как устроен и как работает
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автора
Чем больше топливовоздушной смеси поступит в цилиндры, тем выше будет КПД двигателя.
Подать больше топлива не проблема: достаточно установить более производительный топливный насос и форсунки. С воздухом сложнее: в конце такта впуска в цилиндре атмосферного двигателя он будет разреженным.
Система турбонаддува использует энергию отработавших газов и делает так, чтобы воздуха в цилиндрах было больше. Атмосферный двигатель 1,6 л 103 л. с. прослужит дольше турбированного 1 л. Но последний при этом будет более экономичным и экологичным при той же мощности.
Разберемся, как устроена система турбонаддува и как она работает.
Что вы узнаете
- На какие двигатели ставят турбонаддув
- Что такое турбокомпрессор
- Интеркулер
- Вестгейт и актуатор турбины
- Предохранительный клапан
- Как работает турбонаддув
- Дополнительные системы в турбонаддуве
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц.
Бесплатно
На какие двигатели ставят турбонаддув
Турбонаддув встречается и на бензиновых, и на дизельных двигателях. На последних значительно чаще.
Работой бензинового ДВС управляет дроссельная заслонка: топливо подается пропорционально поступающему в цилиндры воздуху. Поэтому атмосферный бензиновый двигатель выдает неплохие показатели во всем диапазоне оборотов.
/guide/throttle/
Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается
Работа дизельного двигателя регулируется количеством топлива, которое распыляют форсунки в цилиндры. Дроссельной заслонки нет, воздух в них поступает свободно. На холостом ходу и в режиме частичной нагрузки дизельный ДВС работает отлично. В режиме средней и полной нагрузки подача топлива увеличивается, а воздуха столько же: топливо в избытке, смесь переобогащенная, двигатель теряет эффективность.
Турбонаддув компенсирует недостаток воздуха. Благодаря турбине дизельный двигатель легкового автомобиля работает фактически в том же рабочем диапазоне оборотов, что и бензиновый.
Система турбонаддува состоит из турбокомпрессора, интеркулера, а также из регулировочных и предохранительных клапанов. Дальше мы поговорим о компонентах системы турбонаддува, поймем, где их искать, а также разберемся, как все это работает.
Из чего состоит система турбонаддува
ТурбокомпрессорУ турбокомпрессора есть холодная и горячая части — обе похожи на улитку. Такая форма позволяет наиболее эффективно направлять потоки газов. Улитки соединены через картридж — корпус для вала, с одной стороны которого закреплено колесо турбины, а с другой — колесо компрессора. В корпусе картриджа есть масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Горячая часть турбины работает с выхлопными газами высокой температуры — обычно 500—1000 °С. Улитка здесь отлита из чугуна с добавлением никеля, крыльчатка турбины — из жаропрочного сплава стали, никеля и хрома — инконеля. Холодная часть работает с воздухом из атмосферы, поэтому улитку и крыльчатку чаще всего отливают из алюминия.
Один из способов повысить производительность турбокомпрессора — сделать крыльчатки с обеих сторон более легкими. Горячую крыльчатку могут изготовить из титана или керамики, холодную — из магния. Также холодную крыльчатку можно выточить с помощью ЧПУ из цельного куска алюминия, ребра в таком случае будут тоньше. Все вышеперечисленные доработки делают турбокомпрессор более дорогим.
/guide/obkatka/
Что такое обкатка двигателя и как его обкатать
Турбокомпрессор или турбокомпрессоры — если их два или больше — ставят там, откуда выходят отработавшие газы. Вот какие могут быть варианты:
- один турбокомпрессор: обычно на рядных двигателях с тремя или четырьмя цилиндрами. Включается, когда энергии выхлопных газов достаточно, чтобы раскрутить турбинное колесо, — в среднем и высоком диапазоне оборотов двигателя;
- два разных турбокомпрессора, которые стоят один за другим. Систему можно встретить на рядных двигателях с четырьмя или больше цилиндрами.
Маленький работает в низком диапазоне оборотов двигателя. При средних и высоких оборотах он выключается и начинает работать большой турбокомпрессор; - два одинаковых по размерам и характеристикам турбокомпрессора, которые почти всегда стоят по отдельности. В рядном шестицилиндровом двигателе будет по одному на три цилиндра, в V-образном или оппозитном — по одному турбокомпрессору на головку блока цилиндров.
Одна и та же конфигурация с двумя турбокомпрессорами у одного производителя может называться «Битурбо», у другого — «Твинтурбо».
Теперь попробуем разобраться, где под капотом искать турбокомпрессор. Иногда его видно, иногда нет. Примеры — на фотографиях ниже.
/kapremont-dvs-honda/
Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года
Из чего состоит система турбонаддува
ИнтеркулерИнтеркулер — это радиатор для охлаждения сжатого воздуха. Бывает воздушный и жидкостной.
Воздушный интеркулер работает на открытом воздухе.
Через его каналы проходит сжатый разогретый воздух, который потом поступает в цилиндры ДВС. А набегающий воздух с улицы идет через соты: все работает так же, как в случае с радиатором охлаждения двигателя.
Такие интеркулеры чаще всего устанавливают перед основным радиатором или под ним. Иногда его располагают над двигателем, в этом случае на капоте будет явно выраженный воздухозаборник.
Интеркулер может быть расположен даже в боковых дефлекторах бампера, под фарами. Так делали на Пассате в кузове B5, Шкоде Октавии Тур. На Фольксвагене Туареге два интеркулера — с обеих сторон переднего бампера.
/guide/motor-po-kontraktu/
Как покупать б/у двигатели и коробки передач
Проблемы воздушных интеркулеров:
- Соты забиваются грязью, воздух проходит хуже, появляются проблемы с охлаждением.
- Может потерять герметичность из-за механических повреждений или коррозии. Сжатый воздух уходит, давление наддува снижается, мощность падает.

- Даже будучи абсолютно чистым, может перегреться, если машина стоит в пробке. Встречного потока воздуха нет, сжатый воздух не охлаждается, эффективность интеркулера падает. Но восстанавливается, когда машина начинает двигаться с достаточной для охлаждения скоростью.
Жидкостной интеркулер — радиатор с охлаждающей жидкостью внутри впускного коллектора и с собственным контуром охлаждения. Такой интеркулер сильно экономит подкапотное пространство, вдобавок уменьшает объем впускного тракта от турбины до двигателя. Благодаря такой конструкции турбокомпрессор раньше выходит на рабочее давление.
Машина с жидкостным интеркулером ведет себя практически одинаково и в жару, и в мороз. Минус — более сложная конструкция: нужен дополнительный радиатор, чтобы охладить горячий антифриз из интеркулера.
Если жидкостный интеркулер перестанет быть герметичным, антифриз попадет в масло. В одном случае может образоваться эмульсия, в другом случится гидроудар — тут как повезет.
/guide/motor-oil/
Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать
Жидкостной интеркулер Фольксвагена Тигуана с двигателем 1.4 TSI. Закреплен во впускном коллекторе десятью винтами, из него выходят патрубки охлаждающей жидкости. Машина после ДТП, передняя часть разобрана Радиаторам тоже досталось, зато хорошо видно, что их триИз чего состоит система турбонаддува
Вестгейт и актуатор турбиныАктуатор турбины управляет регулировочным клапаном — вестгейтом. Или, в простонародье, калиткой. Как только в горячей части турбины возникает максимально допустимое давление наддува, актуатор открывает вестгейт. Часть выхлопных газов проходит мимо крыльчатки турбины. Благодаря этому она не разгоняется больше, чем необходимо.
На конце тяги актуатора есть резьба, которая позволяет отрегулировать положение вестгейта. В нормальном состоянии он должен быть плотно закрыт Выход из горячей части турбины: вестгейт слева, крыльчатка — справаИз чего состоит система турбонаддува
Предохранительный клапанЕсли резко сбросить газ, обороты двигателя упадут быстро, дроссельная заслонка закроется.
Но турбокомпрессор продолжит быстро вращаться по инерции и создавать повышенное давление. Если это произойдет, вал может сместиться, а масляный клин — разрушиться. Возникнет трение, детали картриджа износятся.
Чтобы не повредить детали впускного тракта, нужен предохранительный клапан. Есть два варианта.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Перепускной клапан, байпас. Когда водитель резко отпускает газ, дроссельная заслонка закрывается, давление на впуске растет, а клапан открывается и перепускает сжатый воздух обратно — в зону до турбины, к воздушному фильтру. Нагрузки на крыльчатку не избежать, но такая система позволяет хорошо амортизировать такие толчки и перенаправлять уже сжатый воздух обратно во впуск.
Это существенно снижает риск критических нагрузокРедукционный клапан, блоу-офф. Работает по тому же принципу: открывается при достижении предела допустимого давления, но выбрасывает наружу сжатый воздух, а это также снижает нагрузку на крыльчатку турбины. В процессе слышен характерный свист — его ценят любители автомобильного тюнинга.
Автопроизводители чаще используют байпас: он не создает излишнего шума под капотом. Это преимущество, если речь идет о семейном или рабочем автомобиле.
Блоу-офф на патрубке подвода сжатого воздуха, синий шланг подключен к нему же. Когда давление на впуске возрастает, давление через этот шланг передается на мембрану внутри редукционного клапана. Он открывается и стравливает избыточное давление наружу. Такие часто используют в автоспорте либо в тюнинге, чтобы получить от турбины «пшик». Источник: taro911_Photographer / Shutterstock Как звучит блоу-офф разных производителей.
Источник: канал «AJS Нюансы Тюнинга» на «Ютубе»Как работает турбонаддув
Поток отработавших газов в турбированном двигателе первым делом попадает на турбинное колесо, а только потом — в выхлопную трубу. Крыльчатка турбинного колеса преобразует энергию во вращение и через ось передает его на крыльчатку колеса компрессора. В свою очередь, она засасывает воздух в центре и разгоняет его по радиусу.
Форма улитки на горячей стороне помогает эффективно улавливать поток отработавших газов. На холодной стороне — собирать атмосферный воздух и направлять его дальше по каналам интеркулера. Ось при этом работает в масляном клину и развивает до 150 000 оборотов в минуту.
При сжатии воздух сильно нагревается и попадает в интеркулер. После него уже охлажденный воздух попадает в цилиндры двигателя. Вестгейт и предохранительный клапан срабатывают по мере необходимости.
Сообщество 07.04.22
Чем рискует продавец автомобиля с нештатным двигателем?
Дополнительные системы в турбонаддуве
Изменяемая геометрия турбины — решение, которое позволяет направлять потоки выхлопных газов на крыльчатку турбины под разным углом.
Работают специальные подвижные лопатки. Когда давление выхлопных газов низкое, они встают под острым углом и почти смыкаются. Газы попадают на крыльчатку под более острым углом, скорость потока увеличивается, турбина работает на низких оборотах. Когда двигатель набирает обороты, давление выхлопа возрастает, лопатки изменяемой геометрии встают в исходное положение и не препятствуют потоку выхлопных газов.
Такая система почти всегда есть на дизельных двигателях: у них невысокий рабочий диапазон оборотов.
Горячая часть справа. Над крыльчаткой турбины есть подвижные лопатки. Источник: dreamnikon / Shutterstock Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Источник: канал «Coupemaniaful» на «Ютубе»Управление подъемом выпускных клапанов. Клапаны здесь также ускоряют поток выхлопных газов на пути к крыльчатке турбины: приподнимаются на определенную высоту, при которой могут его усилить, когда это необходимо.
Такое техническое решение применили на двигателях 1.8 и 2.0 TSI третьего поколения. Их можно встретить на Шкоде Октавии в кузове A7, в новом Фольксвагене Тигуане или Пассате. При этом есть такие же двигатели, но электроника на них управляет подъемом впускных клапанов. Такие ДВС менее мощные, но более экономичные.
Антилаг можно встретить на гоночных автомобилях, особенно на раллийных. Когда пилот бросает газ, дроссельная заслонка резко закрывается и блок управления двигателем устанавливает очень позднее зажигание.
/list/the-fastest-cars/
Ручная сборка и серебро в салоне: топ-10 самых быстрых машин в мире
Топливовоздушная смесь поджигается уже с открытым выпускным клапаном, появляется прямой поток горящего пламени. Турбина продолжает благодаря этому работать на высоких оборотах, а из выхлопной трубы вылетают языки пламени.
Обычно это происходит, когда гоночная машина входит в поворот: в этот момент пилот отпустил газ и включилась антилаг-система.
На выходе из поворота он выжмет газ, а во впускном коллекторе уже будет сжатый воздух.
Запомнить
- Машины с турбонаддувом более дорогие при покупке и в эксплуатации.
- Прибавка 30—50% мощности — весомый аргумент в пользу турбированного двигателя.
- Почти любой дизельный двигатель на легковой машине — турбированный.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Страница не найдена
Что такое кредитная история
Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
090784+00:00″ itemprop=»datePublished»>14.11.22
Как обменять права
Всем интересно
См. все
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
См. все
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
839474+00:00″ itemprop=»datePublished»>14.11.22
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Как я работала в вебкаме
Как рассчитать декретные выплаты
Разбился градусник, что делать?
Как получить грин-карту США
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
603113+00:00″ itemprop=»datePublished»>14.11.22
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
Как стать почетным донором крови
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
Как я заказал машину из Японии
Лучшее за полгода
См. все
Как стать почетным донором крови
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
Разбился градусник, что делать?
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
Как я заказал машину из Японии
Как рассчитать декретные выплаты
341753+00:00″ itemprop=»datePublished»>14.11.22
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта
Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации
Как получить грин-карту США
Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия
Что такое кредитная история
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
648272+00:00″ itemprop=»datePublished»>07.11.22
В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут
Как обменять права
844964+00:00″ itemprop=»datePublished»>12.11.22
Курсы помогут
См. все
Озеленить дом
Победить выгорание
Выбрать квартиру
Улучшить жизнь с помощью «Экселя»
Заработать на акциях
Начать инвестировать
831167+00:00″ itemprop=»datePublished»>21.10.19
Разобраться в благотворительности
Путешествовать безопасно
Зарабатывать на кредитке
Не прогадать с ипотекой
Защититься от мошенников
Не разориться на здоровье
Сортировать мусор
Рулить тачкой
Завести собаку
Быть самозанятым
Жить в России
Что такое турбонаддув?
Что такое турбозарядка и наука, стоящая за этой технологией, мы собираемся обсудить в этой статье.
В недавнем прошлом все мы видели на автомобилях такие значки, как TSi, TDI, iTURBO и TURBO.
Автомобили в настоящее время неуклонно становятся больше, а список их оборудования длиннее, но двигатель, приводящий их в действие, становится меньше. Чтобы обеспечить полноценный набор мощности, технологий и экономичности в рамках бюджета, производители транспортных средств во многом полагаются на турбонаддув.
Турбокомпрессор — это метод увеличения выходной мощности и эффективности двигателя внутреннего сгорания за счет подачи сжатого воздуха в двигатель. В двигателе с турбонаддувом используется турбокомпрессор, устройство принудительной индукции с приводом от турбины, которое работает на горячих выхлопных газах двигателя.
Турбокомпрессор использует горячие выхлопные газы двигателя для вращения турбины, которая приводит в действие центробежный компрессор для подачи холодного сжатого воздуха в двигатель. Важнейшими компонентами турбокомпрессора являются турбина, компрессор и вал, соединяющий эти два компонента.
Одним из ключевых различий между нагнетателем и турбокомпрессором является способ запуска устройства принудительной индукции. В то время как турбонагнетатель использует выхлопные газы, нагнетатель использует механические устройства, такие как ремни, для соединения индукционного устройства непосредственно с коленчатым валом. Турбокомпрессор также известен как турбонагнетатель, поскольку он использует устройства принудительной индукции, такие как нагнетатель.
Эта простая диаграмма выше объясняет работу турбонагнетателя. В конце рабочего цикла выхлопные газы от сжигания топлива внутри двигателя направляются по трубам к каталитическому нейтрализатору, а затем выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу.
А теперь представьте, если на выходе из выходного отверстия двигателя установлена турбина. Горячие газы будут проходить через турбину, и кинетическая энергия газов будет вращать турбину. Теперь подключите компрессор к оси турбины. Горячие газы, вращающие турбину, также будут вращать компрессор. Это вращение будет всасывать воздух при температуре окружающей среды и давлении на входе компрессора. Затем этот воздух проходит через компрессор, где его давление и температура повышаются, чтобы помочь нагнетать больше воздуха в двигатель и повысить его объемную эффективность. Дополнительный воздух помогает производить больше мощности за цикл и увеличивает общую мощность двигателя.
Чтобы добиться такого увеличения объема, мы можем использовать различные типы турбокомпрессоров, такие как односпиральный турбокомпрессор, двухконтурный турбокомпрессор, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и другие. Каждая система использует свою методологию, основанную на требованиях к мощности двигателя.
В дополнение к компонентам, упомянутым выше, в турбонагнетателях высокого давления также используются продувочный клапан и перепускной клапан. Продувочный клапан используется на впускной стороне двигателя, а вестгейт — на выпускной стороне. Оба компонента работают на предотвращение взрыва турбокомпрессора. Когда давление воздуха на входе или выхлопных газов на выходе превышает установленное значение, эти компоненты перепускают газы, чтобы предотвратить повреждение системы.
Плюсы турбонаддува:
· Обеспечивает повышенную мощность.
· Повышает эффективность использования топлива за счет уменьшения мощности двигателя при той же выходной мощности.
· Не зависит от изменения высоты над уровнем моря.
· Можно использовать практически на любом транспортном средстве.
· Меньше загрязняет окружающую среду, так как дополнительный воздух способствует более чистому сжиганию топлива.
Минусы турбонаддува:
· Надежность из-за дополнительного уровня механической сложности.
· Из-за надежности системы на выхлопных газах существует значительное отставание на низких скоростях, называемое турбозапаздыванием, поскольку кинетической энергии выхлопных газов недостаточно для вращения турбины на скорости для производства заряда (или сжатого воздуха) .
· Высокая рабочая температура. , представила свою новую торговую марку «Accelleron», состоящую из двух слов: «Доступ — Ускорение — Excel» — и так далее, с новым смелым ярко-фиолетовым цветом, представляющим мощный, вдохновляющий и благородный бренд.
Новый бренд основан на цели компании: Вместе мы вдохновляем, внедряем инновации и превосходим ожидания, устанавливая отраслевые стандарты на благо всех . Он также основан на более чем 100-летнем опыте компании в области турбонаддува, воплощая в себе стремление продолжать свое развитие в качестве лидера мирового рынка в своих секторах, помогая миру добиться успеха и двигаться дальше более устойчивым образом. Первое практическое применение турбокомпрессоров, изобретенных швейцарцем Альфредом Бюхи, было для больших судовых двигателей, построенных компанией Brown Boveri & Co.
(теперь ABB) в 1919 году.24.
Новый бренд является частью стратегии управления портфелем АББ, направленной на оперативное отделение подразделения турбонаддува до того, как к концу первого квартала будет принято окончательное решение о продаже или выделении бизнеса. Какой бы путь ни выбрала АББ для разделения бизнеса, этот процесс должен быть завершен в первой половине 2022 года.
«Открытие бренда Accelleron — важный момент для нашего бизнеса. Мы гордимся своим наследием, но также рады нашей следующей главе роста, предоставляя передовые технологии и сервисные решения для наших клиентов», — сказал генеральный директор Оливер Рименшнайдер, которого 1 марта 2022 года сменит Даниэль Бишофбергер, вновь присоединившийся к ABB. от Зульцер. Ожидается, что в случае выделения Оливер станет председателем Accelleron.
Accelleron является мировым лидером в области технологий турбонаддува и решений по оптимизации для двигателей мощностью от 0,5 до 80+ МВт, помогая обеспечивать устойчивое и надежное питание для морского, энергетического, железнодорожного и внедорожного секторов.
Имея установленную базу из примерно 180 000 турбокомпрессоров и сеть из более чем 100 сервисных станций по всему миру, ее инновационные технологии и цифровые решения дают клиентам возможность двигаться дальше.
В 2021 году выручка компании составила около 750 миллионов долларов, и в ней работает более 2300 сотрудников по всему миру, из которых около 800 находятся в ее штаб-квартире и глобальном центре исследований и разработок в Бадене, Швейцария. Это ведущая компания в своей отрасли и предпочтительный партнер примерно для 6000 клиентов через свою глобальную сервисную сеть в более чем 50 странах.
Одним из ключевых драйверов рынка в отрасли Accelleron является тенденция к обезуглероживанию на фоне международных и национальных правил. Например, цель Международной морской организации сократить выбросы парниковых газов с судов вдвое к 2050 году стимулирует спрос на эффективные и устойчивые технологии. Ожидается, что модернизация и новые технологии топлива с нулевым выбросом углерода будут поддерживать стратегическое направление бизнеса в ближайшие годы.
Accelleron является лидером в разработке технологий и коммерческих проектов с использованием альтернативных видов топлива, таких как водород, метанол и аммиак.
Турбокомпрессоры позволяют значительно повысить эффективность, увеличивая мощность двигателя до 300 процентов и, следовательно, энергоэффективность до 10 процентов 1 . Обычные двигатели были бы в четыре раза больше без турбонагнетателя 2 . В идеальных условиях турбокомпрессоры АББ предлагают еще 2-процентное улучшение по сравнению с отраслевым эталоном, что составляет экономию в размере 1 миллиона долларов США в течение срока службы 3 для большого контейнеровоза.
Турбокомпрессоры АББ снижают расход топлива и, следовательно, выбросы CO 2 выбросы в среднем на 405 000 тонн в год 4 только для судоходной отрасли, а также играет решающую роль в балансировании мощности для национальных сетей, расширения мощности в странах с развивающейся экономикой и микросетей, а также резервного питания для критически важных инфраструктура, например, центры обработки данных.
Более подробную информацию о бренде Accelleron можно найти на его новом веб-сайте www.accelleron-industries.com.
Важное замечание о прогнозной информации
Настоящий пресс-релиз включает прогнозную информацию и заявления, основанные на текущих ожиданиях, оценках и прогнозах относительно факторов, которые могут повлиять на нашу деятельность в будущем, включая экономическое положение регионов и отраслей, являющихся основными рынками сбыта для АББ. Эти ожидания, оценки и прогнозы обычно можно идентифицировать по заявлениям, содержащим такие слова, как «предполагает», «ожидает», «полагает», «оценивает», «планирует», «цели», «цели» или аналогичные выражения. Однако существует множество рисков и неопределенностей, многие из которых находятся вне нашего контроля, которые могут привести к тому, что наши фактические результаты будут существенно отличаться от прогнозной информации и заявлений, сделанных в этом пресс-релизе, и которые могут повлиять на нашу способность достичь любого или всех результатов.
наших заявленных целей или ожидаемых транзакций. Некоторые важные факторы, которые могут вызвать такие различия, включают, среди прочего, бизнес-риски, связанные с COVID-19.пандемия, нестабильная глобальная экономическая среда и политические условия, затраты, связанные с соблюдением нормативных требований, признание рынком новых продуктов и услуг, изменения в правительственных постановлениях и курсах обмена валюты и другие факторы, которые могут время от времени обсуждаться в документах, поданных компанией ABB Ltd. Комиссии по ценным бумагам и биржам США, включая ее годовые отчеты по форме 20-F. Хотя ABB Ltd считает, что ее ожидания, отраженные в любом таком прогнозном заявлении, основаны на разумных предположениях, она не может гарантировать, что эти ожидания будут реализованы. Вышеприведенный список факторов не является исключительным, и не следует чрезмерно полагаться на какие-либо прогнозные заявления, включая прогнозы, которые действительны только на дату, сделанную.
ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) — ведущая мировая технологическая компания, стимулирующая преобразование общества и промышленности для достижения более продуктивного и устойчивого будущего.

Маленький работает в низком диапазоне оборотов двигателя. При средних и высоких оборотах он выключается и начинает работать большой турбокомпрессор;