Антифриз в моторном масле: что делать?
Антифриз в моторном масле – крайне серьезная проблема для двигателя. Причин для его попадания в смазочную жидкость может быть несколько, однако последствия всегда критичны. Почему антифриз попадает в масло, чем это грозит автомобилю и как решить эту проблему – разбираемся в статье.
Почему антифриз попадает в масло
Антифриз в масле может стать причиной поломки двигателяРазберем основные причины, из-за чего в моторное масло попадает антифриз.
Прогорает прокладка головки блока цилиндров
Эта причина является наиболее распространенной. Привести к этому могут:
- перегрев двигателя;
- перетяжка фиксирующих болтов;
- износ прокладки.
Прогорание прокладки – наиболее легко устранимый дефект. При наличии нужных инструментов вам достаточно заменить старую прокладку на новую.
Протекает масляный радиатор
Масляный радиатор разделяет охлаждающую жидкость и масло в отдельном отсеке. Если ваш радиатор имеет даже незначительные внутренние дефекты, жидкости постепенно смешиваются.
Проблемы с блоком цилиндров
Наиболее редкой причиной попадания антифриза в масло являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются из-за длительного износа или коррозии.
Как определить, что антифриз попадает в масло
Приведем несколько признаков, позволяющих определить наличие охлаждающей жидкости в масле:
- Сливочно-кофейный цвет и изменение консистенции масла – если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, она образует кремообразную смесь, которая забивает каналы двигателя. Когда вы достаете щуп и обнаруживаете такой цвет у масла, это верный признак протечки антифриза.
- Наличие пены – снимите крышку с маслозаливной горловины, внимательно осмотрите поверхности. Вспенивание — один из явных сигналов бить тревогу.
- Увеличение расхода антифриза – если уровень охлаждающей жидкости стремительно падает, но под автомобилем нет разливов, скорее всего охлаждающая жидкость уходит в масляную систему.
- Запах масла – растворенный в масле антифриз придает смазочной жидкости сладковато-мускусный аромат.
- Сизый дым из выхлопной трубы – этот признак проявляется как у бензиновых, так и у дизельных агрегатов. Попросите знакомого погазовать на холостом ходу, а сами посмотрите на интенсивность дымообразования и цвет дыма.
Чем грозит попадание антифриза в масло
Если по той или иной причине антифриз ушел в масло, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Масло становится более жидким и теряет свои критически важные свойства, например смазывающую функцию. Это приводит к быстрому износу узлов двигателя и риску полного выхода из строя.
Кроме того, из-за протечки снижаются эксплуатационные качества самого антифриза. Он расходуется в больших количествах и при этом перестает охлаждать двигатель.
Если антифриз попадает в масло из-за деформации головки блока цилиндров, увеличивается риск износа поршней и колец. Так, на поршнях появляются задиры. А из-за избыточного нагара от сгорания испорченного антифризом масла кольца приклеиваются к поршневым канавкам. Это приводит к снижению компрессии в цилиндрах.
Наконец, антифриз в масле нарушает работу двигателя. Мотор постоянно теряет мощность, вибрирует и «чихает». В конечном итоге вы рискуете потерять двигатель в течение короткого времени.
Что делать, если вы обнаружили антифриз в масле?
Мы рекомендуем незамедлительно отправить автомобиль в автосервис. Причем сделать это лучше с помощью эвакуатора. Точный срок серьезных или необратимых последствий для ДВС назвать нельзя. Однако каждая минута работы двигателя в таких условиях может стать для него последней.
После профессиональной диагностики и ремонта неисправностей, необходимо полностью заменить жидкости.
А в качестве профилактики мы советуем регулярно проверять двигатель при техобслуживании. Это может уберечь вас от серьезных неприятностей и позволит вам управлять автомобилем с большей уверенностью.
Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем смазочным жидкостям, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.
причины и признаки ухода охлаждающей жидкости в двигатель
Опубликовано: 20.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 16600
Содержание
- Как понять, что антифриз попал в двигатель
- Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель
- Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель
- Последствия проникновения охлаждающей жидкости в масло
Почему антифриз попадает в двигатель? Такой вопрос может возникнуть неожиданно. Ведь совершенно непонятно, как это возможно. Система охлаждения имеет множество элементов, которые должны предотвращать такие проблемы. Давайте разберемся вместе, почему же антифриз попадает туда, куда не нужно.
Как понять, что антифриз попал в двигатель
- Количество охлаждающей жидкости уменьшается, притом что она не вытекает из авто.
- Мотор транспортного средства работает неравномерно, а двигатель троит.
- На щупе остаются белесые следы антифриза.
- На открытой клапанной крышке есть белый налет, а также внутри головки блока цилиндров есть белые пятна.
- На больших оборотах двигателя в расширительном бачке есть пузырьки воздуха, а на поверхности наблюдаются подтеки смазки.
- В поддоне, на картере, под головкой и на свечах зажигания виден антифриз.
- Выхлоп имеет белый цвет и визуально похож на пар. Концентрация выхлопных угарных газов повышена.
- Моторное масло или смазочный материал быстро темнеет.
Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель
Если выяснилось, что антифриз все же попал или попадает в смазочную жидкость, то нужно определить, почему так происходит. Есть несколько основных причин. К ним обычно относятся:
- выход из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Она может быть изношена, деформирована или пробита. В таком случае для антифриза не будет никаких преград и он протечет в смазку. Заметить следы незваного гостя можно на свечах зажигания: на них будет белесый подтек охлаждающей жидкости;
- прокладка ГБЦ некачественно установлена. Болты головки могут быть несильно затянуты либо, наоборот, быть перетянуты;
- отсутствие герметичности теплообменника. Иногда со временем его прокладки приходят в негодность, а крепления разбалтываются;
- деформация головки ГБЦ. Обычно это происходит в результате перегрева или тяжелых условий эксплуатации;
- плохое качество антифриза. Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. Некачественная охлаждающая жидкость может приводить к разрушению и появлению ржавчины на гильзах цилиндров;
- жидкостный нанос установлен неправильно или забит.
Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель
В зависимости от причины проникновения охлаждающей жидкости в масло следует предпринимать конкретные действия. В таблице ниже представлены основные варианты.
Причины попадания антифриза в масло | Способ устранения проблемы |
Изношена прокладка головки блока цилиндров | Демонтируйте и установите головку блока, замените прокладку уплотнения |
Пробита прокладка ГБЦ. Либо на перегородке масла от антифриза есть трещина | Ликвидируйте трещину |
Деформирована прокладка ГБЦ | Замените внутреннюю часть поврежденной головки, прилегающей к мотору |
Неправильная установка прокладки | Переустановите ее и корректно затяните болты |
Плохое качество антифриза | Замените охлаждающую жидкость качественной, отремонтируйте и замените прокладки и цилиндры |
Неправильная установка жидкостного насоса | Переустановите его |
Последствия проникновения охлаждающей жидкости в масло
В той или иной степени все перечисленные ниже последствия могут приводить к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить проблему.
При попадании антифриза в масло происходит изменение смазочных и защитных свойств последнего. Присадки могут предохранять двигатель от сухого трения. Как правило, они обеспечивают оптимальную работоспособность мотора при разных температурах окружающей среды. При попадании в масло антифриза эти присадки разрушаются, вследствие чего двигатель начинает быстро изнашиваться.
При попадании охлаждающей жидкости в масло может появиться стук в распределительном и коленчатом вале. Это происходит из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. Под микроскопом на них обычно видны белые шарики соли, которые образуются в результате химической реакции при взаимодействии антифриза и присадок масла. Именно они являются причиной коррозии и стирания вкладышей. Во время работы двигателя масло разогревается, вследствие чего разрушительная реакция ускоряется.
При попадании антифриза в двигатель маслянистая основа теряет свои защитные свойства. Маслянистые присадки лучше растворяются в воде. Большинство антифризов имеют водную основу. Даже небольшое количество такой жидкости может уничтожать большой процент присадок.
Чтобы своевременно устранить такие неисправности, рекомендуется регулярно делать диагностику состояния двигателя и системы охлаждения. Также можно покрыть двигатель серебряной краской, которая способна выдерживать высокие температуры.
Что происходит, когда охлаждающая жидкость попадает в моторное масло?
Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло может снизить вязкость или густоту моторного масла. Это приведет к уменьшению смазки, что, в свою очередь, увеличит износ компонентов двигателя. Это может привести к потере мощности двигателя, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
Охлаждающая жидкость — это жидкость в вашем двигателе, которая предохраняет всю систему от перегрева. Охлаждающая жидкость чрезвычайно важна, потому что перегретый двигатель может означать катастрофу по многим направлениям и может привести к серьезному повреждению внутренних частей автомобиля. Охлаждающая жидкость содержит вещество, называемое антифризом, которое помогает поддерживать охлаждение двигателя.
Помимо этого, утечка охлаждающей жидкости обычно указывает на другие проблемы в двигателе, которые в первую очередь вызвали утечку. Таким образом, как только охлаждающая жидкость будет обнаружена в масле, вы должны найти реальную причину проблемы и немедленно заменить или отремонтировать поврежденные компоненты двигателя, в противном случае это может привести к серьезным проблемам с двигателем или его полному выходу из строя.
Что вызывает смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом?Существует множество различных причин, по которым охлаждающая жидкость может попасть в моторное масло.
Треснувшая или лопнувшая прокладка является наиболее распространенной причиной этой проблемы. Кроме того, трещины на масляном радиаторе, негерметичные прокладки головок, поврежденный блок двигателя также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости в масло.
Перегрев двигателя часто приводит к повреждению прокладки и блока цилиндров, что затем приводит к утечкам охлаждающей жидкости. В большинстве случаев есть и другие симптомы, которые могут указывать на причину утечки.
Например, продутые прокладки приводят к появлению белого дыма из выхлопной трубы. Вы должны проверить все симптомы автомобиля, чтобы определить, что вызвало утечку охлаждающей жидкости в моторное масло.
Как узнать об утечке охлаждающей жидкости?Существуют определенные признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы выяснить, есть ли утечка охлаждающей жидкости, смешанной с моторным маслом. Уровни охлаждающей жидкости — первая подсказка.
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости падает, но не можете найти внешних утечек или капель из выхлопной трубы, то, скорее всего, охлаждающая жидкость протекает внутри , в моторное масло.
Если вы заметили это, вам следует проверить уровень масла, чтобы убедиться, что масло не попадает в картер. Еще одним предупреждающим признаком может быть запах масла. Когда вы проверяете уровень масла в двигателе с помощью щупа, выньте его и вдохните запах.
Антифриз при смешивании с маслом дает заметный сладковатый запах . Если щуп сладко пахнет, то это верный признак того, что охлаждающая жидкость смешалась с маслом.
Кроме того, хорошим показателем является цвет моторного масла. Когда вы проверяете масло с помощью щупа, обратите внимание на цвет масла. Когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом, она придает маслу молочный цвет, что означает наличие утечки охлаждающей жидкости .
Как устранить течь охлаждающей жидкости?Как упоминалось ранее, утечки охлаждающей жидкости обычно являются симптомами протекающих или вздутых прокладок, перегрева двигателя или повреждения блока цилиндров. I n В большинстве таких случаев нет другого выхода, кроме как обратиться за профессиональной помощью для решения проблемы.
Если вы видите, что охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, лучше поискать другие признаки повреждения и сначала определить точную причину. Вы должны доставить свой автомобиль в механическую мастерскую и попросить заменить поврежденные детали как можно скорее.
После того, как повреждение будет устранено, вам также потребуется заменить моторное масло, так как оно было загрязнено.
Можно ли управлять автомобилем с охлаждающей жидкостью в масле?Охлаждающая жидкость и моторное масло выполняют в автомобиле совершенно разные функции. Охлаждающая жидкость предназначена для предотвращения перегрева двигателя, а моторное масло должно защищать и смазывать двигатель.
Так как они имеют такие разные функции, компоненты охлаждающей жидкости и моторного масла также сильно различаются. Вот почему масло и охлаждающая жидкость находятся в автомобиле в отдельных отсеках и никогда не должны смешиваться.
Если вы заметили смешивание масла и охлаждающей жидкости, немедленно отвезите автомобиль в автосервис. Езда с охлаждающей жидкостью в масле приведет к повреждению двигателя и впоследствии приведет к более дорогому ремонту двигателя или даже к полной замене двигателя . Следовательно, вы никогда не должны ездить с охлаждающей жидкостью в масле.
Как восстановить охлаждающую жидкость в моторном масле
В двигателе и автоматической коробке передач вашего автомобиля используется охлаждающая жидкость радиатора, их от перегрева во время работы. Это делается с помощью серии охладителей, магистрали и шланги, которые подключены к радиатору или будут располагаться на двигателе сам. По мере прохождения охлаждающей жидкости через ряд прокладок и уплотнений двигателя служат для предотвращения попадания охлаждающей жидкости во внутренние детали, где она не вроде как картер двигателя. Кроме того, когда кулер выходит из строя, он может протечь. масло в охлаждающую жидкость или охлаждающую жидкость в масло.
Что пошло не так?
Когда вы заводите свой автомобиль, внутри системы охлаждения начинает расти давление,
двигатель и автоматическая коробка передач. Моторное масло, охлаждающая жидкость и автоматическая коробка передач
жидкость содержится и охлаждается внутри радиатора и масляных радиаторов двигателя. Потому что
вибрации двигателя и постоянное расширение и сжатие из-за тепловых прокладок,
уплотнения и охладители могут протекать, вызывая смешивание охлаждающей жидкости и масла, что
привести к перегреву двигателя.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Сколько это будет стоить?
Это зависит от проблемы. Если охладитель коробки передач вышел из строя внутри радиатор то расход будет на заменить радиатор и выполнить передачу услуга, которая будет стоить от 350 до 450 долларов США. Но если у вас взорвался прокладка головки блока цилиндров будет стоить от 1200 до 2000 долларов в зависимости от объема двигателя. и производитель. В худшем случае может быть треснувший блок двигателя. в этом случае двигатель необходимо будет заменить, что может стоить от 4500 долларов США. и 8000 долларов США. Важно знать, какие поломки пережила ваша машина прежде чем делать какие-либо выводы.
Приступим к работе
Начните с холодного двигателя и припаркуйте машину на ровной поверхности. Это лучшее
носить перчатки и защитные очки.
Шаг 1. Проверка наличия охлаждающей жидкости внутри двигателя
Когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом внутри двигателя, образуется мутная липкая или шоколадное молоко, как его называют некоторые, представляет собой масло молочно-белого или желтого цвета. Это можно увидеть, если снять маслоизмерительный щуп или крышку заливной горловины клапана. крышка. Вы также можете использовать фонарик, чтобы заглянуть внутрь клапанной крышки для дальнейшего осмотра. для охлаждающей жидкости в масле. Может быть очень небольшое количество молочного масла на маслозаливной горловины из-за конденсата, но этого не будет на двигателях, которые запускать на регулярной основе. Когда это состояние возникает, наиболее вероятно, прогорела прокладка под головкой.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
На двигателях V6 и V8 прокладка впускного коллектора может протекать, позволяя охлаждающей жидкости стекать вниз.
в картер двигателя и смешать с моторным маслом. Чтобы проверить этот сбой
впускной коллектор нужен
снять и проверить прокладки.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров является одной из наиболее распространенных проблем, из-за которой охлаждающая жидкость
моторное масло. Эта прокладка герметизирует блок двигателя к головкам цилиндров и элементам управления.
охлаждающая жидкость под давлением и сгорание в цилиндре. Из-за жары и экстремальных давлений это
прокладка слишком открыта, она склонна к выходу из строя. Есть несколько разных
испытания, чтобы определить, не повреждена ли прокладка головки блока цилиндров.
провалился. Одной из самых необычных проблем с двигателем является треснувший
ГБЦ или блок. Обычно это происходит, когда двигатель несколько раз перегревался.
и позволит охлаждающей жидкости попасть в моторное масло. Чтобы определить, имеет ли эта проблема
произошло, двигатель необходимо разобрать и проверить. На изображении ниже представлены
порты охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, головка блока цилиндров снята.
Смешивание масла с охлаждающей жидкостью
Шаг 2. Проверка наличия моторного масла в охлаждающей жидкости от перегрева во время работы. Некоторые двигатели оснащены внешним маслом. охладители, в которых охлаждающая жидкость радиатора проходит через него, чтобы поддерживать охлаждение двигателя. Когда этот охладитель выходит из строя, он нагнетает моторное масло в охлаждающую жидкость, а затем циркулирует. в радиатор.
Для проверки этого состояния подождите, пока двигатель остынет, и снимите радиатор кепка. Вы увидите лужи моторного масла внутри радиатора. Кроме того, эта неудача может привести к попаданию охлаждающей жидкости в моторное масло при выключенном двигателе. Это потому что система охлаждения все еще находится под давлением, даже если двигатель не бег. Вы также можете увидеть моторное масло в бачке охлаждающей жидкости. Когда это неисправность, масляный радиатор необходимо заменить, а система охлаждения промыта.
Шаг 3. Проверка наличия трансмиссионной жидкости в радиаторе
Трансмиссионная жидкость проходит через охладитель, расположенный внутри радиатора. Этот Охладитель предназначен для поддержания температуры гидравлической жидкости под контролем. Когда этот охладитель протекает, он позволяет трансмиссионной жидкости течь в радиатор. Эта жидкость поднимется наверх, что будет хорошо видно. Это приведет к тому, что двигатель к перегреву и неисправности коробки передач. При возникновении этой проблемы радиатор надо заменить и передача жидкость меняли.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вот так выглядит радиатор АКПП в радиаторе. Там входной и выходной штуцер, через который может поступать трансмиссионная жидкость а затем выйти обратно в передачу.
Вопросы?
Если у вас есть какие-либо вопросы о масле в охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости в масле, пожалуйста,
посетите наш форум. Если вам нужна консультация по ремонту автомобиля, пожалуйста
спросите у нашего сообщества механиков, которые будут рады помочь.