что это, значение, принцип работы
Пружины или рессоры автомобиля сглаживают неровности дорожного покрытия. Колеса поднимаются и опускаются, при этом кузов остается в неподвижном положении. Возникающие при этом колебания гасятся при помощи амортизаторов. Давайте разберемся какие бывают амортизаторы и как они работают.
Что такое амортизатор
Амортизатор — это важнейший элемент безопасности и комфорта авто- и мототехники. Он представляет собой механизм двухстороннего действия. Он гасит толчки, возникающие при сжатии и расслаблении пружинного элемента подвески. Это достигается за счет сопротивления жидкости, перетекающей между полостями. При маневрировании, разгоне и торможении машины, езде по ямам и ухабам на колеса действуют силы, отрывающие их от поверхности дороги. Задача амортизаторов состоит в удержании постоянного сцепления с асфальтом для сохранения контроля над авто. Благодаря им шины плавно перекатываются через препятствия, не отрываясь от земли. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос.
Пружины и рессоры поддерживают вес автомобиля и обеспечивают возможность смещения колес в вертикальной плоскости. Остальную работу берет на себя более точный инструмент — амортизаторы.
Какие бывают амортизаторы
По типу конструкции различают два типа:
- Двухтрубные, включающие две полости (рабочий цилиндр и компенсационный резервуар), разделенные донным клапаном.
- Однотрубные, в которых жидкость перетекает через клапан в поршне.
Недостаток двухтрубных в том, что двойная стенка действует как термос, препятствуя охлаждению детали.
В зависимости от заполнения, устройства делятся на масляные (гидравлические) и газомасляные (газогидравлические). На рисунке представлен двухтрубный масляный (1), однотрубный газовый (2) и двухтрубный газомасляный (3) амортизаторы.
Отличие газомаслянных (газонаполненных) устройств состоит в том, что в компенсационную камеру двухтрубного закачан азот под небольшим давлением. Это уменьшает вспенивание жидкости и улучшает демпфирующие характеристики.
В однотрубном газовом амортизаторе азот закачан под давлением 25 атмосфер и отделен от жидкости мембраной. Высокое давление в камере увеличивает температуру кипения, чем решается проблема вспенивания.
Газонаполненные однотрубные амортизаторы отличаются большей жесткостью. Она компенсируется за счет расширения в средней части корпуса, уменьшающего сопротивление. Эта «зона комфорта» обеспечивает мягкое поведение подвески при движении по умеренно неровной дороге.
Конструкция амортизатора
На рисунке представлена конструкция двухтрубного заднего масляного амортизатора. Во время его работы масло перетекает через донный клапан между рабочей полостью и резервуаром. Клапан устроен так, что сопротивление при сжатии детали меньше, чем при растяжении. Это позволяет колесу быстро отработать неровности дороги плавно вернуться в исходное положение.
Нижняя и верхняя проушины соответственно крепятся к рычагу (балке) и кузову ТС.
Работа устройства во время движения авто проиллюстрирована на картинке ниже:
Какие амортизаторы лучше
Чтобы сделать выбор в пользу конкретного устройства, необходимо знать в чем состоят отличия между ними.
- Цена. Газонаполненные амортизаторы значительно дороже. Поэтому для бюджетных авто больше подойдут жидкостные.
- Комфорт. Маслонаполненные амортизаторы обеспечивают дополнительный комфорт при движении по плохим дорогам.
- Долговечность. Газовые амортизаторы служат заметно дольше, что компенсирует разницу в цене.
- Управляемость. Жесткие газонаполненные амортизаторы позволяют лучше контролировать автомобиль: улучшают управляемость и сокращают тормозной путь на неровной дороге.
Масляные подходят для любителей плавной езды и комфорта, а газовые — для сторонников агрессивного спортивного стиля вождения.
При покупке запчастей следует обратить внимание на рекомендации производителя и не пытаться экономить на безопасности, устанавливая дешевые амортизаторы.
«БелАК» расширяет ассортимент масляных и газомасляных амортизаторов
- Продажа автозапчастей
- Новости компании и автозапчастей
- «БелАК» расширяет ассортимент масляных и газомасляных амортизаторов
Товарный портфель компании пополнился новыми масляными и газомасляными амортизаторами! Запчасти фирменного качества максимально поддерживают работу подвески и снижают вибрации, возникающие в результате неровностей дороги. Рассказываем о них в этом обзоре.
Масляные амортизаторы — максимум комфорта
У масляных амортизаторов простая конструкция, именно поэтому их работа практически безаварийна. Среди новинок — БАК.00309 (аналог 2217-2905006) и БАК.00313(аналог 3302-2905006) для коммерческих малотоннажных автомобилей ГАЗ, БАК.00311 (аналог А-1-325/500.2905006) и БАК.00312 (аналог А-1-300/475.2905006) для большегрузной техники.
На какие детали стоит обратить внимание?
- Качественное исполнение корпуса. Для его изготовления используется металл повышенной прочности, устойчивый к деформациям и температурным воздействиям. Максимальный срок службы гарантирован!
- Шток.
Изготовлен из закаленной стали и обработан электрохимическим способом. За счет этого ресурс амортизаторов в увеличен более чем в 2 раза, по сравнению с аналогичными моделями на рынке. - Гидравлическое масло — обеспечивает стабильные характеристики в широком диапазоне рабочих температур.
Универсальный выбор — газомасляные амортизаторы
Данные амортизаторы более жесткие, что положительно влияет на управляемость машины во время движения на повышенных скоростях. Среди новинок товары с артикулами БАК.00307(аналог 3302-2905006), БАК.00308 (аналог 3302-2905005), БАК.00310 (аналог 2217-2905006),— все они подойдут для коммерческих малотоннажных автомобилей ГАЗ.
На какие детали стоит обратить внимание?
- Материалы изготовления — также отличаются наивысшим качеством. Прочный корпус, стальной шток, обработаный электрохимическим способом, и современное гидравлическое масло обеспечат безотказную работу.

- Амортизаторы БАК.00307(аналог 3302-2905006) — двухтрубные. Двухтрубный амортизатор устроен сложнее. Он обеспечивает более мягкий характер демпфирования вследствие низкого давления газа. Благодаря этому создается ощущение большего комфорта при вождении — плавность хода.
В чем принципиальная разница и какой амортизатор выбрать?
Гидравлические амортизаторы имеют в своем составе лишь одну рабочую среду — масло. Как и все жидкости, масло практически несжимаемо. Масляные амортизаторы более мягкие по сравнению с газовыми, поскольку масло пребывает под меньшим давлением. Такой амортизатор больше подойдет для водителей, которые пользуются машиной в городских условиях и ценят стабильно спокойную и комфортную езду. И это классический амортизатор для большегрузных автомобилей.
Конечно, масляные амортизаторы, уступают в технологической конкуренции газомасляным — ведь они «старше». Главное отличие газового амортизатора — способность изменять свойства в зависимости от дороги.
Почему «БелАК»?
«БелАК» — известный бренд автозапчастей. Мы создаем товар, который сочетает в себе высокое качество и демократичные цены. Наша продукция производится на современном оборудовании по новейшим стандартам. Каждое изделие проходит испытания в тестовых лабораториях холдинга, прежде чем попадет на полки магазинов. Это особенно важно для запчастей, от которых зависит безопасность на дорогах! Мы уверены в своей продукции и даем на нее 12 месяцев гарантии.
Выбирайте фирменное качество «БелАК», если цените комфорт и безопасность на дороге. Не надо колебаться в выборе, пусть лучше амортизатор колеблется за Вас.
Мы не придумываем ТУ! Мы соответствуем ГОСТу!
Предыдущая статьяСкидка на Топ-10 в сентябре для оптовых покупателей!Читать далее Следующая статья«БелАК» представил станции для перекачки топлива нового поколения «Юпитер Комплекс» и Сатурн Комплекс».Читать далееКакой тип амортизатора лучше газовый или масляный?: Вопрос для Mahindra Verito
Автор: Арул Давид Радж, 12 июня 2017 г.
- Обзор
- Характеристики и характеристики
- Цена запасных частей
- Отзывы
- Вопросы
- Видео
- Более
Брошюра
Калькулятор электромагнитных помех
Статистика продаж
Дилеры
Страхование
- Цена запасных частей
- Более
- Калькулятор электромагнитных помех
1 Ответ:
Как правило, газонаполненные амортизаторы считаются лучшими и более совершенными, чем масляные амортизаторы, они обеспечивают лучшую производительность, комфорт и безопасность вождения.
Газонаполненный амортизатор заполнен азотом, это холодный газ, который, помимо того, что он не воспламеняется, также сохраняет амортизатор более холодным, чем масляный амортизатор. Масляный амортизатор во время работы образует пузырьки, которые проходят через отверстия в поршне (где происходит процесс демпфирования) и снижают его демпфирующую способность, в результате чего внутри амортизатора возникают стуки и шум. Также из-за меньшего теплового эффекта газонаполненные амортизаторы более долговечны.
Мукеш 2017-06-12
Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями обслуживания
Это было очень мило с твоей стороны! Ваш ответ на вопрос поможет сотням принять решение о покупке! Он появится после модерации на сайте
Связанные вопросы о Mahindra Verito
Какова стоимость перепродажи Logon или Verito?
Гаган 2014-02-10
2 Ответы
Как сохранить Verito для длительного использования?
Джиоти Десвал 2014-03-10
4 Ответы
Что выбрать между б/у Logon или Swift Dzire или verito?
Пратик 2014-08-10
3 Ответы
Что лучше среди Verito и Etios?
Шушант Джайн 2014-09-10
4 Ответы
У меня есть предложение на дизельный Логан модели 2008 года за 2,5 лакха рупий, оно того стоит?
Умиш 2014-14-10
3 Ответы
В чем особенности интерьеров Verito?
Аджендера 2014-26-11
4 Ответы
Какой пробег у Mahindra Verito?
Судхир 2014-12-12
4 Ответы
Какие функции безопасности есть в Mahindra Verito?
Пратик 2014-21-12
10 Ответы
Насколько хороша подвеска Mahindra Verito?
Астха 2015-08-01
4 Ответы
Какова вместимость Mahindra Verito?
Роган 2015-25-01
3 Ответы
Какие функции доступны для легкого управления этим автомобилем?
Сарика 2015-04-02
4 Ответы
Насколько хорош Махиндра Верито?
Тарун 2015-01-05
3 Ответы
Как сидят Махиндра Верито?
Викас 2015-01-06
5 Ответы
Как мне увеличить экономию топлива Mahindra Verito?
Четан 2015-09-06
9 Ответы
Почему двигатель Mahindra Verito шумит на высоких оборотах?
Накш 2015-09-06
6 Ответы
Каков минимальный первоначальный взнос и EMI для Mahindra Verito?
Рагвиндер 2015-18-06
3 Ответы
Через сколько км мне нужно будет заменить трансмиссионное масло для Verito?
рамеш 2015-11-07
3 Ответы
Каковы характеристики и скорость Verito 1.
5D4?
венугопал 2015-04-11
1 Отвечать
Почему ускорение моей машины становится резким при включенном кондиционере?
арулрадж 2017-03-05
1 Отвечать
Какова сумма первоначального взноса за Mahindra Verito D2?
Рауф Шайк 2017-11-09
1 Отвечать
Какой амортизатор лучше бензиновый или масляный?
Арул Давид радж 2017-06-12
1 Отвечать
Можно ли починить дисплей музыкальной системы в модели Mahindra Verito 2011?
Анджит 2018-14-07
1 Отвечать
Подробнее о Mahindra Verito
- Махиндра Верито Цена в Индии
- Махиндра Верито Отзывы
- Махиндра Верито Интерьер
- Характеристики Mahindra Verito
- Махиндра Верито Пробег
Другие автомобили Mahindra
- Махиндра TUV300
- Махиндра XUV300
- Махиндра Болеро Пауэр Плюс
- Махиндра Альтурас G4
- Махиндра Мараццо
- Махиндра TUV300 Плюс
- Махиндра XUV500
- Махиндра Скорпион
- Махиндра KUV100 NXT
- Махиндра e2o Plus
- Махиндра Э Верито
- Махиндра НувоСпорт
- Махиндра Тар
- Махиндра Болеро
- Махиндра Ксило
- Махиндра Верито Вайб
Избранные ссылки:
Конструкции амортизаторов – эмульсионные, пенопластовые, газообразные азотные, однотрубные, – амортизирующие излишки
Конструкции амортизаторов — эмульсионные, пенопластовые, газообразные азотные, однотрубные, – шоковый профицит перейти к содержанию Если вам посчастливилось жить в городе с прекрасными асфальтированными дорогами и загадочным отсутствием выбоин, то амортизаторы для вас не проблема.
Для тех, кто путешествует по бездорожью и в автономном режиме или гонит свой автомобиль по каньонам и горам, различные уровни амортизаторов существенно меняют впечатления от вождения.
Двухтрубные амортизаторы (заправленные азотом)
Двухтрубные амортизаторы используют внутреннюю и внешнюю трубки, которые разделяют масло и газ внутри демпфера (амортизатор). Внутренняя труба меньшего диаметра содержит узел вала поршня, базовый клапан и масло. Внешняя трубка содержит газообразный азот и масло для гидравлического амортизатора.
- Двухтрубный амортизатор является наиболее распространенным и используется в большинстве автомобилей.
- Преимущество конструкции благодаря большему соотношению хода поршня к корпусу демпфера, что означает большее перемещение поршня при меньшем общем размере.

- Более устойчив к дорожному мусору и будет продолжать функционировать до тех пор, пока внутренняя камера не будет повреждена.
Когда двухтрубный амортизатор заряжается газом, цель состоит в том, чтобы свести к минимуму аэрацию гидравлической жидкости, это происходит, когда амортизатор сильно работает и нагревается. Давление газообразного азота сжимает пузырьки воздуха в гидравлической жидкости, что предотвращает смешивание масла и воздуха (вспенивание). Без аэрации шок способен функционировать более эффективно и надежно.
Nitrogen Gas Twin Tube — эти амортизаторы отлично подходят для водителей общего назначения, тех, кто часто ездит по асфальтированным шоссе и дорогам, а по выходным время от времени выезжает на бездорожье.
Двухтрубные амортизаторы (пенопластовый элемент)
В пенопластовом амортизаторе используется компактный пенопластовый рукав внутри двухтрубного корпуса, который заменяет азот. Ячейка пены более компактна, чем газообразный азот, с точки зрения объема, оставляя больше места для масла гидравлического амортизатора, которое является основным охлаждающим агентом амортизатора.
Многие амортизаторы с пенопластовыми элементами разработаны для условий с высокой температурой, поскольку они обычно лучше, чем амортизаторы, заряженные азотом, в сопротивлении выцветанию при интенсивном использовании.
- Миф №1 — После перегрева и аэрации амортизаторы из пеноматериала не возвращаются в нормальное состояние. Неправда, пенопластовые ячейки могут потерять функцию в течение очень долгого времени, но это не из-за резкого перегрева в какой-то момент.
- Миф №2 – Пена со временем распадается. Неправда для любого производителя амортизаторов приличного качества. Если вы покупаете безымянные запчасти на ebay, то возможно.
Разница в качестве езды между амортизаторами с газообразным азотом или пенопластом определяется исключительно клапанами, и в этом случае обе конструкции амортизаторов можно настроить так, чтобы они ощущались почти одинаково на одном и том же автомобиле. Не вводите в заблуждение, думая, что один из них тверже или мягче другого, это полностью сводится к клапану амортизатора, независимо от того, является ли он нитрогазовым или пенопластовым.
Доказано, что амортизаторы из пеноматериала дольше перегреваются и достигают уровня, при котором происходит затухание амортизатора, обычно более горячего, чем любой водитель когда-либо получит их (200-300 градусов).
Однотрубные амортизаторы
Однотрубные амортизаторы используют только одну внешнюю трубу. Нефть и газ разделены свободно плавающим поршнем, который помещает масло вверху, а газ внизу.
Однотрубная конструкция используется во все большем количестве заводских автомобилей. Toyota, Audi и Porsche имеют приложения, запускающие Bilstein с завода. Mercedes Benz использует однотрубные амортизаторы на своих автомобилях с 60-х годов.
- Однотрубная трубка имеет большую площадь активной поверхности поршня, что означает большую и более постоянную демпфирующую силу.

- Более низкое рабочее давление приводит к более стабильной и контролируемой езде, хотя на шоссе это может ощущаться как немного более жесткое, чем эмульсионный амортизатор, это не резко
- Другие преимущества включают увеличенную емкость масла, улучшенный отвод тепла и долговечность.
Регулируемые амортизаторы
Однотрубные и двухтрубные конструкции позволяют регулировать их с помощью внешних ручек и поворотных механизмов. Существуют одинарные и двойные регулируемые амортизаторы, позволяющие на лету настраивать несколько уровней сжатия. Амортизаторы гоночного уровня, такие как амортизаторы Fox 2.5 Factory DSC, позволяют регулировать низкую скорость и высокую скорость, обеспечивая более мягкую езду по шоссе и обеспечивая отличную обратную связь для более высокой скорости движения по бездорожью.
- Регулировка сжатия и отбоя позволяет водителю настроить автомобиль на переднее или заднее смещение
- Идеально подходит для водителей, которые проводят много времени на трассе или в условиях бездорожья
Амортизаторы с резервуаром
Амортизаторы с резервуаром, удаленные (соединенные шлангом) или дополнительные (непосредственно на корпусе основного амортизатора, обычно соединенные каким-либо оборудованием), значительно расширяют возможности однотрубного амортизатора.
В большинстве случаев резервуарные амортизаторы также имеют однотрубную газовую конструкцию для превосходного рассеивания тепла в сочетании с превосходным ходом, вы редко увидите резервуар на двухтрубном или эмульсионном амортизаторе.
- С таким большим объемом пространства для работы масла и газа это создает более существенную разницу для внутренних рабочих давлений, что обычно повышает качество езды для водителя.
- Меньшее повышение давления, меньший износ компонентов, более длительный срок службы — купите амортизаторы с резервуаром, если вы хотите модернизировать их на всю жизнь.
- Дальнейшее рассеивание тепла из-за увеличения объема и площади поверхности
- Увеличенный ход по сравнению с обычным однотрубным амортизатором того же размера, это связано с общим пространством для нефти и газа, которое основной корпус теперь делит с резервуаром.
Амортизаторы с внешним байпасом
Это высококачественные гоночные амортизаторы, которые используются на многих трофейных грузовиках и гоночных автомобилях, где иногда на корпусе основного амортизатора имеется головокружительное количество трубок.
Большинство этих трубок, если не все, будут оснащены регулировочным клапаном, который ограничивает поток ударного масла через трубку.
Расположение внешних трубок специфично для определенных зон езды в амортизаторе, поэтому есть трубки ближе к середине, а трубки на самых концах амортизатора. Ограничивая или увеличивая поток масла в этих зонах, вы можете настроить амортизатор для определенных скоростей на заданной местности. Вот почему колеса грузовика иногда плавают / подпрыгивают очень постоянно в заданной зоне, когда грузовик движется с постоянной скоростью. Большая часть масла проходит через поршни основного амортизатора в средней зоне, и когда этот поршень попадает в следующую зону, демпфирование значительно увеличивается, чтобы удерживать подвеску в предпочтительной зоне.
Амортизаторы с внутренним байпасом
В некоторых случаях, например, в амортизаторах King Shocks IBP, в активном поршне амортизатора имеются вырезы, позволяющие маслу амортизатора течь через клапаны (или комплекты прокладок) в в этом случае масло затем встречает сопротивление на вторичном поршне, чтобы активировать первичный демпфирующий механизм.
Это позволяет протекать определенному количеству масла без особого сопротивления, что обычно специально настраивается для мягкого комфорта в определенной зоне езды.
Другие конструкции амортизаторов с внутренним байпасом, такие как амортизаторы Old Man Emu BP51, имеют вырезы вдоль внутренней трубки амортизатора, что позволяет маслу свободно течь, когда главный поршень движется через камеру. Таким образом, когда поршень встречает сопротивление через масло, определенное количество масла может пройти «вокруг» поршня, через вырезы в трубках и циркулировать на другую сторону камеры. Это позволяет достичь аналогичных результатов с меньшим сопротивлением в оптимизированной зоне езды.
Эмульсионные амортизаторы
Эмульсионные амортизаторы предназначены для объединения масла амортизатора и газообразного азота в единую смесь, не разделенную внутренним поршнем или камерой. Термин «эмульсия» — это просто причудливый способ описать эти амортизаторы, типичный гидравлический амортизатор + газообразный азот — это эмульсионный амортизатор.
При агрессивном ударном воздействии это создает значительное внутреннее давление, поскольку масло кавитирует и вспенивается, снижая демпфирующие свойства.
- Более высокое давление означает больший износ компонентов, что приводит к меньшей долговечности, чем амортизатор с меньшим внутренним давлением (однотрубный и с резервуаром)
- Более жесткая/жесткая езда благодаря более высокому давлению газа и внутреннему трению компонентов
- Сочетать оптимальные пружины и жесткость пружин сложнее из-за того, насколько сильно внутреннее давление эмульсионного амортизатора влияет на характеристики автомобиля и высоту дорожного просвета
Пневматические амортизаторы имеют впускное отверстие для воздуха, иногда называемое шредерным клапаном, которое позволяет нагнетать воздух в амортизатор и накачивать его для подъема автомобиля. Пневматические амортизаторы обычно устанавливаются только в задней части автомобиля и являются обычным дополнением к грузовикам и фургонам, перевозящим тяжелые грузы.

Изготовлен из закаленной стали и обработан электрохимическим способом. За счет этого ресурс амортизаторов в увеличен более чем в 2 раза, по сравнению с аналогичными моделями на рынке.

