Зажигание Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Датчик-распределитель зажигания 3810.3706
Схема проверки бесконтактного датчика на автомобиле
Схема бесконтактной системы зажигания
Зажигание – бесконтактное. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см
Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 1±1° до ВМТ.
Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.
Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана.
Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика. Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута. Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12° по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24° по коленчатому валу.
При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.
Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9° по распределителю (18° по коленчатому валу).
Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения. При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. тут) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 9±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.
Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.
Коммутатор — типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 — размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).
Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – (0,45±0,05) Ом, вторичной обмотки – (5,0±0,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.
Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм). Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм.
Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).
Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.
Аварийное зажигание АЗ-2 для ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Нива Тайга, 1111 (Ока) и ЗАЗ 1102 (Таврия)
Этот товар выбрали 195 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, ОКА) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!
Аварийное зажигание АЗ-2 подходит для ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 с коммутатором, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Нива Тайга, 1111 (Ока) и ЗАЗ 1102 (Таврия).
Инструкция по эксплуатации.
- Снять разъём с распределителя зажигания.
- Подключить его к блоку аварийного зажигания.
- Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.
- Запустите двигатель.
- Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.
Прогрев и сушка свечей.
- Снять со всех свечей высоковольтные провода.
- Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.
- Выполнить операции 1 и 2 из инструкции по эксплуатации.
- Включить зажигание (стартер не включать).
При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.
Проверка коммутатора.
- Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
- Повторить пункты 1, 2 и 3 из инструкции по эксплуатации.
- При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.
- Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.
Комплект: 1 элемент
Производитель:
- Орион
Назначение:
- Тюнинг деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
- Лада Ока (ВАЗ 1111)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
С этим товаром покупают
Привод замка багажника для ВАЗ 2101-2107
190й
Купить
Буксировочный крюк с кронштейном для Лада Приора SE
990й
Купить
Коммутатор СОАТЭ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, Лада Нива 4х4
590й
Купить
Комплект внутренних бархоток для ВАЗ 2108
929й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Кольцо маслоотражателя редуктора заднего моста для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
69й
Купить
Хромированные кнопки запирания дверей для ВАЗ 2101-2107
529й
Купить
Сальник полуоси прорезиненный Sevi Extream для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Нива Легенд
149й
Купить
Сальник редуктора заднего моста Sevi Extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Нива Легенд
159й
Купить
Аварийное зажигание АЗ-1 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Таврия, Ока
249й
Купить
Похожие товары
-19%
Реле плавного запуска вентилятора радиатора 300Вт (РПВ-2)
1290й
Купить
Модуль (удлинитель) управления сигналами поворотов для Лада
929й
Купить
-32%
Индикатор звуковой (повторитель) для автомобилей ВАЗ
149й
Купить
-19%
Реле плавного запуска вентилятора радиатора 300Вт (РПВ-2-24)
1290й
Купить
Универсальное реле защиты ламп для автомобилей ВАЗ
990й
Купить
starline 708-2
Реле starline 40 / 30А 5-контактное в сборе с предохранителем и колодкой
269й
Купить
Реле мигания дополнительного стоп-сигнала 5 режимов
590й
Купить
-8%
Регулятор плавного запуска вентилятора радиатора 150Вт (РПВ-1)
1190й
Купить
Модули защиты ламп ближнего света с цоколем h7 для автомобилей Лада
990й
Купить
-23%
Регулятор обогрева стекла с автоматом РОСт для ВАЗ
690й
Купить
-23%
Регулятор обогрева сидений РОС-2 для ВАЗ
690й
Купить
Сенсорный выключатель Штат без фиксации
729й
Купить
Контроллер (реле) ближнего света drl
1290й
Купить
-7%
Регулятор обогрева сидений с автоматом РОС для Лада, Шевроле Нива
590й
Купить
Сенсорный выключатель Штат ts-t с фиксацией
729й
Купить
-15%
Модуль плавного включения подсветки комбинации приборов
590й
Купить
Индикатор напряжения ИН-12 kit
590й
Купить
5019
Преобразователь напряжения Орион ПН-30 (24-12В, 30А)
Нет в наличии
-7%
Модули автоматической тонировки МАКС-2Т 20А
4690й
Купить
Жгут проводов для установки таксометров ТА-2 на инжекторные автомобили
290й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
На шоссе 127 есть кукурузное поле, где, как говорят, можно увидеть лица среди кукурузы в свете фар, когда проезжаешь мимо. : nosleep
Тяжелые гитарные риффы пульсировали в наушниках над моим ухом, пока я вытирал. Оззи представился как Ironman, а теперь Тони рассказывал безумие, которое последовало за ним. Я крутился кругами, играя на деревянной ручке швабры, как будто я был на сцене перед тысячами людей. Огни замигали и пронеслись по платформе, когда множество голодных фанатов закричали в унисон, отчаянно пытаясь коснуться каблука моего ботинка, как если бы я был металлическим Мессией, предлагающим спасение. Сон был вечным, и я был бессмертен.
Так было до тех пор, пока у меня не сдернули наушники с головы.
«Зак, перестань валять дурака и убирайся отсюда. Время закрытия. Завтра мы повторим все это снова». Марк хмыкнул, когда я развернулась.
«Эй, чувак, просто сделал уборку немного веселее. Знаешь, с оттенком поклонения в субботу?» Я бросил ему рога рукой и высунул язык.
«Скажи, малыш, ты знаешь, что 70-е были пятьдесят лет назад, верно?» Он закатил глаза и неторопливо направился к входной двери.
«Да, настоящая трагедия. Десятилетие лучшей музыки, навсегда застывшей во времени». Я вздохнул, натягивая джинсовую куртку. Я выключил свет и вышел из магазина, пока Марк держал дверь открытой.
«Что мне слушать, Тейлор Свифт?» – прорычал я с отвращением. Эта мысль почти вызвала у меня рвоту.
«Малыш, мне плевать, что ты слушаешь. До завтра.» Он махнул через плечо и пересек парковку, как большой ворчливый гризли.
Я проверил свои умные часы, десять минут девятого.
Вот дерьмо…
Я собирался опоздать. Я запрыгнул в старый блейзер моего отца и выехал со стоянки, чтобы направиться на север к Джессике.
Hair Nation гудела из динамиков, пока я мчался по окраинам города. Причудливые дома и сенокосы проплыли мимо как в тумане. Я закурил сигарету с ментолом из пачки в куртке и тихо помолился, чтобы мне сегодня повезло. Прошло некоторое время, и я действительно чувствовал этот зуд.
Когда я взобрался на холм, на котором она жила, я увидел ее дом. Это было маленькое кирпичное ранчо на Литтл-Форк-роуд. Трава была слишком высокой, а гравий на подъездной дорожке пробивался сорняками. Пурпурные цветы чертополоха мягко покачивались на ветру у почтового ящика, возвышаясь над коврами из клевера. Ее маме было трудно следить за событиями с тех пор, как умер отец Джессики. В прошлом году у него случился сердечный приступ на работе. Это тоже был настоящий облом. Мистер Петерсон был таким хорошим парнем, и я полагал, что ее мама делала все, что могла.
Я постучал во входную дверь, а с другой стороны собака взбесилась. Он был маленьким терьером, который не слишком заботился обо мне, что меня вполне устраивало, он мне тоже не нравился. Он нажил себе врага на всю жизнь, когда прошлым летом прокусил крошечную дырочку в моем ухе.
Из дома доносились проклятия и звук хлопнувшей двери шкафа. Туда всегда засовывали собаку, чтобы она не нападала на гостей. Злобный маленький червь, которым он был.
Дверь распахнулась, и меня встретило изможденное лицо миссис Петерсон в розовом халате с бигудями в волосах.
«Эй, Зак, мне действительно нужно избавиться от этой чертовой собаки, да?» Она усмехнулась и дала мне одно из тех церковных объятий, вы знаете, когда ты отталкиваешь свой зад от другого человека, чтобы как можно меньше соприкасаться друг с другом.
«Я бы, по крайней мере, провел ему лечение». Я ухмыльнулся, когда маленький Терри Ужас начал царапать другую сторону туалета, тихо рыча.
«Я сообщу Джессике, что ты здесь».
Ее мама исчезла в коридоре, пока я тыкал пальцем в маленьких фарфоровых гномов, сидевших на каминной полке. Цвет их одежды выцветал, а бороды казались щетиной зубной щетки. Хотя они были как бы металлическими, потому что красная краска вокруг их губ немного стекала по щекам, выглядя так, как будто они недавно съели Белоснежку.
В коридоре раздались шаги, когда я повернулся как раз вовремя, чтобы поймать Джессику, которая прыгнула мне на руки и начала целовать все мое лицо.
«Эй, эй, успокойся». Я рассмеялся, ставя ее обратно на землю.
Она показала мне руками, что соскучилась по мне.
«Но я видел тебя только два дня назад». — сказал я, проводя рукой по ее каштановым волосам.
Слишком долго, сказала она.
Я еще раз сжал ее, а затем отстранился, чтобы она могла прочитать по моим губам: «Хочешь выбраться отсюда?» Я попросил.
Она взволнованно кивнула. Я улыбнулась и поцеловала ее в лоб.
«ПОКА, МИССИС. ПЕТЕРСОН!» Я закричал.
«До свидания, ребята, хорошо проведите время, но не забудьте вернуть ее к полуночи!» — крикнула она из задней спальни.
«ПОДХОДИТ, СПАСИБО!»
Мы ворвались в сетчатую дверь, хихикая. Я побежал вокруг, чтобы открыть пассажирскую дверь «Блейзера», и помог ей залезть внутрь, прежде чем запрыгнуть внутрь и включить зажигание.
Куда мы идем? Джессика подписала.
«Я думал, мы могли бы немного покататься и покурить? Тогда, может быть, отправимся в то место, которое мы нашли у Медвежьей мельницы, и немного пошалим? Я подмигнул.
Она закатила глаза, но затем озорно улыбнулась и грубым жестом кивнула в знак согласия. Я рассмеялся, завел машину и направился на юг, в другой конец города.
Джессика сделала для нас косяк, и мы некоторое время передавали его туда-сюда, пока металл 80-х прокручивался через звуковую систему. Она держала руку над динамиком на двери, чтобы тоже слушать. Ее голова мягко качалась в ритме барабанов, когда она сжимала мое колено.
Я подъехал к пересечению State Route 127 и Hogpath Rd., и, прежде чем я повернул, меня осенила идея, пока я стоял на холостом ходу у знака остановки. Медвежья мельница находилась в нескольких милях левее, но примерно в трех четвертях мили справа было поле. Это была местная легенда, которую рассказывали, чтобы пугать детей у костра.
На шоссе 127 есть кукурузное поле прямо перед тем, как вы доедете до следующего округа, где, как говорят, вы можете видеть лица среди кукурузы в свете фар, когда проезжаете мимо. Говорят, если смотреть на них слишком долго, даже не мельком, то они придут за тобой. Я не поверил ни единому слову, но Джессика была сильно напугана этой историей, и было бы слишком забавно наблюдать, как она извивается, пока мы проезжали мимо.
Я включил поворотник и повернул направо. Джессика подозрительно приподняла бровь.
Куда мы идем? Она подписала.
«Просто посмотреть, не заметим ли мы несколько дружелюбных лиц». Я злобно усмехнулся, наблюдая, как замешательство на ее лице сменилось беспокойством, как только она поняла, что я имел в виду.
Нет. Ни за что. Она прошептала.
«Давай, будет весело». — пошутил я.
