Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Сцепление УАЗ 3741, 2206, 3909, 3962, 452, Буханка

Каталог

  • Наши сертификаты
  • Аксессуары и инструменты

Забыли пароль?

Регистрация

    Оформить Очистить

    Главная Магазин

    10.02.23

    Основы тюнинга подвески автомобиля

    Приступая к тюнингу подвески автомобиля, важно определить, что следует доработать в первую очередь. Основными понятиями здесь будут кинематика, демпфирование и угловая жесткость подвески.

    03.02.23

    Преимущества и недостатки обновленного УАЗа «Хантера»

    Отсутствие быстрых и комфортных автомобилей российского производства — большой недостаток отечественного автопрома. Зато у нас есть UAZ Hunter, отличный внедорожник, который особенно ценят любители активного отдыха и путешествий по труднопроходимым местам нашей необъятной родины.

    13.01.23

    Как выбрать гайковерт для ремонта автомобиля

    Гайковерт покупают, чтобы не тратить силы на откручивание и закручивание гаек и болтов. Инструмент напоминает электродрель, но вместо сверла у него насадка, предназначенная для захвата метизов. Гайковерт пригодится для ремонта легковушек и грузовых авто.

    09.01.23

    Дворники для машины и все про эти устройства

    Автомобильные дворники по своим конструкционным особенностям бывают бескаркасными и каркасными. Ряд автомобилистов уверены, что зимние щетки эффективнее летних — насколько оправдано и справедливо это мнение? И что делать, если в процессе работы дворники оставляют повреждения на поверхностях — царапины или полосы.

    13.12.22

    Особенности модели УАЗ Патриот в антикризисной версии

    Ульяновский автомобильный завод выпустил обновленный антикризисный УАЗ «Патриот» в формате пикапа и внедорожника в упрощенной, антикризисной комплектации.

    08.12.22

    В каком случае автовладельцу нужно регистрировать фаркоп

    Согласно законодательству, у автовладельца должны быть документы не только на транспортное средство и прицеп, но и на фаркоп, особенно если он был куплен отдельно. Проще всего водителям, у которых заводское сцепное устройство. Им ничего регистрировать не нужно. В статье рассмотрим еще две ситуации.

    10.11.22

    Пикапу Ульяновского автозавода исполнилось 14 лет

    Этим летом модель «Пикап» производства Ульяновского автозавода отметила солидный юбилей, — 14 лет с момента выпуска первой партии. В связи с этим стоит вспомнить, как менялся автомобиль за эти годы и каких высот достиг на отечественном и международном рынке.

    08.11.22

    Дифференциалы ДАК повышают надежность УАЗа «Патриот»

    Новые модели УАЗа «Патриот» демонстрируют настоящие чудеса проходимости. Все дело в комплектации мостов — сейчас для них используют новый дифференциал ДАК.

    Андрей

    2022-11-15

    Недавно потребовался топливный бак, но в моем городе такая деталь почему-то в дефиците. Заказал здесь, приехало быстро, к качеству вопросов нет.

    Сергей

    2022-05-30

    Уже дважды приобретал здесь запчасти на свой автомобиль. На них мне предоставлена гарантия. Качеством доволен, проблем нет

    Анатолий

    2022-03-02

    Усиленные амортизаторы просто замечательные. Сразу заметил разницу в поведении подвески. Доставили мне их быстро. Ценник более чем гуманный.

    Павел

    2021-12-08

    Заказал ГБЦ ка УАЗ буханка.Посылка пришла в срок т.к.ЭНЕРГИЯ.Общительные менеджеры,отдельное спасибо Даниле!Рекомендую.

    Светлана

    2021-07-28

    Заказывали муфты на патриот, пришли очень быстро, сотрудник компании связался с нами через несколько минут после оформления заказа, всё объяснил, прислал фото, всегда был на связи с нами, классные ребята и отличная команда. Спасибо.

    Сергей Матвеев

    2021-07-08

    Всё очень понравилось спасибо ДАНИЛА!!!!

    Сергей Матвеев

    2021-07-08

    Пришёл мой заказ очень быстро двери задние на УАЗ буханка . Менеджер Данила красавчик всё сделал оперативно вежливый умеет расположить к себе всем рекомендую такого специалиста.P.S заказ пришёл очень быстро.Т.к Энергия

    Антон

    2021-05-26

    Магазин мне очень нравится. Вежливые профессиональные менеджеры. Качество деталей очень хорошее. Заказывал уже несколько раз. Отправляют все в день заказа. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

    Мурин Сергей

    2021-05-24

    Всем здоровья! Искал железо для своего «Масика» 2007 гр. и увидел на Авито магазин Автолайн. Заказал подбор, мне ответил продавец Данила и мы вдвоем быстро собрали нужный мне заказ. Затем я сравнил цены в других магазинах и доставка от Ульяновска до Пскова оправдалась полностью. Буду заказывать ещё. Магазин очень понравился.

    Мурин Сергей

    2021-05-24

    Всем здоровья! Искал железо для своего «Масика» 2007 гр. и увидел на Авито магазин Автолайн. Заказал подбор, мне ответил продавец Данила и мы вдвоем быстро собрали нужный мне заказ. Затем я сравнил цены в других магазинах и доставка от Ульяновска до Пскова оправдалась полностью. Буду заказывать ещё. Магазин очень понравился.

    Подписаться на бесплатную рассылку!

    Подписаться на бесплатную рассылку!

    Заказать звонок

    Запчасти сцепления УАЗ

    • Главная
    • Товары
    • Запчасти УАЗ
    • Запчасти сцепления УАЗ

    Фильтр

    Сортировка

    Показывать: по 1003005001000

    Сцепление (комплекты)

    Маховики

    Бачок ГЦС ВАЗ 2121, УАЗ-452 без крышки

    Артикул

    452-1602560

    Производитель

    Пластик ОАО г. Сызрань

    Болт регулировочный сцепления (лапки) УАЗ

    Артикул

    2073057

    Производитель

    Россия

    Вилка сцепления УАЗ 3160, 3163 с пластинкой в сборе

    Артикул

    3160-1601200

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Вилка сцепления УАЗ 452, 469, 3151 с чехлом в

    Артикул

    3151-1601200

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Вилка сцепления УАЗ Патриот

    Артикул

    3160-1601203

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Вилка сцепления УАЗ Хантер, 31514, 3741 с чехлом (усил.)

    Артикул

    3151-40-1601200

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Втулка педали сцепления УАЗ 469, Хантер, Патриот

    Артикул

    3160-1602072

    Производитель

    ВПК (Восточная Полимерная Компания) ООО г. Санкт-Петербург

    Диск сцепления ЗМЗ 402, 410 УАЗ

    Артикул

    4021.1601130-02

    Производитель

    ЗМЗ

    Диск сцепления УМЗ 417 ведомый под рычажное сцепление

    Артикул

    451-1601130

    Производитель

    Zommer

    Диск сцепления УМЗ 4178, 4218

    Артикул

    451-01-1601130-05

    Производитель

    ТД Соллерс

    Диск сцепления УМЗ 4178, 4218 ведомый

    Артикул

    451-01-1601130-02

    Производитель

    УМЗ

    Диск сцепления УМЗ 4178, 4218 УАЗ рычажное сцепление

    Артикул

    451-01-1601130

    Производитель

    УМЗ

    Диск сцепления УМЗ 421, 4213, 4215, ГАЗель, УАЗ под лепестковую корзину

    Артикул

    421-1601130

    Производитель

    УМЗ

    Картер сцепления (нижняя часть) УМЗ 4215-16 с уплотнителем

    Артикул

    4215. 1601017-11

    Производитель

    УМЗ

    Картер сцепления ЗМЗ 402, 4021 УАЗ (колокол)

    Артикул

    4021.1601015

    Производитель

    ЗМЗ

    Картер сцепления ЗМЗ 409 УАЗ (колокол)

    Артикул

    409.1601015

    Производитель

    ЗМЗ

    Картер сцепления УМЗ 421, 4218, 4213 УАЗ (колокол) 90 л.с.,100 л.с. н/о

    Артикул

    420-1601015-01

    Производитель

    УМЗ

    Картер сцепления УМЗ 4216 (колокол) ГАЗель (бизнес)

    Артикул

    4215-1601015-11

    Производитель

    УМЗ

    Картер сцепления УМЗ-417, 4178 (колокол) 90 л.с. с/о

    Артикул

    417.1601015-21

    Производитель

    УМЗ

    Корзина сцепления УАЗ 3151, 3741 УМЗ 421, 4178, 4218 (лепестковая) 4/5-ст.

    Артикул

    4173.1601090-02

    Производитель

    УМЗ

    Корзина сцепления УАЗ 469, 452 Буханка УМЗ 417, 4218,

    Артикул

    451-1601090

    Производитель

    УМЗ

    Корзина сцепления УАЗ Патриот Ивеко

    Артикул

    LuK 3163-10-1601090

    Производитель

    LuK, Германия

    Корзина сцепления УАЗ рычажное старого образца

    Артикул

    0451-00-1601090-00

    Производитель

    Zommer

    Корзина сцепления УМЗ 4216 ГАЗель (бизнес) Е3

    Артикул

    4215-1601090

    Производитель

    УМЗ

    Корпус подшипника валика педали сцепления УАЗ

    Артикул

    451Д-1602065-95

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Кронштейн педали привода выключения сцепления УАЗ 469, Хантер

    Артикул

    3151-1602062-10

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Крышка бачка ГЦС УАЗ 469, 3151, ВАЗ-2101

    Артикул

    3151-3505110

    Производитель

    Россия

    Крышка люка картера сцепения УАЗ дв. УМЗ

    Артикул

    420.1601022

    Производитель

    УМЗ

    Лапка сцепления УАЗ (комплект 3 шт) старого образца

    Артикул

    21А-1601094

    Производитель

    Россия

    Лапка сцепления УАЗ 452, 469 (3 шт) н/о «Expert»

    Артикул

    АДС 420.24-1601094

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Лапка сцепления УАЗ Буханка (3 шт) нового образца

    Артикул

    Производитель

    Россия

    Маховик ЗМЗ-402 (для автомобилей ГАЗ)

    Артикул

    24-1005115-01

    Производитель

    Россия

    Маховик ЗМЗ-402 (для автомобилей ГАЗ)

    Артикул

    24-1005115-01

    Производитель

    ЗМЗ

    Маховик ЗМЗ-402, 4021, 410 (для автомобилей УАЗ)

    Артикул

    451-01-1005115-00

    Производитель

    ЗМЗ

    Маховик ЗМЗ-406, 405, 409 (оригинал)

