«Соболь 4х4»: обзор, описание, характеристики
Автолюбители, проживающие в разных странах мира, выбирают для себя самые разные автомобили. Это очень легко и просто объяснить. В разных странах свое состояние дорог, свои экономические условия и многие другие факторы. Часто эти факторы диктуют автолюбителям законы автомода. Если среднестатистический гражданин любой страны Евросоюза выбирает для себя компактный автомобиль, азиаты ценят экономичность, американцы уважают огромные размеры джипов, то житель российской глубинки нацелен на максимально проходимый автомобиль.
Тема российских дорог породила множество анекдотов. И эти комические истории не врут. Именно поэтому автомобилисты вынуждены приспосабливаться к существующим реалиям. Хорошо, что сейчас можно легко купить достойный автомобиль повышенной проходимости, да еще и по доступным ценам. Одним из таких автомобилей является полноприводная дизельная ГАЗель Соболь.
Реалии дорог России
Те, кто любит путешествовать за пределами родного города, прекрасно знают, как непросто иногда бывает добраться туда, куда зовет душа. Возможно, это будет поездка на любимое озеро, а возможно, командировка, — с дорогами российской глубинки справится не каждая машина. О выезде в лес и грязь и речи быть не может — дороги в городах еще хуже лесных. А если есть необходимость срочно доставить товар или перевезти людей в населенный пункт или другой город? Здесь при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательным.
Многих очень радует, что современный отечественный автомобильный рынок готов предложить потенциальным покупателям огромный выбор самых разнообразных моделей внедорожников. Однако нужно знать, что только российские инженеры смогут разобраться в российских дорогах. Поэтому лучшими автомобилями можно считать те, которые оснащены полным приводом. Так, самый известный из них — новый «Соболь», одна из последних разработок Горьковского автозавода.
Что за зверь?
«Дикий зверь» — грузопассажирский автомобиль с повышенными характеристиками проходимости. Автомобиль должен заменить уже ставшую легендарной «буханку». Этот автомобиль давно, с первых версий, заслужил высокую оценку и восторженные отзывы. Всему виной — простой дизайн. Если нужен ремонт, «Соболь» не требует для этого больших денег. Также содержание этого зверя не влетит хозяину в серьезные суммы.
Чем отличается новый Соболь?
Машина отличается новой системой трансмиссии, которая, помимо полного привода, имеет карданные валы с ШРУСами, а также блокируемый дифференциал заднего моста. Оснащенный понижающей передачей, внедорожник сможет преодолеть любые овраги. Кроме того, на новинку установили блокировку межосевого дифференциала, двухступенчатую раздаточную коробку, а рулевое управление оснастили гидроусилителем. Кроме того, в автомобиле «Соболь» установлена уникальная система обогрева зеркал.
По внешнему виду отличий просто не найти — их просто нет. Интерьер также остался совершенно нетронутым творческой рукой дизайнера. Да и зачем он нужен, ведь перед нами вполне утилитарный автомобиль. Ему не обязательно поражать всех вокруг своим внешним видом. Машина функциональна — этого вполне достаточно.
В салоне
Большие двери автомобиля «ГАЗель Соболь» открываются практически без труда.
Однако вот ручек на передних стойках, которые должны быть внутри салона, почему-то нет. Водитель и пассажиры должны входить в салон прыжками. Около половины кресел в салоне оснащены очень жесткими креплениями для ремней безопасности. Пассажирский вариант модели рассчитан на комфортную посадку семи человек.
Света в салоне много, как, впрочем, и свободного места. Впереди общий плафон, сзади два больших плафона. Еще одна лампа расположена в нише ступенек сдвижной двери сбоку. Для каждой лампы есть отдельный выключатель.
Кроме того, новый «Соболь» достаточно комфортен — для этого могут работать два салонных кондиционера. Один из них находится впереди, другой крепится на крыше сзади. Вместе эта парочка может за пару минут превратить салон в холодильник. Что касается отопления, то есть два обогревателя. Помимо основного, есть еще и дополнительный — он находится под пассажирским сиденьем с правой стороны. Тем, кто уже успел попользоваться отопителем на автомобиле Соболь 4х4 отзыв только положительный — греет отлично.
Приборная панель и сиденье водителя
Приборная панель отличается хорошей эргономикой и сама по себе довольно симпатична. Многие оценили отличный обзор через зеркала заднего вида. Также большинству пришлось по вкусу большое количество различных бардачков, подстаканников. Кровля монтируется в крышу. Рулевое колесо оборудовано органами управления магнитолой, электростеклоподъемниками, а также системой обогрева зеркал.
Водительское место очень привычно для тех, кто хоть раз садился за руль любого автомобиля «ГАЗ Соболь» или обычной «ГАЗели». Есть руль с возможностью регулировки угла его наклона, кресло также имеет регулировки в широком диапазоне.
Эргономические недостатки
При всех достоинствах салона и приборной панели видны недостатки. Итак, нет места, где обычно отдыхает левая нога. Подлокотник отсутствует — вместо него используются открытые окна. А вот при нешуточной летней жаре открытое окно может доставить некоторые неприятности, а закрыть его нельзя. Кондиционер вроде есть. Но те, кто использовал его на автомобиле «Соболь 4х4», в отзывах говорят, что толку от этой опции мало. На любой скорости и в любом режиме воздух лишь слегка прохладный.
Соболь в городе
Надо сказать, что этой машине в городских условиях тесновато. Если говорить формально, то это автомобиль. Его габариты таковы, что без проблем можно проехать через центр столицы России. Длина кузова равна длине седанов бизнес-класса — здесь можно попробовать припарковаться в рядах автомобилей. Впрочем, вот ширина уже — как у среднетоннажных грузовиков.
Многие довольны высотой посадки. Так что там, где у «Молота» крыша, у водителя «Соболя» будет плечо. Наилучший обзор дорожной ситуации может быть только разве что у водителя дальнобойщика. Однако мертвых зон у него больше. А вот машину «Соболь» можно поставить на стоянку даже без использования современных технологий. Можно обойтись и без парктроников, ведь задний бампер пропускает любую массивную деталь ландшафта. Кроме того, все препятствия хорошо видны в заднее стекло.
Двигатель
Авто «Соболь» выпускается с двумя двигателями на выбор. Это отечественный бензиновый двигатель УМЗ-4216 и американский дизель от Cummins ISF. Он уже отлично себя показал — заводится в любую погоду и при любых, даже самых экстремально низких температурах. Дизель имеет объем 2,6 литра, бензиновый агрегат – 2,8 литра. Кстати, мощность американского дизеля всего 120 л. от. Однако, как показывает практика, для такого автомобиля этого более чем достаточно.
Усовершенствованный дизайн устройства. Его сначала испытали на обычной «ГАЗели», а потом укомплектовали этой моделью. Он надежен, хорошо ремонтируется. Свеча накаливания всего одна, и она нагревает воздух прямо в коллекторе. Когда специалисты завода, впервые увидевшие этот двигатель, остались очень довольны расположением масляного и водяного насоса.
Топливный фильтр с возможностью подогрева, а так же насос подкачки — все установлено в легкой доступности. Также установлен автономный подогреватель охлаждающей жидкости.
Вполне уверенно тянет на малых поворотах, но скорости практически не имеет. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за полминуты. «Соболь» не любит резких движений. Он смотрит на жизнь философски. Зато агрегат отлично работает на нашем топливе.
Максимально возможная скорость, с которой может разогнаться автомобиль «Соболь-дизель», составляет 120 км/ч. При этом ход автомобиля достаточно мягкий, а движение на высоких скоростях достаточно стабильное на любой скорости и даже на бездорожье.
Трансмиссия
Специально для этого агрегата была разработана 5-ступенчатая МКПП, а также раздаточная коробка.
Система трансмиссии имеет немного другие передаточные числа. Конструкторы Carter PPC предпочли усилить ребра жесткости. Шестерни и валы в коробке изготовлены из прочных сталей. Сальники, как и подшипники — не отечественные, а импортные. Под замену ушел синхронизатор — теперь он тоже импортный. Сцепление тоже не отечественного производства, а поставляется своим качественным производителем.
Над раздаточной коробкой тоже хорошо поработали. Все производство этих механизмов находится в нашей стране. Шестерни проходят полировку, что значительно увеличивает прочность. Это также помогло убрать типичный для этой модели вой.
Немного подумав, какой тип полноразмерного привода выбрать, инженеры решили применить постоянный полный привод или использовать классическую схему. Эта схема примечательна тем, что давно и очень успешно применяется на знаменитых полноприводных моделях известных марок. Один из них — «Дефендер» от Land Rover.
Эта схема, кстати, используется в Литве при сборке «ГАЗелей» с польскими дизелями и чешскими раздачными коробками.
Находясь в салоне внедорожника, так и хочется перестать смотреть на обилие рычагов, торчащих из-под пола. Помимо традиционного для традиционной коробки передач селектора передач было еще два. Один нужен для блокировки дифференциала. Другой используется для изменения режима раздаточной коробки.
На других других современных внедорожниках все эти функции берут на себя один рычаг, а вот на автомобиле «Соболь» почему-то традиционно предлагается использовать два рычага. Ну да ладно, тем более, что в этом есть определенные плюсы. Так, можно включить пониженную передачу, не блокируя при этом межосевой дифференциал.
Чтобы водитель не запутался в переключателях, на приборную панель наклеена схема, доходчиво объясняющая, как пользоваться этой системой.
Несмотря на это, эта передача работает очень хорошо. Машина уверенно едет там, где другим туго. Пусть трудные участки он проходит не всегда с первого раза, но толкается сам за себя и даже может уйти из глубокого оврага.
«Соболь» — технические характеристики
Данная модель получила индекс ГАЗ 2117. Длина кузова 4880 мм, ширина 2066 мм, высота 2300 мм. Длина колесной базы составляет 2760 мм. Клиренс по сравнению с предыдущими моделями увеличен и составляет теперь 205 мм, что для внедорожника весьма неплохо. Снаряженная масса автомобиля составляет 2250 кг, а полная масса – 2785 кг.
Коробка передач, как уже было сказано, механическая, пятиступенчатая.
Что касается привода, то у новой версии он полный постоянный, а вот прошлые модификации имели полный привод, но подключались как надо.
Двигатель дизельный, четырехцилиндровый. Точный объем американского «Камминса» составляет 2,78 литра. Мощные же показатели равны 120 л. S при 3200 об/мин. Крутящий момент, выдаваемый этим двигателем, составляет 297 Нм при 1700-2700 об/мин. Разгон до 100 км/ч с этим мотором занимает 28 секунд. Для тяжелого автомобиля «Соболь» характеристики неплохие, но раскрыть всю их мощь можно только в том случае, если съехать с комфортного асфальта.
Передняя и задняя подвеска — зависимого типа. Передние тормоза дисковые, а задние традиционно барабанного типа.
Как ездит этот внедорожник?
Рулевое управление не очень прозрачное. Если вы движетесь со скоростью более 90 км/ч, то вам нужно время от времени грести. Иногда внимание привлекает зависимая подвеска спереди. Тормоза довольно цепкие, а АБС хорошо держит тяжелую машину. При торможении на льду на скорости 60 км машина не сбивается с курса.
Из-за того, что центр тяжести находится достаточно высоко, а также из-за особенностей конструкции передней подвески на автомобиле Соболь 4х4, отзывы практически каждого владельца свидетельствуют о том, что машина не переваривает резких движений. Вам нужно двигаться более осторожно.
Если двигаться вне асфальта
Длинные трассы не сильная сторона, т.к. максимальная скорость всего 120 км/ч. Владельцы в один голос утверждают, что даже при 110 км/ч движение становится некомфортным, к тому же существенно вырастает расход топлива. Но это на асфальте.
Но стоит погонять по бездорожью, как таланты этого внедорожника, а может даже и вездехода, раскрываются в полную силу. Итак, неразрезные подрессоренные мосты, подключаемый привод, двухступенчатая коробка развёртки, очень мощные карданные валы, электроблокировка заднего дифференциала — у этой волны серьёзный набор.
Следует отметить, что автомобиль участвовал в ралли «Шелковый путь» в 2013 году. Даже на резине для асфальта полноприводный вездеход очень уверенно передвигается по камням и пескам, а зимой по грязи и снегу , тоже очень хорошо рулится. Тянет этот автомобиль очень здорово.
«Соболь 4х4» обзор
Это не Ленд Ровер, конечно. Многие даже не хотят называть эту модель внедорожником. Здесь компоновка автомобиля, характеристики и настройки подвески, а также многие другие мелочи заставляют отказаться от мысли назвать его вездеходом. Но если посмотреть с другой стороны, то, глядя на сегодняшние современные кроссоверы или внедорожники, а также на прямых прямых конкурентов, можно сделать вывод: отечественная модель должна быть образцом для подражания. В грязи не тонет, а по асфальтовому покрытию едет вполне серьезно. Да и в целом у автомобиля «Соболь» технические характеристики на хорошем уровне.
Секрет здесь прост. Это применение простой и удачной схемы полного привода. Здесь двигатель расположен продольно, трансмиссия здесь раздельная, раздаточная коробка тоже.
Однако для наших водителей одного хорошего дизайна явно недостаточно. Нужно еще высокое качество, потом ресурс и надежность. И с этим специалисты ГАЗа успешно справились. Даже если купить отечественный «Соболь» с пробегом, то при грамотном обслуживании он будет долго радовать своего владельца.
Двигаясь на этой машине, иногда кажется, что нет ничего невозможного. Чувствуется полная свобода. Вот, наверное, сейчас машина просто встанет в этой грязи, а он берет и едет.
Итак, это настоящий зверь пустыни. Да. Шумит немного, металлический, на пружинах, по скоростным характеристикам не отличается. Но эта машина экономична, вместительна, выделяется фантастическими возможностями по патрулированию. А если учесть, что «Соболь 4х4» стоит от 300 до 700 тысяч рублей, то он вне конкуренции.
Есть аналог этой модели. Он также предлагался под маркой «Соболь», но имел низкую крышу. Кузов имеет приятный внешний вид, но вот боковая дверь вызвала бурю негодования у водителей. Это автомобиль «ГАЗ Соболь Баргузин». Позиционируется как минивэн. Хотя по комфорту в путешествии они не уступают и далеко уступают Мерседесу Вито.
Салон русского «Баргузина» представляет собой небольшое помещение. Водительское место тоже удобное и достаточно эргономичное — это традиция для этой серии. Шумоизоляция выполнена на удивление хорошо, панель приборов негатива не вызывает.
Если говорить о технических характеристиках, то здесь в основном бензиновые двигатели. Но некоторые дилеры предлагали автомобили с дизелем от Cummins. «Баргузин» — заднеприводный вариант, но есть и полноприводные модификации.
Среди положительных моментов — низкая цена. Например, в базовой комплектации модель доступна по стоимости от 475 тысяч, а если покупать машину с пробегом, то ее цена составляет около 200 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили, какие отзывы и технические характеристики у отечественного автомобиля «Соболь». Как видите, это отличный автомобиль для выездов на охоту и рыбалку, или для тех, кто просто хочет покататься по бездорожью с полной уверенностью, что их машину не придется потом вытаскивать трактором.
Закон о справедливости отзывов потребителей: что нужно знать компаниям
Закон о справедливости отзывов потребителей (CRFA) защищает возможность людей делиться своим честным мнением о продуктах, услугах или поведении компании на любом форуме, включая социальные сети. Ваша компания соответствует требованиям?
Контракты, запрещающие честные обзоры или угрожающие судебным иском, наносят ущерб людям, которые полагаются на отзывы при принятии решения о покупке. Но другая группа также страдает, когда другие пытаются подавить честные негативные отзывы: компании, которые усердно работают, чтобы заработать положительные отзывы.
Закон о справедливости отзывов потребителей был принят в ответ на сообщения о том, что некоторые предприятия пытаются помешать людям давать честные отзывы о продуктах или услугах, которые они получили. Некоторые компании включили положения контрактов, в том числе в свои онлайн-условия, которые позволяли им подавать в суд или наказывать потребителей за публикацию негативных отзывов.
Вот несколько основных советов по соблюдению закона.
Какие отзывы защищает закон?
Закон защищает широкий спектр честных отзывов потребителей, в том числе онлайн-обзоры, публикации в социальных сетях, загруженные фотографии, видео и т. д. И это касается не только отзывов о товарах. Это также относится к потребительским оценкам обслуживания клиентов компании.
Что запрещает Закон о справедливости отзывов потребителей?
Таким образом, Закон делает незаконным использование компанией положения контракта, которое:
- запрещает или ограничивает возможность лица, являющегося стороной этого контракта, проверять продукты, услуги или поведение компании;
- налагает штраф или плату на тех, кто оставляет отзыв; или
- требует, чтобы люди отказывались от своих прав на интеллектуальную собственность в отношении содержания своих обзоров.
Какое конкретное поведение запрещено законом?
Закон о справедливости отзывов потребителей запрещает компаниям включать стандартные положения, которые угрожают или наказывают людей за публикацию честных отзывов. Например, в онлайн-транзакции компания не может включить в свои условия положение, запрещающее или наказывающее за отрицательные отзывы клиентов. (Однако закон не распространяется на трудовые договоры или соглашения с независимыми подрядчиками.)
Что может сделать компания, чтобы защитить себя от неприемлемого или не относящегося к делу контента?
Закон разрешает запрещать или удалять обзоры, которые:
- содержат конфиденциальную или частную информацию — например, финансовую, медицинскую или кадровую информацию человека или коммерческую тайну компании;
- является клеветническим, беспокоящим, оскорбительным, непристойным, вульгарным, откровенно сексуальным или неуместным в отношении расы, пола, сексуальности, этнической принадлежности или других внутренних характеристик;
- не имеет отношения к продуктам или услугам компании; или
- явно ложно или вводит в заблуждение.
Однако маловероятно, что оценка или мнение потребителя, с которым вы не согласны, соответствуют стандарту «явно ложные или вводящие в заблуждение».
Какое наказание предусмотрено за нарушение Закона о справедливости отзывов потребителей?
Конгресс передал правоприменительные полномочия Федеральной торговой комиссии и генеральным прокурорам штата. В законе указывается, что нарушение CRFA будет рассматриваться так же, как нарушение правила FTC, определяющего недобросовестное или вводящее в заблуждение действие или практику. Это означает, что ваша компания может быть подвергнута финансовым санкциям, а также постановлению федерального суда.
Чтобы убедиться, что ваша компания соблюдает Закон о справедливости отзывов потребителей:
- Просмотрите свои формы контрактов, в том числе онлайн-условия; и
- Удалите все положения, которые запрещают людям делиться своими честными отзывами, наказывают тех, кто это делает, или заявляют об авторских правах на отзывы людей (даже если вы никогда не пытались обеспечить его соблюдение или не собираетесь применять его).