Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена
Нужно уточнить момент, некоторые автолюбители не различают разницы между, рулевой тягой и рейкой. А отличия достаточно весомые. Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.
Фото: рулевые тяги ГАЗ СайберКстати, «немцы» применяли на своих моделях разные типы рулевых систем, можно встретить, как «червяк», так и рейку, к примеру, Е39, Е34, Е38 и т.д.
Теперь же само понятие, рулевая тяга, что это? Это деталь рулевой системы любого автомобиля, превращающая физическое воздействие человека на руль, в повороты колеса. Проще – это связующие звено между рулевой колонкой, рулем и колесами (в частности рулевыми «кулаками»). Без них, вы просто напросто не смогли бы повернуть колесо.
УстройствоРазновидности
• Левая
• Средняя
• Правая
Средняя рулевая тягаЧасто можно встретить расшифровку, как продольная и поперечная тяга. Вторая – это, так называемая средняя тяга или центральная, как её еще называют. Первая это левая либо правая часть. Помните, что такое количество элементов присуще только «червячному» типу механизма. Некоторые отмечают, особенность негативно складывается на управляемости, потому что, воздействия от неровных дорог передаются прямо на руль, от чего водитель чувствует все лично. Больше шарнирных (подвижных) элементов, от чего за состоянием деталей, приходится следить гораздо чаще.
В рейках, такого разнообразия нет, задачу центральной тяги, выполняет зубчатая рейка, двигающаяся по цилиндру. В зависимости от типа рейки, она может быть, как «сухой», так и ГУР, ЭУР. Второй тип предусматривает наличие специальных сальников, предотвращающих утечку жидкости. К зубчатой рейке подсоединяются рулевые тяги (левая и правая). В зависимости от модификации автомобиля, соединения могут быть, как шарнирные, так и классические резьбовые. Соединения тяг с поворотными кулаками происходит через шарниры.
УстройствоНе стоит забывать, что они разделяются и по возможности регулировки. Часть идут литыми вместе с наконечниками, без возможности регулировки. В других модификациях предусмотрены специальные втулки на краях, в которые завинчиваются наконечники, с возможностью регулировки последних. Поэтому обращайте внимание, какой тип установлен у вас, после замены понадобится подгонка сход развала.
Ресурс, неисправности и их признаки
Точных сроков эксплуатации никто не дает. Принято считать, что в целом, в устройстве всего управления, какого типа бы оно не было, тяга обладает наибольшим периодом эксплуатации. Называют сроки в 100 000 – 150 000 км. и даже 250 000 км. Но, тут необходимо сделать важный акцент, во многом все зависит от стиля управления автомобилем и характеристиками дорожного полотна. К примеру, на ухабистых дорогах, ясное дело, что детали быстрей изнашиваются.
Во время эксплуатации автомобиля, каждому водителю необходимо обращать внимание на появление непонятных звуков, ухудшение управляемости, это могут быть первыми «звоночками» того, что какой-то элемент выходит из строя.
Сломанная рулевая тягаИтак, признаки:
• Появившийся стук, скрежет во время движения по неровным дорогам.
• Небольшое постукивание во время поворотов руля.
• Съеденная резина с одной стороны.
• Люфт и общая разболтанность элемента.
• Биение руля.
• Автомобиль «водит» при условии прямого положения руля.
• «Колесо» туго вращается.
• Порванный пыльник, как правило, после попадания грязи, пыли, влаги, шарнир долго не «живет».
Порвался пыльникЗачастую неисправности связаны с изношенными креплениями, как на наконечниках, так и со стороны рулевого механизма (например, облом резьбы). После сильного удара по подвески, влетели в яму, не редко, может измениться плоскость, погнуться. В таких случаях, лучше заменить деталь, потому что восстановить без специальных инструментов её первоначальный вид, будет трудоемко. А как понимаете, «кривой» элемент ничем хорошим в управлении не отличиться.
Отдельно хотелось бы сказать, что в устройство тяги входит наконечник, большая часть признаков, может быть связана с его неисправностями. К примеру, выработался «палец» или полиуретановая прокладка, фиксирующая шарнир в «гнезде», что в целом приводит к появлению люфта.
Замена
Если диагностика показала износ, к примеру, наконечника, можно обойтись его заменой. Но, если шарниры вышли из строя на обеих сторонах, обломана резьба или тяга в принципе необслуживаемая, то, конечно, понадобиться полная замена. Поэтому приведем небольшой план работы, что нужно учитывать и какие особенности ремонта. Итак:
• Ослабляем крепление колес. Поднимаем машину домкратом.
Не забываем о технике безопасности, подложите кирпич или «башмак» под колесо. Не забывайте, делать это нужно с противоположной стороны от подъема. То есть, подняли левую сторону, кирпич подложили под заднее правое колесо.
• Итак, колесо открутили, теперь вам открылись тяги. Снимаем шплинт и откручиваем гайку «пальца».
Откручиваем гайку рулевого наконечникаКстати, желательно измерять длину старого элемента, это поможет самостоятельно отрегулировать «посадку» новой детали.
Снимаем его• Если снимаете только наконечник, достаточно выкрутить его из втулки. Но, если речь заходит о полной замене, тогда придется снять пыльники (аккуратно), а только после этого откручивать весь элемент. Как правило, на тяге сделаны пазы под ключ на 32.
Далее нужно снять пыльникНовая установленная рулевая тяга. Фото замены — drive2.ru пользователь Валерий ЗавгороднийСборка производится в обратном порядке.
Неисправности рулевых тяг: как их обнаружить и как с ними бороться?
Рулевые тяги являются важной частью рулевого механизма. Любые неисправности с ними – это не проблемы из серии «машина не едет». Это прямая угроза отказа руля во время движения автомобиля, а значит, прямой путь к ДТП. Поэтому состояние рулевых тяг нужно постоянно контролировать, а при появлении подозрений о наличии неисправностей – ни в коем случае не игнорировать их. Своевременная замена рулевой тяги и наконечников поможет избежать многих неприятных неожиданностей на дороге.
Функции рулевых тяг
Рулевые тяги передают усилие от руля к поворотным рычагам ступиц для поворота колес. Более того, они являются частью рулевой трапеции, определяя угол поворота каждого колеса (при повороте колеса идут по разным радиусам).
Основные проблемы с рулевыми тягами
Сами рулевые тяги представляют собой металлические стержни, повредить которые довольно сложно. Их можно только погнуть – «зацепив» колесом о камень или другое препятствие.
Гораздо чаще возникают неисправности, связанные с:
- Шарнирами. Эти детали располагаются на концах рулевых тяг. Чаще всего причиной поломки становится чрезмерное изнашивание вкладыша (или резиновой втулки) либо сферической поверхности пальца (повреждения на резьбе, конусе, поверхности вследствие коррозии или непрофессионального монтажа/демонтажа).
- Шплинтом, фиксирующим корончатую гайку. Неправильный монтаж этой маленькой и не особенно значительной, на первый взгляд, детали, может привести к непоправимым последствиям: шплинт выпадает -> гайка ослабляется -> палец теряет плотный контакт -> рулевая трапеция теряет свою геометрию -> управлять авто невозможно.
- Пыльниками или чехлом шарнира. Когда пыльник рвется или чехол смещается со своего гнезда, шарнир загрязняется и, как следствие, изнашивается быстрее.