    Артикул

    4062.1005115

    Производитель

    ЗМЗ

    Маховик ЗМЗ-406, 405, 409 ГАЗель, Соболь 4062.1005115

    Артикул

    4062.1005115

    Производитель

    Россия

    Маховик УМЗ-417 (под набивку) УАЗ-469, 452 с/о 4177-1005115

    Артикул

    41707. 1005115

    Производитель

    УМЗ

    Маховик УМЗ-417, 421, 4178, 4218 (под лапковую корзину)

    Артикул

    4173.1005115-40

    Производитель

    УМЗ

    Маховик УМЗ-4216, 421, 4213, А274 EvoTech (универсальный)

    Артикул

    4173.1005115-20

    Производитель

    Россия

    Маховик УМЗ-4216, 421, 4213, 4215, А274 EvoTech (под лепестковую корзину)

    Артикул

    4173.1005115-30

    Производитель

    УМЗ

    Маховик УМЗ-4216, 421, 417, 4215, 4213 ОРИГИНАЛ (универсальный)

    Артикул

    4173.1005115-20

    Производитель

    УМЗ

    Муфта сцепления УАЗ (под лапковую корзину) в сборе

    Артикул

    3151-1601180

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Муфта сцепления УАЗ (под лепестковую корзину) в сб.

    Артикул

    31514-1601180-01

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Муфта сцепления УАЗ (под лепестковую корзину) в сборе

    Артикул

    АДС 3151-00-1601180-00

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Муфта сцепления УАЗ (под лепестковую корзину) с подшипником 520110 в сб.

    Артикул

    АДС 31604-1601180-02

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Муфта сцепления УАЗ 3151 (голая) 3151-1601185

    Артикул

    3151-1601185

    Производитель

    Россия

    Муфта сцепления УАЗ 31514 (под лепестковую корзину) в сборе

    Артикул

    31514-1601180-03

    Производитель

    Россия

    Муфта сцепления УАЗ 3160 (под лепест. корз.) усиленная нового образца в сб. 31605-1601180-02

    Артикул

    31605-1601180-02

    Производитель

    Россия

    Муфта сцепления УАЗ 3160 (под лепестковую корз.) н/о в сборе 31605-1601180-01

    Артикул

    31605-1601180-01

    Производитель

    Россия

    Муфта сцепления УАЗ 3160 Патриот ЗМЗ-409 в сборе

    Артикул

    АДС 3160-1601180

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Муфта сцепления УАЗ 3163 ЗМЗ-514, 409 усиленный в сборе

    Артикул

    Espra ES124204

    Производитель

    Espra

    Муфта сцепления УАЗ 3741 УМЗ-417, ЗМЗ-4021 в сборе

    Артикул

    31514-1601180-01

    Производитель

    Россия

    Муфта сцепления УАЗ 409 в сборе

    Артикул

    409-1601180

    Производитель

    Zommer

    Муфта сцепления УАЗ ЗМЗ 402 КПП 4-ступка дв. УМЗ усиленный в сб.

    Артикул

    Espra ES120267

    Производитель

    Espra

    Муфта сцепления УАЗ Патриот, Хантер в сб.

    Артикул

    31604-1601180

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Муфта сцепления УАЗ Патриот, Хантер в сборе

    Артикул

    АДС 31604-1601180-01

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Накладка диска сцепления ГАЗ 52, УАЗ (254*150*3,5)

    Артикул

    Производитель

    Фритекс

    Опора вилки сцепления ГАЗель (бизнес) УМЗ-4216

    Артикул

    4216.1601215-10

    Производитель

    УМЗ

    Опора вилки сцепления УАЗ

    Артикул

    31514-1601215

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Опора оси педали сцепления УАЗ 452 левая

    Артикул

    452-1602068

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Ось педали сцепления УАЗ 3741 дв. ЗМЗ-409

    Артикул

    3909-1602054

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Ось педали сцепления УАЗ 452 Буханка 452-1602054

    Артикул

    452-1602054

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Ось педали сцепления УАЗ 469

    Артикул

    469-1602050-20

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Педаль сцепления УАЗ 452 Буханка

    Артикул

    452-1602010

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Педаль сцепления УАЗ 469, 3151

    Артикул

    3151-1602010

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Педаль сцепления УАЗ Патриот

    Артикул

    31631-1602010

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Педаль сцепления УАЗ Хантер

    Артикул

    3151-1602010-50

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Подшипник выжимной УАЗ (688911) 20-1601072

    Артикул

    20-1601072

    Производитель

    КПК, UBP (Курская подшипниковая компания)

    Подшипник выжимной УАЗ

    Артикул

    TSN 5. 3.46

    Производитель

    TSN

    Подшипник оси педали сцепления УАЗ 452 3741-1602049

    Артикул

    3741-1602049

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Прокладка крышки картера сцепления УАЗ дв. УМЗ

    Артикул

    420.1601021

    Производитель

    УМЗ

    Пружина педали сцепления и тормоза ГАЗ 53, УАЗ М-2472-А (оттяжная)

    Артикул

    11-2472-10

    Производитель

    Россия

    Пружина педали сцепления УАЗ

    Артикул

    0011-00-0007547-00

    Производитель

    Россия

    Пыльник РЦС УАЗ 469

    Артикул

    469-1602528

    Производитель

    Россия

    Ремкомплект ГЦС УАЗ

    Артикул

    АДС №016

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Ремкомплект ГЦС УАЗ Патриот

    Артикул

    АДС №62 №062

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Сцепление ЗМЗ 409 УАЗ Патриот (комплект) 31605-1601006

