Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Тормозная система ВАЗ 2114: устройство и регулировка

Тормозная система — одна из самых важных в автомобиле, ведь именно она обеспечивает безопасность во время движения и гарантирует своевременную остановку транспортного средства. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как устроены тормоза ваз 2114, какие основные компоненты они в себя включают и о том, как правильно выполнить их настройку.

Тормозная система ваз 2114

Содержание

  1. Устройство тормозов
  2. Регулировка тормозной системы
  3. Полезное видео

Устройство тормозов

Тормозная система ваз 2114, схема которой приведена ниже, подразделяется на гидравлическую, обеспечивающую торможение во время движения, и стояночную.

Первая включает в себя такие составляющие, как:

  • тормозные конструкции передних и задних колес;
  • основной гидроцилиндр;
  • трубопроводы;
  • расширительный бачок;
  • вакуумный усилитель;
  • рычаги регулирования давления;
  • педаль;
  • тормозной шланг.

Вся гидравлическая тормозная система делится на 2 связанных, но работающих независимо друг от друга контура, расположенных по диагонали.

Устройство тормозной системы ваз 2114

Первый контур отвечает за остановку переднего левого и заднего правого колес, а второй контур — за остановку переднего правого и заднего левого. Это необходимо для того, чтобы при падении давления (например, в результате протечки) в одном из них, второй контур оставался рабочим и позволил выполнить торможение. 

В свою очередь, сама остановка машины происходит благодаря воздействию на колеса передней и задней тормозных конструкций, которые несколько отличаются по своему строению.

Передняя включает в себя такие компоненты, как:

  • тормозные диски;
  • суппорт;
  • колодки;
  • цилиндр и поршень;
  • уплотнительные кольца;
  • защитный кожух;
  • направляющие пальцы;
  • кожухи пальцев.
Передний тормозной механизм

В свою очередь, задняя тормозная конструкция состоит из:

  • ступицы;
  • крепежа ступицы;
  • тормозных колодок;
  • пружин стяжения;
  • пружин направления;
  • колесного цилиндра;
  • пальца рычага стояночного тормоза;
  • разжимной планки;
  • рычага ручного тормоза;
  • защитного кожуха тормозного механизма.
Задний тормозной механизм

Как можно видеть, устройство задней тормозной конструкции несколько сложнее, чем устройство передней. Вызвано это тем, что она отвечает за работу не только основной тормозной системы, но и за работу ручного тормоза.

Последний состоит из таких элементов, как:

  • рычага, оснащенного кнопкой фиксации;
  • тросика;
  • уравнителя;
  • регулировочной гайки;
  • контргайки;
  • защитного чехла.
Стояночный тормоз ваз 2114

Тросик ручного тормоза является его самым слабым звеном и требует регулярной проверки. Если на его поверхности обнаружатся заломы, расслоения и другие повреждения, то следует сразу же выполнить замену.

Что же касается гидравлических тормозов, то наибольшему износу в них подвергаются тормозные колодки, степень истирания которых следует также периодически проверять.

Регулировка тормозной системы

Как уже было сказано, тормозная система ваз 2114 работает по гидравлическому принципу, что делает ее зависимой от герметичности соединений и давления рабочей жидкости. Даже небольшие повреждения в ее трубопроводах могут привести к утечкам и, как следствие — затрудненному торможению. 

Не менее опасным явлением, чем потеря давления из-за протечки, является подсос воздуха внутрь гидравлической системы. Ввиду того, что газы, в отличие от жидкостей, имеют гораздо большую сжимаемость, даже небольшое количество воздуха выведет тормоза из строя и педаль при нажатии просто «провалится», не вызвав остановки автомобиля.

Если же гидравлическая система полностью герметична, но машина тормозит не так, как хочется ее владельцу, встает вопрос — как улучшить тормоза на ваз 2114?

Регулировка тормозов ваз 2114

Первое, что понадобится для настройки тормозов — это ровная площадка. Второе — номинальный набор ключей и шлицевая отвертка.

Сама операция выполняется в следующем порядке:

  1. Загнать автомашину на ровную площадку, заглушить мотор и, нажав на заднюю часть, слегка покачать из стороны в сторону (это поможет привести подвеску в среднее положение).
  2. Выкрутить передний регулировочный болт на регуляторе давления тормозной системы.
  3. При помощи шлицевой отвертки установить небольшой зазор — около 2 мм — между пружиной и рычагом (для большего удобства на рычаге имеется специальный выступ).
  4. Затянуть передний регулировочный болт.

После того, как тормоза настроены, следует выполнить их проверку при помощи помощника. Для этого на ровной прямой трассе следует разогнаться до 40 км/ч и затормозить.

Если авто быстро останавливается, его не уводит в сторону, а передние колеса блокируются чуть раньше задних — значит регулировка выполнена верно.

Если же первыми блокируются задние колеса, то настройку следует повторить, еще больше увеличив зазор, а если задние колеса сильно запаздывают, то зазор, напротив, следует уменьшить.

Выполнять проверку работы тормозной системы после ее регулировки следует на хорошо накаченных колесах с одинаковым давлением.

Заканчивая разговор об устройстве тормозов 14-й и принципе их работы, нужно сказать пару слов еще об одном важном моменте. При проезде через глубокие лужи или небольшой брод тормозные конструкции машины сильно намокают и ее остановка при нажатии на педаль происходит с большим трудом.

Для того, чтобы исправить эту ситуацию, следует тронуться с места, затормозить, опять тронуться, опять затормозить — и так несколько раз. Это поможет прогреть тормоза и вернуть их к нормальной работе.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

схема тормозной системы с подробным описанием

Содержание:

  • 1 Схема тормозной системы ВАЗ 2114
  • 2 Устройство передних  тормозов ВАЗ 2114
  • 3 Устройство задних тормозов ВАЗ 2114
  • 4 Видео: Плохие тормоза на ВАЗ 2114 – что делать?

Владельцев «четырнадцатой» часто интересует схема тормозной системы ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается, как устроены тормоза этой машины и показаны составляющие этой системы.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Устройство тормозной системы ВАЗ 2114 очень простое и понятное. Система – двухконтурная, оснащённая гидравлическим приводом. При нажатии на педаль образуется давление, которое приводит в действие цилиндры. Двухконтурное строение  – это значит, что при нажатии на педаль усилие передаётся каждой паре колёс по своему контуру. Его распределение происходит по диагонали.  При этом правое заднее колесо работает совместно с левым передним, а левое заднее – с правым передним. Этот принцип обеспечивает эффективное торможение машины, даже если один  из контуров отказал.
Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 ().
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий передних механизмов.
  4. Бачок для .
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

ГТЦ отвечает за создание давления во всей системе. Оно распределяется по контурам и по ним передаётся на колёсные тормозные механизмы авто.

Полезно:

Вакуумный усилитель делает торможение простым и эффективным. Благодаря его работе, от водителя требуется меньше усилий для своевременного торможения при возникновении опасности.

Регулятор давления обеспечивает необходимое усилие при торможении с учётом нагрузки на заднюю часть машины. Это придаёт авто большую устойчивость и не позволяет задним колёсам замедлиться слишком рано или поздно.

Устройство передних  тормозов ВАЗ 2114

Передние тормоза «четырки» состоят из следующих деталей и механизмов:

  1. . Он связан с колёсной ступицей и вращается вместе с колесом авто.
  2. Направляющая колодок – это обойма для колодок и основание для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Отвечает за равномерную передачу усилия от колодок на диск.
  4. . При нажатии на педаль сжимают диск с двух сторон. Это приводит к замедлению движения.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой осуществляется движение поршня.
  6. Поршень. Под давлением гидравлической жидкости прижимает колодки к диску во время торможения.
  7. Кольцо для уплотнения. Служит для герметизации системы.
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи.
  9. Направляющий палец. Обеспечивает равномерное перемещение и прилегание колодок к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от загрязнений.

Передние тормоза ВАЗ 2114 – дисковые. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора между колодками и диском.

Устройство задних тормозов ВАЗ 2114

Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2114 имеет следующий вид:

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Сзади на авто установлены барабанные тормоза. Такая конструкция проверена временем и считается весьма эффективной. В неё, помимо указанных выше элементов, также входит стояночный тормоз. Он обеспечивает надёжную фиксацию авто даже на наклонной поверхности во время остановки или стоянки.
Ручник на ВАЗ 2114 имеет такое строение:

Тормозная система автомобилей этой модели достаточно надёжная и выносливая. Но и она нуждается в регулярном обслуживании. Для обеспечения эффективности торможения необходимо своевременно менять колодки и диски, а также барабаны и другие элементы. Детали системы нуждаются в регулярном осмотре для выявления внешних повреждений и дефектов. При их выявлении сломанные элементы меняются, даже если их регламентный срок замены не наступил.

Особое внимание следует уделять исправности ручного тормоза, нужно следить за состоянием троса. Если ручник не обеспечивает надёжную фиксацию авто на наклонной поверхности, значит, тросик нужно подтянуть или заменить. Оставлять автомобиль на парковке на передаче неправильно. Для этого используется стояночный тормоз.

Езда с неисправной тормозной системой запрещена законом и очень опасно. Внезапно отказавшие тормоза могут стать причиной тяжёлой аварии с непредсказуемыми последствиями. Поэтому система нуждается в регулярной проверке, обслуживании и ремонте при выявлении неисправностей. Проверить и отремонтировать тормоза обычно можно самостоятельно. Обращение в автосервис требуется в сложных случаях и при неуверенности владельца в собственных силах.

Видео: Плохие тормоза на ВАЗ 2114 – что делать?

Коленчатый вал ВАЗ-2114 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Чертежи деталей
  • Компас
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание Ремонтный чертеж ВАЗ-2114

Содержание проекта

чертеж.cdw-64. [ 117 КБ ]

Аналогичные материалы

Амортизатор ВАЗ-2114

Тормоза ВАЗ-2114

Приспособления для обработки коленчатого вала — Чертежи

Коленчатый вал ВАЗ 21083 3D модель

Курсовой проект — Ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ — 2112

Платформа большегрузная модели 13-2114-11 для перевозки контейнеров

Система питания 2114 (инжектор)

Тормозной механизм ваз 2114

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 7 часов 36 минут

ECS A531-1-4-01 — rev V1. 0 — Схема материнской платы

Шелушильная машина А1-ЗРД-3

Технический план школы

Хостел в альпакири

Прочие материалы

Щебнеочистительная машина Щ-601

Наружные сети газоснабжения

Подставка для карандашей — 3D модель

3D-изображение двухэтажного здания (в Испании)

Немного узнаем о главном тормозном цилиндре

Современные автомобили имеют такие характеристики, что скорость в пару сотен километров в час уже никого не удивляет. Тем более, что современные технологии позволяют двигателю объемом 1,5 литра развивать мощность 150-200 лошадиных сил, для этого достижения десять лет назад требовалось три литра рабочего объема.

Следовательно, можно сделать вывод, что на таких скоростях важно вовремя остановиться. В свою очередь, это требует поддержания тормозной системы в исправном состоянии. Недаром в ПДД запрещена эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой даже до места ремонта. Основным узлом тормозной системы является главный цилиндр.

Большинство систем являются многоконтурными. Это означает, что сам главный тормозной цилиндр разделен на несколько камер, чаще всего на две. Такая система получила самое широкое распространение, потому что это была наиболее удобная схема: одна конура на ось. Таким образом, даже если, например, откажут тормоза передних колес, задние колеса все равно будут работать.

Положительным моментом является тот факт, что главный тормозной цилиндр практически не подвергается износу. Дело в том, что поршень в нем оснащен своеобразными поршневыми кольцами. Они, как и их «спутники», выполняют функцию поддержания давления. Только здесь они из резины, так что контакта зеркала цилиндра с металлом не происходит. Как правило, поломка происходит из-за несвоевременной замены тормозной жидкости, в которой остаются частицы различных инородных тел.

Как правило, эти резиновые уплотнители изнашиваются, потому что никакая резина, какими бы свойствами она ни обладала, не может сохраняться в тормозной жидкости. Тормозные цилиндры бывают двух типов.

Например, тормозной цилиндр ВАЗ не оборудован бачком для тормозной жидкости, он крепится чуть выше на кузове. Эта схема хороша тем, что бак не мешается в моторном отсеке, а также гарантирует его сохранность, ведь температурный режим двигателя очень высок. Конечно, он сделан из термостойкого пластика, но всякое бывает.

Есть еще один главный цилиндр. Газель, например. Здесь бак с жидкостью закреплен прямо на нем. К достоинствам этой технологии можно отнести большую компактность, чем в предыдущем корпусе. Кроме того, отсутствуют соединительные шланги, которые из-за контакта с тормозной жидкостью со временем приходят в негодность. Также они требуют достаточно сильной затяжки хомутами, ведь тормозная жидкость обладает удивительной гигроскопичностью, и ее утечка выводит тормозную систему из строя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *