технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Японцы – одни из лучших автомобилестроителей во всем мире, что не подлежит даже малейшему оспариванию.
На территории Японии действует более десяти крупнейших автоконцернов, среди которых имеются и «средненькие» производители машинной продукции, и явные лидеры своей сферы.
Компанию «Suzuki» в полной мере можно причислить к последним. За долгие годы деятельности концерн спустил с конвейеров миллион тонн надежных и функциональных агрегатов.
Отдельного внимания заслуживают моторы Suzuki, о которых поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о двух силовых установках компании — h35A и h35Y. Историю создания, концепт двигателей и другую полезную информацию о них ищите ниже.
Содержание
- Создание и концепт моторов
- Технические характеристики h35A и h35Y
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
Создание и концепт моторов
Период между 80-ыми годами прошлого столетия 00-ыми нынешнего стал по-настоящему переломным во всей сфере автомобилестроения. С технологическим прогрессом подход к проектировке и созданию машинной продукции скоротечно менялся, на что просто не могли не отреагировать крупные автоконцерны.
Необходимость глобальных перемен не обошла стороной и Suzuki. Именно инновационный прогресс в автомобилестроительной сфере подтолкнул производителя к созданию рассматриваемых сегодня ДВС. Но обо всем по порядку…
В конце 80-х годов появились первые реально популярные кроссоверы. Преимущественно, производили их американцы, но и японские концерны в стороне не стояли. Suzuki был одним из первых, кто среагировал на тенденцию создания и высокую популярность компактных внедорожников. В итоге, в 1988-ом году на конвейеры производителя вышел известный многим кроссовер «Vitara» (название в Европе и США – Escudo). Популярность модели стала настолько огромной, что уже в первые годы ее выпуска Suzuki начал модернизацию таковой. Естественно, изменения коснулись и технической части кроссоверы.
Моторы серии «H» появились в 1994-м году в качестве подмены основным ДВС, используемым на тот момент в конструкции Vitara. Концепт данных агрегатов получился настолько удачным, что использовались они в создании кроссовера до 2015 года.
Основными двигателями для Vitara представители серии «H» стать не сумели, но встретить их можно во многих машинах модельного ряда. Рассматриваемые сегодня h35A и h35Y появились в 1996-ом году, дополнив моторный ряд из своих 2- и 2,7-литровых собратьев. Несмотря на инновационность и новизну этих агрегатов, получились они очень надежные и функциональные. Недаром база отзывов о h35-х носит положительный характер.
h35A и h35Y представляют собой типичные V-образные моторы с 6-ю цилиндрами. Отличительными особенностями их концепта являются:
- Система газораспределения «DOHC», основанная на использовании двух распредвалов и 4-х клапанов на каждый из цилиндров.
- Алюминиевая технология производства, которая практически исключает чугунные и стальные сплавы в конструкции моторов.
- Жидкостное, довольно-таки качественное охлаждение.
В остальных же аспектах построения h35A и h35Y – это типичные V6-е атмосферники. Работают они на обыкновенном инжекторе с многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Выпускались h35-е исключительно в атмосферной вариации. Найти их турбированные или просто более мощные образцы не удастся. Оснащались ими только кроссоверы модельного ряда «Vitara».
Ни внутри автомобильных линеек Suzuki, ни у других производителей рассматриваемые агрегаты больше не использовались. Производство h35A и h35Y датировано 1996-2005 годами. Сейчас найти их несложно как в виде контрактника, так и уже установленными в автомобиле.
Важно! Отличий между h35A и h35Y нет. Моторы с буквой «Y» производились в США, с буквой «A» имеют японскую сборку. Конструкционно и технически агрегаты идентичны.
Технические характеристики h35A и h35Y
Производитель | Suzuki |
---|---|
Марка мотора | h35A и h35Y |
Годы производства | 1996-2005 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб.![]() | 2493 |
Мощность, л.с | 144-165 |
Крутящий момент, Нм | 204-219 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 13.8 |
— по трассе | 9.7 |
— в смешанном режиме езды | 12.1 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 800 |
Вид используемой смазки | 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 9 000-14 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 230 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo) |
Suzuki Grand Vitara |
Примечание! Моторы «h35A» и «h35Y» производились только в атмосферной версии с представленными выше параметрами, что было отмечено ранее.
Искать иные вариации агрегатов бессмысленно.
Ремонт и обслуживание
Что японские h35A, что американские h35Y – достаточно надежные и функциональные моторы. За время своего существования они сумели сформировать вокруг себя немалую армию фанатов, подкрепленную отличной отзывной базой. К слову, большинство из откликов о моторах написаны в положительном ключе. Среди типичных проблем с h35-ми можно лишь выделить:
- сторонние звуки от газораспределительного механизма;
- протечку масла.
Появляются такие «неисправности» при большом пробеге в 150-200 тысяч километров. Решаются проблемы с двигателем его капитальным ремонтом, которым занимаются любые качественные СТО. Сложностей в конструкции h35A и h35Y нет, поэтому бояться проблем с его обслуживанием не стоит. Стоимость всех работ будет также невелика.
Неприятной особенностью для владельцев h35-ых является маленький ресурс их цепей ГРМ. На большинстве японцев она «ходит» до 200 000 километров, у рассматриваемых сегодня – всего 80-100 тысяч. Виной всему специфичность масляной системы агрегатов, имеющей каналы малого сечения. Исправить небольшой ресурс цепи на h35A и h35Y не получится. С этой особенностью моторов следует просто смириться. В остальном же, они в высшей степени надежны и проблем при активной эксплуатации не доставляют.
Тюнинг
Модернизацией h35A и h35Y занимаются немногие фанаты Сузуки. Обусловлено это не пригодностью данных агрегатов для тюнинга, а их неплохим ресурсом. Терять последний ради нескольких десятков лошадиных сил сверху стока желают немногие автолюбители. Если же параметром надежности пренебречь, то по отношению к h35-ым можно:
- провести монтаж соответствующей турбины;
- модернизировать систему питания, сделав ее более «быстрой»;
- усилить ЦПГ и ГРМ мотора.
Дополнительно к конструкционным изменениям следует провести чип-тюнинг. Комплексный подход к улучшению h35A и h35Y позволит «выжать» из стока 225-230 лошадиных сил, что очень даже неплохо.
Многих владельцев рассматриваемых агрегатов интересует вопрос относительно потери мощности при их тюнинге. Как показывает практика, она составляет 10-30 процентов. Стоит ли снижать уровень надежности ДВС за счет их большей раскрутки – решайте сами. Пища для размышлений есть.
Характеристики двигателя, устройство, фото и видео
Suzuki
Автор Avtoexspert На чтение 3 мин Просмотров 63 Опубликовано
SUZUKI h35A — это 2,5 л (2495 куб.см.) V6, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki H-семейства. Двигатель h35A выпускался Suzuki Motor Corporation с 1996 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя h35A
- Блок цилиндров h35A
- ГБЦ h35A
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki h35A
- Поломки и проблемы двигателя Suzuki h35A
Описание двигателя
Двигатель Suzuki h35A оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Двигатель h35A оснащен системой последовательного многопортового впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Этот двигатель производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин максимальной мощности и 203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- H — семейство двигателей.
- объем до 2,5 литров.
Характеристики двигателя h35A
Код двигателя | h35A |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1996- |
Объём | 2,5 л, 2 495 см 3 |
Топливная система | Последовательная многопортовая топливная инъекция |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 144 л.![]() |
Крутящий момент | 203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-6-5-4-3-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров h35A
Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм). Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 75,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000-84.050 |
Диаметр юбки поршня | 83.![]() |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,350 |
второй 0,350-0,500 | |
масло 0,200-0,700 | |
Диаметр шейки коленвала | 65 000 |
Диаметр шатуна | 50 000 |
ГБЦ h35A
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные клапаны — 28,0 мм. h35A имеет саморегулирующиеся гидравлические подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 30,0 |
ВЫПУСКНАЯ 28,0 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,965-5,980 |
ВЫПУСКНАЯ 5,940-5,955 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 53 Нм; 5,3 кг · м
- Шаг 2: 84 Нм; 8,4 кг · м
- Шаг 3: ослабить все болты до 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 4: 53 Нм; 5,3 кг · м
- Шаг 5: 105 Нм; 10,5 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 16.![]() |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG, SH, SJ, SL или SM |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5-6,2 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11; DENSO: K20PR-U11 или SK16PR11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki h35A
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Suzuki Escudo / Vitara Wagon / Estate | 1996– |
Suzuki Grand Vitara | 1998– |
Chevrolet Tracker | 2001-2004 |
Поломки и проблемы двигателя Suzuki h35A
youtube.com/embed/eTJVzhB0CjA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Галстук ураган h3.5A | Simpson Strong-Tie
Европа- Чехия
- Дания
- Германия
- Испания
- Франция
- Россия
- Польша
- Финляндия
- Швеция
- Соединенное Королевство
- Дом
- Соединители
- Соединители для деревянных конструкций
- Ремни и галстуки
- Сейсмические и ураганные связи
- h3.
5А
На этой странице
Подробнее о продукте
Односторонняя стяжка h3.5A рассчитана на умеренные нагрузки в месте соединения стропила/фермы с верхней пластиной. Как часть пути непрерывной нагрузки, h3.5A выдерживает как боковые, так и подъемные нагрузки. Симметричный дизайн избавляет от необходимости разделять правую и левую части.
Основные характеристики
- Рельефы на линии изгиба усиливают соединение
- Фланец верхней пластины имеет стрелочный индикатор для правильной установки
- Модель h3.5ASS изготовлена из нержавеющей стали для повышения коррозионной стойкости
Материал
5 18 га.
Отделка
- Оцинкованный (G90), нержавеющая сталь или покрытие ZMAX®; см. Информация о коррозии
Установка
- Используйте все указанные крепления; см. Общие примечания.
- Ураганные стяжки не заменяют прочную блокировку.
- При установке связей на обшивочные фермы (со стороны, противоположной пластине фермы) не крепите сзади через пластину фермы.
Это может привести к отрыву пластины фермы от фермы и ухудшению характеристик фермы.
Ссылки по теме
- Соединители для деревянных конструкций Технические примечания и указания по установке
- Сейсмические и ураганные связи Допустимые нагрузки DF/SP и SPF/HF
Страницы каталога
- C-C-2021 (соединители для деревянных конструкций), страницы 276–278
Соединители для деревянных конструкций 2021-2023
C-C-2021
Каталог, содержащий информацию о новых продуктах, а также все применимые спецификации и инструкции по установке конструкционных соединителей «дерево-дерево» и «дерево-бетон».
Каталог
Conectores para la construcción con madera 2021–2023
C-C-2021SP
Эль-каталог включает информацию о новых продуктах, а также специальные инструкции и инструкции по установке, применимые к строительным коннекторам, сделанным на заводе-изготовителе и изготовленным конкретно.
Каталог
Направляющая для сильного ветра
FC-HWG20
Полное руководство, которое поможет разработчикам выбрать наиболее подходящие соединения для сложных регионов с сильным ветром.
Руководство по продукту
Соответствуют ли ваши колоды кодексу?
DIY-ПАЛУБА18
Отрывок, показывающий соединения палубы с одной стороны и соединения системы покрытия патио с другой.
Флаер
Решения для модернизации домовладельцев в условиях сильного ветра
S-C-HWRGUIDE22
Листовка с рекомендациями по снижению риска повреждения существующих домов ураганами и другими ветрами.
Флаер
Решения по модернизации для домовладельцев на Гавайях
S-C-22THRG21
Листовка с рекомендациями по снижению риска повреждения существующих домов на Гавайях сейсмическими, ураганными и сильными ветрами.
Флаер
Решения для подключения в соответствии с предписывающим DCA6 Руководством по строительству деревянных настилов жилых домов
TC-DCA6DECK21
Технический бюллетень, содержащий решения для соединителей, крепежных элементов и анкеров Simpson Strong-Tie, соответствующие положениям DCA6 IRC 2015 года для одноуровневых деревянных настилов жилых домов.
Технический бюллетень
Соединители для модернизации защиты от урагана во Флориде при замене кровли
TC-FLCODE21
Технический бюллетень, объясняющий, как добиться достаточной несущей способности для соединения крыши со стеной, со ссылками на 7-е издание (2020 г.) Строительных норм и правил Флориды.
Технический бюллетень
Обновлены нагрузки для h3.5A
L-C-h35AUPLFT20
В этом письме указаны обновленные нагрузки, основанные на тестировании h3.5A в соответствии с ASTM D7147.
Инженерное письмо
Таблица информации о продукте
Модель № | Джорджия | Вт (дюйм) | H (дюймы) | Покрытие/Материал | Упаковка Кол-во |
---|---|---|---|---|---|
h3.![]() | 18 | 1 3/8 | 6 | Цинк оцинкованный, G90 | 1 |
h3.5ASS | 18 | 1 3/8 | 6 | Нержавеющая сталь | 1 |
h3.5AZ | 18 | 1 3/8 | 6 | ZMAX® | 1 |
Таблицы нагрузок
Значения нагрузок с гвоздями из углеродистой стали
Эти продукты доступны с дополнительной защитой от коррозии.
Информацию о крепежных элементах из нержавеющей стали см. в разделе Типы и размеры крепежных элементов, указанные для соединителей Simpson Strong-Tie.
Одобрен для установки с помощью винтов Strong-Drive® SD Connector h3.5A.
- См. Общие примечания по ремням и завязкам.
- Допустимые нагрузки указаны для одного анкера. Минимальная толщина стропила 2 1/2 дюйма должна использоваться, когда каркасные анкеры используются с каждой стороны балки и с одной стороны пластины (исключение: соединители устанавливаются таким образом, чтобы гвозди на противоположной стороне не мешали).
- Допустимая подъемная нагрузка DF/SP для установки шпильки к нижней плите (см. деталь 12) составляет 390 фунтов (h3,5A) и 265 фунтов (h3,5ASS). Для значений SPF/HF умножьте эти значения на 0,86.
- Допустимые нагрузки в направлении F 1 не предназначены для замены граничных элементов диафрагмы и не учитывают возможный поперечный изгиб элементов фермы или стропил.
- Если в элементах нельзя избежать поперечного изгиба или поперечного растяжения волокон, проектировщик должен рассмотреть возможность механического усиления для сопротивления таким силам. Анкеры
- показаны установленными на внешней стороне стены для ясности и предполагают минимальный выступ 3 1/2 дюйма. Допустима установка на внутренней стороне стены. соединители фермы и пластины и соединителя пластины и стойки) должны располагаться на одной стороне стены.
- См. технический бюллетень Simpson Strong-Tie® T-C-HTIEBEAR о допустимых нагрузках на подшипники.
- Некоторые значения нагрузки для показанных здесь соединителей из нержавеющей стали ниже, чем для версий из углеродистой стали. Текущие программы испытаний показали, что это относится и к другим соединителям из нержавеющей стали в линейке продуктов, которые устанавливаются с помощью гвоздей. Посетите раздел «Общие риски коррозии» для получения обновленной информации.
- Допустимые нагрузки соединителей из нержавеющей стали соответствуют нагрузкам для соединителей из углеродистой стали при установке с помощью гвоздей Strong-Drive® SCNR с кольцевым хвостовиком из нержавеющей стали.
Для получения дополнительной информации см. техническое письмо L-F-SSNAILS.
- Допустимая нагрузка на подъем из сосны южной для гвоздей высотой 3,5 дюйма с гвоздями размером 0,131 дюйма х 1 1/2 дюйма = 160 фунтов (635 фунтов) и для сосны высотой 3,5 дюйма с гвоздями размером 0,131 дюйма х 2 1/2 дюйма = 160 фунтов (730 фунтов). ).
- Допустимая подъемная нагрузка DF/SP/SPF для h3.5A, прикрепленного к нижнему поясу фермы 2×4 и двойным верхним пластинам с использованием (5) гвоздей 0,131″ x 1 1/2″ в верхних пластинах и (3) 0,131″ x 1 Гвозди диаметром 1/2 дюйма в трех нижних фланцевых отверстиях нижнего пояса фермы составляют 260 фунтов (160).
- Simpson Strong-Tie предлагает соединительные гвозди Strong-Drive® SCNR с кольцевым стержнем из нержавеющей стали. Гвозди SCNR доступны в полосах с бумажной лентой и навалом для крепления ручным приводом. См. общую информацию о крепеже.
- При одновременных нагрузках более чем в одном направлении соединитель необходимо оценивать с помощью уравнения единства или правила 75%, как описано в разделе «Общие примечания по ремням и стяжкам».
- Крепеж: Размеры гвоздей в таблице указаны в зависимости от диаметра по длине. Общие сведения о крепежных элементах см. в разделе Типы и размеры крепежных элементов, указанные для соединителей Simpson Strong-Tie.
Модель № | Крепеж | Допустимые нагрузки DF/SP | Допустимые нагрузки SPF/HF | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К стропилам/фермам | К пластинам/основанию | К шпилькам / Пост | Подъем | Боковой | Подъем | Боковой | |||||
(160) | Ф 1 (160) | Ф 2 (160) | (160) | Ф 1 (160) | Ф 2 (160) | ||||||
h3.
| |||||||||||
h3.5A | 5-SD9112 | 5-SD9112 | — | 625 | 450 | 110 | 540 | 385 | 95 |
Отчеты и соответствие нормам
Чертежи
ПДФ | ДВГ | DXF | РФА | МФК | СБ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Suzuki h35A представляет собой 2,5-литровый (2495 куб. см, 152,25 куб.дюйм) 4-тактный бензиновый двигатель V6 без наддува из семейства Suzuki H. Двигатель h35A выпускался Suzuki Motor Corporation с 1996 года.
Двигатель Suzuki h35A оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм (3,31 дюйма), а ход поршня — 75,0 мм (2,9 дюйма).5 дюймов). Коэффициент сжатия составляет 9,5:1.
Двигатель h35A оснащен системой последовательного многоточечного впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Этот двигатель производил 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин максимальной мощности и 203 Н·м (20,7 кг·м, 149,6 фут·фунт) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- H – Семейство двигателей
- 25 – Рабочий объем 2,5 литра
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | х35А |
Макет | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1996- |
Рабочий объем | 2,5 л, 2495 см 3 (152,25 куб.![]() |
Топливная система | Последовательный распределенный впрыск топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин |
Выходной крутящий момент | 203 Н·м (20,7 кг·м, 149,6 фут·фунт) при 3 500 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-6-5-4-3-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки четырех подшипников. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Двигатель имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коэффициент сжатия составляет 9,5:1.
Блок цилиндров (характеристики Suzuki Grang Vitara) | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 9,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 84,0 мм (3,31 дюйма) | |
Ход поршня: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 4 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 84,000–84,050 мм (3,3071–3,309 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 83,970–83,990 мм (3,3059–3,3067 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 20,997–21,000 мм (0,8267–0,8268 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) |
Второй | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,350–0,500 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,700 мм (0,0079–0,0276 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 65 000 мм (2,5591 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 50 000 мм (1,9685 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0 мм (1,1811 дюйма), а выпускные клапаны — 28,0 мм (1,1024 дюйма). H35A имеет саморегулирующиеся гидравлические подъемники.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 30,0 мм (1,1811 дюйма) |
ВЫПУСК | 28,0 мм (1,1024 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | – |
ВЫПУСК | – | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,940–5,955 мм (0,2339–0,2344 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | Внутренний: 36,08 мм (1,4205 дюйма) Внешний: 40,44 мм (1,5921 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 39,445–39,605 мм (1,5529–1,5592 дюйма) |
ВЫПУСК | 39,428–39,588 мм (1,5523–1,5586 дюйма) | |
Диаметр шейки распределительного вала: | 25,934–25,955 мм (1,021–1,0218 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 53 Нм; 5,3 кг·м; 38,5 фут·фунт
- Этап 2: 84 Нм; 8,4 кг·м; 61,0 фут·фунт
- Шаг 3: Ослабьте все болты до 0 Нм; 0 кг·м; 0 фут·фунт
- Шаг 4: 53 Нм; 5,3 кг·м; 38,5 фут·фунт
- Этап 5: 105 Нм; 10,5 кг·м; 76,0 фут·фунт
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Стандарт | 16,0–14,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Минимум | 13,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 10W-30 |
Тип масла API | SG, SH, SJ, SL или SM |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | ~ 5,5-6,2 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 5000-10000 (3000-6000) |
Давление масла | 3,9–4,7 кг/см 2 (390–470 кПа, 55,5–66,8 фунтов на кв.![]() |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | НГК: БКР6Е-11; ДЕНСО: К20ПР-У11 или СК16ПР11 |
Зазор свечи зажигания | 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт) |
Применение в автомобилях
Модель | Год выпуска |
Suzuki Escudo / Vitara Wagon / Estate | 1996– |
Сузуки Гранд Витара | 1998– |
Шевроле Трекер | 2001-2004 |
