Трансмиссия ЗИЛ-131Трансмиссия ЗИЛ 131 | схема трансмиссии ЗИЛ 131
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
24.03.2021
ЗИЛ-131 считается советской трехосной грузовой машиной, обладающей лучшей проходимостью в своем классе. Грузовик делал завод им. Лихачева в период до 2002-го года. Основной массив выпуска производитель отправлял для нужд отечественной армии. В трансмиссии находилось множество полезных с передовыми для того периода технических новшеств.
Конструктивные особенности
Трансмиссия грузовика ЗИЛ-131 представляет собой агрегаты с механизмами, через которые происходит прокрутка механизма движения в коленчатом валу мотора с помощью видоизменения величины с направлением. Энергия селектора отправляется к ведущим колесным механизмам и запускает ход авто. В транспорте марки ЗИЛ-131 трансмиссия состоит из следующих частей:
- сцепления;
- коробки с передачами;
- раздающей системы;
- кардана;
- главной энергопередачи;
- дифференциала ;
- колесной приводной системы.
Главная передача с мостовой балкой и колесным приводом образует ведущий мост. В модели 1966-го года выпуска мостов главного типа три. С помощью моста на трехосном автомобиле образуется движение транспорта. Энергия идет от среднего моста к заднему, поэтому он именуется проходным.
На грузовом автомобиле прошлого века производитель использовал в-образный мотор на восемь цилиндров. Он имел карбюраторное строение и зажигался благодаря электронному коммутатору. Распределительный двигательный вал с системой запуска образуют такую схему работы цилиндров мотора: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Благодаря мощной работе трансмиссии, мотор разгоняет машину на 150 лошадиных сил при 3200 оборотах за минуту.
Особенности переключения трансмиссии
Машина работает благодаря действию пятискоростной коробки передач. На всех скоростных режимах включаются синхронизаторы. Исключением служит первая энергопередача. Переключаются они через рычаг, который находится наверху КПП.
Первую скорость на механизме нужно использовать, только чтобы начать движение во время отсутствия качественного полотна дороги. Нужно включать также заднюю передачу. Это необходимо, чтобы раскачать систему, которая увязла в луже через стремительное применение заднего хода с первой скоростью.
Как устроена трансмиссия?
В автомобиле находится трехходовая пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия дает возможность автовладельцу передвигаться, используя пять режимов и одну для заднего движения. Согласно схеме действия, коробку передач производитель оборудует двумя синхронизаторами инерции. Они выполняют включение второй, третьей, четвертой и пятой передач.
Постановка вала для пятой скорости выполнена на подшипниковом картере. В шкивной расточке работает цилиндрический тип роликового подшипникового механизма. На него идет опора другого шкива. Промежуточный вал монтируется внизу картера. На этот вал поставлена шестеренка. Она зацепляется с диском. Тут создатель поставил и колеса 2-ой, 3-ей и 4-ой скорости.
Конструктивные особенности раздатки
Функция сводится к преобразованию, распределению энергии, получаемой от коробки к мосту спереди и сзади. Она нужна, чтобы грузовик приходил в движение. Привод спереди возможно активизировать вручную или другим способом. Коробка включает передачу при особых сложных условиях. Движение передается на колесные приводы, повышается в два раза. Это не перегружает мотор и трансмиссионные агрегаты во время движения в тяжелых условиях дороги.
Раздаточная коробка двухвального типа имеет косозубые шестерни. Корпус ее создается из чугуна. В конструкции находится задняя с верхней крышкой. Если есть необходимость, к верхней плоскости раздаточной системы монтируется коробка, ответственная за отбор мощности. Она необходима, чтобы подавать мощность мотора машины разным агрегатам и устройствам, которые входят в состав машин на ЗИЛ-131.
Из чего состоит раздаточная коробка?
В конструкцию детали входит крышка, которая прижата к корпусной части с помощью восьми гаек. В центре находится фланцевый ведущий вал. Внизу с правой части располагается фланец привода. С левой стороны внизу находится пневматика камеры включения привода спереди. Справа, там где располагается фланец, предусмотрены штоковые раздатки пониженной передачей.
Если смотреть на раздаточную коробку снизу, то можно заметить, что вверху с левой стороны находятся штоки управления скоростями. Вверху справа располагается крышка на восемь гаек, закрывающая фланец подключения коробки отбора мощности. Внизу справа находится барабан стояночного тормоза. Он совмещен с фланцем для карданного крепления привода задних мостов. Слева представлено маслозаливное раздаточное отверстие с четырехгранной пробочной резьбой.
Режимы работы раздаточной коробки
Работает раздатка трансмиссии ЗИЛ-131 на двух основных режимах. Прямая или вторая передача нужна для движения грузового автомобиля по твердым прямым дорогам. В этот момент рычаг управления переводится в зад с края. Крутящий момент карданного вала через фланец без потерь механики идет от ведущего вала к вторичному приводному валу заднего моста. Все коробочные шестерни производят вращение. Передний мост выключен.
Второй режим включается на опасном участке дороги. Водитель в таком случае через электрический тумблер активизирует тумблер у переднего моста. Включает пневматический электрический клапан, а сжатый воздух из системы поступает в пневматическую камеру. Она выдвигает вперед управляющий штор. Тот сдвигает вилку включения переднего моста и через ведущую с ведомой шестерней прямой подачи, карету муфты зубчатого типа передает крутящий момент к раздаточному фланцу. Энергия впоследствии идет к переду грузового автомобильного привода. На приборной панели загорается лампа, служащая индикатором приводного включения.
Основные неисправности трансмиссии
Основные проблемы трансмиссии связаны с невозможностью переключения передач на системе, самопроизвольным отключением коробки передач или раздатки и их поломкой. Затрудненное переключение передач связывается с тем, что задернуты шестеренчатые, синхронизационные зубья, заедают фиксаторные детали и погнуты штоковые запчасти. Самостоятельный или текущий тип выключения скоростей происходит из-за изнашивания шестеренчатых зубьев и синхронизационных деталей. Это осуществляется из-за того, что ослабляются крепления штоков у вилок и ломаются фиксаторные детали.
Еще одной популярной неисправностью является выкрашивание с поломкой зубьев. Она происходит, когда загруженный автомобиль резко трогается с места или же передачи с неисправным видом сцепления внезапно включаются. В список неисправностей также входит повышенный шум работы, сильный нагрев трансмиссии и подтек масла из картеров трансмиссии. Шум работы с нагревом происходит из-за того, что масла в системе недостаточно или оно имеет малую вязкость. Это может быть сопряжено с большим износом, разрушением подшипников, поломкой зубьев шестерни, неправильным регулированием показателя сцепления. Масло подтекает из картеров из-за того, что у трансмиссии повреждаются прокладки, изнашиваются сальники или же повышается картерное давление.
Отсутствие своевременного включения переднего моста — еще одна неисправность раздатки. Оно связано с повреждением микроволнового выключателя, примерзанием управляющего клапана и повреждением камерной диафрагмы.
Устранить обнаруженные проблемы возможно через текущий ремонт коробки, замену поврежденных запчастей и смену масла. Вне зависимости от видов поломок, трансмиссия ЗИЛ-131 считается одной из наиболее надежных и долговечных
Другие статьи
Смотреть
ещё
Ходовая часть трактора
29. 04.2021 20:00:00
Регулировка сцепления ЗИЛ-131
29.04.2021 19:32:00
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов
29.04.2021 17:42:00
Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40
29.04.2021 17:09:00
Тормозная система ЗИЛ-131
29.04.2021 15:55:00
Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок
29.04.2021 14:53:00
Устройство трактора МТЗ-80
29.04.2021
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16.04.2021 13:02:00
Шумоизоляция кабины трактора
16.04.2021 12:08:00
Где находятся номера двигателя на тракторе
24.03.2021
Уровень масла моста ЗИЛ-131
24. 03.2021
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
24.03.2021
Тюнинг трактора Т-40
19.03.2021
Схема и работа смазочной системы двигателя трактора
19.03.2021
Трансмиссия ходовой части тракторов
19.03.2021
Система смазки ЗИЛ-130
15.03.2021
Ремонт трактора Т25
12.03.2021
Тюнинг кабины ЗИЛ-131
11.03.2021
Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок
26.02.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
6.3. Трансмиссия автомобиля зил-131, КамАз-4310.