    Артикул

    31605-1601006

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Сцепление УАЗ 417, 421 (с рычажное сцепление) (комплект)

    Артикул

    451-1601000

    Производитель

    LuK, Германия

    Сцепление УАЗ Патриот (комплект) IVECO F1A (без выжимного подшипника)

    Артикул

    Производитель

    Starco

    Сцепление УАЗ Патриот (комплект) IVECO F1A

    Артикул

    Starco SPK24210/2D

    Производитель

    Starco

    Сцепление УАЗ Патриот (комплект)

    Артикул

    Starco SPK24214

    Производитель

    Starco

    Сцепление УАЗ Патриот (комплект) ЗМЗ 409

    Артикул

    LuK 624318609

    Производитель

    LuK, Германия

    Сцепление УАЗ Патриот 409 КПП 5-ступка (комплект)

    Артикул

    409-1601000

    Производитель

    Zommer

    Сцепление УАЗ Патриот, Хантер (комплект)

    Артикул

    KraftTech W01240H9

    Производитель

    KraftTech

    Сцепление УМЗ 417, 421 УАЗ лепестковое (комплект)

    Артикул

    TKU-1601010-75

    Производитель

    Tanaki

    Сцепление УМЗ 417, 4215, 4213 лепестковое (комплект)

    Артикул

    451-1601010-05

    Производитель

    ТД Соллерс

    Трубка сцепления УАЗ-452 452-1602580

    Артикул

    452-1602580

    Производитель

    Триглав

    Трубка сцепления УАЗ-469

    Артикул

    469-1602574

    Производитель

    Ижавтоторм

    Трубка сцепления УАЗ-469 469-1602580

    Артикул

    469-1602580

    Производитель

    Триглав

    Усилитель крепления картера сцепления УМЗ-4178, 4215 правый

    Артикул

    421. 1601264

    Производитель

    УМЗ

    Усилитель крепления картера сцепления УМЗ-4178, 4215 левый

    Артикул

    421.1601265

    Производитель

    УМЗ

    Цилиндр сцепления главный УАЗ Патриот

    Артикул

    KNU-1602300-61

    Производитель

    KENO

    Цилиндр сцепления главный УАЗ Патриот

    Артикул

    АДС 3163-1602300

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-452

    Артикул

    3741-1602300

    Производитель

    Автогидравлика

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-452

    Артикул

    Fenox C2214C3

    Производитель

    Fenox

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-452

    Артикул

    KNU-1602300-41

    Производитель

    KENO

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-452 АДС 3741-1602300

    Артикул

    АДС 3741-1602300

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-469

    Артикул

    469-1602300-02

    Производитель

    Автогидравлика

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-469 Fenox C2209C3

    Артикул

    Fenox C2209C3

    Производитель

    Fenox

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-469

    Артикул

    KNU-1602300-71

    Производитель

    KENO

    Цилиндр сцепления главный УАЗ-469 АДС 469-1602300

    Артикул

    АДС 469-1602300

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-3160 (пластиковый корпус)

    Артикул

    3160-50-1602510

    Производитель

    Пустынь г. Арзамас

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-3160 Патриот (пластиковый корпус)

    Артикул

    АДС 31605-1602510-01

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452 «Expert»

    Артикул

    АДС 420.3741-1602510

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452 «Expert»

    Артикул

    АДС 469-1602510-09

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452 (короткий шток)

    Артикул

    3151-40-1602510-01

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452 (пластиковый корпус)

    Артикул

    АДС 3151-1602510-01

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452

    Артикул

    469-1602510

    Производитель

    УАЗ (ПАО)

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452

    Артикул

    469-1602510-01

    Производитель

    Автогидравлика

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452

    Артикул

    Fenox P2317C3

    Производитель

    Fenox

    Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452

    Артикул

    KNU-1602510-72

    Производитель

    KENO

    Шланг сцепления УАЗ Патриот

    Артикул

    АДС 3151-94-1602590

    Производитель

    АДС (Автодеталь-Сервис)

    Шланг сцепления УАЗ-469, 452

    Артикул

    452-1602590

    Производитель

    Димитровградский завод тормозной арматуры

    Главный цилиндр сцепления УАЗ: характеристики и описание

    Любой автомобиль с механической коробкой передач оснащен таким механизмом, как главный цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» не исключение. Как поживает главный цилиндр сцепления? Почему он служит в машине? Обо всем этом — далее в нашей статье.

    Особенности сцепления

    В данном случае мы рассматриваем механическую коробку передач. Автомобиль не может постоянно двигаться на одной и той же передаче. Соответственно для его переключения необходимо отсоединить коробку от маховика двигателя. Для отключения фрикционных дисков имеется главный цилиндр сцепления и главный цилиндр. Ими комплектуется и УАЗ «Патриот». На иномарках с АКПП таких элементов нет. Таким образом, он кратковременно отключает мотор от трансмиссии и плавно отпускает ее при отпускании педали. Автомобиль уже находится на повышенной (или пониженной) передаче.

