Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

На автомобиле ЗИЛ-130 применены две независимо действующие тормозные системы: ножной тормоз с пневматическим приводом, действующий на все колеса, и ручной центральный тормоз с механическим приводом, действующий на трансмиссию.

Тормозная система с пневматическим приводом работает по рассмотренной выше схеме и включает те же основные устройства.

Воздушный компрессор повышенной производительности, поршневой, двухцилиндровый, с водяным охлаждением, закреплен на двигателе с правой стороны и приводится в действие ременной передачей от шкива водяного насоса двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Цилиндры компрессора отлиты из чугуна в одном блоке, имеющем водяную рубашку, закрыты сверху общей чугунной головкой на прокладке и укреплены на картере, имеющем снизу отъемную крышку, являющуюся кронштейном для крепления компрессора. В головке под пробками установлены нагнетательные пластинчатые клапаны с пружинами и имеется водяная рубашка. В цилиндрах установлены чугунные поршни. На каждом поршне поставлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. По внутренней поверхности на компрессионных кольцах сделаны проточки, которыми кольца должны быть обращены вверх. Поршень при помощи пальца соединен с верхней головкой шатуна с запрессованной бронзовой втулкой. Пальцы — плавающего типа с заглушками из алюминиевого сплава.

Нижняя разъемная головка шатуна снабжена вкладышами с антифрикционной заливкой и укреплена на шатунной шейке коленчатого вала двумя болтами. В теле шатуна сделан канал для смазки поршневого пальца.

При отпускании педали доступ сжатого воздуха к тормозным камерам прекращается, и они сообщаются с атмосферой.

Рис. 1. Схема тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля ЗИЛ-1Э0

Рис. 2. Воздушный компрессор тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130

При вращении коленчатого вала поршни в цилиндрах перемещаются вверх и вниз. Когда поршень перемещается в нижнее положение, открывается впускной пластинчатый клапан, установленный в гнезде блока, нагруженный пружинами и сообщающийся с воздушной камерой блока, и в цилиндр вследствие разрежения поступает воздух. При ходе поршня вверх впускной клапан закрывается, и находящийся в цилиндре воздух сжимается, открывая пластинчатый нагнетательный клапан, и воздух поступает в воздушную полость головки, откуда через отверстие по трубке нагнетается в воздушные баллоны. Воздух в воздушную камеру компрессора при его работе поступает по шлангу из воздухоочистителя двигателя.

Смазка деталей компрессора комбинированная. Масло поступает из системы смазки двигателя по трубке, закрепленной в крышке, через уплотняющее устройство в канал коленчатого вала, обеспечивая смазку шатунных подшипников. По каналам в шатунах масло подводится к их верхним головкам. Масло, выдавливаемое из шатунных подшипников, разбрызгивается и смазывает стенки цилиндров и коренные подшипники коленчатого вала. Стекая со стенок цилиндров и других деталей, масло собирается в крышку картера и по сливной трубке поступает обратно в картер двигателя.

Цилиндры и головка компрессора охлаждаются водой, поступающей из системы охлаждения двигателя. Водяная рубашка блока компрессора соединена шлангом с впускным водяным трубопроводом блока двигателя, а водяная рубашка головки компрессора соединена с всасывающей полостью водяного насоса. Для заполнения системы охлаждения компрессора водой после заливки ее в радиатор необходимо дать поработать двигателю, а затем проверить уровень воды и долить ее.

Рис. 3. Регулятор давления тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130

В блоке компрессора имеется разгрузочное устройство, обеспечивающее холостой ход компрессора в случае превышения нормального давления воздуха в баллонах.

Под впускными клапанами 16 в каналах блока установлены плунжеры со штоками разгрузочного устройства, нагруженные через коромысло пружиной. Канал, расположенный под плунжерами, сообщается с регулятором давления.

Регулятор давления с шариковыми клапанами закреплен на приливе блока цилиндров компрессора.

В стальную втулку (рис. 425, а), закрепленную в корпусе регулятора, на регулировочных прокладках завернут штуцер, имеющий боковой канал 6. В штуцере установлен шток, нагруженный сверху пружиной с опорными шариками. Пружина закреплена регулировочным колпаком, навернутым на штуцер. В отрегулированном полоя{ении колпак стопорят контргайкой.

Шток надавливает на два шарика, установленных в центральном канале втулки корпуса. Под нижним шариком расположена отжимная пружинка. К нижнему отверстию корпуса, имеющему сетчатый фйльтр, при помощи штуцера присоединяется воздухопровод от баллонов. Полость втулки, где расположены клапаны, через боковое отверстие в корпусе, снабженное фильтром, соединяется с каналом разгрузочного устройства компрессора. Сверху на корпусе закреплен кожух, закрывающий механизм регулятора.

При нормальном давлении воздуха в тормозной системе, не превышающем 5,6—6,0 кГ/см2, шариковые клапаны (рис. 425, б) под действием пружины и штока опущены вниз. При этом отверстие втулки корпуса закрыто нижним шариком, а боковой канал штуцера открыт, сообщая через боковое отверстие корпуса и фильтр канал разгрузочного устройства компрессора с атмосферой; поэтому разгрузочное устройство выключено.

При достижении давления воздуха в системе 7,0—7,4 кГ/см2 шарики поднимаются, сжимая через шток пружину. При этом боковой канал в штуцере закрывается верхним шариком, и канал разгрузочного устройства разобщается с атмосферой, а отверстие во втулке открывается нижним шариком и в канал разгрузочного устройства поступает сжатый воздух из баллонов. Под действием давления воздуха плунжеры разгрузочного устройства поднимаются, надавливая штоками на впускные клапаны компрессора. При этом оба цилиндра компрессора через воздушную камеру сообщаются между собой, и нагнетание воздуха в магистраль прекращается.

При падении давления в магистрали регулятор опять включает компрессор в работу.

Регулирование давления, при котором компрессор выключается из работы, осуществляется изменением количества регулировочных прокладок (рис.

425, а) под штуцером. Давление, при котором компрессор включается в работу, регулируют вращением колпака, изменяя затяяжу пружины.

Предохранительный клапан (рис. 4) служит для предохранения тормозной системы от повышенного давления в случае неисправности регулятора давления. Клапан установлен на правом воздушном баллоне. В корпус предохранительного клапана завернут с одной стороны штуцер 6, являющийся гнездом для шарикового клапана; с другой стороны в корпус завернут регулировочный винт, под которым на контрольном стержне установлена пружина, прижимающая шарик к гнезду. Винт стопорится контргайкой.

