Расход топлива УАЗ Буханка: технические характеристики
Содержание
Средний расход топлива УАЗ Буханки зависит от множества факторов. Помимо общего технического состояния и условий эксплуатации на экономичность влияет модель установленного под капотом силового агрегата. Из-за больших потерь в трансмиссии и большого лобового сопротивления затраты бензина составляют не менее 12-13 л на 100 км пробега.
расход топлива УАЗ Буханка на проселочной дороге
Описание и технические характеристики УАЗ Буханка
Семейство микроавтобусов УАЗ-452, получивших за форму кузова прозвище Буханка, было поставлено на конвейер в 1965 г. Машины имели рамное шасси и подвеску на листовых рессорах с дополнительными амортизаторами.
В состав трансмиссии входили механическая коробка передач (4 или 5 скоростей) и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Автомобили предназначались для перевозки пассажиров, использовались для доставки больных в сельской местности, часть микроавтобусов поставлялась армейским заказчикам.
Изначально техника оборудовалась рядным 4-цилиндровым мотором, построенным на базе силового агрегата от легкового ГАЗ-21 «Волга». В 1997 г. вместо карбюраторного двигателя стали ставить УМЗ-421 с системой распределенного впрыска и увеличенным до 2,89 л рабочим объемом.
С начала 2000-х гг. в выхлопной системе применяется каталитический нейтрализатор, позволивший снизить токсичность выхлопа.
Заявленные нормы расхода топлива УАЗ Буханки
Вне зависимости от системы подачи топлива, автомобили Буханка не отличаются высокой экономичностью. Причинами являются большой вес, трансмиссия со всеми ведущими колесами и плохая аэродинамика. Введение системы распределенного впрыска и агрегатов с увеличенным рабочим объемом и мощностью позволило сократить расход топлива на 2-3 л по сравнению с карбюраторными двигателями.
Расход топлива УАЗ Буханка инжектор 409
В заводской инструкции за 2007 г. указан контрольный расход при движении со скоростью 90 км/ч в диапазоне от 13,5 до 17,5 л на 100 км пробега (при использовании 107-сильного мотора УМЗ-4213 объемом 2,89 л, соответствующего нормативам Евро-2/3).
С появлением на автомобилях ЗМЗ-40911 мощностью 112 л. с. и объемом 2,693 л заявленный заводом параметр составляет от 13,5 до 17 л. На 2020 г. в документации и рекламных буклетах указывается расход на уровне 11,2-12,4 л при скорости 80 км/ч (данные об экономичности в городских условиях завод не публикует).
В заводской инструкции указан контрольный расход топлива.
Расход топлива УАЗ Буханка карбюратор
Для машин с карбюраторным агрегатом УМЗ-451 (мощность 72 л. с.) в СССР был установлен нормативный расход бензина на уровне 16-17 л на 100 км пути (в зависимости от кузова). Параметр официально утверждался постановлениями Министерства транспорта и использовался для списания топлива.
После модернизации и смены индекса базового шасси на 2206 мощность выросла до 76 л. с., а расход по нормативам составлял до 15,3-16,5 л на 100 км пробега (параметр зависел от типа установленного кузова).
Реальные показатели расхода топлива УАЗ Буханки
При эксплуатации машин расход горючего превышает паспортные значения на 5-20%. На экономичность влияют тип кузова и степень загрузки, затраты бензина сильно зависят от стиля управления и режима эксплуатации. Следует учесть, что в зимнее время машине требуется больше горючего из-за необходимости прогрева силовой установки и салона, а также пробуксовки ведущих колес.
УАЗ-452
Ранние фургоны шли с карбюраторным силовым агрегатом, рассчитанным на бензин сорта А-76. Поскольку выпуск машин был прекращен в 1979 г., то на ходу остались считаные экземпляры. По отзывам владельцев, расход горючего не падает ниже 14,5 л на 100 км пути. На части автобусов установлены агрегаты от поздних версий автомобиля, что позволяет снизить затраты горючего на 1-2 л.
УАЗ-4909
Под индексом УАЗ-39094 подразумевается версия «Фермер» с двойной кабиной и короткой платформой для перевозки груза. Машины появились в конце 90-х гг. и предназначались для сельской местности. При использовании 2,9-литрового агрегата расход горючего составляет 13-19 л на 100 км пути, версия с установкой объемом 2,7 л расходует на 1-2 л меньше.
При установке высокого тента экономичность падает (из-за дополнительного сопротивления потоку), владельцы отмечают, что расход доходит до 14 л на шоссе и 20-21 л в городском трафике.
УАЗ Буханка 452 рассчитан на бензин сорта А-76.
УАЗ-2206
Классический 9-местный автобус с застекленными проемами в кузове и мотором объемом 2,7 л укладывается на шоссе в 12-12,5 л топлива при условии спокойного ритма движения со скоростью до 80 км/ч. В пробках или на бездорожье машина сжигает от 15 до 20 л топлива.
УАЗ-3741
Остекленный фургон рассчитан на перевозку 5 пассажиров и дополнительного груза, перегородка внутри салона отсутствует. Машина образца 2020 г. сжигает на трассе и в городе в среднем 12 и 15 л топлива соответственно. Встречающиеся на вторичном рынке экземпляры с 2,9-литровым мотором расходуют на 0,5-1 л бензина больше, а карбюраторным версиям в среднем требуется 15-16 л горючего.
УАЗ 3741 может перевозить 5 пассажиров.
УАЗ-3909
Грузопассажирская модификация рассчитана на перевозку 5-7 человек и багажа, расположенного в изолированном перегородкой отсеке. Машины с агрегатами ЗМЗ-409 укладываются на шоссе в 11,5-12 л бензина, в городе параметр возрастает до 14-17 л на 100 км пути.
УАЗ-3962
Санитарная версия микроавтобуса отличается специальной цветовой маркировкой, дополнительной светотехникой и направляющими для установки носилок для лежачего больного. Расход топлива на трассе находится в диапазоне от 12 до 16 л (в зависимости от скорости и типа силового агрегата). В городском потоке и в условиях среднего бездорожья машине требуется до 20 л бензина.
УАЗ-3303
Автомобиль УАЗ-3303 отличается установкой грузовой платформы позади 2-местной цельнометаллической кабины. Средний расход топлива для версии с 2,7-литровым двигателем составляет 13,5-14 л (при полной загрузке). На дорогах с ровным покрытием машине требуется около 11 л бензина сорта А-92, но в городском цикле малотоннажный грузовик сжигает до 16 л топлива на 100 км пути.
УАЗ 3303 с грузовой платформой.
Факторы, которые влияют на перерасход горючего
Основные факторы, негативно влияющие на экономичность автомобилей УАЗ Буханка:
- движение на высоких оборотах двигателя на пониженной передаче;
- постоянное использование полного привода;
- перегрузка салона или платформы;
- эксплуатация в тяжелых дорожных условиях;
- неправильно выставленное зажигание — раннее или позднее зажигание существенно влияет на расход топлива;
- нарушение нормальной работы тормозной системы;
- падение давления в шинах ниже допустимого предела;
- эксплуатация автомобиля с прицепом;
- нарушения работы системы зажигания — пропуски зажигания , неисправности в катушке зажигания;
- установка покрышек увеличенной размерности и багажной корзины на крыше;
- эксплуатация в режиме коротких поездок без полноценного прогрева двигателя;
- нарушение регламента обслуживания, в т. ч. замены воздушного фильтра и топливного фильтра, а также проверки свечей зажигания;
- использование моторного и трансмиссионного масла с повышенной вязкостью;
- неисправности систем подачи топлива (как карбюратора, так и инжектора) и дожигания отработавших газов;
- некорректно выставленное зажигание (касается машин с карбюраторной установкой).
Движение на высоких оборотах негативно влияет на перерасход горючего.
Эффективные методы экономии расхода топлива УАЗ Буханки
Для снижения затрат горючего необходимо:
- проводить регламентное обслуживание с заменой масла в моторе и фильтров;
- не допускать эксплуатацию машины с неисправными агрегатами;
- при движении по твердому покрытию отключать привод на передний мост;
- в зимнее время устанавливать теплоизоляционный экран на радиатор системы охлаждения;
- уменьшить среднюю скорость движения по трассе до 70-80 км/ч;
- своевременно проверять и регулировать тормозные механизмы и зазоры в ступичных подшипниках;
- использовать трансмиссионные масла с пониженной вязкостью;
- загружать автомобиль в соответствии с техническими характеристиками;
- поддерживать нормативное давление в шинах;
- периодически настраивать карбюратор и систему зажигания;
- проверять работу термостата:
- использовать качественное топливо с октановым числом от 92 единиц;
- своевременно проверять электронику и нейтрализатор при включении индикатора Check Engine (касается версий с инжектором).
Расход топлива похожих машин
УАЗ Буханка — отечественный микроавтобус с повышенной проходимостью, которому не существует аналогов. Тем не менее сейчас в ряде случаев некоторые модели могут заменить эту модель.
УАЗ Патриот — популярный советский джип, модернизированный для современного пользователя. Ульяновский завод производит Патриоты как с бензиновыми двигателями так и дизельными. Говоря о расходе топлива УАЗ Патриот , пользователи отмечают потребление в 9,5 л на трассе при дизельном двигателе и 14,5 л в городе на бензиновом аппарате.
УАЗ Хантер — полюбившийся в народе внедорожник в современном исполнении. Завод поставлял несколько моделей Хантера с двигателями объемом от 2,2 л до 2,9 л. В зависимости от модели расход топлива УАЗ Хантер составляет от 9,5 л на трассе до 15,5 л в городе.
Нива — авто массового производства для поездок по бездорожью. С учетом современных модернизаций заводом выпущено 8 моделей Нивы. Самый экономичный расход топлива Нивы на трассе — 8,2 л , а в городе аппетит доходит до 13,5 л бензина.
Рено Дастер — популярный импортный внедорожник. За период выпуска произведено несколько моделей Дастер с бензиновыми двигателями и дизельными, с автоматическими коробками передач и с ручными. Расход топлива Рено Дастер для дизельной версии составляет 5,5 л на 100км. Бензиновый мотор в городе «кушает» до 11,5 л топлива.
Отзывы владельцев
Дмитрий, 41 год, Рязань
Для выездов на рыбалку и охоту использую автобус УАЗ-2206 с карбюраторным силовым агрегатом, приобретенный с армейского хранения. Расход по трассе составляет около 14 л при скорости не выше 60 км/ч и полной загрузке. На пересеченной местности машине требуется до 20-22 л бензина, но низкая экономичность компенсируется хорошей проходимостью и простотой обслуживания. Планировал поставить газобаллонное оборудование, но затем отказался от идеи, поскольку пробег за год не превышает 2-3 тыс. км.
Владислав, 38 лет, Тула
Работаю наемным водителем на 9-местном автобусе УАЗ-220695 с 2,7-литровым силовым агрегатом, соответствующим нормативам Евро-5. При движении по трассе со скоростью 75-80 км/ч можно уложиться в 12 л бензина А-92 на каждые 100 км пути. В городском потоке мотору требуется 14-16 л горючего, аналогичный расход на пересеченной местности. Зимой экономичность падает из-за частичного прогрева силового агрегата при поездках на короткие расстояния. Несколько раз регистрировал расход бензина на уровне 17 л, что слишком много по меркам 2020 г.
Двигатель ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195
УАЗ Патриот
Автор UAZ На чтение 4 мин Просмотров 112 Опубликовано
Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
Содержание
- Двигатель ЗМЗ-409
- Устройство и запасные части двигателя ЗМЗ-409
- Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195
- Параметры регулировки и контроля двигатель ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195
Двигатель ЗМЗ-409
- 1 — датчик указателя температуры ОЖ;
- 2 — датчик температурного состояния двигателя;
- 3 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;
- 4 — датчик указателя давления масла;
- 5 — грузовая проушина;
- 6 — стержневой указатель уровня масла;
- 7 — датчик фазы;
- 8 — экран датчика фазы;
- 9 — сливная пробка масляного картера;
- 10 — выпускной коллектор;
- 11 — сливной краник ОЖ.
Устройство и запасные части двигателя ЗМЗ-409
- Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
- ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
- Система смазки ЗМЗ-409
- Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94 Рабочий объем цилиндров, см3 — 2693
- Степень сжатия — 9,0
- Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
- Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) — правое
- Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л. с.) — 105 (142,8)
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Нм (кг/см) — 230,0 (23,5)
- Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч ( г/л.сч) — 265,2(195)
- Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,3
- Масса не заправленного двигателя со сцеплением, кг — 190
- Система питания топливом — впрыск топлива во впускную трубу
- Система вентиляции — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
- Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
- Масляный фильтр — 2105С-1012005-НК-2
- Датчик указателя давления масла — ММ-358
- Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829
- Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
- Термостат — ТС107-05, ТР-01
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — ТМ106-11
- Воздушный фильтр — сухой, с картонным фильтрующим элементом
Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В — 12
Генератор — 9422. 3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ — 31029.
Стартер — 6012.3708 или 406.3708. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В. Система зажигания — микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания Катушки зажигания — 406.3705 Свечи зажигания — А14ДВР
Параметры регулировки и контроля двигатель ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195
- Давление в системе смазки на прогретом двигателе ЗМЗ-409 в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее — 98 (1,0)
- Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм — 14 ± 1
- Зазор между электродами свечей зажигания, мм — 0,7…0,85
- Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80…90
- Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 — 850 ± 50Необходимость в ремонте двигателя ЗМЗ-409 наступает после пробега 200-250 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации.
К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.
Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер 315195) вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:
- юбка поршня — цилиндр блока — 0,25
- поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) — 0,15
- поршень — поршневой палец — 0,015
- замок поршневого кольца — 2,5
- верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,03
- шатунные и коренные подшипники — шейки коленвала — 0,15
- стержень клапана – втулка — 0,20
- шейки распредвалов – опоры в головке — 0,20
- осевой люфт коленчатого вала — 0,36
Работоспособность двигателя ЗМЗ-409 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера. цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
2006 UAZ 3159 3159 2.7 MT Барс (133 Hp) specs, technical data, fuel consumption, dimensions, picture gallery
More photos of UAZ 3159
Body type | SUV |
---|---|
Power | 133 л.с. |
Смещение двигателя | 2700 см3 или 2,7 л или 164,7 Cu-In |
Цвет | Серебро |
Трансмиссионная коробка | Manual |
0013 | |
Fuel Type | Gasoline |
Drive wheel | 4WD |
Mileage | 62137 Miles |
Vin | XU1315 | ****41
Price (out of date) | $6310 |
Часто задаваемые вопросы | |
---|---|
Какой кузов, УАЗ 3159 внедорожник 2006? | Внедорожник, 9 мест, 4 двери |
Какой расход топлива, УАЗ 3159 3159 2006? | 16,4 л/100 км |
Насколько быстр автомобиль, 2006 г. УАЗ 3159 2,7 МТ Барс? | 140 км/ч, 0-100 км/ч: 30 сек |
Сколько мощности, УАЗ 3159 2006 Внедорожник 2,7 МТ Барс (133 лс)? | 133 лс |
Какой объем двигателя, 2006 УАЗ 3159 Внедорожник 2.7 МТ Барс (133 лс)? | 2.7л или 2693см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, УАЗ 3159Внедорожник 2006 года? | 5 МКПП |
Какая трансмиссия, УАЗ 3159 3159 2006? | Полный привод (4×4) |
Какой длины этот автомобиль, 2006 г. УАЗ 3159 2,7 МТ Барс? | 4550 мм |
Ширина автомобиля УАЗ 3159 2006 г. Внедорожник 2,7 МТ Барс (133 лс)? | 1962 мм |
Какая полная масса, 2006 УАЗ 3159 Внедорожник 2.7 МТ Барс (133 лс)? | 2800 кг |
General information | |
---|---|
Production start year | 1999 |
Production end year | 2008 |
Drive type | All wheel drive (4×4) |
Frame type | Внедорожник |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая |
Объем двигателя, куб. см | 2693 |
Название рамы | 3159 |
0 to 100 time | 30 |
Max speed | 140 |
Clearance, mm | 300 |
Manufacturing country | Russia |
Doors | 4 |
Характеристики двигателя, трансмиссии и рулевого управления | |
Характеристики двигателя | |
Наименование двигателя | ЗМЗ-409 | Fuel | Petrol (Gasoline) |
Engine type | In-line, 4-cylinder |
Has turbo | no |
Max power, hp | 133 |
Max power RPM, rpm | 4400 |
Max power, hp (kWt) / rpm | 133 (98) / 4400 |
Max torque, N*m | 223 |
Max torque RPM, rpm | 4000 |
Max torque, N*m (kg*m) / rpm | 223 (23) / 4000 |
Valves per cylinder | 4 |
Compression ratio | 9 |
Bore, MM | 94 |
Инсульт, мм | 95. 5 |
Двигатель Дополнительная информация | Карбюратор |
Получение топлива | . | .0012 |
Steering | |
Power steering | yes |
Dimensions | |
Frame dimensions | |
Exterior length, mm | 4550 |
Exterior width, mm | 1962 |
Внешняя высота, мм | 2100 |
Внутренние размеры | |
Вместимость0010 | 9 |
Seat rows | 3 |
Chassis dimensions | |
Wheel base, mm | 2760 |
Wheel spacing front | 1600 |
Wheel spacing rear | 1600 |
Масса и допустимая нагрузка | |
Масса, кг | 2000 |
Максимальная грузоподъемность | 1 9013|
Макс. Разное |