Twin Turbo система турбонаддува из двух турбокомпрессоров
Twin Turbo – это система турбонаддува которая состоит из двух турбокомпрессоров. Первоначально данную систему разрабатывали для решения проблемы инерционного действия (турбоямы) приспущенного всем турбокомпрессорам. Впоследствии область применения сильно расширилась. Инженеры и автолюбители обратили внимание на плюсы этой системы:
Повышается выходная мощность.
Снижается расход топлива.
Поддерживаться номинальный крутящий момент в довольно широком диапазоне.
На данный момент в мире существуют три схемы подключения Twin Turbo. Они отличаются не только расположением турбокомпрессоров, но и порядком их работы. За регулировку их работы отвечает электронная система управления, состоящая из входных датчиков, приводов клапанов и конечно самого блока управления.
Twin Turbo – также является торговым названием для системы, из-за чего в ряде случаев применяют его синоним biturbo. Хотя некоторые источники трактуют это название совсем по-другому.
Параллельное подключение Twin Turbo
Для параллельного подключения турбокомпрессоров используют два одинаковых турбокомпрессора с разными разворотами работающих одновременно на одной и той же мощности. Данный принцип реализуется за счет равномерной подачи отработанных газов в каждую из турбин и объединения сжатого воздуха в впускном коллекторе, для последующего распределения по цилиндрам.
Наиболее часто систему параллельного подключения Twin Turbo устанавливают на дизельных V-образных двигателях. При этом турбины закреплены на отдельных выпускных клапанах. Их функциональное преимущество заключается в том, что две небольшие турбины имеют гораздо меньшую инерционность по сравнению с одной большой равной по мощности их сумме. При данном подключение сокращается время турбоямы и обеспечивается работа на любых оборотах двигателя тем самым обеспечивая более быстрое повышение силы наддува.
Последовательное подключение Twin Turbo
В систему последовательного подключения Twin Turbo в ходят два турбокомпрессора с соизмеримыми характеристиками. Принцип работы последовательного Twin Turbo заключается в том, что: первый турбокомпрессор работает постоянно, в то время как второй включается лишь в тех случаях, если достигнута определенная частота оборотов или же нагрузка.
Как и в случае с параллельным подключением, в последовательном Twin Turbo использует электронная система регулировки давления, которая изменяет силу потока выхлопных газов только уже исключительно на втором турбокомпрессоре при помощи специального клапана. Во время полного открытия клапана турбины работаю параллельно, из-за чего технически правильно называть данную систему последовательно-параллельной.
Система последовательного подключения Twin Turbo помогает минимизировать последствие турбозадержки и увеличить выходную мощность. Данную систему устанавливают вне зависимости от типа топлива поглощаемую двигателем, будь то бензин или дизель. В начале 2011 года небезызвестная компания BMW выпустила на рынок новую систему с последовательным подключением трех турбокомпрессоров –Triple turbo.
Двухступенчатый компрессор (наддув)
Система двухступенчатого наддува образуется парой турбокомпрессоров разной мощности, установленных последовательно на впускном и выпускном трактах. Регулировка потока выхлопных газов осуществляется посредствам клапанов.
На сегодняшний день данный вид Twin Turbo считается наиболее совершенным. Его дебют на автомобилях массового производства состоялся в 2004 году с дизельного двигателя компании Opel. Чуть позже BorgWaener Turbo Systems подхватили эту инициативу и начали поставлять свою версию Twin Turbo на Cummins и BMW.
На низких оборотах перепускной клапан выхлопных газов наглухо закрыт. Они проходят через меньший турбокомпрессор, имеющий максимальную отдачу при минимальной инерции, а далее поступают в большой турбокомпрессор. При этом давление выхлопных газов совсем не велико, из-за чего большая турбина почти не двигается и на выпуске из нее закрыт перепускной клапан. Воздуху приходится двигаться через большую и малую турбины.
Пропорционально росту давление выхлопных газов растет КПД большой турбины и их эффективность с малой практически выравнивается. Та часть выхлопных газов, которая проходит через большую турбину сжимается, но не до достаточного давление из-за чего перенаправляется в малую, где происходит более сильное сжатие. В данном случае перепускной клапан как и ранее закрыт.
При выходе не высокие обороты нагрузка на перепускной клапан открывает его. Давление газов циркулирует только в большой турбине и непосредственно подается в цилиндры. В то время как малый турбокомпрессор играет роль заглушки, создавая препятствие для движения воздуха.
Благодаря выше сказанному двухступенчатый компрессор позволяет производить эффективную работу на всех режимах двигателя. При этом решая извечную проблему всех дизельных двигателей противодействие мощности на высоких оборотах и крутящие момента на низких.
Системы Biturbo и Twinturbo: в чём заключаются различия
Главная / Полезная информация /Системы Biturbo и Twinturbo: в чём заключаются различия
Технологии Twinturbo и Biturbo являются различными коммерческими наименованиями 2-турбинной системы наддува. Прежде чем купить турбину, потребитель должен иметь понятия об отличительных особенностях и различиях каждой из этих технологий.
Система Biturbo и её особенности
Система би-турбо является системой турбонаддува, в которой присутствуют турбины с последовательным включением в работу. Следует выделить большую и маленькую турбину, где малая будет раскручиваться по времени быстрее. Когда мотор достигнет высоких оборотов, в работу включается вторая. Добавляется многократно больший заряд воздуха.
Это приводит к тому, что лаги сводятся к минимуму и происходит разгон без рывков. Турбины могут устанавливаться на двигателях не только для гоночных целей гонок, но и для обычных дорог. Необходимость в большей мощности мотора оправдана по законодательным причинам. Например, причина может заключаться в налогах на литраж в конкретной стране.
Система является достаточно дорогостоящей, и устанавливается в авто высокого класса в рамках серийного производства. Поэтому ремонт турбин данного класса стоит недёшево. Примерами подобных автомобилей могут быть марки MASERATI и ASTON MARTIN на основе компрессоров.
Установка системы би-турбо допускается на разного рода двигателях:
- на двигателях V6 с нахождением турбины на соответствующей выхлопной головке с впуском, общим в данной конструкции;
- на моторе рядной конструкции 4-ка). В данном случае наблюдается параллельное включение турбин по выхлопу. На каждую будет приходиться по паре цилиндров. Сначала идёт большая, а затем маленькая.
Не исключается варианты подхода к турбине малого размера выхлопа исключительно из двух цилиндров. При этом к большой турбине будет подходить выход двух остальных и выход с турбины малого размера.
В чём заключаются особенности системы Twinturbo
Несомненным плюсом является в 2 раза повышенная производительность. Если используются две малые турбины на уровне одной большой, количество лагов может снизиться. В некоторых ситуациях при недостаточной производительности и наличии двух больших турбин, например, для мотора дрэгстера, возможно использование двух турбин. Как и в предыдущем варианте, возможна работа на двигателях, которые содержат развал головок в виде буквы V и на двигателях рядной конструкции. если рассматривать включение турбины, они будут такими, как в biturbo.
Помимо этого, можно выделить системы, включающие три и более идентичных турбин, которые выдают результат, характерный для twin-turbo. Применение твин-турбо в гражданских целях не слишком распространено. Они идеально подходят для мощных моторов спортивных авто и для тех, которые участвуют в драгрэйсинге.
На двигателях на основе турбин современного типа, например, RRS V8, дизельтурбинам присутствует меняющаяся геометрия. Турбоям практически не возникает, а турбонаддув обладает повышенным потенциалом, даже если коленвал двигателя показывает низкие обороты. Дополнительно стоит упомянуть о том, что данная технология чрезвычайно экономит топливо. Ремонт турбин
Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей по всей Беларуси рекомендуется доверить профессионалам из Турбохэлп, позвонив по телефону +375 (29) 323 03 05.
Compound-Turbo 5,9 л Cummins — журнал производителей двигателей
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Контент для профессионалов и любителей двигателейПодписаться
Нет ничего лучше, чем замена двигателя, а замена дизельного двигателя еще круче, если учесть размер и технические характеристики двигателей.
Как гласит старый лозунг Farmers Insurance: «Мы знаем кое-что, потому что кое-что видели» — и поверьте нам, мы видели кое-что. К нам приходят всевозможные интересные и уникальные сборки двигателей, будь то от строителей, связывающихся с нами напрямую, или от команды, изучающей машины на гонках, выставках и в механических мастерских по всей стране. И все же, несмотря на это, мы по-прежнему время от времени застигаем врасплох изобретательность двигателя и автомобильного сообщества.
Читать статью полностью
Single-Turbo 3.0 Limited Pro Stock Cummins Engine
Ограничение по воздуху означает, что двигатели Limited Pro Stock должны создаваться творчески, чтобы иметь достаточную мощность для преодоления ограничений класса. Этот двигатель Cummins для соревнований был построен Дастином Харрисоном и командой Apex Diesel Performance для конкурента Трента Крулика, тянущего дизель. Проверьте это!
Автор Эван Лаукс
Callaway сохранил систему управления двигателем Corvette вплоть до датчика детонации. То же самое, стандартный впрыск топлива. «Это фантастическая вещь, которую мы не хотели изобретать заново, поэтому оставили ее в покое», — говорит Гуд, объясняя, что единственным существенным изменением стандартной установки Rochester является добавление Micro Fueler II от Callaway, обеспечивающего дополнительное обогащение топлива. чтобы компенсировать дополнительный объем воздуха, нагнетаемого турбинами.
Коробка передач и трансмиссия стандартные, что свидетельствует о прочности, присущей Corvette. «Chevy заверил нас, что мощность, которую мы проектируем, не создаст никаких проблем», — утверждает Гуд. Также нет никаких изменений в дополнительной заводской подвеске и тормозах Z51 Corvette. На самом деле, единственными визуальными подсказками о характере автомобиля являются воздуховоды NACA в капоте, специально изготовленная впускная камера Callaway, значки Callaway по бокам и сзади кузова и датчик наддува на приборной панели.
Rich Chenet
Если это кажется немного заниженным для автомобиля такого уровня производительности (по сравнению с ним Countach выглядит кричаще), то это потому, что Chevrolet предпочитает именно его. Исследования показали, что в то время как любители производительности хотят быть как можно более радикальными, консерваторы среди владельцев Corvette не любят хвастовства. Таким образом, Twin-Turbo Vette — это лучшее из обоих миров — радикальный автомобиль, который выглядит по существу серийно. И бегает так же. По крайней мере, до тех пор, пока вы не нажмете на педаль газа. Вот когда что-то начинает происходить — быстро. С места до 60 миль в час можно добраться всего за 5,0 секунд; четверть мили, 13,7 сек. (Если не допускать повышения температуры охлаждающей жидкости выше 200 градусов и переключения скоростей, как у инженера Corvette Джима Ингла, это время упадет до 4,6 и 13,0 с соответственно). происходит примерно при 1300 об/мин. Полный газ плотно и устойчиво вдавливает в подушку спинки сидения, чуть ли не с самого начала (в отличие от разгона какой-нибудь немецкой турбомашины, которая сначала колыбельно-мягкая, потом вагнеровская 9).0099 фортиссимо ). Вы заметите на панели данных, что начальное ускорение может немного отставать от стандартного продукта — из-за степени сжатия 7,5: 1, но поверьте нам, это едва заметно. Для тех, у кого есть наклон, время и расстояние, есть невероятная максимальная скорость, 177,94 мили в час, измеренная электронным таймером в Центре транспортных исследований Огайо, где мы проводили высокоскоростную фазу нашего теста. В TRC Ривз Каллауэй, а также наш «Скорый» Симанайтис неоднократно кружили по овалу завода длиной 7,5 миль со скоростью более 175 миль в час. Vette никогда не опускала ни стежка. Когда было проведено тестирование. Каллауэй и Тим Гуд бросили свой багаж в прототип Twin-Turbo и отправились обратно в Коннектикут. Попробуйте это с некоторыми из ваших дорогих экзотов.
Несмотря на то, что он производится Callaway, Twin-Turbo считается продуктом Chevrolet, доступным у избранных дилеров как RPO B2K по цене 19 900 долларов плюс стоимость автомобиля. После того, как вы заказываете свой автомобиль, Chevrolet собирает его и отправляет в Олд Лайм, штат Коннектикут, где техники Callaway заменяют стандартный силовой агрегат на твин-турбо. Вы забираете машину в Коннектикуте, или Callaway доставляет ее вам лично (не нужно беспокоиться о том, что какой-то фрилансер сделает несколько горячих кругов в вашем ребенке, направляясь за чашкой Джо и круллерами в местный Mister Donut). Конечно, даже самое лучшее может сломаться, и приятно знать, что на Callaway Twin-Turbo Corvette распространяется полная заводская гарантия.
Несмотря на то, что Callaway надеется заполнить трубопровод автомобилями (первоначально это будет производиться по одному в неделю, но в конечном итоге ожидается увеличение до 250 автомобилей в год), дороги страны не будут внезапно переполнены Callaway Twin-Turbo.