Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

развал | Центр технического обслуживания «НИКОЛЬСКИЙ»

Высококомфортный и легкий в управлении транспорт — вот, чего ждут от современного авто. От его устойчивости и предсказуемости поведения во время движения во многом зависит общая безопасность на дороге. Важную роль в этом играют правильно заданные углы установки колес, или правильный сход-развал. Основные углы, характеризующие положение колес автомобиля, которые следует своевременно проверять и регулировать — это кастер, развал и схождение. 

  • Развал – угол наклона колес относительно плоскости дороги.
  • Схождение – угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Если вы слышите визг покрышек в повороте даже при небольшой скорости, значит неправильно отрегулировано схождение. При неправильной установке покрышка может стереться и стать непригодной для дальнейшего использования уже через пару тысяч километров.
  • Угол продольного наклона шкворня, или
    Кастор
    . Его значение – стабилизация управляемых колес во время движения. Его неправильные значения затрудняют движения руля и снижают общую управляемость авто на поворотах.
  • Как часто рекомендуется делать сход-развал? После сезонной смены покрышек. Это как раз будет соответствовать и рекомендациям производителей, которые рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10-15 тыс. км. (примерно 2 раза в год). Может возникать и внеочередная необходимость в регулировке углов установки колес. Об этом свидетельствуют ряд признаков:

    • Плохая управляемость и увод автомобиля в сторону; 
    • Повышенный износ покрышек, либо неравномерный износ протектора шин;
    • Автомобиль запаздывает в управлении;
    • Руль перестал возвращаться при выходе из поворота; 
    • После ряда ремонтных работ, таких как замена шаровых опор и наконечников, рулевых тяг и рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков; 
    • После изменения высоты посадки автомобиля; 
    • После каждой смены резины;
    • После неудачных наездов на ямы и препятствий; 
    • Не все знают, что сход–развал стоит делать и на новом автомобиле. Дело в том, что изготовитель, в надежде на то, что именно продавец (дилер) пред продажей сделает необходимую доводку, выставляет среднее значение. Но, как показывает практика, дилеры не сильно в этом заинтересованы, и порой схождение даже в допуски не попадает. Покупатель уезжает на неотрегулированной подвески, что влечет за собой неприятности во время езды. Именно поэтому, купив авто, не откладывайте поездку в автосервис.

    Объяснять подробно, что такое сход-развал мы не будем. В интернете на эту тему достаточно информации. Если сказать проще: колеса наклонены друг к другу («-» развал) или напротив, значительно отклонены друг от друга («+» развал) – и тот и другой вариант нужно исключить, поскольку это может привести к поломке всей ходовой части авто.

    Регулировка развал-схождения колес на современных СТО выполняется при помощи специальных стендов: компьютерного и оптического. Преимуществом компьютерного стенда является учет положения задних колес в процессе регулировки развал-схождения. Но и на оптическом стенде можно выставить практически идеальные углы установки колес. Многие долго штурмуют интернет, изучают имеющиеся в его районе станции техобслуживания, прежде чем обращаться за услугой развал-схождение. Скажем одно, делать сход–развал можно как на оптическом, так и на компьютерном стенде. На наш взгляд, результат здесь больше зависит от рук и мастерства «развальщика» и от подготовленности самого стенда.

    Интересно: опытный мастер во время регулировки сход-развала может определить историю авто: был ли автомобиль в ДТП. Дело в том, что нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова, не заметные на первый взгляд, хорошо отражаются на углах колес.

    Процедура сход–развала:

    Прежде чем делать развал-схождение, необходимо проверить состояние сайлен-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Дальше «развальщик» выставляет правильное давление на всех шинах. После этого необходимо «разгрузить» подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения колес. Необходимо также освободить багажник от лишнего груза. Если этого не сделать, на правильность измерения углов рассчитывать не приходится. Если после оценки замеров выясняется, что параметры сильно не в допуске, а развал и кастор не регулируется, тогда необходима консультация кузовного мастера и сварщика.

    Многие автолюбители регулируют сход-развал самостоятельно в гараже с ямой или на эстакаде. При этом все расстояния замеряют с помощью линейки или рулетки и отвеса. Однако стоит заметить, поскольку от этих параметров и их регулировки зависит безопасность на дороге, то лучше, чтобы эти работы проводились специалистами в специализированной мастерской.

    Сход-развал, регулировка углов установки колёс -Гидромастер

    Необходимость проведения регулировки возникает при следующих ситуациях

    • При проведении работ с рулевым управлением, в процесс которых происходит нарушение углов установки колёс
    • В случае повышенного износа протектора резины
    • В случае когда автомобиль уводить в сторону от прямолинейного движения

    Применяемое оборудование

    Для регулировки углов схождения колёс мы используем компьютерный стенд «TechnoVector» компании «ТЕХНОКАР».

    Характеристики стенда

    • Восемь CCD камер на базе японских оптических матриц высокого разрешения.
    • Высокоточные магниторезистивные датчики наклона с термокомпенсацией (Япония, мод.2004)
    • DSP — цифровой процессор и 12-ти разрядное АЦП в каждом измерительном блоке.
    • Цифровая передача данных от измерительных блоков на электронный блок управления через USB — порт.

    «Техно Вектор Инфра» — современные стенды для проверки и регулировки углов установки колес с инфракрасной связью между измерительными блоками и с передачей данных по кабелю или по высокочастотному радиоканалу (Bluetooth).Использование инфракрасных лучей вместо кордов позволяет существенно повысить точность и удобство измерений.
    Каждая CCD камера содержит два излучателя и CCD матрицу высокого разрешения (3648 ячеек).

    Измерительная система на базе CCD матриц высокого разрешения позволяет измерить с высокой точностью схождение, колесную базу и ширину колеи, а также схождение в повороте при 20° без использования электронных поворотных кругов. Режим «Просмотр показаний датчиков» позволяет производить детальную диагностику работы стенда. Калибровочное устройство входит в базовую комплектацию.

    • Беспроводные версии с передачей данных на электронный блок управления по высокочастотному радиоканал (Bluetooth).
    • Для беспроводной версии — питание от аккумуляторов с возможностью 15 часов непрерывной работы.
    • Подзарядка аккумуляторов — на компьютерной стойке или во время работы с помощью прилагаемых в комплекте соединительных кабелей
    • Новейшая база данных по автомобилям Европы, США, Азии, Японии (в т.ч. с правым рулем), России и др. Возможность создания собственной базы.

    Информация взята с сайта компании производителя стенда

    Результат

    После проведения регулировки клиент получает бланк в котором отражены результаты первоначального замера углов и результаты регулировки.

    Образец бланка:

    Какой сервис вам удобднее?

    у метро Киевская
    у метро ш. Энтузиастов

    Ваше имя:

    Ваш телефон:

    Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

    Какой сервис вам удобднее?

    у метро Киевская
    у метро ш. Энтузиастов

    Ваше имя:

    Ваш телефон:

    Ваш Email:

    Ваш автомобиль:

    AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля

    Укажите какой у вас авто:

    Тема вопроса — Выберите тему —Вытекает масло из гидросистемы автомобиляТуго вращается рульПовышенный шум из под капотаЛюфт и стук в рулевом управленииЖидкость ГУРШланги и трубки ГУРТечь рулевой рейкиПрочее

    Ваш вопрос:

    Прислать ответ на email

    Нажимая кнопку «Задать вопрос», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

    Какой сервис вам удобднее?

    у метро Киевская
    у метро ш. Энтузиастов

    Ваше имя:

    Ваш телефон:

    Ваш автомобиль:

    AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля

    Укажите какой у вас авто:

    Опишите кратко проблему или выберите из предложенных:

    Нажимая кнопку «Записаться», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
    07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

    Понимание развала, кастера и схождения

    Правильная развал-схождение имеет большое значение, независимо от того, садитесь ли вы за руль семейного седана или полноприводного автомобиля. Когда развал, кастер и схождение должным образом выровнены в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, шины вашего автомобиля соответствуют дороге точно так, как предполагалось. Но когда какой-либо из трех параметров не выровнен, это может повлиять на вашу безопасность вождения, включая расход топлива и износ шин. Давайте посмотрим на развал, кастер и схождение, а также на то, что каждая из этих настроек означает для ваших поездок по городу и общей безопасности.

    Развал влияет на износ шин

    Развал — это наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля). Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º).

    При правильном развале шина и колесо катятся прямо. Однако со временем развал может выйти из строя. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь (к автомобилю), это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу (от автомобиля).

    Что означает нарушение развала колес?

    Прохождение поворотов напрямую зависит от угла развала вашего автомобиля. Однако оптимальный угол развала варьируется в зависимости от автомобиля, которым вы управляете, а также от спецификаций производителя в отношении управляемости и износа шин. Когда угол развала выходит за пределы предполагаемого диапазона, ваш автомобиль может вести себя не так, как задумал автопроизводитель. Это может вызвать потенциальные проблемы с безопасностью. Это также может привести к чрезмерному износу шин, что может стоить вам денег.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ


    НУЛЬ ГРАДУСОВ = КОЛЕСО ВЕРТИКАЛЬНО


    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

    90 018
    Схождение — самый важный угол для срока службы шины

    Когда схождение правильно откалибровано, все четыре шины/колеса сборки будут указывать в одном и том же прямом направлении. Цель состоит в том, чтобы достичь нулевого схождения. Слегка положительное или отрицательное схождение может быть приемлемым, в зависимости от спецификаций производителя. Правильно выровненное схождение приводит к меньшему трению между шинами и дорогой, а также к более плавной и безопасной езде.

    Что значит, если схождение не выровнено?

    Несоосность может привести к чрезмерному износу шин, нагрузке на другие части автомобиля и снижению расхода топлива. Это также может снизить вашу безопасность на дороге. Почему? Поскольку шины и колеса в сборе, обращенные друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), немного скользят по поверхности дороги.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ = Схождение


    НУЛЕВОЕ Схождение


    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ = Схождение В


    Кастер влияет на рулевое управление и управляемость

    После осмотра развала и схождения вашего автомобиля мы также проверяем кастер. Когда вы приедете в Les Schwab, мы проверим угол кастера вашего автомобиля и отрегулируем его в соответствии со спецификациями производителя автомобилей, для которых он требуется. Кроме того, мы рассмотрим угол тяги вашего автомобиля (измерение, позволяющее убедиться, что рама или подрамник автомобиля находятся на одной линии с колесами).

    Что значит, если заклинатель не выровнен?

    Большинство современных автомобилей имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Ось рулевого управления — это воображаемая вертикальная линия, проходящая через центр шины и колеса в сборе от земли к рулевому колесу или от него. (Отрицательный кастер имеет ось, наклоненную к передней части автомобиля. Нулевой или нейтральный кастер имеет прямую ось управления, которая направлена ​​вверх и вниз. И если ось наклонена к водителю, это положительный кастер.) В то время как кастер не влияет на износ шин, как развал, он влияет на рулевое управление и управляемость.

    В общем, кастер — это отрицательный, нейтральный или положительный наклон оси поворота. Чтобы обеспечить вам наилучшую управляемость, технические характеристики автомобиля редко требуют отрицательного или нулевого кастера. Для обеспечения вашей безопасности установлены специальные углы кастера для года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. У Les Schwab есть опыт, чтобы сделать все правильно с первого раза.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛЕСО = ОСИ РУЛЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ НАКЛОНЕН ВПЕРЕД


    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОЛЕСО = ОСИ РУЛЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ НАКЛОНЕН НАЗАД


    Les Schwab делает развал-схождение

    В Les Schwab мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от ваших шин. Это включает в себя полную развал-схождение с каждым комплектом новых шин, которые вы покупаете, потому что хорошая развал-схождение может увеличить срок службы шин. Если вы давно не проверяли выравнивание или подозреваете проблему, зайдите в любой из наших магазинов. Наши специалисты вернут развал, кастер и схождение в соответствие со спецификациями производителя, что продлит срок службы шин, повысит безопасность и управляемость, а также повысит экономию топлива.

    Расписание Развал-схождение

    Развал – Объяснение геометрии – Секреты подвески

    Угол развала – это угол между плоскостью колеса и вертикалью. Он описывается как положительный, когда верхняя часть колеса наклоняется наружу, и отрицательный, когда верхняя часть колеса наклоняется внутрь. Угол развала изменяет характеристики управляемости системы подвески.

    В частности, существует 3 типа угла развала:

    Отрицательный развал

    Отрицательный развал в целом улучшает управляемость в поворотах. Это работает, когда автомобиль проходит поворот, боковая передача нагрузки через кузов заставляет автомобиль катиться. Когда автомобиль сталкивается с креном, он поднимает внутреннее пятно контакта внешнего колеса. Это снижает общее сцепление. Если развал установлен на отрицательное значение, то он имеет меньшее пятно контакта, когда он имеет нулевой крен, но задействует полное пятно контакта, когда он поворачивается на полное пятно контакта.

    Нейтральный или нулевой развал

    Нейтральный угол развала используется в тех случаях, когда крутые повороты не являются обычным явлением, например, в дорожных автомобилях, дрэг-рейсинге, бездорожье. Когда шина находится в нейтральном положении, полное пятно контакта шины полностью соприкасается с землей в условиях нулевого крена. Это полезно для целей ускорения, поскольку позволяет всему пятну контакта шины работать с оптимальным углом скольжения, чтобы обеспечить максимально возможное динамическое сцепление для лучшего ускорения и стабильности.

    Положительный развал

    Положительный развал является наиболее редко используемой настройкой из трех настроек развала. Это специальная настройка, используемая только в некоторых видах автоспорта. Обычно это видно только на дорожном автомобиле, если есть повреждения компонентов подвески. Он чаще всего используется в приложениях с большой нагрузкой, таких как грузовики, где, когда транспортное средство пусто, шины имеют положительный развал, так что, когда транспортное средство находится при нормальной рабочей нагрузке, шины затем устанавливаются в нейтральное положение развала из-за усиления развала система.

    Усилие развала

    Сила развала зависит от типа шины, конструкции, формы, протектора, давления, нагрузки, тягового/тормозного усилия и углов развала и увода. Наблюдения и простая теория показывают, что развал шин с узким диагональным кордом возникает из-за поперечного искажения отпечатка. Когда неподвижная шина прижимается к дороге под углом развала, центральная плоскость следа искривляется. Когда шина катится под нулевым углом скольжения, точка, входящая в отпечаток, ограничена дорогой, чтобы двигаться через отпечаток по прямому пути, определяемому движением. Поэтому дорога прикладывает к шине силы, стремящиеся устранить кривизну следа неподвижной шины. Сумма этих сил и есть тяга развала. На приведенной ниже диаграмме показано, как развал может вызвать воздействие на шину.

    Тяга развала и угол скольжения

    Можно сравнить боковую силу, создаваемую углом развала, с силой, создаваемой углом скольжения. Из-за размера и формы рисунков искажения печати боковая сила, создаваемая в линейном диапазоне на один градус угла скольжения, больше, чем сила, создаваемая одним градусом изгиба.

    Жесткость развала

    Для радиальных шин жесткость развала может быть весьма небольшой, поскольку поперечная жесткость брекера и гибкость боковины радиального корда препятствуют искажению отпечатка, вызывающему тягу развала. Такое усилие развала, которое создается, может быть связано с искажением рисунка протектора или эффектами боковины. Для широких уличных и гоночных радиальных шин силы развала имеют тенденцию к снижению при углах развала более 5 градусов.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *