Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

TSI двигатель: что это такое?

Двигатели TSI (Turbo Stratified Injection, от англ. турбонаддув и послойный впрыск) — бензиновые силовые агрегаты с непосредственным (прямым) впрыском топлива и турбонаддувом. Данные моторы производятся немецким концерном WAG и устанавливаются на различные модели автомобилей Audi, Volkswagen, Seat, Skoda и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, принципе работы, преимуществах и недостатках данного типа дизельных двигателей.

Двигатели TSI (полное название TFSI, обычно название используется для моделей Ауди) построены на базе атмосферных моторов FSI с непосредственным впрыском (от англ. Fuel Stratified Injection, что означает послойный впрыск топлива).

Содержание статьи

Особенности двигателя TSI: плюсы и минусы

Разработки мотора и первые двигатели TSI появились в самом конце 90-х, хотя началом массовой популяризации можно считать 2005-2006 год.

TSI является детищем Audi, а сама аббревиатура принадлежит концерну Volkswagen. Отличительной особенностью линейки моторов TSI (TFSI) является то, что ДВС с такой аббревиатурой может иметь:

Агрегаты TSI мощностью до 140 л.с. имеют только одну турбину, в то время как силовые установки от 150 «лошадок» уже получают турбину и компрессор. Другими словами, TSI представляет собой целую линейку турбомоторов концерна WAG. Двигатели TSI имеют различную мощность и рабочий объем. В линейке TSI представлены 1.2 (105 л.с), 1.4 (122 л.с), 1.8 (140 л.с), 2.0 (180 л.с) и 3.0 (200 л.с) –литровые агрегаты. Также стоить отметить, что мощность на отдельных рабочих объемах может быть еще выше, так как дополнительно существуют форсированные и дефорсированные модификации.

Мотор TSI представляет собой идеальное сочетание непосредственного впрыска топлива и турбонаддува. Благодаря такому решению двигатели этой линейки обеспечивают высокую мощность, имеют выдающуюся моментную характеристику,  отличаются топливной экономичностью и соответствуют жестким экологическим стандартам.

При сравнительно небольших рабочих объемах двигатель TSI выдает столько же или даже больше мощности сравнительно с большеобъемными бензиновыми атмосферными моторами.  Например, 1.2-литровый TSI с одной турбиной имеет мощностной показатель на отметке 105 л.с., что вполне сопоставимо с 1.6 – литровым атмосферным аналогом. При этом максимум крутящего момента доступен на низких оборотах, что обеспечивает лучшую разгонную динамику. Также стоит отметить достаточно широкую полку крутящего момента. Наибольшую популярность во всей линейке моторов заслуженно имеет 1.4 TSI. Этот двигатель имеет множество наград и признавался лучшим двигателем года 7 лет подряд.

Отличительной чертой всех двигателей TSI является оптимальное соотношение мощности и экономии топлива. ДВС этой линейки обеспечивают незаурядную динамику и отличную тягу во всех диапазонах оборотов. Установка компрессора параллельно турбине обеспечила данному мотору эластичность и позволила избавиться от ряда свойственных турбодвигателям проблем.

Уровень выбросов СО2 позволяет TSI оставаться в списке лидеров в плане экологичности. Непосредственный впрыск TSI позволяет реализовать наиболее эффективное смесеобразование и подачу топлива в цилиндры. Также моторы этого ряда достаточно надежны и имеют большой ресурс.

Заметных недостатков у моторов ТСИ по сравнению с другими турбированными агрегатами нет. При условии нормальной эксплуатации на хорошем топливе и масле, обслуживании на профессиональном сервисе и своевременной замене расходников эти моторы могут ходить от 300 тыс. и более. Единственным узлом, который требует повышенного внимания, является турбокомпрессор. Турбину крайне желательно охлаждать после езды и немного прогревать перед каждой очередной поездкой. Что касается компрессора (при его наличии), данный агрегат является вполне надежным.

Низкое качество топлива и масла способно сократить плановый ресурс двигателя TSI в 2-3 раза. Срок службы мотора TSI на грязном бензине низкого качества с несоответствующим октановым числом может составлять всего 100-150 000 км. Особенно это касается форсированных малообъемных модификаций. Добавим, что ремонт TSI требует серьезных финансовых расходов. Выход из строя турбины может произойти уже на 100 000 км. пробега независимо от конкретной модели двигателя TSI.

TSI с компрессором и турбиной

Как уже было сказано выше, моторы этой линейки могут иметь как турбину, так и связку турбины и компрессора. Двигатели с рабочим объемом 1,4 литра имеют турбокомпрессор и механический нагнетатель. На примере такого TSI с мощностью 150 л.с. можно поверхностно рассмотреть принцип совместной работы двух нагнетателей. Если мотор работает в режиме небольших нагрузок, то есть обороты коленвала низкие или средние, тогда турбина и компрессор работают параллельно.

Поднятие оборотов до 2500 об/мин и выше позволяет интенсивному потоку выхлопных газов наиболее эффективно взаимодействовать с турбиной. Механический нагнетатель при этом отключается. Система управления задействует компрессор только во время резких ускорений. Таким образом компенсируется инерционность турбины и минимизируется эффект турбоямы. 

Другими словами, компрессор работает тогда, когда турбине недостаточно энергии отработавших газов для уверенного подхвата. Данная схема позволяет избавиться от провалов, которые свойственны турбомоторам с одной турбиной, во всем диапазоне оборотов. Параллельно стоит отметить высокую экономичность и КПД моторов TSI.

Что в итоге

Для начала отметим, что производительные и надежные моторы TSI являются достаточно востребованными не только среди обычных потребителей, но и среди тюнеров. Форсирование и тюнинг двигателя TSI позволяет без значительных переделок увеличить мощность такого ДВС. После чип-тюнинга можно рассчитывать на дополнительные 7-15 л.с. При глубоком тюнинге, который предполагает замену турбины, компрессора, форсунок и других элементов на более производительные, удается прибавить от 100 и более лошадиных сил.

Напоследок добавим, что популярный TSI c объемом 1.2 литра устанавливается на модели WAG различных классов. При этом у многих скептиков возникают опасения по поводу его мотресурса. Как показывает практика, на территории СНГ срок службы такого ДВС составляет около 100-120 тыс. км, турбина может выходить из строя еще раньше.  

Дело в том, что хотя 1.2 tsi отличается хорошей тягой «на низах», этот мотор имеет высокую степень форсировки, всего три цилиндра и сравнительно небольшую мощность. По этой причине владельцы часто эксплуатируют такой ДВС на высоких оборотах для поддержания активного темпа езды. Также нужно учитывать низкое качество ГСМ на территории СНГ. Немаловажен и тот факт, что владельцами зачастую не соблюдается ряд требований в процессе эксплуатации. По этой причине совокупность негативных факторов может быстро «убить» такой двигатель. Всегда помните, следует с особой осторожностью приобретать подержанные автомобили с малообъемными высокофорсированными двигателями TSI и любыми другими на вторичном рынке.

Читайте также

Что такое двигатель TSI

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Многие современные модели автомобилей от всемирно известного концерна Volkswagen (а также Skoda, SEAT и Audi) укомплектованы бензиновым двигателем TSI. Разработка подобного мотора была начата еще в конце 90-х годов. Тогда же появились и его первые образцы. Начало же массового производства двигателя с аббревиатурой TSI приходится на 2005/2006 годы. В нашей статье мы постараемся простым языком рассказать о конструктивных особенностях этого силового агрегата.

Расшифровка аббревиатуры TSI

Двигатель TSI (Turbo Stratified Injection) был разработан инженерами концерна Volkswagen и его латинская аббревиатура запатентована этой же компанией. С английского она переводится, как бензиновый турбированный двигатель с непосредственным (то есть, прямым) послойным впрыском топлива в цилиндры мотора. Основной девиз, которым руководствовались инженеры немецкого производителя – максимальная мощность при минимальном потреблении топлива. При проектировании были взяты за основу все лучшие разработки, которые до этого уже использовались в дизельных моторах TDI (Turbocharged Direct Injection) и бензиновых FSI (Fuel Stratified Injection). Объединив все достоинства этих двух двигателей, конструкторы создали мощный малолитражный высокоэкономичный силовой агрегат с индексом TSI.

Сравнительные технические характеристики и основные достоинства

Описывать технические характеристики весьма широкой линейки всех двигателей TSI от Volkswagen не имеет смысла. Эту информацию легко найти на сайте производителя. Отметим только, что поставляемые на российский рынок модели автомобилей, чаще всего оснащены моторами TSI с рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью от 125 до 220 лс и крутящим моментом от 200 до 350 Нм.

Для сравнения! Современный атмосферный двигатель MPI (с распределенным впрыском) от Volkswagen с рабочим объемом 1,6 литра обладает мощностью в 110 лс и крутящим моментом 155 Нм (в диапазоне 3800÷4000 об/мин). Вполне достойные показатели для большинства выпускаемых концерном малолитражек. А вот из меньшего по объему TSI (1,4 литра) немцам удалось выжать аж 150 «лошадок» с крутящим моментом 250 Нм (в диапазоне 1500÷3500 об/мин)! Причем в городском цикле Jetta с «атмосферником» потребляет 8,2 литров бензина на 100 км пробега, а c TSI всего 7,2 литра. То есть MPI, имея на 14% больший объем, проигрывает турбированному мотору с непосредственным впрыском: по мощности (на 36%), по крутящему моменту (на 62%) и по расходу бензина (на 14 %).

Конструктивные особенности

Естественно, рассказать обо всех конструктивных «хитростях» и технических «ноу-хау», примененных в современных двигателях TSI в короткой обзорной статье невозможно. Поэтому мы остановимся только на основных принципиальных особенностях устройства этих моторов.

Система турбонаддува

У обычных турбированных двигателей крыльчатка нагнетателя воздуха раскручивается выхлопными газами. Поэтому производительность турбины зависит от оборотов двигателя. То есть, достичь максимальной мощности и крутящего момента возможно только при 3000÷3500 об/мин и выше. Этот недостаток получил название эффекта «турбо-ямы». Чтобы устранить подобный весьма ощутимый минус на двигатели TSI последовательно с газовой турбиной установили дополнительный высокоскоростной механический компрессор, соединенный с валом двигателя ременной передачей. Технологически два нагнетателя воздуха расположены на противоположных сторонах блока цилиндров двигателя.

Алгоритм работы турбонаддува в таких моторах выглядит следующем образом:

  • На холостых оборотах воздух в цилиндры поступает, минуя механический компрессор, через газовую турбину, создающую минимальное дополнительное повышение давления.
  • При нажатии на педаль акселератора электромеханическая муфта включает в работу механический нагнетатель, что позволяет даже при незначительном увеличении оборотов двигателя (до 1400÷1500 об/мин) достичь максимального крутящего момента. В этот период (в диапазоне 1400÷3500 об/мин) оба нагнетателя работают одновременно и последовательно.
  • После того, как двигатель «раскручен» до 3500 об/мин «электронные мозги» выключают механический компрессор и основным нагнетателем воздуха в цилиндры становится газовая турбина. Причем при повышенных нагрузках (например, при резком ускорении или преодолении крутых подъемов) предусмотрен динамический режим, когда бортовой компьютер периодически «включает» в работу дополнительный компрессор «в помощь» турбине.

На заметку! Двигатели TSI от Volkswagen (объемами 1,0, 1,2 и 1,4 литра) могут быть укомплектованы только одной газовой турбиной (без механического компрессора). Эффект «турбо-ямы» устранен за счет конструктивных особенностей нагнетателя (в частности уменьшения диаметра крыльчатки). Поэтому турбина может работать высокоэффективно в широком диапазоне оборотов.

Система охлаждения

Еще одной технической особенностью двигателя TSI является то, что в нем применен интеркулер с жидкостной системой охлаждения. Это позволяет достичь большей плотности воздуха, и как следствие, в значительной степени повысить эффективность сгорания топливной смеси. Что в свою очередь приводит к дополнительной экономии бензина.

Впрыск топлива

Система подачи топлива в цилиндры двигателей семейства TSI во многом напоминает аналогичный процесс в дизельных моторах TDI. Бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под очень большим давлением (в диапазоне 100÷150 бар) через форсунку, имеющую 6 отверстий (которые и обеспечивают заявленный производителем послойный впрыск). По сравнению с двигателями MPI топливо более равномерно заполняет весь внутренний объем цилиндра. За счет этого происходит увеличение эффективности сгорания воздушно-бензиновой смеси и КПД двигателя, а также снижение в значительной мере расхода топлива.

Блок цилиндров

В зависимости от рабочего объема конструкторам удалось уменьшить массу двигателя TSI (по сравнению с аналогичным MPI) на 14÷22 кг. В качестве материала для изготовления блока цилиндров использован специальный сплав на основе алюминия. Механическая и термическая прочность обеспечивается за счет запрессованных гильз из чугуна.

Новинка в семействе двигателей TSI

На новые версии автомобилей Golf уже устанавливают один из самых совершенных (по утверждению производителя) двигатель Volkswagen 1,5 TSI ACT BlueMotion.

Этот 130-сильный мотор имеет определенные конструктивные особенности:

  • Процесс сгорания топлива осуществляется по оптимизированному циклу Миллера, предусматривающему более раннее закрытие впускных клапанов. Это позволяет увеличить компрессию до 12,5 (без риска возникновения калильного воспламенения топливно-воздушной смеси). Такое техническое решение приводит к дополнительному снижению расхода топлива и уровня вредных выбросов.
  • Силовой агрегат оснащен системой активного управления цилиндрами (об этом свидетельствует аббревиатура ACT в названии мотора). Она работает при оборотах двигателя в диапазоне 1400÷4000 об/мин и скорости движения до 130 км/час. Когда для комфортной езды (например, при движении по трассе без резких ускорений) не нужна полная мощность мотора, бортовой компьютер автоматически отключает два цилиндра. Причем процесс перехода в «усеченный» режим происходит незаметно для водителя, и только на цифровом дисплее приборной панели появляется соответствующая надпись.

На заметку! В сочетании с 7-ми ступенчатой АКПП (с двойным сцеплением) предусмотрен так называемый микрогибридный режим, когда в определенных условиях (например, при спуске по склону) двигатель полностью выключается. А это дополнительная экономия 0,4 литра бензина на каждые 100 км пробега.

  • Система наддува также претерпела изменения. В ней используется турбина с изменяемой геометрией (VTG). Она позволяет увеличить эффективность работы нагнетателя и обеспечить оптимальное наполнение цилиндров воздухом даже при самых высоких нагрузках.

Все вышеописанные инновационные технические решения обеспечили автомобилям, оснащенным двигателями Volkswagen 1,5 TSI ACT BlueMotion, «дизельную» экономию топлива (4,8 л на 100 км в смешанном режиме эксплуатации) при значительно более низкой цене силового агрегата.

надежность, обслуживание, поломки и срок службы

 
Добрый день, сегодня мы узнаем, насколько надежен, практичен в обслуживании/эксплуатации, ремонтопригоден и экономичен турбированный бензиновый двигатель DOHC от Volkswagen, объемом 1.2 литра (1197 кубиков) с послойным впрыском топлива, моторной линейки EA211-TSI серии CJZA. Кроме того, выясним, какими проблемами, заводскими болячками, поломками (неисправностями), ресурсом, достоинствами и недостатками обладает мотор 1.2 DOHC TSI CJZA.
Рассматриваемый двигатель был впервые представлен общественности в конце 2011 года и собирался с 2012 по 2016 годы. Мотором 1.2 DOHC TSI CJZA оснащались такие довольно популярные до сегодняшнего дня модели автоконцерна VAG, как Volkswagen Golf 7-го поколения, Skoda Octavia 3-го поколения, Audi A3 и Seat Leon 3-го поколения. В моторную линейку
EA211-TSI
наравне с CJZA входят также следующие серии двсCXSACZEACZCACJZBCHPACMBA и CZDA.

Малообъемный силовой агрегат 1.2 DOHC TSI CJZA (105 л.с.) является базовым мотором для многих других двигателей семейства EA211-TSI, то есть на его платформе создавались более мощные двс, на примере, 1.4 TSI CZCA (125 л.с.), 1.4 TSI CZEA (150 л.с.) и 1.4 TSI CZDA (150 л.с.). Обозреваемый мотор можно отнести, в какой-то степени к инновационным типам силовых установок, относительно своего времени. Однако двигатель 1.2 TSI CJZA не так давно утратил свое лидерство в линейки и ему на смену пришла более современная версия силового агрегата класса Euro-6 с заводским индексом CYVB.

На сегодняшний день большинство автоспециалистов зачастую относят 1.2 DOHC TSI CJZA к достаточно спорным двигателям линейки EA211, особенно это касается неоднозначного расхода топлива, относительно вялой отдачи двс. Справочно заметим, что

с 2012 по 2016 годы мотор серии CJZA объемом 1.2 литра собирался на заводе Фольксваген в чешском городе Млада Болеслав и устанавливался исключительно на модели сегмента “B” и “C” автоконцерна VAG, на примере, Ауди А3, Шкода Октавия, Сеат Леон и VW Гольф. Стоит сказать, что особой популярностью двигатель 1.2 TSI CJZA пользовался и пользуется до сих пор в странах Евросоюза, в которых действуют очень жесткие экологические нормы по вредным выбросам углекислого газа.

Двигатель CAXA — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Особенности и характеристики

Наиболее популярным двигателем среди семейства ЕА111 является 1,4-литровый CAXA, неоднократно забиравший победу на престижном конкурсе Engine of year, а также являлся Двигателем года. Данный мотор пришёл на смену предыдущей версии FSI 1,6. От прошлой модификации новый САХА отличает низкий расход топлива на 5%, значительное уменьшение выбросов в атмосферу, увеличение мощностных параметров на 14%. Все эти достоинства дополняются улучшением технических характеристик в целом.

Блок цилиндра двигателя САХА отлит из серого чугуна. Сверху БЦ, расположенный в ряд, накрыт головкой из литого алюминиевого сплава, включающей 16 клапанов. Размер цилиндра составляет 76,5 мм, а параметр поршневого хода равен 75,6 мм. Коленчатый вал двигателя выполнен из стали, имеет коническую форму. Кроме того, мотор имеет два распредвала, гидрокомпенсаторы, фазовращатель, расположенный на впускном валу и систему непосредственного впрыска. Приводящим элементом газораспределительного механизма является цепь, теоретически, ресурс которой составляет срок эксплуатации силовой установки. На деле цепь ГРМ подлежит замене спустя около 100 000 км пробега.

Мощность бензинового САХА достигает 122 лошадиных сил. Мотор оснащён системой двойного наддува, кроме того, в нём отсутствует компрессор, а также установлена модифицированная конструкция охлаждения воздуха наддува. Строение турбонагнетателя продумано таким образом, чтобы обеспечить максимальные параметры крутящего момента.

Охладитель жидкостного охлаждения встроена в во впускной коллектор. Всасывающий канал в головке блока цилиндров слегка изменил конструкцию, в связи с чем отсутствуют переключающие заслонки впускного коллектора.

Для двигателя САХА предпочтительно заливать высокооктановый бензин с маркировкой от АИ-95. Расход горючего на 100 км пути варьируется в пределах 5,9-6,8 литров в зависимости от разновидности езды и дорожного покрытия. Двигатель отвечает экологическим стандартам ЕВРО 5. Расход моторного масла не превышает поллитра на 1000 км. Для САХА предпочтительно использовать масла следующей вязкости: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40. Рекомендуется заливать моторное масло производителя Liqui Moly. Максимальной объём составляет 3,8 литров.

Производство САХА длилось долгое время до 2015 года. Мотор устанавливался под капот Ауди А1, А3, пятого и шестого Гольфа, Фольксваггена Тигуана и Джетты, Шкоды Отавии и Сеата. Далее линейка двигателей была заменена на более продвинутую и претерпевшую многочисленные изменения серию ЕА211.

Чип-тюнинг

Для прокачивания мощностных параметров САХА наиболее простым вариантом является чип-тюнинг. Стандартный чип Stage 1 способен увеличить мощность двигателя до 150 лошадей, что никоим образом не скажется на топливном расходе.

Агрегат Twincharget с помощью прошивки Stage 1 может прокачаться до 210 лошадиных сил. Если автомобилисту мало полученной мощности, есть вариант Stage 2: чип и даунпайп. Данное мероприятие позволит двигателю выжимать до 230 лошадок. Последующее увеличение является бессмысленной тратой денег.

особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки

Каждая аббревиатура в автопроизводстве, что-то означает. Так, и понятия FSI и TFSI, также имеют значение. Только вот какая разница между почти одинаковыми аббревиатурами. Разберем, что же заложено в названиях и, какое в них отличие.

Характеристика

Силовой агрегат FSI — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.

Volkswagen Passat

Аббревиатура FSI расшифровывается, как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого TSI, FSI не имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель, который достаточно часто использовала компания Skoda.

Двигатель FSi

Аббревиатура TFSI расшифровывается, как Turbo Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — турбированный послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого FSI, TFSI имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель с турбиной, который достаточно часто использовала компания Audi на моделях A4, А6, Q5.

Двигатель TFSi

Как и FSI, TFSI имеет повышенную экологическую норму и экономичность. За счёт системы Fuel Stratified Injection и благодаря особенностям впускного коллектора, впрыска топлива и «прирученной» турбулентности двигатель может работать как на сверхбедной, так и на гомогенной смеси.

Плюсы и минусы использования

Позитивной стороной мотора Fuel Stratified Injection является наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает топливо под низким давлением, а со второго — под высоким. Рассмотрим, принцип работы каждого контура подачи горючего.

Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:

  • топливный бак;
  • бензонасос;
  • фильтр горючего;
  • перепускной клапан;
  • регулятор давления топлива;

Устройство контура высокого давления предполагает наличие:

  • топливного насоса высокого давления;
  • магистралей высокого давления;
  • распределительных трубопроводов;
  • датчика высокого давления;
  • клапана-предохранителя;
  • инжекторных форсунок;

Отличительной особенностью является наличие абсорбера и клапана продувки.

Мотор FSi Audi A8

В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.

Поскольку воздух попадает в цилиндры отдельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.

Ещё одним позитивным качеством использования такого атмосферника является экономия горючего и высокая экологическая норма. Система впрыска Fuel Stratified Injection позволят водителю сэкономить до 2.5 литров горючего на 100 км пробега.

Таблица применяемость TFSi, FSi и TSi

Но, где много положительных сторон, найдётся и значительное количество недостатков. Первым минусом можно считать то, что атмосферник очень чувствительный к качеству горючего. На этом движке не сэкономишь, поскольку на плохом бензине, он попросту откажется нормально работать и будет давать сбои.

Ещё одним большим недостатком можно считать то, что в мороз, силовой агрегат моет попросту не завестись. Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Расход масла — является одним из недостатков. Как утверждают большинства владельцев данного силового агрегата, часто заметно повышение расхода смазки. Чтобы этого не происходило, производить рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.

Вывод

Разница в названиях, а точнее наличие буквы «Т» означает, что мотор имеет турбонаддув. В остальном разницы не существует. Двигатели FSI и TFSI имеет значительное количество положительных и негативных сторон.

Как видно, использование атмосферника хорошо в плане экономии и экологичности. Мотор слишком чувствительный к низким температурам и плохому горючему. Именно за недостатки, его использование прекратилось и перешли на системы TSI и MPI.

Используйте предварительный тест из 15 пунктов, чтобы проверить свои знания по математике. Запишите свой результат предварительного тестирования, а затем изучите руководства, представленные на этом сайте. Когда вы почувствуете, что готовы к экзамену TSI, вам следует запланировать его в Центре тестирования.

Результаты этого предварительного тестирования могут дать вам общее представление о ваших фактических результатах размещения. Этот тест предназначен только для практики, и результаты не используются для фактического размещения.

Выберите ответ для каждого элемента. Если вы не знаете ответа, вам следует сделать обоснованное предположение. В конце теста вам будут представлены ваши результаты.

Вопрос 1

Периметр квадрата составляет 20 футов. Если вы увеличите длину квадрата на 2 фута и уменьшите ширину на 1 фут, какова будет площадь в квадратных футах новой фигуры?

Вопрос 2

Если, то x =

а. 7

г.1/5

г. 5

г. 1/7

Чтобы удалить дробные части в уравнении, умножьте каждую часть уравнения на наименьший общий знаменатель.

ЖК-дисплей — x. Умножьте каждую часть уравнения на x.

Удалите x из левой части уравнения.

х + 1 = 6 х

Вычтем x из каждой части уравнения.

1 = 6х — х

1 = 5x

Разделите каждую часть уравнения на 5.

1/5 = х

Затем решите уравнение.

Правильный ответ: b

Вопрос 3

Вопрос 4

Какое из следующих уравнений имеет решения 2 и -4?

Вопрос 5

Если 6m + 4 = 8m, то 4m =

а. 6

г. 2

г. 8

г. 4

Начните с решения уравнения для m.

6 м + 4 = 8 м

Вычтем по 6 м из каждой части уравнения.

4 = 8–6 мес

4 = 2 м

Разделить на 2.

м = 4/2 = 2

Подставим m = 2 в выражение 4m.

4 м = 4 (2) = 8

Правильный ответ — 8.

Правильный ответ: c

Вопрос 6

Какова точка пересечения оси y графика уравнения в плоскости xy?

Вопрос 7

Переменные x и y обратно пропорциональны, и y = 2, когда x = 3. Каково значение y , когда x = 9?

а.54

г. 6

г. 2/3

г. 3/2

Обратное изменение соответствует модели y = k / x.

Используйте эту модель, чтобы найти значение k, когда y = 2 и x = 3.

2 = к / 3

Решите относительно k, умножив каждую часть уравнения на 3.

2 * 3 = к

6 = к

y = 6 / x — это уравнение, которое представляет связь между x и y.

Чтобы найти значение y при x = 9, подставьте x = 9 в уравнение y = 6 / x.

у = 6/9 = 2/3.

Когда x = 9, y = 2/3

Правильный ответ: c

Вопрос 8

У фермера есть 1235 деревьев, которые нужно посадить на прямоугольном участке земли. Если в каждом ряду высажено 24 дерева, и каждый ряд должен быть завершен до посадки, сколько деревьев останется после посадки?

Вопрос 9

Группа из 100 человек, несколько студентов и несколько преподавателей, присутствовала на открытии музея. Каждый студент платил 10 долларов на человека за вход в музей, а каждый преподаватель платил 25 долларов на человека за вход.Если общая сумма, заплаченная за все 100 человек, составила 1300 долларов, сколько студентов посетило открытие музея?

а. 20

г. 50

г. 70

г. 80

Составьте систему уравнений.

Пусть t = количество студентов

Пусть f = количество факультетов

Всего 100 участников: t + f = 100

С учетом стоимости при поступлении: 10т + 25ф = 1300

Решите систему.

Чтобы решить с использованием подстановки, начните с решения t + f = 100 для t: t = 100 — f

Подставить в другое уравнение:

10 (100 — ж) + 25ф = 1300

Решите для f.

Распространить через 10:

1000 — 10f + 25f = 1300

Объедините похожие термины:

1000 + 15f = 1300

Вычтем 1000 из каждой части уравнения:

15f = 1300–1000

15f = 300

Разделите каждую часть уравнения на 15.

f = 300/15 = 20

На открытии музея присутствовали 20 преподавателей.

Поскольку на открытии присутствовало 100 человек, количество студентов, пришедших на открытие, составило 100 — 20 = 80.

80 студентов посетили открытие музея.

Правильный ответ: d

Вопрос 10

Отношение возраста Сэма к возрасту Хэнка составляет 5 к 3. Если сумма их возрастов составляет 24 года, сколько лет Хэнку?

а. 21

г. 15

г. 19

г. 9

Один из способов решить эту проблему — установить пропорцию.

Так как мы знаем сумму возрастов, давайте установим пропорцию следующим образом:

Пропорция — это равенство двух соотношений.Вот пропорция, которую мы можем использовать для решения этой задачи:

Найдите соотношение, взяв перекрестные произведения:

3 (24) = 8x

72 = 8x

х = 72/8 = 9

Хэнку 9 лет.

Правильный ответ: d

Вопрос 11

а. (х — 2) 2 (х — 3) 2

г. (х 2 + 4) (х 2 + 9)

г. (х — 2) (х + 2) (х — 3) (х + 3)

г.(x 2 — 4) (x 2 + 9)

Разложите многочлен на множители. Найдите множители 36, которые добавляют к -13.

Множители 36, которые добавляют к -13: -4 и -9.

x 4 — 13x 2 + 36 = (x 2 — 4) (x 2 — 9)

Оба эти фактора представляют собой разности квадратов и могут быть дополнительно учтены.

x 2 — 4 = (x — 2) (x + 2) и

x 2 — 9 = (x — 3) (x + 3).

x 4 — 13x 2 + 36 = (x 2 — 4) (x 2 — 9)

= (х — 2) (х + 2) (х — 3) (х + 3)

Правильный ответ: c

Вопрос 12

Бросается шестигранный кубик с номерами сторон 1,2, 3,4,5 и 6. Какова вероятность выпадения числа меньше трех?

Вопрос 13

Софтбол подбрасывается вверх с балкона первого этажа. Расстояние до мяча над землей в любой момент времени определяется функцией, где h ( t ) — это высота софтбола над землей (в футах), а t — время (в секундах) ).Какова максимальная высота в футах мяча для софтбола над землей после броска?

Вопрос 14

В таблице ниже показана стоимость покупки стандартного степлера в пяти магазинах канцелярских товаров, от A до E. Если средняя стоимость покупки стандартного степлера для этих магазинов составляла 17,99 долларов США, какое из перечисленных ниже значений НЕ могло быть стоимостью сшивателя. для магазина A?

а. $ 19,95

г. $ 18,95

г. 16 долларов.95

г. $ 19,25

Медиана — это самое среднее число упорядоченного списка.

Шаг 1: Закажите список.

15,66, 17,49, 17,99, 19,00 долларов

Шаг 2. Средняя стоимость составляет 17,99 долларов США.

17,99 долл. США должно быть средним числом в упорядоченном списке.

15,66 долл., 17,49 долл. США 17,99 долл. США долл. США 19,00

Стоимость

Store A должна быть не менее 17,99 долларов США.

Единственный вариант ответа менее 17 долларов.99 стоит 16,95 доллара.

Правильный ответ: c

Вопрос 15

В плоскости координат xy, показанной ниже, точка P имеет координаты (8, -6). Что из следующего является уравнением прямой, содержащей точки O и P ?

ВАЖНО:

После того, как вы проверите свои ответы, используйте шкалу ниже, чтобы увидеть, где вы можете быть размещены при прохождении фактического экзамена TSI по математике. Это не ваш действительный балл при сдаче экзамена TSI .Чтобы получить это, вы должны пройти саму TSI Assessment в ближайшем центре тестирования ACC.

Если вы правильно ответили на следующее количество вопросов, ваш уровень размещения может быть:

  • 0-4: Курсы базового образования для взрослых
  • 5-12: Курсы развития
  • 13-15: Уровень колледжа

Если вы чувствуете, что вам нужно больше подготовиться, прежде чем сдавать экзамен TSI, вам следует перейти в раздел «Обзор математики» на веб-сайте для получения дополнительной информации и практики.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.