В случае возрастания давления в системе выше 9,0—9,5 кГ/см2 под действием силы давления воздуха шариковый клапан приподнимается, сжимая пружину, и воздух из системы выходит через канал в корпусе.

Рис. 4. Предохранительный клапан тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130

Давление пружины можно регулировать вращением винта. Когда необходимо проверить работу клапана, его можно открыть, вытягивая контрольный стержень.

Воздушный баллон представляет собой металлический цилиндрический резервуар большой емкости. На автомобиле ЗИЛ-130 установлены два воздушных баллона общей емкостью 40 л. Баллоны закреплены на правом лонжероне рамы. В правом баллоне установлены предохранительный клапан и кран для отбора воздуха. В обоих баллонах имеется кран для выпуска конденсата. Баллоны соединены трубками с компрессором и с тормозным краном.

Рис. 5. Колесные тормоза тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130: а — тормозная камера; б — тормоз переднего колеса; е — тормоз заднего колеса

Тормозная камера колесного тормоза состоит из корпуса (рис. 427, а) с крышкой, между которыми зажата гибкая резино-тканевая диафрагма, опирающаяся на шайбу штока, имеющего отжимные пружины. На штоке снаружи навернута и закреплена гайкой соединительная вилка. К крышке при помощи штуцера присоединена трубка от тормозного крана. Тормозная камера прикреплена на кронштейне около тормозного диска болтами. Колесные тормоза передних колес имеют две чугунные колодки с приклепанными к ним накладками.

Колодки стянуты пружиной. С одной стороны колодки установлены на опорных эксцентрических пальцах, закрепленных в кронштейнах тормозного щита. С другой стороны между колодками входит тормозной кулак. Вал кулака установлен в кронштейне тормозного щита. С валом при помощи червячного регулировочного механизма связан рычаг, соединенный со штоком тормозной камеры. Поворотом червяка регулировочного механизма можно изменять положение шестерни и вала с кулаком, чем регулируется положение тормозных колодок по отношению к тормозному барабану. Червяк стопорится шариковым фиксатором.

В задних тормозах колодки имеют профилированные накладки. Одним концом колодки свободно опираются на эксцентриковые пальцы, не охватывая их целиком, поэтому колодки стянуты двумя пружинами. Другой конец колодок снабжен роликами, которыми колодки прижаты к разжимному кулаку, имеющему спиральные поверхности.

Текущая регулировка колодочных тормозов вследствие износа их накладок производится вращением головки червяка регулировочного механизма. Необходимость регулировки определяют по величине свободного хода штока тормозной камеры. Свободный ход не должен превышать для передних тормозов 25 мм и для задних 30 мм. Полную регулировку, проводимую после разборки тормозов или переклепки накладок, осуществляют поворотом опорных пальцев колодок и с помощью регулировочных механизмов рычагов.

Тормозной кран комбинированного типа обеспечивает управление тормозами автомобиля и прицепа и устанавливается на автомобили, предназначенные для работы с полуприцепами и прицепами.

В общем корпусе установлены две секции тормозного крана. Нижняя секция управляет тормозами автомобиля, а верхняя — тормозами прицепа.

В нижней секции крана между корпусом и крышкой закреплена гибкая резино-тканевая диафрагма с гнездом выпускного клапана и отжимной пружиной. В крышке расположены впускной и выпускной конусные резиновые клапаны, закрепленные на стержне отжимной пружиной.

К отверстию пробки при помощи штуцера присоединяется воздухопровод от баллонов, а к боковому отверстию — воздухопровод от тормозных камер колесных тормозов.

Полость крана под диафрагмой сообщается с атмосферой через выпускное окно, снабженное клапаном.

В корпусе установлен передвижной стакан с расположенной внутри него уравновешивающей пружиной.

Верхний кран управления тормозами прицепа имеет аналогичное устройство. Уравновешивающая пружина закреплена на штоке, установленном в направляющей втулке корпуса. К отверстию в пробке с помощью штуцера присоединен воздухопровод от баллонов, к боковому отверстию против клапана — магистраль от прицепа.

В передней крышке корпуса на оси, соединенной со штоком крана прицепа установлен качающийся основной рычаг.

Верхний конец рычага соединен при помощи тяги через промежуточный рычаг и тягу с тормозной педалью. Выход тяги из крана закрыт уплотняющим гофрированным резиновым чехлом, закрепленным на верхней крышке.

Нижний конец основного рычага вставленным в него пальцем входит в вырез рычага нижней секции крана. Этот рычаг установлен шарнирно на оси, закрепленной в крышке, и соприкасается с упором стакана. Против конца основного рычага и штока верхней секции в стенки крышки завернуты регулировочные ограничительные болты. В вырез штока входит кулачок валика, наружный рычаг которого тягой соединен с рычагом ручного тормоза.

На крышке тормозного крана закреплен датчик стоп-сигпала.

Действие комбинированного тормозного крана и всей тормозной системы заключается в следующем.

Когда тормозная педаль не нажата, впускной клапан нижней секции закрыт, а выпускной открыт. При этом тормозные камеры тормозов автомобиля разобщены с воздушными баллонами и через выпускное окно сообщены с атмосферой, т. е. тормоза автомобиля выключены.

Рис. 6. Одинарный тормозной кран тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130

В верхней секции выпускной клапан закрыт, а впускной открыт, поэтому в магистраль прицепа поступает сжатый воздух. Тормоза прицепа, работающие при падении давления в соединительной магистрали, отпущены.

В случае, если давление в магистрали прицепа превышает 4,8—5,3 кГ1смг, диафрагма 8 переместится вперед, сжимая уравновешивающую пружину, и впускной клапан закроется, прекращая подачу сжатого воздуха.

При нажатии на тормозную педаль основной рычаг поворачивается, перемещая шток 6 верхней секции вперед, а стакан нижней секции при помощи малого рычага назад. При этом в нижней секции диафрагма с гнездом, перемещаясь, закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Тормозные камеры колесных тормозов автомобиля разобщаются от атмосферы и в них поступает сжатый воздух, вследствие чего происходит торможение колес.

Если давление воздуха в тормозной магистрали автомобиля превысит допустимое значение, пропорциональное нажатию на тормозную педаль, давлением воздуха диафрагма сместится вперед, преодолевая сопротивление уравновешивающей пружины, и впускной клапан закроется, прекращая подачу сжатого воздуха.

В верхней секции под действием основного рычага шток сдвинется вперед, сжимая уравновешивающую пружину. При этом впускной клапан закроется, а выпускной откроется, сообщая магистраль прицепа с атмосферой. Вследствие падения давления в магистрали под действием воздухораспределителя, установленного на прицепе, тормоза прицепа будут включены.

При отпускании педали торможение автомобиля и прицепа прекращается.

На модификациях автомобиля ЗИЛ-130, не работающих с прицепами, устанавливают одинарный тормозной кран. Действие одинарного крана аналогично действию нижней секции комбинированного крана.

Ручной центральный тормоз — барабанно-колодочного типа. Чугунный тормозной барабан закреплен на заднем конце вторичного вала коробки передач. Внутри барабана расположены две колодки с фрикционными накладками. Оси колодок закреплены в опорном кронштейне тормоза. Колодки постоянно стягиваются двумя пружинами и раздвигаются при торможении разжимным кулаком. Вал кулака установлен в опорном кронштейне. Рычаг вала кулака тягой соединен с рычагом ручного привода. Ручной рычаг снабжен стопорной защелкой, перемещающейся по сектору и управляемой от рукоятки, что позволяет закреплять рычаг в заторможенном состоянии.

Регулировка ручного тормоза осуществляется перестановкой пальца соединительной тяги в отверстиях рычага вала кулака.

Рис. 7. Ручной центральный тормоз автомобиля ЗИЛ-130

Инструкционно-технологическая карта Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Седельниковский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130   

УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик  

 

 

 

 

 

Составил: Баранов Владимир Ильич                                                                                                             мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

Седельниково, Омской области, 2017

 

Министерство образования Омской области БПОУ                                              «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа   11           Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В. И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.   

 Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы.                

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов  проведения разборочно-сборочных работ  тормозной системы.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ тормозной системы. 

Развивающие:

 

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Воспитательные:

 

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.                    

 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

           Дидактические задачи:

           Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению    разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.                                 

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Ламака Ф.И.  Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр Академия≫, 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В.  к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Иллюстративный материал — учебные плакаты,  рис. 1.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

колесные тормозные механизмы (передние и задние), установленные на балках автомобиля ГАЗ-53А, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-53А; компрессор, двухсекционные тормозные краны и регулятор давления автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, предохранительный клапан

автомобиля ЗИЛ-130, стояночные тормоза в сборе, установленные на коробках передач автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, разрезы агрегатов, съемник колец, съемник для снятия тормозных колодок, тиски, комплект инструментов, проволока, шплинты, ключи гаечные 11, 38, 41 мм, коловорот, ключ специальный, шплинтодер, выколотка из мягких металлов (медь, бронза), крючок для снятия и установки пружины, щипцы для снятия чеки

пальцев, оправка, обжимка для чек, щупы 0,1, 0,4 и 0,6 мм.

 

Тема «Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130»

 

Цель задания — изучить на практике принцип действия всех механизмов тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130, приобрести первоначальные навыки в разборке-сборке агрегатов тормозных систем, регулировке тормозных механизмов, тормозных кранов, а также регулировке свободного хода педали.

 

1. Разобрать колесный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130 (см. рис. 1) следующим образом:

• снять ступицу колеса вместе с тормозным барабаном;

• отсоединить стягивающие пружины от колодок при помощи длинного стержня;

• отвернуть гайки крепления эксцентриковых осей тормозных колодок, снять фиксирующие скобы и серьги, извлечь эксцентриковые оси и снять колодки.

 

2. Продефектовать снятые детали.

 

3. Собрать колесный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130, соблюдая последовательность операций, обратную разборке.

 

4. Разобрать тормозную камеру, в частности:

• снять крышку и диафрагму;

• ослабить контргайку, отсоединить вилку штока от регулировочного рычага и вывернуть ее и контргайку;

•         извлечь из корпуса камеры шток с пружинами и опорным диском.

 

5. Продефектовать детали и далее собрать тормозную камеру автомобиля ЗИЛ-130, выполняя операции в порядке, обратном разборке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Колесный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130:

 

1, 15 — кронштейны; 2 — эксцентриковая ось; 3 — чека; 4 — накладка; 5 — щит;

6 — обод щита; 7 — тормозная колодка; 8 — фрикционная накладка; 9 — войлочное

уплотнение; 10 — шайба; 11, 22 — пружины; 12 — диафрагма; 13 —хомутик; 14 — тормозная камера; 16 — шток; 17 — рычаг; 18 — квадратная головка вала червяка; 19 — кронштейн поворотного вала; 20 — поворотный вал; 21 — кулак; 23 — фиксатор; 24 — червяк; 25 — червячная шестерня

 

 

6. Выполнить полную регулировку тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-130.                  Перед регулировкой проверить и устранить осевой люфт подшипников ступиц колес. Тормоза при регулировке должны быть холодными. Полная регулировка тормозного механизма проводится в следующем порядке:

• ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув их метками одну к другой;

• отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щиты;

• вынуть палец штока тормозной камеры и, нажав на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану;

 

• поворачивая эксцентрики в одну и в другую стороны, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Проверять зазор щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20. ..30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах проверку выполнять удобнее со стороны заднего моста — щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

• не отпуская регулировочного рычага и удерживая эксцентриковые оси от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру заднего моста;

• отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

 

7. Для проведения частичной регулировки тормозного механизма

автомобиля ЗИЛ-130 выполнить следующее:

• провернуть регулировочный болт регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15… 25 мм для передних тормозов и 20…30 мм для задних;

• проверить, как вращаются тормозные барабаны (должны вращаться свободно, равномерно, без касаний колодок). Щупом проверить зазоры между тормозным барабаном и колодками (должны быть зазоры: 0,4 мм у разжимного кулака и 0,1. ..0,2 мм у осей

колодок).

 

 

Контрольные вопросы

1. Каков порядок затягивания гаек крепления головки компрессора автомобиля ЗИЛ-130?

2. Каков порядок полной регулировки тормозного механизма автомобилей ЗИЛ-130?

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта № 4

Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов

автомобиля ЗИЛ-130

Последовательность

операций

 

Инструмент,

приспособление

Технические условия

и указания

 

1. Разборка тормозного механизма

1. Снять ступицу колеса

вместе с тормозным барабаном

См. ИТК № 2 и № 3 в задании 7

 

2. Снять стягивающую пружину

с тормозных колодок, две чеки, накладку осей колодок и колодки

Крючок для снятия и установки пружины щипцы для снятия чеки пальцев

 

3. Отвернуть гайки  крепления эксцентриковых осей тормозных колодок и снять пружинные шайбы

Ключ

гаечный 30 мм

 

 

4. Выпрессовать две эксцентриковые оси тормозных колодок

Молоток, выколотка

 

 

5. Расшплинтовать палец крепления вилки штока тормозной камеры к регулировочному рычагу и снять палец

Пассатижи, шплинтодер, молоток

 

 

6. Снять с поворотного вала разжимного кулака шплинт, шайбу, регулировочный рычаг разжимного кулака и регулировочные шайбы

 

 

7. Снять поворотный вал разжимного кулака с опорной шайбой

 

 

8. В такой же последовательности

(см. пп. 1—7)

разобрать тормозные

механизмы других колес

 

 

2. Разборка регулировочного рычага

1. Вывернуть пробку из корпуса рычага

Ключ гаечный 11 мм

 

 

2. Вывернуть пробку фиксатора,

снять пружину и шарик фиксатора

Отвертка

 

 

3. Срубить головки пяти

заклепок крепления крышек

регулировочного рычага, выбить заклепки и снять две крышки

Зубило, молоток,

бородок

 

При сборке регулировочного

рычага вместо заклепок установить стяжные винты с гайками

4. Выпрессовать из корпуса

Регулировочного рычага заглушку и ось червяка

Молоток, бородок

 

5. Снять с корпуса червяк

и шестерню регулировочного

рычага

 

 

6. В такой же последовательности

(см. пп. 1 —5)

разобрать регулировочные

рычаги тормозных механизмов других колес

 

 

3. Сборка регулировочного рычага

1. Установить шестерню и червяк в корпус регулировочного

рычага

 

 

2. Запрессовать ось рычага

в отверстие червяка, а затем заглушку в корпус регулировочного рычага

Оправка, молоток

 

3. Установить крышки на корпус регулировочного рычага и скрепить их стяжными винтами

Отвертка, ключ гаечный под размер гайки

 

4. Опустить в отверстие корпуса шарик и пружину фиксатора и завернуть винтовую пробку

Отвертка

 

 

5. Завернуть пробку в корпус рычага

Ключ гаечный 11 мм

 

4. Сборка тормозного механизма

1. Установить поворотный вал разжимного кулака в сборе с опорной шайбой в отверстие кронштейна

Отвертка, пассатижи

 

 

2. Установить на поворотный

вал разжимного кулака

регулировочные шайбы, регулировочный рычаг в сборе, шайбу и шплинт

Отвертка, пассатижи

 

 

3. Установить палец крепления

вилки штока тормозной камеры к регулировочному рычагу и

зашплинтовать палец

Пассатижи,

шплинт

 

 

4. Установить оси колодок

в отверстия кронштейна опорного тормозного щита, надеть на пальцы пружинные шайбы,

навернуть на них гайки

Молоток, ключ

гаечный 30 мм

 

Трещины и обломы не

допускаются

 

5. Установить на оси

тормозные колодки, накладку

пальцев колодок и две чеки, обжать концы чек

Обжимка для чек

 

Тормозные накладки

должны быть сухими,

чистыми, не иметь глубоких задиров

6. Установить стяжную

пружину тормозных колодок

Крючок для снятия

и установки пружины

Стяжная пружина не

должна иметь вытянутых витков

7. Установить ступицу

колеса вместе с тормозным

барабаном

См. ИТК № 2 и

№ 3 в задании 7

 

8. В такой же последовательности

собрать тормозные механизмы

других колес

 

 

5. Регулировка зазоров между барабаном и накладками тормозных колодок

1. Ослабить гайки крепления

осей тормозных колодок

Ключ гаечный 30 мм

Метки на эксцентриковых осях установить одну напротив другой

2. Установить люк тормозного

барабана на расстоянии 20…30 мм

от нижнего конца накладки

тормозной колодки

 

Ввести через люк барабана щуп толщиной

0,1 мм между накладкой

одной колодки и

тормозным барабаном

3. Вращением оси колодки

добиться легкого зажима щупа

Ключ гаечный 13 мм

 

4. Придерживая ключом ось, затянуть гайку крепления оси и снять щуп

Ключ гаечный 30 мм

 

5. В такой же последовательности

Отрегулировать зазор между накладкой другой колодки и

тормозным барабаном

 

 

6. Установить люк тормозного

барабана на расстоянии 40…45 мм

от верхнего конца накладки

одной из тормозных колодок

Щуп

 

Ввести щуп толщиной

0,4 мм между накладкой

колодки и тормозным

барабаном

7. Вращением червяка

регулировочного рычага

добиться легкого зажима щупа и снять щуп

Ключ гаечный 11 мм

 

8. Отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и

барабанами других колес в такой же последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации основан на нагнетании воздуха. Это происходит в закрытой пневматической системе. Устройство этой серии устанавливается справа от двигателя. Для того, чтобы подробно разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики нужно учитывать обязательно. Однако в первую очередь рекомендуется ознакомиться с устройством механизма.

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и модель работы

Принцип работы компрессора рассчитан на перекачку воздуха. Это связано с движением поршней. В стандартную модификацию входит проволочный картер, имеющий каналы. В центральной камере системы находится сальник. Для работы нагнетателя используется пружина. Чтобы компрессор не был поврежден избыточным давлением, имеется уплотнение. Приклад также используется в устройстве. Когда он втягивается, воздух поступает в клапан.

Подробные параметры модификации

Компрессор ЗИЛ-130 имеет следующие технические характеристики: рабочий объем — 214 куб.м. сантиметров, мощность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации не более 2,1 кВт. Предельная скорость составляет 2 тысячи оборотов в минуту. Внутри пневматической системы давление поддерживается на уровне 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (рыночная цена) 22 тысячи рублей.

Картер модификация

Картер воздушного компрессора ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно перед устройством находится специальный вал. Как правило, его промазывают только у основания. Основная проблема картера — износ стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить штекер. Далее необходимо осмотреть приводной вал. Для замены картера полностью снимается крышка. При проблемах с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.

Механизм обдува

Разгрузочный механизм в устройстве очень компактный. По словам специалистов, устройство выдерживает большое давление. Таким образом, цена на компрессор ЗИЛ-130 оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал модели имеет небольшой диаметр. В его основании два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. На конце вала установлена ​​короткая заглушка. Выпускной клапан на нагнетателе используется с защитной втулкой. Если есть проблема с подачей воздуха, в первую очередь проверьте выход нагнетателя. Затем крышка откручивается и клапан полностью прочищается. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, так как она находится под большим давлением.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в этом случае соединен с картером. Выходной канал имеет малый диаметр. Цилиндры на компрессоре ЗИЛ-130 установлены по бокам. Также стоит отметить наличие двух накладок на нижней стороне модификации. Вал фиксируется на хомуте. Дополнительное внимание следует обратить на то, что направляющие данного компрессора установлены с левой стороны. При закрытии вала специалисты рекомендуют осматривать нагнетатель в сборе.

Также проверяется картер, так как он обычно собирает весь мусор из отработанного масла. Для корректной работы системы проверяется давление внутри агрегата. Также необходимо сразу прочистить все каналы из картера. Это можно сделать с помощью обычного шомпола. Седло предварительно смазано. Если вал деформирован, его необходимо немедленно заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне приемлемые. Кончик детали приваривается вручную.

Плунжерный механизм

В плунжерном механизме этого компрессора используется ряд подшипников. Специалисты утверждают, что деталь способна выдерживать большие нагрузки на значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой очистке. В этом случае канал часто забивается. Чтобы это проверить, картер расшатывается. Также необходимо отсоединить крышку. Регулировочный винт используется для регулировки плунжера. При снятии крышки можно установить большой винт. Необходимо выбрать соответствующее защитное кольцо. Для решения проблем со стиранием накладки используются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически прочищать канальцы.

Еще автолюбителей могут ждать проблемы с основанием плунжера. Представляет собой обычную пластину, которая закрепляется на резьбе. При большой встряске связь быстро рвется. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется сначала отсоединить крышку. После этого важно сразу прочистить розетку. Винт крутится очень медленно. При этом нужно следить за положением несущего ряда.

Сальник аппарата

Сальник компрессора ЗИЛ-130 установлен с одним уплотнением. Камера небольшого размера. В нижней части модификации есть две направляющие. По бокам камеры есть стойки. Также следует отметить наличие одной опоры в верхней части. Картер компрессора ЗИЛ-130 размещен с правой стороны.

Специалисты утверждают, что сальник не нуждается в частом уходе. Однако следует учитывать, что он может быстро стирать накладки на опоре. Для того, чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и фланш-панель. Тогда мастер сможет получить вагонку напрямую. Если на них видны небольшие трещинки, можно попробовать использовать герметик. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменить.

Замена уплотнения

Для самостоятельной замены уплотнения важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, собирает много сажи. Также следует отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Это связано с закупоркой канальцев. Чтобы исправить эту ситуацию, рекомендуется открутить защитный кожух компрессора. После этого кольца откручиваются. Затем остается только нажать на качельку. Новые чехлы устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Осмотр седла

Седло компрессора ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательный механизм. Чтобы внимательно его осмотреть, нужно снять передний шатун. После этого поршень движется прямо. Следующим шагом является защитная крышка. Его пластина закреплена на четырех винтах, которые можно открутить ключом. Пробка в этом случае завинчивается против часовой стрелки.

Далее остается только добраться до седла, которое закреплено на насадке. Внизу устройства должен быть сальник. В этом случае табличка проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. Часто собирает сажу. Очистите корпус бензином. При этом важно не повредить коромысло.

Ремонт плунжера

При поломке плунжера ремонт компрессора следует начинать с откручивания переднего картера. Затем открутите защитную крышку. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабевают, их можно слегка забить. Следующим шагом является осмотр сальника. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает исправно, то внутри агрегата все должно быть чисто. В этом случае клапаны проверяются отдельно. Для отсоединения плунжера рекомендуется использовать большой ключ. Уже одно это проблематично из-за того, что приходится постоянно удерживать поршень. В этом случае целесообразнее обратиться за помощью к другу.

История марки ЗИЛ, модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями. Грузовики ЗИЛ Модель Ранды и типы Шасси Краткое описание ЗИЛ новые модели легковых автомобилей

Завод, известный сегодня под названием ЗИЛ (завод имени Лихачева), был основан более ста лет назад, 2 августа 1916 года. с конвейеров сошло более 8 млн автомобилей. В модельный ряд ЗИЛ входят как легковые, так и грузовые автомобили, а также различные виды спецтехники. На сегодняшний день завод практически прекратил существование: больше не производится, выпуск легкового транспорта также практически сведен к минимуму. Тем не менее, это предприятие оставило очень яркий след в истории отечественного автомобилестроения.

Легенда автопрома — ЗИС 5 «Захар Иванович»

В 1933 году свет увидела ставшая впоследствии эпохальной для автозавода машина — знаменитая ЗИС 5 (распространенное прозвище «Захар Иванович», или даже просто » Захар»). Вплоть до 1948 года только на московском заводе ЗИЛ было выпущено более 500 тысяч экземпляров этого автомобиля, способного перевозить грузы массой до 3000 килограммов. В целом с учетом производственных мощностей заводов в Ульяновске (Ульзис, будущий УАЗ) и Миассе (Уралзис) выпуск релиза превысил миллион экземпляров.

Автомобиль получил массу изменений и доработок по сравнению с предыдущей моделью — АМО 3. Грузоподъемность увеличена до трех тонн, мощность двигателя 5,6 л достигла 73 л. из. Грузовик оснащался механическими тормозами, причем на ряде модификаций, в первую очередь выпущенных в годы Великой Отечественной войны, тормоза устанавливались только на задние колеса. На базе ЗИС модели 5 уже много лет выпускают самые разные модификации ЗИЛ, в том числе автомобили с газогенератором и газовым баллоном, а также вариации ЗИС 11 и 12 с удлиненной базой.

В 1937 году на Московском заводе был прекращен выпуск первой опытной модели грузового транспорта нового поколения — ЗИС 150. Расчетный показатель грузоподъемности нового автомобиля составлял пять тонн при движении по хорошей дороге и 3,5 тонны – по бездорожью или грунтовке.

Отличительные черты нового грузовика.

Прототипы новой модели несколько раз выпускались до начала Великой Отечественной войны, но в серийное производство новый грузовик попал только в 1947. В первые послевоенные годы автомобили ЗИЛ 150 имели кабину, выполненную частично из дерева, так как с металлом в стране была огромная проблема. Величина грузоподъемности снижена до четырех тонн, а вот мощность моторной установки объемом 5,6 литра увеличена до 90, а позже и до 95 лошадиных сил.

ЗИС 150 (позже — ЗИЛ 164) выпускался во множестве модификаций, в том числе бортовой ЗИЛ и многих других. Общий выпуск составил более 750 тысяч автомобилей.

Рекордсмен ЗИЛ 130 и его развитие

Без всяких сомнений, абсолютным рекордсменом является грузовой автомобиль. Разработка этой усовершенствованной модели началась в 1956 году. Планируемая грузоподъемность машины составляла четыре тонны, автомобиль должен был быть оснащен 130-сильным двигателем V6. Однако в процессе разработки грузоподъемность была увеличена до 5 тонн, а с учетом планов по созданию таких модификаций, как грузовик с постоянным прицепом и седельный тягач, машина была оснащена мотором V8. Объем установки составлял 6 литров, агрегат был основан на агрегате, используемом на представительском ЗИС 111, и мощностью 150 л. С. что многие изначально считали чрезмерным.

Грузовики ЗИЛ 130 поступили в серийное производство в 1963 году и выпускались до 1995 года, то есть более 30 лет! За это время было выпущено так называемых «колхозников» в количестве свыше 3,5 млн штук. На его базе было сделано огромное количество модификаций, в том числе полноприводный тягач, вездеход с пластиковой кабиной, имитирующий американские автомобили и многие другие.

Со временем тест-драйв ЗИЛа показал, что мощность двигателя составляет 150 л. из. Этого мало, поэтому модификация ЗИЛ 133 оснащалась дизелем ЯМЗ-641, а позже — КамАЗ 740. Этот обновленный Зил 4×4 также получил заднюю подвеску и новые тормоза. Серийный выпуск новой модели начался в 1979.

Машина, габариты которой варьировались в зависимости от модификации, а объем кузова ЗИЛ позволял перевозить грузы массой до 10 тонн, оснащалась дизельным двигателем, имевшим объем 10,85 л при мощности 210 л. из. и максимальная скорость 85 км/ч. Трехосный ЗИЛ марки 133, оснащенный различными моделями силовых установок, выпускался до 2000 года. затонированный полноприводный грузовик, имеющий кабину без капота и три оси, позволяющие снизить нагрузку на дорожное покрытие. В 1968, первым образцом этой модели стал автомобиль ЗИЛ 170В75, из последних цифр в маркировке которого можно понять, что его серийный выпуск был намечен на 1975 год. Спереди кабину автомобиля украшали большие буквы «ЗИЛ» , но позже на базе этой разработки были выпущены шасси КАМАЗ 5510 и 5320. Отличительными чертами новой модели стали:

  • мощность двигателя равная 210 л. из.;
  • улучшен расход бензина;
  • 5-ступенчатая коробка передач с делителем;
  • колесная формула 6×4;
  • Функция блокировки межосевого дифференциала.

В 1971 году прошли государственные испытания. Их серийный выпуск, как и планировалось, начался в 1975 году в Набережных Челнах и под маркой КАМАЗ 5320, хотя на кабинах первых опытных образцов логотип ЗИЛ был заблокирован.

Каз-606 «Колхида»

В прежние времена наша страна остро нуждалась в транспортных средствах, способных перевозить большие грузы. Проще говоря, в грузовиках. Модели советских грузовиков имеют интересную историю. Именно поэтому кутаисский завод стал выпускать автомобиль, который впоследствии получил название «Колхида». История грузовиков СССР начинается с представленных Минавтотранспортом опытных образцов, которые были разработаны в 1958. А уже в 1959 году автомобили Кутаисского автомобильного завода демонстрировались на выставке достижений народного хозяйства.

Всего завод представил два типа автомобилей, один из которых был бортовым и имел аббревиатуру Каз-605, а другой был выполнен по принципу седельного тягача и назывался Каз-606. После ознакомления с продукцией Грузинского автозавода Минавтопром утвердил серийный выпуск только одной модели. Приоритет был отдан проекту КАЗ-606. Грузовики СССР пополнены седельным тягачом.

Достоинства автомобиля

Колхида Каз Каждыда имела отличную площадь остекления кабины водителя, что делало управление и выполнение маневров движения удобным. В отличие от выпускавшихся ранее автомобилей, кабина была частично деревянной, КАЗ «Колхида Каз» была выполнена с цельнометаллической кабиной. В кабине, кроме места водителя, было только одно пассажирское место, но небольшая вместительность компенсировалась наличием спального места. Такое решение по тем временам было революционным в отечественном автомобилестроении.

У этой машины не было привычного капота, что на тот момент было в новинку. Силовой агрегат находился под кабиной, и это очень радовало зимой и горем летом. Внешний вид грузовика получился современным и стильным, ведь дизайнеры перенесли расположение фар в нижнюю часть кабины.

Недостатки автомобиля Каз-606

Самым главным недостатком колхидского грузовика были частые поломки и большой расход топлива. На сто километров пути машина израсходовала 50 литров бензина. Из-за расположенного под кабиной силового агрегата управлять грузовиком летом было затруднительно. Не только из-за повышенной салонной температуры, но и из-за скопления выхлопных газов.

Заключение

Несмотря на все имеющиеся преимущества, грузовик «Колхида» не стал популярным у водителей. И они обратили свой взор на других моделей.

Автомобиль грузовой «Урал»

Гордость отечественного автомобилестроения создавалась еще со времен Великой Отечественной войны. Задача грузовика – вывоз заготовленного леса с производственной площади. Учитывая отдаленность таких мест к автомобилям Урал (лесовозам) выдвигались жесткие требования по проходимости и эксплуатации в тяжелых условиях. Благодаря кропотливой работе советских инженеров и конструкторов удалось выполнить все задачи ПТД по грузовому расписанию.

Преимущества лесхоза «Уральский»

Лесхоз отечественного производства обладают феноменальной проходимостью и высоким качеством изготовления.

В таких машинах страна всегда нуждалась особо остро, учитывая наличие богатых лесных ресурсов. Грузовики СССР всегда пользовались большим спросом как внутри страны, так и за рубежом.

Конструктивной особенностью судейского «Урала» является иная звериная формула — от 4х4 до 8х8. Благодаря этой формуле достигается легендарная проходимость. Диапазон рабочих температур составляет -40…+40 о С. Такой разброс позволяет применять машины данного типа в различных климатических условиях.

Максимальная длина перевозимого груза почти 25 метров. Прицеп, прикрепленный к лесовозу, имеет поворотный механизм, повышающий маневренность при транспортировке. «Урал» — лесная машина, которая комплектуется мощными силовыми агрегатами мощностью более 200 лошадиных сил.

Современные лесные марки «Урал» оснащены специальным гидроманипулятором, который позволяет производить погрузку леса без привлечения крана. Конструкция подъемника и система управления проста и надежна. Этот метод сокращает затраты и время на добычу леса.

Двигатели соответствуют европейским стандартам, поэтому машины почти не загрязняют окружающую среду.

Недостатки лесхоза «Урал»

Пожалуй, единственный недостаток НПЗ «Урал» можно отнести к высокому расходу топлива. Хотя, если учесть условия эксплуатации этих машин, то можно сказать, что такое явление вполне оправдано.

Заключение

Разработанная концепция грузового автомобиля для перевозки лесных ресурсов, потребовавшая многолетней кропотливой работы, до сих пор стоит на службе у человека. Лесхозы продолжают выполнять свою задачу на всей территории России и за рубежом. Работая в суровых климатических условиях, они по-прежнему остаются надежными помощниками человека.

Карьерные самосвалы

При создании автомобилей ставилась цель обеспечить эффективный вывоз полезных ископаемых с места добычи. Разрабатывая концепцию такого большого автомобиля, инженеры и дизайнеры приобрели бесценный опыт в этой отрасли. Наша страна известна большим количеством природных заповедников. Только большие и надежные автомобили могли обеспечить качественную и оперативную перевозку грузов. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о создании производственных мощностей по разработке и созданию большегрузных автомобилей для работы в карьерах страны. Так появился Белорусский автомобильный завод, где автомобили БЕЛАЗ начали создавать автомобили.

Начатое в 1948 году производство карьерных самосвалов завоевало мировое признание. Постоянно разрабатывая и внедряя новые технологии в области автомобилестроения, завод стал одним из лидеров рынка большегрузных автомобилей.

Первым детищем Белорусского автомобильного завода стал сошедший с конвейера в 1961 году БелАЗ-540. Этот 27-тонный монстр был гордостью советского народа. С момента изготовления первого детища БЕЛАЗ автоконтрасерта провел большое количество необходимых испытаний.

Беларус-540А начал свою официальную рабочую «карьеру» сейчас в 1965 году. Конечно, это старые советские грузовики, и им далеко до современных карьерных самосвалов, новейшим из которых является БелАЗ-75710. В погоне за эффективностью белорусский концерн создал, пожалуй, самый грузоподъемный карьерный самосвал в мире. Вес перевозимого груза 450 тонн!

Конструкторы БелАЗ-75710 уже подготовили заявку для этого чуда техники в Книгу рекордов Гиннеса. По сути, успех этой модели стал суммой всех достижений автомобилестроения в этой области. 65 лет сотрудники завода посвятили разработке и совершенствованию своей продукции.

Новая модель отличается от предыдущей использованием восьми колес вместо шести. Такое решение позволяло брать на борт больше полезных грузов. Радиус вращения этого гиганта составляет около 20 метров, что, учитывая его габаритные размеры, очень мало. Поработали инженеры и с маневренностью автомобиля. Применив принцип двух поворотных осей, удалось улучшить общую маневренность грузовика.

Огромная работа была проделана с силовой установкой машины. Тип силового агрегата, применяемого в самосвале, дизельный, спаренный. Мощность, выдаваемая силовой установкой, составляет 4600 л/с. Все системы БелАЗ-75710 прошли глубокую модернизацию, что в итоге улучшило и закрепило управляемость автомобиля. Кроме того, погрузка и разгрузка груза также стала удобнее и проще, улучшилась плавность хода и проходимость самосвала. Гордость белорусских инженеров БелАЗ-75710 оказался на редкость сбалансированным и надежным автомобилем.

Резюме

Несмотря на внушительные размеры и огромный вес, каждый элемент рассматриваемого грузовика отвечает самым строгим требованиям безопасности и надежности. Поистине, список «Грузовиков СССР» был бы неполным без карьерных самосвалов БелАЗ. Но на этой машине наш обзор не заканчивается. Идем дальше.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131

В 1966 году автомобилестроение начало выпускать обновленную модель ЗИЛ-130. Автомобиль представлял собой грузовик повышенной проходимости с улучшенными характеристиками по сравнению с предшественниками. Конструкторы завода решили оставить схему захвата, по-видимому, изменив лишь некоторые детали кабины.

Преимущества автомобиля ЗИЛ-131

Благодаря отличному прохождению практически любого бездорожья, ЗИЛ-131 стал хорошим помощником в различных сферах человеческой деятельности.

Узлы и механизмы модели, показавшие свою надежность на последних образцах, модернизировали и продолжали обслуживать и дальше.

Машина оказалась на удивление выносливой и живой. Температурный диапазон более чем впечатляет. ЗИЛ-131 может работать при температуре воздуха от -40 до +50 градусов Цельсия.

Автомобиль активно использовался в воинских частях и выполнял различные задачи. На его базе были созданы модификации для перевозки личного состава вооруженных сил, полевых кухонь и передвижных госпиталей.

На базе ЗИЛ-131 имелись различные виды вооружения и радиооборудования. Автомобиль активно использовался в авиационной сфере в качестве средства дозаправки самолетов, вертолетов и других механизмов обеспечения полетов авиации.

Машина использовалась в геологической разведке, строительстве и даже в уборке снега.

Недостатки ЗиЛ-131

Судя по отзывам машина жрет много. Однако расход топлива в 40 литров на 100 км к недостаткам можно отнести довольно условно.

Выход

Как и все грузовики СССР, ЗИЛ-131 унаследовал свой «характер». В надежности таких автомобилей можно не сомневаться. Даже сегодня, спустя многие десятилетия, ЗИЛ-131 продолжает выполнять свою нелегкую миссию.

Самосвалы ЗИЛ выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественные по своим характеристикам и универсальны в комплектации, что из них создаются автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. Грузовик ЗИЛ эффективен как на бездорожье, так и в стесненных городских условиях. На высоте такие важные для автомобиля показатели, как грузоподъемность и экономичность.

Популярные модификации

На платформе автомобиля ЗИЛ выпускаются следующие модификации грузовых автомобилей. Модельный ряд автомобилей ЗИЛ достаточно разнообразен:

  1. Грузовой ЗИЛ-130Г — перевозка габаритных грузов и буксировка прицепов общей массой до 8 тонн.
  2. ЗИЛ-130В1 — седельный тип тягача, который изначально предназначен для буксировки грузов массой до 14 тонн.
  3. ЗИЛ-130Д1 — специальная платформа для сборки самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
  4. ЗИЛ-130Б2 — платформа со специальным пневматическим выводом, предназначенная для сборки трактора, используемого в сельском хозяйстве.
  5. Грузовой ЗИЛ-130Г — платформенная машина со специальными 2-секционными бортами. Здесь есть база колес 4500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
  6. ЗИЛ модель 130д представляет собой платформу для узкого строительного самосвала, имеющего короткую колесную базу — 33 см.
  7. ЗИЛ-130Б. Платформа для специальной сельскохозяйственной техники с общей колесной базой 3800 мм.

Все модели без исключения отличаются оптимальной комплектацией и возможностью отличного функционирования в различных климатических условиях.

Кузов Зила — Размеры и характеристики

Зул Кузов этого автомобиля может быть не только грузовым, но и пассажирским. Для этого есть складные скамейки и возможность установки тента.

Что касается средних габаритов ЗИЛа, то его длина 6 672 мм, ширина 2 500 мм, общая высота 2 400 мм. Объем платформы равен 5,10 кубометра, а площадь пола 8,72 кв.

Салон

В кабине ЗИЛ это тройной салон, который находится сразу за двигателем. Сиденье можно регулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих можно выделить основные варианты интерьера:

  • Стеклоочиститель;
  • Нагреватель;
  • Специальное устройство для мытья стекол;
  • Крыша кабины оборудована двумя вентиляционными люками.

Кабина изготовлена ​​из цельного металла, а сиденья из мягких материалов. В нем все продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным как для водителей, так и для пассажиров. Вот эргономически основные устройства и механика управления.

Автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления, благодаря чему значительно повышается общая простота автомобиля и его безопасность. При случайной поломке переднего колеса грузовик легко устоит на дорожном участке.

Основные технические характеристики

Автомобиль оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем. Двигатель грузовика ЗИЛ мощный, этот параметр составляет 3000 оборотов в минуту. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особое внимание уделяется специальной системе смазки, которая сочетает в себе возможность разбрызгивания и разные показатели давления. Система питания установленного двигателя относится к разряду принудительных, также имеется встроенная система жидкостного охлаждения.

Тормозная система

На грузовике установлена ​​специальная тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это специальные барабанные тормоза, функционирующие под воздействием современной пневматической системы. Основной запас воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся с помощью водяного насоса и прописанной трансмиссии. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотов в минуту. Всего баллонов с воздухом всего два, каждый на 20 литров.

Положительные и отрицательные свойства

Все большее число автолюбителей принимают решение купить данные грузовых машин. Из этого агента можно сделать уникальный автомобиль, так как есть возможность провести оптимальный апгрейд. Среди других положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, малые габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости вы без труда найдете нужные детали для ремонта. Высокие показатели машин основаны на наличии встроенного усилителя руля, мотор работает отлично.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую способны развивать вездеходы, несовершенный мотор и грузоподъемность тоже не рекордная. Из-за длительного выпуска часто сталкиваются с подробностями. Несмотря на достаточно комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего. Кресла можно регулировать, но это не очень удобно для современных водителей. Мотора в кабине автомобиля ЗИЛ не слышно, машина и ее основные модификации двигаются тихо. За свою 40-летнюю историю эти автомобили зарекомендовали себя как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в эксплуатации и ремонте. И вот теперь на дорогах страны можно встретить узнаваемые всеми ЗИЛы и ЗИСы, которые приобретаются как средства решения большого количества различных задач.

Все модели ЗИЛ 2019: модельный ряд автомобилей ЗИЛ , цены, фото, обои, характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЗИЛ, история марки ЗИЛ, обзор моделей ЗИЛ, видео тест диски, архив моделей ЗИЛ. Также вы найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЗИЛ.

Архив моделей марки ЗИЛ

История марки ЗИЛ/ЗИЛ

История завода имени Лихачева начинается в 1916, когда торговый дом «Кузнецов-Рябушинский» учредил компанию «Московское автомобильное общество» АМО. В ноябре 1924 года на заводе был собран первый грузовой автомобиль АМО-Ф-15, и это стало началом советского автомобилестроения. Выпуск грузовиков АМО-3 был налажен в 1931 году, и завод стал носить имя Сталина — ЗИС. Базой для АМО-3 послужил американский грузовик «Автокар». Трехосные грузовики ЗИС 5 и ЗИС 6 сошли с конвейера в 1934 году. Выпуск легковых автомобилей ЗИС 101 на базе американской марки Buick был налажен на заводе в 1936. В это же время с конвейера сходят первые городские автобусы.

Для Высшего партийного руководства СССР был разработан в 1942 г. ЗИС 110 — легковой автомобиль повышенной комфортности. В 1956 году завод переименовывается в «ЗИЛ» в честь И.А. Лихачева. В 1959 году появился первый правительственный ЗИЛ-111, имевший длину более 6 метров и восьмицилиндровый двигатель в 200 л.с. Модификация ЗИЛ-111А уже снабжается кондиционером. На этих зилах перемещались члены Политбюро КПСС, поэтому в народе они получили название «Армения». Именно на ЗИЛ-111В с открытым верхом Москва и вся страна увидели первого космонавта Земли Юрия Гагарина. В начале 1963, с конвейера сошёл «Парадный Фатон» ЗИЛ-111Д. В этом же году на заводе было освоено производство легендарного ЗИЛ 130. Для производства этого грузовика было обновлено большое количество оборудования.

Разработанный в 1967 году ЗИЛ-114 — эталон представительского автомобиля для Советской России.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *