Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 ОО

Двигатель ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 ОО

Каталожный номер:
  • 4216.1000402-41
Производитель :
  • Ульяновский моторный завод (УМЗ)
 Модель :
  •  УМЗ-4216
 Объем двигателя, куб. см. :
  • 2.89
 Мощность двигателя, кВт (л.с.) :
  • 78.5 (107)
 Гарантийный срок :
  • 12 мес. 
 Экологический класс :
  • Евро-3
Описание:
  • Двигатель бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач), рабочий объем 2890 см3, степень сжатия Е =9,2 с кронштейном крепления насоса ГУР для автомобиля «ГАЗель–Бизнес».
    Особенности: 2 клиновых ремня привода агрегатов, катушка зажигания сбоку.
Характеристики:
  • Тип двигателя: Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный
  • Экологический класс: Евро-3
  • Число цилиндров: 4
  • Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
  • Диаметр цилиндра, мм: 100
  • Ход поршня, мм: 92
  • Рабочий объем, л: 2,89
  • Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л. с.): 78,5 (106,8)
  • Номинальная частота вращения, мин-1:4000
  • Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м): 220,7 (22,5)
  • Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1: 2200…2500
  • Топливо: Бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
  • Система выпуска: Настроенная
  • Масса незаправленного смазкой двигателя, кг: 172

На нашем сайте вы можете приобрести всё для вашего внедорожника, начиная с обычных кронштейнов и прокладок, заканчивая дефицитными запчастями.Покупайте только лучшие запчасти у нас, вы действительно покупаете лучшее!

Наши Преимущества:
  1. Продукция идёт напрямую от производителей, поэтому цена всегда ниже чем у остальных.
  2. Все комплектующие всегда в наличии на складе, поэтому отправка заказа происходит в кратчайшие сроки.
  3. Отправку и доставку заказов осуществляем по всей России и СНГ. 4.
  4. Вся продукция идёт от проверенных производителей, что гарантирует отличное качество и надежность.
  5. Вам остаётся только сделать выбор и заказать. У нас существуют удобные способы оплаты, как наличный расчёт, так и безналичный. При желании можете воспользоваться доставкой с наложенным платёжом, то есть оплатить товар при получении. Так же мы всегда можем помочь в подборе запчастей для вашего автомобиля.

Просто добавьте товар в корзину, заполните анкету и наши Менеджеры свяжутся с Вами!

Отзывы не найдены

Оставить отзыв на этот товар

Поделитесь мнением с другими покупателями

Написать отзыв

ДВИГАТЕЛЬ УМЗ 4216 ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей повышенной мощности. Первым образцом был карбюраторный УМЗ 4215, а спустя год инженеры создали двигатель 4216, снабженный инжекторной подачей топлива и подпадающий под стандарт Евро 2. Серийный выпуск начался в 2003, а в 2012 на рынок вышла модификация базовая модификация 42164 и разновидности, соответствующие требованиям Евро 4.

Смонтированный на коммерческую ГАЗель двигатель 4216:

Устройство двигателя

УМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя 4216– 2.89 литра. Агрегат в базовой версии способен выдавать мощность до 107 лошадиных сил.

Основой для разработки выступил двигатель ЗМЗ-21. Новый образец УМЗ обладает схожим конструктивом:

  • расположение клапанов мотора – верхнее;
  • цилиндровый блок выполнен из легкого алюминия;
  • привод ГРМ – шестеренчатый;
  • компоновка распредвала нижняя;
  • по 2 клапана в цилиндре двигателя.

Конструктивно похож и масляный картер, отштампованный из стали.

Картер двигателей «Газель Бизнес» 4216 и родственных модификаций:

Как и во всех двигателях УМЗ, имеющих цилиндры 100 мм. в диаметре, гильзы запрессованы в БЦ и выпрессовке при ремонте не поддаются. В случае износа цилиндров придется менять весь блок целиком.

Основные элементы двигателя 4216:

  • алюминиевый БЦ, куда впрессованы упомянутые выше гильзы из чугуна;

  • БЦ:
  • ГБЦ, также алюминиевая;
  • маховик с зубчатым венцом;
  • коленчатый вал с шатунными (4 шт.) и коренными (5 опор) шейками;
  • поршни, оснащенные единственным маслосъемным и двумя компрессионными кольцами;
  • масляный насос
  • шатуны двигателя;
  • толкатели и штанги;
  • вкладыши двигателя, шатунные и коренные;
  • шкив коленчатого вала, ступицы;
  • прокладки и сальники двигателя;
  • текстолитовая шестерня распредвала и металлическая – коленчатого вала.

Двигатель в снятом состоянии:

Коленвал посредством шестерен приводит в действие ГРМ. Штанги и толкатели передают поступающее от распределительного вала движение на коромысла, которые задействуют клапаны впуска и выпуска.

Управление двигателем – электронное. Контролирует работу двигателя электронный блок МИКАС, получающий сигналы от ДПДЗ, датчика положения валов, сенсоров детонации и давления.

Схема датчиков из официального мануала:

Устройство двигателя УМЗ 4216

Устройство двигателя УМЗ 4216 схоже для всех версий, несмотря на различия в системах. За основу конструкции взят алюминиевый блок цилиндров с отлитыми чугунными гильзами диаметром 100 мм. Головка блока также алюминиевая. Между блоками установлена асбестовая прокладка 1,5 мм с металлическим армированием.

Похожая статья Устройство и ремонт двигателя Cummins на Газель

Кривошипно-шатунный механизм состоит из чугунного пятиопорного коленвала, стальных шатунов и алюминиевых поршней. Вкладыши коренных подшипников не защищены грязеуловителями, как шатунные, поэтому изнашиваются первыми. На юбки поршней в зоне контакта с гильзой нанесён микрорельеф для удерживания смазки. Компрессионные кольца поршней имеют разные покрытия: на верхнее, бочкообразное, нанесён пористый хром, на второе, коническое, — фосфатное соединение. Маслосъёмное кольцо чугунное с радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Для адаптации к жестким экологическим требованиям Евро-4, инженеры установили в УМЗ 4216 электронную дроссельную заслонку, новые форсунки, изменили конструкцию впускного и выпускного коллекторов и т.д. Поменялась и электронная схема двигателя. Рассмотрим подробно отдельные системы.

Питающая группа

Питание включает в себя устройства подачи:

  • воздуха: ресивер, впускной коллектор и дроссельная заслонка;
  • топлива: форсунки, установленные на топливной рампе.

Для управления питанием используется электронный блок, который получает необходимую информацию с датчиков:

  • давления;
  • коленвала;
  • распредвала;
  • температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха;
  • кислорода — лямбд-зонда.

ЭБУ рассчитывает длительность и фазы впрыска на основе данных в разных режимах работы двигателя: по частоте вращения коленвала, разряжения в ресивере и т. д. Для корректировки топливоподачи используются показания датчиков температуры и давления. Датчик массового расхода воздуха в двигателе отсутствует — одним дорогим компонентом меньше.

Фазированный впрыск в конкретный цилиндр реализуется с помощью датчика распредвала — датчика фазы. Сигнал от электронного блока поступает в цепь катушек зажигания с необходимым опережением, которое корректируется по частоте вращения вала, нагрузке, положению дросселя, по сигналу с датчика детонации.

В УМЗ 4216 Евро-4 регулятор холостого хода отсутствует, поскольку используется электронное регулирование. Форсунки и дроссель отечественного производства заменили на компоненты Delphi, что помогло добиться качественного распыления топлива и точную дозировку смеси.

Механизм распределяющий газы

Распределительный вал в УМЗ 4216 выполнен из чугуна с пятью опорными шейками и шестернёй привода маслонасоса. Вал расположен под блоком цилиндров и приводится от коленвала двумя косозубыми шестернями, что увеличивает надёжность привода в сравнении с цепью или ремнём. Усилие от распредвала передаётся через штанги и толкатели на коромысла, которые управляют клапанами.

В УМЗ 4216 известна проблема некорректной работы датчика фаз. Для уменьшения осевых перемещений вала, инженеры установили полиамидный упорный фланец взамен стального, что исправило неполадку.

Клапана двигателя выполнены из стали: впускные — из хромистой, выпускные — из жаростойкой. На клапанах установлены внешняя и внутренняя пружины с разным направлением витков. Во время обслуживания мотора необходимо регулировать тепловой зазор, чистить клапана от нагара и притирки.

Зазор выставляется на холодном двигателе УМЗ 4216, согласно порядку работы цилиндров в инжекторе: 1-2-4-3. Для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров зазор должен равняться 0,3 — 0,35 мм, на остальных — 0,35 — 0,4 мм.

Штанги с гидравлическими компенсаторами

С 2010 года УМЗ устанавливает в 4216 двигатель дюралюминиевые штанги с гидрокомпенсаторами для автоматического регулирования зазоров. Кроме снижения трудоёмкости по обслуживанию, использование гидрокомпенсаторов уменьшает расход топлива, повышает ресурс агрегата и обеспечивает тихую работу мотора.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130

Вентиляция поддона

Система вентиляции отработанных газов работает за счёт разряжения во впускной системе ДВС, задействуя большую или малую ветвь вентиляции. Регулятор разряжения в виде мембраны с пружиной отвечает за отделение масляных капель газов и предотвращение попадания грязи в картер.

Исправность работы регулятора проверяют с помощью водяного пьезометра, измеряя разрежение в картере. В норме уровень не должен превышать 50 мм водяного столба, иначе регулятор необходимо промыть и прочистить.

Группа смазки

Масло в мотор УМЗ 4216 подаётся под давлением и разбрызгиванием. Смазка засасывается через маслоприёмник и после фильтрации поступает в магистраль. Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров. При его засорении редукционный клапан перенаправляет смазку, минуя фильтр.

При замене масляного фильтра нужно смазать резиновый уплотнитель маслом и закрутить фильтр руками. После заправки двигателя маслом, его нужно завести на 30 с и выключить. Если следов протечки нет, то проверяют уровень масла через 3 минуты после остановки движка.

Группа охлаждения

Система охлаждения в УМЗ 4216 имеет следующее устройство:

  • водяной насос приводится ремнём от генератора и коленвала, а затем подаёт жидкость в блок цилиндров;
  • термостат распределяет охлаждающую жидкость по двигателю;
  • вентилятор приводится ремнём от натяжного ролика и коленвала. Отключение происходит автоматически от электромагнитной муфты.

Электромагнитная муфта — слабый элемент в УМЗ 4216. Заклинивание муфты приводит к плавлению проводов и короткому замыканию, тем более, что жгуты проводов проложены не продуманно. Для решения проблемы инженеры поменяли поставщика муфт и усилили кронштейны крепления. В дальнейших планах завода — установка муфты новой конструкции.

Водители решают проблему с электромуфтой самостоятельно, устанавливая вместо неё вентилятор с электродвигателем.

Технические характеристики УМЗ 4216

Как уже упоминалось, двигатель УМЗ 4216 — четырехцилиндровый инжекторный бензиновый агрегат на 8 клапанов. Производителем в качестве основного горючего заявлен бензин 92, но разрешается и применение бензина с октановым числом 95 (как дополнительного).

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216:

Наименование характеристики мотораЗначение
Объем агрегата (рабочий)2.89 литра.
Максимальная мощность двигателя107 сил (может быть до 123, зависит от модели)
Крутящий момент (макс.)235 Н*м при 2200-2500 об/мин.
Цилиндров на двигатель4
Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле1-2-4-3
ТопливоБензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро)
Расход на сотнюНоминально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться)
Подача смеси в цилиндрыИнжектор
Управление подачейЭлектронное
Система охлаждения двигателяЗамкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента — принудительная
Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием172 килограмма

Расход бензина, заявленный производителем – величина не абсолютная и может существенно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, загрузки, стиля езды. Например, средний расход топлива «ГАЗели Бизнес» двигатель УМЗ 4216 в реальности показывает около 13—15 литров в городе.

Недостатки поломки и проблемы двигателя УМЗ 4216

Основные проблемы 4216 двигателя связаны с конструктивными недоработками и неполадками в системе управления:

  • большой расход топлива возникает при загрязнении воздушного фильтра и форсунок. При наличие регулятора холостого хода, проверяют его работу, меняют патрубки. Проводят диагностику ЭБУ;
  • стуки в двигателе появляются из-за повышенного зазора между коромыслом и клапаном. Также шум указывает на износ шатунного подшипника, задиры на юбке поршня, износ головки шатуна и толкателя;
  • при расходе масла свыше 150 г на 100 км ставят новый фильтр, меняют масло, маслоотражательные колпачки, сальники и уплотнители. Смазка может просачиваться через прокладки крышек толкателей;
  • повреждение патрубка радиатора приводит к перегреву двигателя, деформации алюминиевой ГБЦ и прогоранию прокладки;
  • в редукционных стартерах часто отказывают пластиковые шестерни, которые сложно найти;
  • неисправность блока управления или датчиков приводит к отказу электробензонасоса, неполному открытию дроссельной заслонки, перебоям в работе цилиндров и детонации на полной мощности;
  • штатная проводка низкого качества часто плавится в зоне расположения лямб-зонда. Вибрации двигателя приводят к перетиранию провода и короткому замыканию.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 560 Штайер

В двигателях УМЗ 4216 2008 г. выпуска стоял генератор на 70 А и АКБ на 55 Ач, что оказалось недостаточным для «ГАЗелей». Зимой не всегда удавалось завести машину, поскольку у батареи хватало сил лишь на несколько оборотов вала. В последующие модели установили генераторы на 90 А и аккумуляторы на 66 Ач.

До капремонта, по заявлению завода, 4216 двигатель ходит 250 — 300 тысяч километров. Чтобы мотор отслужил положенный срок, необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации.

Типичные неисправности

Завод УМЗ заявляет о ресурсе двигателей линейки 4216 в 250 тыс. до необходимости капремонта. На практике неисправности проявляются раньше.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам коммерческих авто с двигателем УМЗ из рассматриваемой серии:

  • высокий расход масла на угар через поршневые кольца;
  • подтекания масла;
  • стук клапанов двигателя;
  • отказ электронных датчиков;
  • перегрев двигателя по разным причинам.

К преждевременным поломкам обычно приводят:

  • нарушения правил эксплуатации – водитель излишне «крутит» двигатель и перегружает его, или превышает максимально допустимую загрузку машины;
  • езда в тяжелых условиях трассы;
  • неправильное, неквалифицированное или несвоевременное техническое обслуживание;
  • использование плохого топлива, смазки или охладителя.

Брак в серии 4216 относительно редок, поэтому неисправность чаще всего бывает связана с действительной поломкой, а не заводской недоработкой, хотя и такие случаи имеются.

Другие возможные проблемы:

  • Двигатель «сопливит» маслом, жидкость появляется на деталях.

Возможная причина – износ заднего сальника коленвала. Проблема часто проявляется при долгой езде на оборотах более 2500, 4216-й не предназначен для работы на очень высоких оборотах. Замена сальников проблему полностью устраняет.

  • Вибрации двигателя, мотор «дергает» на холостом ходу или в движении.

Проблема возникает из-за неравномерности попадания горючей смеси в цилиндры. Ее причинами могут быть неисправности в системе зажигания (свечи, катушки и т.д.) или впрыске (например, засоренная форсунка). Машина потребляет много топлива, на приборной панели может загораться лампочка Check, а в ЭБУ записывается ошибка пропуска зажигания. В этом случае требуется комплексная диагностика.

  • Двигатель стучит.

Чаще всего причиной становятся разрегулированные клапаны. Для решения проблемы следует провести регулировку. Эта процедура относится к штатным и в норме должна проводиться каждые 15 тысяч пробега. Помимо клапанов, проблему можно частично решить путем установки гидрокомпенсаторов.

Если клапаны в порядке, следует проверить состояние шатунных вкладышей и распредвала.

  • Вибрация двигателя.

Обычно мотор начинает вибрировать из-за проблем с зажиганием или физическим износом подушек. Возможна также разбалансировка кривошипно-шатунного механизма.

  • Перегрев двигателя.

Проблемы зажигания и систем подачи топлива

Эти неполадки считаются характерными для двигателей с инжектором серии 4216.

  • Авто не входит в режим самодиагностики.

Причина – сбои в ЭБУ или диагностических.

  • После активации зажигания не гаснет Check.

Возможные причины – сбой ЭБУ, цепей управления или управляющей системы в целом.

  • Не запускается бензонасос после поворота ключа зажигания.

Вероятная причина – выход насоса из строя, проблемы с ЭБУ, цепями питания или реле насоса.

  • Стартер «не крутит» двигатель.

Возможно, разряжен аккумулятор, вышел из строя дроссель или сам стартер, или имеется поломка в управляющих/питающих цепях стартера.

  • Двигатель запускается не с первого раза, обороты плавают, мотор глохнет, из выхлопа выходит дым черного цвета.

Причина – неисправность датчика синхронизации или увеличение зазора между синхродатчиком и зубцами синхронизационного диска коленвала.

  • Двигатель не стартует «на горячую», температурный датчик показывает температуру ОЖ выше 70 градусов.

Возможные неполадки – нет давления топлива в магистрали, давление слишком низкое или, наоборот, высокое, вышел из строя РХХ, датчик коленвала, блок управления, или при монтаже перепутали цепи управления катушек.

Необходимо тщательно проверить все эти узлы. Так, давление топлива может пропасть по банальной причине пустого бака или воздушной пробки в магистрали. Низкое давление возникает при засорении топливных каналов и фильтра, появлении подсоса во впускном тракте, неисправном регуляторе давления бензина или негерметичных бензопроводах. Слишком высокое давление может появляться по причине сломавшегося регулятора давления, засоренного трубопровода слива или поломки бензонасоса.

  • Коленвал в холостом режиме вращается слишком быстро.

Причины: дроссельная заслонка закрывается не до конца, раскалибровался датчик температуры ОЖ, не закрывается канал РХХ.

  • Сбои в работе цилиндра, или полный отказ такового.

Причины: неисправность бронепровода или наконечника, нарушение зазора свечи, нагар на ней, или полная поломка свечи зажигания, проблемы питания/управления форсункой, засорение или поломка последней. Изредка неисправность возникает по причине сбоев ЭБУ.

  • Сбоят/перестают работать два цилиндра сразу.

Возможные причины: неисправность катушек зажигания (или их питающих и управляющих систем), сбой ЭБУ.

  • Нестабильная работа на холостом ходу.

Вероятные неисправности, ведущие к этому: подсос на впуске, в вентиляции картера двигателя или тормозной системе, попадание воды в бак, дребезг контактов ДПДЗ.

  • Внезапные провалы оборотов двигателя при разгоне.

Ошибка возникает из-за проблем с зажиганием или дребезгом контактов ДПДЗ.

  • Двигатель не может выйти на максимальную мощность.

Причины: заслонка дросселя открывается не до конца, засорен топливный фильтр, раскалиброван ДПДЗ, загрязнен воздушный фильтр, сломался датчик абсолютного давления или сбоят высоковольтные цепи двигателя.

  • Аномально высокий расход горючего, выброс CO.

Ведущие к этому проблемы: выход из строя сенсора абсолютного давления, разгерметизация форсунок, подсос воздуха, слишком высокое давление в топливной магистрали (см. выше).

  • Аномально высокий выброс двигателем CH.

Как правило, это возникает по причине неисправных высоковольтных цепей.

  • Детонация двигателя.

Возможно, залит некачественный бензин (с нарушенным соотношением фракций, низким октановым числом, или разбавленный водой). Также проблема может крыться в нарушенной экранировке кабелей датчика детонации, раскалибровке датчика или сбое ЭБУ.

Отзывы владельцев

Те, кто передвигается на личных и служебных машинах с мотором УМЗ 4216, эти двигатели, в основном, хвалят. Основные преимущества, по мнению автолюбителей:

  • доступность по цене как самого двигателя, так и деталей для ремонта;
  • высокая ремонтопригодность из-за простоты устройства;
  • достаточно умеренный, для своих характеристик, расход горючего;
  • хорошая тяговитость мотора.

Многие опытные автовладельцы даже занимаются самостоятельным ремонтом, в целом, сервисные операции достаточно просты и могут быть проведены едва ли не в полевых условиях. Сложность может вызвать только инжектор – его устройство, ремонт и регулировка принципиально сложнее, если сравнивать с карбюраторными аналогами, и требует специальных знаний и оборудования.

Но есть и отрицательные отзывы. Основные жалобы:

  • склонность двигателя к перегреву;
  • поломки датчиков с последующим «троением», потерей тяги и прочими проблемами;
  • высокий расход масла – жидкость подтекает, по словам водителей, «изо всех щелей».

В массе жалобы связаны с тем, что водителю попался экземпляр двигателя с браком, который, хоть и не так часто, но бывает. Типичные заводские недоработки двигателя серии 4216:

  • возникает подсос воздуха из-за растрескавшегося впускного коллектора;
  • падает давление масла из-за бракованного насоса;
  • отказ электромагнитной муфты охлаждения и дальнейший перегрев.

Нередки случаи, когда владельцы, столкнувшись с проблемами, дорабатывают двигатель сами. Например, для борьбы с перегревом ставится трехрядный медный радиатор, которым заменяют штатный элемент охлаждения: медь лучше справляется со своими задачами. Еще один популярный метод – оснащение двигателя электрическим вентилятором, тумблер управления которым выводится в кабину. Если датчик ОЖ показывает критическую температуру, человек за рулем активирует дополнительное принудительное охлаждение.

Автомобилисты отмечают, что полная переборка двигателя устраняет основную массу «родовых болезней», при условии, что работа проведена грамотно и с использованием качественных оригинальных деталей.

Альтернативы

Если водителю «попалась» машина с бракованным двигателем, постоянно ремонтировать который желания нет, можно попытаться заменить его другим, подходящим для автомобиля. Для «свапа» двигателя существуют разные варианты, но в основном решившиеся на замену выбирают двигатель ЗМЗ-405. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:

  • неприхотливость двигателя к качеству топлива;
  • надежность – двигатель ломается нечасто;
  • он доступен по цене, если сравнивать с импортными аналогами;
  • машине требуется минимум переделок для работы с этим двигателем;
  • в продаже присутствует множество б/у двигателей 405, 406 в хорошем состоянии, по цене в несколько раз дешевле нового. И даже небольшой ремонт контрактного двигателя выйдет дешевле, чем покупка «свежего» агрегата.

В «ГАЗели-Бизнес» на заводе сейчас штатно ставят турбодизельный силовой агрегат Cummins, но вариант замены на него рассматривается редко, из-за дороговизны и высокой чувствительности американского двигателя к качеству топлива, с которым в России имеются традиционные проблемы.

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение с 2010

Двигатель УМЗ-4216 для автомобиля Газель Бизнес наиболее распространен в сочетании с газобаллонным оборудованием 4-го поколения. В данном случае блок управления двигателя и ГБО собраны в одном корпусе. Преимущество ГБО 4-го поколения заключается в том, что двигатель с такой системой автоматически выбирает нужный вид топлива без участия водителя. Из основных характеристик мотора УМЗ-4216 можно выделить рабочий объем 2,9 литра, мощность 99-120 л. с. и соответствие экологическим нормам Евро 3 и 4. К плюсам автомобиля Газель Бизнес с этим двигателем можно отнести тяговитость на подъемах, высокую ремонтопригодность и недорогие комплектующие. И наконец, УМЗ-4216 является первым отечественным двигателем, который не теряет заводской гарантии после установки ГБО.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Passo

Бензиновые двигатели с 2010

2.9 99-120 л. с. (УМЗ-4216), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SF, SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-40

Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики

В настоящее время популярные и распространенные коммерческие автомобили марки ГАЗ оснащаются двигателями УМЗ производства Ульяновского моторного завода.

Немного истории

Ульяновский моторный завод ведет свою историю с далекого 1944 года, и только в 1969 году предприятие выпустило первый двигатель ЮМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался выпуском малолитражных двигателей УМЗ-451 и комплектующих к ним.

С момента выпуска первого мотора они верой и правдой служат на грузовых автомобилях, автомобилях повышенной проходимости, на небольших автобусах. В 1997 году основным потребителем моторов стал АвтоГАЗ, который комплектовал агрегатами ЮМЗ большинство моделей линейки ГАЗель.

Конструктивные особенности

На данный момент существует широкий модельный ряд ДВС линейки УМЗ, установка которых осуществляется на разные модели автомобилей «Соболь», УАЗ, «ГАЗель». Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:

  • Карбюратор и инжектор.
  • Четырехцилиндровый с рядным расположением.
  • Мощность 89-120 л. из.
  • Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».

Все двигатели легкие, компактные и надежные. Их отличает доступная стоимость.

Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с штампованными гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы двигателей всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самокалибрующееся резиновое уплотнение уплотняет заднюю часть коленчатого вала.

Модификации модельного ряда

Двигатели УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, предназначенные для оснащения различных транспортных средств.

Автомобили семейства ГАЗель комплектуются следующими моделями: ЮМЗ-4215; УМЗ-4216; УМЗ-42161; УМЗ-42164 «Евро-4»; УМЗ-421647 «Евро-4»; УМЗ-42167.

Основная часть двигателей выпускается в нескольких вариациях, отличающихся своей комплектацией, мощностью и экономичностью. На данный момент производство бензиновых агрегатов с октановым числом 80 прекращено.

Все двигатели рассчитаны на 92 и 95 бензин, а также возможность работы на газу.

Данный обзор посвящен силовой установке УМЗ-4216, подробно будут описаны ее характеристики и свойства.

плюсы

Достоинствами мотора являются по праву максимальный крутящий момент на пониженной скорости, отличные технические характеристики, а также простота обслуживания узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым отечественным устройством, на которое действует гарантийный срок при установке на него газового оборудования.

Модернизация

Агрегат оснащен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной смеси и системой зажигания. Датчики детонации и кислорода двигателя 4216 напрямую влияют на работу комплексной электронной системы управления и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в силовую установку внесены следующие конструктивные дополнения:

  • Для повышения производительности увеличена степень сжатия в цилиндрах.
  • Для снижения расхода масла модернизирована система отвода картерных газов.
  • Надежность двигателя обеспечивается использованием современных деталей и материалов.

При этом агрегат не изменился по габаритным размерам и стандартным характеристикам (рабочий объем — 2,89 литра, ход поршней, размер цилиндра).

Впервые двигатель ГАЗ-4216 стал комплектоваться деталями импортного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. Силовой агрегат оснащался плавкими предохранителями и топливными форсунками производства Siemens, а также датчиком положения воздушной заслонки немецкого производства Bosch.

Основные неисправности ЮМЗ

Раньше самой частой поломкой двигателя было повреждение впускного коллектора. Как заявляют разработчики, на двигатель 4216 был установлен коллектор, изготовленный из хрупкого материала. Но уже в 2010 году этот недостаток был исправлен за счет использования более качественного материала.

В системе охлаждения тоже обнаружен дефект.

При средних оборотах двигателя и при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч температура охлаждающей жидкости была в норме, но стоит только притормозить или попасть в пробку, как двигатель 4216 быстро набрал температуру , вплоть до закипания охлаждающей жидкости. Причина крылась в электромагнитной муфте, включавшей вентилятор принудительного охлаждения.

Технические характеристики

Двигатель работает на бензине АИ с октановым числом 92 и 95. Четырехцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, восьмиклапанный. Цилиндры имеют следующий рабочий порядок – 1243. Его диаметр составляет сто миллиметров, а смещение поршня – 92 миллиметра. Объем двигателя составляет 2,89 литра, он развивает мощность в 123 «лошади» при четырех тысячах оборотов. Степень сжатия мотора 8,8. Максимальный крутящий момент 235,7 при 2000-2500 об/мин.

«ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 может развивать максимальную скорость 140 километров в час, что для автомобилей данного класса является хорошим показателем. Расход топлива зависит от загрузки автомобиля, стиля вождения и дорожных условий, но в целом он выглядит так: при скорости 90 километров в час – 10,4 литра. При движении со скоростью 120 км/ч — 14,9 л.

Система подачи

Состоит из устройства подачи топлива и различных топливопроводов, форсунок, топливного и воздушного фильтров, патрубков подачи и ресивера воздуха, регулятора холостого хода.

Подача топлива контролируется с помощью множества датчиков: элемента температуры впрыскиваемого воздуха, датчиков положения коленчатого и распределительного валов, части абсолютного давления, положения дроссельной заслонки.

Система контроля подачи также оснащена индикатором кислорода. Последний устанавливается в выхлопной системе перед нейтрализатором. Двигатель 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать только на качественном бензине с учетом регулярной замены топливных фильтров и периодической диагностики топливной аппаратуры. Автолюбители утверждают, что при грамотной эксплуатации общий ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч километров пробега. Эта особенность различна и для инжекторных установок Заволжского моторного завода (имеются в виду двигатели ЗМЗ 405 и 406).

Газораспределительный механизм

В 2010 году на Ульяновском заводе бензиновый мотор прошел процесс модернизации газораспределительного механизма. В целом это коснулось изменения профиля кулачков распределительного вала, что способствовало увеличению хода клапанов на один миллиметр. Эти нововведения были необходимы для повышения стабильной работы агрегата на холостом ходу, а также для достижения норм и требований стандарта Евро-3.

Пружины клапанов не претерпели изменений, и это привело к тому, что действующее усилие на пружины перешагнуло норму и теперь составляло 180 кгс. При установке обычного комплекта тяг на новый двигатель, до достижения состояния прогретого двигателя, был слышен стук гидрокомпенсаторов.

Чтобы предотвратить эту проблему, следует изменить усилие пружин, сняв внутренние пружины клапанов.

Преимущества стрел с гидрокомпенсаторами

Двигатель ЮМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания в связи с отсутствием зазора клапанов в течение всего периода эксплуатации. За счет этого заметно снижается уровень шума. Высокая частота вращения двигателя теперь не критична, так как конструкция гидрокомпенсаторов основана на коэффициенте стабилизации появления критических нагрузок. Степень износа сопрягаемых поверхностей деталей механизма значительно снижается. За счет оптимизации фаз газораспределения содержание вредных примесей в выхлопных газах стабильно низкое на протяжении всего периода эксплуатации.

Вентиляция картера

Двигатель комплектуется системой вентиляции полости картера закрытого типа. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, комбинированным путем отводится во впускной коллектор. Система работает за счет разницы давлений между картером и впускным трактом. В момент, когда двигатель 4216 работает в режиме повышенной нагрузки, газы отводятся через специальный большой патрубок.

На малой ветке удаление газов происходит в момент работы агрегата на холостом ходу и при минимальных нагрузках.

В передней крышке толкателя установлен регулятор тяги системы вентиляции, выполняющий функцию отделения микрочастиц масла от газов и служащий для предотвращения попадания пыли в картер двигателя в момент увеличения тяги во впускной системе.

Масло сливочное

Система смазки двигателя — комбинированного типа (разбрызгиванием и под давлением). Масло, которое всасывает масляный насос из поддона, проходит по масляным каналам в корпус масляного фильтра. Затем он попадает в полость второго блока перемычек, а оттуда — в ствол. На коленвал и коленчатый вал масло поступает из маслопровода.

Шатунные шейки смазываются потоком масла через каналы от коренных подшипников. По этому принципу смазываются детали газораспределительного механизма.

Объем заливаемого в картер двигателя масла 5,8 л.

Система охлаждения

Система охлаждения закрытая, водяная. Состоит из водяного насоса (помпы), термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатора охлаждения, расширительного бачка, вентилятора принудительного охлаждения, соединительных патрубков и радиатора отопителя.

Двигатель «ГАЗель» 4216 в зависимости от модификации может иметь отличительные особенности по способу подключения расширительного бачка и радиатора отопителя.

На данный момент стоимость двигателя будет варьироваться в зависимости от года выпуска и от его модификации. Например, первая комплектация с наличием генератора и стартера, с муфтой диафрагменного типа, с плоскими опорными кронштейнами для обновленной рамы обойдется примерно в 130 тысяч рублей.

При покупке двигателя 4216 цена значительно снизится (зависит от пробега автомобиля).

Итак, мы выяснили, какие у Ульяновского завода ЮМЗ-4216 технические характеристики.

2010 ГАЗ Соболь Размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.


Узнайте, какие диски и шины подходят ГАЗ Соболь 2010

В приведенных ниже таблицах указаны размер колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.

поколений транспортных средств

Gaz Sobol 1998 — 2010

Gaz Sobol Gaz Sobol 1998 — 2010

SOBOL 2,1D 4x4SOBOL 2.1DSOBOL 2.4ISOBOL 2.4I 4X4SOBOL 2.5ASOBOL 2.5I 4X4SOBOL 2.5ISOBOL 2.5I 4X4SOBOL 2.5ASOBOL 2.5I 4X4SOBOL 2.5ISOBOL 2.5I 4X4S4OBOL 2.5SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2.9SOBOL 2. ГАЗ Соболь 2.1D 4×4

Поколение: ГАЗ Соболь 1998 — 2010

Мощность: 109 л.с. PCD: 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,4 бар / 35 фунтов на кв.
дюйм
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм

2010 ГАЗ Соболь 2.1D

Поколение: ГАЗ Соболь 1998 — 2010

Мощность: 109л.с.

Двигатель: 2,1 л, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602, I4, дизель

Диаметр центрального отверстия (DIA): 108,5 мм

PCD: 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5 Шина

9777778 размер Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
185/75 R16 102Q
Проверить цену шин 16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски 3,5 бар / 51 psi 215/65 R16 102Q
Проверить цену шин 16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски 2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм 225/60 R16 102Q
Проверить цену шин 16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм 215/65 R16 102Q
Проверить цену шин 16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков 2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм 225/60 R16 102Q
Проверить цену шин 16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков 2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм

2010 Gaz Sobol 2.4i

Генерация: Gaz Sobol 1998 — 2010

Мощность: 135 HP

Двигатель: 2,4 л, Chrysler EDZ, I4, Petrol

Центральный замыкание (DIA): 108,5 мм

PCD:: Центр. 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
185/75 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
3,5 бар / 51 psi
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139.
7
Чек диски цена
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139. 7
Чек диски цена
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм

2010 Gaz Sobol 2.4i 4×4

Генерация: Gaz Sobol 1998 — 2010

Мощность: 135 л.с.

Двигатель: 2,4L, Chrysler EDZ, I4, Petrol

Центр (DIA): 108,5 мм

PCD. : 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм

2010 ГАЗ Соболь 2.5i

Поколение: ГАЗ Соболь 1998 — 2010

Мощность: 143 л.с.0003

Центральное отверстие (DIA): 108,5 мм

PCD: 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шин Размер обода и расположение болтов
Давление в шинах
185/75 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
3,5 бар / 51 psi
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Чек диски цена
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм

2010 Gaz Sobol 2.5i 4×4

Генерация: Gaz Sobol 1998 — 2010

Мощность: 143 HP

Двигатель: 2,5 л, ZMZ -40522, I4, бензин

Центр (DIA): 108,5 мм

. PCD: 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139. 7
Чек диски цена
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм

2010 Gaz Sobol 2.5i

Поколение: Gaz Sobol 1998 — 2010

Мощность: 138 HP

Двигатель: 2,5 л, ZMZ -40524, I4, Petrol

Центр (DIA): 108,5 мм

PCD PCD. : 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
185/75 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
3,5 бар / 51 psi
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Чек диски цена
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм

2010 ГАЗ Соболь 2.5i 4×4

Поколение: ГАЗ Соболь 1998 — 2010

Мощность: 138 л.с.0003

Центральное отверстие (DIA): 108,5 мм

PCD: 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм

2010 Gaz Sobol 2.9i 4×4

Генерация: Gaz Sobol 1998 — 2010

Мощность: 105 л.с.

Двигатель: 2,9 л, UMZ -4216, I4, бензин

Центр (DIA): 108,5 мм

PCD: 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм
225/75 R16 104Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139. 7
Чек диски цена
2,4 бар / 35 фунтов на кв. дюйм

2010 Gaz Sobol 2.9i

Генерация: Gaz Sobol 1998 — 2010

Мощность: 105 HP

Двигатель: 2,9 л, UMZ -4216, I4, Petrol

Center Bore (DIA): 108,5 мм

PCD. : 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
185/75 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
3,5 бар / 51 psi
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Проверить цену на диски
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6 ET45 5×139,7
Чек диски цена
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
215/65 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,5 бар / 36 фунтов на кв. дюйм
225/60 R16 102Q
Проверить цену шин
16×6,5 ET45 5×139,7
Цена чековых дисков
2,5 бар / 36 фунтов на кв. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *