Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Рулевая рейка — возможные неисправности и меры профилактики

Выход из строя рулевой рейки – кошмарный сон любого автовладельца. Ведь устранение этого дефекта стребует серьезного приложения рук и средств, а также необходимость оставаться какое-то время без своего «железного коня». Следовательно, чтобы минимизировать последствия, нужно уметь распознать признаки надвигающегося ремонта и обладать хотя бы общим представлением о возможных поломках рейки. Кроме того, необходимо выяснить, насколько же целесообразен ремонт рулевой рейки своими руками, а также раскрыть аспект профилактических мер.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевой рейкой называется силовой узел в конструкции рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с руля на колеса (управляемые). Именно через рулевую рейку и осуществляется процесс управления автомобилем посредством поворота направляющих колес.

Рейки подразделяются на 3 категории:

  1. Механические;
  2. Гидравлические;
  3. Электрические.

Рулевая рейка в разрезе

Неисправности  могут быть разными. Впрочем, для их обнаружения не требуется обладать особыми знаниями – достаточно просто периодически инспектировать данный узел. Кроме того, следует знать причины, по которым могут возникнуть подобные дефекты.

1. Люфт на рулевом колесе

Люфт на рулевом колесе и возникновение звуков – если это проявляется при заглушенном силовом агрегате в процессе активного поворачивания рулевого колеса. В подобной ситуации проблема может заключаться в ослабленном упоре золотника , а также в недостаточных показателях упругости торсиона.

Люфт – причины подобного дефекта разнообразны. Он может проявиться в результате чрезмерного износа сайлент-блоков, фиксирующих рейку, изменение угла прилегания винта и зубьев из-за искривления картера либо вала, повреждения (механического характера) или ход (вертикальный) винтового подшипника. Для определения причин требуется диагностирование состояния втулки (сухаря) рулевой рейки, шарниров тяг, а еще центрального зуба.

2. Тяжесть и стук при повороте руля

Схема-рулевой-рейки

Тяжесть при повороте руля обычно это проявляется в случае закисания карданчика.

Стук – наиболее распространенный признак. Причем источники такого стука в рейке различны. Как правило, звук возникает в следующих случаях:

  1.  ход вала в подшипнике по вертикали;
  2.  выработка ресурса шарниров и картера;
  3.  предельный ресурс подшипников винта, втулки либо центрального зуба;
  4. кривизна картера либо вала, что приводит к неверному углу прилегания винта и зубьев;
  5.  выработка ресурса сайлент-блоков;
  6.  ослабление фиксации рейки;
  7.  нарушения люфта.
3. Тяжелый ход и течь

Устройство рулевой рейки

Тяжелый ход баранки в крайних позициях – это, наряду с недостаточным возвратом и скрипом, наблюдается в случае перетянутой втулки, а также искривления картера либо вала.

Течь – она возникает в случае коррозии на валу либо износе сальника. Кроме того, подтекание имеет место при разгерметизации трубок (отводящей либо нагнетательной) цилиндра.

Основные дефекты рулевой рейки

  • Выработка ресурса втулки и ее картера;
  • Течь сальника на валу;
  • Чрезмерный износ картера на распределителе;
  • Выработка ресурса центрального зуба.
1. Выработка ресурса втулки и ее картера
Видео: Что делать, если застучала рулевая рейка?

Сама втулка необходима для надежного зажима зубьев и вала, а также крепления самого вала. Втулка посажена на специальную пружину, которая обеспечивает необходимую силу прижима, а также контроль за положением зубьев. Подобный дефект считается достаточно частым, особенно в тех рейках, где втулка изготовлена из пластика.

В результате – налицо износ втулки и стенок цилиндра, что приводит к вертикальному перемещению рейки и, как следствие, возникновению стука и люфту. Для определения подобной неисправности достаточно выехать на неровную дорогу и в движении покачивать рулевое колесо в стороны, а потом повторить это на стоящем авто. Кроме того, износ втулки будет проявляться в передаче на руль ударов во время езды по плохой дороге.

В данном случае необходимо ремонтировать рейку – простая подтяжка втулки ничего не даст.

2. Течь сальника на валу

Указанный сальник расположен на валу рейки. Особенностью такого дефекта становится позднее обнаружение течи, потому как на сальник не оказывается давления. Признаками подтекания сальника являются – гул при вращении рулевого колеса, а также понижение уровня жидкости, залитой в бачок гидравлического усилителя. В данном случае требуется срочно проинспектировать рейку, так как подтекать может не только сальник. Течь в состоянии возникнуть также из-за дефектных хомутов, насоса, патрубков, шлангов и т. д. Вероятность течи сальника во многом определяется и материалом, из которого тот изготовлен – во время сильных морозов некоторые из них растрескиваются.

3. Чрезмерный износ картера на распределителе

Данный дефект начинает проявляться постепенно – в незначительных закусываниях руля на холодном авто. Кроме того, руль становится все более тугим, а его возвращение в нулевую зону будет неполным.

Причина в конструкции колец, которые вращаются с валом картера. Со временем они образуют небольшие бороздки на поверхности распределителя картера и начинают пропускать масло. Это и приводит к потере давления и тяжести в баранке.

Возникновение борозд обусловлено добавлением во фторопласт, из которого изготовлены кольца, частичек металла, что трутся о вал. Примечательно, что для большинства японских моделей подобные проблемы не характерны, так как под кольцами установлены прокладки из резины.

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

4. Выработка ресурса центрального зуба вала

Одной из основных проблем является износ зубчатого механизма, основной задачей которого является процесс преобразования движения вращательного типа в поступательный. Причем практически для всех машин характерен износ среднего звена, так как движение в городе (в основной массе) характеризуется ездой по прямой с небольшими подруливаниями.

Для определения проблемы необходимо самостоятельно проинспектировать механизм, покачав рулем в стороны из средней позиции. При наличии стуков следует отправиться на СТО и осуществить комплексную диагностику. В случае износа центральных зубьев, придется заменить весь вал, причем использовать рекомендуется только оригинальные компоненты.

Реален ли ремонт рулевой рейки своими руками?

При поломке рулевой рейки рекомендуется не рисковать, и сразу отправляться на специализированное СТО. Своими силами можно лишь провести диагностику, тогда как ремонт рейки обычным водителем, при отсутствии должных знаний, опыта и инструментария, малореален.

Профилактические меры

С их помощью можно значительно продлить жизненный срок рейки:

  • аккуратный проезд неровностей и «лежачих полицейских»;
  • слежение за состоянием компонентов рулевой рейки, особенно ее пыльников и сальников;
  •  прогрев масла в рейке зимой перед движением плавными и короткими поворотами;
  •  не стоит удерживать баранку более 5 сек. в крайнем положении, так как это заметно увеличивает нагрузку на редуктор и уплотнения.

Подобные меры позволят заметно продлить срок эксплуатации рулевой рейки, а также избежать дорогостоящего ремонта или ее замены.

Как подтянуть рулевую рейку, и в каких ситуациях это необходимо

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины.

Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;
  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.

Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

К чему приводит подтяжка рулевой рейки

Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

  1. Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;
  2. Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. В зависимости от модели автомобиля, ее местонахождение может разниться. В некоторых автомобилях она вовсе отсутствует, и производители таких машин считают, что при возникновении люфта в рулевом механизме необходимо отвезти машину в сервисный центр, где будет произведена замена рейки или ее отремонтируют специалисты;
  3. Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки. Обратите внимание, что на большинстве гаек устанавливаются защитные колпачки, которые предварительно нужно снять;
  4. Далее начинается сам процесс подтягивания. Во время проведения процедуры важно не перестараться, поскольку это может привести к тому, что руль вращать станет излишне сложно, а при каждом его повороте будет оказываться сильное давление на втулки, которые быстро «раскрошатся».
  5. Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.

Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

Загрузка…

как она работает, что в ней ломается?

Когда рулевая рейка сломается, затраты на ремонт обычно не будут маленькими. Мы объясняем, в чем обычно проблема, что часто выходит из строя и как распознать симптомы неисправности.

  • Стуки, утечки жидкости, шумы при преодолении неровностей — все может указывать на поломку рейки
  • Ремонт состоит в восстановлении или замене рулевой рейки на новую.

Современные автомобили имеют различные виды активной поддержки, которые работают с системами стабилизации, они могут парковаться сами, и теперь они даже помогут нам при движении в пробке и / или шоссе. Несмотря на все эти плюсы, типичная система рулевого управления не отличается в механическом отношении от тех, что были в прошлом: у нас все еще есть примерно те же типы передач — в первую очередь реечные, шариковые, винтовые и червячные — жестко соединенные с рулевой колонкой. Исключением являются системы управления по проводам, то есть системы, в которых угол поворота рулевого колеса, считываемый датчиками, обрабатывается блоком управления и затем отправляется, например, «по кабелю» на исполнительные механизмы, перемещающие рулевые тяги.

В настоящее время в легковых автомобилях вы найдете в обычный рулевой механизм. Неудивительно, что они относительно просты в сборке и обеспечивают хорошую точность рулевого управления (конечно, при условии, что производитель не смешивает что-либо, например, в программном обеспечении подвески или усилителя руля!). Основное различие между зубчатыми и реечными шестернями заключается в типе опоры: поэтому у нас есть электрические системы — электродвигатель с усилителем мощности, расположенный на колонне или шестерне, — и (электро) гидравлический. Хотя все внутри имеют зубчатую рейку, они имеют различную форму в гидравлическом редукторе (обусловлено использованием гидравлики!). Уплотнения также предотвращают утечку жидкости, в то время как электрические работают, без этих элементов. На данный момент на рынке, в т.ч. из-за возможности автономного вождения и снижения расхода топлива используют электроусилитель рулевого управления.

Рулевая рейка: — как это работает?

Принцип работы рулевой рейки независимо от типа ее привода одинаков: когда мы поворачиваем рулевое колесо, ведущая шестерня передает это движение полосе (maglow), расположенной приблизительно в плоскости передней оси. Кроме того, движение передается на рулевые тяги, которые приводят в движение точки рулевого управления. Затем машина поворачивает, и водитель может начать движение.

У личинок могут быть зубы разной степени удаленности — например, «слабее» в центральной части планки, «туже» на концах. Такая конструкция полосы делает автомобиль устойчивым во время быстрой езды по прямой, а небольшие движения рулевого колеса не приводят к изменению направления. С другой стороны, при маневрировании в первую очередь активны зубы ближе к концу планки («затягивающие»), что повышает комфортность использования.

Способ получения переменного передаточного числа, используемый, например, в некоторых старых спортивных автомобилях и так называемых Премиум, это использование гладильной машины с дополнительной планетарной передачей (включая ZF Servotronic). Тем не менее, следует четко подчеркнуть, что не каждому водителю понравится такой тип рулевого управления — за рулем такого автомобиля может потребоваться немного привыкнуть.

Рулевая рейка: — почему она выходит из строя?

Что заставляет рейки ломаться? Ну, есть несколько причин для этого. Прежде всего: загрязнения (пыль, песок), которые попадают под пыльники (втулки) и начинают изнашивать зубчатую рейку и связанные с ней компоненты. Вода тоже делает свое дело, потому что металл под воздействием влаги начинает быстро ржаветь, что приводит, среди прочего, повредить зубы. Второе: механические повреждения, несбалансированные колеса и люфт рулевого управления. Maglownice не служит для быстрого обуздания или длительного вождения, например, с поврежденными рулевыми наконечниками — в этом случае зубчатая рейка на каждом, даже небольшом выступе, подвергается воздействию большого количества мелких «выступов», которые, однако, со временем могут привести к серьезным повреждениям. Вождение с несбалансированными колесами выглядит аналогично, лучше избегать слишком долгой эксплуатации с неправильно установленной геометрией. В-третьих: сами водители также виноваты в неисправностях рулевого управления, например, которые излишне поворачивают руль, когда автомобиль стоит на месте. Это действие загружает рулевую рейку и другие компоненты.

И, наконец, в-четвертых: ошибки при производстве. На вторичном рынке несложно найти модель, в которой урон Мэгеллера выше среднего, и это в основном независимо от хода и способа работы. Берут BMW 3 серии F30, в котором часто 50-100 тыс. км начал закусывать руль независимо от того, имели ли мы дело с обычной рейкой или оснащались переменным передаточным числом. Важно: в случае отдельных агрегатов с фиксированным мотор-редуктором действует сервисное действие — существует риск повреждения винтов крепления полосы, что в крайнем случае может привести к потере контроля над автомобилем. В рамках ремонта заменяются либо сами болты, либо вся рулевая рейка. Мастерская принимает решение после удаления компонентов.

Рулевая рейка: — признаки неисправности

Признаки изношенного механизма обычно легко увидеть, хотя … не всегда. Повреждения делятся примерно на две группы: во-первых, неисправности, проявляющиеся в шуме (удары, трещины), слышимые при движении по кочкам и / или маневрированию; во-вторых, те, что связаны с потерей смазочных свойств масла внутри коробки передач из-за грязи. В этом случае это может быть еще более опасно, поскольку неисправность, за исключением постепенно увеличивающейся нагрузки на руль, обычно не дает акустических эффектов. В крайних случаях рулевое колесо может даже застрять во время вождения! Износ любого из компонентов системы с (электро) гидравлической опорой также подтверждается, например, утечками из уплотнительных полос, уменьшением уровня жидкости в расширительном баке, удалением насоса.

Примечание: некоторые редукторы имеют возможность регулировать (отменять) провисание, но это задача для механика, предпочтительно для того, кто уже сделал это раньше. В этом случае одно неверное движение может привести к блокировке системы во время движения. Слишком слабый, особенно в автомобиле с передним приводом, также может быть опасным, потому что это приводит, среди прочего для ускорения рулевого колеса при торможении появляется биение.

Также стоит помнить, что проблемы могут быть вызваны гидроусилителем руля — электрическим или (электро) гидравлическим. Симптомы включают, например, блокировку рулевого управления, освещение фонаря (EPS — электроусилитель руля), а в случае гидравлики — упомянутый вой насоса, протечки, «пропуск» рулевого колеса при маневрировании.

Рулевая рейка: — как отремонтировать?

Когда дело доходит до рулевой рейки, решение состоит в том, чтобы заменить или отремонтировать поврежденные элементы. Решение о выборе метода следует проконсультировать с механиком, потому что оба имеют свои преимущества. И да, замена может быть довольно дорогой, но это дает большую уверенность в том, что проблема исчезнет. Ремонт, как правило, дешевле и не включает в себя всю рейку, а только замену сломанных и других элементов. Кроме того, в случае необычных автомобилей иногда бывает единственный выход, потому что оригинальные элементы либо дороги, либо вообще отсутствуют! Тем не менее, вы должны помнить, чтобы выбрать услугу с опытом по ремонту рулевых реек и гарантирующую выполненную услугу. Важно: после замены / ремонта рейки также хорошо установить новые рулевые тяги и проверьте геометрию.

Мы в социальных сетях: VK и Fb

Опубликовано: 11.07.2018

Spread the love Какой размер дворников на Рено Меган 2 Размер устанавливаемых щетках стеклоочистителя на Рено Меган 2 с 2002 по 2009 год. Размер дворников Рено Меган 2 : Размер левого стеклоочистителя Рено Меган 2 – 600 мм (24 дюймов). Размер правого стеклоочистителя Рено Меган 2 – 450 мм (18″). Тип крепления Рено Меган c 09.2002 по 01.2006 — …

Длина дворников на Рено Меган 2 Читать полностью »

Опубликовано: 19.04.2018

Spread the love Маркировка шин и расшифровка их обозначений Содержание1 Маркировка шин и расшифровка их обозначений 1.1 Маркировка шин фото Типоразмер шин1.1.0.1 Таблица индексов скорости1.1.0.2 Таблица индексов нагрузки1.2 Американская маркировка шин: Типоразмер шин (расшифровка)1.3 Дополнительная маркировка на боковой стороне шины1.4 Цветовые метки используемые для маркировки авто шин1.5 Общие рекомендации при покупке зимней резины1.5.1 Компания-изготовитель шин (покрышек)1.5.2 Основные …

Купить резину на зиму или лето? Типоразмер шин — маркировка и расшифровка. Читать полностью »

Опубликовано: 10.06.2018

Рулевая рейка с гидроусилителем, ее устройство и ремонт

Рулевая рейка служит основным элементом управления большинства современных легковых авто. С ее помощью вращение руля преобразуется в поворот передних колес относительно оси автомобиля. Этот узел отличается простотой конструкции и высоким запасом прочности. Как и все другие агрегаты автомобиля, рейку приходится обслуживать и ремонтировать. Поэтому автовладельцам будет полезно знать ее устройство и принцип работы.

Как устроена рулевая рейка

Конструкции отличаются в зависимости от типа узла и модели автомобиля. Не меняется лишь перечень основных деталей:

  • Картер (цилиндр) — корпус из алюминия.
  • Шестерня, сопрягаемая с валом рулевого колеса.
  • Зубчатая планка с пружиной, которая прижимает приводную шестерню.
  • Фиксаторы, для ограничения хода.
  • Сальники, предотвращающие утечку масла.
  • Подшипники, обеспечивающие легкое передвижение рейки в корпусе и уменьшающие люфт деталей.

Зубчатая планка двигается при повороте шестерни. Она соединена с тягами, которые передают усилие на поворотные кулаки передних колес.

В зависимости от модификации, узел может включать гидравлические цилиндры или электромоторы, облегчающие поворот руля.

Разновидности рулевых реек

На легковых машинах устанавливают механизмы трех типов. Они отличаются наличием или отсутствием вспомогательных устройств, облегчающих управление.

Механическая рулевая рейка

Простейший вариант устройства, в котором управляющие колеса поворачиваются за счет усилий водителя. Чтобы уменьшить нагрузку на руки и одновременно облегчить управление на трассе в машины ставят рейки, у которых переменное число растет с увеличением угла поворота колес. Это облегчает маневры на парковке и обеспечивает «острый руль» на скорости.

Гидравлическая рулевая рейка

Воздействие водителя дополняется гидроусилителем. Это позволяет создать легкое и одновременно «острое» управление.

ГУР смягчает нагрузки, возникающие при движении по неровностям. Единственный недостаток такого устройства — ухудшение «чувствительности». Его компенсируют двумя способами:

  • устанавливают электро-гидроусилитель с обратной связью;
  • изменяют конструкцию подвески.

Электрическая рулевая рейка

В этих устройствах воздействие водителя на руль усиливается за счет двигателя. Он питается от бортовой электросети. В зависимости от места размещения различают три типа узлов, в которых мотор закреплен на рулевом валу, колонке и в корпусе рейки. Последний вариант наиболее надежен.

Конструкция с электродвигателем на валу опасна тем, что в случае поломки она практически перестает работать.

Сегодня на большинстве серийных автомобилей бюджетного и среднего класса устанавливается рейка рулевая с гидроусилителем.

Диагностика и ремонт

От исправности устройства зависит комфорт водителя и безопасность на дороге. Простая конструкция рейки с гидроусилителем позволяет выполнить ремонтно-диагностических работы в домашних условиях. Для обнаружения поломок и замены деталей требуется специальное оборудование и приспособления.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем: симптомы

Чтобы обезопасить себя на дорогах, необходимо регулярно проводить тщательную проверку техсостояния механизма управления. Серьезные поломки проявляют себя явным образом и не требуют специальных приборов для обнаружения. Просто обратите внимание на следующие признаки:

  • Затрудненное вращение руля или отсутствие в возврате в центральное положение после поворота. Это случается в результате деформации рейки, картера или вала.
  • Стук при езде по неровностям и ямам, снижающийся при установке колес в крайнее положение. Причиной служит износ карданчиков рулевой колонки, шарниров тяг, стирание зубьев центральной шестерни рейки.
  • Повышенная чувствительность — несоответствие угла поворота колес и руля либо ситуация, когда при малейшем движении рук автомобиль «бросает по сторонам». Такое случается в результате неисправностей гидравлической системы ГУРа.
  • Уменьшение уровне жидкости в бачке, появление подтеков и масляных пятен на пыльниках. Утечка происходит в результате коррозии вала и износа резиновых сальников.

Любое из проявлений поломки требует немедленного вмешательства. Выход из строя рулевого управления — одна из самых опасных проблем, с которой не может сравниться даже отказ тормозной системы. Промедления с ремонтом приводят к усугублению неисправности. Несвоевременное устранение мелких проблем станет причиной финансовых потерь и, в худшем случае, аварии.

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками

Прежде чем снимать узел, нужно попробовать устранить стук путем регулировки. Для этого понадобится специальный ключ, которым подтягивают гайку рулевой рейки. Важно понимать, что таким образом удается устранить стуки, но не утечку жидкости.

Для выполнения работ понадобится стандартный комплект слесарного инструмента и некоторые специальные приспособления:

  • восьмигранный ключ;
  • съемник для подшипников;
  • щипцы для демонтажа и установки стопорных колец.

Чтобы отремонтировать рейку, ее придется снимать с автомобиля. Поэтому нужно запастись жидкостью для ГУРа и полным набором расходных материалов:

  • сальники;
  • уплотнительные кольца;
  • пыльники;
  • гофра;
  • втулки:
  • смазка и подшипник.

Перед началом работ необходимо организовать доступ к узлу снизу, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Процедура делится на 5 этапов:

  • Демонтаж.
  • Разборка.
  • Проверка состояния и замена запчастей.
  • Установка.

После снятия рейки с автомобиля необходимо очистить ее корпус от загрязнений. Последовательность операций по разборке механизма выглядит так:

  • Снять рулевые тяги.
  • Выкрутить заглушку, закрывающую зубчатый вал.
  • Открутить гайку и извлечь стопорное кольца.
  • Выбить вал.
  • Снять сальники и удерживающие их штифты.
  • Демонтировать стопорное кольцо, провернув заглушку.
  • Вытащить зубчатую рейку.
  • Снять сальник и пластиковую втулку.
  • Извлечь заглушку и пружину с прижимным механизмом.

После разборки необходимо вымыть детали и проверить их состояние. Заменить те которые вышли из строя.

После ремонта рейку нужно собрать и установить на автомобиль и отрегулировать. Люфт приводит к их преждевременному износу и внеплановому ремонту узла. Поэтому уделите особое внимание подтяжке регулировочной гайки.

Замена рулевой рейки — TechWiki

Time & Tools
Время: 1 час на снятие стойки
Инструменты: Глубокая головка на 17 мм / гаечный ключ на 17 мм для снятия конца рулевой тяги, торцевая головка на 13 мм, головка на 17 мм, трещотка, многочисленные удлинители, гаечный ключ на 13 мм, гаечный ключ на 32 мм, гаечный ключ на 36 мм, шестигранный ключ на 5,5 мм, долото и молоток (для снятия накидной гайки), дрель, Сверла на 2,5 и 3 мм, тиски

Чтение заводского руководства заставит вас поверить, что это просто откручивание пары болтов и чушь, вот и все.

Err, нет. Будьте готовы к тому, что вам будет очень неуютно:

Удаление

S1

Сначала ослабьте гайки передних колес, затем приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры оси. Оставьте достаточно места, по крайней мере, с одной стороны, так как вам нужно место для извлечения стойки.

Снимите передние колеса.

Теперь нужно отделить концы рулевой тяги от рулевых рычагов. Ослабьте гайки до конца резьбы. На этом этапе стоит ударить гайку вверх медным молотком, поскольку этого иногда бывает достаточно, чтобы освободить соединение, не дотрагиваясь до разделителя шарового шарнира.Если это не сработает, лучше всего использовать ножничный разделитель, чтобы освободить сустав.

Теперь, когда оба конца рулевой тяги освобождены, вам нужно освободить нижнюю рулевую колонку UJ от реечной шестерни. Для этого сначала отметьте шестерню рейки по отношению к нижнему UJ. Я использовал каплю типпекса (потому что у него под крышкой есть удобная кисточка!). Это поможет вам впоследствии снова соединить две части вместе таким образом, чтобы, надеюсь, рулевое колесо по-прежнему указывало в правильном направлении! Теперь снимите нижний стяжной болт (13 мм) с нижнего UJ.Вам понадобится гаечный ключ на 13 мм на гайке, чтобы она не вращалась вместе с болтом.

Теперь можно открутить 4 болта, которыми рулевая рейка крепится к переборке. Два на переборке со стороны пассажира и 2 на переборке со стороны водителя. Нижним требуется розетка 13 мм, верхним — 17 мм. Я использовал 2 удлинителя на 12 дюймов и удлинитель на 6 дюймов на гнездах, чтобы я мог сидеть на сиденьях и делать это с относительным комфортом, не перевернувшись ногами. После того, как вы сломаете болты и начнете их откручивать, вы можете обнаружить, что их довольно сложно повернуть, пока они почти не вывернуты.Это потому, что они покрыты резьбовым замком, и это вполне нормально.

С вывернутыми болтами вы сможете немного повернуть стойку к передней части автомобиля, а затем повернуть нижнюю рулевую колонку UJ так, чтобы она сошла с шестерни рейки и вы могли повернуть ее в сторону.

Затем я вытащил резиновую втулку вокруг отверстия в переборке, через которое проходит шестерня, так как это даст вам немного больше места через минуту.

Теоретически теперь вы должны иметь возможность подтолкнуть стойку к передней части автомобиля, чтобы шестерня прошла через отверстие в переборке, а затем выдвинуть стойку.

Однако у меня никакие покачивания вперед и назад не помогли. Проблема в том, что на передней поверхности канала рулевой рейки имеется ривгайка, которая не позволяет рейке продвинуться достаточно далеко вперед, чтобы она могла выйти из переборки. Если вы посмотрите в передний служебный отсек, вы увидите его прямо над выходом двигателя обогревателя. Этот рывок не нужен на автомобилях с правым рулем.

Я острым зубилом выбил от него переднюю грань (в переднем служебном отсеке). Потом от него избавились длинная отвертка и здоровый удар ее задней частью по каналу рулевой рейки.

Теперь вы можете попасть в пространство для ног и наклонить шестерню рулевой рейки вверх, и она должна просто очистить отверстие в переборке. Затем просто выведите стойку по каналу.

S2

Для меня ничем не отличается от описанного выше S1, кроме того, что ривнут снимать не нужно, просто попросите кого-нибудь помочь выкрутить, он придет.

Ремонт

Стойка изготовлена ​​компанией Titan Motorsport, и они будут продавать все части населению при условии минимальной стоимости заказа 25 фунтов стерлингов.И, честно говоря, они тоже очень помогают!

Я снял свою стойку, так как был люфт, который, как я подозревал, был нейлоновыми колпачками на внутреннем конце каждой поперечной рулевой тяги.

Я заказал 2 чашки (3,50 фунта стерлингов каждая), 2 пружины, которые находятся за чашками (£), 2 стопорных штифта, фиксирующих чашки на стопорных гайках (£ каждая), и 2 упора (£ По 4,50).

[Из Titan Motorsport, март 2007 г .: A1161611200A3 — 3,35EA — нейлоновые туфли, A1161610900A3 — 52p — пружина, A1161916700A3 — 28p — стопорный штифт.Примечание. Существует минимальная комиссия в размере 25 фунтов стерлингов]


Кажется, это самая частая причина люфта в стойке.


Вам понадобится источник смазки, чтобы перестроить стойку. «Rocol MTS1000» теперь известна как «смазка для подшипников высокого давления rocol Sapphire», а «пластичная смазка scheerol mpt2» на самом деле называется «spheerol mp2». Я получил это от RS, но есть и другие места, где они продаются. Обратите внимание: 400 г — это много, но это все, что у них было на момент заказа.

 RS инвентарный номерКол-во Цена за единицу товара Стоимость Описание
  198-3136 1 £ 2,82 £ 2,82 Смазка для подшипников Spheerol MP2, 400 г
  330-6288 1 £ 14,15 £ 14,15 Сапфировая смазка для подшипников высокого давления, 400 г
  288-4793 1 £ 6,00 £ 6,00 Карманный пружинный баланс с крючком и кольцом, 30 кг
 Общая сумма £ 22,97
 Стоимость доставки £ 4.95
 НДС 4,19 £ Общая сумма заказа 32,11 £
 


Начните с удаления кабельных стяжек, удерживающих манжеты, и сдвиньте манжеты обратно к концам рулевой тяги (я оставил концы рулевой тяги на месте, теория заключается в том, что отслеживание не будет слишком далеко, когда я верну ее обратно все вместе).

Открывает внутренние концы рулевых тяг и чашечное соединение, в котором они находятся.

Вы увидите, что чашечное соединение имеет контргайку. Между гайкой и чашки совместного тела есть небольшой стопорный штифт (штифт), который должен быть тщательно высверлить (с использованием 2,5 / 3 мм сверла).

После стопорного штифта она удалена, она должна быть обеспечена возможность (осторожно) зажим для зубчатой ​​рейки в тисках и отвернуть контргайку с помощью гаечного ключа 32мм.

Как только контргайка будет отпущена, чашечное соединение открутится от конца стойки.

Снимите муфту, обратив внимание на нейлоновую чашку и пружину, которые там находятся.

Повторите то же самое для другой рулевой тяги.

Перед повторной сборкой (с использованием новых головок) вам необходимо заточить новые головки до поверхностей шариков с помощью легкого шлифовального состава. Если этого не сделать, требуемые настройки нагрузки будут потеряны в пределах нескольких сотен миль.

При повторной сборке два шарнира должны быть затянуты до точки, в которой для перемещения требуется нагрузка от 3 до 4 кг, приложенная на 152 мм вниз по рычагу управления гусеницей от центра шара в шарнире (т. Е. Прямо у конца). Это.Зафиксируйте в этом месте, просверлите еще раз и закрепите. Кернер на конце стопорного штифта будет распространяться его немного, закрепив его.

В этот момент я заметил, что предварительный натяг моей рейки, казалось, был слишком слабым, так как я мог повернуть вал шестерни одним пальцем и большим пальцем, и когда я делал это, рейка, на мой взгляд, звучала «шумно». «. Был еще один момент в путешествии, где все шло «туго».

Я решил разобрать стойку и заново смазать ее.

Первым делом необходимо снять шестерню.Чтобы сделать это, сначала отменить Rack Bar Thrust Pad болт контргайку с помощью гаечного ключа 36мм, а затем обратно из болт тяги колодки с помощью 5 мм шестигранного ключа. Затем снимите стопорное кольцо, удерживающую шестерню в сборе, и затем использовать тиски и подходящие розетки прижать ее из корпуса стойки.

Затем можно осторожно вынуть стойку из конца корпуса стойки.

После небольшой очистки и обезжиривания я обнаружил, что с внутренними частями все в порядке, за исключением отмеченного зуба на стойке, который приводил к тому месту, которое я заметил.Я просто одел это прекрасной пилкой.

При повторной сборке упорную подкладку стержня стойки необходимо отрегулировать так, чтобы обеспечить предварительную нагрузку, позволяющую тянуть горизонтально установленную стойку по всей ее длине с усилием 50-70 Н.

Здесь вы можете найти фотографии разобранной стойки: http://silverdreamracer.de/steeringrack/index.html

Переоборудование

Если ослабить как верхний, так и нижний болты шплинта универсального шарнира промежуточного вала рулевой колонки, можно получить достаточный осевой люфт, чтобы облегчить повторную сборку нижнего шарнира на шлице рейки с уже прикрученной рейкой.После ослабления верхний шарнир имеет некоторый осевой провис на промежуточном валу, чтобы учесть любой монтажный допуск.

Примечание. Если по какой-либо причине вы снимаете нижнее соединение с конца промежуточного вала, при повторной сборке обратите внимание на то, чтобы ориентация шарнира соответствовала валу. Зазор шплинта не является полным оборотом по сравнению с шлицем ведущей шестерни, поэтому ориентация имеет решающее значение для вставки болта. Трудно заметить при управлении по ощущению в пространстве для ног!

Лучшая рулевая рейка с гидроусилителем — Выгодные предложения на рулевую рейку с гидроусилителем от мировых продавцов рулевой рейки с гидроусилителем

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для рулевой рейки с гидроусилителем.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю и надежную, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта рулевая рейка с усилителем в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели рулевую рейку с гидроусилителем на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в рейке гидроусилителя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести рейку с усилителем руля по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Системы рулевого управления | SHOWA CORPORATION

«Поворот» — это основная функция транспортного средства, созданная системой рулевого управления, которая изменяет направление транспортного средства путем поворота шин с помощью рулевого колеса. Рулевое управление с гидроусилителем — это устройство, обеспечивающее водителю комфортное управление за счет помощи в управлении рулем (ощущение легкости).

Рулевое управление с электронным усилителем с двумя шестернями
[DPA-EPS]

Рулевая рейка оснащена двумя шестернями, одна из которых обычным образом соединяет рулевой вал, а другая — электромотор усилителя. Это обеспечивает плавный начальный поворот или поворот рулевого колеса назад, давая водителю отличное чувство рулевого управления.

Технологическая информация [DPA-EPS]

Рулевое управление с электронным усилителем шестерни [PA-EPS]

Секция усилителя мощности этой системы расположена в секции ведущего вала (ведущего вала).Это подходящая система для компактных автомобилей, от небольших автомобилей с щеточными двигателями до автомобилей с бесщеточными двигателями, подходящих для высококачественных компактных автомобилей с высокими характеристиками / высокой мощностью. Showa предлагает широкий ассортимент вариантов продукции.

Рулевое управление с электронным усилителем [RA-EPS]

Этот тип имеет двигатель с полым валом, расположенный соосно по окружности рейки в секции усиления мощности.Эта система напрямую помогает выходному валу через шариковый винт, она очень жесткая и обеспечивает плавное рулевое управление, предназначенное для обеспечения большой выходной мощности как для автомобилей среднего, так и для полноразмерных автомобилей.

Гидравлический усилитель руля [HPS]

Это система, предназначенная для помощи в работе рейки путем создания давления масла в насосе с мощностью двигателя.Экономия энергии достигается за счет использования насоса переменной производительности. Showa предлагает широкий ассортимент вариантов продукции, применимых к автомобилям, от мини-автомобилей до больших крупногабаритных (роскошных) автомобилей.

Блок усилителя

Это универсальный усилитель мощности, использующий технологию PA-EPS в другом продукте Showa.
Это устройство применимо для обеспечения усилителя рулевого управления на квадроциклах и других небольших транспортных средствах.

Рулевая рейка | Каз Технологии

*** Обратите внимание: срок поставки рулевой рейки составляет 1-2 недели ***

Характеристики:
  • Вес: 3 фунта.
  • Материалы:
    • Зубчатые рейки и ведущие шестерни изготовлены из стали.
    • Центральный корпус, крышки шестерен, удлинители зубчатой ​​рейки и внешние трубы изготовлены из алюминия, при этом общий вес составляет 3 фунта.
  • Общий ход стойки от упора до упора с упорами толщиной 1/8 дюйма (3,175 мм) на каждом удлинителе составляет не более 3,25 дюйма (82,55 мм). (Примечание: выход рейки за пределы этой точки приведет к тому, что ведущая шестерня ударится о ее конец, что приведет к повреждению). Общий ход стойки можно уменьшить за счет обработки более толстых упоров в соответствии с вашим приложением и требованиями к рулевому управлению.
  • Вращение шестерни для хода 3,25 дюйма (82,55 мм) составляет 248 градусов.
  • Передаточное число рулевой рейки: 4,71 дюйма на оборот.
  • Передние и задние втулки с низким коэффициентом трения на валах ведущей шестерни служат опорой для устранения зазоров.
  • Такие же втулки с низким коэффициентом трения направляют стойку, обеспечивая плавную работу и устраняя зазоры.
  • Уплотнения вала шестерни и рейки предотвращают попадание грязи и влаги.
  • Регулируемые алюминиевые опорные цапфы вдоль трубок стойки обеспечивают несколько вариантов монтажа и повышают жесткость стойки.
  • Расширения стойки
  • 1 / 4-28 с внутренней резьбой позволяют использовать вилку или шток по вашему выбору.
  • Регулируемый предварительный натяг стойки и зазор.
  • Стойка поставляется с скобами, цилиндрами 1/4 дюйма и крепежом.
  • Дополнительный встроенный датчик рулевого управления.
Щелкните здесь, чтобы загрузить чертежи и САПР

Цена: $ 670.00

Дополнительные надстройки

Датчик угла поворота рулевого колеса

Особенности:

  • Долговечность
  • Подшипники защищены специальным термостойким пластмассовым материалом высокого качества
  • Электрические проводники заделаны в корпус; предотвращает попадание грязи и влаги.
  • Грязесъемник с несколькими пальцами из благородного металла с демпфированием из эластомера обеспечивает надежный контакт даже в самых тяжелых условиях работы.
  • Преобразует вращательное движение в пропорциональное напряжение

Цена: $ 130.00

Схема электрических соединений для подключения потенциометра


Карданный шарнир

0.Шлицевой шлиц 625 ″ -36 (рулевая рейка) x 0,750 ”-20 шлицев (шлицевая вставка) (325 г)
Карданный вал можно снять с системы рулевого управления
(Изображенная шлицевая вставка не входит в комплект карданного шарнира)

Рабочий угол карданного шарнира:
Ушки карданного шарнира имеют такую ​​форму, чтобы предотвратить его заклинивание, но он не будет работать под углом более 32 градусов. Все универсальные шарниры передают вращательное движение с постоянной скоростью, когда они прямые, но при повороте на угол он будет развивать цикл ускорения и замедления, повторяющийся дважды за оборот, и этот эффект увеличивается с увеличением угла.Чтобы избежать этого эффекта переменной скорости, общее угловое смещение рулевого управления между рулевой колонкой и ведущим валом не должно превышать 20 градусов . Плавность работы можно повысить, разделив угол между двумя карданными шарнирами.

Цена: 103,50 доллара за штуку

Шлицевые пластины карданного шарнира

Шлицевой шлиц 0,750 ”-20 x НД 0,510 ″ для трубки 0,750” с 0.Стенка 120 дюймов (нижняя)
Шлицевой шлиц 0,750 дюйма -20 x наружный диаметр 0,620 дюйма для трубы 0,750 дюйма со стенкой 0,065 дюйма (вверху)

Приварите эти шлицевые вставки к рулевому валу так, чтобы карданный вал можно было снять с системы рулевого управления.

Цена: 11 долларов США за штуку

Тележка алюминиевая с крепежными деталями

Отверстие 3/4 «x 1/2»
С болтами 1/4 «x 28, класс 8

Примечание: Эти вилки входят в комплект рулевой рейки.

Цена: $ 49.00 / пара

Шляпы со штангой Clevis

Внутренний диаметр 1/4 дюйма (стандарт для рулевой рейки)
с болтами и гайками класса 8

Стоимость: $ 39.00 / набор из 4 шт.

Шляпы со штангой Clevis

ID 10-32 (доступно, нестандартно)
с болтами и гайками класса 8

Цена: 39 долларов.00 / Набор из 4

He Шаровая опора avy Duty Inline Booted

Внутренний хвостовик 1/4 ”x 28 со шпилькой

Цена: $ 29.00 / пара

Шаровая опора для тяжелых условий эксплуатации, рядная

Наружный хвостовик 1/4 ”x 28 со шпилькой

Цена: 29 долларов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.