Как подготовить аккумулятор к зиме?
09Ноя
admin2021-11-09T19:00:32+06:00
Эксплуатация автомобиля в зимнее время является наиболее проблематичной. Нужно побеспокоиться не только о своевременной смене шин, но также подумать об аккумуляторной батарее. Хотя производители утверждают, что она будет работать в самых экстремальных условиях (например, при холоде до 50 градусов), часто проблемы начинаются уже при температуре 10.
Использование автомобильного аккумулятора зимой имеет ряд особенностей. Масло и топливная смесь становятся гораздо гуще, поэтому батарее требуются большие усилия, чтобы запустить двигатель. При −25-30 градусах завести автомобиль без посторонней помощи просто невозможно, особенно, если аккумулятор не подготовлен должным образом.
Подготовка батареи
Работа аккумулятора в холодное время года зависит от нескольких факторов. Владельцу автомобиля понадобится произвести:
- чистку батареи;
- проверку уровня электролита;
- проверку плотности электролита;
- проверку напряжения;
- правильную зарядку.
Первый этап не будет сложным даже для начинающих автолюбителей. С поверхности устройства убираются вся пыль и налипшая грязь. Вентиляционные отверстия корпуса можно протирать раствором пищевой соды (2 чайные ложки на стакан воды). Клеммы зачищаются мелкозернистой шкуркой.
Следующие этапы возможны только при наличии специальных приборов. Проверка уровня электролита простая — на современных батареях есть место на корпусе из прозрачного материала, с помощью которого видны отметки максимума или минимума электролита. Если АБ старая, то замер проводят с помощью стеклянной трубки. Делать это нужно очень аккуратно. Уровень жидкости должен быть не менее 10 мм. Если он меньше, то каждую банку доливают дистиллированной водой.
Плотность электролита проверяется ареометром. Она должна оставлять 1,27 грамм на кубический сантиметр. Замеры проводят при температуре +20 градусов. Если нудно обеспечить таковые, то замеры проводят в помещении, предварительно сняв аккумулятор. Для измерения напряжения используется мультиметр: заряд полностью заряженного аккумулятора должен быть 12,6 В.
Правильная зарядка аккумуляторной батареи
Для этого используется специальное зарядное устройство. Если такого нет, то стоит купить его, ведь подготовка батареи потребуется каждой зимой. Лучше приобрести автоматическую зарядку, чтобы не контролировать постоянно ее работу.
Ток заряда должен быть равен 1/10 емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 А/ч, то ток должен быть не более 6 А. Низкий ток заряжает лучше, но при этом увеличивается длительность процедуры. Процесс занимает 10-12 часов.
Если наблюдается сильное кипение жидкости в банках, то ток заряда уменьшают. В идеале температура электролита не превышает +35 градусов, а если она выше, то нужно дать время остыть жидкости. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на клеммах стабильно в течение двух часов. При подключении зарядки важно не перепутать полярность клемм. После зарядки корпус очищают от брызг электролита, а клеммы смазывают литолом.
Зимой проверку заряда батареи проводят ежемесячно, а уровень и плотность электролита — каждую неделю.
Иногда плотность электролита не набирается. Это вовсе на значит, что пришло время выбрасывать АКБ. Можно попробовать провести процедуру контрольно-тренировочного цикла. Она заключается в полной разрядке батареи с помощью 12-вольтовой лампочки и дальнейшей зарядке. Процесс проводят несколько раз. Иногда это помогает восстановить работу аккумулятора. Главное — использовать хорошую зарядку. Даже если процедура не помогла, аккумулятор не выбрасывают, так как его можно будет использовать ближайшими весной и летом. Просто нужно обеспечить ему правильные температурные условия хранения. Периодическая подзарядка нужна всем аккумуляторам, ведь генератор не заряжает ее на все 100%.
В нашем магазине «Автостарт» Вы всегда можете получить бесплатную диагностику вашего аккумулятора и подготовить его к зимним морозам.
0 707 11 19 11(WhatsApp) либо по адресу ул Фрунзе 278.
Режим проверки аккумулятора в гарантийный период.
- Все статьи
- Режим проверки аккумулятора в гарантийный период.
Что необходимо для начала экспертизы АКБ в гарантийном пункте
Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:
Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.
Дата продажи батареи.
Подписи продавца и лица, совершившего покупку.
Печать магазина, продавшего аккумулятор.
Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей
1. Специальный ареометр.
2. Тестер, измеряющий ЭДС.
3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.
4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).
5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.
Порядок осмотра и диагностики аккумулятора
Прежде всего автомобильные аккумуляторы исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ — с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.
Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.
Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.
Фиксируется цвет индикатора (при наличии).
В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.
Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку — имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).
Полный заряд уже разряженной батареи
Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.
Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0. 4-0.6 EN (нужная температура — около 26 градусов).
Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.
Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.
Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть — чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.
Главная задача проверки — подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.
Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»
Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию — с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности
Причины проблем с необслуживаемыми батареями
Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это — суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.
Руководство для начинающих по обслуживанию аккумуляторной батареи тележки для гольфа
Электрические тележки для гольфа используют батареи для обеспечения своей производительности. Небольшое упреждающее техническое обслуживание может иметь большое значение для продления срока службы батареи, снижения потребности в ремонте батареи и даже для оптимизации производительности вашей электрической тележки для гольфа.
Но одно дело знать о важности обслуживания аккумуляторной батареи тележки для гольфа. Знать, какие задачи решать, это другое! Именно поэтому мы собрали следующие задания своими руками, с которыми справятся даже новички. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите купить тележки для гольфа на продажу, отправляйтесь в Connecticut Trailers. Наш дилерский центр находится в Болтоне, штат Коннектикут, мы также обслуживаем тех, кто находится в Хартфорде и по всей Новой Англии.
Получить базовый уровень
Когда вы впервые покупаете электрическую тележку для гольфа, убедитесь, что она полностью заряжена, прежде чем отправиться в свое первое путешествие. Затем обратите особое внимание на то, как быстро разряжается батарея. Это дает вам базовую оценку времени автономной работы, которая может служить полезным сравнением в будущем. Если вы вдруг заметили, что аккумулятор вашего гольф-кара разряжается намного быстрее, чем обычно, это может указывать на проблему технического обслуживания, которую необходимо решить.
Используйте правильную практику зарядки
Лучше не допускать полной разрядки аккумулятора электрического гольф-мобиля. Вместо этого попытайтесь зарядить его до того, как он достигнет этой точки. Вы не хотите часто видеть мигающий индикатор заряда батареи!
Очистка аккумулятора от кислоты
В процессе зарядки аккумулятора тележки для гольфа происходит выделение газообразного водорода, воды и кислоты. Эта смесь может осесть на различных компонентах тележки для гольфа. Оставленный слишком долго, он начнет разъедать эти части.
Важно регулярно вычищать аккумуляторную кислоту, чтобы избежать повреждения дорогостоящего гольф-кара. Начните с закрытия всех вентиляционных крышек и закройте все электрические части. Затем смешайте столовую ложку пищевой соды со стаканом горячей воды. Используя старую зубную щетку, нанесите эту смесь на клеммы аккумулятора тележки для гольфа. Как только коррозия будет удалена, смойте пищевую соду струей прохладной воды. Затем протрите батарею, пока она не станет полностью чистой.
Добавить нужное количество воды
Аккумуляторы тележки для гольфа вырабатывают электричество с использованием электролитов и воды, а это означает, что вам нужно время от времени доливать воду. Но будьте осторожны с количеством! Слишком много воды может привести к переливу электролитов. Слишком мало воды может вызвать сульфатацию, которая повреждает свинцовые пластины.
Используйте пистолет для полива, чтобы повысить точность при добавлении воды, что поможет вам добавить нужное количество. Не забывайте всегда использовать дистиллированную воду. Если возможно, попробуйте залить воду после того, как батарея будет заряжена. Это поможет повысить уровень электролитов.
Периодически проверяйте аккумулятор тележки для гольфа
Время от времени проверяйте батарею тележки для гольфа в течение минуты или двух. Все, что вам нужно, это ареометр для проверки элементов батареи, который измеряет плотность электролитов по сравнению с весом. Более высокий удельный вес говорит о более высоком уровне заряда и более плотном присутствии электролитов. По мере использования аккумулятор тележки для гольфа разряжается, и вес электролита уменьшается.
Используйте индикатор уровня заряда батареи
Датчики уровня заряда аккумулятора являются полезным инструментом для контроля глубины разряда. Использование этой информации может помочь вам своевременно перезарядить аккумулятор (до того, как он полностью разрядится).
Однако, если у вас более старая модель, индикаторы заряда батареи не всегда дают самые точные показания. Лучшим инструментом для вас будет тестер нагрузки аккумулятора.
Используйте правильные стратегии замены
В конце концов, придет время заменить аккумулятор тележки для гольфа. Часто вы будете замечать повторяющиеся проблемы с производительностью, которые указывают на необходимость замены батареи.
Заманчиво заменить только одну батарею, которая больше не работает, но постарайтесь сопротивляться этому желанию. Когда новые и старые батареи заряжаются одновременно, они заряжаются с разной скоростью. Старые заряжаются медленнее, что приводит к перезарядке новых аккумуляторов (и из-за этого сокращается срок их службы). Лучше всего заменять все батареи одновременно, что продлевает срок службы новых батарей.
Мы надеемся, что вам понравилось это руководство по обслуживанию аккумуляторной батареи тележки для гольфа. Чтобы получить дополнительные советы по техническому обслуживанию или купить тележки для гольфа на продажу, пообщайтесь со специалистами Connecticut Trailers. Наш дружелюбный персонал будет рад ответить на вопросы, дать индивидуальный совет и помочь со всем, что вам нужно. Посетите наш дилерский центр в Болтоне, штат Коннектикут, или ознакомьтесь с нашим ассортиментом онлайн. Мы гордимся тем, что обслуживаем жителей Хартфорда, штат Коннектикут, и жителей Новой Англии.
Никель-кадмиевые батареи: основы теории и процедуры технического обслуживания
Базовая теория и процедуры технического обслуживания
Джо Эскобар
Никель-кадмиевые батареи, обычно называемые никель-кадмиевыми батареями, широко используются в авиационной промышленности. При правильном уходе они могут прослужить долгие годы без сбоев. Давайте рассмотрим базовую конструкцию этих батарей, а также некоторые вопросы обслуживания, которые следует учитывать при работе с ними.
Конструкция
Ячейка является основной единицей никель-кадмиевой батареи. Он состоит из положительных
и отрицательные пластины, сепараторы, электролит, вентиляционное отверстие и контейнер для элементов. Положительные пластины изготовлены из пористой пластины, на которую нанесен гидроксид никеля.
Электролит, используемый в NiCad аккумуляторе, представляет собой 30-процентный раствор гидроксида калия (КОН) в дистиллированной воде. Удельный вес электролита остается между 1,240 и 1,300 при комнатной температуре. Следует отметить, что при заряде или разряде в электролите не происходит заметных изменений. Из-за этого невозможно определить заряд аккумулятора
путем проверки удельного веса электролита.
Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов
При подаче зарядного тока на никель-кадмиевые аккумуляторы отрицательные пластины теряют кислород и начинают образовывать металлический кадмий. Активный материал положительных пластин, гидроксид никеля, становится более окисленным. Этот процесс продолжается, пока подается зарядный ток или пока весь кислород не будет удален с отрицательных пластин и останется только кадмий.
Ближе к концу цикла зарядки элементы выделяют газ. Это также произойдет, если ячейки перезаряжены. Этот газ возникает в результате разложения воды в электролите на водород на отрицательных пластинах и кислород на положительных пластинах. Напряжение, используемое во время зарядки, а также температура определяют, когда произойдет выделение газа. Чтобы полностью зарядить никель-кадмиевую батарею, должно произойти некоторое выделение газа, пусть и незначительное; таким образом, будет использовано некоторое количество воды.
Разряд
Во время разряда химическое действие меняется на противоположное. Положительные пластины медленно отдают кислород, который восстанавливается отрицательными пластинами. Этот процесс приводит к преобразованию химической энергии в электрическую энергию. Во время разряда пластины поглощают некоторое количество электролита. При перезарядке уровень электролита повышается, и при полной зарядке уровень электролита будет самым высоким. Поэтому воду следует добавлять только тогда, когда батарея полностью заряжена.
Переход со свинцово-кислотных на никель-кадмиевые
Никель-кадмиевые батареи обычно взаимозаменяемы со свинцово-кислотными батареями.
При замене свинцово-кислотного аккумулятора на никель-кадмиевый батарейный отсек должен быть чистым, сухим и без следов кислоты от старого аккумулятора. Отсек необходимо промыть и нейтрализовать раствором аммиака или борной кислоты, дать хорошо высохнуть, а затем покрасить щелочестойким лаком.
Перед подключением системы вентиляции аккумуляторной батареи прокладку в поддоне аккумуляторной батареи следует пропитать 3-процентным (по весу) раствором борной кислоты и воды.
Существуют значительные различия в методах обслуживания никель-кадмиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов. Наиболее важные моменты, которые следует соблюдать, следующие.
Для никель-кадмиевых аккумуляторов необходимо предусмотреть отдельную зону для хранения и обслуживания. Электролит химически противоположен серной кислоте, используемой в свинцово-кислотных аккумуляторах. Пары свинцово-кислотных аккумуляторов могут загрязнить электролит в никель-кадмиевых аккумуляторах. Эта мера предосторожности должна включать такое оборудование, как ручные инструменты и шприцы, используемые со свинцово-кислотными батареями. Действительно, необходимо принять все возможные меры предосторожности, чтобы ничего, содержащее кислоту, не было в магазинах никель-кадмиевых аккумуляторов.
Электролит на основе гидроксида калия, используемый в никель-кадмиевых батареях, чрезвычайно агрессивен. Средства защиты, такие как защитные очки, резиновые перчатки и резиновые при обращении с батареями и их обслуживании следует использовать фартуки. Необходимо предусмотреть соответствующие средства для мытья на случай, если электролит прольется на одежду или кожу. Любое такое воздействие электролита следует немедленно промыть водой или уксусом, лимонным соком или раствором борной кислоты. Помните, что когда гидроксид калия и дистиллированная вода смешиваются для получения электролита, гидроксид калия следует добавлять в воду медленно, а не наоборот.
Не используйте проволочную щетку для очистки аккумулятора. При использовании проволочной щетки может возникнуть сильное искрение. Кроме того, вентиляционные пробки должны быть закрыты во время процесса очистки, а аккумулятор нельзя чистить кислотами, растворителями или любыми химическими растворами. Пролитый электролит может реагировать с углекислым газом с образованием кристаллов карбоната калия.
Запрещается доливать воду в аккумулятор раньше, чем через три-четыре часа после его полной зарядки. Если вам нужно добавить воды, используйте только дистиллированную или деминерализованную воду. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не переувлажнить аккумулятор водой. Если вы это сделаете и вам придется удалить часть жидкости, вы уменьшите концентрацию гидроксида калия в ячейке. Это повлияет на его работу.
Поскольку электролит не вступает в химическую реакцию с ячейками, его удельный вес существенно не меняется. Таким образом, невозможно определить состояние заряда никель-кадмиевой батареи с помощью ареометра. Кроме того, заряд никель-кадмиевой батареи нельзя определить с помощью проверки напряжения, поскольку напряжение никель-кадмиевой батареи остается постоянным в течение 9 часов.
Интервалы обслуживания
Никель-кадмиевые батареи следует обслуживать через регулярные промежутки времени, основанные на опыте, поскольку потребление воды зависит от температуры окружающей среды и методов эксплуатации. Через большие промежутки времени аккумулятор следует снимать с самолета и подвергать стендовой проверке в мастерской.
Если аккумулятор полностью разряжен, некоторые элементы могут достичь нулевого потенциала и зарядиться в обратном направлении. Это может повлиять на него таким образом, что он не будет сохранять заряд полной емкости. В этом случае аккумулятор следует разрядить и сбалансировать каждую ячейку перед перезарядкой аккумулятора. Это известно как выравнивание.
Зарядка может выполняться либо постоянным напряжением, либо постоянным током. Для зарядки с постоянным потенциалом поддерживайте зарядное напряжение постоянным до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 3 ампер или менее, убедившись, что температура элемента батареи не превышает 100 градусов по Фаренгейту и напряжение не начинает снижаться.
Непрерывная зарядка
Непрерывная зарядка — это процесс поддержания батареи в активном состоянии ожидания путем непрерывной зарядки батареи в состоянии перезарядки. Хотя некоторые производители не рекомендуют эту процедуру для зарядки, некоторые операторы выбрали этот метод для зарядки своих никель-кадмиевых аккумуляторов. Имейте в виду, что использование капельного зарядного устройства со временем приведет к потреблению воды из-за эффекта газообразования, о котором говорилось ранее. надо отрегулировать электролит
уровень перед размещением батареи на борту самолета. В противном случае существует риск повреждения батареи, поскольку элементы могут высохнуть до окончания нормального интервала технического обслуживания.
Безопасное обращение
Никель-кадмиевые аккумуляторы, как правило, не представляют опасности при нормальной эксплуатации и достаточно прочны, чтобы выдержать прокол при типичных повреждениях. Однако, если по какой-то причине они разорваны, они могут быть довольно опасными. Гидроксид калия в никель-кадмиевых батареях представляет собой щелочной раствор, который опасен и сильно разъедает кожу. Эта жидкость может быть выпущена в случае повреждения аккумулятора. При попадании на кожу может вызвать ожоги. Контакт с глазами может привести к необратимому повреждению глаз. Он токсичен при попадании внутрь. Избегайте вдыхания паров в закрытом помещении, так как это может привести к раздражению рта, горла и легких. Длительное воздействие паров гидроксида калия может вызвать заболевания печени и почек, и OSHA определило его как возможный канцероген.
Любой, кто работает с никель-кадмиевыми батареями, должен избегать контакта с внутренними компонентами и тщательно мыть руки после работы. В случае разлива обязательно наденьте защитную одежду, в том числе виниловые или ПВХ перчатки, защитные очки и защитную маску. Конечно, никогда не пытайтесь ликвидировать разлив опасного материала, если вы не прошли надлежащую подготовку.
Транспортировка
Имейте в виду, что никель-кадмиевые батареи содержат опасные материалы и должны
быть промаркированы и задокументированы в соответствии с действующими правилами IATA (UN2797 или UN2800, в зависимости от обстоятельств), регламентирующих перевозку никель-кадмиевых батарей с вентиляцией.