Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Механическая коробка передач: особенности вождения

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

С каждым днем ​​в автомобильном мире прибавляется все больше и больше новичков, когда дело доходит до вождения автомобиля. Однако многие прошли через это. Но не у всех есть хороший инструктор, который предоставит необходимое обучение, особенно если автомобиль на механической коробке передач. С другой стороны, когда водитель плохо обращается с автомобилем с механической коробкой передач, он склонен портить всю систему сцепления. По этой причине важно знать, как управлять механикой

Нужны курсы вождения автомобиля в Москве? Приходите в нашу автошколу!

Особенность механической коробки передач

У механических коробок передач экономичный расход топлива, однако следует проводить сравнения с более современными моделями автоматических трансмиссий, которые могут иметь преимущество в некоторых характеристиках.

Механические трансмиссии проще по конструкции и в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Конечно, диск сцепления со временем изнашивается и, в конечном итоге, должен быть заменен, что может быть дорогостоящим. Поэтому важно знать, как управлять механической коробкой передач.

Вождение такого авто подразумевает меньше отвлекающих факторов. Занимая обе руки и ноги, водитель должен больше знать об управлении автомобилем, что, несомненно, означает меньше отвлекающих факторов и меньшую вероятность попасть в ДТП.

Наша автошкола Москва обучает вождению на механической коробке передач.

Передачи

Первое, что нужно сделать, это сесть в машину и познакомиться с ней, потренировавшись со сцеплением и рычагом переключения передач.

Автомобиль никогда не должен запускаться с включением третьей передачи, то есть на третьей, четвертой или пятой, потому что он не запустится. Начинать нужно с первой передачи. Переключение передач происходит поочередно, одна за одной и подряд, это вопрос здравого смысла и логики. Наконец, при торможении просто нужно перевести автомобиль в нейтральное положение, отпустить сцепление и включить тормоз в обычном режиме.

Педали

Итак, как управлять МКПП? Перед запуском транспортного средства нужно сначала убедиться в некоторых важных вещах. Первое, что нужно сделать в автомобиле с механической коробкой передач перед поездкой, это опустить левую педаль, которая является сцеплением, и установить рычаг в нейтральное положение. Важно отметить, что, если водитель не нажмет левую педаль сцепления, рычаг переключения передач не будет двигаться. Как только рычаг находится в нейтральном положении, он сможет завести свой автомобиль

Переключение скоростей

После нажатия педали сцепления и установки первой передачи педаль сцепления медленно отпускается, в то время как педаль акселератора нажата параллельно. Таким образом, автомобиль начнет двигаться. После запуска можно будет полностью отпустить педаль сцепления, чтобы ускориться, пока авто не достигнет 3000 оборотов. Затем можно установить следующую скорость, которая будет второй.

Особенности вождения

Крайне важно понимать, как управлять коробкой механика. По сути, техника вождения данных авто заключается в том, чтобы оставить правую ногу на тормозе, повернуть внешнюю часть для перемещения наконечника и поместить ее на педаль акселератора, оставляя левую ногу подальше от любой из этих двух педалей, сосредотачиваясь только на сцеплении. Хитрость заключается в том, что контролируют машину правой ногой, чтобы давление в тормозной системе было постоянным, а также было известно, когда и насколько ускоряться.

Если делать это слишком часто, двигатель будет иметь большую скорость по сравнению с колесами, и машина будет трястись, когда будет отпущено сцепление. В противном случае, обороты двигателя будут слишком низкими. Поэтому нужно избегать любой из этих проблем. Вождение на механике для начинающих для женщин — может показаться сложнее, чем есть на самом деле. Но это не так.

При отпускании сцепления нужно, чтобы обороты совпадали с частотой вращения двигателя, поэтому необходимо ускорить и отпустить сцепление. Если все сделано неправильно, автомобиль дергается, поскольку шины на мгновение блокируются, а в случае автомобиля с задним приводом он может даже перевернуться.

Что нельзя делать на МКПП

Нельзя использовать сцепление в других целях помимо переключения передач. Это кажется очевидным, но огромное количество людей ездят по дороге с левой ногой на сцеплении. В таком случает водитель будет сжигать сцепление. Вот почему нужно использовать только педаль сцепления для переключения передачи, всегда нажимая на нее до упора, а затем постепенно отпуская. Если будет чувствоваться точка соприкосновения дисков сцепления, можно будет переключаться более плавно, и механизм сцепления пострадает как можно меньше.

Также нельзя класть руку на рычаг переключения передач. Вождение автомобиля с рукой на рычаге переключения передач — одно из самых распространенных увлечений водителей транспортных средств с механической коробкой передач. Рука оказывает давление на внутренние механизмы коробки передач, изнашивая их быстрее и вызывая люфт в подшипниках или синхронизаторах. В долгосрочной перспективе эта дурная привычка превращается в вибрации и способствует тому, что передаточные числа в конечном итоге становятся более неточными, даже из-за того, что некоторые передачи не включаются правильно или могут выйти из позиции.

Обладание подобной информации поможет понять, как управлять механикой на автомобиле.

В некоторых странах процент населения, которое умеет водить машину с механической коробкой передач, ниже, чем у тех, кто ездит с автоматической коробкой передач. В России механическая трансмиссия встречается чаще, поэтому для многих остается актуальным вопрос управления машиной на механике.

В современных реалиях очень актуальна автошкола онлайн. Запишитесь на курсы экстремального вождения в Москве у нас!

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Как правильно управлять механической коробкой передач

Содержание

      • Существует несколько разновидностей МКПП
  • Управление МКПП
    • Как самому выбрать скорость и обороты двигателя, на которых будет включена необходимая передача?
  • Преимущества МКПП
    • Давайте рассмотрим перечисленные преимущества механической коробки подробней:
        • Торможение двигателем
        • Экономичный стиль вождения
  • Что делать в случае поломки?

Научится грамотно управлять автомобилем – задача непростая. Выучить правила дорожного движения, научится крутить руль, и переключать передачи – это лишь полдела. Настоящий водитель – это человек, который чувствует свой автомобиль как часть своего тела, это тот, кто управляет с помощью рефлексов. Разумеется, достичь мастерства невозможно без знания устройства вашего автомобиля и, конечно же, теории управления.

В этой статье мы поговорим об одном из основных узлов вашей машины – коробке переключения передач. В зависимости от конструкции, коробки делятся на два основных типа автоматические и механические, все они выполняют одну функцию – передачу энергии от двигателя к колесам. Мы рассмотрим наиболее популярный в России и самый сложный в управлении тип КПП – механическая коробка переключения передач (МКПП).

Существует несколько разновидностей МКПП
  1. Традиционная МКПП – наиболее распространенный тип коробки, о ней и пойдет речь в статье.
  2. МКПП секвентального типа – отличаются от предыдущей тем, что в ней нельзя перешагнуть через одну передачу (только последовательно).

Управление МКПП

Управление МКПП осуществляется при помощи сцепления, а также рычага переключения скоростей. Каждой из передач соответствует определенное положение рычага. Начинающему водителю нужно запомнить соответствие передач – положениям рычага. Необходимо научится переключать передачи, не отвлекаясь от дороги, и не задумываясь над тем, какая передача включена в настоящий момент.
Заведите авто, но прежде удостоверьтесь, что ваш рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Выжмите до упора в пол сцепление, и переведите рычаг в положение первой передачи. Затем слегка надавив на педаль акселератора, быстро, но не резко отпускаете сцепление, задержав его на несколько секунд в середине хода педали. Если вы выполнили инструкцию точно, ваше авто поедет ровно, не трясясь и без моторного рева.

Развив скорость необходимую для переключения передачи, опять выжимаете сцепление, переключаете передачу, после чего отпускаете сцепление. Включив передачу, одновременно отпускаете сцепление и плавно давите на акселератор. Сменять передачи следует по очереди (с первой на вторую, и так далее).

Снижая скорость, следует переключаться в соответствии со скоростным режимом. Рабочий интервал для большинства МКПП такой: первая передача от 0 до 20 км/ч; вторая от 20 до 40 км/ч; третья от 40 до 60 км/ч; четвертая от 60 до 80 км/ч; пятая от 80 до 150- 200 км/ч.

Как самому выбрать скорость и обороты двигателя, на которых будет включена необходимая передача?

Приведем пример, на первой передаче вы можете ускорить автомобиль до 30 км/ч, а переключится на вторую, вам следует на скорости от 10 км/ч до 30 км/ч. Например, при 18 км/ч, вы можете плавно переключиться на вторую передачу, и ваше авто при этом не будет дергаться.

Также при эксплуатации авто с МКПП помните: чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости. Вот почему двигаясь с места и поднимаясь на возвышенность, следует включать 1-ю или 2-ю передачи. Следовательно, 3-ю, 4-ю, 5-ю следует использовать при передвижении на более высоких скоростях, при выезде со спуска. Правильное переключение передач сделает вашу поездку приятной, лишенной неприятного дерганья и оглушающего моторного рева на высоких оборотах.

Чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости

Главное, что следует помнить — это то, что ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу во время движения вперед. Это непременно приведет к аварии или выходу МКПП из строя. Чтобы не допустить этого в большинстве современных авто, установлены блокираторы задней передачи.

Преимущества МКПП

Водить машину с механической коробкой передач гораздо сложнее, чем с коробкой автоматической, тем не менее, МКПП имеет множество преимуществ:

  • Прежде всего, можно управлять стилем езды (от «эконом», до спортивного стиля).
  • Можно завестись с раздраженным аккумулятором (подтолкнув автомобиль), можно снизить скорость не используя тормоза, т.е. тормозить двигателем.
  • При старте с места МКПП заметно опережает АКПП. В любых погодных условиях МКПП предоставляет гораздо больше возможностей контролировать автомобиль на дороге.

Давайте рассмотрим перечисленные преимущества механической коробки подробней:

Торможение двигателем

Главное правило автовладельца: любое действие обязано соответствовать дорожной ситуации. Это касается, прежде всего, торможения двигателем, его следует совершать лишь в конкретных дорожных ситуациях.
В каких случаях следует применять торможение двигателем – это предмет постоянных дискуссий между автовладельцами, однако, есть ситуация, когда оно необходимо. Торможение двигателем обязательно пригодится тогда, когда у авто пропадают тормоза (вследствие неполадки или намокания тормозных колодок), в этом случае его применение становится вопросом жизни и смерти! Чтобы ваша машина перестала разгоняться и начала замедление, нужно отпустить педаль акселератора, оставив передачу включенной – это и есть торможение двигателем, в самом безопасном его варианте.

Неисправности механической коробки передач

Опасный способ применяется тогда, когда скорость слишком высока и требуется срочно ее скинуть. В этом случае придется постепенно переключать передачи, от повышенной к более низкой. Быстрее всего скорость будет снижаться при включенной первой передаче. Однако не пытайтесь переключиться с пятой передачи сразу на первую или вторую передачу. В этом случае вас, скорее всего, занесет, и вы попадёте в аварию. В лучшем случае выйдет из строя коробка передач.

Начинающим водителям, следует помнить, что использование торможения двигателем не только опасно, но и может способствовать повышенному износу деталей МКПП и даже привести к их поломке.

Экономичный стиль вождения

Вторым по важности (после торможения двигателем) преимуществом МКПП является возможность значительно уменьшить свой расход топлива. Для этого нужно придерживается экономичного стиля езды, вот его основные правила:

  1. Основной расход горючего происходит в момент разгона вашего авто, когда оно набирает скорость. Из этого следует, что в населенном пункте не следует разгоняться быстрее 60 км/ч, ведь через пару минут вы должны тормозить перед пешеходным переходом. Выработайте привычку «подкатывать» к месту вашей остановки с выключенной скоростью. Это также позволит сократить расход топлива. Старайтесь избегать «перегазовок» во время переключения передач (что сэкономит ваши деньги, а также поможет сберечь МКПП).
  2. Нельзя удерживать машину, стоящую на пригорке, при помощи выжатого сцепления и тормоза, это повышает расход бензина и изнашивает сцепление, вырабатывайте привычку переводить рычаг в нейтральное положение во время остановок.
  3. Правильная работа с МКПП при экономичном стиле. Стоит переключать передачи МКПП заранее, не доводя стрелку тахометра до 3000 оборотов, лучше всего переключиться на 2500 оборотов. Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к перерасходу бензина. Экономия может составить вплоть до 40 процентов бензина!
  4. Движение в многокилометровых заторах является главной причиной перерасхода горючего.
    Нет методики минимизировать расход, находясь в пробке. Поэтому обязательно следует продумывать свой маршрут, стараясь избегать пробок. В этом вам поможет автонавигатор с функцией прокладки маршрута.

Следуйте этим простым правилам, и вы сможете снизить расход топлива до 50 процентов!

Что делать в случае поломки?

Разумеется, смена стиля управления, поможет достичь экономии только на полностью исправном автомобиле. Любая поломка приведет к уменьшению КПД вашего автомобиля, и как следствие, к увеличению расхода топлива.
Часто начинающие автолюбители даже не знают о такой вещи, как переключение передач с двойным выжимом сцепления при работе с МКПП. Этот способ применялся в те времена, когда еще небыли изобретены синхронизаторы (небольшое устройство, которое выравнивает скорость шестерен и не дает им блокироваться). До изобретения синхронизаторов, водителям приходилось совершать процедуру двойного выжима по несколько десятков раз за поездку.

Применительно к МКПП, одной из самых частых поломок – является выход из строя синхронизаторов. Если с вами произойдет такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. В случае если передачи не переключаются либо хрустят при переключении, вы сможете самостоятельно добраться до гаража, используя двойной выжим сцепления или перегазовку.

Метод «Двойного выжима»

Нужно увеличить обороты, затем отжать сцепление, отпустив акселератор. Затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Маленькая пауза, и опять выжимаете сцепление, после чего переходите на повышенную скорость.

Метод «Перегазовки»

Сбрасываете скорость до оптимальной (в зависимости от того на какую скорость вы хотите переключиться). Выжмите педаль сцепления до конца, затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Добавьте оборотов, дождавшись синхронизации. Полностью выжимаете педаль сцепления, и переключаетесь на пониженную передачу.  Самое сложное это – выдержать нужную паузу на «нейтрали». Очень непросто подобрать нужную продолжительность выдержки и уровень оборотов по тахометру, продолжайте тренироваться, пока у вас не получится.

Система сцепления автомобиля

Механическая коробка переключения передач не зря пользуется уважением отечественных автолюбителей. Она проста и надежна как титановый шарик, и благодаря этому, дешева в обслуживании. Единственный ее недостаток – низкий уровень комфорта в управлении, полностью компенсируется повышенным уровнем контроля над автомобилем.

Что нужно и что нельзя делать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

Вы когда-нибудь замечали, что многие учителя быстро говорят вам, что вы делаете неправильно, и медленнее распознают, что вы делаете правильно? То же самое может быть и со списком «что можно и чего нельзя». Например, «переключайтесь в нужное время» и «не переключайтесь в неподходящее время» — это один и тот же совет, но звучит по-разному, не так ли?

В интересах поощрения вашей растущей компетентности в качестве водителя с переключением передач, вот список, в котором больше «можно», чем «нельзя». Следуйте советам на стороне «делать» и наблюдайте, как растет ваша уверенность в себе. Обратите внимание и на сторону «нельзя». Как вы увидите, даже некоторые из классических «нельзя» имеют исключения.

Выполните эти 14 действий во время вождения автомобиля с механической коробкой передач

1. Правильно настройте сиденье водителя

В автомобиле с рычагом переключения передач правильное положение сиденья важнее, чем в автомобиле с автоматической коробкой передач. Вам нужно не только дотянуться до педали газа и тормоза; вам также нужно удобно переключать передачи и работать сцеплением. Убедитесь, что вы можете без напряжения дотянуться до самой дальней ручки переключения передач и что вы можете легко выжимать педаль сцепления до упора.

2. Ознакомьтесь с автомобилем с механической коробкой передач, которым вы управляете

Каждый автомобиль с механической коробкой передач немного отличается. Большинство коробок передач имеют примерно одинаковую настройку, но есть и вариации. Например, в некоторых автомобилях вам нужно нажать рычаг переключения передач вниз, чтобы включить заднюю передачу. Если вы впервые садитесь в эту конкретную машину, переключитесь на все передачи. Когда вы за рулем, вы должны быть в состоянии найти передачи на механической коробке передач, не глядя вниз.

Также полезно узнать, насколько «тяжело» сцепление: как сильно приходится нажимать на педаль и где находится точка прикуса. Стоит потратить несколько секунд. На первой передаче, после того, как вы завели машину, но до того, как вы нажмете на педаль газа, поднимите левую ногу, пока не почувствуете точку укуса. Звук двигателя изменится, а передняя часть может немного приподняться.

3. Плавно переключайтесь

Существует грань между быстрым переключением передач и ускорением процесса путем рывков или заклинивания переключения передач. Делайте упор на плавность, и с опытом ваши переключения будут быстрыми и плавными. Когда вы обычно переключаете передачу, ваш пассажир едва заметит, что вы переключили передачу.

4. Выжимайте педаль сцепления до упора

При переключении передач полностью выключайте сцепление, нажимая педаль до упора. Когда вы останавливаетесь даже в дюйме от половицы, вы оставляете диски сцепления частично включенными, а двигатель все еще передает часть мощности на колеса. Это вызывает ненужный износ сцепления и трансмиссии.

5. Выполняйте смену в нужное время

Это станет лучше с опытом. Когда вы ускоряетесь, переключаясь между передачами, как правило, лучше всего переключаться на следующую более высокую передачу, когда она доступна, и не позволять тахометру приближаться к красной черте. Около 2500-3000 об/мин — хороший диапазон переключения. Если кажется, что двигатель работает с трудом, возможно, вы переключились слишком рано, а если он громко скулит, возможно, вы слишком долго ждали.

Как грубое правило (помните, что каждая механическая коробка передач уникальна), переключайтесь на вторую передачу со скоростью 10–15 миль в час, на третью передачу со скоростью 15–20, на четвертую передачу со скоростью 30 и на пятую передачу со скоростью 40. Если у вас шестая передачу, переключайтесь на нее примерно на 55-60 и только в том случае, если вы планируете какое-то время находиться на этой скорости.

Бывают случаи, когда нужно быстро разогнаться и надо немного «отмотаться» на пониженной передаче. Это должно быть исключением, а не общей практикой.

То же правило работает и для замедления. Если вы переключитесь на пониженную передачу слишком рано, это будет видно по громкому протесту вашего двигателя. Возможно, вам придется вернуться на более высокую передачу. Если вы будете ждать слишком долго, чтобы переключиться на более низкую передачу, двигатель будет работать с трудом и может колебаться или даже заглохнуть.

6. Используйте преимущества торможения двигателем

Торможение двигателем происходит, когда вы отпускаете педаль газа, а силы торможения в двигателе замедляют движение автомобиля. Его можно использовать вместо или вместе с педалью тормоза и гидравлическими тормозами.

Вы увеличиваете торможение двигателем, когда переключаетесь на более низкую передачу и увеличиваете обороты двигателя. На автомобиле с механической коробкой передач легче переключаться на пониженную передачу и максимально эффективно тормозить двигателем, чем на автомобиле с автоматической коробкой передач. Торможение двигателем не только снижает износ тормозов, но и дает вам больше контроля, особенно если вы замедляетесь или останавливаетесь в повороте или на скользкой поверхности.

При торможении двигателем держите ногу далеко от педали сцепления, чтобы сцепление было полностью включено.

7. Отдавайте предпочтение более низким передачам на подъемах

Торможение двигателем на пониженных передачах особенно полезно на спусках. Это замедляет автомобиль, дает вам больше контроля и предотвращает слишком сильную работу гидравлических тормозов. Это особенно важно на длинных спусках, таких как горные спуски, где повторное торможение может фактически перегреть тормоза и привести к отказу тормозов.

На подъемах более низкая передача улучшает сцепление с дорогой и управляемость, а также помогает поддерживать постоянную скорость на подъеме. Если ваша передача слишком высока, двигатель может работать с трудом и заставит вас поспешно и неуклюже переключиться на более низкую передачу.

8. В плохую погоду отдавайте предпочтение более низким передачам

В дождь, снег или гололед лучше поддерживать постоянную скорость и избегать резких торможений. Вам также необходимо увеличить тягу и контроль, максимально удерживая сцепление включенным. Это можно сделать, двигаясь на более низкой передаче. Избегайте не только резкого торможения, но и ситуации, когда вы двигаетесь слишком медленно для своей передачи и вынуждены поспешно переключаться на пониженную передачу.

9. Включите передачу автомобиля с механической коробкой передач и включите аварийный тормоз при парковке

При определенных условиях автомобиль с ручным переключением передач, находящийся на нейтральной передаче, может перевернуться. Прежде чем выйти из машины, включите первую передачу. Если вы движетесь вниз по склону, вместо этого можно использовать заднюю передачу.

Установите стояночный тормоз. Автомобиль с автоматической коробкой передач в Парке довольно безопасен, но на вашей ручке переключения передач нет эквивалентной настройки, обеспечивающей такой уровень безопасности.

10. Знайте, как использовать аварийный тормоз для трогания с места на подъеме

Трогание с места на подъеме — одна из самых больших проблем при вождении с ручным переключением передач. Если у вас есть функция «удержание тормоза», это проще, но использование стояночного тормоза отлично помогает в этой работе.

С комплектом экстренного торможения заведите автомобиль первым, выжмите педаль сцепления и приготовьте правую ногу к газу. При желании дайте машине щелчок газа. Поднимите педаль сцепления до упора. Отпустите ручной тормоз и нажмите на педаль газа. Если машина глохнет или катится назад, нажмите на тормоз и повторите попытку.

11. Практикуйте свои навыки вождения с механической коробкой передач

Не ждите, пока вы окажетесь в сложной ситуации, чтобы начать движение в гору или параллельный парк. Найдите тихое место, чтобы попрактиковаться в более сложных навыках переключения передач.

12. Смотри вверх

С переключателем передач, педалью сцепления и даже тахометром легко увлечься всем, что происходит в салоне механической коробки передач. Ваше внимание должно быть сосредоточено на движении и дороге по другую сторону ваших окон.

Иногда вам придется поглядывать вниз, например, чтобы проверить спидометр. Сделайте это просто взглядом.

13. Будьте готовы к остановке

Если вы похожи на большинство начинающих водителей с рычагом переключения передач, это будет происходить часто поначалу и реже по мере улучшения ваших навыков. Когда это произойдет, не ругайте себя. Это иногда делают даже опытные водители МКПП.

Не вешай голову. Просто перезапустите машину и занимайтесь своими делами.

14. Получайте удовольствие от вождения Stick Shift

Люди приведут множество причин, по которым вы предпочитаете механическую коробку передач, но одна из главных заключается в том, что это просто более увлекательно , чем вождение автоматической коробки передач. Вы больше увлечены автомобилем, чем когда автоматическая коробка передач выбирает передачи за вас. Приятно переключаться на более высокие передачи или плавно переключаться на пониженную передачу в повороте или вверх по склону. Ручка переключения передач приятно лежит в руке, как и педаль сцепления под ногой.

Никто не позовет вас за то, что вы получили небольшое удовольствие, производя впечатление на своих друзей. Вы можете гордиться мастерством в том, что становится забытым искусством в Америке. Небольшой взрыв радости возникает, когда агент по аренде автомобилей спрашивает: «Можно ли переключать передачи?» и вы можете причинно ответить: «Конечно, все в порядке».

Не делайте этих 9 вещей во время вождения автомобиля с механической коробкой передач

1. Не держите ногу на педали сцепления

В целом сцепление должно быть либо включено, либо выключено. Вы должны нажать на педаль до упора или вообще не касаться ее. Есть исключения, такие как проскальзывание сцепления, чтобы начать движение на первой передаче, но не оставляйте ногу касающейся сцепления, когда вы едете на передаче.

Даже легкое нажатие ноги на педаль сцепления может привести к частичному отключению сцепления. Это не так плохо, как езда на сцеплении, но все же это бессмысленный износ.

Отпустив педаль сцепления, переместите левую ногу и поставьте ее на половицу.

2. Не кладите руку на ручку переключения передач

Когда вы переключаете передачу, вилка переключателя входит в зацепление с муфтой и позволяет переключателю передач скользить. Это нормально, когда ты переключаешься. Он использует оборудование так, как оно должно использоваться.

Однако даже легкое прикосновение руки к рычагу переключения передач приводит к некоторому износу. Не делайте этого, когда вы не переключаетесь. Между переключениями держите руку над рычагом переключения передач или кладите ее обратно на руль.

3. Не ездите на сцеплении

Как уже отмечалось, сцепление, за некоторыми исключениями, должно быть либо включено, либо выключено. Педаль сцепления должна быть либо выжата до упора, либо не касаться ее. Когда вы нажимаете сцепление наполовину, только часть мощности двигателя передается на ось и колеса. Остальное увеличивает давление и износ сцепления и трансмиссии. Вы не хотите заменять ни раньше, чем вам нужно.

Иногда неправильное сцепление вызвано плохой посадкой. Вы должны быть в состоянии комфортно выжимать педаль сцепления до упора, а также легко отдыхать левой ногой, когда она отпущена от этой педали.

Это не означает, что сцепление нельзя включать частично. Вам придется сделать это, чтобы пробуксовывать сцепление на первой передаче. При парковке может возникнуть необходимость передвигать автомобиль медленно на короткие расстояния. Тем не менее, вы никогда не должны нажимать педаль наполовину в обычной ситуации вождения, например, при переключении на более высокую передачу, когда вы набираете скорость.

4. Не используйте точку прикуса, чтобы задержаться на холме

Если вам нужно остановиться на подъеме, может быть сложно снова начать движение без соскальзывания назад или остановки. Есть соблазн избежать этой проблемы, вообще не используя тормоз, а удерживая автомобиль на месте на холме с помощью педалей газа и сцепления. На самом деле это весело. Когда вы освоитесь, вы можете поиграть и позволить машине немного соскользнуть вниз по склону, а затем вернуть ее на место.

По общему признанию, многие опытные водители рычагов переключения передач делают это. И это дает вам ощущение газа и сцепления. Однако это все равно, что курить или грызть ногти. Как только вы начнете, от этой привычки будет трудно избавиться. И он носит твой клатч. Лучше не начинать. Есть лучшие способы попрактиковаться в управлении сцеплением.

5. Не переключайте передачи, не выжав сцепление

Когда вы учитесь управлять рычагом переключения передач, может случиться так, что вы забудете нажать педаль сцепления перед тем, как включить рычаг переключения передач. Вы можете обнаружить, что в любом случае можете успешно переключать передачи.

То, что вы можете, не означает, что вы должны. Это плохо влияет на трансмиссию и может привести к преждевременному ремонту трансмиссии. Всегда нажимайте на педаль сцепления при переключении передач и всегда опускайте ее до упора.

6. Не двигайтесь на спуске по инерции

Если вы переключаете передачу в нейтральное положение (или нажимаете педаль сцепления) и убираете ногу с педали акселератора на длинном спуске, вы экономите бензин, верно? Какое-то время ваша эффективность использования топлива астрономическая.

Это опасно. Не делай этого. Вы теряете способность тормозить двигателем и сохранять контроль над автомобилем. Это ставит под угрозу вашу способность реагировать в чрезвычайной ситуации. Кроме того, во многих штатах это запрещено.

7. Не раскручивайся   Без необходимости

Забавно представить себя гонщиком и максимально увеличить обороты на низкой передаче, прежде чем переключиться на следующую более высокую. Тем не менее, это создает нагрузку на вашу коробку передач и расходует топливо. Это способствует быстрому и резкому переключению передач. Если вы прокрутите обороты выше красной линии, это может повредить ваш двигатель.

В некоторых случаях, например при выезде на автостраду, вам, возможно, придется быстро ускориться и увеличить обороты на каждой передаче, чем обычно. Вы можете сделать это, не доводя до красной линии.

8. Не трогайте сцепление с места

Возможно, вы видели это в кино. На первой передаче водитель нажимает педаль акселератора и отрывает ногу от сцепления. Шины визжат, и машина срывается с места.

Так это работает в фильмах, но в реальной жизни машина может никуда не ехать, а может и не ехать. Вы будете чувствовать себя ужасно глупо, если вам придется вызывать буксир.

Есть приемлемый способ выжать сцепление, чтобы запустить двигатель движущегося автомобиля с механической коробкой передач, но это другой вопрос.

9. Не оставляйте автомобиль с механической коробкой передач на включенной передаче на красный свет (обычно) в нейтраль. Если свет говорит об изменении, первое в порядке. Оставив машину на включенной передаче, вы будете более готовы продолжить движение, когда загорится зеленый свет.

Многие эксперты настаивают на том, что вы должны переключаться на нейтральную передачу при более длительном красном сигнале светофора. И это правда, что трансмиссия немного изнашивается из-за нажатия педали сцепления. Ведь педаль сцепления вообще надо нажимать только для переключения передач. Однако в большинстве современных автомобилей этот износ сцепления может быть менее серьезной проблемой.

Еще один аргумент в пользу нейтрали заключается в том, что вы можете дать отдых левой ноге. Если вы сталкиваетесь с большим количеством красных огней, это может быть большой помощью.

Если вы решите оставить передачу, убедитесь, что педаль сцепления находится в полу. Если он даже в дюйме от половицы, это может привести к дополнительному износу.

Не пожалейте времени, чтобы освоить эти навыки

Эти 23 предмета нужно запомнить? Если вы попытаетесь придерживаться их всех, все время, вы немного сойдете с ума.

Вот вам совет: думайте об одном или двух каждый раз, когда вы выходите за руль.

Во время одного занятия сконцентрируйтесь на хорошем сжатии до пола. В другой поездке сосредоточьтесь на времени, когда вы переключаете передачи. Вскоре вы обнаружите, что у вас есть набор хороших привычек вождения с механической коробкой передач, которые сделают ваши путешествия безопасными и приятными в будущем.

Как водить механическую коробку передач

Автомобиль не обязательно должен иметь механическую коробку передач, чтобы доставлять удовольствие от вождения, но в остальном скучный автомобиль может быть намного более захватывающим с рычагом переключения передач. Самостоятельное переключение передач может заставить вас чувствовать себя более привязанным к своей машине, и это ценный навык, которому стоит научиться, даже несмотря на то, что трехпедальные автомобили становятся все менее распространенными. Эй, а что, если ты окажешься на «Удивительной гонке» а палку надо водить? Это шоу все еще идет, верно?

Какими бы ни были ваши причины для изучения этого полезного жизненного навыка, Группа технически подкованных ботаников «Драйв » здесь, чтобы помочь. Давайте обсудим, как водить машину с механической коробкой передач.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Меры предосторожности

К счастью, обучение вождению вручную в целом безопасно. Это не значит, что вы делаете что-то опасное, например, пытаетесь одеть медоеда в комбинезон, чтобы воспроизвести «9» Гранта Вудса.0229 American Gothic или игра в прятки в заброшенной угольной шахте.

Тем не менее, есть еще некоторые вещи, о которых следует помнить, чтобы безопасно и ответственно научиться водить автомобиль с механической коробкой передач. Во-первых, пристегните ремень безопасности. Кроме того, будьте в курсе ближайших автомобилистов, пока ваше внимание сосредоточено на процессе обучения. Наконец, соблюдайте все правила дорожного движения.

Toyota GR86 — одна из самых забавных машин с механической коробкой передач, которую вы можете купить прямо сейчас.

Вот как водить машину с механической коробкой передач

Давайте приступим!

Найдите среду с низким уровнем стресса для практики

  1. Обычно это означает, что вы приглашаете друга, который водит вашу новую машину с ручной коробкой передач, на которой вы еще не ездили, едете вместе с вами на ее машине с ручной коробкой передач или любой другой сценарий, когда у вас есть доступ к транспортному средству с механической коробкой передач.
  2. Большая пустая парковка — отличное место для начала. Улица в промзоне или индустриальном парке в нерабочее время тоже работает. Вы захотите не мешать другим автомобилистам и ограничить количество вещей, которые могут помешать процессу обучения.
  3. Остерегайтесь близлежащих пешеходов, собак, кошек, птиц и т. д. на дороге.

Садитесь в автомобиль

  1. Расположитесь удобно и удобно, убедитесь, что зеркала правильно отрегулированы и что вы можете легко управлять сцеплением (см. рис. 001) на протяжении всего его хода. Пристегните ремень безопасности тоже!
  2. Убедитесь, что электронный тормоз включен и/или тормоз нажат, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, затем нажмите на сцепление и включите зажигание.
  3. Удерживая ногой сцепление, прогребите шестерни, чтобы понять, где находится каждая из них. Если это не специально построенный гоночный автомобиль с так называемой секвентальной коробкой передач, ориентация передач будет H-образной (см. рис. 002) с пятью, шестью или даже семью скоростями. Последним может быть Porsche или Corvette последней модели, и мы завидуем, что вы узнали об этом виде автомобиля. Наконец, выясните, где находится задняя передача и как на нее переключиться. Иногда есть рычаг, который нужно потянуть вверх, или вам нужно нажать на переключатель для доступа.

Приготовьтесь к движению

  1. Теперь начинается захватывающая часть обучения тому, как двигаться на передаче.
  2. Включите сцепление и включите первую передачу.
  3. Слегка и медленно отпускайте сцепление, наблюдая за реакцией автомобиля, а также за тем, где точка захвата находится в ходе педали сцепления, иначе называемом местом полного сцепления передачи с трансмиссией.
  4. Автомобиль может начать двигаться сам по себе или заглохнуть. Если он заглохнет, поставьте ногу на сцепление и тормоз, переключитесь на нейтраль и запустите его снова.
Очень забавный автомобиль, который трудно найти с механической коробкой передач: E82 BMW 128i.

Пуск Балансировка педалей и переключение передач

  1. Если автомобиль будет катиться на передаче без использования педали газа, поздравляем, все это будет немного легче освоить!
  2. Затем запустите автомобиль, включив передачу с включенным сцеплением, а затем начните балансировать педали сцепления и газа, чтобы переход был плавным. Оставьте себе достаточно места и места, чтобы увидеть, насколько сильно требуется педаль газа при отпускании сцепления или наоборот. Вы можете несколько раз заглохнуть, но не бойтесь, вы получите это! Машина будет в порядке.
  3. Просто сосредоточьтесь на включении и выключении первой передачи, используя следующую последовательность движений: включение сцепления, выбор первой передачи, медленное отпускание сцепления при добавлении газа, вращение на несколько футов, затем сброс газа, включение сцепления, переключитесь на нейтраль, затем остановитесь. Продолжайте повторять до тех пор, пока вы не освоитесь с процессом и не сможете выполнять его гладко.
  4. Затем, вместо переключения с первой на нейтральную, переключитесь на вторую передачу при включенном сцеплении, а затем балансируйте педали сцепления и газа, чтобы переключаться с передачи на передачу. Продолжайте совершенствовать свои навыки определения точки подхвата и становитесь как можно более плавным.

Не пытайтесь быстро переключаться

  1. Не торопитесь с включением сцепления и переключением между передачами. Вы не участвуете в гонках и можете начать работать над тем, чтобы стать быстрее, как только освоите весь процесс становления опытным водителем автомобиля с ручным управлением.
  2. Переключение на более низкую передачу, например, переключение с третьей передачи на вторую, как правило, выполняется легко, если вы освоили переключение на более высокую передачу или со второй передачи на третью. Опять же, ключевым моментом является определение точки захвата и плавность хода. Не беспокойтесь о согласовании оборотов при этом, просто делайте это плавно, чтобы не вызвать преждевременного износа коробки передач. Соответствие оборотов — это быстрое нажатие на педаль газа перед переключением на более низкую передачу, что обеспечивает более плавное переключение на более низкую передачу. Но опять же, сначала побеспокойтесь о том, чтобы освоить основы.
  3. Если вы хотите замедлиться, вы можете переключиться на пониженную передачу, чтобы позволить передаче замедлить вас, или вы можете просто включить сцепление, переключиться на нейтраль и использовать только педаль тормоза, чтобы остановиться.

Практика всегда ведет к совершенству

  1. Мы должны продолжать повторять: практика ведет к совершенству.
  2. Как только вы научитесь управлять автомобилем с механической коробкой передач по городу и сможете плавно управлять автомобилем, не глохнув, переходите к легким холмам и шоссе.
  3. Для старта в гору требуется немного больше ловкости. Автомобиль, которым вы управляете, может иметь систему помощи при трогании с места, которая удерживает задние тормоза, чтобы автомобиль не откатывался назад, пока вы стоите на нейтральной передаче. В противном случае вам нужно будет выжать сцепление и дать ему больше газа, чтобы двигаться вперед.
  4. В противном случае может потребоваться интеграция ручного электронного тормоза, который добавляет еще один вход, который должен быть сбалансирован с педалями газа и сцепления.
  5. Как только вы научитесь хорошо управлять автомобилем с механической коробкой передач, вы сможете быстро и плавно выжимать сцепление, что сделает помощь при торможении совершенно ненужной. Однако не все автомобили способны на это, и если подъем особенно крутой, рекомендуется продолжать использовать метод электронного торможения.

Советы по вождению

За прошедшие годы редакторы The Drive получили много времени в самых разных автомобилях с ручным переключением передач, все из которых имеют разное ощущение и действие педалей сцепления, переключателей, педалей газа и т. д. на. Вот что мы узнали.

  • Обратите особое внимание на то, где находится точка включения сцепления, и выясните, как точно ощущается полный ход педалей сцепления и газа.
  • Если вы едете на старом автомобиле или грузовике с механической коробкой передач, у него может быть очень длинный ход рычага переключения передач, расстояние между шестернями в Н-образной схеме, и может быть очень мало ощущения того, где находятся шестерни. Эти факторы затрудняют плавное переключение, но вы можете использовать это как преимущество в обучении. Если вы сможете справиться с этим, у вас не будет проблем с управлением ориентированным на производительность хэтчбеком или спортивным автомобилем.
  • Не стесняйтесь пробуксовывать или даже пробуксовывать после нескольких лет опыта. Это случается даже с самыми опытными водителями.

Визуальное руководство по работе ног

Питер Нельсон

Включите сцепление, готово выбрать передачу и начать балансировку педалей сцепления и газа.

Питер Нельсон

Далее, отпуская сцепление и удерживая правую ногу исключительно на педали газа, набирая скорость.

Peter Nelson

В экстренных случаях: если вы находитесь в ситуации, когда вам необходимо резко затормозить и остановиться, поставьте левую ногу на педаль сцепления, чтобы не заглохнуть и не перезапустить машину.

Часто задаваемые вопросы о вождении с ручным управлением

У вас есть вопросы, У привода есть ответы.

В. Можно ли начинать движение на второй передаче?

A. Это можно сделать на некоторых автомобилях, но, как правило, это плохая идея, так как это «тянет» двигатель или сильно нагружает его при слишком низких оборотах. Просто стартуйте на первой передаче.

В.

Что такое автоматизированное руководство?

A. Это трансмиссия, работающая как механическая, в которой между двигателем и трансмиссией имеется сцепление. Но его движение, как и способ выбора передач, управляется электроникой. В нашу современную эпоху эта конструкция трансмиссии устарела и чаще всего встречается на высокопроизводительных автомобилях с начала до конца 2000-х годов, таких как E46 BMW M3 с SMG или Lamborghini Gallardo с E-Gear.

В. Что мне делать со сцеплением, когда я подъезжаю к знаку остановки или светофору?

A. При приближении к сценарию, требующему остановки, выжмите сцепление и переключитесь на нейтраль, но затем уберите ногу со сцепления. Затем выжимайте сцепление, чтобы включить передачу только после того, как захотите снова начать движение. Сидение с ногой на педали сцепления может привести к преждевременному износу выжимного подшипника, который является важным компонентом трансмиссии вашего автомобиля.

В. Как еще можно назвать автомобиль с механической коробкой передач?

A. Вы могли видеть, что люди называют автомобили с механической коробкой передач ручкой переключения передач, ручкой управления, тремя педалями, 6MT, 5MT, автомобилями с ручкой, механической коробкой передач или стандартной коробкой передач.

В. Какие типы механических коробок передач существуют?

A. Довольно много: переключатель с тросовым приводом использует тросы между переключателем и трансмиссией для переключения передач, а переключатель с рычажным приводом использует механическую связь между переключателем и трансмиссией для переключения передач. Также есть коробка передач, которая чаще всего встречается в переднеприводных автомобилях, в которой трансмиссия и дифференциал размещены в одном блоке из соображений экономии места, соображений баланса веса, а также для обозначения того, какие колеса являются ведущими.

Видео

Когда дело доходит до отличных инструкций, ничто не сравнится с Мэттом Фарахом из серии видеороликов The Smoking Tire о том, как водить машину с механической коробкой передач. Он настраивает камеры таким образом, чтобы вы могли видеть балансировку педалей, чтобы получить четкое представление обо всем, что происходит. Кроме того, это Mazda 2 в части 1.5.

Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и свяжитесь с

The Drive Editors

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *