Регулировка клапанов Cummins ISF 2.8
ВНИМАНИЕ!!! Перед процедурой регулировки зазора клапанного механизма, крышка клапанов должна быть отчищена от загрязнений, колодцы уплотнений форсунок должны быть продуты сжатым воздухом.
После завершения процедуры, посадочные места топливных форсунок должны быть отчищены, на распылители форсунок необходимо установить новые медные уплотнения.
__________________________________________________________________________________
Проверка зазора клапанного механизма проводиться на пробеге 160 000 км или 2000 ч.
Наш опыт показывает, что данную процедуру необходимо проводить на пробеге 100 000 км.
__________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ : При температурах окружающего воздуха 30°C и ниже давайте двигателю остыть в течение 1,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор. При температурах окружающего воздуха свыше 30°C давайте двигателю остыть в течение 2,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор.
__________________________________________________________________________________
В верхнюю мертвую точку (ВМТ) для поршня цилиндра № 1 можно выйти, совместив отверстие в колесе датчика частоты вращения с отверстием в крышке передних распределительных шестерен непосредственно над коленчатым валом. Коромысла для цилиндра № 1 должны свободно двигаться. Если коромысла для цилиндра № 4 свободно двигаются, коленчатый вал следует повернуть на 360 градусов.
В таком положении коленчатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E
____________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.
Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.
____________________________________________________________________________________
Значение зазора впускного клапана (номинальное) 0.25 ± 0.05
Значение зазора выпускного клапана (номинальное) 0.51 ± 0.05
____________________________________________________________________________________
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 10 n•m
ВНИМАНИЕ!!! Для затяжки контргайки используйте только качественный, проверенный динамометрический инструмент!!! Болт наконечника коромысла имеет масляный канал внутри, при избыточной затяжке, легко ломается.
_____________________________________________________________________________________
Поверните коленчатый вал на 360 градусов.
Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I
При несоответствии норме восстановите зазор.
Для чего нужна регулировка зазоров клапанов на двигателе
Регулировка зазоров клапанов в двигателе автомобиля: зачем и как сделать?
Tweet
На двигателях многих современных автомобилей регулировка зазоров клапанов не нужна благодаря гидрокомпенсаторам. Если же таковых нет, то завод-изготовитель обязательно указывает в руководстве по ремонту точные размеры зазоров клапанов двигателя, несоблюдение которых приводит:
- к снижению мощности двигателя;
- неустойчивой его работе на холостом ходу;
- повышенному расходу топлива;
- преждевременному износу и выхода из строя деталей ГРМ и некоторых других (рассмотрим позднее).
Последствия увеличенных зазоров клапанов
Измерение зазоров клапанов
При работе двигателя детали газораспределительного механизма сильно нагреваются. Из-за этого происходит линейное увеличение их размеров. Поэтому при сборке важно соблюдать тепловой зазор клапанов, компенсирующий такое увеличение. Это позволит предотвратить повышенное трение между деталями. Но увеличенные зазоры клапанов не позволяют приводному механизму (в который входят распредвал, коромысла, толкатели и т.д.) открывать их на требуемую величину. Рассмотрим, к чему это приводит.
Недостаточно открытый впускной клапан будет препятствовать наполнению камеры сгорания топливной смесью, что отрицательно скажется на мощности мотора.
Выпускной же в такой ситуации помешает удалению продуктов сгорания, из-за чего на деталях появляется нагар, который отложится на:
- днище поршня и поверхности камеры сгорания, ухудшая теплоотвод и тем самым будет способствовать перегреву деталей;
- свече зажигания бензинового двигателя или свече накаливания дизельного, которые из-за этого выйдут из строя преждевременно;
- рабочей поверхности (фаске) клапана и его седла, что помешает плотному их прилеганию друг к другу и вызовет снижение компрессии в цилиндре.
Вдобавок, большие зазоры клапанов увеличивают ударную нагрузку взаимодействующих деталей и могут спровоцировать:
- наклёп верхних торцов клапанов;
- деформацию сёдел;
- поломку пружин;
- повреждение толкателей;
- поломку коромысел.
На работающем двигателе чрезмерные зазоры выдают себя звонким характерным стуком.
Уменьшенные зазоры клапанов двигателя могут воспрепятствовать плотному прилеганию последних к сёдлам, вследствие того, что «удлинившийся» от нагрева клапан будет отжат от седла толкателем. В таком случае значительно перегретая кромка выпускного может обгореть. Кроме того, закономерно снижается компрессия.
Зазор между клапаном и направляющей втулкой
Чрезмерное увеличение диаметра отверстия направляющей втулки из-за износа приводит к тому, что пара клапан-втулка начинает работать подобно вакуумному насосу, «выкачивая» масло из-под клапанной крышки в камеру сгорания. О том, к чему приводит образование нагара, мы уже говорили. Ещё одним неприятным последствием износа втулки явится расход масла.
