Потеря герметичности игольчатого клапана | Карбюратор
На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.
Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.
При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.
Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.
Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.
Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.
Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.
На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.
Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина — это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.
Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.
В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.
Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.
Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.
Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.
У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.
Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.
Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 — 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 — 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.
Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.
После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.
Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.
Как разобрать карбюратор К-151 УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Разбираем карбюратор для прочистки и замены изношенных деталей
Снимаем карбюратор, как описано в статье «Как снять и установить карбюратор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Откручиваем два винта крепления микропереключателя и снимаем его с карбюратора
Откручиваем отверткой винт крепления кронштейна микропереключателя и снимаем кронштейн
Снимаем пружину закрытия воздушной заслонки
Откручиваем семь винтов и приподнимаем крышку карбюратора
Вынув нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством, снимаем крышку карбюратора
Снимаем картонную прокладку
Откручиваем два винта и снимаем корпус дроссельных заслонок
Вынимаем три прокладки
Плоскогубцами вынимаем шплинт из верхнего конца тяги привода воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из отверстия рычага
Снимаем тягу
Откручиваем три винта и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной
Выводим из зацепления и снимаем тягу с мембраной пневмокорректора
Откручиваем винт и снимаем распылитель эконостата. Под распылителем установлено уплотнительное кольцо
Неисправную мембрану заменяем
Промываем металлические детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и собираем крышку карбюратора
Разборка корпуса карбюратора
Откручиваем винт-пробку
Извлекаем из корпуса ось поплавка с шайбой, поплавок и иглу клапана
Головкой на 10 откручиваем седло игольчатого клапана и вынимаем его вместе с уплотнительным кольцом
Ключом на 22 откручиваем болт штуцера и снимаем с него штуцер, два уплотнительных кольца и сетчатый фильтр
Откручиваем отверткой два топливных жиклера в поплавковой камере
Отворачиваем воздушные жиклеры обеих камер
Помечаем эмульсионные трубки, чтобы не перепутать (эмульсионная трубка первой камеры более длинная, либо в ней больше отверстий)
Переворачиваем карбюратор и, постукивая по нему рукояткой отвертки, вынимаем эмульсионные трубки
Если трубки не выпадают из каналов, вынимаем их ввернув в них метчик М4 или подходящий саморез на несколько оборотов
Отворачиваем и вынимаем блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой
Откручиваем отверткой и вынимаем воздушный жиклер холостого хода
Также откручиваем воздушный жиклер переходной системы второй камеры, размещенный симметрично с противоположной стороны корпуса
Откручиваем нагнетательный клапан и снимаем распылитель ускорительного насоса с уплотнительным кольцом
С помощью ключа на 12 откручиваем пробку
Отверткой в углублении откручиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода
Также откручиваем эмульсионный жиклер переходной системы второй камеры с противоположной стороны карбюратора
Постукивая пластмассовой рукояткой отвертки по малому диффузору, выбиваем его из корпуса карбюратора вместе с пружиной и прокладкой
Также извлекаем диффузор другой камеры
Откручиваем отверткой винт и вынимаем из канала ускорительного насоса ограничитель хода шарика клапана вместе с шариком
Закручиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов
При сборке это позволит восстановить заводскую регулировку
Откручиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом
Откручиваем четыре винта и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной
Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.
Промываем металлические детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и собираем корпус карбюратора.
Неисправную мембрану заменяем.
Малые диффузоры устанавливаем так, чтобы их боковые отверстия совместились с каналами корпуса и их соединения были уплотнены прокладками.
Разборка корпуса дроссельных заслонок
Откручиваем три винта и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой
Выкручиваем винт регулировки состава смеси (качества)
Выкручиваем винт количества
Откручиваем два винта и снимаем с корпуса клапан экономайзера принудительного холостого хода
Откручиваем другие два винта и снимаем крышку с уплотнительной прокладкой
Откручиваем ключом на 6 гайку и снимаем мембрану со штока и вынимаем шток из корпуса
Металлические детали карбюратора хорошо отмываются от отложений ацетоном, но можно использовать растворители для нитрокрасок № 646, 647, 649, 650 или толуол.
Попадание растворителей на пластмассовые или резиновые детали не допускается.
Перед сборкой детали корпуса обдуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.
После сборки карбюратора проверяем уровень топлива в поплавковой камере (см. «Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»)
Такую регулировку можно выполнить и без установки карбюратора на автомобиль.
Для этого необходимо установить карбюратор без крышки корпуса на горизонтальную плоскость.
На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем, создаем небольшое избыточное давление топлива.
Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и наливать в него топливо через воронку.
Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и проведения замеров.
Sniper Система топливного бака EFI 19-151 (универсальная с датчиком Ford 73-10 Ом)
Описание
Holley и Sniper помогут вам завершить замену EFI на наши новые топливные баки EFI Conversion. В комплект входит бак, топливный насос на 255 л/ч, внутренняя перегородка, датчик уровня топлива и заливная горловина. Бак покрыт порошковой краской для защиты от коррозии и отличного внешнего вида. Эти комплекты резервуаров являются комплексным решением для вашего проекта EFI! Поддерживает до 550 EFI (60 фунтов на квадратный дюйм при 13,5 В / 10,4 А) • Размер: 27-3/4″ x 17-3/4″ x 8-1/2″ *** Два ремешка длиной 42″ на 1 Ширина 3/8″. ***Без газовой крышки. 19Варианты заливных горловин -166 и 19-167 с крышкой бензобака Эти универсальные баки идеально подходят для вашего следующего проекта по переоборудованию классических грузовиков с EFI.
Особенности
- Баки изготовлены из оцинкованной стали с порошковым покрытием для полной защиты от коррозии
- Топливный насос на 255 л/ч с подвесным узлом обеспечивает необходимое топливо и обеспечивает бесшумность в баке порты для легкого подсоединения топливопровода и вентиляционный штуцер с зазубринами
- Датчик уровня топлива настроен на указатель уровня топлива 70-10 Ом
- Топливный насос и датчик утоплены в баке, чтобы обеспечить простую установку без модификации вашего автомобиля
- Перегородка бака в стиле EFI включает большой внутренний топливный голодание топливного насоса
- Комплексное решение для преобразования EFI
- Включает универсальные монтажные ремни
Посмотреть всеЗакрыть
Видео
youtube.com/embed/juJlPruQGq8?rel=0″ loading=»lazy» data-video-player=»»>Как установить топливный бак для переоборудования Holley Sniper EFI
https://www.holley.com/products/fuel_systems/fuel_tanks/
Просмотреть всеЗакрыть
Информация о гарантии
Ограниченная гарантия на всю продукцию Holley Performance распространяется только на первоначального потребителя. Настоящая Ограниченная гарантия не может быть переуступлена или иным образом передаваемый. Нет никаких гарантий, выходящих за рамки указанных здесь. Holley Performance Products не дает никаких других гарантий, выраженных или подразумевается за рамками настоящей Ограниченной гарантии.
![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/6wwe9qmtSZs/0.jpg)
![](/800/600/http/aybaz.ru/wp-content/uploads/0/e/d/0ed9cdf76270edf2667184d1cf00dd99.jpeg)
Просмотреть всеЗакрыть
Переключатель топливного бака Pollak 42-151
Сейчас: $92,06
- MPN:
- 42-151П
- Артикул:
- 77147173
Гарантия
Обслуживание клиентов
Действуют скидки за количество.
Быстрая доставка
- Описание
- Дополнительная информация
- Артикул:
- 77147173
- Вес:
- 0,44 фунта
- так_минимальный заказ:
- 1
- со_ци:
- 1
- Нет данных:
- нет данных
- Специальный заказ Доступно:
- Шаг 1
- QPO:
- 0
- СОО:
- США
- Код Гармонизации:
- 8536.