Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Трансмиссия ЗИЛ-131Трансмиссия ЗИЛ 131 | схема трансмиссии ЗИЛ 131

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

24.03.2021

ЗИЛ-131 считается советской трехосной грузовой машиной, обладающей лучшей проходимостью в своем классе. Грузовик делал завод им. Лихачева в период до 2002-го года. Основной массив выпуска производитель отправлял для нужд отечественной армии. В трансмиссии находилось множество полезных с передовыми для того периода технических новшеств.

 

Конструктивные особенности 

Трансмиссия грузовика ЗИЛ-131 представляет собой агрегаты с механизмами, через которые происходит прокрутка механизма движения в коленчатом валу мотора с помощью видоизменения величины с направлением. Энергия селектора отправляется к ведущим колесным механизмам и запускает ход авто. В транспорте марки ЗИЛ-131 трансмиссия состоит из следующих частей: 

  • сцепления; 
  • коробки с передачами; 
  • раздающей системы; 
  • кардана; 
  • главной энергопередачи; 
  • дифференциала ; 
  • колесной приводной системы. 

Главная передача с мостовой балкой и колесным приводом образует ведущий мост. В модели 1966-го года выпуска мостов главного типа три. С помощью моста на трехосном автомобиле образуется движение транспорта. Энергия идет от среднего моста к заднему, поэтому он именуется проходным.

 

На грузовом автомобиле прошлого века производитель использовал в-образный мотор на восемь цилиндров. Он имел карбюраторное строение и зажигался благодаря электронному коммутатору. Распределительный двигательный вал с системой запуска образуют такую схему работы цилиндров мотора: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Благодаря мощной работе трансмиссии, мотор разгоняет машину на 150 лошадиных сил при 3200 оборотах за минуту. 

Особенности переключения трансмиссии 

Машина работает благодаря действию пятискоростной коробки передач. На всех скоростных режимах включаются синхронизаторы. Исключением служит первая энергопередача. Переключаются они через рычаг, который находится наверху КПП. 

Первую скорость на механизме нужно использовать, только чтобы начать движение во время отсутствия качественного полотна дороги. Нужно включать также заднюю передачу. Это необходимо, чтобы раскачать систему, которая увязла в луже через стремительное применение заднего хода с первой скоростью. 

Как устроена трансмиссия? 

В автомобиле находится трехходовая пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия дает возможность автовладельцу передвигаться, используя пять режимов и одну для заднего движения. Согласно схеме действия, коробку передач производитель оборудует двумя синхронизаторами инерции. Они выполняют включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. 

Постановка вала для пятой скорости выполнена на подшипниковом картере. В шкивной расточке работает цилиндрический тип роликового подшипникового механизма. На него идет опора другого шкива. Промежуточный вал монтируется внизу картера. На этот вал поставлена шестеренка. Она зацепляется с диском. Тут создатель поставил и колеса 2-ой, 3-ей и 4-ой скорости. 

Конструктивные особенности раздатки 

Функция сводится к преобразованию, распределению энергии, получаемой от коробки к мосту спереди и сзади. Она нужна, чтобы грузовик приходил в движение. Привод спереди возможно активизировать вручную или другим способом. Коробка включает передачу при особых сложных условиях. Движение передается на колесные приводы, повышается в два раза. Это не перегружает мотор и трансмиссионные агрегаты во время движения в тяжелых условиях дороги. 

Раздаточная коробка двухвального типа имеет косозубые шестерни. Корпус ее создается из чугуна. В конструкции находится задняя с верхней крышкой. Если есть необходимость, к верхней плоскости раздаточной системы монтируется коробка, ответственная за отбор мощности. Она необходима, чтобы подавать мощность мотора машины разным агрегатам и устройствам, которые входят в состав машин на ЗИЛ-131. 

Из чего состоит раздаточная коробка? 

В конструкцию детали входит крышка, которая прижата к корпусной части с помощью восьми гаек. В центре находится фланцевый ведущий вал. Внизу с правой части располагается фланец привода. С левой стороны внизу находится пневматика камеры включения привода спереди. Справа, там где располагается фланец, предусмотрены штоковые раздатки пониженной передачей. 

Если смотреть на раздаточную коробку снизу, то можно заметить, что вверху с левой стороны находятся штоки управления скоростями. Вверху справа располагается крышка на восемь гаек, закрывающая фланец подключения коробки отбора мощности. Внизу справа находится барабан стояночного тормоза. Он совмещен с фланцем для карданного крепления привода задних мостов. Слева представлено маслозаливное раздаточное отверстие с четырехгранной пробочной резьбой. 

Режимы работы раздаточной коробки 

Работает раздатка трансмиссии ЗИЛ-131 на двух основных режимах. Прямая или вторая передача нужна для движения грузового автомобиля по твердым прямым дорогам. В этот момент рычаг управления переводится в зад с края. Крутящий момент карданного вала через фланец без потерь механики идет от ведущего вала к вторичному приводному валу заднего моста. Все коробочные шестерни производят вращение. Передний мост выключен. 

Второй режим включается на опасном участке дороги. Водитель в таком случае через электрический тумблер активизирует тумблер у переднего моста. Включает пневматический электрический клапан, а сжатый воздух из системы поступает в пневматическую камеру. Она выдвигает вперед управляющий штор. Тот сдвигает вилку включения переднего моста и через ведущую с ведомой шестерней прямой подачи, карету муфты зубчатого типа передает крутящий момент к раздаточному фланцу. Энергия впоследствии идет к переду грузового автомобильного привода. На приборной панели загорается лампа, служащая индикатором приводного включения. 

Основные неисправности трансмиссии 

Основные проблемы трансмиссии связаны с невозможностью переключения передач на системе, самопроизвольным отключением коробки передач или раздатки и их поломкой. Затрудненное переключение передач связывается с тем, что задернуты шестеренчатые, синхронизационные зубья, заедают фиксаторные детали и погнуты штоковые запчасти. Самостоятельный или текущий тип выключения скоростей происходит из-за изнашивания шестеренчатых зубьев и синхронизационных деталей. Это осуществляется из-за того, что ослабляются крепления штоков у вилок и ломаются фиксаторные детали. 

Еще одной популярной неисправностью является выкрашивание с поломкой зубьев. Она происходит, когда загруженный автомобиль резко трогается с места или же передачи с неисправным видом сцепления внезапно включаются. В список неисправностей также входит повышенный шум работы, сильный нагрев трансмиссии и подтек масла из картеров трансмиссии. Шум работы с нагревом происходит из-за того, что масла в системе недостаточно или оно имеет малую вязкость. Это может быть сопряжено с большим износом, разрушением подшипников, поломкой зубьев шестерни, неправильным регулированием показателя сцепления. Масло подтекает из картеров из-за того, что у трансмиссии повреждаются прокладки, изнашиваются сальники или же повышается картерное давление. 

Отсутствие своевременного включения переднего моста — еще одна неисправность раздатки. Оно связано с повреждением микроволнового выключателя, примерзанием управляющего клапана и повреждением камерной диафрагмы. 

Устранить обнаруженные проблемы возможно через текущий ремонт коробки, замену поврежденных запчастей и смену масла. Вне зависимости от видов поломок, трансмиссия ЗИЛ-131 считается одной из наиболее надежных и долговечных

Другие статьи

Смотреть

ещё

Ходовая часть трактора

29. 04.2021 20:00:00

Регулировка сцепления ЗИЛ-131

29.04.2021 19:32:00

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов

29.04.2021 17:42:00

Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40

29.04.2021 17:09:00

Тормозная система ЗИЛ-131

29.04.2021 15:55:00

Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок

29.04.2021 14:53:00

Устройство трактора МТЗ-80

29.04.2021

Как снять сцепление ЗИЛ-130

23.04.2021

Устройство трактора МТЗ-82

16.04.2021 13:02:00

Шумоизоляция кабины трактора

16.04.2021 12:08:00

Где находятся номера двигателя на тракторе

24.03.2021

Уровень масла моста ЗИЛ-131

24. 03.2021

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

24.03.2021

Тюнинг трактора Т-40

19.03.2021

Схема и работа смазочной системы двигателя трактора

19.03.2021

Трансмиссия ходовой части тракторов

19.03.2021

Система смазки ЗИЛ-130

15.03.2021

Ремонт трактора Т25

12.03.2021

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

11.03.2021

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

26.02.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

6.3. Трансмиссия автомобиля зил-131, КамАз-4310.

6.3.1. Размещение, устройство и принцип действия агрегатов и механизмов трансмиссии автомобиля зил-131.

При трогании автомобиля с места и движении на подъем с гру­зом крутящий момент на ведущих колесах должен быть большим, чем во время движения по горизонтальному участку дороги.

Для изменения крутящего момента на колесах в зависимости от усло­вий движения автомобиля служит коробка передач (КП). Она воп­лощает золотое правило механики: проигрываем в скорости — вы­игрываем в силе.

В передаче из двух шестерен, в которых меньшая — ведущая, а большая ведомая, крутящий момент на ведомой шестерне будет больше во столько раз, во сколько число зубьев ведомой шестерни будет больше числа зубьев ведущей. При этом частота вращения (скорость) ведомой шестерни будет соответственно меньше, чем ве­дущей. Действие КП основано на том, что вращение от коленчато­го вала двигателя передается на ведущие колеса через зубчатые ше­стерни с разными передаточными числами.

Значение, получаемое от деления числа зубьев ведомой ше­стерни на число зубьев ведущей шестерни, называется переда­точным числом. Если в передаче участвует несколько пар шесте­рен, то общее передаточное число получается при умножении передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.

Таким образом, КП изменяет не только крутящий момент или силу, с которой колесо отталкивается от дороги, но и скорость движения автомобиля. С помощью КП можно изменить направ­ление движения на задний ход и отключить работающий двига­тель от трансмиссии при движении его по инерции (накатом) или во время стоянки.

На рис. 1 показана схема простейшей КП, имеющей три скоро­сти переднего хода и одну заднюю. Введение в зацепление малой шестерни каретки 7, расположенной на ведомом валу, с самой ма­лой шестерней 11 на промежуточном валу позволяет получить низ­шую (первую) передачу. При этом частота вращения ведомого вала будет наименьшей по сравнению с частотой его вращения при за­цеплении других пар шестерен на переднем ходу, а крутящий мо­мент — наибольшим. В картере 1 расположены три вала. Ведущий и ведомый валы расположены на одной оси, причем ведомый вал пе­редним концом опирается на подшипник, помещенный внутри зад­него конца ведущего вала. Передача вращения от ведущего вала на ведомый происходит через промежуточный вал.

С этой целью ве­дущий вал находится в постоянном зацеплении с промежуточным валом через шестерни 2 и 12.

Две передачи переднего хода включают при помощи зацепления шестерен, жестко посаженных на промежуточном валу с передвиж­ными шестернями б и 7, расположенными на шлицах ведомого вала. Передвижные шестерни (каретки) ведомого вала передвигают ры­чагом 4 переключения передач через вилки 8, которые перемеща­ются вместе с ползунами. Третья передача включается перемеще­нием самой малой подвижной шестерни до зацепления ее внутрен­ней зубчатой поверхности с зубчатым венцом

3 ведущего вала. В этом случае вращение от ведущего вала передается напрямую ве­домому валу, минуя промежуточный вал.

Для включения заднего хода используют блок шестерен заднего хода. Он установлен свободно на оси, запрессованной в картере КП. При движении задним ходом вращение от ведущего вала на ведо­мый передается через самую малую шестерню 10 промежуточного вала и блок шестерен 9 на самую большую подвижную шестерню каретки 7. Механизм переключения передач размещен на верхней крышке картера КП.

В зависимости от количества передвижных кареток шестерен различают двух- и трехходовые КП. Рассмотренная КП — двуххо­довая трехступенчатая. Количество ступеней определяется числом передач, включаемых для движения вперед.

Рис. 31 Схема простейшей коробки передач:

1 — картер; 2 — шестерня первичного вала; 3 — зубчатый венец; 4 — рычаг переклю­чения передач; 5 — ползуны; 6 — передвижная шестерня II и III передач; 7 — пере­движные шестерни (каретки) I передачи и заднего хода; 8 — вилка; 9 — блок шесте­рен заднего хода; 10 — шестерня заднего хода; 11 — шестерня I передачи; 12 — ше­стерня постоянного зацепления

Четырехступенчатая коробка передач

Устройство. Основу четырехступенчатой КП (рис. 2, а) состав­ляет картер 13 и крышка 21. Внутри корпуса на подшипниках вра­щаются три вала: первичный (ведущий) 18, вторичный (ведомый) 6 и промежуточный 15.

Первичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней / 7 и зуб­чатым венцом А. Передний конец вала

18 установлен на подшипни­ке в торцевой выточке коленчатого вала, а задний — в гнезде пере­дней стенки корпуса КП.

Вторичный вал в средней части имеет шлицы и передним концом опирается на роликовый подшипник, установленный в торцевой вы­точке первичного вала. Другой конец вторичного вала опирается на подшипник, смонтированный в задней стенке корпуса. Оси первич­ного и вторичного валов совпадают между собой. На шлицах вто­ричного вала установлена подвижная шестерня 5 первой и второй передач.

На промежуточном валу расположены шестерни различного ди­аметра, выполненные в виде блока и жестко закрепленные на валу. Передняя шестерня 14 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала, поэтому промежу­точный вал вращается всегда вместе с первичным валом.

Для снижения шума все шестерни постоянного зацепления из­готовлены косозубыми. Шестерни 5, 8, 9 и 10 — прямозубые.

На гладкой части вторичного вала свободно помещены шестерни второй и третьей передач, имеющие внутри бронзовые втулки. Ше­стерня 4 второй передачи сзади снабжена наружным зубчатым вен­цом В, на который могут надвигаться внутренние шлицы ступицы подвижной шестерни 5 при перемещении ее вперед.

Шестерня 3 третьей передачи, как и ведущая шестерня первич­ного вала, снабжена зубчатым венцом Б, на который может надви­гаться зубчатая муфта синхронизатора 16.

Работа. Коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Первую и вторую передачи включают перемещением подвижной шестерни 5 соответственно назад или вперед.

При включении второй передачи шлицевая ступица шестерни 5 на­девается на венец В шестерни 4 и блокирует ее с вторичным валом.

Третью передачу включают перемещением зубчатой муфты син­хронизатора 16 назад. Если переместить ее вперед, то она внутрен­ними зубьями, расположенными в ее передней части, войдет в зуб­чатый венец А первичного вала и соединит вместе вторичный и пер­вичный валы, которые будут вращаться с одной частотой вращения (напрямую).

Шестерни заднего хода, выполненные в виде двухвенцового бло­ка, вращаются на оси, закрепленной в отверстиях стенок корпуса. В отверстие блока шестерен запрессована бронзовая втулка.

Рис. 32 Коробка передач автомобиля ГАЗ:

а — устройство; б — схема переключения рычага передач; в — схема передачи задне­го хода; 1 — рычаг переключения передач; 2 — вилка; 3,18 — шестерни III передачи; 4,11 — шестерни II передачи; 5 — подвижная шестерня I и II передач; 6 — вторичный вал; 7 — привод спидометра; 8 — шестерня I передачи и заднего хода; 9,10 — блок шестерен заднего хода; 13 — картер; 14,17 — шестерни привода промежуточного вала; 15 — промежуточный вал; 16 — синхронизатор; 18 — первичный вал; 19 — ро­ликовый подшипник; 20 — шарик фиксатора; 21 крышка; А, Б, В — зубчатые вен­цы; ЗХ — задний ход; НП — нейтральная передача

Задний ход (ЗХ) автомобиля включают перемещением блока ше­стерен 9 и 10 заднего хода до ввода их в зацепление с шестернями 5 и 8 вторичного и промежуточного валов (рис. 2, в).

Для легкого и безударного включения третьей и четвертой пере­дач на ходу в КП установлен синхронизатор инерционного типа. Он позволяет бесшумно включать передачи.

Синхронизатор (рис. 3) состоит из ступицы 2, муфты 4 с внут­ренними зубьями и двух блокирующих конусных колец 1. Ступицы имеют внутри шлицы, а снаружи зубья.

Рис. 33 Синхронизатор автомобиля ГАЗ:

а — схема; 6 — продольный разрез; 1 — блокирующие конусные кольца; 2 — ступица; 3 — сухарь; 4 — муфта; 5 — пружинные кольца; 6 — вилка; 7 — ведомая шестерня III передачи; 8 — вторичный вал; 9 — шестерня первичного вала и IV передачи; А — зуб­чатые венцы шестерен; Б — зубчатые венцы блокирующего кольца

Шестерни 9 и 7 со сто­роны синхронизатора имеют зубчатый венец А и конические выс­тупы. Венцы шестерен, блокирующих колец и муфты имеют на тор­цах зубьев скосы. При включении третьей или четвертой передачи вилкой перемещается муфта 4, которая при помощи сухарей 3 пе­редвигает впереди себя блокирующее кольцо 1.

Коническая поверх­ность блокирующего кольца опирается на конический выступ шес­терни, и благодаря силе трения, возникающей между ними, их час­тоты вращения уравниваются. При дальнейшем перемещении муф­ты ее зубья бесшумно входят в зацепление с зубчатым венцом А включаемой шестерни.

Пятиступенчатая и многоступенчатая коробки передач

Пятиступенчатая КП (рис. 4). Такая КП устанавливается на ав­томобилях ЗИЛ и «Бычок». Валы и шестерни в ней расположены так же, как в КП автомобиля ГАЗ, но на вторичном и промежуточном валах расположены еще по одной косозубой шестерне постоянно­го зацепления.

Первую передачу включают перемещением вперед прямозубой шестерни 7 по шлицам вторичного вала до зацепления ее с шестер­ней, изготовленной вместе с промежуточным валом. Остальные ше­стерни косозубые. На промежуточном валу они закреплены шпон­ками. Зацепленные постоянно с ними шестерни свободно вращают­ся на вторичном валу.

Другие передачи переднего хода включают с помощью синхро­низаторов 2 и 5. Синхронизаторы по конструкции немного отлича­ются от описанных ранее, но принцип работы такой же. При вклю­чении второй, третьей, четвертой и пятой передач конусные блоки­рующие кольца позволяют уравнять частоту вращения вторичного вала и включаемой шестерни, а затем синхронизатор жестко соеди­няет эту шестерню с валом.

Пятую передачу включают перемещением синхронизатора 2 вперед, что позволяет жестко соединить первичный и вторичный валы, т. е. выполнить прямую передачу. Задний ход включают пере­мещением шестерни 7 назад до зацепления ее с шестерней 9. В этом случае передача вращения первичного вала на вторичный происходит через промежуточный вал 14 и блок 10 шестерен зад­него хода.

Механизм переключения передач (рис. 5) смонти­рован в крышке корпуса КП. Передвижные шестерни перемеща­ются вдоль вторичного вала вилками б, которые свободно входят в их кольцевые выточки. Вилки закреплены на ползунах 2 и переме­щаются вместе с ними. Ползуны передвигаются нижним концом рычага 3 переключения передач. Рычаг установлен средней частью на шаровой опоре в крышке корпуса КП.

Рис. 34 Схема включения передач автомобиля ЗИП:

1 — шестерня первичного вала; 2 — синхронизатор IV и V передач; 3,12 — шестерни IV передачи; 4 — шестерня III передачи; 5 — синхронизатор II и III передач; 6 — шес­терня II передачи; 7 — подвижная шестерня I передачи и заднего хода; 8 — вторич­ный вал; 9 — промежуточная шестерня заднего хода; 10 — блок шестерен заднего хода; 11 — ведущая шестерня заднего хода; 13 — шестерня; 14 — промежуточный вал; 15 — первичный вал

Чтобы предотвратить включение заднего хода при движении вперед, в корпусе 10 рычага переключения установлен предохрани­тель 7, который состоит из плунжера с пружиной. Включение зад­него хода возможно только при повышенном усилии, приложенном к рычагу переключения передач.

Предохранитель установлен в промежуточном рычаге /1 вклю­чения первой передачи и заднего хода. Наличие промежуточного рычага уменьшает ход рычага переключения передач, поэтому ход рычага для включения всех передач одинаковый.

Замковое устройство механизма переключения передач предотвращает одновременное включение двух передач. Шарики 8 и плунжер 9 размещены между ползунами. На ползунах имеются выемки, которые располагаются напротив шариков при нейтраль­ном положении рычага переключения передач.

При перемещении среднего ползуна два других оказываются за­пертыми шариками. В случае перемещения крайнего ползуна ша­рик выходит из его углубления, входит в углубление среднего пол­зуна, перемещает плунжер 9, который давит на второй шарик и од­новременно запирает средний и другой крайний ползуны.

Рис. 35 Механизм переключения передач автомобиля ЗИЛ:

а — устройство; б — схема переключения рычага передач; 1 — крышка; 2 — ползуны; 3 — рычаг переключения передач; 4 — пружина фиксатора; 5 — шарик фиксатора передачи; 6 — вилки; 7 — предохранитель включения заднего хода; 8 — шарики замка; Э — плунжер; 10 — корпус рычага; 11 — промежуточный рычаг включения I пере­дачи и заднего хода; IV — номер передачи; ЗХ — задний ход

Многоступенчатая КП. На грузовых автомобилях КамАЗ, предназ­наченных для работы с прицепами, применяют десятиступенчатую КП, которая состоит из двух основных частей: пятиступенчатой КП и редуктора, называемого делителем передач. На автомобилях, работа­ющих без прицепа, устанавливают только пятиступенчатые КП.

Основная пятиступенчатая КП по устройству подобна рассмот­ренной выше, но в отличие от КП автомобиля ЗИЛ первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой муфтой. Зубчатую муфту и каретки синхронизаторов перемещают рычагом, располо­женным в кабине автомобиля, через дистанционный привод.

Делитель передач (рис. 6) — это механический понижа­ющий одноступенчатый редуктор, состоящий из одной пары ци­линдрических шестерен и синхронизатора. С помощью делителя можно увеличить вдвое число передач и изменить тяговое усилие автомобиля приблизительно в 1,25 раза на каждой основной пере­даче. Остов делителя передач — корпус 7, который отлит вместе с корпусом сцепления. В гнездах корпуса на шариковых и ролико­вых подшипниках установлены первичный 9 и промежуточный 6 валы.

Ведущая шестерня 1 первичного вала смонтирована на специаль­ных роликовых подшипниках. Шестерня 8 промежуточного вала по­сажена на вал и закреплена шпонкой. Промежуточный вал делите­ля и промежуточный вал КП соединены шлицами с помощью цент­рирующих стаканов. Для включения высших и низших передач де­лителя на шлицах первичного вала 9 установлен синхронизатор, устройство которого одинаково с синхронизатором основной КП.

В среднем положении зубчатая муфта 5 синхронизатора нахо­дится на зубьях первичного вала делителя передач. Рычагом 11 муф­ту перемещают через вилку 10, входящую в пазы зубчатой муфты, в осевом направлении. Не выходя из зацепления с зубьями вала 9, она может находить на зубчатые венцы шестерни 1 или шестерни первичного вала КП.

Рис. 36 Делитель передач автомобиля КамАЗ:

1 — ведущая шестерня; Z — левое блокировочное кольцо синхронизатора; 3 — валик вилки переключения передач; 4 — правое блокировочное кольцо синхронизатора; 5 — зубчатая муфта синхронизатора; 6, 9 — промежуточный и первичный валы; 7 — корпус; 8 — ведомая шестерня; 10 — вилка переключения передач; 11 — рычаг

Если переместить муфту 5 синхронизатора с блокирующим коль­цом 2 вперед (на рисунке — влево), то включается низшая передача делителя, и вращение от первичного вала делителя через шестерни 1 и 8 будет передаваться на промежуточный вал 6 делителя и далее — через промежуточный вал КП на вторичный вал. Передаточное чис­ло пары цилиндрических шестерен делителя равно 1,25.

При перемещении муфты 5 синхронизатора назад первичные валы делителя и КП жестко соединяются между собой, и шестерни делителя выключаются из работы, т. е. будет включена высшая пе­редача делителя, а вращение от вала делителя будет передаваться напрямую первичному валу.

Механизмом переключения передач делителя управляют с помо­щью пневматической системы (рис. 7), которая действует на муфту синхронизатора через поршень силового цилиндра 3. Поршень соединен с муфтой синхронизатора через шток, рычаг и вилку, же­стко закрепленную на валике А рычага силового цилиндра Б.

Рис. 37 Схема управления делителем передач:

1 — рычаг переключения передач; 2 — редукционный клапан; 3 — силовой цилиндр; 4 — воздухораспределитель; 5 — клапан включения делителя передач; 6 — упор; 7 — кран управления; 8 — пневмоусилитель привода сцепления; 9 — педаль сцепле­ния; А — валик вилки муфты синхронизатора; Б — рычаг силового цилиндра

Пневматическая система состоит из редукционного клапана 2 давления, крана 1 управления делителем, клапана 5 вклю­чения делителя, воздухораспределителя 4, силового цилиндра 3 и воздухопроводов. Клапан 5 включают упором 6, закрепленным на толкателе рычага выключения сцепления. Пневматическая систе­ма подает воздух в силовой цилиндр только при полностью выклю­ченном сцеплении. Передачу делителя устанавливают рычагом 1, который с помощью троса, заключенного в оплетку, перемещает зо­лотник крана 7 управления. В результате сжатый воздух от редук­ционного клапана 2 подводится к воздухораспределителю 4 и уста­навливает его золотник в одно из двух положений: «В» или «Н» (со­ответствуют высшей или низшей передаче).

ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net



Обзор


ЗиЛ-131

Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин — 9001 3 © GNU Attribution — Share Alike лицензия

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Введен в эксплуатацию

1966

9001 0 Статус

В эксплуатации

Разработка

Начало 1960-х

Разработчик

Советский Союз

Производство

1966 — 2012

Производитель

Советский Союз — ЗиЛ
Россия — ЗиЛ

Количество произведено

Произведено в очень больших количествах

Известные пользователи

Советский Союз

Варианты


ЗиЛ-131

Тактический грузовой вариант грузовика ЗиЛ-131. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.

ЗиЛ-131В

Тягач вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.

Подробнее


Факты ЗиЛ-131

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Экипаж

1 + 2 в кабине

9 0075 Размеры

Вес

6,7 т пустой

10,4 т с 3,5 т груза

11,9 т полная загрузка

Длина

7,04 м

Ширина

2,50 м

Высота

2,48 до крыши кабины

2,98 м над тентом

Шасси

Тип шасси

Колесное шасси, 6×6

Рулевое управление

Передняя ось

Колея

900 10 1,82 м

Колесная база

3,35 + 1,25 м

Автомобильный

Модель двигателя

ЗиЛ-131

Тип двигателя

Бензиновый двигатель V8

Мощность

150 л. с. при 3200 об/мин

Крутящий момент

402 Нм при 2000 об/мин

Трансмиссия

ЗиЛ-130, механическая

5 вперед, 1 назад

2-ступенчатая раздаточная коробка

Топливо

2x 170 л

Подвижность 9 0077

Скорость

80 км/ч по дороге

Запас хода

850 км

Радиус поворота

20,2 м

Удельная мощность

22,4 л.с./т пустой

14,4 т л.с./т с грузом 3,5 т

12,6 л.с./т с грузом 5,0 т

Преодоление препятствий

Дорожный просвет

0,33 м

Стена

0,6 м

Траншея

1,0 м

Градиент

58 %

Уклон

40 %

Вброд

1,4 м

Защита

Тип брони

Нет, мягкая кожа

Система ОМП

Дымовая система

Грузоподъемность

Полезная нагрузка

3,5 т в полевых условиях

5,0 т на дороге

Буксируемый груз

4,5 т на дороге

6,0 т на дороге

Медиа


АТЗ-4,4-131


Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси автомобиля ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.

Источник: Кузьмин Виталий В.

ЗиЛ-13В


Восточногерманский тягач ЗиЛ-131В, перевозящий ракету «земля-воздух».

Источник: Министерство обороны США

Авторское право: общественное достояние

< Предыдущий > Следующий

1984 ЗИЛ 131 технические характеристики, Трансмиссия Коробка передач МКПП

id:2243469


Информация о фото (Ширина: 339px, Высота: 266px, Размер: 13Kb)

Еще фотографии ЗИЛ 131


Коробка передач — Количество скоростей: Механическая
Цена (устарела): 11700 $

  • ЗИЛ Технические характеристики
  • ЗИЛ 131 Отзывы
  • У вас есть проблемы с машиной?
  • Написать обзор
  • Добавить комментарий
  • Сообщить модератору

ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения грузоподъемностью 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, базовая модель — универсальный грузовой автомобиль. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки БМ-51 «Прима», 50-ствольного варианта БМ-21 «Град».


ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты производства ЗИЛ, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967. ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оснащение, как ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.

  • Конструкция кабины: Передний двигатель (как у ЗИЛ-130)
  • Число сидячих мест (кабина): 3
  • Полезная нагрузка: 11 020 фунтов (5 000 кг) плюс прицеп 11 000 фунтов (на дороге) или 7 700 фунтов (3 500 кг) плюс прицеп 8 820 фунтов (4 000 кг) на бездорожье.
  • Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
  • Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
  • Водоизмещение: 5,969 куб. см (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
  • Коэффициент сжатия: 6,5:1.
  • Максимальная скорость: 80 км/ч.
  • Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
  • Тормозной путь (от 20 миль/ч): 40 футов (12 м)
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина)/ 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
  • Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/ 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Размеры шин: 12.00×20
  • Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодоление брода 4 фута 7 дюймов (1,4 м)
  • Снаряженная масса: 14 770 фунтов (6 700 кг).
  • Шины: 305R20
  • Давление в шинах: 7,1–60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое). Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *