что это такое, устройство и принцип работы
Датчик уровня топлива (ДУТ) является одним из основных датчиков автомобиля. По нему водитель ориентируется о необходимости дозаправки.
Если датчик уровня топлива в баке работает неправильно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть непредвиденные ситуации.
Что такое ДУТ на автомобиле
Основное назначение датчика уровня топлива (ДУТ) – определить, какое количество топлива находится в баке. Во многих случаях уровень оставшегося либо заправленного топлива индицируется относительно общего объема бака, то есть ½, ¼, ¾. Это не создает точной оценки уровня топлива в баке. Водитель не может по показаниям таких датчиков точно определить расход топлива на единицу пути, сколько осталось топлива, и как долго он может двигаться до заправки.
Для получения более точных сведений в некоторых автомобилях применяются датчики уровня топлива оригинальной конструкции, использующие различные принципы измерения. Это имеет принципиальное значение, если автомобиль находится в коммерческом использовании, им управляют наемные водители.
Для личного пользования высокая точность не принципиальна. Расчет потребления топлива на единицу пути может производиться с помощью специальных расходомеров, встроенных в топливопровод. Дозаправку в большинстве зарубежных стран (в отличие от российских автолюбителей) производят, как только уровень топлива стал меньше четверти бака. Ездить «на последней капле топлива» опасно:
- на дне бака остаются частицы грязи, примесей, воды, ржавчины, которые забивают фильтр, топливопроводы, бензонасос, форсунки;
- «оголяется» бензонасос, расположенный в баке, он может перегреться;
- топливо может закончиться в самый неподходящий момент, например, в пробке.
Из этих же соображений нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправным датчиком уровня топлива.
Датчик уровня топлива в большинстве случаев находится непосредственно в баке, хотя есть конструкции, в которых датчик помещен в отдельный резервуар, связанный с баком по типу сообщающихся сосудов. Такой способ размещения датчика предусмотрен для увеличения точности показаний и обеспечения оригинального метода измерений.
Виды автомобильных датчиков уровня топлива
В технических устройствах существует много типов датчиков уровня топлива:
- резистивные;
- емкостные;
- электромагнитные;
- магнитные;
- ультразвуковые;
- оптические;
- лазерные и другие.
Спецификой применения датчиков уровня топлива в автомобилях является:
- наличие расплескивания топлива, перемещения уровня во время движения транспортного средства;
- легковоспламеняемость топлива;
- летучесть углеводородов;
- агрессивность среды;
- помещение топлива в металлический бак.
Учитывая перечисленные особенности, многие типы ДУТ теоретически невозможно использовать в автомобиле, другие показали свою ненадежность. В некоторых автомобилях использовались ультразвуковые датчики объема, но и они часто дают некорректные результаты. В большинстве легковых автомобилей используют датчики рычажного и трубчатого типа.
Рычажного типа
Это самый распространенный тип датчиков уровня топлива. Типовая схема изображена на рисунке:
На рисунке:
- Потенциометр.
- Бегунок потенциометра (перемещающийся контакт).
- Рычаг.
- Поплавок.
- Топливозаборник.
Основное преимущество таких датчиков – предельная простота. Поплавок имеет инерционность, поэтому во время движения автомобиля он медленно перемещается по поверхности топлива в баке, не создавая эффекта «дергания» стрелки индикаторного прибора на панели. Датчики такого типа начали применять еще в начале прошлого века.
Принцип действия основан на изменении сопротивления (соответственно, тока в цепи) между крайним выводом потенциометра и бегунка. Этот потенциометр включен в цепь +12 Вольт – индикатор на приборной панели – масса автомобиля. Индикатор на приборной панели показывает ток в цепи, пропорциональный уровню топлива.
В последнее время появилась тенденция передавать сигнал по цепям электрооборудования в цифровом виде. Это немного усложнило устройство датчика. Потенциометр встраивается в один модуль с аналогово-цифровым преобразователем и ретранслятором цифрового сигнала. Преимущества такого способа передачи – увеличение надежности, помехозащищенности, возможность «повесить» данные датчика сразу на CAN-шину, не вести отдельный провод на модуль приборной панели. Стоимость таких устройств значительно выше.
Удобность расположения ДУТ в едином модуле с бензонасосом в том, что, производя регламентные работы по обслуживанию бензонасоса (например, замена фильтра), можно одновременно почистить потенциометр и бегунок. В некоторых автомобилях предусмотрена отдельная шахта для ДУТ.
Трубчатого типа
Такие датчики находят применение в современных автомобилях. Их преимущества:
- менее чувствительны к колебаниям топлива в баке;
- измерительный элемент защищен от соприкосновения с топливом, что увеличивает срок его эксплуатации;
- большая точность измерений.
Типовая схема датчика трубчатого типа показана на рисунке:
- Отверстие, через которое поступает топливо.
- Пластина изолирующая.
- Трубка защитная.
- Стойка направляющая.
- Поплавок.
- Кольца контактные.
- Резистивный провод.
- Фланец крепежный.
Внешний вид такого датчика в разобранном виде:
и в сборе:
Применяют также электромагнитные датчики с магнитным поплавком.
Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива: основные причины неисправности и способы устранения
- Индикатор все время показывает нулевой уровень топлива. Причиной такой неисправности могут быть:
- обрыв элетропроводки к датчику;
- неисправность резистивных элементов;
- отказ индикатора уровня топлива на приборной панели;
- отказ предохранителя по цепи питания приборной панели.
- При заправке или включении зажигания индикатор перемещается на определенный уровень, затем возвращается в ноль. Такая неисправность наблюдается в случае плохого контакта бегунка с зонами потенциометра, износом потенциометра.
- Дергание стрелки индикатора. Обычно наблюдается при износе контактных зон потенциометра.
- Отсутствует индикация лампочки предельного уровня топлива в баке. Возможна неисправность индикаторной лампочки, износ датчика, нарушение контактов в разъеме, обрыв электропроводки.
- Неправильные показания датчика. Такая неисправность возможна при разгерметизации поплавка, изгибе рычага во время проведения замены или ремонта бензонасоса, датчика уровня топлива.
Как его снять
Если датчик уровня топлива установлен совместно с бензонасосом, необходимо демонтировать всю конструкцию.
Здесь существует два варианта:
- доступ к бензонасосу с ДУТ предусмотрен через шахту со стороны салона (под задним сиденьем) или багажника;
- бензонасос демонтируется только после снятия бензобака.
В первом случае размещение автомобиля на подъемнике не требуется, все операции можно произвести сверху. Во втором варианте требуется подъемник. С ямы выполнить работы проблематично, так как приходится опускать бак. Некоторые автолюбители самостоятельно прорубают шахту, вскрывая кузов автомобиля, как консервную банку. Такие эксперименты делать опасно: уменьшается жесткость кузова в районе багажника.
После извлечения конструкции бензонасоса (для этого обычно необходимо открутить несколько винтов по периметру), приступают к демонтажу ДУТ и его осмотру.
Проверку резистивных зон можно выполнить при помощи мультиметра, переключенного в режим измерения сопротивлений 2 кОм. Обрывы и износ резистивных зон обычно виден при помощи увеличительных приспособлений.
Целесообразность ремонта
Ремонт датчиков уровня топлива выполняют только в исключительных ситуациях. Полностью восстановить контактные зоны практически невозможно. Есть способы восстановления при помощи резистивного клея, точечной пайки. Все способы недолговечны, и главное, после ремонта данные датчика не совсем корректны. В зависимости от количества ремонтируемых зон его точность теряется на 20-50%.
Видео — ремонт датчика топлива в баке автомобиля Toyota Haice 3L: 0.11
Целесообразно заменить датчик на аналогичный новый или бэушный с другого автомобиля такой же марки. Важно, чтобы он полностью совпадал по параметрам с «родным» датчиком. Это можно проверить даже без помощи мультиметра, не устанавливая датчик. Достаточно надеть на него разъем, включить зажигание. Далее следует отклонить рычаг в верхнее положение. На приборной панели индикатор должен показать полный бак. Таким образом можно подобрать датчик от другой марки автомобиля.
Предупреждение: Все операции при снятом датчике уровня топлива и открытой шахтой бензобака следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении, лучше, на открытом воздухе, при открытых дверях авто. Пространство бака следует изолировать полиэтиленовым пакетом, чтобы пары топлива локализовать.
Что делать, когда ДУТ вышел из строя во время движения
Самый надежный способ – заправить топливо с таким расчетом, чтобы точно доехать до места стоянки или предполагаемого ремонта. «Заглянуть» в бензобак, чтобы проверить, какое там количество топлива осталось, без демонтажа датчика или бензонасоса невозможно.
В стареньких Жигулях можно было проверить уровень бензина при помощи длинного тонкого шланга, отправленного в горловину бензобака. В современных автомобилях такое вряд ли возможно. Обычно по пути следования заправляющегося топлива стоит У-колено (может перемычка, сетка), которое препятствует движению шланга.
Оценить, есть еще в баке бензин можно путем постукивания по нему ладонью или деревянной палочкой. Можно попробовать раскачать автомобиль. Если датчик заклинило, при раскачивании он может временно восстановить работоспособность. Такое может произойти и при сильном ударе ладонью по баку снизу, но лучше не экспериментировать.
Если положение совсем критическое, можно выкачать все имеющееся топливо в баке в емкость, определить его объем и далее рассчитать оставшийся путь. Чтобы выкачать топливо из бака, необходимо разъединить доступный топливопровод под капотом, направить его в свободную емкость. Далее следует принудительно подать + 12 Вольт на предохранитель бензонасоса (или прямо на бензонасос). Это можно сделать без включения зажигания. Бензонасос начнет выкачивать топливо из бака.
Все работы с датчиком топлива в баке, бензонасосом, открытым топливом чрезвычайно опасны. Следует соблюдать меры пожарной безопасности.
Какой может быть рабочая температура бензинового двигателя современного автомобиля.
Читайте про принцип работы автомобильной спутниковой сигнализации и в каких случаях оправдана её установка.
Как прогревать двигатель зимой перед поездкой https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/nuzhno-li-progrevat-zimoj.html и нужно ли это делать.
Видео — замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте:
Контроль и измерение уровня бензина
Бензин — горючая смесь легких углеводородов с плотностью порядка 0,71 г/см3 и температурой кипения в зависимости от примесей от 33 до 205 градусов цельсия.
Хранят бензин в различных емкостях, и для непрерывного контроля и измерения уровня бензина в различных емкостях, можно применять следующие датчики уровня бензина. Уровнемеры для бензина будут непрерывно контролировать уровень бензина в емкости и с помощью выходного сигнала 4-20 мА передавать его на контроллер АСУТП или на любой вторичный прибор, на котором будет отображаться уровень бензина в емкости в режиме реального времени. Для отображения данной информации можно использовать щитовой индикатор или видеографический регистратор.
Радарный уровнемер Pilotrek
- Диапазон измерения до 23 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 3 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Микроволновый уровнемер Microtrek
- Диапазон измерения до 24 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 5 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Емкостной уровнемер NivoCAP
- Диапазон измерения до 20 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 10 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Магнитнострикционный уровнемер NivoTrack
- Диапазон измерения до 15 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 1 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Байпасный уровнемер NivoFlip
- Диапазон измерения до 5,5 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 10 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Гидростатический уровнемер Nivopress D
- Диапазон измерения до 40 МПа
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 10 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Подробнее со всей продукцией можно ознакомиться в разделе «Уровнемеры для нефтепродуктов»
Для сигнализации о переполнении или опустошении емкостей с бензином, можно использовать следующие датчики предельного уровня бензина. Сигнализатор уровня бензина при достижении определенной точки срабатывания, будет замыкать или размыкать реле, которое будет заведено на механизм, который будет отключать или включать подачу бензина в емкость, или предупреждать звуковым сигналом.
Поплавковый датчик уровня NivoMAG
- Длина контактной части до 3 метров
- Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
- Температура измеряемой среды до 250 С
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Поплавковый датчик уровня Nivopoint
- Длина контактной части до 3 метров
- Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
- Температура измеряемой среды до 150 С
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Вибрационный датчик уровня Nivoswitch
- Длина контактной части до 3 метров
- Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
- Температура измеряемой среды до 130 С
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Для консультации связывайтесь с нашими специалистами по телефону
Почему важно знать различные типы бензина
Узнать цену
Введите почтовый индекс
Найти местонахождение
Найти местонахождение
Позвонить агенту
888-449-0174
28.07.2020
Когда придет время заправить бак, вы захотите выбрать вариант бензина с умом. В конце концов, не все типы газа одинаковы. Некоторые уровни октанового числа, о которых мы поговорим позже, подходят для одной машины, но не подходят для другой, и вы обязательно увидите разные типы бензина на заправке.
Возможно, вы уже много лет используете бензин определенной марки и заинтересованы в ее смене, или, может быть, вы подумываете о покупке новой машины, которая работает на бензине другой марки.
Что содержится в бензине?
Бензин в основном состоит из гептана и изооктана . Когда вы говорите об октановом числе бензина, октановое число — это отношение гептана к изооктану. Например, с октановым числом 87 бензин содержит 87 процентов изооктана и 13 процентов гептана.
Различные октановые числа лучше всего подходят для разных типов автомобилей и имеют определенные особенности, которые могут сделать их более привлекательными для определенных водителей. Чтобы знать, какой тип бензина подходит для вашего автомобиля, важно знать о различных вариантах бензина.
Когда вы рассматриваете уровень октанового числа, вы должны знать, что это число относится к среднему значению; поэтому точная сумма может быть немного выше или ниже.
Вот основные типы бензина:
Обычный газ — октановое число 87
Обычный бензин состоит из октанового числа 87 , в среднем от 85 до 88. Этот тип бензина является вашим обычным вариантом . Это также то, что рекомендуют многие производители автомобилей.
Бензин с октановым числом 87 обеспечивает эффективную работу вашего автомобиля, хотя он может и не обеспечивать наилучшие характеристики компонентов, предлагаемых бензином с более высоким октановым числом. Однако для некоторых марок и моделей автомобилей требуется бензин с более высоким октановым числом, в то время как для многих автомобилей этого не требуется.
Если вы едете с ограниченным бюджетом, знайте, что обычный бензин является наименее дорогим из всех и поможет вам достичь вашей главной цели – добраться из точки А в точку Б.
Середина Марка или бензин с октановым числом 89
Некоторые автомобили предназначены для работы на бензине с более высоким октановым числом, и некоторые производители могут рекомендовать заправлять бак бензином с октановым числом 89 , также называемым средним или повышенным октановым числом .
Некоторые марки и модели автомобилей 2019 года, которые рекомендуют производители 89Октановое число для включает Jeep Cherokee 3,2-литровый V6, Chrysler 300 5,7-литровый V8, Dodge Challenger 5,7-литровый V8 и автоматическая коробка передач, а также Dodge Charger 5,7-литровый V8 .
Этот уровень октанового числа обеспечивает более высокую производительность, чем октановое число 87, но не доходит до октанового числа 92.
Бензин премиум-класса с октановым числом 92
Для высокопроизводительных автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия или турбонагнетателями обычно лучше всего подходит бензин премиум-класса, который часто рекомендуется производителем. 9Газ 0019 Premium помогает повысить эффективность использования топлива и обеспечивает оптимальную производительность.
При сравнении бензина премиум-класса с обычным газом знайте, что менее 20% новых автомобилей требуют бензин премиум-класса. В дополнение к спортивным или роскошным автомобилям, представляющим собой несколько типов автомобилей, которые лучше работают на бензине премиум-класса, существуют автомобили обычного стиля, которым также требуется этот тип, включая Fiat 500L и Buick Regal .
Если вашему автомобилю не требуется бензин премиум-класса, вам не следует тратить на него деньги, поскольку это может быть дорогостоящим и может даже принести больше вреда, чем пользы.
Выбор правильного типа бензина для вашего автомобиля
Когда приходит время заправить ваш бак бензином, важно знать, как правильно выбрать октановое число. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип бензина требуется для вашего автомобиля, или посмотрите на заднюю часть дверцы топливного бака, чтобы увидеть, указано ли там рекомендуемое октановое число.
Если вы точно знаете, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, вы:
- Снизите риск повреждения двигателя при использовании неподходящего типа топлива
- Экономьте деньги, не платя за более дорогой тип бензина, чем тот, который вам нужен
- Ваш автомобиль будет работать до оптимального состояния
- Экономьте средства на возможный ремонт, если вы используете не тот бензин в своем автомобиле
Несложно использовать в автомобиле правильный тип бензина. Все, что вам нужно сделать, это следовать рекомендациям производителя автомобиля, а затем заправиться с правильным октановым числом. Это простой способ защитить свой автомобиль и правильно ухаживать за ним. Если у вас есть другие вопросы, например, что является лучшим очистителем двигателя или что такое бензин без этанола, всегда обязательно задавайте их своему автомеханику, поскольку они обязательно должным образом объяснят вам эти темы.
Еще один способ защитить свой автомобиль — убедиться , что у вас есть страховка нужного типа . Страхование автомобиля не только защищает вас и окружающих вас людей, но также защищает ваш автомобиль, если он получит определенные виды повреждений или если вы понесете полную потерю.
Сейчас самое время изучить варианты страхования автомобиля. Свяжитесь с A-Abana, чтобы узнать больше о различных планах страхования и получить расчет уже сегодня!
Есть вопросы о покрытии или правилах? Позвоните нашим полезным страховым агентам в любое время в 888. 449.0174.
Недавние сообщения
Страхование продовольственных грузовиков и другие советы по развитию вашего бизнеса продовольственных грузовиков
Легкое понимание терминологии автострахования
Узнайте, подходит ли вам служба доставки новых или подержанных автомобилей
Стоит ли мыть салон автомобиля?
Как починить изношенные тормозные колодки
язык
- английский
- Испанский
Политика конфиденциальностиУсловия использованияКарта сайта
© 2023 Newins Insurance Agency Holdings, LLC, Agencia de Seguros de Acceso, LLC.
Центр данных по альтернативным видам топлива: смеси этанола
Этанол доступен в нескольких различных смесях для использования в автомобилях с обычным и универсальным топливом.
E10
E10 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10 % этанола и 90 % бензина. Оно одобрено Агентством по охране окружающей среды США (EPA) для использования в любых обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Использование E10 было вызвано поправками к Закону о чистом воздухе от 1990 (и последующие законы), которые предписывали продажу обогащенного кислородом топлива в районах с нездоровым уровнем угарного газа. Это положило начало развитию современной индустрии производства этанола в США. Сегодня E10 продается в каждом штате. Более 98% бензина в США содержит до 10% этанола для повышения октанового числа, соответствия требованиям к качеству воздуха или стандарту возобновляемого топлива. E10 не считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года (EPAct).
E15 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10,5-15% этанола и бензина. E15 одобрен для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее. Заправочные станции должны соблюдать несколько требований и правил EPA при продаже E15. Важным требованием является реализация плана по предотвращению неправильной заправки топливом, чтобы снизить риск заправки автомобилей старше 2001 модельного года топливом E15. Хотя E15 не считается альтернативным топливом в соответствии с EPAct, он помогает соответствовать федеральному стандарту возобновляемого топлива.
E85 (или гибкое топливо) представляет собой смесь этанола и бензина, содержащую от 51% до 83% этанола, в зависимости от географического положения и сезона, которая квалифицируется как альтернативное топливо в соответствии с EPAct. E85 может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом (FFV), которые имеют двигатель внутреннего сгорания и предназначены для работы на E85, бензине или любой смеси бензина и этанола до 83%. Поскольку автомобили FFV выглядят так же, как и модели, работающие только на бензине, посетите сайт Fueleconomy.gov, чтобы узнать, как идентифицировать автомобиль с гибким топливом, или воспользуйтесь альтернативным топливом и расширенным поиском автомобилей, чтобы найти текущие модели FFV. Е85 не одобрен для использования только в бензиновых моделях.
Промежуточные смеси из насосов блендера
Насосы блендера — это дозаторы, которые всасывают и смешивают топливо из двух баков. Например, насос-дозатор-блендер может предлагать три сорта бензина (обычный, премиальный, средний), храня обычный и премиальный в двух подземных резервуарах. Затем заправочная колонка может смешивать эти два вещества, чтобы предложить бензин среднего качества. Насосы смесителя этанола работают так же, как и обычный бензин и E85, хранящийся в двух резервуарах. Промежуточные смеси предназначены для использования в FFV и предлагают владельцам больше возможностей. Обычные смеси, помимо Е85, включают Е25 (25% этанола, 75% бензина) и Е30 (30% этанола, 70% бензина). На этикетках должно быть четко указано топливо для насосов-блендеров для автомобилей FFV. Насосы-блендеры также являются законным методом дозирования E15 в обычные автомобили 2001 модельного года и новее.
Высокооктановое топливо
Управление биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (DOE) профинансировало проект по оценке потенциала высокооктанового топлива (HOF) для снижения потребления энергии и выбросов парниковых газов, а также для понимания барьеров для его успешное внедрение на рынок.