Рейтинг тормозных дисков или какие тормозные диски лучше
Сколько людей – столько и мнений. Для тормозных дисков это особенно актуально. А как еще, если у двух разных водителей ресурс одного и того же диска может отличаться в два раза? Но мы в интернет-магазине Leoparts все-таки решили составить для вас свой ТОП-6 рейтинг тормозных дисков, который основан на нашем опыте, отзывах клиентов и отчетах продаж за 2016, 2017, 2018, 2019, а также 2020 и 2021 годы.
TRW
Тормозные диски TRW являются одной из лучших альтернатив оригинальным дискам. Потому что на некоторые автомобили именно их продукция устанавливается уже на заводе. И потому что эти американцы создают диски не просто как копию оригинала, а с учетом всех требований производителя к торможению автомобиля и иногда даже эффективнее оригинальной продукции.
Все диски по умолчанию имеют черное антикоррозионное покрытие. Но особенно мы рекомендуем серию дисков из высокоуглеродистой стали. Во-первых, они легче и меньше шумят. Но куда более важно, что у них лучше теплопроводность, они эффективнее отводят тепло и позволяют лучше тормозить. И все это уберегает диск от деформаций, трещин и искривлений.
Тормозные диски TRW серийно поставляются на конвейер ведущих мировых производителей. Например, передние тормозные диски на Пассат Б5, именное от этого производителя, устанавливались практически на все комплектации этой модели.
Ferodo
Один из лидеров рейтинга по отзывам клиентов. Наши клиенты всегда довольны своей покупкой. Кстати, особенно если вместе с дисками, они купили и колодки Ferodo.
Это в принципе легко объяснимо – компания больше ста лет производит компоненты системы торможения и точно имеет огромный опыт и возможность разрабатывать инновационную продукцию и тестировать ее в разных условиях. Поэтому их диски и колодки выбирают разные автопроизводители для установки на конвейере. Например, тормозные диски на Шкоду Октавию А5, с двухлитровым мотором.
Также отметим, что большая часть ассортимента дисков имеет антикоррозионное покрытие COAT+, дольше сохраняющее внешний вид дисков. Кроме того, в комплекте вы всегда найдете полный набор монтажных болтов.
Brembo
Известнейший итальянский производитель, успех которого начался именно с дисков. Эти детали тоже востребованы среди наших клиентов, особенно у владельцев тех автомобилей, где они стоят с завода. Поэтому тормозные диски на Лансер 9 мы рекомендуем покупать именно от этого производителя.
Итальянцы имеют один из самых широких перечней типов дисков. Кроме базовой серии Brembo Original, есть перфорированные Brembo Xtra, диски с канавками-выточками Brembo Max и «спортивная» серия Brembo Sport для агрессивной езды. Важно, что для одного и того же автомобиля у Brembo могут быть диски с разными технологиями – окрашенные, высокоуглеродистые, двухсоставные.
Zimmermann
Еще один популярный в Украине производитель из Германии. Немцы не стали париться отсутствием столетнего опыта, а просто качественно делают свою продукцию. В результате их диски ставят в оригинале некоторые немецкие автопроизводители, например, БМВ.
В их ассортименте три серии дисков для разных целей и автомобилей. Диски с антикоррозионным покрытием Coat Z для отличного внешнего вида, составные Formula Z для простой установки и эффективного торможения и перфорированные Sport для мощных тормозных систем.
Textar
Еще одни немцы, которые делают диски премиум-качества. Да, они дорогие, но зато стоят своих денег. Их ставят как на Bugatti Veyron так и конвейере Volkswagen.
Ассортимент состоит из серии Textar Pro (тормозные диски с антикоррозионным покрытием), серии Textar Pro+ (высокоуглеродистые диски) и серии двухкомпонентных облегченных дисков Light Technology с использованием чугуна и алюминия.
Remsa
Возможно, лучшие диски среди непремиальных производителей. Эти испанцы предлагают отличные диски по цене ниже лидеров рынка, при этом они ничем не хуже.
Возможно, потому что испанцы ответственно подходят к контролю качества своей продукции. Они, так же как и ведущие производители, тестируют диски на динамометрах и обкатывают их на крутых горных альпийских дорогах. При этом цена на диски остается ниже, чем у топовых брендов. И практика эксплуатации на украинских дорогах подтверждает, что эти диски – отличный выбор, если вы не хотите переплачивать за премиум-класс.
Читайте также: сколько ходят, когда менять, и какой ресурс имеют тормозные диски
Лучшие тормозные диски: ТОП 10
Какие тормозные диски лучше? Какого производителя выбрать? Сколько должны стоить хорошие диски? Мы ответим на эти и другие популярные вопросы.
Тормозная система автомобиля отвечает за скорость и комфорт передвижения. Диски соприкасаются с колодками, которые прижимает к их поверхности во время торможения. За счёт трения двух элементов скорость транспортного средства снижается. При длительном контакте и трении фрикционных материалов авто полностью останавливается.
От качества тормозных дисков и колодок зависит насколько быстро автомобиль остановится, если нажать на педаль тормоза. По этому к выбору нужно подходить ответственно. Некачественные компоненты приведут к увеличению тормозного пути и уменьшению надежности автомобиля.
На рынке доступно более сотни брендов. Отзывы о них также есть в свободном доступе. Но их не всегда достаточно для выбора. Мы подготовили рейтинг лучших тормозных дисков, чтобы каждый водитель мог с легкостью сделать выбор.
Среди большого количества производителей сложно выделить лучших. Внимание уделяется уже не качеству компонентов, а скорее ассортименту и стоимости. Чем дешевле товар, тем большим спросом он пользуется. Владельцы автомобилей готовы жертвовать качеством деталей тормозной системы ради низкой цены.
Мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Немецкий производитель тормозных систем и их компонентов для автомобилей премиум-класса. Бренд производит товары на ограниченное количество моделей. Большинство из них — премиальные автомобили. За сч ёт высокой цены на более дешевые машины их покупают крайне редко.
Тормозные диски ATE поставляются на заводы автоконцернов и устанавливаются в качестве оригинала. Отличаются качеством и стойкостью к быстрому износу.
На все 100% стоят своих денег. В Интернете только хорошие отзывы об этом производителе.
Преимущества:
- высокое качество
- износостойкость
- хорошая репутация
Недостатки:
- высокая стоимость
- ограниченный ассортимент
- редко в наличии
Не очень популярный производитель на украинском рынке. Несмотря на это, все тормозные диски Текстар проходят проверку на соответствие европейским и мировым стандартам. Детали подогнаны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения.
Бренд выпускает две серии дисков — Pro и Pro +. В первой представлены стандартные компоненты с антикоррозийным покрытием, во второй — высокоуглеродистые с аналогичным напылением.
В каталоге Textar более 1000 моделей дисков для современных автомобилей.
Преимущества:
- соответствие мировым стандартам
- качественные детали
- точная подгонка дисков к колодкам
Недостатки:
- дороговизна
- часто нет в наличии
- доступны не для всех автомобилей
Ещё один бренд тормозных дисков из Германии. На рынке находятся более 100 лет. Ассортимент покрывает 95% современных автомобилей. Ежегодно производят тормозные диски для поставок на конвейеры и для послегарантийного обслуживания. Очень часто на автомобилях встречаются тормозные системы Lucas-TRW.
ТРВ первыми начали покрывать свои изделия черной краской. Черные тормозные диски выглядят лучше обычных серых. Кроме этого, краска предотвращает коррозию и появление ржавчины на поверхности. Также диски ТРВ упаковываются в специальную бумагу, которая не пропускает влагу и товарный вид изделия сохраняется дольше.
Это самые востребованные тормозные диски на рынке. Сталь для их изготовления проверяется перед использованием. Вероятность брака и низкокачественной продукции сводится к нулю.
Преимущества:
- гарантия качества
- широкий ассортимент
- высокоуглеродистая сталь
- покрытие краской
- влагостойкая упаковочная бумага
Недостатки:
- высокая стоимость
Английский производитель фрикционных компонентов. Имеет 15 заводов по всему миру. Годовой оборот тормозных дисков Феродо покрывает 97% автомобилей европейской сборки. Все товары соответствуют мировым стандартам и проходят лабораторные испытания. У компании имеется собственный трек для проверки работы тормозных дисков в экстремальных условиях.
Как и у предыдущего в рейтинге бренда, у компании Феродо есть своя технология для поддержания вида своих изделий — COAT+. Другими словами, нанесение специального антикоррозийного покрытия. При этом сохраняется не только сама тормозная поверхность, но и его центр. Даже в местах крепления ступицы. Есть варианты исполнения ступичной части из сплава алюминия.
В паре с колодками этого же бренда тормозные диски показывают лучший результат — минимальный тормозной путь. Делают процесс максимально плавным, фрикционный материал достаточно мягкий.
Уникальность тормозных дисков Ferodo в том, что приобретая их, вы автоматически получаете круглосуточную поддержку производителя. Для этого доступны:
- Garage Gurus — с обзорами и рекомендациями по использованию и установке;
- колл-центр — принимает звонки круглосуточно;
- специализированные СТО — занимаются установкой и консультацией своих клиентов.
Преимущества:
- технология COAT+
- ассортимент более 98% иномарок
- различные тесты качества
- круглосуточная поддержка клиентов
Недостатки:
- высокая цена
- мягкость материала
Мировой гигант по производству тормозных дисков. Детали немецкого бренда устанавливаются на многие автомобили с завода. Например, Mercedes, BMW, VW. Компания максимально щепетильно подходит к качеству своих деталей и прикладывает максимум усилий, чтобы выпускать лучшие тормозные диски.
Есть несколько линеек. Их можно разделить на спортивные и стандартные. Sport делятся на перфорированные — Sport Z и слотированные — Black Z. Последние имеют слой специального экологичного покрытия — Coat Z. Такие тормозные компоненты отличаются лучшим охлаждением и рабочими параметрами.
В линейку FusionZ входят только составные диски. Ступичная часть в их конструкции легче. Может крепиться плавающим или литым кольцом, а также заклёпками. Технология с литым кольцом запатентована фирмой Otto Zimmermann.
Преимущества:
- большой выбор вариаций
- гарантия качества
- наличие продукции OE
- экологически безопасное покрытие Coat Z
Недостатки:
- большая стоимость
- только для дорогих автомобилей
Ещё один производитель компонентов с улучшенными характеристиками, который заслуженно занимает место в рейтинге лучших тормозных дисков. Ориентируется на качество оригинальной продукции. Итальянский бренд поставляет свою продукцию для установки на такие автомобили, как БМВ, Рендж Ровер, Феррари, Ламборгини, Бентли. Эти марки знают даже те, кто никак не связан с машинами.
Бренд с легкостью удовлетворит потребности даже самого требовательного автовладельца. В постоянном производстве множество разновидностей тормозных дисков:
- стандартные полые;
- вентилируемые для улучшения охлаждения рабочей поверхности;
- Brembo Max – со специальными канавками выточенными на поверхности, которая в свою очередь окрашена для предотвращения коррозии
- Brembo Xtra – перфорированные диски с отверстиями для оптимизации процесса торможения на мокрой дороге
- Easy Check с индикаторами степени износа.
Все диски Брембо имеют высокое содержание углерода. Это обеспечивает минимальный уровень шума и вибраций при езде. Продукцию бренда выбирают для максимального комфорта.
Преимущества:
- наличие версий для любой манеры езды
- покрытие препятствующее появлению ржавчины
- ассортимент для элитных автомобилей
Недостатки:
- цена выше средней
- не всегда есть в наличии
Голландский бренд занимает седьмое место в ТОП 10 лучших тормозных дисков. Он лидеров он отличается своей доступной стоимостью и скромным ассортиментом. Ниппарс — это фрикционные компоненты максимально приближенные к ОЕМ. Здесь нет деталей для тюнинга или улучшения характеристик тормозной системы. Только качественные стоковые детали.
Важно отметить, что не все тормозные диски фирмы Nipparts произведены на заводе в Нидерландах. Многие из них были перепакованы брендом. Иными словами, для некоторых моделей дисков компания выступает упаковщиком, но это никак не сказывается на долговечности деталей.
Все они по умолчанию получают гарантию от Ниппарс. Тормозные диски Nipparts чаще всего покупают для автомобилей эконом сегмента.
Преимущества:
- доступная цена
- гарантированное наличие
- гарантия качества
Недостатки:
- перепаковка продукции
- отсутствие продвинутых серий
Еще один производитель из Испании в ТОП 10 лучших тормозных дисков. Входит в состав группы TRW. Ассортимент RH — это 90% автомобилей на современном рынке. Компания ориентируется на вторичный рынок, то есть на диски для замены оригинала. Качество максимально приближено к заводским деталям.
Это, наверное, единственный бренд в рейтинге с собственным производством стали и других необходимых материалов. Изготовление деталей не зависит от поставок сырья и осуществляется бесперебойно.
Все тормозные диски Roadhouse проходят тестирование и обкатку на специальном треке в Австрии. А это 16 км горных дорог. Также компания использует динамометры для балансировки. Таким образом, компания с нуля разрабатывает и выпускает тормозные диски для иномарок.
Цена компонентов RH более чем доступна. Это средний ценовой сегмент. По скольку ассортимент только для б/у авто.
Преимущества:
- доступная цена
- различные тесты качества
- своё производство стали
- качество близкое к оригиналу
- покрытие 90% авто на рынке
Недостатки:
- не поставляются на конвейеры автопроизводителей
Этот производитель тормозных дисков, который не требует особого представления. Компания Бош известна во всём мире. Основной упор, однако, на производство техники и электроники. Тормозные диски Bosch — это скорее ассортиментная группа. Но это никак не сказывается на качестве.
Производитель покрывает хорошую половину моделей современных автомобилей. Часто тормозные диски Бош выбирают благодаря хорошей репутации бренда. Хотя встречаются и скептики, которые отдают предпочтение другим фирмам. Тормозные системы всё-таки не основной профиль для Bosch.
Преимущества:
- хорошая репутация производителя
- немецкое качество
Недостатки:
- не основная специализация бренда
Последнее место в рейтинге лучших тормозных дисков разделили сразу 2 производителя. Между ними сложно сделать выбор, они одинаково качественные.
Тормозные диски LPR родом из Италии. Именно этот фактор часто играет в их пользу. Это не дорогие элементы тормозной. Они не плывут и не пылят. По ощущениям — твердые. Есть варианты практически для всех отечественных авто и иномарок.
Тормозные диски ABE — это уже наш фаворит и рекомендация. Производство расположено в Польше. По этому цена на них низкая и доступна каждому. В ассортименте диски на любое легковое авто, микроавтобус или даже грузовик.
Есть полые и вентилируемые диски, а также лакированные. Это детали с покрытием черного цвета, которое предупреждает ржавый налёт и коррозию поверхности. Такое же есть у лидера рейтинга лучших тормозных дисков фирмы TRW.
Все детали проходят предварительное тестирование перед поступлением в продажу. За годы нашей практики тормозные диски АВЕ не получили ни одного нарекания или отрицательного отзыва. Гарантийные случаи также отсутствуют.
Это наш ТОП 10 лучших тормозных дисков. В него вошли только те производители, товары которых есть у нас в наличии и которые пользуются спросом уже больше 5 лет.
В разделе Тормозные диски представлены все лучшие из них.
Автомобильный послепродажный рынок — Continental расширяет ассортимент тормозных дисков для моделей Mercedes-Benz
Франкфурт, 11 сентября 2018 г. Технологическая компания Continental значительно расширила ассортимент тормозных дисков для моделей Mercedes-Benz. Качество новых дисковых тормозов сравнимо с оригинальными продуктами. Независимые мастерские теперь имеют экономичный продукт, сравнимый с брендом премиум-класса по запатентованной концепции оригинального тормозного диска, состоящего из двух частей, и для еще большего количества автомобилей. В 2016 году Continental стала первым независимым поставщиком тормозных дисков для переднего моста C-класса на вторичном рынке. После успешного запуска технологическая компания постоянно расширяла свое портфолио для C-класса, которое теперь включает решение для заднего моста. Серия тормозов дополняется новыми продуктами для большего количества моделей, а обширный ассортимент бренда ATE в будущем также будет охватывать модельный ряд E Class. Continental снова устанавливает новые стандарты послепродажного обслуживания, разрабатывая двухкомпонентный тормозной диск для автомобилей Mercedes в высокопроизводительном сегменте. «Большой успех цельного тормозного диска подтвердил, что вся интенсивная работа по разработке стоила того, и поэтому мы приложили много усилий к двухкомпонентному тормозному диску, чтобы предложить рынку экономичную альтернативу», — говорит Надин Фёрстер. , который отвечает за управление тормозной продукцией в Continental.
С конца года дилеры и мастерские впервые получат в свое распоряжение послепродажный продукт для замены тормозных дисков на многочисленных моделях Mercedes серии AMG. Continental разработала концепцию двухкомпонентного тормозного диска, состоящего из барабана и фрикционного кольца. Тормоз специально разработан для высокопроизводительных автомобилей, в которых тормозной диск должен поглощать большую кинетическую энергию. Тормозной диск для передней оси подходит для высокопроизводительных моделей, таких как Mercedes AMG C43 и E43, а также CLS и GLC.
В будущем тормозные диски будут доступны для серий E Class A238, C238, S213 и W213, и Continental также усовершенствовала запатентованное цельное решение для C Class. Теперь он распространяется на модели, в которых оригинальные диски Mercedes-Benz устанавливаются в качестве оригинального оборудования. Мастерские могут заказать их у своего оптового продавца с середины октября. Также есть еще одно нововведение для всех тормозных дисков, предлагаемых Continental для моделей Mercedes-Benz: входящие в комплект крепежные винты теперь сделаны из синтетического материала, а не из металла, чтобы защитить диски во время установки.
Как и все тормозные диски ATE, новые тормозные диски с покрытием для моделей Mercedes доказали, что они соответствуют стандартам качества для оригинального оборудования. В ходе многочисленных испытаний на испытательном стенде они соответствовали требованиям европейского стандарта ECE-R90, а их функциональность была тщательно протестирована независимыми экспертами, что подтвердило их безопасность. Continental, однако, сделала еще один шаг вперед: «Мы подвергли наши продукты собственным испытаниям на выносливость на Нюрбургринге, где был нанят профессиональный водитель, чтобы проверить их. После нескольких раундов с полной нагрузкой стало ясно, что наши диски и винты займут поул-позицию! Характер их износа был аналогичен износу оригинального продукта», — сообщает Франк Холлштейн, руководитель отдела технического управления тормозной системой.
Продукция ATE не только соответствует самым высоким стандартам качества, но и убеждает водителей, которым сегодня требуется все больше и больше комфорта. Весь модельный ряд ATE характеризуется низким уровнем шума и гармоничным вождением, и тормозные диски для моделей Mercedes также обладают этими качествами. В будущем Continental продолжит последовательно расширять ассортимент продукции.
Лучший дисковый тормоз для горных велосипедов, который вы можете купить
С дисковыми тормозами теперь сложнее, чем когда-либо прежде: мы едем быстрее, шины кусаются сильнее, а трассы, по которым мы ездим, становятся все сложнее. Чтобы двигаться быстро, нам нужно уметь двигаться медленно, так какой же дисковый тормоз лучше?
Быстрая езда — одно из лучших ощущений: мы спорим о КОМах в пабе и мучаемся из-за отзывов о том, что нам нужны колеса большего размера, чтобы не отставать от наших приятелей. И мы идем быстрее. С каждым годом шины становятся лучше, наши велосипеды становятся более мощными, стандарты езды повышаются, и мы ездим по более сложной местности. Независимо от того, являетесь ли вы гонщиком, который хочет максимальной производительности, настроенной для гонок, или просто хотите чувствовать себя в большей безопасности, дисковый тормоз должен соответствовать всем этим ожиданиям, а также быть надежным, простым в обслуживании, легким и прочным. , в идеале, доступным. За последние 4 месяца наша команда тестировщиков поставила 19ведущих дисковых тормозов на испытания в дождь и в сияние – даже в небольшой снег: деформированные роторы, кипящая жидкость, застекленные колодки – спрятаться было негде.
Обзор
Тормоз | Цена * | Масса ** | Средний разрывной крутящий момент | 30-15 км/ч | 45-0 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Формула Кура | € 124 | 466 г | 74,3 Н·м | 1,7 с | 8,0 с |
Надежда T3 E4 | € 215 | 488 г | 73,1 Н·м | 2,8 с | 9,8 с |
Надежда T3 V4 | € 235 | 490 г | 74,8 Н·м | 3,3 с | 12,7 с |
Магура МТ5 | € 111 | 470 г | 90,1 Н·м | 1,7 с | 10,4 с |
Магура МТ7 | € 219 | 488 г | 99,3 Н·м | 1,6 с | 5,2 |
Magura | € 579 (набор) | 429 г | 101,2/89,2 Н·м | 2,5/2,9 с | 9,6/10,8 с |
Magura MT Trail Sport | € 219 (набор) | 458 г | 85,1/68,1 Н·м | 1,8/2,3 с | 7,6/9,8 с |
Шимано Деоре | € 73 | 548 г | 69,9 Н·м | 3,0 с | 9,6 с |
Шимано Святой | € 237 | 594 г | 83 Н·м | 1,4 с | 8,8 с |
Шимано ХТ | € 146 | 528 г | 78,4 Н·м | 3,4 с | 9,3 с |
Шимано Зи | € 157 | 576 г | 75,2 Н·м | 1,7 с | 12,0 с |
SRAM Код R | € 170 | 514 г | 69,2 Н·м | 3,1 с | 11,9 с |
SRAM Код RSC | € 270 | 566 г | 70,6 Н·м | 2,4 с | 8,5 |
SRAM Направляющая T | € 117 | 546 г | 55,1 Н·м | 3,4 с | 10,2 с |
SRAM Guide Ultimate | € 301 | 446 г | 71,7 Н·м | 3,1 с | 12,2 с |
SRAM Максимальный уровень | € 310 | 352 г | 62,1 Н·м | 2,8 с | 9,7 с |
Trickstuff Direttissima | € 375 | 388 г | 114,7 Н·м | 1,1 с | 6,2 |
ГТО G-Spec Quadiem | € 219 | 608 г | 66,2 Н·м | 2,2 с | 7,7 с |
€ 219 | 574 г | 55,0 Н·м | 3,9 с | 10,5 с |
* для каждого тормоза (кроме Magura MT Trail, у которых разные суппорты для переднего и заднего тормозов, поэтому они поставляются только в комплекте
** перед + зад, без роторов
Для максимальной производительности снаружи нам нужно зайти внутрь
На трассе невозможно постоянно нажимать мощные тормоза до предела. Рыхлые поверхности, погодные условия и бесконечные очереди делают прямое сравнение невозможным. В течение двух дней мы испытывали каждый тормоз на динамометрическом стенде Hope Technology, управляемом компьютером. Воздух был наполнен запахом раскаленного металла, поскольку каждый параметр измерялся, записывался и протоколировался с непоколебимой точностью. Каждый тормоз подвергался одному и тому же мучительному протоколу с использованием собственного 180-мм ротора производителя. Сначала было выполнено 80 повторных резких торможений 100-килограммового всадника до упора в подушках. После правильной притирки и отсутствия увеличения тормозного момента можно было начинать испытания. 20 мощных торможений с 35-15 км/ч, 20 циклов с 35-0 км/ч и, наконец, самое жесткое испытание из всех, 10 повторных жестких циклов торможения с 45-0 км/ч. Температура дисков достигла более 400 °C во время этого дикого испытания, и в большинстве тормозов было очевидно «исчезновение» — газ, выделяемый из смолы для горячих колодок, уменьшал трение.
В лаборатории максимальная мощность не имеет смысла.
Тормоза теперь настолько мощные, что при достаточном усилии на рычаге каждый из них может передавать гораздо больший тормозной момент, чем когда-либо могла передать шина для горного велосипеда. Абсолютные значения мощности в лаборатории бессмысленны, если мы применяем силу, недостижимую одним человеческим пальцем. Мы провели обширную оптимизацию, чтобы определить реальное давление рычага, «активируя» рычаг механическим пальцем с постоянной силой 40 Н, около 9фунтов давления, эквивалентного сильному натяжению человеческого пальца. Все рычаги были выведены на максимум, а точка прикуса выставлена как можно дальше. Это дало бы нам реалистичное, а не теоретическое представление о мощности тормоза при сильном натяжении.
Почему замедление важнее мощности?
Тормоза легко сравнивать так же, как мы сравниваем производительность автомобиля: больше мощности = больше производительности, верно? Нет, не совсем. Когда мы изучили графики тормозного момента, то увидели, что когда дело доходит до тормозов, мощность вторична по отношению к материалу колодок. Некоторые из тормозов изначально обеспечивают высокий тормозной момент, но в течение секунды, когда колодка нагревается, тормозной момент резко падает — все это из-за эффективности материала колодки. Лучшие тормоза обеспечивают постоянный тормозной момент, что приводит к быстрому снижению скорости. Время торможения 30-15 км/ч очень характерно для «высокоскоростной» езды и является гораздо более информативным результатом, чем одни только показатели мощности.
Выход на трассу
Холодные точные цифры в лаборатории — это одно, но тормоз на трассе — это окончательное испытание. Дождь, грязь, глина, пот, усталость и страх — все это предъявляет требования к тормозам, которые невозможно измерить на машине. Лабораторные данные дают хорошее представление о том, «как работает тормоз», но это только полдела. Чрезвычайно мощный тормоз без чувствительности сродни вождению автомобиля мощностью 1000 л. с. по гравийной дороге без контроля тяги. Непослушный. В течение 4 месяцев наша испытательная группа устанавливала тормоза на свои тестовые велосипеды с роторами 200/180 мм. Шины были стандартизированы для превосходных Maxxis Minion DHF / DHRII, и тысячи километров трассы были измельчены. Мы знаем, что мощность важна, но еще важнее то, как тормоз распределяет эту мощность по трассе: главное — модуляция и надежность.
Пять законов замедления
Требования к дисковым тормозам изменились, на сцену вышли новые игроки, и статус-кво был нарушен. К концу тестирования мы обнаружили пять законов замедления.
1. В собаке важен не размер боя, а размер собаки в бою.
Последняя серия 4-поршневых тормозов стала легче и доступнее. Это конец легких двухпоршневых тормозов? Экономить вес на велосипеде — это хорошо, но самое главное — это то, где вы экономите вес. Разница между SRAM Guide и SRAM Code составляет всего около 20-30 г, ничего в реальных условиях, но модель Code — это шаг вперед в производительности. Мы никогда не поступимся эффективностью торможения в попытке снизить вес, и пришло время перестать ограничивать мощные тормоза велосипедами для скоростного спуска. Каждая категория должна выиграть от мощного и надежного торможения!
2. Большие роторы обеспечивают больший контроль
Увеличение размера ротора со 180 мм до 200 мм не только приводит к сокращению времени торможения в среднем на 18 % в наших тестах, но и к тормозу требуется более легкое прикосновение, что сводит к минимуму насос руки, усталость и улучшение модуляции. Если у вас проблемы с тормозами и вы используете маленькие роторы, увеличение до следующего размера улучшит производительность. Мы рекомендуем минимум 200/180 мм для обычного катания. Агрессивные 29er должны смотреться на 200/200 мм, а в будущем даже на 220 мм.
3. Тормозят колодки, а не рычаг
Неважно, насколько хороши рычаги или насколько велики поршни, все тормозные усилия передаются тормозными колодками на диски. Хороший материал тормозных колодок является важным компонентом для мощного замедления, в спеченных колодках используется металлическая стружка для максимальной производительности на длинных дистанциях, в то время как органические колодки имеют очень сильное сцепление. Не забывайте и о вторичных колодках: в наших тестах установка тормозных колодок Trickstuff Power+ на SRAM Code R привела к увеличению среднего тормозного момента на 20% и уменьшению времени торможения в среднем на 18%. Кроме того, они стали тише.
4. Притирка решает все
Притирка тормозных колодок существенно влияет на их характеристики. Первоначальные повторяющиеся торможения оставляют на диске остатки материала колодки, что обеспечивает максимальное трение и производительность. На динамометрическом стенде тормоза прирабатывались с 20 циклами 1-секундного рывка со скорости 15 км/ч, затем 20 циклами 2-секундного рывка со скорости 15 км/ч, повторенными дважды. Во время этого процесса мы увидели, что тормозной момент увеличился примерно на 60% от первого до последнего рывка.
5. Минеральное масло — новый король!
Минеральное масло и жидкость DOT имеют одинаковые точки кипения: DOT может поглощать влагу из окружающей среды и терять эффективность, в то время как это редко встречается в герметичных тормозах. кожа. Если ваш тормоз предназначен для использования одной системы, вы не можете заменить ее, так как ваши прокладки и уплотнения будут повреждены. С таким количеством хороших тормозов на минеральном масле на рынке пришло время производителям отказаться от токсичных альтернатив DOT.
Заключение
Итак, что лучше? Принимая во внимание каждый тормоз в целом, задача выбора победителя непроста. Торможение, как и большинство аспектов жизни, является личным делом: некоторым нравится, когда их тормоза сначала включаются с плавностью двух смазанных маслом перьев, прижимающихся к диску, в то время как другим нравится ощущать торможение столь же резко, как цепь, натянутая между деревьями. Для тех, кто живет в Альпах, имеет лишний вес или просто жаждет грубой силы, модели Magura MT7 и Shimano Saint трудно превзойти по цене и мощности.