В отместку она показала мне средний палец и рухнула на свое место. Джессика родилась глухой, но у нее никогда не было особых проблем с тем, чтобы донести свою точку зрения.
Я потянулся к ее руке, но она выхватила ее и повернулась плечами к окну.
Как бы то ни было, с ней все будет в порядке, и мы могли бы посмеяться над этим позже.
Я сбавил скорость до полуползучего, когда мы свернули за поворот, где, как гласил городской фольклор, мы испугаемся. Кукурузный стебель за кукурузным стеблем выстраивались в тесные ряды, а кисточки трепетали на легком ветру. Ничего, кроме кукурузных початков. Я не видел ни одного лица.
Джессика разочарованно вздохнула рядом со мной, когда я завершил поворот. Я мог сказать, что она была зла на меня, что заставило меня чувствовать себя плохо.
Это было не так весело, как я думал, и я не хотел слишком сильно ее злить, прежде чем мы доберемся до места, где мы целовались. Итак, я развернул Блейзер и направился обратно к мельнице. Она простит меня к тому времени, когда мы туда доберемся, я был в этом уверен.
Проходя поворот во второй раз, я увидел краем глаза что-то такое, что заставило меня ударить по тормозам. Что-то протиснулось сквозь ряд кукурузы и ненадолго показало себя.
«Вы это видели?» Мое сердце трепетало, когда я изучал поле.
Что? Она подписала.
Я включил прожектор, который стоял параллельно водительскому окну. «Шевроле» был полицейским подразделением до того, как мой отец и машина ушли из полиции.
Я качнул фонариком влево, потом вправо. Ничего, кроме кукурузы.
Но я мог бы поклясться, что видел, как что-то пронеслось через поле.
Я снова повернул свет влево и застыл. Мое сердце колотилось в груди, а самая макушка моего черепа покалывала от статики.
Около дюжины вялых, бесстрастных лиц смотрели на нас из-за кукурузных стеблей. Они были белые, как бумага, без носов. Их глаза были полностью черными и отражали свет, как стекло…
Кукольные глаза.
Джессика сильно хлопнула меня по плечу, а затем беззвучно закричала: иди, иди, иди!
Я отпустил тормоз и надавил на газ, шины закрутились, и мы продвинулись вперед всего на несколько футов, прежде чем двигатель заглох. Дорога растворилась во тьме, когда мои фары погасли.
Дерьмо, дерьмо, дерьмо!
Пробовал включить зажигание но почему-то аккумулятор сдох совсем.
Щелкни, щелкни, щелкни, щелкни, щелкни.
Без сока. Как это возможно? Весной я только что заменил генератор, и аккумулятор был довольно новым.
Что ты делаешь? Мы должны идти!
Джессика продолжала яростно жестикулировать, двигая руками со скоростью миля в минуту.
«Я не понимаю, что вы говорите! Ты подписываешься слишком быстро!» Я плакал.
Она глубоко вздохнула и сказала: что не так с машиной?
«Я не знаю… может быть, кабель аккумулятора ослаб или что-то в этом роде. Подойди, посвети мне, чтобы я мог проверить.
Она лихорадочно покачала головой.
«Давай, все будет хорошо. Вероятно, это была просто игра лунного света. Здесь нет ничего, кроме нас и кукурузы на многие мили. Я пытался рационализировать ситуацию в ее и мою пользу. Лица не были настоящими, мы просто проявляли их в темноте, потому что искали их. Машина умерла не по какой-то сверхъестественной силе, это было бы смешно. Должно быть, открутился кабель аккумулятора, должно быть, гайка как-то открутилась.
Я открыл капот и выбрался из кабины, встретив Джессику перед блоком двигателя. Мы воспользовались моментом, чтобы осмотреться с фонарями нашего телефона, просматривая ряды кукурузы. Нет лиц. Никто. Ничего такого.
Видите, это было только наше воображение… Я сказал себе. Но почему я не мог избавиться от этого жуткого ощущения, что за нами следят?
Я открыл капот. Двигатель выглядел нормально, не было паров от перегрева и не было ослаблено соединение с аккумулятором. На разъемах коррозии тоже не было.
Странно.
Джессика прижалась к моему телу, как опухоль, дрожа от меня. Я стянул куртку и накинул ей на плечи. Она застенчиво улыбнулась мне, но я мог сказать, что она все еще была потрясена. Я поцеловал ее в макушку и заверил, что все в порядке, прежде чем вернуться к внедорожнику.
Я потратил несколько минут и поковырялся в проводах, проверил уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и даже вытащил щуп, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. Не то чтобы это отключило мощность двигателя, но я нервничал и хотел убедиться, что все в порядке, чтобы мы могли убраться отсюда к черту.
Мы быстро запрыгнули обратно в Блейзер. Я перекрестил свое тело и попросил у Бога небольшой помощи. Это казалось противоречием моей футболке с пентаграммой Slayer, но я решил, что это не помешает.
Я повернул ключ в замке зажигания, он заскулил на мгновение, но, к моему удовольствию, он вернулся к жизни. Я хлопнул по крыше кабины и заорал. Джессика рассмеялась и поцеловала меня в щеку.
Я щелкнул ручкой фар, и когда они включились, как раз перед тем, как включить двигатель, что-то метнулось по асфальту. Что-то большое и низкое к земле.
Как только моя нога нажала на газ, двигатель заглох и снова заглох.
«Да ладно!» Я закричал.
Щелкни, щелкни, щелкни, щелкни, щелкни.
«Пожалуйста, Боже!»
Щелкни, щелкни, щелкни, щелкни, щелкни.
Мы снова вылезли и направились обратно к капоту, но прежде чем я открыл его, Джессика практически забралась мне на спину, указывая через мое плечо, и хныкала, а ее губы дрожали.
«Что? Что такое… Слова застряли у меня в горле, когда я увидел громадную фигуру размером с дуб, ковыляющую к нам через сенокос. Было слишком темно, чтобы разглядеть его черты, но я знал, что нам нужно убираться отсюда к черту. Он издал громкий стон, который звучал так, будто земля поглотила лес.
К черту это…
Я схватил Джессику за руку и помчался через кукурузное поле. Мы побежали по стеблям, когда липкие листья ударили нас по лицу. Мои ноги горели, когда земля вцепилась в сапоги, она была влажной и густой, как глина, и с каждым шагом присасывалась к подошвам.
Мы не останавливались, пока не высыпали на поляну с другой стороны поля. За ветхим двухэтажным фермерским домом стоял огромный сарай. Мы должны быть на старой ферме Нормана Джеффриса. Я узнал ржавый грузовик «Шайенн», стоящий перед сараем. Он был городским пьяницей, и я сто раз видел его припаркованным у VFW.
С кукурузы позади нас раздался сильный шум. Я обернулся и увидел, как кисточки на верхушках стеблей сильно трясутся. Что-то приближалось.
«Давай». Я потащил Джессику к амбару, бегая так быстро, как только мог, не оставляя ее позади.
Едва мы прошли через раздвижные двери, как небо раскрылось и пролился сильный дождь. Он упал листами, когда вдалеке сверкнула молния.
Джесс хлопнула меня по плечу и указала на дальнюю стену. В задней части амбара сидел старый Норман. Он сидел в садовом кресле, лениво свесив голову на левое плечо и сжимая пустую бутылку из-под виски. Ров смятых пивных банок окружал его кресло. Блюграсс жужжал из магнитолы в углу и громко храпел.
Внезапно низкое гортанное рычание эхом отразилось от дождя прямо за дверями амбара. Мы прыгнули за штабель салазок, стоявший рядом с квадратными тюками сена. Я выглянул через планки полозьев и увидел тень, отбрасываемую на другую стену. Это не было тенью чего-либо, что я когда-либо видел раньше.
Конечности искривлены и согнуты, как ветки лиственных деревьев. Однако движение не было жестким, как дерево, оно было плавным и почти кошачьим.
Из задней части сарая донесся шум, и я увидел, как тень с легкостью поднялась от земли на сеновал наверху.
Большая рука сжала наши плечи и толкнула нас на середину амбара. Мы растянулись на бетонном полу, когда нас толкнули вперед. Мистер Джеффрис сердито споткнулся позади нас.
«Что ты делаешь на моей территории?» Он зарычал.
«Какого черта, чувак…» Я вскочил на ноги и помог Джесс подняться.
«Тебя здесь быть не должно. Здесь вам двоим не место, чтобы ложкой и курить травку. Норман неодобрительно скрестил руки на груди.
«Мы ничего этого не делали. Что-то преследовало нас сюда с дороги. Мы прятались».
«О чем ты говоришь, что тебя преследовало?»
«Я не знаю, что это было. Моя машина заглохла, и мы увидели лица в кукурузе. Затем что-то большое преследовало нас. Мы не знали, что делать, поэтому…
Он поднял руку, чтобы прервать меня, недоверчиво усмехнувшись.
«Возьми себя в руки, малыш, эта старая история? Да ладно, ты видишь вещи. Ты ел эти волшебные грибы сегодня вечером?
«Нет, чувак, это не так. Мы… Я замолчал, когда с чердака вытянулось лицо, зависшее прямо над Норманом. Это был один из многих, которые мы видели в поле.
Я дрожащим голосом поднял руку, дрожь пробежала по моему телу. У меня пересохло во рту, и я не мог говорить, но указал ему за спину.
Мистер Джеффрис усмехнулся и повернулся, чтобы встретиться с ним лицом к лицу.
В шоке он упал навзничь и на четвереньках побежал к боковой стене.
«Иисус, Мария и Иосиф!» Он взвизгнул.
Его длинная шея была черной, как чернила, она растянулась, как пластилин, но я мог видеть мышечные волокна под масляной слизью. Снаружи ударила молния и осветила его фарфоровое лицо. Оно улыбнулось Норману, обнажив ряды зубов, похожих на лезвия бритвы. Он вытащил пистолет из комбинезона и начал яростно стрелять.
Оно завопило от гнева и бросилось на него с чердака.
Я развернулась и побежала за Джессикой. Мы шлепнули по лужам на подъездной дорожке и нырнули за старый пикап.
Изнутри сарая пронеслось еще несколько выстрелов, но потом вдруг наступила тишина. Я осмелился высунуться из-за борта грузовика, чтобы лучше видеть.
Тишина. Затем…
Две руки вцепились в раму двери амбара. Побелевшие костяшки пальцев вытянули лицо Нормана в поле зрения. Его лицо застыло от ужаса, когда он встретился со мной взглядом.
«Помогите мне!» Он закричал.
Но я не мог пошевелиться, я был парализован на месте.
Он медленно выполз из сарая, волоча грудь по грязи. Он уже почти миновал порог, когда массивный коготь пронзил заднюю часть его грудной клетки.
Он закричал в агонии, когда его медленно подняли в воздух. Кровь хлынула из его рта, когда он умолял о пощаде, но существо дернулось, и его мгновенно засосало обратно в сарай. Последний крик ужаса раздался из темноты внутри.
Джессика схватила меня за голову, заставив повернуться к ней, и прошептала: нам пора идти. Ее глаза были большими, как обеденные тарелки, под рыжими волосами, слипшимися от дождя на ее лице.
— Хорошо… — прошептал я.
Мы бросились к старому фермерскому дому. Существо взревело позади нас, а над головой прогрохотал гром. Я молился Богу, в которого я не верил, чтобы спасти нас, когда мы бежали так, как никогда раньше. Я мог слышать, как он приближается к нам, когда мы подошли к задней двери.
Оно рычало и грызло мне затылок, пока Джессика крутила ручку. Мы ворвались на кухню и захлопнули за собой дверь. Я обхватил руками полку, полную консервов, и опрокинул ее перед дверью, забаррикадировав нас.
ХЛОП!
Он врезался в дверь.
ХЛОП! ХЛОП! ХЛОП!
Еще три раза, пока я не увидел, как его тень исчезает за занавеской.
Джесс плакала и стонала, ее руки на макушке теребили волосы. Я схватил ее и заключил в объятия. Она рыдала мне в грудь, пока я ломал голову, как выйти из этой ситуации.
Что нам делать? Заколотить дом как крепость и ждать утра?
Это было, если бы существо прочитало мои мысли, потому что сразу после того, как я подумал, я услышал звук разбитого окна наверху.
Это было в доме.
Я оттолкнул Джесс.
«Посмотри на меня».
Она отрицательно покачала головой и снова попыталась уткнуться лицом в меня.
«Нет, посмотри на меня, Джесс!» Я плакал.
Ладно, пробормотала она.
«Он здесь. Я только что слышал, как он доносился через окно наверху.
Она крепко сжала мои предплечья, и ее дыхание участилось.
«Нам нужно выбраться отсюда. До утра еще несколько часов. Мы не можем так долго бегать по этой ферме, она нас поймает. Мы должны вернуться к Блейзеру. Хорошо?»
Ее голова низко опустилась, а слезы продолжали течь по ее веснушкам на лице.
Я схватил ее за подбородок и снова посмотрел на меня.
«Хорошо?» — спросил я снова.
Она утвердительно кивнула. Я наклонился и поцеловал ее глубоко, как будто это было в последний раз. Так и было, наверное.
Я вырвался и попытался отодвинуть тяжелый шкаф от двери, но он был невероятно тяжелым. Джесс присела на корточки и дернула, наконец мы вдвоем смогли вытащить его.
«Готов?» Я попросил.
Она подняла мне большой палец вверх.
Я слышал, как существо бросилось вниз по лестнице, когда мы снова вылетели через заднюю дверь. К счастью, дождь превратился в изморось, что позволило нам ехать немного быстрее.
Мы добрались до края кукурузного поля, прежде чем я оглянулся. Он только что вышел из дома, как мы исчезли среди моря стеблей. Я только мельком увидел это. Он был гладким черным и не имел истинной формы. Его форма постоянно менялась и рябила в свете крыльца. Он остановился и смотрел на нас своими мертвыми глазами, пока мы скользили по полю.
Пока мы мчались через кукурузу, я слышал вопли и вопли, тявканье и щелканье челюстей, раздающиеся со всех сторон. Словно по нашему следу шла стая гиен. Мы были газелями, а они питались ночью. На нас охотились.
Как только я подумал, что мои легкие вот-вот взорвутся, мы очистили кукурузное поле. Я хрипел, когда бежал на резиновых ногах к машине. Белая внешность блестела в лунном свете, и это выглядело как рай в данный момент, шанс на жизнь.
Джессика и я одновременно плюхнулись в кабину. Я схватил ключи и перевернул их. Blazer загорелся сразу же без колебаний.
«ДАААААААААААААА!» Я визжала, как валькирия.
Джессика стучала кулаками по приборной панели, говоря мне идти, и я врезался в нее, сжигая резину на тротуаре. Мы свернули за поворот, и когда мы это сделали, я увидел лица в кукурузе. Их невыразительные, бледные лица навязчиво торчали между рядами.
Джесс показала им палец, прижимая руку к окну. Но они не двигались, и еще через пару минут мы были далеко отсюда, несясь на другой конец города.
В ту ночь мы не пошли домой. Вместо этого мы проехали два часа на север, до самого города и позавтракали в 4 утра в закусочной в центре города. Никто из нас не хотел рисковать, и мы уже были в глубоком дерьме из-за пропущенного комендантского часа, и еще несколько часов этого не изменят. Это были самые вкусные блины в моей жизни. Почти смерть действительно оживляет вкусовые рецепторы.
После того дня я избегал этого поворота на государственной трассе 127, как чумы, изо всех сил стараясь объехать его, если по какой-то причине мне придется ехать на юг.
Мистер Норман Джеффрис был на той неделе в некрологах воскресной газеты. В нем только говорилось, что он умер внезапно и неожиданно по неизвестным причинам. Но по всему городу ходили слухи, что он напился и упал в свою дровокол. Это было единственным объяснением того, почему он был найден в виде крошечных кусочков. Хотя я знал лучше…
Следующим летом нас с Джессикой приняли в один и тот же колледж в Мичигане. Это было в нескольких часах езды от дома, что нас вполне устраивало. Мы никогда не хотели возвращаться в Огайо, если в этом не было необходимости. Ну, может быть, на Рождество… но это было все.
Мы больше никогда не говорили о том, что произошло. Я думаю, что Джесс было слишком тяжело говорить об этом, и я изо всех сил старался забыть, что это когда-либо происходило. Но иногда мне все же снились кошмары, которые напоминали мне о той ночи. Иногда, когда я спал, я видел лица в кукурузе… Наблюдая. Ожидающий.
Дэйв Гальегос запускает свой забавный автомобиль в кукурузное поле в Эддивилле
Один из худших сценариев, с которым вы можете столкнуться на бегу по драгстрипу, — это невозможность остановиться. А теперь представьте, что вы пилот Веселой Машинки, которая только что закончила четырехсекундный рывок длиной 1/8 мили, и вы не можете развернуть парашюты. Дэйв Гальегос столкнулся именно с такой ситуацией в Eddyville Raceway Park (ERP) в эти выходные, и это превратило его Nitro Clown Funny Car в машину для уборки кукурузы.
Гальегос приехал на мероприятие Funny Car Chaos (FCC) в ERP с новым устройством раскрытия парашюта от Electrimotion в качестве дополнения к арсеналу безопасности автомобиля. Команда завершила установку устройства развертывания на трассе, чтобы протестировать его во время квалификации.
Во время второго квалификационного заезда у Гальегоса возникла проблема с рукой, которая контролирует уровень парашюта. Команда Nitro Clown работала над решением проблемы с рычагом и должна была придумать план участия в шоу во время финальной квалификационной сессии.
«Мы поднялись и набрали хорошие 4,00 в третьем квартале, и этого было более чем достаточно, чтобы попасть в шоу, которое было потрясающим», — говорит Гальегос. «Проблема в том, что когда я потянулся, чтобы схватиться за рычаг парашюта, он не находился в нормальном положении. Я пытался схватиться за него несколько раз, но не смог, а у меня заканчивалась недвижимость, поэтому я нажал на тормоза. Эти карбоновые тормоза становятся очень агрессивными, когда нагреваются, поэтому машина начала подпрыгивать. Я знал, что мне не свернуть, поэтому пришло время отправиться в кукурузное поле».
К счастью, в аварии пострадали только веселая машинка Nitro Clown Funny Car и гордость Гальегоса. Команда безопасности ERP немедленно прибыла на место крушения, чтобы помочь Гальегосу. После аварии Гальегос перешел в режим расследования, чтобы определить, что вызвало проблему с рычагом.
«После того, как мы вернулись в боксы и поговорили с несколькими людьми, оказалось, что мы настроили систему Electrimotion как толкающую, а не тянущую систему. У нас были слишком далеко отведены рычаги, и это вызвало некоторые проблемы с кузовом. Эта авария произошла не по вине трассы, это была проблема с оборудованием. В конечном счете, это было на нас, поскольку у нас не было настроенной и готовой системы Electrimotion», — говорит Гальегос.
Гальегос чувствует себя ужасно из-за аварии, потому что он подвел свою команду и спонсоров, но у него есть планы вернуться к гонкам в 2023 году.