Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как определить износ, допустимый износ

Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.

Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.

Как самостоятельно определить износ тормозных дисков

Содержание

  • Как самостоятельно определить износ тормозных дисков
  • Факторы, влияющие на скорость износа дисков
  • Что делать категорически запрещено
  • Допустимый износ тормозных дисков и когда менять
  • Отличия в модификациях тормозных дисков
  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны. Домкратим, снимаем колесо, предварительно активировав стояночный тормоз;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, осматриваем на предмет наличия трещин, сколов, коррозии;
  • Проверяем целостность магистрали подачи жидкости, резиновых пыльников, манжеты;
  • Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем полученные данные с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.

Также на необходимость профилактики укажет следующее:

  • увеличение тормозного пути;
  • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • остановка сопровождается скрипом, скрежетом в области передней оси;
  • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость;
  • педаль тормоза вибрирует при нажатии.

В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
  • частота проведения технического осмотра;
  • соблюдение правил использования автомобиля;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

Допустимый износ тормозных дисков и когда менять

У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.

Например:

  • Шевроле Авео: 21,5 мм;
  • Некоторые модели Nissan, Renault: 22,0 мм;
  • ВАЗ: 17,8 мм для вентилируемых, 10,8 для невентилируемых.

Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.

Отличия в модификациях тормозных дисков

  • Невентилируемые: самый простой тип ТД, которыми оснащают бюджетные модели автомобилей. А также, ряд других технических средств, не нуждающихся в высоких скоростных режимах. Преимуществ у такого типа практически нет. Недостаток — недлительный ресурс использования;
  • Вентилируемые: по всей площади ТД нанесены сквозные отверстия для оперативного отвода избыточного тепла, газов, влаги. Что существенно увеличивает ресурс использования механизма, предотвращает перегрев, заклинивание. Идеальное решение для езды на бездорожье, пескам, болотистой местности;
  • С насечками: на поверхности ТД нанесены эксцентричные канавки, глубиной не более 2,0 мм. Они могут быть в сочетании со сквозными отверстиями. Главное предназначение — забор воздушного потока извне в процессе движения машины для охлаждения, поддержания оптимальной, рабочей температуры ТД.

Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.

Для чего менять тормозные диски?

Для чего меняют тормозные диски? Ответ очевиден: чтобы сохранить
автомобилю способность безопасно останавливаться, а людям в салоне и
вокруг машины – их здоровье и жизни. Данная деталь – основная часть
дисковой тормозной системы. При остановке колодка нажимает на диск,
прикреплённый к ступице колеса, и за счёт трения блокирует его вращение.
В среднем замена дисков нужна после 100-150 тысяч километров
пробега. Рекомендуется делать это заранее, пока износ не достиг
критических значений.

Но зачем менять старый диск, если машина ещё нормально
останавливается? Этот вопрос похож на то, если бы спросили, зачем
доливать топливо в пустеющий бак, ведь машина ещё едет? Дело в том, что
приближающийся к «естественной смерти» диск опасен неожиданностями.
Например, можно получить сюрприз при резком торможении, особенно на
большой скорости. Старые диски могут быть просто не способны быстро
остановить колёса, здесь и до катастрофы недалеко. Кроме того,
отработавший своё диск приводит к неисправностям и других деталей.
Сроки службы дисков определяются многими факторами. Это и марка,
и качество собственно детали, и условия, стиль вождения, и масса
автомобиля. В реальности менять диски может быть необходимо чаще, чем
это установлено производителем.

Зачем менять диск, если можно сделать проточку? В процессе
эксплуатации на поверхности детали появляются неровности, отчего
страдает эффективность торможения, появляется биение, страдают
тормозные колодки. Поверхность диска можно снова выровнять, обработав
на токарном оборудовании. Да, действительно, хороший мастер на хорошем
станке «заточит» диск, устранив появившиеся неровности, и деталь ещё
послужит. Это бывает важно, если диски для вашего авто стоят довольно
дорого. Проточка способна помочь отложить значительные траты на
некоторое время. Но замена неизбежна, как восход и заход солнца.
Протачивать диск можно, только если остаётся достаточная его толщина.
Допуски по остаточной толщине для разных дисков отличаются. Эти
значения приводятся в соответствующей технической документации, их
можно найти также в интернете. Также, можно ли протачивать диск, вам
подскажет квалифицированный мастер автосервиса.

При выборе способа: восстанавливать старые или ставить новые,
оцените стоимость работ и стоимость новых дисков. Затраты на
протачивание могут составлять иногда до половины цены новой детали. При
этом всё равно скоро потребуется замена. В данном случае экономически
целесообразно ехать в автомагазин за покупкой, чем попусту тратить деньги
на услугу.

Если оригинальные диски стоят действительно дорого, найдётся
качественная замена и от других производителей, сегодня рынок насыщен
автодеталями.

Наиболее разумные автомобилисты напоминают, что тормоза – прежде
всего безопасность и советуют на ней не экономить. Это один из важнейших
аргументов в пользу установки новых дисков в автосервисе и ответ на вопрос, почему
требуется их своевременная замена.

5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки

Многие автовладельцы не считают обслуживание тормозов приоритетом — пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в действие вступает сложная сеть деталей. Для того, чтобы система продолжала функционировать должным образом, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов вы, вероятно, чаще всего будете менять тормозные колодки.

Что такое тормозные колодки и как они работают?

В большинстве современных автомобилей два передних колеса имеют тормозной механизм, который зависит от так называемых роторов: металлических дисков, находящихся за каждым колесом. Над каждым из них находится зажимное устройство, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие создает трение, из-за которого колеса вращаются медленнее, пока не остановятся полностью.

Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти тормозные колодки не будут служить вечно. (Ни одна автомобильная деталь этого не делает.) Упомянутое ранее трение неизбежно изнашивает их с течением времени. Пусть тормозные колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые тормозные колодки при первых признаках неисправности.

Если вы заметили какой-либо из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую для замены старых тормозных колодок как можно скорее.

Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки

1. Вы слышите визг.

Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый скрежет, визг или жужжание. Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот таинственный звук исчезает, чтобы снова появиться, как только ваша нога отпускает педаль тормоза. Что тут происходит?

Сегодня большинство тормозных колодок, но не все, изготавливаются со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа представляют собой металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама тормозная колодка изнашивается до опасной степени, индикатор царапает ротор. Это создает характерный скрежещущий звук, который предупреждает водителя о том, что его или ее тормозные колодки находятся под угрозой полной эрозии.

2. Вы слышите щелчок.

В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно входят в специальное удерживающее устройство. Другие транспортные средства удерживают их с помощью зажимов, болтов или штифтов. Во всяком случае, общей целью этих конструкций является предотвращение раскачивания тормозных колодок. Если они каким-то образом ослабнут (например, после повреждения части окружающего оборудования), они начнут греметь. В результате получается щелкающий звук, который раздается всякий раз, когда педаль тормоза нажимается или отпускается.

3. Остановка автомобиля занимает больше времени, чем раньше.

У этой проблемы есть имя, и это имя — «пропадание тормозов». Чаще всего это прямой результат преднамеренного применения тормозов на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может быть необходим, особенно при движении вниз по склону горы или по извилистой дороге. Однако, если вы делаете это часто, например, если вы живете в холмистой местности, где вы должны регулярно ездить под гору, со временем это скажется на вашем тормозном механизме. Заставляя тормозные колодки соприкасаться с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента нагреваются. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваша машина не останавливается так быстро, как раньше.

4. При торможении нос автомобиля уводит в сторону.

Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда люди с одной стороны худеют быстрее, чем их коллеги с другой стороны. Если это произойдет, автомобиль может слегка тянуть влево или вправо, как только вы нажмете на тормоз. Оставьте проблему без внимания, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые шарниры вашего автомобиля, поворотные кулаки и ступичные подшипники). Не рискуйте: немедленно обратитесь к механику для изучения проблемы.

Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный подшипник колеса или неисправный тормозной суппорт. При этом, если виновником действительно являются неравномерно изношенные тормозные колодки, следует установить два новых комплекта за один сеанс.

5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.

Сильно трясется педаль тормоза, когда вы на нее нажимаете? Ваши тормозные колодки могут быть причиной проблемы. Тормозные колодки обычно скрепляются с помощью связующей смолы. По мере износа каждой тормозной колодки этот клей нагревается и размазывается по ротору. В идеальных условиях он образует слой, равномерно распределенный по поверхности диска. Но если тормозная колодка перегревается, смола может распределяться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и она может вызывать вибрацию педалей тормоза.

Пульсирующая педаль тормоза не вызывает доверия. Если эту проблему не решить, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена ​​под угрозу. Когда дело доходит до обслуживания тормозных колодок, берегите себя и не откладывайте на потом.


Срыв никогда не делает день веселым. Аварийная придорожная служба GEICO может помочь, если ваш автомобиль сломается, если вы заблокируете ключи в машине, если у вас спустило колесо или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций. Добавьте его к своему полису, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, и вы будете спокойны в дороге.

Следующая статья: 7 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать

Когда менять тормозные колодки

Есть несколько вещей, более важных для вашей Honda, чем правильный уход за тормозными колодками. Езда с изношенными тормозными колодками может стоить вам по многим причинам.

Изношенные тормозные колодки могут вызвать преждевременный износ других частей автомобиля, включая тормозные диски и шины. Что еще более тревожно, они также могут привести к тому, что ваш автомобиль станет небезопасным, и могут увеличить вероятность того, что вы попадете в аварию.

Знание того, что пришло время заменить тормозные колодки, не только сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе, но и может спасти вашу жизнь. Вот признаки того, что ваши тормозные колодки изношены и нуждаются в замене.

Каковы признаки износа тормозных колодок?

Каждый раз, когда вы тормозите, тормозные колодки оказывают давление на тормозные диски, заставляя колеса останавливаться. Со временем это трение стирает небольшое количество материала с ваших тормозных колодок.

По мере того, как ваши тормозные колодки изнашиваются, они становятся тоньше, и в конечном итоге их необходимо заменить в рамках обычного технического обслуживания вашего автомобиля. План технического обслуживания, предложенный производителем вашего автомобиля, может сказать вам, на сколько километров вы можете рассчитывать на срок службы тормозных колодок, но условия вождения могут иметь большое значение.

У Bridgestone Tyres есть отличный набор указателей, которые дают немного больше информации о некоторых предупреждающих знаках. Haynes, база данных руководств по эксплуатации автомобилей и скутеров, содержит несколько дополнительных указателей, которые помогут вам решить проблемы с тормозами:

Вот на что следует обратить внимание:

  • Визг:
    Визг или визг при использовании тормозов является предупредительным сигналом тормозной колодки — небольшого кусочка металла, называемого индикатором износа тормозов. Это ваше первое предупреждение о том, что ваши колодки изношены.
  • Глубина тормозных колодок:
    Посмотрите на свои тормозные колодки через спицы колеса, чтобы проверить текущую глубину колодок. Используя изображение выше, вы можете видеть, что все, что меньше 4 мм, находится в разделе «Скоро обслуживание».
  • Глубокий скрежещущий металлический звук:
    Более страшный, чем визг, глубокий скрежещущий или рычащий звук из тормозной системы вашего автомобиля является признаком того, что ваши тормозные диски и суппорты соприкасаются. Это очень плохой знак, и контакт металла с металлом может привести к серьезному повреждению вашей Honda.
  • Вибрирующая педаль тормоза:
    Неустойчивая педаль тормоза, которая вибрирует или ощущается на удивление «мягкой», означает, что есть большая вероятность, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене.
  • Предупреждающий индикатор тормозной системы:
    Большинство автомобилей Honda имеют красный индикатор «ТОРМОЗ» на приборной панели, который загорается при возникновении проблем с тормозной системой. Если сигнальная лампа тормозной системы продолжает гореть после зажигания, а стояночный тормоз выключен, вам следует доставить автомобиль к доверенному механику.
  • Транспортное средство уводит в сторону: Неравномерный износ тормозных колодок или замерзший суппорт могут привести к тому, что ваш автомобиль уводит в сторону во время торможения, вы должны визуально проверить глубину тормозных колодок и убедиться, что суппорты двигаются беспрепятственно. (У Haynes есть отличное руководство по точному измерению толщины тормозных колодок.
  • Ограничение пробега: Тормозные колодки могут прослужить от 25 000 до 60 000 миль, в зависимости от тормозной колодки, автомобиля и вашего стиля вождения. Чем тяжелее автомобиль и чем чаще вы ездите с частыми остановками, тем меньшее количество километров вам следует ожидать от тормозных колодок.

Замена тормозных колодок

Если описанные выше шаги по устранению неполадок помогли вам убедиться, что ваши тормозные колодки изношены, следующим шагом будет их замена до того, как автомобиль получит необратимое повреждение.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *