Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Тюнинг двигателя: цели и виды


Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности.

Модернизация возможна различными способами:

  • Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные
  • Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
  • Улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).

Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС путем внесения изменений в программу бортового компьютера. В результате чип-тюнинга мощность двигателей без наддува увеличивается на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.


Все манипуляции по форсированию двигателя специалисты рекомендуют проводить в оборудованных сервисных центрах, с применением профессионального инструмента и качественных запчастей.

Для каждого конкретного автомобиля существует свой, оптимальный, вариант доработок с учетом всех нюансов. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных моделей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен и весьма затратен.

Если желание модернизировать автомобиль перевешивает возможные доводы против, следующая информация окажется для вас полезной.

Автомобильный двигатель выполняет функцию преобразования энергии сгорания топливно-воздушной смеси в механическую. Все процессы происходят в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) за 4 такта:

  1. Впуск. Поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина попадает в камеру сгорания через впускной клапан.
  2. Сжатие. Поршень поднимается, сжимая топливно-воздушную смесь. Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура повышается до 2500 °С.
  3. Рабочий ход. Под давлением поршень снова перемещается вниз.
  4. Выпуск. При достижении поршнем нижней точки хода открывается выпускной клапан, и продукты сгорания выводятся через выхлопную трубу.

Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе? Существует два основных способа: снижение массы движущихся частей или установка новых, улучшенных элементов, которые позволят повысить количество энергии сгорания.

Первый вариант подразумевает замену стандартных поршней, шатунов, шкивов, клапанов и других деталей двигателя облегченными.

Второй метод предусматривает включение в конструкцию двигателя новых компонентов.


Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя


Данные устройства позволяют закачать во впускной коллектор больше воздуха и, тем самым, создать большее давление. Турбонагнетатель отличается от турбокомпрессора отсутствием турболага – промежутка времени от запуска двигателя до достижения им нужного числа оборотов (и увеличения мощности).

Однако при этом нагнетатель отнимает около 30 % мощности двигателя.




Установка прямоточного глушителя


Глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или без них позволяет двигателю с турбокомпрессором, вращающему еще и крыльчатку, проще избавляться от выхлопных газов.


Установка специальной головки блока цилиндров


Сегодня представлено множество вариантов головок блока цилиндра для тюнингованных двигателей. Благодаря аналогичным разъемам и патрубкам они устанавливаются так же, как и обычные ГБЦ.

Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную, от автопроизводителя. Это обойдется в меньшую сумму, но придаст двигателю новые возможности.


Расточка блока цилиндров


Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.) или кубических сантиметрах (в 1 л 1000 см3). В американских автомобилях используются кубические дюймы.

Увеличению этого показателя способствует процедура расточки цилиндров на специализированном станке. Такая операция позволяет увеличить сечение гильз изнутри при сохранении их правильной геометрии.


Решаясь на расточку, необходимо помнить, что для модернизированных таким образом цилиндров нужны поршни большего диаметра, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечит необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.

Установка усовершенствованного распределительного вала


Один из самых популярных способов тюнинга двигателя. В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Это позволяют клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше, что способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов специальных распредвалов:

  • Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом двигателе; улучшает его приемистость и мощность, в некоторых случаях способствует экономии топлива
  • Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако на холостом ходу работает нестабильно
  • Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются



Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях, так как их максимальная отдача происходит в области предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).


Тюнинг клапанов двигателя


Клапаны ответственны за циркуляцию воздуха в ДВС. Временем их открытия управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Наличие острых углов и заусенцев на клапанах препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно также, чтобы клапаны плотно и без малейших зазоров размещались в посадочных местах.

Увеличить количество поступающего воздуха (а соответственно, и создающейся топливно-воздушной смеси) позволяет расширение впускных отверстий, установка бОльших по размеру клапанов или увеличение их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как при увеличении отверстий и установке больших клапанов скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшается, что может негативно отразиться на крутящем моменте.




Установка высококомпрессионных поршней


Такие поршни используются для повышения компрессии в цилиндрах. Они изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, а на верхней части имеется выпуклость.

Высококомпрессионные поршни создают большее, по сравнению со стандартными, давление, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому используются в самых современных автомобилях с форсированными двигателями.


Несмотря на высокую износостойкость усовершенствованных поршней им, как и любым другим высоконагруженным деталям, необходима дополнительная защита. С этой задачей прекрасно справляются специальные антифрикционные составы, наносимые на юбки поршней.

Одно из самых эффективных покрытий для поршней выпускает российская компания «Моделирование и инжиниринг». Она производит уникальное средство MODENGY Для деталей ДВС, предназначенное как для первичного нанесения на поршни, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.
  

MODENGY Для деталей ДВС предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях, защищает детали от негативного влияния экстремально высоких температур, эффективно в условиях «масляного голодания» двигателя.

Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, отверждается при комнатной температуре за 12 часов.



Перед применением MODENGY для деталей ДВС поверхности обрабатываются Специальным очистителем-активатором, который гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость. Оба средства доступны в одном наборе.



В заводских условиях такое покрытие наносится также на большие поршни.


Уровень компрессии можно увеличить также с помощью шлифовки головки блока цилиндров. При этом прокладка ГБЦ обязательно меняется на специальную, выдерживающую избыточное давление.


Собираясь использовать различные методы повышения компрессии, необходимо помнить, что ее чрезмерные показатели могут привести к детонации и повреждению двигателя. Особенно это актуально для автомобилей с турбонаддувом/

Использование строкер-кита


Многие компании производят уже готовые комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартно они включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Использование таких наборов позволяет изменить длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.




Все детали проходят строжайший контроль качества, имеют больший запас прочности и износостойкости.

Существует несколько базовых вариантов строкер-китов для «низких», «низких-средних» или «средних-высоких» оборотов двигателя.


Установка усовершенствованных элементов топливной системы


Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Это возможно путем доработки топливной системы: установки более мощного насоса, топливной рампы с инжекторами, усовершенствованного топливного регулятора.


Установка дополнительного радиатора


Мощный оттюнингованный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.


После доработки ДВС крайне желательно заменить основной тосольный радиатор агрегатом большего размера, а также поставить отдельный масляный радиатор.

Установка электрического вентилятора


Стоит отметить, что на современных автомобилях вентиляторы радиатора с механическим приводом практически не используются, их заменяют электрические модели. Система их управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения с помощью бортового компьютера.


Балансировка двигателя – заключительный этап тюнинга


Балансировка двигателя по имеющейся схеме (блюпринтинг) – необходимая при тюнинге ДВС процедура. Она проходит в специально оборудованных мастерских, где проверяется работа распределительного вала, поршней, шатунов, подшипников, маховика. При необходимости настраиваются и изменяются некоторые эксплуатационные параметры деталей.




  • Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с тем, что конкретно вы хотите сделать, иначе велика вероятность лишних затрат
  • Перед покупкой тюнинговых запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
  • В процессе работы, пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элемент (при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ и т. д.)
  • Внимательно следите за состоянием двигателя после тюнинга, вовремя меняйте масло

Помните, что в некоторых случаях поставить новый двигатель с лучшими характеристиками целесообразнее, чем дорабатывать старый.

Возврат к списку

Тюнинг двигателя ВАЗ, практические советы

Тюнинг двигателя – один из главных видов технического тюнинга автомобиля. Двигатель тюнингуют для того, чтобы сделать автомобиль более мощным и улучшить динамику разгона. 

По типу системы питания двигатели делятся на карбюраторные и инжекторные (с распределенной системой впрыска). В этой статье мы рассмотрим оба варианта.

 

Одним из методов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания является увеличение его рабочего объёма. Для этого увеличивают диаметры цилиндров (старый дедовский способ) путём расточки блока цилиндров, но чаще увеличивают одновременно и диаметр и ход поршня. Во втором случае заводской коленвал заменяют на аналог с увеличенным радиусом кривошипа. На некоторых моделях двигателей это можно реализовать с сохранением стандартной шатунно-поршневой группы, но в основном поршни и шатуны также требуют замены.  

В тюнинге двигателя применяются два вида поршней: кованые и литые. Кованые поршни отличаются лёгким весом и повышенной прочностью, поэтому в высокофорсированных двигателях используют только кованые поршни. При «гражданском» же тюнинге двигателя использование кованых поршней не обязательно и со своей задачей вполне справляются литые поршни. 

Вместо заводских шатунов устанавливают облегчённые, которые желательно подогнать по массе вместе с поршнями. Также на облегчённый вариант меняется и маховик. Это снижает нагрузку на коленвал и сцепление, уменьшает время разгона за счёт улучшения динамики набора оборотов.   

При спортивном тюнинге двигателя дорабатывают системы впуска и выпуска. На инжекторные модели устанавливают спортивный ресивер с изменённой геометрией и повышенным объёмом, а также дроссельный патрубок с заслонкой увеличенного диаметра (52, 54 или 56 мм). Для карбюраторного двигателя актуальна установка спортивного карбюратора и воздушного фильтра нулевого сопротивления.  

Клапаны двигателя заменяют облегчёнными со стандартными размерами тарелок или увеличенными. Заводские чугунные втулки клапанов заменяют износоустойчивыми бронзовыми. Для инжекторных двигателей проводится чип-тюнинг – тонкая настройка системы управления двигателем, и устанавливаются форсунки повышенной производительности для увеличения количества пропускаемого за раз топлива.

Заводской распредвал заменяют на распредвал с более высоким подъёмом клапанов и широкой фазой их открытия. Для точной настройки положения распредвала используется регулируемый шкив или звёздочка. 

Тюнинг выхлопной системы подразумевает установку настроенного выпускного коллектора (4-1 – спортивный вариант, даёт прибавку на оборотах выше 5-6 тыс.; 4-2-1 – подходит для активного движения по городу, даёт ощутимую прибавку на оборотах 3,5-5 тыс. ), прямоточного резонатора и спортивного глушителя. 

Тюнинг двигателя влечёт за собой изменения и других механизмов автомобиля: трансмиссии, тормозной системы, подвески, а также требует усиления кузова.


Южная Дакота

Абердин Under The Hood выходит в эфир в 930am KSDN по воскресеньям в 11am…

Спасибо за настройку и настройку вместе с Motor Medics!

Brookings Under The Hood выходит в эфир по 9:10 KJJQ по субботам в 9:00…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Huron Under The Hood выходит в эфир 93,3 KJRV « Большой Джим » По субботам в 8 утра…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Lemmon Under The Hood выходит в эфир по 14:00 KBJM по субботам в 8:00. ..

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Мэдисон Under The Hood выходит в эфир по 1390 утра KJAM по субботам в 11 утра…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

MIlbank Under The Hood выходит в эфир 15:10 KMSD по субботам в 8:00…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Ортонвилль Under The Hood выходит в эфир на 98.3fm KMSD по субботам в 8 утра…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Митчелл Under The Hood выходит на KORN am1490 Четверг в 10:00…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Митчелл Under The Hood выходит в эфир 1490 утра KORN по субботам в 6 утра. ..

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Пьер Under The Hood выходит в эфир 12:40 KCCR по субботам в 10:00…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Rapid City Under The Hood выходит в эфир на KOTA am1380 по субботам в 16:00…

Спасибо за настройку и настройку вместе с Motor Medics!

Су-Фолс Under The Hood выходит в эфир 13:20 KELO по четвергам в 9:00.. .

, а также в 13:00 по воскресеньям…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Су-Фолс «Под капюшоном» выходит в эфир 107.9fm KELQ По четвергам в 9:00…

Спасибо за настройку и настройку вместе с Motor Medics!

Су-Фоллс Under The Hood выходит в эфир на 105. 1fm KELO по четвергам в 9:00…

и по воскресеньям в 13:00…

Спасибо за настройку и настройку вместе с Motor Medics!

Sisseton Under The Hood выходит в эфир на 102.9fm   KBWS по субботам в 8 утра…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!

Стерджис Under The Hood выходит в эфир по 8:10 утра KBHB по понедельникам в 19:00…

Спасибо за настройку и настройку с автомедиками!?

Уотертаун Under The Hood выходит в эфир на POWER 106.3fm KPHR по воскресеньям в 9 утра…

Спасибо за настройку и настройку вместе с автомедиками!?

