Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видео
02.03.202319 470 2 4 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.
В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.
Содержание
- 1 За что отвечает головка блока цилиндров?
- 2 Когда пора менять головку блока
- 3 Этапы работы
- 3. 1 Инструменты
- 3.2 Процесс
- 4 Видео «Замена прокладки»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
За что отвечает головка блока цилиндров?
Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.
Когда пора менять головку блока
Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.
Новая прокладкаТакже снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.
Этапы работы
Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.
Инструменты
- динамометрический ключ;
- набор ключей;
- торцовые головки; Набор торцовых головок Набор Torx
- Torx;
- отвертка.
Процесс
- Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
- Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Затем нужно слить тосол.
- Снижаем давление топлива.
- Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.
Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком
- Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
- Убираем крышку.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
- Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
- Убираем шкив с распредвала.
- Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
- Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
- Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.
Порядок в котором должно проходить ослабление болтов
- Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
- Полностью снимаем головку.
- В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
- Снимаем полностью ГБЦ.
- Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
- После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
- В первую очередь ставим новую прокладку.
- Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
- Вставляем болты.
- Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.
Порядок затяжки
- Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
- После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
Загрузка . ..
Видео «Замена прокладки»
В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Прокладка головки блока цилиндра, как заменить прокладку своими руками. Замена прокладки ГБЦ. Как заменить прокладку головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров — очень важна и неотъемлема часть мотора, в которой сосредоточено множество жизненно-важных для мотора элементов и механизмов. И хоть устройство ГБЦ достаточно сложное, существует несколько технологических операций, которые каждый водитель, обладающий небольшими знаниями и навыками, может выполнить самостоятельно. Это даст вам хорошую возможность сэкономить существенную сумму вашего бюджета, что немало важно для большинства автолюбителей, особенно в кризисные времена.
Содержание
- Цилиндр двигателя,как снять цилиндр и зачем его снимать
- Инструменты помощники в работе
- Прокладка ГБЦ, зачем нужна прокладка ГБЦ
- Прокладка ГБЦ, виды прокладок, достоинства и недостатки каждого вида
- Замена прокладки ГБЦ, когда требуется замена прокладки ГБЦ
- Замена прокладки ГБЦ, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Цилиндр двигателя,как снять цилиндр и зачем его снимать
Как правило, замена головки блока цилиндров необходима при перегреве мотора и, чаще всего, виноват в этом сам водитель. Перегрев двигателя не обязательно должен носить ярко выраженный характер, например, в виде пара из-под капота. Однако для мотора он еще страшнее, потому что систематический перегрев способен привести к трещинам между седлами клапанов в стальных вкладышах или к массе других проблем, в итоге требующих замены головки блока цилиндров.
Еще одна характерная поломка, которая требует снятия головки блока цилиндров — замена прокладки ГБЦ. Кроме того, если необходимо проверить головку блока цилиндров на герметичность, то есть, произвести полную диагностику, то прежде чем предоставить ГБЦ на СТО, следует ее изъять.
В принципе, знания технологии снятия головки блока цилиндров необходимы не только при устранении неисправностей. Они будут нужны, например, при тюнинге мотора, и соответственно, замене распределительного вала на тюнинговый распределительный вал.
Для некоторых процессов, в частности, для протяжки болтов крепления головки блока цилиндров, не требуется снятие ГБЦ.
При работе по снятию ГБЦ, следует в обязательном порядке иметь динамометрический ключ и руководство по обслуживанию и ремонту конкретно вашей модели мотора.
- Для начала необходимо снять аккумуляторную батарею и отсоединить провода системы зажигания.
- Далее вооружаемся маркером и начинаем демонтировать все трубопроводы и шланги, которые идут к мотору — вакуумные, системы охлаждения и так далее. При пометке маркером, что-куда выходит и входит, вам будет намного проще собрать все детали обратно.
- Затем демонтируем топливные магистрали и так далее.
- Теперь снимаем все навесное оборудование, установленное на головке блока цилиндров, которое будет мешать ее снятию.
- После этого, необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
- Снимаем ремень зубчатого шкива, не забывая одновременно проводить диагностику — осматриваем сальник распределительного вала и так далее.
- Далее максимально аккуратно снимаем болты крепления ГБЦ. Поищите необходимую схему в инструкции по ремонту двигателя.