- Втулками, резьбовой частью тяг и прочими деталями механизма углов схождения. Они могут быть подвержены коррозии либо повреждены во время езды в плохих дорожных условиях.
Сигналы о проблемах с рулевыми тягами
Вовремя заметить неисправность позволит простая внимательность к тому, как «ведет» себя автомобиль на дороге. Большой свободный ход руля, а также посторонние звуки (чаще всего стук) при повороте – знак о проблемах с шарнирами. Отклонение от выбранной линии движения, а также от заданного радиуса поворота может свидетельствовать, что шарнир развалился или износились наконечники. Главное – заметить проблему вовремя, чтобы не потерять контроль над автомобилем внезапно, прямо во время движения.
Устранение неисправностей
Абсолютное большинство рулевых тяг и шарниров являются одноразовыми, то есть ремонту они не подлежат. Только замена деталей в случае обнаружения неисправностей даст гарантию, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.
Поперечные рулевые тяги — LEMFÖRDER
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Строго необходимые файлы cookie
Всегда активно
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео » АвтоНоватор
Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.
Рулевая тяга – ее функции и уязвимости
Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).
Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.
Когда нужна замена рулевой тяги?
Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:
- в управлении появляются посторонние звуки, стук;
- возникает биение руля;
- увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
- ведущее колесо вращается достаточно туго;
- во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).
Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.
Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.
Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены
После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.
Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.
Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ. Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.
Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт. Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. Главная проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места. После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.
Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов. Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.
Всё о рулевых тягах и наконечниках
Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.
Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?
Особенности конструкции рулевого наконечника
К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.
Рулевые тяги и наконечники
Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.
Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.
Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?
Схема работы наконечника рулевой тяги
Как и почему ломаются рулевые тяги
Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.
Большой выбор рулевых тяг
ПерейтиОднако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.
Почему разрушаются рулевые наконечники
Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.
Поэтому первый враг рулевых наконечников — “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка — чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.
Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.
Как проявляются неисправности наконечников?
Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.
Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:
- при движении “отдает” в педаль газа;
- негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
- руль крутится слишком легко;
- никак не удается отрегулировать развал-схождение.
Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.
ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.
Меняем рулевые тяги и наконечники
Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.
Как это сделать:
- Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
- Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
- Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт — это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
- Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).
Наконечник без гайки
- С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
- Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки — когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.
Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.
- Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
- Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.
Большой выбор рулевых тяг
Перейти в магазинNB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!
Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:
- у вас есть необходимый специнструмент;
- вы купили качественные наконечники и тяги.
Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).
как снять её и поменять своими руками — Рамблер/авто
Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.
Где находится и за что отвечает рулевая тягаПризнаки неисправностиКогда нужна замена Как заменить самостоятельно $(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)
Где находится и за что отвечает рулевая тяга
Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.
Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.
Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением.
Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:
шарового пальца;
корпуса;полимерного подшипника;пыльника.
В зависимости от того, к какому колесу подводится её наконечник, выделяют правую и левую тяги, однако сегодня в продаже можно встретить и универсальные варианты, которые подходят для обеих сторон.
Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.
Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам.
Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.
Узнайте об устройстве и принципе работы сцепления в машине.
А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.
Признаки неисправности
Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:
при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;возникло биение руля;увеличился рулевой люфт;ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;при нажатии педали газа чувствуется отдача.
Однако понять, разбита ли рулевая тяга на самом деле, позволит лишь осмотр на СТО.
Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.
Когда нужна замена
Обнаружив неисправность рулевого управления, надо как можно скорее посетить СТО. Только осмотрев механизм, можно судить о его состоянии. Иногда проблему можно исправить при помощи ремонта, но временами лишь замена способна решить этот вопрос.
Как заменить самостоятельно
Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.
Для этого понадобятся:
домкрат;«козлы»;устройства для смены рулевых тяг;сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;смазочная жидкость WD-40.
Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.
Сама замена проводится в несколько шагов:
Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата. Ставите его на «козла» и снимаете колесо.Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).Возвращаете колесо на место.
Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу
Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.
Рулевая тяга — ремонт и замена своими руками
Для управления автомобилем используется сложная рулевая система, которая состоит из:
- руля;
- рулевой колонки;
- гидроусилителя;
- рулевых тяг;
- поворотных кулаков;
- колес.
Руль передает сигнал поворота на рулевую колонку и гидроусилитель, которые с помощью тяг рулевой системы поворачивают колеса. Единого мнения считать ли рулевыми тягами все элементы, с помощью которых усилие от рулевой колонки передается на колеса, или называть термином «рулевые тяги» только элементы, непосредственно соединенные с поворотными кулаками, до сих пор нет. Причем не только у автолюбителей, а даже у производителей автомобилей. Поэтому в статье описаны все элементы, которые участвуют в передаче усилия от рулевой колонки к поворотному кулаку.
Что такое рулевая тяга
В большинстве случаев это стальные труба или прут, прямые или сложной формы, на концах которых установлены шарниры. На автомобилях, где рулевая колонка выполнена в виде рейки, чаще всего рулевая тяга каждой стороны состоит из трех элементов:
- тяги;
- регулировочного устройства;
- рулевого наконечника.
На автомобилях, где установлена вертикальная рулевая колонка, используется более сложная система тяг. Рулевая колонка и маятник соединены общей тягой сложной формы, к которой присоединены тяги, аналогичные тем, что применяют для колонок типа рейка. Между собой все элементы рулевого управления соединены с помощью «рулевых пальцев», подвижных шарниров, позволяющих менять угол наклона тяг относительно друг друга.
Диагностика рулевых тяг + Видео
Перед началом диагностики отключите режим блокировки рулевой колонки с помощью ключей зажигания. Проводят диагностику рулевых тяг в четыре этапа:
- Визуальный осмотр.
Машину поднимают на подъемнике или домкрате. О том, как безопасно поднимать машину с помощью домкрата читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Во время визуального осмотра необходимо убедиться, что тяги не погнуты, отсутствуют трещины и иные повреждения. Обязательно проверяют наличие шплинтов на гайках рулевых пальцев.
- Проверка на люфт.
Эту проверку выполняют вдвоем. Помощник поворачивает руль сначала влево, затем вправо с периодичностью 1–2 секунды. Угол поворота в каждую сторону 15–20 градусов. В это время мастер отслеживает, одинаково ли сдвигаются закрепленный на рулевой колонке конец тяги и поворотный кулак. Если кулак сдвигается чуть позже, необходима полная замена рулевых пальцев.
- Проверка подвижности пальцев.
Для этого одной рукой сжимают прут тяги, и пытаются проворачивать его вокруг
своей оси, по и против часовой стрелки. Если пальцы подвижны, то тяга будет поворачиваться без серьезных усилий. Если провернуть тягу не получается, смазка пальцев высохла и их заклинило. Эту проверку выполняют на любом типе рулевого управления.
- Проверка износа рулевых пальцев.
Чтобы проверить износ, необходимо снизу вверх сильно надавить на тягу рядом с пальцем. Если удалось сдвинуть даже на долю миллиметра, то внутренности пальца изношены и требуется замена или тяги (отдельного элемента) или только пальца.
Снятие рулевых тяг
Чтобы снять рулевую тягу, вытащите шплинт, который фиксирует гайку пальца. Затем открутите гайку. Используя специальный съемник пальцев рулевых тяг (его продают в любом магазине автозапчастей и инструментов) выдавите палец из посадочного отверстия. Также разберите вторую сторону тяги. Если у вас автомобиль с рулевой рейкой и подсоединением тяг к одному посадочному месту, то отсоединив палец от поворотного кулака, с помощью плоской отвертки и зубила отогните жестяной фиксатор тяги к рейке и выкрутите болт крепления.
Если у вас автомобиль с креплением тяг к торцам рейки, то открутите контргайку, которая фиксирует тягу, затем скрутите тягу с вала. Чтобы избежать серьезных проблем со схождением колес, отметьте краской или маркером положение тяги, чтобы при установке не закрутить дальше необходимого. Также можно с помощью рулетки измерить расстояние до конца резьбы.
Ремонт и замена рулевых пальцев
Если вы смогли найти ремкомплект рулевых пальцев на ваш автомобиль, то сможете самостоятельно их отремонтировать. С помощью зубила снимите пыльник. Открутите крышку, которая расположена с противоположной пальцу стороны. Учтите, что палец прижат достаточно мощной пружиной, поэтому не позволяйте крышке выпрыгнуть. Иначе великая вероятность потери крышки, стальной тарелки или пружины. Нажав на палец, выдавите его в сторону крышки и уберите, чтобы не мешал работать дальше.
Извлеките дополнительные пластиковые или металлические детали (применяют не на всех автомобилях). Очистите полость для установки пальца от остатков смазки и попавшей внутрь грязи. Если в ремкомплекте есть дополнительные пластиковые или металлические детали, установите их, затем заложите в посадочное место 2–3 куб. см. смазки, например, Литола и вставьте палец. Заполните место установки пальца смазкой, установите тарелку, пружину и крышку. Проверьте, как движется палец. Заложите в новый пыльник 2–3 куб. см. смазки и наденьте его на палец.
Если вы не смогли найти ремкомплект, но нашли отдельно пальцы с резьбой, то меняйте их непосредственно на автомобиле, для чего откручивайте старые пальцы и закручивайте новые. Если же вы не смогли найти ни ремкомплекта, ни пальцев, потребуется менять тяги и наконечники. Если вы меняете какую-то часть рулевых тяг, постарайтесь при установке сохранить исходные размеры. Это позволит вам без проблем добраться до места регулировки развала и схождения колес.
Установка тяг на автомобиль
Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Затягивайте фиксирующую гайку пальца с усилием 5–7 килограмм. С таким же усилием затягивайте соединительные регулировочные элементы, которые стыкуют тяги по длине. После того как закрутили гайку, не забудьте вставить шплинт. Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями гайки, доверните ее на необходимый угол. Не откручивайте гайку, чтобы установить шплинт, это приведет к появлению люфта и быстрому износу пальца. После любых операций, связанных с демонтажем рулевых тяг обязательно посетите ближайшую мастерскую, где есть стенд регулировки развала и схождения колес, в противном случае резко возрастет износ покрышек автомобиля.
Знакомство с электрической тягой и рулевым управлением для роботизированных транспортных средств
В интегрированном тяговом приводе или приводном колесе все необходимые элементы содержатся в едином узле. Такой подход практически исключает инженерные затраты для OEM по сравнению с конструкциями без колес. Изготовитель оборудования выбирает тяговое решение с желаемыми характеристиками и функциями и устанавливает его в качестве единого приобретенного компонента для своего продукта. Интегрированные тяговые решения можно разделить на два типа: колесные и колесные.
Рис. 1: Двигатели в колесах состоят из электродвигателей крутящего момента, встроенных непосредственно в обод и ступицу колеса.
Решения для тяги в колесах : В решении для тяги в колесах бесщеточный электродвигатель крутящего момента встроен непосредственно в колесо. Обмотки статора прикреплены к монтажной конструкции колеса и раме автомобиля, иногда с помощью подвески того или иного типа, в то время как магниты ротора (здесь мы будем рассматривать только двигатели с постоянными магнитами) встроены в ступицу колеса.
Моментные двигатели для колесных конструкций полностью помещаются в колесо и, как правило, в пределах осевой ширины колеса и шины, что делает их компактным и занимающим мало места решением (см. Рис. 1). Они не требуют какой-либо трансмиссии или сцепления.
Существуют колесные решения, в которых используются закрытые двигатели в форме блинов, но в этих решениях также есть зубчатая передача, встроенная в колесо.
Мощность и крутящий момент приводных двигателей с прямым приводом в колесе зависят от ограничений доступного размера рабочего диапазона.Колеса для транспортных средств логистики, как правило, стандартизированы вокруг определенного диаметра. Для приводов с приводом от тяги в колесе двигатель должен соответствовать колесу. Хотя производительность двигателя можно улучшить за счет конструкции обмотки и магнита, в конечном итоге диаметр и ширина колеса устанавливают верхнюю границу крутящего момента.
Рис. 2: Колесный привод WheelMax ™ от Allied Motion объединяет двигатель, коробку передач и обратную связь, а также аксессуары в одном устройстве.
В общем, решения для тяги в колесах предназначены для применений, в которых занимаемая площадь и / или слышимый шум являются более серьезными проблемами, чем бюджет.Например, могут подойти военные и охранные приложения.
Колесные тяговые приводы: Колесные интегрированные тяговые приводы представляют собой сборку, созданную и поставляемую как единый элемент (см. Рисунок 2). Это гибридный дизайн, сочетающий в себе преимущества внедорожника и внедорожника. OEM-производители покупают одну деталь, предварительно собранную для соединения с рамой автомобиля. Необходимо только прикрутить узел к шасси и подсоединить жгут проводов. Производительность и совместимость уже подтверждены производителем тягового привода.
Особенности конструкции тяговых колес на колесах варьируются в зависимости от области применения и производителя. По своей сути интегрированное тяговое колесо на колесе включает в себя шину и колесо, монтажную конструкцию, двигатель, коробку передач и коммутационное устройство обратной связи для тех случаев, когда используется бесщеточный двигатель. Более сложные версии могут включать бортовые электронные приводы, обратную связь по положению и аксессуары, такие как стояночные тормоза.
Колесные приводы с тяговым усилием используют стандартные двигатели, что делает этот подход более простым и менее дорогостоящим по сравнению с колесными конструкциями.Включение коробки передач снижает требования к крутящему моменту двигателя, что снижает его размер, вес и стоимость. Минимизация занимаемого места имеет важное значение для логистических транспортных средств и роботов, а контроль затрат является важным фактором для каждого OEM-производителя. Использование коробки передач действительно увеличивает сложность и увеличивает количество точек отказа, но, поскольку она встроена в узел, ее можно герметизировать для обеспечения защиты от проникновения и обеспечения смазки на весь срок службы.
Рис. 3: В разрезе показана концепция конструкции ведущего колеса диаметром 14 дюймов (356 мм).Это колесо состоит из колеса с шиной, циклоидальной коробки передач, бесщеточного моментного двигателя с коммутационной обратной связью и стояночного тормоза.
Вероятно, самым большим преимуществом тягового привода на колеса является то, что он состоит из компонентов, выбранных и интегрированных производителем для решения проблем, связанных с промышленными транспортными средствами. Такой подход позволяет стандартному колесу обеспечить более высокий уровень производительности, чем конструкции с дискретным колесом. В то же время для него требуется меньше места, а затраты на проектирование и сборку для OEM-производителя меньше.Колесный привод тяги также обеспечивает стандартизированную конструктивную платформу, которая может быть настроена производителем в соответствии с требованиями OEM (см. Рисунок 3).
Хотя колесные встроенные колесные приводы обладают множеством преимуществ, они не идеальны для всех областей применения. Для проектов с ограниченным бюджетом и / или маломасштабных транспортных средств использование тягового узла интегрированного типа на колесах может оказаться излишним. Однако для OEM-производителей, которым требуется комплексное решение, требующее меньше усилий с их стороны, полный или встроенный привод на колеса является привлекательным подходом.
Решения для электрического рулевого управления
Логистические транспортные средства и мобильные роботы необходимо быстро и точно направлять в определенные места. Эту задачу все чаще выполняют системы рулевого управления с электроусилителем (EPS). Как и в случае тяговых решений, электромобили предъявляют особые требования к архитектуре и компонентам, выбранным для электрического рулевого управления.
Тип движения: Самым простым требованием движения является прямая линия. В некоторых случаях автомобиль устанавливается на рельсы и не требует рулевого управления, а только движущую силу от ведущих колес.На следующем уровне сложности управление транспортными средствами осуществляется за счет движения фиксированных тяговых колес с разной скоростью (см. Рисунок 4). Такой подход с дифференциальной скоростью может обеспечить некоторую маневренность. Однако, когда этот метод применяется при очень жестких или быстрых операциях рулевого управления, этот метод может привести к износу материала шины и нагрузке на соединения, в которых колеса крепятся к шасси.
Для поддержки движения, перпендикулярного линии движения (крабового движения), транспортному средству необходимы как минимум два активно управляемых колеса, способных поворачиваться на 180 °.Такие экзотические решения, как колесо Mecanum или Omni, также могут поддерживать краббинг, но здесь они не рассматриваются.
Должно ли транспортное средство вращаться на месте, то есть вращаться вокруг оси? В этом случае требуется от двух до четырех активно управляемых колес, каждое из которых имеет вращение минимум на 360 °, или, по крайней мере, два колеса на центральной линии транспортного средства, которые могут одновременно вращаться в одном направлении.
Рисунок 4: Общие архитектуры рулевого управления для транспортных средств логистики включают (слева) дифференциально-скоростное рулевое управление, рулевое управление с одним управляемым колесом в сочетании с двумя фиксированными роликами, рулевое управление с двумя управляемыми колесами, способными поворачиваться на 180 °, и рулевое управление с двумя управляемыми колесами, способными вращения не менее 360 °.
(любезно предоставлено Transbotics Corp.)
Радиус поворота: Радиус поворота также влияет на архитектурную архитектуру. Трехколесный грузовик с противовесом, передвигающийся на одном ведущем / рулевом колесе и двух роликах, будет иметь довольно большой радиус поворота. Автомобиль с четырьмя управляемыми колесами, каждое из которых может вращаться на 360 °, будет иметь наименьший радиус поворота и наибольшую гибкость для других движений, не прибегая к экзотическим колесам, упомянутым выше.
Радиус поворота может также накладывать ограничения на размер колес или двигателей, которые могут использоваться в транспортном средстве.Производители оригинального оборудования должны позаботиться о том, чтобы обеспечить достаточный зазор для управляемых колес, особенно в случае небольших транспортных средств, чтобы избежать любого контакта колеса и шасси во время работы.
Крутящий момент: Как и в случае с решениями для тяги, нагрузка, движущаяся поверхность и материал шин влияют на величину крутящего момента, необходимого для поворота колеса. Скорость автомобиля также оказывает большое влияние на крутящий момент. Поворот управляемых колес полностью загруженного вилочного погрузчика в состоянии покоя требует значительно большего крутящего момента, чем когда погрузчик находится в движении.Рулевой двигатель и коробка передач должны иметь такие размеры, чтобы обеспечивать достаточный крутящий момент для решения этой экстремальной ситуации.
Тип датчика: Вилочные погрузчики, грузовые автомобили AGV и подобное оборудование могут работать в очень тесных помещениях. Алгоритм управления рулевым управлением и / или человек-оператор должны точно знать углы поворота колес, поэтому необходимы определение положения колес и обратная связь. Обратная связь по относительному положению колес экономична, но при запуске требуется последовательность перемещения в исходное положение, чтобы установить известное положение управляемого колеса (см. Рисунок 5).
Абсолютное определение положения — лучшая альтернатива, но традиционно для него использовались датчики приближения или многооборотные датчики абсолютного позиционирования. Это увеличивает стоимость, но есть более экономичное решение. В этом подходе разумно используется определение эффекта Холла в зубчатой передаче тягового привода для определения абсолютного положения колеса без какой-либо необходимости в программе возврата в исходное положение.
Безопасность: Безопасная эксплуатация автомобилей, движущихся в непосредственной близости от людей, имеет первостепенное значение.В результате в отрасли выработан всеобъемлющий набор стандартов безопасности. Соответствие этим стандартам требует сочетания систем с резервированием и специализированного оборудования. В случае системы управления по проводам механической рулевой тяги не существует. Система должна обнаруживать любые проблемы, быстро полностью остановить автомобиль, а затем задействовать тормоз.
Надежность: Для операций, связанных с производительностью автоматизированных систем, простои транспортных средств, даже если производственное оборудование работает нормально, все равно могут повлиять на производительность.Важно, чтобы системы работали, оставаясь при этом достаточно экономичными, чтобы быть жизнеспособными решениями. Надежность особенно важна в контексте недавнего перехода отрасли к сервис-ориентированным моделям. OEM-производители все чаще продают услуги по перемещению товаров и, следовательно, время безотказной работы, а не сами автомобили. В этом случае надежность — это не просто аргумент в пользу продажи, а важный аспект бизнеса.
Рис. 5: В этом интегрированном тяговом колесе в сборе с рулевым управлением прямоугольный мотор-редуктор с постоянными магнитами вращает шестерню, которая вращает колесо вокруг своей средней линии.Маленькая белая шестерня и синий датчик передают информацию обратной связи контроллеру транспортного средства, чтобы указать положение колеса.
The Weather Network — Сцепление против рулевого управления: как справиться с зимним вождением
Понедельник, 22 февраля 2021 года, 10:28 — Эксперт делится правилами зимнего вождения
Зимой или летом, весь контроль над автомобилем — будь то рулевое колесо, акселератор или педаль тормоза — осуществляется через четыре небольших кусочка резины в том месте, где шины встречаются с дорогой.
Таким образом, весь ваш контроль зависит от силы сцепления, создаваемой этими пятнами контакта. Зимой это сцепление с дорогой может быть существенно снижено, поэтому для обеспечения безопасности вам необходимо соответствующим образом скорректировать свое вождение.
ДОСТУПНО МЕНЬШЕ ТЯГИНа снегу или льду тяговое усилие типичной летней или всесезонной шины может быть только от половины до одной десятой от того, которое вы привыкли на сухом асфальте.
На асфальте большинство из нас редко использует более 30–40 процентов имеющейся тяги, поэтому в таких условиях мы редко попадаем в неприятности.Остается существенный запас прочности. Но если мы продолжим ездить по тому же маршруту в зимних условиях, этот запас прочности не только уменьшится, но и во многих случаях будет превышен.
МАКСИМАЛЬНОЕ ТЯГАTraction — это просто другое слово для обозначения трения, и, как вы, возможно, помните из школьной физики, трение наибольшее, когда нет движения между сопрягаемыми поверхностями, то есть когда нет скольжения. В случае шины это означает, что сцепление с дорогой будет наибольшим, когда она катится или останавливается, а не вращается или скользит.
Полностью заблокированная скользящая шина обычно теряет от 20 до 25% своего максимального сцепления при качении.
Поэтому для обеспечения максимального сцепления необходимо избегать пробуксовки колес и заноса.
ПЛАВНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕКлюч к тому, чтобы ваши шины не пробуксовывали и не буксовали, можно описать одним словом: плавность хода. Из-за пониженного сцепления на снегу и льду любое быстрое усилие, приложенное к шинам — из-за резкого движения рулевого колеса или быстрого нажатия педалей акселератора или тормоза — может привести к проскальзыванию шины или скольжению.Вот почему так важна гладкость.
При рулевом управлении на скользкой поверхности критичным является начальное движение рулевого колеса.
Начните осторожно вращать колесо, затем, если необходимо, увеличьте скорость движения после начала поворота. Многие люди склонны рулить не только слишком быстро, но и слишком много. Держитесь ровно настолько, чтобы следовать по намеченному пути. Ничего не может быть достигнуто и жизненно важная тяга будет потеряна из-за чрезмерного поворота колеса, а затем необходимости повернуть его обратно.
ПРОСТО НА АКСЕЛЕРАТОРЕПри ускорении не нажимайте на педаль акселератора: вместо этого аккуратно наклоните ее, как будто между вашей ногой и педалью есть яйцо. Первые несколько сантиметров хода педали имеют решающее значение, в некоторых автомобилях даже больше, чем в других. Когда автомобиль катится, вы можете увеличить давление на педаль и, следовательно, увеличить скорость ускорения. Только не ускоряйтесь настолько сильно, чтобы колеса вращались.
Если вы чувствуете пробуксовку колес — либо из-за звука, либо из-за замедления автомобиля, либо из-за отсутствия реакции на педаль акселератора — немедленно отпустите педаль, пока не почувствуете, что колеса снова сцепляются.
СМОТРИТЕ НИЖЕ: ЕСЛИ У ВАС ТОЛЬКО 2 ЗИМНИЕ ШИНЫ, ДОЛЖНЫ ЛИ ОНИ ИДЕТЬ СЗАДИ ИЛИ ПЕРЕДНИЕ?Traction | Переход к зиме
Зимой потеря сцепления может произойти в любое время и в любом месте — при слишком быстром повороте, когда сухая погода быстро сменяется дождем или обледенением, при неправильной парковке на обледенелом холме или при слишком сильном торможении (приводящем к блокировке колес. ).
Любое из этих действий может иметь разрушительные последствия.
Потеря сцепления с дорогой происходит, когда шины теряют сцепление с дорогой.Вот почему:
- ПЕРЕТОРЯЖЕНИЕ — Слишком резкое торможение может заблокировать колеса.
- ЧЕРЕЗ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — Слишком резкий поворот колес может вызвать выскальзывание задней части автомобиля.
- ПЕРЕГОНКА — Подача слишком большой мощности на ведущие колеса может привести к их пробуксовке.
- СЛИШКОМ БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ — Самая серьезная потеря тяги происходит из-за слишком быстрой для данных условий езды.
Как предотвратить потерю тяги
- Всегда равномерно распределяйте нагрузку слева направо. Убедитесь, что груз закреплен и правильно распределен по осям.
- Убедитесь, что глубина протектора вашей шины соответствует минимальному допустимому уровню 3,5 мм (5/32 дюйма) или превышает его.
- Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом. Из-за различий между рекомендациями производителей шин, номинальными слоями и нагрузкой, рекомендуется посетить ближайший квалифицированный сервисный центр коммерческих шин, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны до надлежащего PSI.
- Не водите машину слишком быстро для этих условий. Например, когда хороший солнечный день сменяется дождем, масло поднимается вверх, делая дорогу скользкой. Замедлять.
- Остерегайтесь усталости. Это может повлиять на вашу способность читать дорогу и быть значительным фактором ночью, когда видимость ограничена.
Парковка на холме
Как правило, лучше избегать парковки на крутых склонах. Вместо этого выберите ровное место. Если вам необходимо припарковаться на холме:
Если потеряешь сцепление с дорогой
Как вы отреагируете, зависит от конкретных обстоятельств.Вот несколько общих рекомендаций:
Упор ведущего моста
Если шины ведущего моста не блокируются:
- Осторожно уменьшите давление на тормоза — если на льду, нажмите на сцепление, чтобы колеса свободно вращались.
- Быстро поверните рулевое колесо — смотрите и держитесь в нужном направлении.
- Противоположный поворот — когда автомобиль возвращается на курс, поворачивайте его в обратном направлении, чтобы избежать заноса в противоположном направлении.
Если шины ведущего моста блокируются:
- Если включен только тормоз Jake, выключите его или уменьшите количество применяемых головок, пока сцепление не восстановится.
- Если включены только колесные тормоза, уменьшите или ослабьте давление на педаль тормоза.
- Если включены и тормоз Jake, и колесный тормоз, выключите тормоз Jake или уменьшите количество применяемых головок. Если занос все еще продолжается, уменьшите или ослабьте давление на педаль тормоза. Примечание. Если вам необходимо отпустить тормоз Jake и колесный тормоз, можно также аккуратно нажать на тормоз прицепа.
Упор рулевого моста
Осторожно поверните рулевое колесо к центру.По мере того, как шины выпрямляются, вы должны «чувствовать», как колеса рулевого управления восстанавливают сцепление с дорогой.
Салазки рулевого и ведущего мостов
Если буксуют шины ведущей и рулевой оси, уменьшите или ненадолго отпустите педаль тормоза.
Не забывайте о личном взаимодействии
При обледенении надевайте обувь или ботинки с хорошим сцеплением. При входе в кабину или выходе из нее сохраняйте три точки контакта руками и ногами.
ПОМНИТЕ: ВЫ несете ответственность за свой автомобиль и свою безопасность.Если дороги опасные, сообщите об этом своему работодателю. Дайте себе больше времени, подумайте об изменении маршрута или расписания или не ходите.
Мой световой ходовой светильник горит, почему? Общие проблемы с фарами
Типичные проблемы с фарами
Назначение контроля тяги — помочь транспортным средствам эффективно и безопасно использовать всю доступную тягу на дороге, особенно при ускорении на дорожных покрытиях с низким коэффициентом трения.
Колеса гораздо более склонны к проскальзыванию на транспортном средстве без антипробуксовочной системы.Антипробуксовочная система вашего автомобиля активируется, когда ваш автомобиль чувствует, что ваши колеса могут буксовать.
Даже если загорятся фары заднего хода, у вас может возникнуть соблазн паниковать. Но не надо. Самое важное, что вы можете сделать, — это сосредоточиться на сохранении контроля над вашим автомобилем.
Хотите узнать больше о том, почему ваш тяговый свет не выключается? Это может быть не по той причине, по которой вы так думаете!
В этой статье вы раскроете пять наиболее распространенных проблем с тяговыми фарами!
Что такое тяговые огни?
Начиная с 2012 модельного года, все легковые и малотоннажные грузовики поставляются со стандартной системой контроля тяги.
Нельзя сказать, что все предыдущие автомобили этого не сделали. Многие автомобили прошлых лет, которые поставлялись с антиблокировочной тормозной системой, также были построены с системами контроля тяги.
Причина этого в том, что антипробуксовочная система идет рука об руку с антиблокировочной тормозной системой. Оба они используют одни и те же датчики скорости вращения колес для определения скорости шин и обнаружения проскальзывания шин при ускорении.
Федеральное правительство требует и ABS, и антипробуксовочной системы с 2012 модельного года.
Traction Control поддерживает сцепление с дорогой при ускорении, а ABS делает то же самое с автомобилем при торможении. Электронная система стабилизации сравнивает, куда водитель хочет пойти, с траекторией автомобиля.
Он также тормозит отдельные колеса, чтобы держать автомобиль на курсе.
1. Плохие дорожные условия
Ваша система контроля тяги может не справляться с определенными дорожными условиями.
Неблагоприятные погодные условия, такие как снег, лед, шторм и дождь, создают неблагоприятные условия, когда движение становится сложнее.
Если в такую погоду загораются контрольные огни на приборной панели, это указывает на проблему с системой контроля тяги.
Лучшее, что вы можете сделать, — это съехать в безопасное место, пока оно снова не станет безопасным для езды. Если это не вариант, будьте начеку и направляйтесь к месту назначения как можно безопаснее.
2. Неисправные датчики колес
Датчики скорости вращения колес вашего автомобиля подключены как к системе контроля тяги, так и к блоку управления двигателем.
Они отвечают за определение скорости вращения ваших колес, и каждое колесо имеет свой собственный датчик.
Если какой-либо из этих датчиков регистрирует внезапное изменение скорости вращения колес, он уведомляет систему контроля тяги.
Если эти датчики колеса не работают должным образом, система контроля тяги не будет уведомлена. В этот момент ваш автомобиль потеряет сцепление с дорогой, что, в свою очередь, приведет к тому, что индикатор трекшн-контроля станет ярче на вашем тире.
3.Плохая рулевая рейка
Рулевая рейка играет важную роль в системе рулевого управления с гидроусилителем. Он также прикреплен к рулевому колесу.
Чтобы водителю было легче поворачивать рулевое колесо, в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость под высоким давлением. Плавное рулевое управление идет рука об руку с отличным сцеплением с дорогой.
Если у вас плохая рулевая рейка, вам будет труднее управлять автомобилем в плохую погоду или на неровной дороге.
В результате может загореться индикатор трекшн-контроля.
4. Проблемы с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля
Иногда система контроля тяги автомобиля и антиблокировочная тормозная система используют один и тот же модуль управления и систему диагностики.
Это означает, что если есть проблема с вашей АБС, индикаторы TC могут загореться, чтобы указать на проблему.
В этом случае вам непременно нужно будет проверить эту антиблокировочную тормозную систему у механика. Тормозная система вашего автомобиля жизненно важна для безопасного вождения. Так что, если есть вероятность, что что-то не так, не бойтесь пройти осмотр.
И если с вашей машиной так много проблем, что вы чувствуете себя подавленным, возможно, пришло время купить новую машину и выбросить старую.
5. Проблемы с программированием
Несмотря на то, что технологии делают автомобили более безопасными и внутренне осведомленными, как и любой другой компьютер, они часто нуждаются в ремонте.
Если загорелись тяговые огни, возможно, у вашего автомобиля есть проблемы с программированием.
Для возврата к эффективной работе вашей системе контроля тяги может потребоваться перепрограммирование.
Это может быть сбой в системе или просто из-за времени. Только профессиональный механик, знакомый с производителем и программированием вашего автомобиля, может исправить проблемы с программированием.
В то время как неисправная система может не вызвать дальнейшего повреждения автомобиля, вождение с неисправной системой небезопасно как для вас, так и для других на дороге.
Что такое коды тяговых огней?
Обычно регулятор тяги в вашем автомобиле принимает форму «TC», когда загорается на приборной панели.
Иногда свет будет освещенным изображением автомобиля, теряющего управление.
То, что ваша приборная панель указывает на проблему с контролем тяги, зависит от производителя. Обязательно ознакомьтесь с руководством, чтобы знать, как выглядит свет в вашем автомобиле.
Тяговые огни нельзя игнорировать
Даже если причина включения тяговых огней не является опасной, тем не менее, игнорировать их нельзя.
Невозможно определить, в чем проблема, пока вы не посетите профессионального механика, такого как Revive Auto Repair в Трое, штат Мичиган..
Кроме того, если это указывает на проблему с вашей антиблокировочной тормозной системой, это может сделать вождение небезопасным как для вас, так и для других на дороге.
У вас есть машина с постоянным освещением на приборной панели, которая, как вы чувствуете, готова сдаться? Может, пора посмотреть, сколько это стоит. Даже старье можно продать за наличные!
Как это:
Нравится Загрузка …
Комбинированное активное рулевое управление и тяга для мехатронных тележек с независимо вращающимися колесами
J.Перес изучал машиностроение в Университете Наварры, Испания, где он получил степень в 1995 году. С тех пор он работал научным сотрудником в отделе прикладной механики исследовательского центра CEIT в Сан-Себастьяне (Испания). Он получил степень доктора философии. в области мехатроники для железнодорожного транспорта в 2002 году. Хавьер Перес работал в различных исследовательских проектах как для промышленности, так и для организаций. Его основные области знаний — динамика железнодорожного подвижного состава, мехатроника и приложения для управления железнодорожным подвижным составом.Он принимал участие в промышленных проектах НИОКР для производителей подвижного состава и железнодорожных операторов, а также в европейских исследовательских проектах.
Хесус М. Бустурия получил степень магистра наук. (1982 г.) степень Университета Страны Басков и докторская степень. (1991) из Университета Наварры (Испания). Он проработал 18 лет в Департаменте машиностроения CEIT (научно-исследовательский институт в Сан-Себастьяне) на различных должностях, начиная со степень доктора философии. студент. Последней его обязанностью был заведующий отделом экспериментальной динамики.В 1991–1992 годах он защитил докторскую диссертацию в Калифорнийском университете в Дэвисе. В 2001 году он перешел в GAMESA, промышленную компанию, занимающуюся проектированием и производством ветряных генераторов (WTG). Он работал в Департаменте развития бизнеса, участвуя в приобретении и развитии различных компаний, в основном связанных с коробкой передач WTG. Его исследовательский интерес начался в области экспериментального модального анализа в первые годы и перешел в область мехатроники с особым упором на активные подвески железных дорог.Еще одно направление исследований — разработка математических моделей для тренажеров в реальном времени.
T.X. Мэй получил степень бакалавра наук. (1982) и M.Sc. (1985) получил степень в Шанхайском университете Тьэдао, Китай, а также степень магистра наук. (1991) из Манчестерского университета и доктор философии. (1994) из Университета Лафборо, Великобритания. В период с 1985 по 1989 год он занимал академическую должность на кафедре электротехники в Шанхайском университете Тьедао. Он также проработал несколько лет в промышленности после получения степени доктора философии.D., и приобрел значительный практический опыт во многих промышленных научно-исследовательских проектах, в которых он участвовал. Д-р Мэй в настоящее время является старшим преподавателем в Школе электронной и электротехники Университета Лидса, Великобритания. Его исследования касаются множества практических применений расширенного управления, включая моторные приводы, контроль тяги, динамику транспортного средства, механику контактов, управление возбуждением, отказоустойчивые системы, системную интеграцию и реализацию в реальном времени. Он является членом IEE и дипломированным инженером.
Дж. Винолас в настоящее время является руководителем отдела прикладной механики в CEIT (Centro de Estudios e Investigaciones Técnicas) и доцентом инженерного факультета Университета Наварры. Он получил докторскую степень. в 1991 году диссертация была названа « Новая экспериментальная методология тестирования активных и обычных активных суспензий ». Он принимал участие в различных исследовательских проектах, связанных с железнодорожной динамикой и железнодорожным шумом и вибрацией.Поскольку темы исследований в области железнодорожного транспорта являются одним из приоритетов Департамента, он поддерживает тесные связи с испанскими производителями подвижного состава, владельцами инфраструктуры, поставщиками компонентов и другими международными компаниями и институтами через европейские исследовательские проекты и сети.
Copyright © 2004 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Custom Grip 39221P LUX Sport Grey Traction Grip Крышка рулевого колеса: автомобильная промышленность
Цена: | 11 долларов.99 + Депозит без импортных пошлин и доставка в Российскую Федерацию $ 26,52 Подробности |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Накройте руль вашего автомобиля, чтобы добавить комфорта и моды
- Универсальный дизайн подходит для рулевого колеса от 14- / 2 «до 15-1 / 2»
- Накладка на сцепление с дорогой с серой тканью класса люкс добавит стиля любому автомобилю
- EZ Stretch On Core устанавливается за секунды
- Растяжение на 40% больше, чем у традиционных сердечников
Безопасность: ABS, антипусковая, подушка безопасности водителя, ESP, […] Подушка безопасности пассажира, P ow e r рулевое управление , Traction c o nt rol.ru.automarket.lu | Scurit: ABS, Anti-dmarrage, Airbag conducteur, […] ESP, Air ba g pas sag er, Direction ass ist e, An ti -patinage.fr.automarket.lu |
Автомобили Ауриги неприхотливые […] автомобили, в которых оба т h e рулевое управление a n d тяга d r системы [системы r …]переменного тока (тем самым устраняя […]необходимость технического обслуживания для замены щеток, типичных для двигателей постоянного тока). ocme.it | L es navettes Au riga n’exigent que trs peu d’entretien vu que […] l e moteur de la direction et celui de l a traction t ravai ll ent […]Courant alternatif (CE ) […]qui annule la maintenance prvue, en revanche, pour changer les brosses des moteurs courant continue). ocme.it |
Неправильное давление воздуха повлияет на рукоятку. t ir e Жизнь и комфорт водителя. bajamotorsports.net | Une pression d’air incorrecte a des effets […] dfiables s ur la канал du v hi cule, la rponse du syst me de направление , la 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 903 9039 d es pneus […]et le confort du conducteur. bajamotorsports.net |
Правильно […] улучшенные шины т h e рулевое управление , s до pp дюйм g , 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 nd грузоподъемность […]вашего автомобиля. keystonerv.com | Les pneus bien entretenus […] amli или ent l a direction, le freinag e, la traction et le pouv oi r portant […]de votre vhicule. keystonerv.com |
Фактически с его расширенной платформой […]снизу и впечатляющий […] набор передовых технологий, соединяющих водителя с дорогой, включая электронный P ow e r рулевое управление , тяговое усилие C o nt ролик, контроль устойчивости автомобиля Антиблокировочная система тормозов, 2011 Toyota RAV4 2WD — это […]более чем готовы […]иди туда, куда другие боятся ступать. стетерезетойота.com | En fait, avec sa allonge et son arsenal implant de technologies […]volues la […] disposition du c ondu cteu r — направление a ss ist el ec tronique, rg ul ateu r traction39 trl e de la stabilit du vhicule, systme de freins antiblocage et 4 roues motr ic es avec co nt rle actif […]пара — le Toyota […]RAV4 2RM — это оружие для враждебной местности. stetheresetoyota.com |
С задней частью quattroSport мощность может составлять […] динамически перемещается между задними колесами для be tt e r рулевое управление r e sp onse a n daudi.niquet.com | Le diffrentiel en question, lui, permet de rpartir […]activement la puissance entre les roues […] arrire ga uc he et droite afin d ‘ optimiser l’adhrence e t la v ivac it d e l a directionaudi.niquet.com |
В блоке ACD используется межосевой дифференциал многодисковой муфты с электронным управлением, управляющий крутящим моментом на переднюю и заднюю части в соответствии с . […]различных условий движения для реализации […] лучший баланс we e n рулевое управление r e sp onse a n d 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 h ar Характеристики на асфальте, […]гравийных или снежных покрытий. lancerralliart.ca | Различная пара частей, входящих в состав новых и прибывших, в соответствии с условиями работы.Cela permet de Trouver le […]более точное равновесие, возможное вхождение и la r ponse de […] la direction et la traction, da ns diff re ntes conditio ns de pipeline (ch entle mode Tarmac, Gravel ou Snow). lancerralliart.ca |
Гидравлический центр p iv o t рулевое управление , c на плавно регулировать ab l e 9039 r iv e, звукоизоляция […]
Дизельный двигатель с автоматической системой свечей накаливания. steck.ch | Направление art icu le h yd raulique, translat io n rg lab le en co nti дизельное […] insonoris avec dispositif automatique de prchauffage. steck.ch |
В автоматическом режиме система управления тяговым усилием включает 4WD и блокировку дифференциала […]4WD и блокировка дифференциала в зависимости от путевой скорости, сцепное устройство […] положение a n d рулевое управление a n gl e для обеспечения максимального im u m 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 o nt ролл.steyr-traktoren.com | Rgl в автоматическом режиме, система деуправления тяговых узлов 4 движущихся движка и блоки различий в раппорте с […]la vitesse d’avancement, la position du релевантность и т. Д. […] l’angle de braquage, pour fournir un c on trle de l a traction i d al .steyr-traktoren.com |
Системы помощи при торможении (ABS с электронным распределением тормозов EBV и AFU Emergency Brake Assist), траектория […] Управление(динамическое управление движением ESP […] и CSV u nd e r — рулевое управление c o nt rol) a n d 9039 (тяга) A SR противоскольжения) […]приходят на помощь водителю […]за долю секунды, когда этого требует ситуация. renault-safety.com | Ses systmes d’aide au freinage (ABS avec rpartiteur lectronique de freinage EBV et Assistance au Freinage d’Urgence […]AFU), управление […] trajectoire (contrle Dynamiq ue de pipeline ESP e t contrle de sous-virage […]CSV) et de la motricit […](антипатинажный ASR) обеспечивает ретранслятор проводника, управляющего ситуацией. renault-safety.com |
Рулевое управление c o мм промежуточные элементы An im a l Traction N e e tw ..] и Южная Африка (ATNESA) встретились, чтобы спланировать новые действия. anancy.org | Les me mb res du Comit directeur delab or ations, d’tudes conjointes […] et de nouvelles Publications ont t proposs. anancy.org |
Безопасность: ABS, Круиз-контроль, […] Подушка безопасности водителя, P ow e r рулевое управление , S pe ed cont ro l , 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 o nt ролл.ru.automarket.lu | Scurit: ABS, круиз-контроль, подушка безопасности […] Провод ct eur, Direction assi st e, Rgu la teur de vite ss e, Anti-patinage.fr.automarket.lu |
Передняя шина шириной 120 мм обеспечивает отличные характеристики. […] баланс q ui c k рулевое управление a n d спереди w he e l kawasaki.eu | Le pneu avant de 120 mm с […] отличный комп ом это нтре агилит и т. отри си т.kawasaki.fr |
Articul на e d рулевое управление f o r маневренность a n d 9039 м удды участка. ahlmann.nl | La commande artic ul e pour la m aniabili t et la price s ur terrain boueux. ahlmann.nl |
Безопасность: ABS, антизапуск, круиз-контроль, подушка безопасности водителя, ESP, пассажирский […] подушка безопасности, P ow e r рулевое управление , S id e подушка безопасности, регулировка скорости ro l , c o nt rol.ru.automarket.lu | Scurit: ABS, Anti-dmarrage, Cruise […]contrl, Подушка безопасности […] conducteur, ESP, Airbag pa ssage r, Direction as sist e, Airbags latraux, Rgulateur […]de vitesse, Антипатинаж. fr.automarket.lu |
Постоянно вертикальный […] колеса, w id e r рулевое управление a n gl e, снижение давления на грунт, увеличение as e d , i mp roved и […]постоянный зазор шасси в любом положении. menzimuck.com | Les avantages: roue toujours verticale, b ute de direction pl us gr an de, moins de pression au sol, […] plus de motricit, meilleure […]assise et garde au sol constante dans toutes les позиции. menzimuck.com |
Учитывая суровую местность, в которой могут работать эти комбайны, модели Auto Level оснащены задней осью с электроприводом, обеспечивающей настоящий полный привод . […] производительность, больше posi ti v e рулевое управление c o nt rol and gre at e r 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 9039 n d тяжелые условия.masseyferguson.com | tant donn les terrains specific difficiles sur lesquels sont utiliss, les modles dots du systme Auto Level […]sont quips d’un pont arrir e moteur o ffrant des performances dignes d’un 4×4, un meilleur […] contrl e de l a direction e t un e plus grande pu issan ce de тяга , m dans394 me dans394 es условия […]трудностей. masseyferguson.com |
Электронный […] Распределение тормозного усилия (EBD) Электрический P ow e r Рулевое управление ( E PS ), speed-sensi ti v Тяга C o NT Роликовая система (TRC)lexus.no | EBD (Electronic Brake Force Distribution), Партнерская электронная почта […]freinage EPS (Электрический […] Мощность S teeri ng) , направление a ssi ste l ectriquement (asservie la v it esse) TR ntr ol), sy stme […]антипатинаж lexus.lu |
Не вызывает сомнений тот факт, что заявка […]функции, такие как Dynamic […] Стабильность a n d Тяга C o nt rol (DSTC), электро-гидра ul i c a n d a торсионно […]жестких кузова объединяют адреналин с безопасностью. volvoofvictoria.com | Ce qui est sure, c’est que des […]оборудования tels que le […] systme antidrapage (D ST C), la direction l ectrohydraulique et la ca rrosserie […]Qui rsiste la torsion permettent […]cette voiture de faire grimper votre adrnaline en toute scurit. volvoofvictoria.com |
Только основной […] функции, такие как t h e тяга d r i v e рулевое управление 9039 пантограф […]органы управления подъемом и опусканием, а также открывание двери […]и замыкающий, проверялись при двух напряжениях (25 кВ и 3000 В). transport.alstom.com | Seules les Principales fonctions, тел. […] que le pilotage de la cha ne de traction , le s командует […]de monte et de descente des pantographes, […]ou d’ouverture et de fermeture des portes, ont vrifies sous deux niveaux de Voltage (25 кВ и 3000 В). transport.alstom.com |
В отличие от этого, разница между недостаточной поворачиваемостью и предельно контролируемым заносом, который является наиболее сильным […] Система ESCможет доставить, когда есть […] просто не en ou g h тяга f o rt h e m рулевой euvre, сложно […], чтобы различать. daccess-ods.un.org | Par contre, la diffrence entre le sousvirage et le drapage control la limit, qui reprsente le rsultat maximum qu’un systme ESC puisse […]fournir lorsque l’adhrence est tout […] simple em ent insuffisante pou r la m an uvre de direction dem ande , est difficile […]оценщик. daccess-ods.un.org |
Мотор колесный […] vehi cl e s тяга a n d рулевое управление d eocme.it | La roue motrice / directrice est le dispositif que les navettes […] utilis en t po ur l a traction e t la direction .ocme.it |
Установленный модельный ряд Vickers HRC, серия 30, гидравлический выносной […]контролирует […] расширен выпуском этой новой модели, предназначенной для управления вперед / назад er s e тяга d r iv e pl u s рулевое .hydraulics.eaton.com | Модель нового поколения с полной гаммой команд расстояния HRC, srie 30, предлагает паритет Виккерса. hydraulics.eaton.com |
Автомобили Сюда входят все виды деятельности, связанные с постройкой автомобилей, прицепов и полуприцепов, вместе […]с изготовлением комплектующих к двигателю […] автомобили, механические ic a l тяга e q ui pm en t , нас пенсии и […]двигателей. cprac.org | Automotive Elle englobe toutes les activits de construction d’automobiles, de remorques et semi-remorques, […]ainsi que la Fabrication de Comosants pour l’automotive, […] группы м caniq ues d e тяга, направление, s uspe nsio n et moteurs.cprac.org |
ABS, ESP, тормоза дисковые, электронный дифференциал […] тормоз (E DS ) , тяга c o nt rol, счетчик оборотов, p ow e r h ei ght-регулируемый […]фары противотуманные […]противоугонное устройство, трехточечный инерционный ремень безопасности solar-caravaning.co.uk | ABS, ESP, партнерский лектроник […] de freinage (EDS), freins disqu es, direction ass iste , phares rglables en hauteur, […]треска против браконьерства, […]ceinture de scurit 3 балла солнечный свет-caravaning.de |
Измерительные колеса обычно бывают 6-компонентными […]форма для измерения продольных, поперечных […] и вертикальные силы (Fx, Fy, Fz) и для t il t , тяга a n d рулевое управление t rq у.е. (Mx, My, Mz).kistler.com | Les roues Dynamomtriques sont gnralement использует композиты en version 6, ce qui permet demesurer les force […]лонжероны, латралес е т […] verticales ( Fx, Fy, Fz) ainsi que les couples de renver se ment, de traction et de ra pp el (Mx, […]My, Mz). кистлер.com |
Dueler A / T Revo получил наивысшую оценку […] Рейтингв восьми из девяти индивидуальных шин […] категории производительности в обзоре, в том числе d r y тяга , we t тяга , w тяга , h yd ro сопротивление, устойчивость на поворотах it y , 9039 9039 9039 9039 На самом деле, комфорт при езде и шумовой комфорт.bridgestone-firestone.ca | Le Dueler A / T Revo с высокими ценами и высокими ценами на новые категории рабочих характеристик, включая […]l’adhrence sur […] chausses sch es , l ‘ adhrence sur chausses mo uilles, l’ adhrence sur la nei ge , la rsistance 39 bilit en v irage , la sensibi li t de la direction, le conf or t de roulement […]et la rduction du bruit. bridgestone-firestone.ca |
Напротив, разница между недостаточной поворачиваемостью и полностью контролируемым заносом, которая является наибольшей, которую может обеспечить любая система ESC, когда ее просто нет. rt h e рулевое управление m a no euvre, трудно отличить. daccess-ods. Разное |