Каталог двигателей Ульяновский моторный завод/двигатели УМЗ/ ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-4178 УМЗ-4218 УМЗ-4215 421.10 421.10-10.Технические характеристики. ОАО Волжские моторы для УАЗ Газель Доставка по России
- -Модельный ряд двигателей
- -Техническая характеристика двигателей
- -Маркировка двигателей
- -Полезная информация по теме:
• Двигатели УМЗ /полный перечень/ ⇒
Ульяновский моторный завод (УМЗ) входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».
УМЗ — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».
Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).
Самые популярные в России коммерческие автомобили и внедорожники — «ГАЗели» и УАЗы — комплектуются двигателями от Ульяновского моторного завода — знаменитыми УМЗ.
История Ульяновского Моторного Завода началась в далеком 1944 году, однако первый двигатель марки УМЗ был выпущен предприятием только в 1969 году (до этого завод производил разнообразные малолитражные двигатели и детали двигателей) — это был УМЗ-451.
С тех пор моторы марки УМЗ верой и правдой служат на автомобилях повышенной проходимости знаменитых УАЗах и легких грузовиках.
Производство автомобильных двигателей в г. Ульяновске было начато с выпуска двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л Заволжского моторного завода. К началу 90-х годов эти двигатели подверглись нескольким этапам модернизации и практически исчерпали свои возможности по повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.
В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей на базе УАЗ-3160, УАЗ-3165 привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.
В этой связи в АО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 г. начал производиться серийно двигатель модели 421.10 с рабочим объемом 2,9 л, что позволило поднять крутящий момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс*м и 110-112 л. с.
Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями рабочим объемом 2,5 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.
С 1998 г. АО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215.10 с рабочим объемом 2,9 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель».
Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности двигателей АО «Волжские моторы» в 1999-2000 гг. приступило к выпуску двигателей модели 4213.10 с рабочим объемом 2,9 л, впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием, которые устанавливаются на автомобили семейства УАЗ-3160.
Двигатели УМЗ — это две линейки моторов, разработанных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ.
Для автомобилей УАЗ выпускаются следующие модели двигателей:
Для автомобилей «ГАЗель» выпускаются следующие модели двигателей:
Большинство двигателей УМЗ выпускается в нескольких модификациях, отличающихся комплектацией, мощностью и некоторыми параметрами. На сегодняшний день УМЗ снял с производства все двигатели, работающие на 80-м бензине, сейчас выпускаются бензиновые двигатели под бензин АИ-92 и АИ-95, а также битопливные под бензин и газ.
Нужно отдельно сказать о каждом из двигателей.
УМЗ-421. Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92.
УМЗ-4213. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95.
УМЗ-4218. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80).
УМЗ-4178. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80).
УМЗ-4215. Бензиновый, карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95.
УМЗ-4216 Инжекторный, бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин.
УМЗ-42161. Бензиновый, инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92.
УМЗ-42164. Бензиновый, инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi.
УМЗ-421647. Газобензиновый, инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi.
УМЗ-42167. Газобензиновый, инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95.
А274 EvoTech 2.7 Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления, впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные.Cовместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Но в целом конструкция не изменилась.
А275 EvoTech. Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Мотор уровня Евро-5.
А2755 EvoTech. Газобензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Основное отличие движков в том, что А2755 адаптированный для основного использования газа. Битопливный мотор уровня Евро-5.
А3055 Двигатель Evotech 3.0. Двухтопливный 4-тактный с искровым зажиганием, рабочий объем 2,984 л. Максимальная мощность, кВт/л.с.: бензин – 89,7/122;КПГ – 78,5/106,8. Максимальный крутящий момент, Н.м .: бензин – 250; КПГ – 220. Битопливный мотор уровня Евро-5.
Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,9 л является двигатель 421.10 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50 °С до плюс 50 °С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25 °С).
Производство двигателей с рабочим объемом 2,9 л было начато с модификации 4218.10, которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство.
В настоящее время завод выпускает широкую гамму этих двигателей.
В таблице ниже приведены основные модификации двигателей, выпускаемых АО «Волжские моторы», а также сведения по применению их на различных моделях автомобилей.
Модель, модификация | Вариант исполнения | Отличительные особенности | Применяемость |
---|---|---|---|
421.10 | 421.10-30 | Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцепление | Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160 |
4213.10 | Впрыск бензина, степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцепление | Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160 | |
4215.10 | 4215.10-10 | Степень сжатия 7,0, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление | Автомобили семейства «ГАЗель» |
4215.10-30 | Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции отработавших газов | ||
4218. 10 | Автомобили следующих модификций: 3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069 | ||
4218.10-10 | Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, рычажное сцепление | ||
4218.10-30 | Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизма, диафрагменное сцепление | ||
4178.10 | 4178.10-01 | Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска | Все модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160 |
4178.10-32 | Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, карбюратор ОАО «ДААЗ» |
В таблице приведена краткая техническая характеристика модификаций двигателей и вариантов исполнений, которые преимущественно поставляются на комплектацию автомобилей УАЗ и «ГАЗель»
Показатели | 421. 10-30 | 4218.10 | 4215.10-30 / 4215.10-10 | 4213.10 | 4178.10 | 420.10 |
---|---|---|---|---|---|---|
Число и расположение цилиндров | Четыре, рядное | |||||
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л) | 100×92 (2,9) | 92×92 (2,5) | ||||
Степень сжатия | 8,2 | 7,0 | 8,2 / 7,0 | 8,2 | 7,0 | 8,2 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | |||||
Максимальная мощность в комплектации «БРУТТО» (по ГОСТ 14846-81 — без глушителя и вентилятора, с воздушным фильтром) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1, кВт (л. с.) | 82,4 (112) | 72 (98) | 81 (110) / 76 (103) | 84,5 (115) | 67,6 (92) | 75 (102) |
Максимальный крутящий момент в комплектации «БРУТТО», Н*м (кгс*м) | 221 (22,5) | 201 (20,5) | 221 (22,5) / 201 (20,5) | 221 (22,5) | 171,6 (17,5) | 186,2 (19) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 2200 — 2500 | 2000 | 2200 — 2500 | 2000 | ||
Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, не более, г/кВт-ч (г/л. с.-ч) | 292 (215) | 306 (225) | 292 (215) / 299 (220) | 279 (205) | 292 (215) | 278,8 (205) |
Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более | 0,3 | 0,35 | 0,3 | |||
Система питания топливом | Карбюраторная | Впрыск | Карб. | Впрыск | ||
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием | |||||
Емкость системы смазки, без емкости масляного радиатора, л | 5,8 | |||||
Система вентиляции картера | Закрытая, принудительная, с регулятором разряжения в картере | |||||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости | |||||
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л | 3,5 | |||||
Система выпуска отработавших газов | Настроенная | Ненастроенная | Настроенная | Ненастроенная | Ненастроенная | Настроенна |
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, не более, кг | 165 | 165 | 172 | 170 | 166 | 170 |
Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны.
Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).
В описательной части первые три цифры (421) обозначают индекс базовой модели, четвертая цифра — индекс модификации (при отсутствии ставится ноль). Пятый знак — цифры, обозначающие климатическое исполнение (0 — общеклиматическое исполнение, 1 — северное, 7 — тропическое) или буквы (С — степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т-степень сжатия 8,2, тропическое исполнение). На последнем месте ставится ноль или буквы, обозна- чающие: А — диафрагменное сцепление, Р — клапан рециркуляции. Указательная часть состоит из восьми знаков. Первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя.
Приняты следующие обозначения:
Вторая и третья цифры указательной части обозначают месяц выпуска; последние пять цифр обозначают порядковый номер двигател с начала месяца.
Пример маркировки двигателя 421.10 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г:
* 42107A * X1209999 *
Полезная информация по теме:
- Прайс двигатели УМЗ /полный перечень/
- Двигатели УМЗ со склада в Москве
Двигатель УМЗ-4216. Старт – Рейс.РФ
В 2008 году стартовал совместный проект журнала «Рейс» и «Группы «ГАЗ», цель которого – оценка качества и ресурса двигателя Ульяновского моторного завода УМЗ-4216
Автомобили «Газель» в грузовом и пассажирском исполнении, без сомнения, самая распространенная модель легкого коммерческого автомобиля в России. Совсем недавно (См. «Рейс» № 5 за 2008 г. «Дела сердечные») мы рассматривали ситуацию с самым важным агрегатом – с двигателем. Обратил на себя внимание двигатель «Ульяновского моторного завода» УМЗ-4216, его предшественник – УМЗ-4215 – наряду с неплохими характеристиками, вызывал справедливые нарекания эксплуатационников. Специалисты Ульяновского завода серьезно переработали двигатель, в том числе, оснастив его системой электронно-управляемого впрыска топлива и довели мотор до экологических норм Евро-3. С этого года «Газели» в грузовом исполнении можно приобрести с двигателем УМЗ-4216, а с сентября – и в пассажирском. Остается открытым вопрос: «Избавили ли конструкторы новый двигатель от недостатков предшественника, сохранились ли преимущества, и не возникнут ли новые проблемы?» Объективный и исчерпывающий ответ может дать только опыт эксплуатации в реальных условиях. Чтобы получить объективную картину долгосрочной эксплуатации, наблюдения будут вестись сразу за пятью автомобилями «Газель», оснащенными двигателями УМЗ-4216. Регулярно мы будем оценивать техническое состояние моторов. Вся информация будет анализироваться и представляться на страницах журнала «Рейс».
Начало производства автомобильных двигателей в г. Ульяновске зародилось еще в 1970 году, и первыми из производимых моделей были переданные заводу двигатели «Волга» ГАЗ-21А объемом 2,45 литра. На их основе был создан двигатель УМЗ-451, для «буханок» и «головастиков» УАЗ-451 и УАЗ-452, а также вездеходов УАЗ-469.
В конце 90-х поставили на конвейер мотор УМЗ-421. На нем, на радость эксплуатационникам, была проведена серьезная модернизация: асбестовый шнур на заднем коренном подшипнике заменили сальником – на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Главным же событием, с точки зрения завода, стало применение поршней увеличенного с 92 до 100 мм диаметра, при традиционном ходе 92 мм. Это позволило увеличить рабочий объем цилиндров до 2,89 литров и, в сравнении с 2,5-литровым мотором, крутящий момент с 170 до 220 Н.м, а мощность – с 90 до 115 лошадиных сил. В производстве этого мотора решили отказаться от сменных чугунных гильз и залили их в алюминиевый блок навечно – создали новый блок цилиндров. Казалось бы, удобный случай отказаться от древнего и капризного масляного картера с четырьмя прокладками, опустить разъем ниже оси коленчатого вала, сделав тем самым блок жестче и уменьшив вероятность утечек масла. Однако поддон оставили прежним. Еще один просчет выявился в процессе эксплуатации, когда приходило время растачивать гильзы. Не на каждом станке оказывался «хобот» нужной длины, если его не хватало, и ход был недостаточным, приходилось выкручивать шпильки головки. Надежно вкрутить их обратно не всегда удавалось, одна или две выползали из блока, приходилось нарезать резьбу большего диаметра. Не совсем удачно заводчане снабдили блок приводных шкивов коленвала резиновым гасителем крутильных колебаний. Резина отрывалась от ступицы порой в самый неподходящий момент, от этого останавливались вентилятор, водяной насос и генератор.
Самые серьезные ресурсные испытания ждали модификации моторов УМЗ-4215, после того как с 1998 года их начали устанавливать на «Газели». В сравнении с двигателями для УАЗов увеличение нагрузки создавали большие среднесуточные пробеги автомобилей, повышенные скорости движения или наоборот – городские пробки. Моторы часто перегревались. В результате репутация нового мотора оказалась существенно подпорченной. Вместе с тем все признавали: тяга у мотора просто паровозная – с оборотов чуть больше холостых. Это неоспоримое достоинство моторов УМЗ. К тому же не было случая, чтобы эксплуатационники жаловались на привод ГРМ шестернями и тосковали по цепям, а тем более зубчатому ремню. Ведь шестерен хватало на 300–400 тысяч километров.
Переход России с января 2008 года на нормы Евро-3 потребовал отказа от карбюраторов в системе питания ульяновских моторов УМЗ-4215. На них применили электронно-управляемый впрыск топлива, что и фактически привело к выпуску нового двигателя УМЗ-4216. Максимальная мощность двигателя, предназначенного для установки на «Газель», теперь составляет 125 л. с., а крутящий момент – 240 Н.м, что положительно сказалось на динамике автомобиля. Напомним (хотя сравнение не совсем корректно), что по мощности этот четырехцилиндровый мотор стал сопоставим с двигателями V-8 семейства ЗМЗ-53, объемом 4,25 литра, а по моменту превосходит рядную «шестерку» ГАЗ-52, объемом 3,85 литра. Это при том, что их грузоподъемность в два-три раза превышает «газелевскую»! Параллельно с улучшением экологических показателей провели ряд мероприятий по повышению надежности двигателей, качества сборки и увеличения ресурса. Иначе сегодня нельзя, ведь конкуренция среди этого сегмента коммерческих автомобилей в России весьма велика. «Группу «ГАЗ», куда с 2005 года входит УМЗ, поджимают не только «европейцы», «корейцы» и «китайцы» с дизельными двигателями, но и соотечественники тоже не гарантируют того спокойствия, что было раньше. Sollers (бывшая СеверСталь Авто) собирается серьезно потеснить «газели» своими FIAT Ducato и малотоннажными Isuzu, собранными в Елабуге, а в Семенове Нижегородской области налаживают выпуск IVECO Daily.
Мнения
Евгений Березин
главный конструктор УМЗ
– На автополигоне в подмосковном Дмитрове двигатели УМЗ-4216, установленные на автомобилях «Газель», успешно прошли сертификационные испытания по экологии (Евро-3) и бортовой диагностике. Впервые в нормах токсичности транспортных средств система бортовой диагностики стала обязательной. Это нужно для того, чтобы водитель мог сам контролировать расход топлива и знать о технической исправности элементов системы питания и нейтрализации отработавших газов. Значительно изменили и сам процесс испытаний на соответствие норм Евро-3. При проведении замеров вредных веществ, выбрасываемых двигателем, исключена фаза 40-секундного прогрева, расчеты производят с момента запуска. Введена новая процедура оценки выделения паров топлива, теперь автомобиль загоняют в изолированный бокс, откуда потом отбирается проба. Раньше было достаточно пары часов, сейчас – не менее суток.
Ужесточение экологических норм всегда предъявляет определенные требования к конструкции двигателя. Из-за новых норм мощность снижается порой на 20 процентов. Однако в процессе доработки двигателя до норм Евро-3 на заводе провели работу по повышению мощности и крутящего момента, отчего модель УМЗ-4216 получила лишних десять лошадиных сил, в сравнении с карбюраторными предшественниками.
Николай Колышкин
начальник бюро
надежности
двигателей УМЗ
– Чтобы ответить на вопрос, будет ли надежен УМЗ-4216, обратимся к истории. Для этого целесообразно рассмотреть эксплуатацию его предшественника УМЗ-4215. Достаточно большое количество «Газелей» – маршрутных такси были оснащены этими еще карбюраторными моторами. Именно они дают бесценный опыт эксплуатации, при том в максимально короткие сроки. Ведь по данным организаций, с которыми мы сотрудничаем, ежедневный пробег автомобиля составляет 400–500 км, а в год машина набегает до 130 тысяч. В среднем, по оценке эксплуатации двигателей УМЗ-4215 на маршрутных такси, пробег до списания составляет 400 тыс. км, а ресурс до первого капитального ремонта – около 200 тыс. км.
Сравнивая параметры УМЗ-4216 и УМЗ-4215, видно, что обновленный вариант превосходит своего предшественника по мощности на 12%, по крутящему моменту – на 9%, и при этом еще и топлива потребляет на 8% меньше. Кроме того, ресурс УМЗ-4216 увеличен до 250 тыс. км., а гарантийный период – до 36 месяцев или 80 тыс. км.
При этом завод сохранил главное преимущество двигателей – максимальный крутящий момент на низких оборотах, что обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые для коммерческого транспорта.
Иван Петриков
исполнительный
директор
ООО «Терра-Карат»
– У нас при приобретении «Газелей» для перевозки грузов был выбор. Мы остановились на автомобилях, оснащенных ульяновскими моторами УМЗ-4216. Причина в хорошей репутации, ведь УМЗ традиционно является основным поставщиком двигателей для армейских вездеходов УАЗ. И соответственно мне как бывшему военному, хорошо знающему возможности, конструктивные особенности двигателей УМЗ, приятнее работать со знакомым, проверенным производителем.
Купить запчасти УАЗ-450, УАЗ-451, УАЗ-452 с быстрой доставкой в любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге
Рамки номерных знаков (024) , СССР
легковые
1300 руб за штуку
В наличии
Новые Старые Сток
Гайка замка зажигания хромированная (033-21) , Современное производство
ретро автомобили
950 руб.
700 руб.
В наличии
Репродукция
Белые стены для автомобилей (040) , Атлас
Любой автомобиль
3500 — 6000 рублей за комплект
В наличии
Новый Старый Сток
13
фото
Ласты автомобильные цветные 16 (040-c) , Атлас
Любые автомобили
3800 руб. за комплект
В наличии
Новый Старый Сток
Ручки форточек 30-6103102 и 30-6103103 (1260-20) , СССР
ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-12, ГАЗ-13, УАЗ
600 — 3500 руб. за комплект
В наличии
Новый Старый Склад
10
фото
Уплотнители форточек передних стекол на стойке 21-6103148 (1271-21) , Современное производство
ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968
700 рублей за комплект
В наличии
Репродукция
Ручки стеклоподъемников ГАЗ-51 (135-51) , СССР
ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53
50 руб.
В наличии
Новый Старый Запас
Сырой каучук (136) , Современное производство
Ретро автомобили
100 рублей
В наличии
Новые Старые Склад
Уплотнительные кольца фар (195-21) , Современное производство
Ретро автомобили
50 — 800 рублей за комплект
В наличии
Новые Старые Склад
15
фото
Прошва (200) , Современное производство
ретро автомобили
1000 руб. за комплект
В наличии
Репродукция
10
фото
Прокладка корпуса фары 13-3711024 (202) , СССР
ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, УАЗ, Москвич
100 руб./шт.
В наличии
Новый Старый Сток
Втулка троса спидометра 20-1104091 (222) , Современное производство
ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-69, ГАЗ-51
50 рублей
В наличии
Новый Старый Склад
9
фото
Кабель в защитной резиновой оболочке (227-21) , Современное производство
ГАЗ-М20 Победа, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-21 Волга
100 — 200 рублей за комплект
В наличии
Репродукция
Блок двигателя УМЗ-417 (251-417) , Россия
УАЗ, ГАЗ
30 000 руб.
Новый
В наличии
Новый Старый Сток
6
фото
Прокладка крышки коробки толкателей 451М-1002116 (2511-451) , Современное производство
УАЗ
10 руб за штуку
В наличии
Новый Старый Сток
Прокладка крышки распределительной шестерни 21-1002064 (2513-21) , Современное производство
ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ
25 рублей
В наличии
Новый Старый Сток
Прокладка крышки ГРМ 24-1002064 (2513-24) , Современное производство
ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, РАФ-2203
20 рублей за штуку
В наличии
Новый Старый Склад
Комплект прокладок двигателя ЗМЗ-402 (2514-24-10) , Современное производство
УАЗ, Горьковский автомобильный завод
1100 рублей за комплект
В наличии
Репродукция
Прокладка крышки коленвала 4022. 1005162 (2516-2410) , Россия
ГАЗ-24-10 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга», УАЗ
16 руб./шт.
В наличии
Новый Старый В наличии
Пробки блока цилиндров (2517-20) , Современное производство
ГАЗ-12, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-69, УАЗ
100 рублей за штуку
В наличии
Репродукция
Сальниковые сальники коленчатого вала (252-21) , Современное производство
ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-12, ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, Ныса, Зук
50 — 150 руб.
В наличии
Новый Старый На складе
Шпилька головки блока цилиндров двигателя М11х1 (2530-21) , Современное производство
ГАЗ-21 Волга, РАФ-977 Латвия, УАЗ
350 рублей за комплект
В наличии
Новый Старый Сток
Прокладка крышки водяной рубашки ГБЦ двигателя 21-1003084 (2532-21) , Современное производство
ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ
15 — 25 руб за штуку
В наличии
Новый Старый На складе
Крышка 21-1003082 водяной рубашки ГБЦ (2533-21) , Современное производство
ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ
65 руб.
В наличии
Новый Старый Сток
Прокладка головки блока 21-1003020 и 417-1003020 (254-21) , Современное производство
ГАЗ-21 Волга
160 — 270 руб за штуку
В наличии
Новый Старый Сток
Прокладка ГБЦ 21Б-1003020 (254-450) , Современное производство
ГАЗ-21 1 серия, ГАЗ-69М, УАЗ-450
3750 руб.
В наличии
Репродукция
поршни 21Б (255-21б) , CCCP
М-21 Волга, 1 серия с нижнеклапанным двигателем 21Б, ГАЗ-69М, УАЗ-450
2 875 руб./шт
В наличии
Новый Старый Сток
Поршневая группа (2550-21) , Современное производство
ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ
17200 руб. за комплект
В наличии
Новый Старый Склад
Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра 21-1002024 (2552-21) , СССР
ГАЗ-21 Волга, РАФ-977 Латвия, УАЗ
40 рублей за комплект
В наличии
Новый Старый Сток
Прокладки гильз цилиндров 66-100204 (2552-24) , Современное производство
ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-53, ГАЗ-66, УАЗ
30 руб за штуку
В наличии
Новый Старый На складе
Кольцо стопорное поршневого пальца 21-1004022 (2560-21) , Современное производство
М-21 «Волга», ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-24-10 «Волга», УАЗ
10 руб/шт
В наличии
Новый Старый Сток
Втулка шатуна 21-1004052 (2572-21) , Современное производство
ГАЗ-21, ГАЗ-24, РАФ, УАЗ
200 руб.
В наличии
Новый Старый Сток
Коленчатый вал Шестерня коленчатого вала 11-6306-А2 (2580-11) , Россия
ГАЗ-21, ГАЗ-12, ГАЗ-20, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-69, РАФ, УАЗ
1200 рублей за штуку
В наличии
Новый Старый Склад
Шайбы упорные коленвала 11-6307 (2581-11) , СССР
ГАЗ-12, ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-69, РАФ-977, РАФ-2203, УАЗ
150 руб.
В наличии
Новый Старый Склад
Шкив коленчатого вала 21-1005060 (2581-21) , СССР
ГАЗ-21 Волга, УАЗ
500 руб за штуку
В наличии
Новый Старый Сток
Шайба храповая 293554-П29 (2582-20) , Современное производство
Ретро автомобили
25 рублей за штуку
В наличии
Новые Старые Сток
Венец маховика 21А-1005125 (2584-21) , СССР
М-21 «Волга», ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-53, ГАЗ-66, УАЗ, РАФ
2000 руб.
В наличии
Новый Старый В наличии
Пробка-пробка масляных полостей коленчатого вала 21-1005024 (2585-21) , Современное производство
ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, УАЗ
30 рублей
В наличии
Новый Старый Сток
Подшипник коленчатого вала (2586) , Современное производство
ГАЗ-АА, ГАЗ-67, ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ГАЗ-69
265 руб.
В наличии
Новый Старый запас
Шпонка распределительного вала 260417-П (26011-11) , Современное производство
ГАЗ-М20 Победа, ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-69, ГАЗ-51, УАЗ
60 руб. Стойка оси коромысел 21-1007105-Б и 21-1007106-Б (2609-21) , СССР
М-21, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, УАЗ, РАФ
70 руб./шт.
В наличии
Новый Старый Запас
Распорная пружина коромысел 21-1007161-Б (26091-21) , Современное производство
М-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-24-10 Волга, УАЗ
40 рублей за штуку
В наличии
Новый Старый Сток
Шайба пружинная коромысел осей 21-1007135 (26092-21) , Современное производство
М-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, УАЗ
25 руб/шт
В наличии
Новый Старый Сток
Клапаны крекеров 11-6512 (2610-11) , СССР
Горьковские автозаводы, УАЗ, РАФ
15 руб/шт
В наличии
Новый Старый Склад
Шток толкателя клапана 54-1007175 (2610-21) , Современное производство
ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, РАФ-977, РАФ-2203, УАЗ
1960 рублей за комплект
В наличии
Новый Старый Склад
Колпачки маслоотражательные 21-1007014 (2616-21) , Современное производство
ГАЗ-21 Волга, РАФ-977 Латвия, УАЗ
40 рублей за комплект
В наличии
Новый Старый Сток
Прокладка клапанной крышки 21-1007245 (2620-21) , Современное производство
ГАЗ-21, ГАЗ-24, РАФ-977, РАФ-2203, УАЗ
100 — 240 рублей за шт. Прокладка коллектора (газопровода) 21-1008080 (2630-21) , Современное производство
ГАЗ-21 Волга
130 руб.
В наличии
Новый Старый В наличии
Прокладка корпуса привода трамблера 21-1016023-Б (264) , Современное производство
Ретро автомобили
10 руб за штуку
В наличии
Новые Старые Сток
Распределитель привода 451-1016010 (264-451) , Россия
УАЗ-451, УАЗ-469
1300 руб.
В наличии
Новый Старый Сток
8
фото
Как разобрать УАЗ-3151, -3151, -3151, -3151, -3151двигатель
Снимаем двигатель с автомобиля, как описано в предыдущей статье
Снимаем масляный фильтр и правый рычаг опоры силовой установки
Фиксируем двигатель на подставке за шпильки правого опорного кронштейна ( при наличии стенда)
Снимите щуп
Снимите крыльчатку вентилятора, приводные ремни, генератор и стартер
Ослабьте штуцер и переверните его вверх дном
С помощью 19ключом, открутить кран маслоохладителя
Окончательно открутить штуцер с клапаном и снять датчик указателя давления масла
Штуцер датчика, уплотненный двумя шайбами
Открутить аварийный датчик давления масла
Снять фильтр тонкой очистки топлива
Снимаем топливный насос
Снимаем датчик-распределитель вместе с приводом и высоковольтными проводами
Чтобы не потерять крепеж, после снятия деталей, наживляем их на место
Снять стартер
Снять впускной и выпускной коллектор, как описано в статье «Как снять впускной и выпускной коллектор двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Ключами на 12 и 14 откручиваем два болта крепления усилителя и снимаем его
Переворачиваем двигатель
Снимаем вилку выключения сцепления
Снимаем маховик
Ключом на 14 откручиваем два болта крепления верхнее крепление картера сцепления и два средних болта
Ключом на 17 откручиваем два болта нижнего крепления картера и снимаем верхнюю часть картера
Ключом или головкой откручиваем два болта нижнего и три болта нижнего пластины крепления верхней манжеты и снимите пластины
Переверните двигатель и снимите головку блока цилиндров, см.