Уровень топлива в карбюраторе Солекс, что это такое
Выяснять какой уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс придется при возникновении таких неисправностей, как провал при нажатии на педаль газа, большой расход топлива, двигатель «троит» и пр.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс
Определенный уровень топлива в поплавковой камере и эмульсионных колодцах позволяет дозировать подачу бензина через главные дозирующие системы карбюратора (ГДС) в цилиндры двигателя на всех режимах его работы кроме холостого хода.
Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. Как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).
Уровень ниже нормы — бензина поступает меньше, топливная смесь обедняется. Двигатель глохнет или дергается при нажатии на педаль газа. Падает мощность и приемистость.
Чтобы определить соответствует ли уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс требуемому необходимо снять его верхнюю часть («крышку») и провести проверку положения поплавков.
Схема — уровень топлива в поплавковой камере карбюратора СолексПроверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
Проверка уровня аналогична для всех модификаций карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109, Нива 21213, Москвич 2141 и пр.
Проще всего для проверки необходимо измерить расстояние от углов поплавков до картонной прокладки крышки карбюратора. Крышка при этом должна стоять на своих шпильках на горизонтальной поверхности. Это расстояние равняется 2 мм. Измерить его можно при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм. При таком расстоянии от поплавков до крышки уровень топлива в поплавковой камере будет находиться в нужных пределах и топливная смесь не будет переобогащаться или переобедняться.
Например, измерение уровня топлива на карбюраторе 21073 Солекс.
Если установлено, что уровень не соответствует норме, проводим его регулировку (см. статьи в нижнем информационном блоке «Еще статьи по уровню топлива Солекс»).
Примечания и дополнения
— Как вариант — измерение уровня топлива в поплавковой камере при помощи линейки. После пары минут работы двигателя на холостых оборотах снимаем крышку и измеряем линейкой расстояние от зеркала бензина до края поплавковой камеры. Должно быть 25-26 мм. Либо можно выставить поплавки при помощи специального специального шаблона.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс при помощи шаблона— Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные нарушением уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс могут иметь другие причины. Например, неверно отрегулированный угол опережения зажигания. Угол ранний свечи забиваются нагаром от не сгоревшего топлива. Угол поздний — свечи белеют, двигатель глохнет как при низком уровне топлива.
Еще статьи по уровню топлива в карбюраторе Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073
— Поплавковая камера карбюратора Солекс
— Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Регулировка и настройка карбюраторов СолексМетки камера, карбюратор, поплавковая, Солекс, топлива, уровень 13 971 viewsУровень топлива ВАЗ
Механизм поддержания постоянного уровня топлива ВАЗ :
Первое непременное условие правильной работы механизма поддержания постоянного уровня топлива (рис.![](/800/600/https/vazclub.com/images/samara/remont/dvigatel/regulirovka-urovnya-topliva5.jpg)
Второе непременное условие состоит в том, чтобы в момент касания (при размерах 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм) плоскость язычка была строго перпендикулярна к оси иглы клапана. Иначе возникает тенденция к перекосу иглы в корпусе клапана.
Для того чтобы правильно отрегулировать размеры 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм и добиться перпендикулярности язычка к оси иглы клапана, необходимо знать следующее:
- отгибать язычок (увеличение размера А) надо отверткой и очень аккуратно;
- подгибать язычок (уменьшение размера А) следует путем прижатия поплавка к крышке;
- регулирование перпендикулярности язычка к оси иглы
клапана следует выполнять маленькими тонкими плоскогубцами.
Рис. 4. Конструкция механизма поддержания постоянного уровня топлива:
1. Крышка карбюратора; 2. Прокладка; 3. Корпус клапана; 4. Игла клапана; 5. Поплавок; 6. Язычок; 7. Ось поплавка; 8. Фильтрующий элемент
Размер А должен быть одинаков для обоих концов поплавка, т.е. ось цилиндра поплавка должна быть параллельна нижней плоскости крышки. При необходимости не бойтесь развернуть поплавок, он не сломается.
Третье условие правильной работы — поплавок должен свободно вращаться на оси.
Четвертое условие — надо обеспечить необходимый ход
иглы клапана путем отгибки или подгибки ограничителя хода поплавка (рис.
5). Размер 15,5 мм соответствует ходу иглы клапана примерно 2 мм, что
вполне достаточно доя обеспечения расхода топлива в режиме полной мощности.
Пятое условие — давление топлива на входе в карбюратор должно быть в пределах 24-34 кПа (0,24-0,34 атм).
Для регулирования уровня топлива существует также другой способ — более правильный, более простой и более наглядный.
Первый (традиционный) способ можно назвать относительным
или среднестатистическим, а второй — абсолютным. Суть его в том, что
все прежние манипуляции остаются в силе, автомобиль должен стоять на
ровной площадке, а точность размера А выдерживать не обязательно. Его
можно сделать на глазок, примерно 6-7 мм. После этого накройте крышкой
корпус карбюратора (надеюсь, что вы карбюратор с двигателя не снимали)
и закрепите крышку двумя-тремя винтами. Подсоедините к крышке топливный
шланг, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2-3
мин. Заглушите двигатель, отсоедините топливный шланг от крышки карбюратора,
отверните винты и снимите крышку.
Рис. 5. Регулировка иглы клапана.
Рис. 6. Уровень остаточного топлива.
В поплавковой камере должно остаться столько топлива,
чтобы его уровень отстоял от верхнего фланца корпуса карбюратора на
28 или 29 мм, что соответствует размеру А в 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25
мм. Не обязательно иметь какой-либо измеритель для определения остатка
топлива. Уровень 28 мм должен быть посередине наклонной площадки на
передней стенке поплавковой камеры, а уровень 29 мм — на 2,2 мм дальше
от передней стенки (рис. 6).
Если уровень остаточного топлива после проверки будет меньше 28 мм, то перед последующей проверкой часть топлива следует удалить. «Попадание» остатка топлива в середину наклонной площадки достигается отгибкой или подгибкой язычка.
После установки уровня топлива следует несколько раз
повторить проверку, можно увеличить время работы двигателя до 5 мин.
Таким образом выяснится не только правильность уровня топлива, но и
герметичность топливного клапана.
Если ни одним из способов вам не удалось добиться хорошего результата (уровень топлива нестабильный), то надо менять топливный клапан (деталь 2101-1107730СБ).
К сожалению, потеря герметичности топливного клапана
— очень распространенное явление, особенно при использовании плохо отфильтрованных
бензинов. Фильтрующий элемент в крышке карбюратора и в бензонасосе не
обеспечивает достаточную очистку топлива. Для этой цели лучше использовать
топливный фильтр, устанавливаемый на автомобиле ВАЗ-2108. Он задерживает
частицы размером 10 мкм. Так же можно установить дополнительный топливный
фильтр (в шланг от бака к бензонасосу).
Бывает (один раз в 100 лет), что теряет герметичность поплавок.
Теперь несколько слов о восстановлении топливного клапана путем притирки.
Практика показывает, что потеря герметичности происходит
при увеличении ширины приработанной ленточки на конусе иглы клапана.
Чем эта ленточка шире, тем больше вероятность негерметичности. После
притирки иглы клапана ленточка станет шире, следовательно, герметичность
хуже.
Полезная информация. Расход топлива в режиме работы двигателя на холостом ходу составляет 500 г в час. Когда негерметичность топливного клапана больше, то, естественно, на холостом ходу двигатель работать не будет.
В общем, независимо от метода настройки правильный и стабильный уровень топлива в поплавковой камере возможен только при соблюдении всех пяти непременных условий.
Следует добавить, что от правильного и стабильного
уровня топлива в поплавковой камере целиком зависит нормальная работа
двигателя во всех режимах.