6.3.1. Размещение, устройство и принцип действия агрегатов и механизмов трансмиссии автомобиля зил-131.
При трогании автомобиля с места и движении на подъем с грузом крутящий момент на ведущих колесах должен быть большим, чем во время движения по горизонтальному участку дороги.
В передаче из двух шестерен, в которых меньшая — ведущая, а большая ведомая, крутящий момент на ведомой шестерне будет больше во столько раз, во сколько число зубьев ведомой шестерни будет больше числа зубьев ведущей. При этом частота вращения (скорость) ведомой шестерни будет соответственно меньше, чем ведущей. Действие КП основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущие колеса через зубчатые шестерни с разными передаточными числами.
Значение, получаемое от деления числа зубьев ведомой шестерни на число зубьев ведущей шестерни, называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается при умножении передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.
Таким образом, КП изменяет не только крутящий момент или силу, с которой колесо отталкивается от дороги, но и скорость движения автомобиля. С помощью КП можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при движении его по инерции (накатом) или во время стоянки.На рис. 1 показана схема простейшей КП, имеющей три скорости переднего хода и одну заднюю. Введение в зацепление малой шестерни каретки 7, расположенной на ведомом валу, с самой малой шестерней 11 на промежуточном валу позволяет получить низшую (первую) передачу. При этом частота вращения ведомого вала будет наименьшей по сравнению с частотой его вращения при зацеплении других пар шестерен на переднем ходу, а крутящий момент — наибольшим. В картере 1 расположены три вала. Ведущий и ведомый валы расположены на одной оси, причем ведомый вал передним концом опирается на подшипник, помещенный внутри заднего конца ведущего вала. Передача вращения от ведущего вала на ведомый происходит через промежуточный вал.
Две передачи переднего хода включают при помощи зацепления шестерен, жестко посаженных на промежуточном валу с передвижными шестернями б и 7, расположенными на шлицах ведомого вала. Передвижные шестерни (каретки) ведомого вала передвигают рычагом 4 переключения передач через вилки 8, которые перемещаются вместе с ползунами. Третья передача включается перемещением самой малой подвижной шестерни до зацепления ее внутренней зубчатой поверхности с зубчатым венцом 3 ведущего вала. В этом случае вращение от ведущего вала передается напрямую ведомому валу, минуя промежуточный вал.
Для включения заднего хода используют блок шестерен заднего хода. Он установлен свободно на оси, запрессованной в картере КП. При движении задним ходом вращение от ведущего вала на ведомый передается через самую малую шестерню 10 промежуточного вала и блок шестерен 9 на самую большую подвижную шестерню каретки 7. Механизм переключения передач размещен на верхней крышке картера КП.
В зависимости от количества передвижных кареток шестерен различают двух- и трехходовые КП. Рассмотренная КП — двухходовая трехступенчатая. Количество ступеней определяется числом передач, включаемых для движения вперед.
Рис. 31 Схема простейшей коробки передач:
1 — картер; 2 — шестерня первичного вала; 3 — зубчатый венец; 4 — рычаг переключения передач; 5 — ползуны; 6 — передвижная шестерня II и III передач; 7 — передвижные шестерни (каретки) I передачи и заднего хода; 8 — вилка; 9 — блок шестерен заднего хода; 10 — шестерня заднего хода; 11 — шестерня I передачи; 12 — шестерня постоянного зацепления
Четырехступенчатая коробка передач
Устройство. Основу четырехступенчатой КП (рис. 2, а) составляет картер 13 и крышка 21. Внутри корпуса на подшипниках вращаются три вала: первичный (ведущий) 18, вторичный (ведомый) 6 и промежуточный 15.
Первичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней / 7 и зубчатым венцом А. Передний конец вала 18 установлен на подшипнике в торцевой выточке коленчатого вала, а задний — в гнезде передней стенки корпуса КП.
Вторичный вал в средней части имеет шлицы и передним концом опирается на роликовый подшипник, установленный в торцевой выточке первичного вала. Другой конец вторичного вала опирается на подшипник, смонтированный в задней стенке корпуса. Оси первичного и вторичного валов совпадают между собой. На шлицах вторичного вала установлена подвижная шестерня 5 первой и второй передач.
На промежуточном валу расположены шестерни различного диаметра, выполненные в виде блока и жестко закрепленные на валу. Передняя шестерня 14 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала, поэтому промежуточный вал вращается всегда вместе с первичным валом.
Для снижения шума все шестерни постоянного зацепления изготовлены косозубыми. Шестерни 5, 8, 9 и 10 — прямозубые.
На гладкой части вторичного вала свободно помещены шестерни второй и третьей передач, имеющие внутри бронзовые втулки. Шестерня 4 второй передачи сзади снабжена наружным зубчатым венцом В, на который могут надвигаться внутренние шлицы ступицы подвижной шестерни 5 при перемещении ее вперед.
Шестерня 3 третьей передачи, как и ведущая шестерня первичного вала, снабжена зубчатым венцом Б, на который может надвигаться зубчатая муфта синхронизатора 16.
Работа. Коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Первую и вторую передачи включают перемещением подвижной шестерни 5 соответственно назад или вперед.
При включении второй передачи шлицевая ступица шестерни 5 надевается на венец В шестерни 4 и блокирует ее с вторичным валом.
Третью передачу включают перемещением зубчатой муфты синхронизатора 16 назад. Если переместить ее вперед, то она внутренними зубьями, расположенными в ее передней части, войдет в зубчатый венец А первичного вала и соединит вместе вторичный и первичный валы, которые будут вращаться с одной частотой вращения (напрямую).
Шестерни заднего хода, выполненные в виде двухвенцового блока, вращаются на оси, закрепленной в отверстиях стенок корпуса. В отверстие блока шестерен запрессована бронзовая втулка.
Рис. 32 Коробка передач автомобиля ГАЗ:
а — устройство; б — схема переключения рычага передач; в — схема передачи заднего хода; 1 — рычаг переключения передач; 2 — вилка; 3,18 — шестерни III передачи; 4,11 — шестерни II передачи; 5 — подвижная шестерня I и II передач; 6 — вторичный вал; 7 — привод спидометра; 8 — шестерня I передачи и заднего хода; 9,10 — блок шестерен заднего хода; 13 — картер; 14,17 — шестерни привода промежуточного вала; 15 — промежуточный вал; 16 — синхронизатор; 18 — первичный вал; 19 — роликовый подшипник; 20 — шарик фиксатора; 21 крышка; А, Б, В — зубчатые венцы; ЗХ — задний ход; НП — нейтральная передача
Задний ход (ЗХ) автомобиля включают перемещением блока шестерен 9 и 10 заднего хода до ввода их в зацепление с шестернями 5 и 8 вторичного и промежуточного валов (рис. 2, в).
Для легкого и безударного включения третьей и четвертой передач на ходу в КП установлен синхронизатор инерционного типа. Он позволяет бесшумно включать передачи.
Синхронизатор (рис. 3) состоит из ступицы 2, муфты 4 с внутренними зубьями и двух блокирующих конусных колец 1. Ступицы имеют внутри шлицы, а снаружи зубья.
Рис. 33 Синхронизатор автомобиля ГАЗ:
а — схема; 6 — продольный разрез; 1 — блокирующие конусные кольца; 2 — ступица; 3 — сухарь; 4 — муфта; 5 — пружинные кольца; 6 — вилка; 7 — ведомая шестерня III передачи; 8 — вторичный вал; 9 — шестерня первичного вала и IV передачи; А — зубчатые венцы шестерен; Б — зубчатые венцы блокирующего кольца
Шестерни 9 и 7 со стороны синхронизатора имеют зубчатый венец А и конические выступы. Венцы шестерен, блокирующих колец и муфты имеют на торцах зубьев скосы. При включении третьей или четвертой передачи вилкой перемещается муфта 4, которая при помощи сухарей 3 передвигает впереди себя блокирующее кольцо 1.
Коническая поверхность блокирующего кольца опирается на конический выступ шестерни, и благодаря силе трения, возникающей между ними, их частоты вращения уравниваются. При дальнейшем перемещении муфты ее зубья бесшумно входят в зацепление с зубчатым венцом А включаемой шестерни.
Пятиступенчатая и многоступенчатая коробки передач
Пятиступенчатая КП (рис. 4). Такая КП устанавливается на автомобилях ЗИЛ и «Бычок». Валы и шестерни в ней расположены так же, как в КП автомобиля ГАЗ, но на вторичном и промежуточном валах расположены еще по одной косозубой шестерне постоянного зацепления.
Первую передачу включают перемещением вперед прямозубой шестерни 7 по шлицам вторичного вала до зацепления ее с шестерней, изготовленной вместе с промежуточным валом. Остальные шестерни косозубые. На промежуточном валу они закреплены шпонками. Зацепленные постоянно с ними шестерни свободно вращаются на вторичном валу.
Другие передачи переднего хода включают с помощью синхронизаторов 2 и 5. Синхронизаторы по конструкции немного отличаются от описанных ранее, но принцип работы такой же. При включении второй, третьей, четвертой и пятой передач конусные блокирующие кольца позволяют уравнять частоту вращения вторичного вала и включаемой шестерни, а затем синхронизатор жестко соединяет эту шестерню с валом.
Пятую передачу включают перемещением синхронизатора 2 вперед, что позволяет жестко соединить первичный и вторичный валы, т. е. выполнить прямую передачу. Задний ход включают перемещением шестерни 7 назад до зацепления ее с шестерней 9. В этом случае передача вращения первичного вала на вторичный происходит через промежуточный вал 14 и блок 10 шестерен заднего хода.
Механизм переключения передач (рис. 5) смонтирован в крышке корпуса КП. Передвижные шестерни перемещаются вдоль вторичного вала вилками б, которые свободно входят в их кольцевые выточки. Вилки закреплены на ползунах 2 и перемещаются вместе с ними. Ползуны передвигаются нижним концом рычага 3 переключения передач. Рычаг установлен средней частью на шаровой опоре в крышке корпуса КП.
Рис. 34 Схема включения передач автомобиля ЗИП:
1 — шестерня первичного вала; 2 — синхронизатор IV и V передач; 3,12 — шестерни IV передачи; 4 — шестерня III передачи; 5 — синхронизатор II и III передач; 6 — шестерня II передачи; 7 — подвижная шестерня I передачи и заднего хода; 8 — вторичный вал; 9 — промежуточная шестерня заднего хода; 10 — блок шестерен заднего хода; 11 — ведущая шестерня заднего хода; 13 — шестерня; 14 — промежуточный вал; 15 — первичный вал
Чтобы предотвратить включение заднего хода при движении вперед, в корпусе 10 рычага переключения установлен предохранитель 7, который состоит из плунжера с пружиной. Включение заднего хода возможно только при повышенном усилии, приложенном к рычагу переключения передач.
Предохранитель установлен в промежуточном рычаге /1 включения первой передачи и заднего хода. Наличие промежуточного рычага уменьшает ход рычага переключения передач, поэтому ход рычага для включения всех передач одинаковый.
Замковое устройство механизма переключения передач предотвращает одновременное включение двух передач. Шарики 8 и плунжер 9 размещены между ползунами. На ползунах имеются выемки, которые располагаются напротив шариков при нейтральном положении рычага переключения передач.
При перемещении среднего ползуна два других оказываются запертыми шариками. В случае перемещения крайнего ползуна шарик выходит из его углубления, входит в углубление среднего ползуна, перемещает плунжер 9, который давит на второй шарик и одновременно запирает средний и другой крайний ползуны.
Рис. 35 Механизм переключения передач автомобиля ЗИЛ:
а — устройство; б — схема переключения рычага передач; 1 — крышка; 2 — ползуны; 3 — рычаг переключения передач; 4 — пружина фиксатора; 5 — шарик фиксатора передачи; 6 — вилки; 7 — предохранитель включения заднего хода; 8 — шарики замка; Э — плунжер; 10 — корпус рычага; 11 — промежуточный рычаг включения I передачи и заднего хода; I—V — номер передачи; ЗХ — задний ход
Многоступенчатая КП. На грузовых автомобилях КамАЗ, предназначенных для работы с прицепами, применяют десятиступенчатую КП, которая состоит из двух основных частей: пятиступенчатой КП и редуктора, называемого делителем передач. На автомобилях, работающих без прицепа, устанавливают только пятиступенчатые КП.
Основная пятиступенчатая КП по устройству подобна рассмотренной выше, но в отличие от КП автомобиля ЗИЛ первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой муфтой. Зубчатую муфту и каретки синхронизаторов перемещают рычагом, расположенным в кабине автомобиля, через дистанционный привод.
Делитель передач (рис. 6) — это механический понижающий одноступенчатый редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. С помощью делителя можно увеличить вдвое число передач и изменить тяговое усилие автомобиля приблизительно в 1,25 раза на каждой основной передаче. Остов делителя передач — корпус 7, который отлит вместе с корпусом сцепления. В гнездах корпуса на шариковых и роликовых подшипниках установлены первичный 9 и промежуточный 6 валы.
Ведущая шестерня 1 первичного вала смонтирована на специальных роликовых подшипниках. Шестерня 8 промежуточного вала посажена на вал и закреплена шпонкой. Промежуточный вал делителя и промежуточный вал КП соединены шлицами с помощью центрирующих стаканов. Для включения высших и низших передач делителя на шлицах первичного вала 9 установлен синхронизатор, устройство которого одинаково с синхронизатором основной КП.
В среднем положении зубчатая муфта 5 синхронизатора находится на зубьях первичного вала делителя передач. Рычагом 11 муфту перемещают через вилку 10, входящую в пазы зубчатой муфты, в осевом направлении. Не выходя из зацепления с зубьями вала 9, она может находить на зубчатые венцы шестерни 1 или шестерни первичного вала КП.
Рис. 36 Делитель передач автомобиля КамАЗ:
1 — ведущая шестерня; Z — левое блокировочное кольцо синхронизатора; 3 — валик вилки переключения передач; 4 — правое блокировочное кольцо синхронизатора; 5 — зубчатая муфта синхронизатора; 6, 9 — промежуточный и первичный валы; 7 — корпус; 8 — ведомая шестерня; 10 — вилка переключения передач; 11 — рычаг
Если переместить муфту 5 синхронизатора с блокирующим кольцом 2 вперед (на рисунке — влево), то включается низшая передача делителя, и вращение от первичного вала делителя через шестерни 1 и 8 будет передаваться на промежуточный вал 6 делителя и далее — через промежуточный вал КП на вторичный вал. Передаточное число пары цилиндрических шестерен делителя равно 1,25.
При перемещении муфты 5 синхронизатора назад первичные валы делителя и КП жестко соединяются между собой, и шестерни делителя выключаются из работы, т. е. будет включена высшая передача делителя, а вращение от вала делителя будет передаваться напрямую первичному валу.
Механизмом переключения передач делителя управляют с помощью пневматической системы (рис. 7), которая действует на муфту синхронизатора через поршень силового цилиндра 3. Поршень соединен с муфтой синхронизатора через шток, рычаг и вилку, жестко закрепленную на валике А рычага силового цилиндра Б.
Рис. 37 Схема управления делителем передач:
1 — рычаг переключения передач; 2 — редукционный клапан; 3 — силовой цилиндр; 4 — воздухораспределитель; 5 — клапан включения делителя передач; 6 — упор; 7 — кран управления; 8 — пневмоусилитель привода сцепления; 9 — педаль сцепления; А — валик вилки муфты синхронизатора; Б — рычаг силового цилиндра
Пневматическая система состоит из редукционного клапана 2 давления, крана 1 управления делителем, клапана 5 включения делителя, воздухораспределителя 4, силового цилиндра 3 и воздухопроводов. Клапан 5 включают упором 6, закрепленным на толкателе рычага выключения сцепления. Пневматическая система подает воздух в силовой цилиндр только при полностью выключенном сцеплении. Передачу делителя устанавливают рычагом 1, который с помощью троса, заключенного в оплетку, перемещает золотник крана 7 управления. В результате сжатый воздух от редукционного клапана 2 подводится к воздухораспределителю 4 и устанавливает его золотник в одно из двух положений: «В» или «Н» (соответствуют высшей или низшей передаче).
ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net
Обзор
ЗиЛ-131
Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин — 9001 3 © GNU Attribution — Share Alike лицензия
Происхождение
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Введен в эксплуатацию
1966
9001 0 СтатусВ эксплуатации
Разработка
Начало 1960-х
Разработчик
Советский Союз
Производство
1966 — 2012
Производитель
Советский Союз
—
ЗиЛ
Россия
—
ЗиЛ
Количество произведено
Произведено в очень больших количествах
Известные пользователи
Советский Союз
Варианты
ЗиЛ-131
Тактический грузовой вариант грузовика ЗиЛ-131. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.
ЗиЛ-131В
Тягач вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.
Подробнее
Факты ЗиЛ-131
ОбщийПроисхождение
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Экипаж
1 + 2 в кабине
9 0075 РазмерыВес
6,7 т пустой
10,4 т с 3,5 т груза
11,9 т полная загрузка
Длина
7,04 м
Ширина
2,50 м
Высота
2,48 до крыши кабины
2,98 м над тентом
ШассиТип шасси
Колесное шасси, 6×6
Рулевое управление
Передняя ось
Колея
900 10 1,82 мКолесная база
3,35 + 1,25 м
АвтомобильныйМодель двигателя
ЗиЛ-131
Тип двигателя
Бензиновый двигатель V8
Мощность
150 л. с. при 3200 об/мин
Крутящий момент
402 Нм при 2000 об/мин
Трансмиссия
ЗиЛ-130, механическая
5 вперед, 1 назад
2-ступенчатая раздаточная коробка
Топливо
2x 170 л
Подвижность 9 0077Скорость
80 км/ч по дороге
Запас хода
850 км
Радиус поворота
20,2 м
Удельная мощность
22,4 л.с./т пустой
14,4 т л.с./т с грузом 3,5 т
12,6 л.с./т с грузом 5,0 т
Преодоление препятствийДорожный просвет
0,33 м
Стена
0,6 м
Траншея
1,0 м
Градиент
58 %
Уклон
40 %
Вброд
1,4 м
ЗащитаТип брони
Нет, мягкая кожа
Система ОМП
№
Дымовая система
№
ГрузоподъемностьПолезная нагрузка
3,5 т в полевых условиях
5,0 т на дороге
Буксируемый груз
4,5 т на дороге
6,0 т на дороге
Медиа
АТЗ-4,4-131
Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси автомобиля ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.
Источник: Кузьмин Виталий В.
ЗиЛ-13В
Восточногерманский тягач ЗиЛ-131В, перевозящий ракету «земля-воздух».
Источник: Министерство обороны США
Авторское право: общественное достояние
< Предыдущий > Следующий1984 ЗИЛ 131 технические характеристики, Трансмиссия Коробка передач МКПП
id:2243469
Информация о фото (Ширина: 339px, Высота: 266px, Размер: 13Kb)
Еще фотографии ЗИЛ 131
Коробка передач — Количество скоростей: | Механическая |
Цена (устарела): | 11700 $ |
- ЗИЛ Технические характеристики
- ЗИЛ 131 Отзывы
- У вас есть проблемы с машиной?
- Написать обзор
- Добавить комментарий
- Сообщить модератору
|
ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты производства ЗИЛ, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967. ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оснащение, как ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.
|