Измерение и регулировка
Регулировка зазоров клапанов
Детальное описание этих процедур займёт объём размером с брошюру, так как попутно пришлось бы вдаваться в техническую терминологию и подробности устройства ГРМ различных конструкций.
- измерение и регулировку зазоров клапанов следует производить только на холодном двигателе;
- эти действия должны проводиться, только когда клапан закрыт, для чего нужно знать порядок работы цилиндров и расположение установочных меток на звёздочках (шестернях) распредвала (или распредвалов) и коленвала;
- метки на звёздочках и шестернях надо точно совмещать с метками на корпусе двигателя, поворачивая коленчатый вал по ходу вращения.
За два оборота коленвала распредвал совершает один оборот.
Простейшим измерительным инструментом является щуп для регулировки клапанов. Для классических «Жигулей», например, он продаётся отдельно ( 0,15 мм ), но на некоторых моторах не все клапаны имеют одинаковую величину зазоров ( например, на ЗМЗ-402 ) и необходим набор щупов. Используя микрометр, Вы добьётесь большей точности, но необходимо использовать его вместе с приспособлением для измерения зазоров.
Для регулировки клапанов используют специальные инструменты
Для тех же «Жигулей» оно представляет собой рейку, которая устанавливается на шпильки крепления «постели» распредвала. На ней указаны углы поворота, соответствующие закрытому положению того или иного клапана.
Кроме измерительных инструментов, иногда нужны приспособления для регулировки зазоров клапанов.
Например, на двигателях семейства ВАЗ 2108 это комплект из двух инструментов. Одним толкатель клапана ( «стакан») отжимается от кулачка распредвала, другим это положение толкателя фиксируется, что позволяет заменить регулировочную шайбу.
Читайте по теме:
Регулировка клапанов в автомобиле: просто о важном Двигатель – это самая важная часть автомобиля, на которой полностью базируется работа машины. Именн… | Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подач… |
Разделы
- Top Gear
- Top Gear UK
- 10 Сезон
- 11 Сезон
- 12 Сезон
- 13 Сезон
- 14 Сезон
- 15 Сезон
- 16 Сезон
- 17 Сезон
- 18 Сезон
- 19 Сезон
- 20 Сезон
- 21 Сезон
- 22 Сезон
- 23 сезон
- DVD
- Top Gear Live
- Не вошедшее
- Специальные выпуски
- Top Gear UK
- Top Gear Австралия
- 01 Сезон
- 02 Сезон
- 03 Сезон
- 04 Сезон
- Top Gear Америка
- 01 Сезон
- 02 Сезон
- 03 Сезон
- Top Gear Китай
- Top Gear Корея
- Top Gear Русская Версия
- 01 Сезон
- Ведущие
- DVD Кларксона
- Другие проекты ведущих
- Видео
- Видеоигры
- Forza Motorsport 4
- Gran Turismo 5
- Вне эфира
- Галерея
- Журнал
- Заметки ведущих
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
Ходовая часть- Электрика и электроника
- История передачи
- Новости
- Новости сайта
- Обзор автомобилей
- Секретный раздел Стига
Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402
Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами производится на холодном двигателе, при этом гайки крепления головки блока цилиндров и гайки крепления стоек осей коромысел затягиваются требуемым моментом
регулировка теплового зазора между клапанами и коромыслами производится при ремонте ГБЦ.
Необходима регулировка зазоров клапанов после замены маслосъемных колпачков. Также при появлении стука в районе клапанной крышки.
Регулировка клапанного зазора: 1 — рычаг клапана; 2 — зонд; 3, 4 — ключи; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винтПри увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.
При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет казаться «зажатым», или еще говорят «тупым».
Это приведет к снижению его мощности и приемистости, повышенному износу клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, если его температура равна температуре окружающей среды.
Чтобы легче было прокручивать коленвал, нужно выкрутить свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленвала, если крышка трамблера открыта.
На корпусе трамблера фломастером делаем метки, соответствующие положению поршней в ВМТ при подходе ползунка трамблера к каждому контакту крышки трамблера.
Снимите корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Ослабьте хомут отверткой и снимите шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять клипс, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Ослабьте хомут отверткой и снимите гофрированный воздухозаборный шланг.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, а ключом на 10 откручиваем три гайки.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините выхлопную трубу картера.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания
Торцовым ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем уплотнитель прокладка ад
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке звездочек ГРМ.
После этого снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра.
Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отворачиваем контргайку регулировочного винта и откручиваем регулировочный винт на один-два оборота.
Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом.
Вращаем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не переместится в зазоре с небольшим усилием.
Установив зазор, удерживайте регулировочный винт и затяните контргайку и снова проверьте зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповиком:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапана:
Номер цилиндр | Клапан | Значение разрыв, мм |
---|---|---|
1 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
2 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
3 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
4 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
После регулировки клапанов необходимо запустить двигатель и после прогрева совершить пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах.
При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазора.
Установка вентиляции: мотор ЗМЗ 402
Много автомобилистов Чели скутечности, же мотор зачал кововые звонки. Так же najednou není может pochopit, odkud pochází непопулярный и desivý zvuk. Ale pokud se to týká přímo motorů Zavolžského motoru, pak je to jednoduché — je čas na úpravu ventilového механизму.
Podstata operace
Мотор ЗМЗ-402 získal dobrou pověst a je respektován mnoha řidiči. Дуводем я оправит, cож муже аргументовать и у ветшины мотору родины ВАЗ. Současně existsuje dostatek síly a točivého momentu jak pro Volhu, tak pro Gazelu.
Навздоры выше зарегистрированных выходов нема ЗМЗ неюзспешней технической власти. Вжледем к дольни полозе вачкового хржиделе звышуй пржитомность длоухыч тлачныч тычи затэж на часовом механизме. Покуда брат таке в уваху скутечность, же квалита ділу зістава ходнэ жадоуци, небуде часовъ интервал про проведени управ звлащъ длоухы.
Ventil Motoru 402 Je Nastaven Přibližně každých 15 000 км, Přičemž se bere v úvahu péche o pohonnou jednotku, отсутствие náhlých spuéshtění максимально. Пржи провозовани возидла пржи низкйч отацкач а пржи пршеправе тежкйч накладу се доба сержизени снизуйе на 10 000 км. Za podmínek použití benzinu, který neodpovídá glavě válců, se ventily regulují po 5000-6000 kmetrech, čímž se snižuje pravděpodobnost jejich spalování.
Doporučení k akci
Nastavení ventilu 402 motoru je podobné jako u jiných podobných, protože toto zařízení není jedinečné.
Полная техническая документация, сменная проволока для рук, мезеры для насадки и вифуковая вентиляция мелкий размер 0,4 мм. Pokud jsou plynové ventily nastaveny, motor 402 bude s tímto nastavením spokojen. Вжледем к тому, же строй je určen pro přepravu těžkých nákladů, pomerně často nazýval problem.
Предварительно установленная вентиляция УАЗ с мелким мотором 402 установлена так же, как и уменьшенная спотржебу палива, cож znamená, же мeзеры от мели біт в розмeзі 0,25 — 0,3 мм, cоз так звy ší jeho vyzvednutí.
Pokud jste fanouškem rychlého řízení, jízdy v horách nebo mimo asfaltovou chodbu, budou mezery mezi 0,3-0,35 mm správné.
Плойка для подачи бензина на головку клапана (напор для подачи АИ-80 на головку под АИ-92) с помощью мелкого бита на узле 0,4 мм.
Заказное оборудование
Для управления будет использоваться:
- 10 мм длинная головка с западкой с ключом.
- Ключи 8,10,11,12,13 и 14 мм.
- Ploché a Phillips šroubováky.
- Клички свички.
- Универсальный набор.
Подача на установку вентиляции 402 мотору
Поставка установки на вентиляцию, зарегистрированная в таблице:
Тип вентиляции 90 126 | Чистая дорога | I | II | III | IV |
Пржием | 1 | 5 | 4 | 7 | |
Абсольвент | 2 | 3 | 6 | 8 |
Дальший пост je následující:
- Odpojte všechny Hadice od víka ventilu, vyjměte chasovací hadici zapalování.
- Povolte 6 šroubů, odstraňte kryt ventilu.
- Скручивание свичей.
- Instalace válce číslo 1 pístu do polohy TDC. Vyrábí se kombinací třetí značky řemenice klikového hřídele a přílivu na motoru (кликовый хржидел се отачи spouštěčem nebo ventilátorem).
- Демонтируйте крытую розетку, наложите помощника против контакта №1.
- Podržte nastavovací šroub a odšroubujte matici, která ho drží.
- Мержени мезеры. Je-li jeho výkon normalní, je další ventil regulován, pokud ne, je regulován.
- Upevněte nastavovací šroub maticí.
- Все сборщики ventily upravte v uvedeném pořadí.
- Instalace svíček a vysokonapěťových vodičů.
- Spuštění motoru, kontrola přívodu oleje na houpací páky. Při nepřítomnosti přívodu oleje je nutné uvolnit matici zajišťující kyvná ramena.
- Zástrčka motoru, instalace krytu ventilu, připojení všech hadic.
- Спустите двигатель. Neexistence nejrůznějších звонит a klapek je známkou správné úpravy.