Yankton Under The Hood выходит в эфир на 570 утра WNAX  По субботам в 9 утра…

Спасибо за настройку и настройку с помощью моторных медиков!?

Belle Forsche Under The Hood выходит в эфир 14:50 KBFS по воскресеньям в 10:00. ..

Спасибо за настройку и настройку вместе с Motor Medic!

Tune-In и Tune-Up®

Шик под капотом! Что такое крышка моторного отсека?

тюнинг блог 21 апреля 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki

Крышки двигателя входят в стандартную комплектацию почти всех автомобилей с завода. Почти каждый производитель, вне зависимости от модели автомобиля, прячет двигатель под кожухом. Но зачем нужна такая крышка? Какая польза? И почему вы должны хотеть улучшить эту часть автомобиля при настройке?

Включите JavaScript

Mercedes-Maybach ограниченной серии «Haute Voiture» Модель 2023

С первого взгляда может не показаться очевидным необходимость в чехлах для двигателей. На самом деле у такого покрытия есть ряд преимуществ. Во-первых, оптическое улучшение создает впечатление аккуратности. Винты, гайки, клапаны и шланги скрыты за простой крышкой, что придает двигателю более структурированный, но и более мощный вид. Кроме того, крышка должна препятствовать тому, чтобы непрофессионалы возились с двигателем. Конечно, крышка снимается относительно легко, но для неспециалистов любая сложность является препятствием. Крышка также используется для защиты от шума двигателя. Как внутри, так и снаружи покрытие может несколько уменьшить шумовое загрязнение. Преимущество, о котором слишком часто забывают, заключается в том, что облицовка защищает от грязи и предотвращает укусы куницы из-за более сложного доступа.

Тюнинг под капотом

Благодаря множеству преимуществ и достоинств чехлы для двигателя также часто используются в области тюнинга. Есть обтекатели не только на двигатель, а больше всего вокруг двигателя можно установить. Для этого есть специально специализированные компании, так называемые Крышки моторного отсека подгоняются индивидуально, по форме и цвету, к соответствующему моторному отсеку. Это означает, что при желании на обложку можно напечатать даже современные мотивы, даже целые изображения. Производители автомобилей, такие как BMW, также предлагают крышки моторного отсека, изготовленные вручную. Однако в основном это касается автомобилей более высокого качества.

На что обратить внимание

Крышки двигателя обычно изготавливаются из материала ABS. Это очень термостойкий пластик. Более дорогие версии также сделаны из карбона, что также снижает вес. И мы даже видели самодельные варианты из дерева или алюминия. В то время как обшивка защищает от грязи, шума и укусов куницы, важно избегать накопления тепла в области двигателя. Обычно это обеспечивается выбором правильного материала. В принципе, тюнинг крышки моторного отсека можно проводить на всех автомобилях. Важно только, чтобы обшивка была точно адаптирована к моторному отсеку. Вся крышка должна быть плотно прикручена и никоим образом не должна двигаться или ослабевать. Поскольку крышка не влияет на высоту автомобиля или мощность двигателя, печатать не нужно. Самое главное, чтобы такие модификации проводились сертифицированными мастерскими, если вы сами не в курсе. Это относится как к изготовлению, так и к сборке крышки моторного отсека.

Оптическая модернизация, индивидуальное вождение

С помощью этого типа тюнинга вы можете настроить свой автомобиль вплоть до капота. Не только сам блок двигателя может быть красиво одет, аккумулятор и усилитель тормозов также могут быть оптически модернизированы и покрыты адаптированной крышкой. В то время как производители известных брендов, таких как Audi, BMW или VW, предлагают индивидуальные чехлы для специальных моделей, существуют специализированные компании, которые производят, а также собирают кожухи моторного отсека для вашего автомобиля. Это гарантирует удовольствие от вождения под капотом.

Надеемся, что вы ознакомились с информацией по теме/термину крышка моторного отсека  ( другие названия/ключевые слова: боковая панель моторного отсека, крышка двигателя, крышка двигателя, крышка двигателя, крышка двигателя, крышка двигателя, защита двигателя , кожух двигателя, кожух двигателя, кожух двигателя, кожух двигателя ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ см. Вскоре следующим будет . Концепция тюнинга сцены будет освещена нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, у tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *