Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка углов установки колес | MOOG TV

 

  • Автомобиль уводит влево или вправо? (Чтобы узнать это, ненадолго отпустите рулевое колесо во время движения).
  • При движении прямо вперед рулевое колесо находится в смещенном от центра положении?
  • Профиль износа покрышек выглядит странно?

Если «Да», то это может свидетельствовать о нарушении регулировки углов установки колес.

РЕКОМЕНДАЦИИ НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Нарушения регулировки углов установки колес возникают в том случае, если система подвески и рулевого управления работают не с установленными углами.

Регулировка углов установки колес – это комплекс работ по выравниванию колес согласно спецификации производителя автомобиля.

3 причины необходимости регулировки углов установки колес
  • Предотвращение увода автомобиля в сторону
  • Предотвращение чрезмерного износа покрышек, а также деталей системы рулевого управления и системы подвески
  • И, наконец, обеспечение хорошей устойчивости на дороге.

На всех новых автомобилях, сходящих с конвейера автопроизводителя, угол установки колес проверен и отрегулирован.

Что может вызвать нарушения регулировки углов установки колес?

Чаще всего причиной таких нарушений являются износ и повреждения компонентов подвески и рулевой системы.

Они также могут возникнуть в результате ударов о выбоины или бордюры либо изменения клиренса вследствие заниженной или завышенной подвески.

Если автомобиль уводит в сторону, вероятно, процедура регулировки угла установки колес покажет различный угол продольного наклона шкворня слева и справа.

Если рулевое колесо располагается неправильно при движении прямо вперед, то возможно, что индивидуальное схождение передних и задних колес окажется неправильным.

В случае необычного износа профиль износа покрышки может указать на возможную причину.

ЧАСТОТА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС 

Регулировку углов установки колес следует выполнять в следующих случаях:

  • После любой серьезной аварии.
  • При замене компонентов системы рулевого управления и системы подвески.
  • После сильного ударного воздействия при наезде на препятствие на дороге или бордюр.

Невыполнение регулировки углов установки колес может вызвать превышение предельных значений схода-развала, установленных производителем автомобиля. Это может приводить к уводу автомобиля в сторону при торможении, а также к преждевременному износу покрышек и деталей подвески.

Износ покрышек вызывает их частую замену, а занос/увод автомобиля в сторону приводит к преждевременному износу деталей подвески. Все это — дополнительные ненужные расходы для владельца автомобиля.

Обязательно точно выполняйте полную процедуру регулировки углов установки колес с соблюдением соответствующих стандартов после замены деталей рулевого управления или подвески.

Правильная регулировка углов установки колес снижает расходы на эксплуатацию и обеспечивает удовлетворенность клиентов!


ЗАГРУЗИТЬ PDF

Теория «развал-схождение» — Полезные статьи

Теория «развал-схождение» 

 Наверное, всем известно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес. Эти параметры также зависят и от других факторов (давление в шинах, износ покрышек, люфты в ходовой части и т.п.)
  Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески большинства автомобилей мира позволяет отрегулировать: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан геометрией поворотного рычага и не регулируется, но по нему опытный развальщик может определить была ли машина в аварии.

Углы установки колес, определяемые с помощью стендов «развал-схождение».

Углы, определяющие расположение элементов подвески на передней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe)
  • Развал (Camber)
  • Продольный наклон оси поворота (Caster)
  • Поперечный наклон оси поворота (King pin)
  • Смещение оси (Set-back) 

Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe)
  • Наклон или развал колеса (Camber)
  • Смещение оси (Set-back)
  • Линия (угол) движения (Thrust line)

  Схождение или сход (TOE) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

  Развал (CAMBER) (на рисунке a-альфа)— угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

   Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER)— угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.  

  Поперечный наклон шкворня (KING-PIN) (на рисунке b-beta) — это угол наклона оси поворота (шкворня) колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака (на рисунке зеленый) и не регулируется.

                                                        

  Смещение оси  (SET-BACK) — это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс. Например, на передней оси оно возникает при неверной регулировке продольного угла наклона оси колёс (Caster-а).
Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Смещение заднего моста вы могли наблюдать на «Волгах»,машина едет как бы боком (кстати на  «Волге» это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).

 

 

  Линия осевого давления (THRUST LINE) линию осевого давления (направление тяги) можно упрощенно понимать, как перпендикуляр к задней оси. Это несколько упрощённое понятие, так как не принимаются во внимание углы установки самих задних колёс.
Угол осевого давления или угол движения – это угол между осью симметрии автомобиля и направлением тяги.
Направление усилия на заднюю ось, называемое осевой нагрузкой, определяется схождением задних колес. Линия осевого давления определяется разницей между продольной осью симметрии автомобиля и осевыми нагрузками.
Если угол осевого давления не равен «0», то передние колеса стремятся поворачиваться в одинаковом направлении, как и задние колеса, стремясь выправить траекторию движения автомобиля в прямую линию. Как следствие, кузов будет направляться под углом к направлению движения.

Угол осевой нагрузки отрицателен, когда осевая нагрузка направлена влево к водителю, и положителен – при направлении вправо от водителя.
Угол движения должен быть равен «0» для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения (более 20′) может также о нарушении геометрии кузова.

  Клиренс — высота дорожного просвета.

  Рекомендуется перед посещением сход-развала убедиться, что давление в шинах соответствует норме (на иномарках- табличка на левой двери или стойке), износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы.

 

 Информация с сайта 

http://www.shod-razval.net/ 

Что такое угол развала в подвеске автомобиля?

В основном это угол, который колеса транспортного средства образуют с вертикальной осью, если смотреть спереди транспортного средства. Угол развала мог быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конструкции шасси и системы подвески. Угол между колесами автомобиля и вертикальной осью называется развалом. Развал считается положительным (+), когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от автомобиля), и отрицательным (-), когда оно наклоняется внутрь (к машине) в верхней части.

На независимой подвеске На жесткой подвеске

Кроме того, передние колеса не абсолютно параллельны друг другу, а немного наклонены наружу вверху (положительный развал). Обычно такой угол можно найти практически в каждой машине. Основная цель развала — предотвратить слишком большой наклон верхней части колес внутрь из-за нагрузки или люфта в шаровых шарнирах подвески и ступичном подшипнике.

Влияние развала:

Кроме того, положительный развал влияет на маневренность автомобиля на поворотах. Это также влияет на способность автомобиля проходить повороты. Термин «изгиб» также применяется к дорожному покрытию, которое известно как «дорожный изгиб». Неблагоприятный развал на склоне может сбить автомобиль с направления на повороте. Угол развала колес автомобиля зависит от вариаций конструкции подвески. Производители проектируют системы подвески таким образом, чтобы получить лучшую маневренность. Обычно в автомобилях с задним приводом (RWD) используется положительный развал.

Положительный угол

В некоторых современных автомобилях используется слегка отрицательный развал для улучшения сцепления на поворотах и ​​лучшей маневренности. Обычно он используется, особенно в переднеприводных автомобилях. За счет отрицательного угла колеса автомобиля располагаются под лучшим углом к ​​поверхности дороги и передают силы сопротивления через вертикальную плоскость колеса.

Резиновые шины автомобиля имеют тенденцию скатываться на поворотах. Регулировка колес и системы подвески на слегка отрицательный развал может помочь избежать раскачивания шин и улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Отрицательный угол

Оказывает невероятное влияние на сцепление шин автомобиля. Колеса автомобиля обеспечивают максимальное сцепление, когда они находятся на близком расстоянии. вертикальная ось против дороги или немного внутрь. Некоторые современные автомобили имеют слегка отрицательный развал и выравнивание с независимой подвеской.

Регулировка:

Неравный развал колес заставляет автомобиль катиться в сторону колеса, имеющего большее значение. Это также влияет на курсовую устойчивость автомобиля и приводит к неравномерному износу шины противоположной стороны. Чрезмерный развал приводит к тому, что шины имеют неправильный контакт с дорогой.

Это приводит к их боковому износу непосредственно под нагрузкой. В современных автомобилях производители предусматривают либо эксцентриковый кулачок на оси поперечного рычага, либо прокладки для регулировки развала. Следовательно, важно регулярно проводить сход-развал, который включает в себя регулировку развала в соответствии со спецификациями производителя.

Наклон шкворня:

Кроме того, производители устанавливают шкворни (жесткая передняя подвеска) и шаровые шарниры (независимая передняя подвеска). Они наклонены внутрь, если смотреть спереди автомобиля. Центральная линия шкворня или шаровых шарниров образует угол с вертикальной осью. Он известен как наклон шкворня или наклон оси рулевого управления. Шкворень/шаровые шарниры (вместе с роликом) обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля. Потому что шкворень или шаровые шарниры образуют стержень, вокруг которого вращаются поворотные кулаки, когда вы поворачиваете колеса. Они наклонены внутрь и увеличивают вес автомобиля, когда колеса находятся в любом положении, кроме прямолинейного.

Развал в жесткой подвеске

Таким образом, вес автомобиля помогает удерживать передние колеса направленными вперед. Он также оказывает силу, которая автоматически выпрямляет колеса после поворота рулевого колеса. У современных автомобилей угол наклона рулевой оси составляет от 4 до 8 градусов. По-видимому, если этот угол больше с одной стороны, чем с другой, транспортное средство будет стремиться тянуть в сторону с большим углом. Кроме того, если углы слишком большие, рулевое управление станет чрезвычайно трудным. Комбинированный угол развала и наклона шкворня известен как «угол прилегания».

Посмотрите Camber в действии здесь:

Подробнее: Что такое управление торможением на поворотах в автомобилях?>>

сообщите об этом объявлении

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Что такое развал автомобиля? (Положительные и отрицательные эффекты)

Одной из наиболее неправильно понимаемых автомобильных концепций является выравнивание передней части. Термин выравнивание передней части относится к ориентации передних колес транспортного средства по отношению к дороге впереди, а также к остальной части самого транспортного средства. Выравнивание передних шин автомобиля напрямую определяет направление движения передней части и влияет на износ шин в целом

Хотя большинство знакомы с концепцией схождения передних колес, гораздо меньше людей могут различать другие формы регулировки, связанные с выравниванием . Помимо «схождения», большинство автомобилей также имеют регулируемые настройки кастера и развала. Из этих двух оставшихся регулировок развал является наиболее важным для общего износа шин.

Развал автомобиля обычно анализируется во время выравнивания передней части и корректируется по мере необходимости. Чрезвычайно положительный развал, а также крайне отрицательный развал могут очень быстро изнашивать шины автомобиля, а также негативно влиять на управляемость автомобиля.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности развала передних колес, а также о процессе центровки передних колес в целом.

Связанные – Сколько стоит выравнивание?

Содержание

Что такое развал?

Термин «развал» относится к различию между вертикальной осью шины/колеса транспортного средства и истинной вертикальной осью шасси транспортного средства непосредственно вперед или назад. Эта разница измеряется как угол в градусах и записывается для обеих передних шин автомобиля во время одной процедуры развал-схождения.

Проще говоря, развал связан с ориентацией внутрь/наружу верхней половины колеса/шины транспортного средства в сборе. Отрицательный развал относится к наклону верхнего сегмента шины внутрь, в то время как положительный развал относится к наклону верхнего сегмента шины наружу.

В идеале большинство современных автомобилей имеют слегка отрицательный угол развала 0,5-1 градус. Это обеспечивает оптимальный баланс и сцепление на поворотах, а также предотвращает чрезмерный износ протектора. Отрицательный развал, превышающий эту отметку, может оказаться вредным и даже привести к быстрому износу протектора.

Читайте также – Что такое Toe? (на автомобиле)

Развал и кастер

Термин «кастер» относится к наклону вперед или назад компонентов рулевого управления/подвески автомобиля относительно их точки пересечения со ступицей каждого колеса. Это отличается от настроек развала автомобиля, которые определяют внутренний/наружный угол верхнего квадранта шины по отношению к шасси автомобиля.

По общему правилу регулировка кастера автомобиля практически не влияет на износ шин. Тем не менее, настройки кастера транспортного средства связаны с прямолинейными характеристиками или их отсутствием.

Правильно отрегулированный кастер приводит к естественному центрированию колес автомобиля после того, как с рулевого колеса снимается всякое усилие. Это значительно снижает количество действий, которые требуется от водителя, чтобы предотвратить ненужное блуждание.

См. также – Отрицательные и положительные эффекты кастера

У всех ли автомобилей есть развал?

Все автомобили имеют некоторую степень развала, даже если такие углы не регулируются независимо. Развал играет ключевую роль в управлении автомобилем, а также в том, как изнашиваются шины автомобиля. Без определенного угла развала автомобиль будет страдать от ряда в значительной степени вредных последствий.

Несмотря на то, что некоторые автомобили имеют 0-градусную или статическую регулировку развала, большинство из них имеет слегка отрицательный развал с завода. Это положительно влияет на способность автомобиля проходить повороты и улучшает контакт протектора с дорожным покрытием в различных условиях.

Однако некоторые автомобили также выпускаются с завода с определенной степенью положительного развала.

Читайте также – 11 типов дорожных покрытий

Эффекты отрицательного развала

Чрезвычайно отрицательный развал

Подавляющее большинство современных транспортных средств в той или иной степени имеют отрицательный развал. Это, конечно, неспроста, ведь такая геометрия передней части обеспечивает лучшую управляемость и повышенные возможности прохождения поворотов. В свою очередь, это предотвращает недостаточную поворачиваемость при попытке преодолеть умеренно крутые повороты на скорости.

Однако чрезмерно отрицательный развал также может иметь свой набор нежелательных эффектов. Если он выходит за пределы спецификации, отрицательный развал может вызвать определенную степень избыточной поворачиваемости, а также привести к тому, что автомобиль будет двигаться вдоль неровностей дорожного покрытия. Кроме того, развал такого типа может привести к чрезвычайно быстрому износу внутреннего плеча шины.

См. также – Стоимость балансировки шин (сравнение 11 сервисных центров)

Положительный эффект развала

Хотя положительный развал можно найти на ограниченном количестве дорожных транспортных средств, такие регулировки развала обычно предназначены для внедорожной техники, такой как тракторы.

Регулировка развала такого типа значительно снижает усилие на рулевом колесе, значительно облегчая маневрирование в сложных условиях. Хотя положительный развал идеален при определенных обстоятельствах, он может оказаться менее практичным в автомобильных приложениях.

Слишком большой развал в положительном градусе может привести к тому, что транспортное средство будет блуждать, и его будет трудно удержать в пределах полосы движения.

Развал такого типа также может привести к чрезвычайно быстрому износу внешних краев передних шин автомобиля. Это может оказаться проблематичным, поскольку чрезмерный износ плечевой зоны может резко сократить срок службы шины.

Как регулируется развал?

Настройки развала автомобиля регулируются с помощью специального подъемника, известного как выравнивающая стойка. В этой стойке используется компьютерный интерфейс для выполнения ряда измерений, все из которых учитываются, чтобы предоставить техническому специалисту ценную информацию для правильной настройки.

Прежде чем приступить к самому процессу регулировки, следует проверить все компоненты рулевого управления и подвески на наличие чрезмерного износа, чтобы предотвратить непреднамеренное смещение.

Способ регулировки развала колес зависит от общей конструкции передней части автомобиля. Однако сам процесс выравнивания обычно включает в себя манипулирование одним или несколькими типами регуляторов для получения желаемых результатов.

К наиболее распространенным из всех устройств регулировки развала относятся болты с эксцентриковыми шайбами, кулачковые болты и шарнирные соединения. В качестве альтернативы на некоторых автомобилях требуется регулировка регулировочных прокладок на стойках.

Процедура юстировки завершится только после того, как данные, отображаемые на мониторе юстировочной стойки, будут отражать допустимые значения. Эта информация записывается с помощью цифровой камеры, которая улавливает отражение инфракрасных лучей, направленных на серию оптических отражателей, установленных на колесах.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *