Заметки для мастера — Обслуживание карбюратора
Обслуживание карбюратора
Шаблон для регулировки поплавкового механизма карбюратора «СОЛЕКС»
Рекомендуем для регулировки уровня топлива изготовить шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.
После регулировки положения поплавков проверьте уровень топлива визуально. Для этого установите крышку карбюратора на карбюратор и закрепите ее двумя винтами крест – накрест, подсоедините шланги подачи и слива топлива и пустите двигатель. Дайте поработать двигателю 1 — 2 мин на холостом ходу, остановите его, отсоедините шланги от карбюратора и после этого снимите крышку.
Изготовление шаблона
Настройка холостого хода после монтажа карбюратора
Пуск двигателя после монтажа карбюратора может занять больше времени, чем обычно, поскольку поплавковая камера пуста и бензонасосу потребуется время на ее заполнение. Закройте воздушную заслонку полностью и пускайте двигатель стартером. Если система топливоподачи (прежде всего бензонасос) исправна, то пуск произойдет через 2…3 секунды. Если по истечении даже двое большего времени нет вспышек, то есть повод задуматься о наличии бензина или исправности системы топливоподачи.
Прогрейте двигатель, постепенно утапливая рукоятку привода воздушной заслонки и не давая ему развивать слишком большие обороты.
Если вам удалось полностью убрать рукоятку привода и двигатель работает на самостоятельном холостом ходу (пусть даже не устойчиво) переходите к окончательной регулировке холостого хода.В случае если двигатель отказывается работать при отпущенной педали «газа” (или работает неустойчиво), начните черновую регулировку системы холостого хода. Для этого придерживайте рукой дроссель так, чтобы двигатель работал так медленно, как только вы сможете его удержать. Не трогайте винт «количества”. При ревизии заслонок он должен был быть в «правильным” по отношению к переходным отверстиям положении. В крайнем случае, можно временно сдвинуть винт, запомнив на сколько его повернули.
Попробуйте добавить топлива, отворачивая винты «качества”. Если двигатель заработал устойчивее, значит вы на верном пути. Если обороты стали падать – следует двигаться в сторону обеднения (уменьшения подачи). Винтом «количества» окончательно выставляем оптимальную частоту вращения коленвала.
Если, несмотря на все манипуляции с винтами «качества” двигатель не начнет работать стабильнее, причина может заключаться в не герметичности клапана поплавковой камеры. Уровень топлива неконтролируемо повышается, становится выше кромки распылителя, и бензин начинает самопроизвольно вытекать в диффузоры. Смесь обогащается.
На рисунке 1 показаны винты регулировок карбюратора «Солекс»
рис.1
1 — винт «количества«
2 — винт «качества«
Регулировка пускового устройства карбюратора «СОЛЕКС»
Проведение регулировки, не снимая карбюратор с двигателя.
Данный способ будет весьма приблизительным, так как точно отрегулировать карбюратор, можно только его демонтируя.
Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя рис.1.
Рис.1
Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).
Зазор «А» появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.
Если в наличии автолюбителя не имеется тахометра, то для регулировки можно использовать бытовой мультиметр со встроенной функцией частотомера или попробовать провести регулировку на слух, однако нужно приблизительно различать 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту.
При непрогретом двигателе:
1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.
2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».
3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.
Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор «А”) рис.2.
Рис.2
Если зазор не появился, то причина может быть в не отрегулированном пусковом устройстве, либо в повреждении его диафрагмы.
Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, либо плоскость крышки деформирована и она точно не прилегает к корпусу устройства, при этом система разгерметизирована.
После устранения данных, возможных, дефектов переходим к процессу регулировки.
При наличии мультиметра (тестера), подключаем его согласно рис.3.
Рис.3
— Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»). Воздушная заслонка полностью перекроет сечение первой камеры карбюратора рис.4.
Рис.4
— Пускаем двигатель.
— Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 рис.5.
Рис.5
— Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту рис.
Рис.6
— Убираем отвертку с воздушной заслонки (отпускаем ее) и вращаем регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку, уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту рис.7.
Рис.7
— Удерживая винт отверткой, затягиваем контргайку.
Регулировка завершена.
Как регулировать карбюратор 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121
Регулировка привода карбюратора
Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.
Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).
Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).
Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки.
Затягиваем контргайку.
Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм.
Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).
Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.
Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.
Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.
Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.
Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки
При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.
Зазор измеряем сверлом
Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.
Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.
Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.
Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок.
Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).
Регулировка системы холостого хода
Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.
Регулировку выполняем на прогретом двигателе.
Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%.
При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.
При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
Rochester 2 Jet Float System
Как работает 2 Jet Float
Поплавковая система карбюратора контролирует уровень топлива в камере карбюратора. Уровень топлива очень важен, потому что его необходимо поддерживать, чтобы обеспечить правильную дозировку карбюратора во всех диапазонах работы двигателя. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере может привести к таким проблемам, как обогащение смеси, вытекание топлива из главных выпускных форсунок на поворотах и перегрузка двигателя. Если уровень топлива ниже указанного значения, это может привести к бедной смеси, колебаниям при ускорении, помпажу двигателя, а также к остановке двигателя при большой потребности в топливе.
Поплавковая система работает следующим образом:
Топливо из топливного насоса двигателя подается через впускное сито или фильтр и далее через седло поплавковой иглы, мимо поплавковой иглы, в поплавковую камеру. Поток топлива продолжается до тех пор, пока топливо не поднимет поплавковый понтон в положение, в котором оно прижимает поплавковую иглу к седлу поплавковой иглы и перекрывает подачу топлива.
Поскольку топливо расходуется из камеры карбюратора во время работы двигателя, поплавок снова опускается вниз, сдвигая иглу поплавка со своего места, позволяя большему количеству топлива поступать в камеру поплавка, тем самым поддерживая постоянный уровень топлива.
Язычок для опускания поплавка, расположенный в задней части рычага поплавка, предотвращает слишком большое перемещение поплавка вниз. Максимальное падение поплавка должно поддерживаться таким образом, чтобы узел поплавка опускался в достаточной степени, чтобы обеспечить максимальный расход топлива при высоких требованиях двигателя к топливу.
Регулировка поплавка Rochester 2 Jet (включая Mercarb)
Спецификации уровня поплавка различаются в зависимости от номера карбюратора и области применения. Единого измерения, подходящего для всех, не существует.
- Прокладка стакана на месте.
- Пластмассовый поплавок – измерьте расстояние от прокладки до кромки свободного конца поплавка.
- Латунный поплавок – измерьте расстояние от прокладки до острой кромки шва поплавка на свободном конце.
- Мы установили уровень поплавка, который нам очень подходит.
Регулировка падения поплавка
Когда поплавок свободно висит, измерьте расстояние от поверхности прокладки до кромки пластикового поплавка или нижней части металлического поплавка.
Проверьте опускание поплавка, чтобы убедиться, что игла не выпадает и не застревает в стороне.
Вот комментарий одного из наших наблюдателей на Youtube:
Несколько лет назад у меня было состояние, когда падение поплавка было слишком низким. Был отказ топливного насоса, из-за которого поплавок опускался до дна, когда двигатель был под нагрузкой. Затем, когда нормальная езда возобновилась, игольчатый клапан заклинило, потому что он был слишком далеко выдвинут из корпуса клапана. Результатом стал залитый двигатель, сырое топливо выливалось из вентиляционного отверстия во впускное отверстие карбюратора. Есть религия, всегда проверяйте падение поплавка.
Tagged: 2 регулировка поплавка форсункилатунный поплавокрегулировка поплавкапоплавковый клапанmercarb float
Как настроить процедуру карбюраторов VW —
СКЛАД AIRCOOLED. NET РАБОТАЕТ И ВЫПОЛНЯЕТ / ДОСТАВЛЯЕТ ЗАЯВКИ НА ЗАКАЗЫ КАК МОЖНО БЫСТРО И ПОЛНОСТЬЮ.Закрытие цепочки поставок, связанное с COVID-19, вызывает больше задержек с невыполненными заказами, чем обычно, и у нас минимальное количество сотрудников, чтобы соблюдать социальное дистанцирование.
Спасибо за ваше терпение, пока мы усердно работаем, чтобы удовлетворить ваши потребности в запчастях VW с воздушным охлаждением в этой беспрецедентной ситуации.
Аа Глоссарий
Выполните эту процедуру, прежде чем прикрутить любой карбюратор VW к вашему двигателю, независимо от того, новый он или бывший в употреблении! Это даст вам возможность настроить свои углеводы, не мешая другим факторам и не создавая кошмара при устранении неполадок топливной системы. Если вы не настроили свои углеводы самостоятельно, вам НЕОБХОДИМО это сделать. Большинство людей не понимают, что карбюраторы в том виде, в каком они поставляются с завода, собраны, но НЕ настроены.
Шаг 1: Проверка и регулировка давления топлива
Карбюраторы предназначены для работы в определенном диапазоне давления топлива, и если этот диапазон не соблюдается, карбюраторы не будут работать должным образом. Карбюраторы Solex и Kadron должны иметь давление топлива 1,5–2 фунта на квадратный дюйм. Все карбюраторы Dellorto и Weber должны иметь давление 3–3,5 фунта на квадратный дюйм. Чтобы измерить давление топлива, вам понадобится комбинированный вакуумметр (стоит около 19,95 долларов в местном магазине автозапчастей или Sears). Этот манометр можно легко вставить в карбюратор для измерения давления топлива. Если давление слишком велико для вашего типа карбюратора, то, как вы доведете его до допустимых значений, зависит от типа вашего топливного насоса. В электрических насосах используется наш регулятор давления топлива Mallory, а в двигателях со стандартным топливным насосом вы просто устанавливаете прокладки между насосом и проставкой, чтобы создать необходимое падение давления. Не совершайте ошибку новичка, предполагая, что, поскольку у вас стандартный насос, ваше давление «должно быть правильным». Мы видели, как стандартные насосы выдавали более 10 фунтов на квадратный дюйм, что заливало ЛЮБОЙ карбюратор, который вы прикручиваете к своему двигателю!
[contentblock id=3]
Шаг 2: Очистите карбюратор — Да, даже если они новые!
Вам необходимо разобрать углеводы по двум причинам: во-первых, чтобы ознакомиться с тем, что куда идет, и с их общими функциями. Вторая причина заключается в том, что даже если они новые и определенно бывшие в употреблении, они достаточно грязные, чтобы их нужно было почистить! Новые карбюраторы собирались на заводе, а НЕ в лаборатории! Вы не поверите, сколько там дерьма. И даже если парень, который продал вам набор использованных карбюраторов, сказал, что они были очищены и/или переработаны, ВЫ должны почистить их сами, чтобы ЗНАТЬ, что они готовы к работе. Если вы решите прикрутить их без очистки, вы напрашиваетесь на головную боль.