- Снимаем ГБЦ, после чего проводим запланированные ремонтные работы.
Инструменты помощники в работе
- Оправка, что бы запрессовывать втулки.
- Оправка, что бы опрессовывать втулки.
- Динамометрический ключ.
Прокладка ГБЦ, зачем нужна прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ выполняет несколько действий одновременно — уплотняет каналы системы охлаждения мотора, уплотняет каналы масляной системы двигателя и уплотняет полости цилиндров газораспределительной системы мотора.
В результате этого, требования к элементу довольно высокие. Стоит знать, что прокладка является одноразовой деталью и подлежит замене на новую при каждом ремонте двигателя.
Прокладка ГБЦ, виды прокладок, достоинства и недостатки каждого вида
Существует две группы материалов, из которых производят прокладки головки блока цилиндров — металлические и неметаллические.
Наиболее распространенные — металлические прокладки ГБЦ. Зачастую изготавливают их из листовой меди или тонкой многослойной листовой стали. Места, которые соприкасаются с плоскостями элементов, довольно часто покрывают составом, похожим на резину, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Данные прокладки более износоустойчивые и долговечные, в сравнении с неметаллическими прокладками. Прокладки из меди можно встретить очень редко, в результате высокой стоимости данного материала. Важно знать, что даже если на прокладке ГБЦ нет видимых повреждений, заменить прокладку все ровно необходимо. Это изделие одноразового применения, которое при затяжке применяет форму поверхностей, соприкасающихся с ним.
Неметаллические прокладки можно поделить на безасбестовые и асбестовые. Последние производят из листового асбеста. Обычно для цилиндров данных прокладок центральные отверстия укрепляют стальными кольцами, которые надевают на кромку вырезов. Отверстия для крепежа, который проходит сквозь прокладку, оборудованы такими же кольцами. Существуют прокладки из резиновой смеси, которые прессуют с добавлением порошка графита и асбестового волокна.
Прокладки из безасбестового материала отличаются повышенной износостойкостью, но дороже в производстве. Их изготавливают из каучука и синтетического волокна, которые прессуют при высоких температурах.
Замена прокладки ГБЦ, когда требуется замена прокладки ГБЦ
Замена данного элемента может понадобится когда угодно, так как неизвестно сколько он прослужит. Существует ряд признаков изношенности прокладки ГБЦ:
- Внешнее подтекание охлаждающей жидкости или моторного масла на месте соединения блока и ГБЦ.
- На щупе при проверке масла заметна жидкость белого цвета — попадание охлаждающей жидкости в результате изношенности прокладки.
- Постоянное выделение белого дыма из выхлопной трубы — это свидетельствует либо о перегреве мотора, либо о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр.
- Если при проверке расширительного бачка или на покрытии жидкости в радиаторе присутствуют пятна масла, то, вероятнее всего, в результате выхода из строя прокладки, моторное масло попадает в систему охлаждения.
- В систему охлаждения попадают выхлопные газы, из-за чего заметно появление пузырьков в радиаторе или в расширительном бачке.
Замена прокладки ГБЦ, пошаговая инструкция
Фактически на всех марках транспортных средств замена прокладки головки блока цилиндров одинакова. Однако существуют некоторые особенности, в частности, порядок затягивания и настройка затяжного момента болтов крепления ГБЦ.
Данные показатели указаны в руководстве эксплуатации вашего транспортного средства. Очень важно очистить болты крепления ГБЦ перед их раскручиванием, что бы не образовался дефект шлица болта. Существует еще несколько правил, которые необходимо соблюдать при замене прокладки:
- При приобретении данного элемента, обязательно убедитесь, что он подходит именно для той силы крутящего момента, которую описывает производитель двигателя.
- Что бы снять напряжение, раскрутку болтов крепления необходимо начинать на 0.5- 1 оборота с середины.
- После замены прокладки, следует установить ГБЦ точно по направляющим.
- Крайне аккуратно откручивайте и закручивайте болты, что бы распределить напряжение постепенно на все болты и не сорвать резьбу.
- Не забудьте закрепить все детали правильным образом.
Советы профессионалов
Важно понимать, что замена прокладки головки блока цилиндров является довольно-таки сложной операцией, которая требует определенных навыков и специальных инструментов. Применяйте только высококачественные антифризы и смазочные материалы, которые не агрессивны к алюминиевым сплавам. Кроме того, следите за состоянием системы зажигания и используйте топливо необходимой марки.
Наиболее распространенные проблемы после замены прокладки головки блока цилиндров
Вы только что купили новую прокладку головки блока цилиндров и хотите убедиться, что ничего не упустили, прежде чем приступить к замене. Угадай, что? Вы находитесь в правильном месте! Это потому, что мы уже исследовали, чтобы предоставить вам эту информацию.
После замены прокладки головки может возникнуть несколько проблем. Некоторые распространенные проблемы включают перегрев из-за плохой работы по замене прокладки головки блока цилиндров, деформированные головки цилиндров или блоки цилиндров, а также неисправный ремень ГРМ.
Замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров — сложная задача. Малейшая ошибка может заставить вас вернуться к началу и переделать весь процесс. Мы расскажем вам, на что обратить внимание и чего не делать, чтобы вы не испортили процесс. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Замена прокладки головки блока цилиндров: сделайте это правильно с первого раза
Замена прокладки головки блока цилиндров — это большая работа. Возможно, вы уже знаете, что это очень сложная работа, и ее должен выполнять опытный механик.
Неисправную прокладку головки легко починить. Механик должен разобрать весь двигатель, чтобы выяснить, нужно ли заменить прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от степени повреждения может потребоваться полная переборка двигателя.
Это когда ремонт становится дороже, и с этим ничего не поделаешь. Замена неисправной прокладки головки может стоить тысячи долларов. Это также может означать, что необходимо заменить весь двигатель или некоторые его компоненты.
Наймите надежного механика
Что касается механиков, многие из них скажут вам, что они могут заменить прокладку головки блока цилиндров на «хорошей» машине, но не на «плохой». В этом есть доля правды. Это связано с тем, что замена пробитой прокладки головки блока цилиндров на неисправном автомобиле будет означать, что осложнения уже возникли и что они будут иметь дело с совершенно другой ситуацией, требующей дополнительной работы.
В этом отношении очень важно иметь возможность положиться на механику, которой вы доверяете. Вы хотите, чтобы механик не заменял прокладки головки блока цилиндров без надлежащей проверки двигателя.
На что обратить внимание после замены прокладки ГБЦ?
Существует несколько признаков, на которые следует обратить внимание после замены прокладки головки блока цилиндров. Когда вы вовремя определите любую из этих проблем, вы сможете поймать свой автомобиль до того, как он полностью развалится.
Перегрев из-за работы по замене плохой прокладки ГБЦ
Некоторым людям может показаться странным, что даже после замены поврежденной прокладки ГБЦ новой, их автомобиль все еще перегревается. Одна из возможностей заключается в том, что замена прокладки головки блока цилиндров не удалась.
Чтобы определить, в этом ли проблема, следует проверить прокладку головки блока цилиндров на наличие утечек масла или охлаждающей жидкости.
При обнаружении этих элементов можно вернуться к механику, производившему замену прокладки ГБЦ. Попросите их еще раз взглянуть на работу.
Деформация головки цилиндров или блока цилиндров
Если признаков утечки нет, это может быть вызвано деформацией головки цилиндров или деформацией блока цилиндров. Когда прокладка головки выдувается, это создает слабое место для других компонентов.
Если вы не обнаружили лопнувшую прокладку на ранней стадии, высока вероятность того, что эти компоненты деформированы.
Раннее обнаружение пробитой прокладки ГБЦ в вашем автомобиле может сэкономить значительную сумму денег на ремонте. Это также поможет защитить здоровье вашего двигателя. Вы можете этого не осознавать, но вы подвергаете риску двигатель вашего автомобиля из-за небольших проблем, которые не решаются должным образом.
Симптомы искривленной или треснутой головки блока цилиндров и блока цилиндров напоминают прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, в том числе:
- Белый дым из выхлопных газов
- Пенистый молочный коктейль в масле
- Перегрев
- Пузырьки в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости
- Пониженный уровень охлаждающей жидкости
Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать, как проверить деформацию головки блока цилиндров или блока цилиндров.
Что вызывает деформацию или растрескивание головок цилиндров и блоков цилиндров?
При использовании всех головок цилиндров возможен перегрев из-за повышенной нагрузки на двигатель. Для защиты головок цилиндров и блоков цилиндров от коробления и растрескивания в автомобиле используется система охлаждения.
Система охлаждения двигателя включает радиатор, водяной насос и вентилятор. Когда двигатель нагревается, радиатор отдает много тепла через охлаждающую жидкость, которая циркулирует водяным насосом.
Помимо охлаждающей жидкости, в радиаторе также имеется двигатель вентилятора, который вытягивает холодный воздух, помогая снизить температуру охлаждающей жидкости и охладить двигатель.
Двигатель радиатора и вентилятора должен работать интенсивнее, когда температура охлаждающей жидкости становится высокой. Если либо радиатор забит грязью, либо неисправен вентилятор, то у вас перегрев двигателя. Если это продолжается в течение длительного времени, перегрев может привести к необратимому повреждению головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Чтобы убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, вы должны проверить бачок охлаждающей жидкости и при необходимости заменить его новым. Также следует проверить, не протекает ли шланг охлаждающей жидкости.
Также стоит проверить водяной насос, так как он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости через блок двигателя. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
Изношенный ремень ГРМ
Наличие изношенного ремня ГРМ в автомобиле может стать одной из самых дорогостоящих замен, которые вам придется решать. Поскольку ремни ГРМ являются жизненно важными частями двигателя, понятно, что они довольно дорогие. Ремень ГРМ работает для синхронизации коленчатого вала относительно распределительного вала, в результате он контролирует открытие и закрытие клапанов.
Синхронизация двигателя относится к положению установочных меток на коленчатом валу. Когда двигатель синхронизирован, его цилиндры отрегулированы так, чтобы открываться и закрываться в одной и той же точке. Это гарантирует, что надлежащее количество воздуха и топлива поступает в двигатель и правильно сгорает.
Изношенный ремень ГРМ может привести к перегреву двигателя. На самом деле симптомы изношенного ремня ГРМ очень похожи на прогоревшую прокладку ГБЦ. Это может привести к другим проблемам, таким как полная поломка или поломка автомобиля.
Решение довольно простое. Просто замените ремень: снимите старый, а затем установите на его место новый.
Легко? Что ж, это не должно вас обескураживать, но весь процесс настолько трудоемкий, что профессиональному механику потребуется примерно от 4 до 8 часов.
Итак, если вы чувствуете, что что-то не так с синхронизацией вашего двигателя, то определенно пора проверить ремень ГРМ.
Какой код ошибки показывает лопнувшая прокладка головки блока цилиндров на сканере OBD2?
Если вы хотите определить, есть ли на вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ, обратите внимание на несколько различных кодов, которые вы можете увидеть на сканере.
Есть три кода, с которыми вы должны ознакомиться, прежде чем пытаться задним числом диагностировать проблему с прокладкой ГБЦ вашего автомобиля.
P0300 Код ошибки
Этот код говорит вам, что ваш двигатель не работает. Плохо пробитая прокладка головки блока цилиндров, которая не подлежит восстановлению, приведет к потере компрессии, что, в свою очередь, приведет к пропуску зажигания в двигателе.
Код ошибки P0171
Код ошибки P0171 означает, что возникла проблема с воздушно-топливной смесью в двигателе.
Наиболее распространенной причиной появления кода ошибки P0171 является обнаружение кислородным датчиком слишком высокого уровня кислорода в выхлопном потоке. Это указывает на то, что топлива меньше из-за его утечки в камеру сгорания (пробита прокладка ГБЦ), но больше воздуха.
Код ошибки P0172
Код ошибки P0172 является полной противоположностью P0172. Когда вы получаете этот код, это означает, что у вас больше топлива, но меньше воздуха в смеси.
Проверьте этот сканер OBDII на Amazon.
Загорается ли индикатор Check Engine при пробитии прокладки головки блока цилиндров?
Индикатор проверки двигателя может срабатывать только в том случае, если в двигателе возникают проблемы, связанные с его работой.
Прокладка головки блока цилиндров не может быть напрямую связана с фактическим функционированием и работой двигателя и его компонентов, таких как поршни, цилиндры и клапаны как таковые (поскольку она работает как уплотнение), но она может вызвать пропуски зажигания когда он взорван из-за потери сжатия.