    Гидравлический привод

    В автомобилях Ульяновского производства применяется гидравлический привод сцепления. Этот узел объединяет несколько элементов, а именно:

    • Главный цилиндр сцепления УАЗ.
    • Гидравлические трубы и шланги для циркуляции жидкости.
    • Расширительный бачок-наполнитель.
    • Рабочий цилиндр сцепления.
    • Возвратная пружина и педаль.

    С помощью последнего осуществляется управление всем узлом комплекса.

    Как это работает?

    При нажатии водителем на педаль в системе создается усилие, которое через шток передается на главный цилиндр сцепления. УАЗ 469 до сих пор ездит «на передаче». Через небольшой промежуток времени цилиндр воспринимает эти усилия и передает их рабочему. При этом жидкость проходит по металлическим трубкам и резиновым шлангам. Рабочий цилиндр соединен со штекером. Когда поршень элемента движется вверх, вилка активируется и перемещает выжимной подшипник. Таким образом, система отключает мотор от трансмиссии. Продолжайте это до тех пор, пока водитель не отпустит педаль. Долго держать его не следует, так как подшипник сильно изношен. Со временем начинает гудеть. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль, если машина стоит более 10-15 секунд. Конечно, если он на «нейтрали».

    Устройство

    Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ? Этот элемент состоит из металлического корпуса, возвратной пружины, поршня и толкателя. Последний соединен с педалью сцепления.

    Назначение

    Этот элемент служит для передачи усилия от педали к рабочему цилиндру путем преобразования давления гидравлической жидкости. Если рассматривать конструкцию более подробно, то этот элемент делится на две части. Верхняя служит для хранения и заполнения привода гидравлической жидкостью. При правильной регулировке его объем должен составлять 75 процентов от всего рабочего объема. Что касается нижней части главного цилиндра сцепления, то она служит рабочей зоной. Когда педаль не нажата, поршень элемента пружиной прижимается к перегородке. Между элементом и толкателем образуется зазор, который при нажатии на педаль заполняется гидравлической жидкостью. При этом его подача из верхней части прекращается. Поршень передает усилие от ноги водителя на рабочий цилиндр, а затем — на вилку. Уровень давления в системе существенно возрастает. Таким образом, сцепление работает за счет изменения диаметра поршня и увеличения его выхода. В отличие от механического, этот тип привода проще в использовании, потому что педаль требует меньшего усилия для работы вилки. Когда водитель отпускает ногу, срабатывает возвратная пружина, которая перемещает поршень элемента с толкателем в исходное положение. Циркуляция жидкости между двумя камерами возобновляется.

    Описание неисправностей

    Конструкция такого элемента как главный цилиндр сцепления (УАЗ в том числе) и его составных частей очень надежна. Но это также может быть источником серьезных проблем. Одной из наиболее частых причин выхода из строя является низкий уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке. Его необходимо контролировать при каждом уходе, иначе есть риск остаться «без прилипания». На низком уровне поршень не может сделать нормальный толчок и привести в действие вилку сжатия. Машина будет ехать на одной передаче. В чем может быть причина отсутствия уровня? Это разгерметизация системы. Проверьте все трубки и шланги, которые идут от главного цилиндра к рабочему цилиндру. Последний также следует проверить на герметичность. Бывает, что пыльник вышел из строя. Он просто стирается от частых движений приклада. Об этом можно узнать по темным маслянистым следам. Такие же следы встречаются по пути, на самих трассах (особенно если она проходит через колесную арку). Если у вас нестандартные колеса, что очень часто актуально для УАЗов, то они могут смахнуть шланг при повороте. Причем касается это не только сцепления, но и тормозных трубок. В изгибе они резиновые. Не позволяйте им разгерметизироваться. При наличии трещин необходимо срочно произвести замену.

    Подсос воздуха

    Еще одна причина, по которой не работает главный цилиндр сцепления УАЗ – наличие воздуха в системе. Даже небольшие пузырьки могут привести к выходу из строя сцепления. Эта неисправность тесно связана с предыдущей. Из поврежденных труб и шлангов может «подсасываться» воздух.

    Замена главного цилиндра сцепления УАЗ

    Если автомобиль не реагирует на нажатие педали, а уровень жидкости в норме и нет повреждений трубок, скорее всего, неисправен шток или сам поршень. В результате он не может выработать нужное давление для работы системы. Для того чтобы заменить главный цилиндр сцепления УАЗ следует поставить на ровную поверхность и откачать жидкость с помощью шприца. Далее отсоедините главный цилиндр от педали и заклейте все отверстия, из которых вытекает жидкость. Это относится к трубкам. Следите за тем, чтобы внутрь не попала грязь и влага. Эта жидкость очень гигроскопична. Затем ослабьте гайки крепления цилиндра и выньте его. После установки нового элемента долейте жидкость и прокачайте систему.

    Как прокачать?

    Для этого нам понадобится шланг и пластиковая бутылка, куда будет поступать выдуваемая жидкость. Прокачивать будем через клапан на рабочем цилиндре. Откручивается ключом на 10. Снимаем с него защитный колпачок, надеваем шланг и вызываем второго помощника. Он нажмет на педаль сцепления. В это время нужно следить за вытекающей жидкостью. Давить нужно до тех пор, пока оно не станет однородным, то есть без пузырей. После этого еще раз проверьте уровень жидкости сцепления в бачке. Если он упал, долейте его до максимальной отметки. Важно не смешивать жидкости разных производителей. Если вы не знаете, какая марка была залита ранее, произведите полную замену. Это будет правильно. Тем более что срок службы жидкости на сцепление и тормозную систему не более двух лет. Затем он впитывает влагу и становится неэффективным.

    Итак, мы выяснили, что такое главный цилиндр сцепления автомобиля, как он работает и как заменить своими руками.

    1:24 Hachette УАЗ — 469Б Пожарная часть

    Модель от Hachette в масштабе 1:24. В этой модели ничего не открывается. Вот немного информации о реальном автомобиле из моей предыдущей темы УАЗ 469.

    За годы выпуска успел сменить несколько названий: УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-Хантер. .. А сколько модификаций и специальные версии были созданы за все эти годы! При этом суть этой машины никогда не менялась — именно такой, какой мы ее знаем, знали наши отцы и даже деды… И тем интереснее будет взглянуть на некоторые малоизвестные факты биография легендарного уазика.

    С чего все начиналось

    Начало отсчета истории этой машины в разных источниках называется по-разному — ведь его можно вести от начала производства, и от госприемки, и от конца испытаний или проектирования… Рискнем утверждать, что история есть именно история создания — эта машина начинается еще в 1956 году, хотя машина, которую начали проектировать тогда на УАЗе, не имела даже отдаленного сходства с конечный продукт.

    Легендарный УАЗ был запущен… автомобилем-амфибией. В 1956 году Ульяновский автомобильный завод, выпускавший тогда ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, получил заказ Министерства обороны на разработку плавающего джипа. В те годы такие армейские машины были «трендом» в мире, и советские военные оглядывались в первую очередь на главного стратегического противника — США.
    Новый советский джип, кроме свойства плавучести, должен был иметь дорожный просвет 400 мм, чтобы пройти по танковой гусенице, а также полностью независимую подвеску и грузоподъемность, рассчитанную на 7 пассажиров или 800 кг. .

    В то время отдел главного конструктора (ОГК) на УАЗе был загружен разработкой семейства УАЗ-450 и его преемника УАЗ-452, о котором мы уже рассказывали. Тем не менее работа над новым армейским джипом закипела, но вскоре требования военных дополнились: на внедорожник необходимо было установить безоткатное орудие — такое вооружение стали ставить на свои легкие автомобили американцы. И не беда, что в США так вооружали сухопутные джипы (надо «догнать и перегнать»), а уже частично спроектированная советская амфибия имеет заднемоторную компоновку, а при установке пушки , пороховые газы выстреливались бы прямо в моторный отсек.

    Легендарные «военные» мосты

    Начали, правда, с того, что уже было разработано. В 1960 году было собрано два прототипа — один из них получил обозначение УАЗ-460 и имел шасси от «Буханки» УАЗ-450 с зависимой подвеской. Второй, получивший название УАЗ-470, уже имел независимую торсионную подвеску, унаследованную от разработанной ранее амфибии.

    Первый вариант не устраивал военных — требуемое значение клиренса таким образом не достигалось, а по ТТХ такая машина была по большей части повторением ГАЗ-69. Заказчик настоял на втором варианте, с независимой торсионной подвеской (поперечные рычаги плюс продольные торсионы) и колесными редукторами — этот автомобиль показал поистине невиданные результаты на бездорожье.

    Однако были и некоторые чувствительные недостатки. Во-первых, заявленный клиренс машина обеспечивала только в незагруженном состоянии, а при взятии груза на борт кузов сильно провисал. Во-вторых, для независимой подвески, а значит и новой трансмиссии, требовалось отдельное производство, в которое заказчик вкладываться не собирался. И в-третьих, изучение зарубежных аналогов выявило и другие конструктивные недостатки: разработчики американского Ford M151 не смогли добиться нужного баланса, а на восточногерманском Sachsenring P3, полученном от знаменитого Horch, при сравнительных испытаниях передняя подвеска на левая сторона была полностью разрушена после контакта с просто лежащим на земле куском трубы.

    Так как же добиться «неубиваемости» и дешевизны, присущих армейскому джипу, при сохранении высокого дорожного просвета? Было решено сделать шаг назад, применив зависимую схему подвески моста, оставив в конструкции редукторы келес. То есть пожертвовать плавностью хода, но дать высокую цифру за клиренс. Но и здесь обнаружились подводные камни: расчеты показывали, что такая машина просто не сможет ездить.

    Общепринятые в то время выносные зубчатые редукторы позволили уменьшить размеры корпуса главной передачи (ГП) на 100 мм, т. увеличение клиренса еще на 100 мм за счет межосевого расстояния шестерен в самих коробках передач…

    Получается ровно те же 400 мм от дороги до картера ГП, пусть и с небольшим запасом, но… изгибающий момент в этом случае просто вырвет массивные П-образные мосты из мест крепления. И это только полбеды: у самой машины будет слишком высокий центр тяжести и, соответственно, склонность к переворачиванию. Выяснилось, что машина с заданными габаритами не может иметь больше 320 мм.


    Чтобы подогнать подвеску под эти значения (а другого варианта не оставалось) было найдено гениальное решение: в колесных редукторах перейти от внешнего зацепления к более компактному внутреннему, когда одна шестерня расположена внутри другой а межосевое расстояние при этом всего 60 мм вместо 100 мм… Да, дорожный просвет всего 320 мм, зато такая машина будет устойчивой и надежной. В итоге Минобороны одобрило именно такой вариант, и будущее показало, что компромисс был абсолютно правильным.

    Окончательная схема подвески была утверждена 1 ноября 1960 года, а в 1961 году был собран первый образец внедорожника, который получил название УАЗ-469. Автомобиль унаследовал элементную базу от второй итерации УАЗ-452 «Буханка»: раму, верхнеклапанный 75-сильный двигатель, который также устанавливался на новую Волгу ГАЗ-21, и 4-ступенчатую коробку передач. Передний привод проектировался отключаемым, раздаточная коробка-демультипликатор находилась в одном корпусе с коробкой передач, что выгодно отличало новый джип от ГАЗ-69. , где карданная передача между узлами создавала большую часть шума и вибрации. Идеологию шасси дополнили новые мосты с внутренним зацеплением. Те самые!

    Интересно, что параллельно с этим собирался еще один, хоть и внешне очень похожий прототип, УАЗ-471, имевший несущий кузов (!), независимую подвеску без колесных редукторов и перспективный 4-цилиндровый V-образный двигатель . Двигатель был одобрен, но в серию не пошел, и в целом окончательный выбор военными был сделан в пользу проверенной временем рамной архитектуры.

    Дизайн, конкуренты и долгий путь до конвейера

    И только после этого, собственно, началось рождение того дизайна УАЗ-469, который сейчас всем известен. Дизайном это в то время не называлось, были инженеры и им подобные — кузовщики. В каноническом виде облик УАЗа сложился к 1961 году. Именно тогда автомобили собирались с закругленным с боков капотом, как бы закрывающим фары, слегка вздутыми передними крыльями и характерными дверными проемами, скошенными сзади.

    В 1961 году такой автомобиль (правда, еще со «старым» индексом УАЗ-460) в стильной двухцветной оранжево-белой ливрее даже показывали на ВДНХ — и откуда, спрашивается, вся военная тайна ушел ?! Ведь еще несколько лет назад этим проектом на УАЗе занималась всего пара сотрудников, которые сидели в офисе за запертой решетчатой ​​дверью с табличкой «Вход воспрещен, вызывать сотрудников!»
    В том же 1961 году УАЗ прошел сравнительные испытания с внедорожниками стран НАТО. Средняя Азия, Памир, Каспий и обратно по Волге — таков был маршрут пробега. Отдельной строкой были прописаны испытания на танковом полигоне НИИИ-21. Очевидцы утверждают, что все испытания закончились полным обездвиживанием конкурентов. Легендарный Land Rover Defender неизменно оказывался среди поверженных, как тогда, так и после. «Деф» утонул в Индонезии, застрял на полигоне НИИИ-21 и покатился со склона Эльбруса не на колесах, а кубарем! Впрочем, как это часто бывает, у поклонников Land Rover наверняка другие данные сравнительных тестов.

    В последующие несколько лет были несколько уточнены пропорции кузова, найдено оптимальное решение по конфигурации прорезей решетки радиатора… Кстати, в ходе этих работ неожиданно «по -продукт»: родилась эмблема УАЗа – та самая, которую мы видим на ульяновских джипах и по сей день. Среди прочего была разработана модификация машины без колесных редукторов, получившая название УАЗ-469Б (буква означала «безредукторный»). В связи с этим обстоятельством УАЗики в народе впоследствии разделят на автомобили с «колхозными» и «армейскими» мостами. Но внедрение машины в серию сдерживалось работами, которые вообще не числились.
    По одной из версий, в те годы Минавтопром выделял средства в основном на запуск и «наращивание» новых заводов — сначала ВАЗ, потом КАМАЗ, а остальные финансировал по остаточному принципу. По другой версии, путь УАЗ-469 на конвейер осложнил дефицит новых двигателей. Как бы то ни было, а предсерийные экземпляры были собраны только в 1971 году, серийные автомобили с безредукторными мостами появились в декабре 1972 года, а машина с колесными редукторами, которая была базовой и разрабатывалась первой, появилась в серии, как ни странно достаточно. только через полгода — летом 1973.

    Чем УАЗ лучше ГАЗ?

    Распределение на конвейере было следующим: 20% всех выпущенных автомобилей пришлось на «военные» мосты, 80% — на «колхозные». Изначально закладывалось и разделение по варианту кузова — после сборки нижней части на конвейере одни кузова предполагалось оснастить тентованным верхом, а другие — жестким «откидным» в качестве крыши. А вот УАЗ-469 во всех случаях был «заточен» под перевозку и грузов, и пассажиров — на 175 мм длиннее ГАЗ-69.А, который имеет большую базу на 80 мм, и, будучи на 35 мм шире и на 57 мм выше своего предшественника, УАЗ позволил обойтись одним «универсальным» вариантом. В салоне могло находиться 5 пассажиров, а в заднем отсеке — еще два человека на раскладных «креслах» и/или багаж.
    Да, кузов заслуженного ГАЗа в трехдверном исполнении позволял разместить еще одного человека, но общая грузоподъемность нового УАЗа была на другой высоте — во время испытаний машина спокойно взяла на себя борт два человека и 600 кг груза (или 7 человек и 100 кг) и тянут за собой прицеп ГАЗ-407 с балластом 850 кг. Система питания была такой же, как и на «Газоне» — от двух топливных баков, но расход на сто километров пути сократился примерно на 2 литра.

    Более мощный двигатель, просторный салон, улучшенная эргономика, повышенное удобство посадки и высадки, задний борт, служивший продолжением кузова при перевозке длинномеров и более высокая технологичность… была не слишком высокой, а переднее стекло не откидывалось, что затрудняло стрельбу — как мы помним, основное предназначение этой машины было армейское. Но совокупность всех качеств позволила назвать УАЗ-469 автомобилем нового поколения. И поэтому его ждал большой успех.

    Команда их молодёжи

    Самый спорный вопрос в истории УАЗ-469 — «кто его создал». Дело в том, что здесь нельзя назвать одного человека, и отчасти это связано со спецификой ОГК УАЗ тех лет. В конце 50-х годов Ульяновский автозавод переживал свое второе рождение, и инженерный состав пришлось создавать заново, для чего с ГАЗа было направлено несколько опытных специалистов, в подчинении которых находилось несколько десятков вчерашних студентов ХАДИ, МАМИ, Горьковский и Волгоградский политехи, а также другие технические вузы страны.
    Всего в бригаде насчитывалось около 80 человек, каждый занимался своим узким сегментом работы и часто переводился с проекта на проект начальством (именно из-за этого, кстати, так сложно собрать информацию о создании конкретной модели УАЗ тех лет). Однако коллектив был талантлив и работал эффективно, полностью отказавшись от бюрократической волокиты и строгой иерархии (какой не было ни до, ни после!) УАЗ-469 тут дело, поверьте, ничем не ограничивается. Тем не менее несколько ключевых фигур в судьбе УАЗ-469можно и нужно различать.

    На момент разработки прототипа главным конструктором УАЗа был Петр Иванович Музюкин, с него все и началось. Первые прототипы собрал и спроектировал Лев Адрианович Старцев, ставший впоследствии главным конструктором завода. Те самые мосты с колесными редукторами, которые и послужили основным камнем преткновения на стадии проектирования, были разработаны Георгием Константиновичем Мирзовевым, в будущем главным конструктором Волжского автомобильного завода. А дизайн автомобиля разрабатывал близкий друг Мирзоева — конструктор Альберт Михайлович Рахманов, который впоследствии возглавил конструкторский центр УАЗа, а потом работал под «творческим руководством» Юлия Георгиевича Борзова, ведущего конструктора по кузовам.
    Конструкторы фургона УАЗ-452 Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрина, именно «Буханка» стала «донором» агрегатов для УАЗ-469. Кроме того, идейным вдохновителем джипа УАЗ во многих источниках называют Ивана Алексеевича Давыдова, стоявшего у истоков самой первой «Буханки» УАЗ-450. В 1972 году модель запустил в серийное производство Петр Иванович Жуков, занявший на тот момент пост главного конструктора. Производство финансировал Минавтопром, которым руководил Александр Михайлович Тарасов, а окончательное «добро» на это производство, как гласит легенда, дал Леонид Ильич Брежнев, которому бригада УАЗ подогнала опытный образец в качестве прототипа. машина для охоты…
    Вместо рычажных амортизаторов появились гидравлические телескопические, мосты были заменены надежными неразрезными, подвеска в части упругого элемента эволюционировала сначала от простой рессорной до рессорной, а затем и вовсе стала рессорной. Модернизировали светотехнику, лобовое стекло сделали цельным, дворники перенесли в его нижнюю часть. В конструкцию внедрили вакуумный усилитель и гидромуфту, в салоне появились более современные подвесные педали, удобные сиденья и эффективный отопитель…

    В 1985 году модель была переименована по новому стандарту — военный джип стал называться УАЗ-3151 (ранее УАЗ-469), гражданская модификация УАЗ-31512 (УАЗ-469Б), версия с цельнометаллическим кузовом крыша получила индекс УАЗ-31514, длинная колесная база — УАЗ-3153… Активная фаза модернизации продолжалась до начала 1990-х годов, после чего автозавод сосредоточился на других разработках — не очень удачных УАЗ-3160 «Симбир» и довольно жизнеспособный УАЗ Патриот, который последовал за ним. Кстати, базой для этих разработок послужил тот же «четыреста шестьдесят девятый».

    Новое время

    В 2003 году УАЗ-3151, прямой потомок УАЗ-469, обзавелся люксовой версией, которую назвали УАЗ Хантер, оставив нечитаемый индекс 315195 для внутризаводских нужд. Несмотря на все многоэтапные модернизации и стилистические ухищрения, «Охотник» остался все тем же «козлом» (прозвище, унаследованное от ГАЗ-69 за эффект галопирующего или продольного раскачивания) со всеми вытекающими плюсами и минусами. При этом с апреля 2010 по июнь 2011 года 5000 экземпляров «настоящего» УАЗ-469выпускались — юбилейная серия была посвящена 65-летию Победы. К тому времени общее количество выпущенных УАЗ-469/УАЗ-3151/УАЗ «Хантер» превысило 2 миллиона…

    Что дальше? Дни легендарного УАЗа, видимо, сочтены. Во-первых, рынок выбирает более комфортный УАЗ Патриот, а во-вторых, Хантер не вписывается в современные требования безопасности. И в-третьих, оборудование конвейера, на котором производятся эти машины, полностью изношено, не способно обеспечить надлежащее качество сборки, а его замена обошлась бы более чем в 1 млрд рублей. Руководство завода охотнее вложит эти деньги в разработку независимой передней подвески, закупку иностранных комплектующих и производство короткобазной версии Патриота, которая должна занять нишу Хантера, он же УАЗ- 469.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *