рожденных под санкциями, могут быть вывезены в Россию «снова» ), впервые за многие годы выразил желание реэкспортировать на российский рынок, который также находится под западными санкциями. Президент и главный исполнительный директор компании Мехди Хатиби заявил, что его компания будет уделять особое внимание российскому рынку и в этом году начнет экспорт в Россию. Об этом он сказал во время презентации нового многосегментного автомобиля «Рира», производство которого начнется в следующем году.
Иранское Хордо производит иномарки, такие как Peugeot 206, 405 и 406 по лицензии. Он также собирает грузовики и автобусы по лицензии в дополнение к производимым 100% иранским автомобилям, а именно седанам Peykan, Runna и седанам Samand.
Мехди Хатиби отметил, что с Москвой были проведены плодотворные переговоры и что российский рынок будет одним из приоритетных для «Иран Ходро». Глава предприятия добавил, что рассматриваются партнерские отношения с российскими инвесторами. Президент России Владимир Путин посетил Тегеран в середине июля, где встретился с иранским коллегой Эбрагимом Раиси и верховным лидером аятоллой Сейедом Али Хаменеи. Чтобы компенсировать западные санкции, две страны договорились расширять двустороннее сотрудничество в различных жизненно важных областях, чтобы получить доступ к своим соответствующим рынкам и поддерживать международную торговлю.
Идея экспорта автомобилей Ираном в Россию не случайна. Этим летом в ходе Петербургского экономического форума (ПМЭФ) была высказана идея о привлечении иранских автопроизводителей к инициативам по развитию промышленности в России. Причем речь шла не только о поставках автомобилей, но и о разработке совместных платформ для производства автомобилей для разных рынков.
Иран активно развивает экспорт и поставляет свои автомобили во многие страны Африки и Азии, включая Казахстан, Грузию, Беларусь, Туркменистан, Азербайджан. Объем экспорта в этом случае может достигать 1 млн автомобилей. Неудивительно, что иранское правительство внимательно следит за развитием ситуации в России и предлагает несколько совместных проектов.
Это не первая попытка Иран Хордо обосноваться в России – предыдущие попытки были не столь успешными. Но шансы все же есть – все-таки это несколько устаревшие «пыжики» с электронными прибамбасами, которых сегодня в России не хватает. Когда-то в России было около 12 тысяч седанов Iran Khodro Samand, часть из которых до сих пор на дорогах. Поставки Самандов в 2010 году были прекращены из-за несоответствия их двигателей введенным нормам Евро-4, а сегодня, как известно, россиянам не до экологии. Позже помешали антииранские санкции Запада.
Вице-президент Ирана по исследованиям и разработкам Киануш Пурмоджиб сообщил AFP, что в этом году будет произведено более 500 000 автомобилей. Он добавил, что цель состоит в том, чтобы экспортировать 100 000 автомобилей ежегодно в течение трех лет, по сравнению с менее чем 20 000 на данный момент.
В Иране достаточно развита автомобильная промышленность. После введения очередного пакета санкций в 2010-2012 годах производство автомобилей в этой стране упало с 1 648 000 единиц в год до 743 600 единиц. Однако в последнее время он набрал обороты и практически вернулся к прежней отметке.
Многие известные местные игроки в стране, такие как IKCO, SAIPA, Pars Khodro, Kerman и Bahman, производят различные модели.
Иран Ходро СамандКрупнейший производитель автомобилей в Иране Иран Ходро. Изначально это была частная компания, но сейчас в нее влили много государственного капитала. Культовая модель компании называлась Paykan. Это лицензионная копия британского Hillman Hunter, который персы выпускали с 1967 по 2004 год. Говорят, что отказались от него только под давлением правительства.
Сейчас Саманд стал новым бестселлером Ирана Ходро. Это лицензионный Peugeot 405 с немного измененной внешностью. Это был простой автомобиль с надежной подвеской и неприхотливым двигателем. К 2005 году он уже устарел по ходовым качествам по мировым меркам, но имел два ключевых преимущества.