Рядный двигатель: особенности, преимущества и недостатки
Большинство автомобилей на дорогах сегодня используют рядный двигатель, и эта конфигурация двигателя продолжает превосходить все остальные, включая V6 и V8.
Термин «рядный» относится к конфигурации цилиндров в блоке двигателя. В рядном двигателе цилиндры расположены по прямой линии и могут быть сконфигурированы как рядный 2, 3, 4, 5, 6, или 8-цилиндровый двигатель. Рядные двигатели используются в нескольких областях, включая авиацию, и их производство дешевле, чем более сложные V-образные или композитные горизонтально расположенные двигатели.
Рядный двигатель не только дешев в изготовлении, но и не требует балансировочных компонентов, что снижает стоимость и сложность, а также обеспечивает плавную подачу мощности и хороший крутящий момент благодаря более длинному ходу цилиндра.
![](http://ks-moto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Преимущества и недостатки рядного двигателя У каждой конфигурации двигателя есть свои плюсы и минусы. Надежность, мощность, вес и многое другое могут играть роль в общей производительности автомобиля.
Плюсы рядного двигателя Дешевизна производства Благодаря упрощенной конструкции производители могут свести к минимуму производственные затраты на рядные двигатели. Это объясняет, почему большинство двигателей, используемых сегодня в автомобилях, являются рядными.
Большой крутящий момент Из-за более длинного хода поршней рядные двигатели, как правило, выдают хороший крутящий момент и должны меньше полагаться на высокие степени сжатия и турбокомпрессоры для получения приличной мощности.
Менее сложный и более надежный Благодаря простоте рядных двигателей с ними, как правило, легче работать, и они зарекомендовали себя как очень надежные при надлежащем уходе.
![](/800/600/http/carsdb.ru/super/cars/spyder_gt-989/photo/spyder_gt-989-5.jpg)
Минусы рядного двигателя Огромный размер Рядные двигатели обычно больше, чем их горизонтально расположенные V-образные и роторные аналоги, из-за расположения цилиндров. На автомобилях с более крупными рядными двигателями, например шестицилиндровый, установлен в продольном направлении.
Несбалансированность при большом объеме Рядные четырехцилиндровые двигатели ограничены по размеру из-за проблем с балансировкой. Вот почему вы не часто увидите рядные двигатели объемом более 3,0 литров. Для двигателей с четырьмя цилиндрами большего объема могут потребоваться балансировочные валы.
![](/800/600/http/uaz-asavto.ru/wp-content/uploads/stroenie.jpg)
Известные примеры рядных двигателей Несколько самых легендарных примеров рядного двигателя на сегодняшний день включают:
• Наиболее известна своим применением Nissan Skyline GT-R, где двигатели получили название RB26DETT. Этот двигатель оснащен чугунным блоком с алюминиевой головкой и шестью отдельными дроссельными заслонками. Мощность была оценена в 316 лошадиных сил при 6 800 об / мин, хотя независимые испытания показали, что эти двигатели могут выдавать до 400 л.с. с завода на R34 Skyline GT-R.
• Toyota 2JZ-GTE — Двигатель Toyota 2JZ пользуется популярностью, благодаря своим возможностям. Стандартный двигатель, установленный в A80 Supra с турбонаддувом, развивает 320 лошадиных, но чугунный блок двигателя может выдержать гораздо больше, и нередко можно увидеть автомобили со стоковыми блоками, выдающими более 700 л.с.
• AMG M139 — это новейший двигатель и один из самых впечатляющих.
![](/800/600/http/common-rail.ru/bbs/data/commonnews/Benz_6cyl_1984.jpg)
20.07.2022 13:42:54
0
1195
Рядный двигатель: Особенности и преимущества
Автор Servicing-Auto На чтение 5 мин Просмотров 607 Опубликовано
Рядные двигатели, по сути, базовая версия двигателей внутреннего сгорания, так как самые первые модели, в которых работала всего пара цилиндров, имели именно рядную компоновку. Изначально такое положение цилиндров использовалось для того, чтобы корректно работал коленчатый вал мотора.
Все началось с одноцилиндрового мотора. Самый первый родственник современного 6 рядного двигателя был придуман и сконструирован еще в 1860 году Этьеном Ленуаром. По-крайней мере, так принято считать, несмотря на то, что попытки запатентовать подобную конструкцию мотора были и раньше. Но, именно агрегат Ленуала является наиболее близким к тем движкам, которые сегодня используются в серийных легковых автомобилях. Двигатель изначально был всего с одним рабочим цилиндром, выдавая колоссальные на то время 1,23 лошадиные силы.
Идея такой конструкции очень быстро посчиталась идеальной и ее подхватили многие изобретатели, стараясь усовершенствовать все, что только можно, исходя из технических возможностей своего времени. Основной упор делался на увеличение мощности. Изначально концентрация внимания была на одном цилиндре и увеличении его размеров. Казалось, что таким образом достичь большей мощности проще всего. Однако пришлось параллельно значительно увеличивать и другие детали – поршень, шатун и т.д. Двигатели в итоге получались крайне нестабильными и тяжелыми, отличаясь в работе серьезной задержкой между воспламенительными тактами. Все тряслось и гремело, что в свое очередь заставляло оборудовать мотор еще одним тяжелым элементом – балансиром.
Очень скоро стало понятно – исследования в тупике. Чисто конструктивно одноцилиндровый двигатель не мог корректно работать из-за ужасного соотношения мощности, размеров и веса. Требовалась дополнительная энергия, для которой нужно было вновь увеличивать цилиндр. Замкнутый круг многие посчитали крахом самой идеи двигателя внутреннего сгорания. Но, решение все же появилось – инженеры осознали, что приводить в движение коленвал можно сразу несколькими поршнями. Наиболее простым и понятным вариантом оказалось расположение нескольких добавочных цилиндров в ряд. Так и появился первый рядный двигатель, ставший прототипом для большинства современных моторов.
Первый 4 рядный двигатель увидел свет в конце девятнадцатого века. Сравнивать его по мощности с современными движками нельзя, но его эффективность была значительно выше предшественников. Увеличение мощности достигалось с помощью увеличения количества рабочего объема, то есть, непосредственно рабочих цилиндров. Так, довольно быстро, инженеры различных компаний представили многоцилиндровые двигатели, вплоть до агрегатов с двенадцатью цилиндрами.
Содержание
- Как работает рядный двигатель
- Недостатки и преимущества современных рядных двигателей
- Будущее рядных двигателей
Как работает рядный двигатель
Не считая того, что у каждого мотора различное количество цилиндров, 6 рядный и 4 рядный двигатель работают практически одинаково. Принцип действия же основан на базовых характеристиках любого двигателя внутреннего сгорания.
Все цилиндры в таком агрегате располагаются в один ряд. Коленвал, который в действие приводят поршни на силе сгорания топлива, один для всех цилиндров. То же касается и головки блока – она одна на всех.
Основная классификация рядных движков – сбалансированные и несбалансированные. Собственно, сбалансированность требуется из-за очень сложного коленвала и зависит от количества используемых цилиндров. Чем их больше, тем больше баланса нужно. Так, несбалансированными рядными двигателями могут быть только конструкции с небольшим количеством цилиндров, иначе во время работы появляется очень сильная вибрация, попросту разрушающая коленчатый вал. Проще говоря, даже самые дешевые 6 цилиндровые движки сбалансированы намного лучше, чем дорогие «четверки». Таким образом, для улучшения баланса, 4 рядные моторы иногда тоже требуют специальных балансировочных валов, которые часто называют «успокоительными».
Также различия на классы возникают из-за размеров и способа установки. «Четверка» без труда может быть установлена в любом положении под капотом, а большой 6 цилиндровый движок поперек не встанет, даже если над этим будут работать десятки хороших инженеров – стоимость такой установки неважна, так как для поперечного монтажа просто недостаточно места.
Собственно, кроме нескольких моментов, плюсы и минусы рядных движков такие же, как и у обычных ДВС.
Четырехцилиндровые агрегаты, которые наиболее распространены, считаются самыми надежными и простыми. Они относительно легки, не требуют особых затрат на ремонт и занимают мало места. Главный минус, который был уже описан выше в статье – несбалансированность. Но, и с этим современные производители научились справляться, дополняя конструкцию балансировочными элементами. Таким образом, рядная «четверка» — лучший двигатель для современного легкового автомобиля вплоть до среднего класса.
Что же касается шестицилиндровых моторов – они сбалансированы практически идеально, справляясь с главным минусом «четверок». Но, за баланс приходится жертвовать не менее важным размером. Поэтому, несмотря на лучшие тех.показатели, «шестерки» менее распространены в обычных автомобилях – коленвал очень длинный, стоимость изготовления слишком высока, размеры слишком большие.
Будущее рядных двигателей
Как и в девятнадцатом веке, наши конструкторы столкнулись с тем, что они называют «предел возможностей конструкции». Хотя, самым распространенным остается все же движок с шестью цилиндрами.
Так, рядные «шестерки» все еще являются основным решением для огромного количества транспортных средств. Их используют на общественном транспорте, легковых автомобилях, сельскохозяйственной технике, небольших судах для хождения по рекам. Более того, многие крупные автоконцерны продолжают устанавливать обычные «шестерки» на свои передовые модели. Например, BMW продолжают каждый год представлять публике новые модификации своего шестицилиндрового флагманского мотора. Активно использует различные модификации и Порше.
При всем этом, считается, что рядные движки уже достигли своего максимума и чтобы увеличивать их мощность дальше, придется бесконечно увеличивать длину коленчатого вала, что, в свою очередь, будет приводить к уменьшению его прочности и сроку эксплуатации всего агрегата.
В какой-то момент было решено, что наиболее эффективными и мощными рядными двигателями можно считать восьмицилиндровые моторы. Коленвал в них относительно небольшой, а восемь цилиндров дают достаточную мощность при размере всей конструкции. Следующим витком эволюции двигателей внутреннего сгорания стало появление V-образных и оппозитных моторов, которые на данный момент довольно быстро захватывают автомобильный рынок.
рядный двигатель | Конфигурации рядных цилиндров
Все, что вам нужно знать о конфигурациях рядных двигателей
Читайте в этой статье:
- Что такое рядные двигатели?
- Преимущества и недостатки рядного двигателя
- Плюсы и минусы
- Примеры известных рядных двигателей
- Часто задаваемые вопросы
Двигатель внутреннего сгорания существует уже более 150 лет, и за это время он превратился в невероятную технологию.
Что такое рядный двигатель?
Рядный двигатель используется в той или иной форме с начала 20-го века, а один из первых образцов рядной шестерки был произведен компанией Spyker в 1903 году. В большинстве современных автомобилей используется рядный двигатель. , и эта конфигурация двигателя продолжает продаваться лучше, чем все остальные, включая V6 и V8.
Термин «рядный» относится к конфигурации цилиндров в блоке цилиндров. В рядном двигателе цилиндры расположены по прямой линии и могут быть сконфигурированы как рядный 2-, 3-, 4-, 5-, 6- или 8-цилиндровый двигатель. Производители предпочитают называть четырехцилиндровые варианты «рядными четырехцилиндровыми двигателями», а двигатели с шестью или восемью цилиндрами называют «прямыми». Рядные двигатели используются в нескольких приложениях, включая аэронавтику, и их производство дешевле, чем более сложные, но всегда популярные V-образные двигатели или компактные горизонтально-оппозитные двигатели.
Рядный двигатель не только дешев в конструкции, но и не требует балансировочных компонентов, что снижает стоимость и сложность, а также обеспечивает плавную подачу мощности и хороший крутящий момент благодаря более длинному ходу цилиндра.
freepik.com
Рядный двигатель Преимущества и недостатки
Каждая конфигурация двигателя имеет свои преимущества и недостатки. Надежность, мощность, вес и многое другое могут играть роль в общей производительности двигателя. Вот разбивка преимуществ и недостатков рядного двигателя:
Плюсы и минусы
- Дешевизна производства. Благодаря упрощенной конструкции производители могут свести стоимость производства рядных двигателей к минимуму. Это объясняет, почему большинство двигателей, используемых сегодня в автомобилях, являются рядными агрегатами.
- Высокий крутящий момент. Из-за более длинного хода поршня рядные двигатели, как правило, развивают хороший крутящий момент и должны меньше полагаться на высокую степень сжатия и турбонагнетатели для обеспечения приличной мощности.
- Менее сложный/более надежный. Благодаря простоте рядных двигателей с ними легче работать, и они доказали свою надежность при правильном уходе. Это еще одна причина, по которой рядные двигатели имеют тенденцию экономить деньги в долгосрочной перспективе.
- Гладкая шестерка. Двигатели Inline-6 имеют естественную балансировку и обеспечивают характерную плавность хода, с которой могут сравниться немногие другие типы двигателей.
- Они, как правило, большие. Рядные двигатели обычно больше, чем их горизонтально-оппозитные V-серии и роторные аналоги, из-за расположения цилиндров. В автомобилях с более крупными рядными двигателями, такими как рядный шестицилиндровый двигатель, установленный продольно, пространство для ног пассажира может быть уменьшено из-за огромного размера двигателя.
- Рядные четырехцилиндровые двигатели могут стать неуравновешенными — Рядные четырехцилиндровые двигатели ограничены в размерах из-за проблем с балансировкой; вот почему вы не будете регулярно видеть рядные двигатели объемом более 3,0 литров. Для более крупных четырехпоршневых двигателей могут потребоваться балансировочные валы.
- Жесткость и центр тяжести. Рядные двигатели имеют тенденцию располагаться выше в автомобиле, что может повлиять на центр тяжести и, в свою очередь, на управляемость автомобиля. Из-за своей компоновки он также не такой конструктивно жесткий, как двигатель V6.
Известные примеры рядных двигателей
Некоторые из самых легендарных на сегодняшний день примеров рядных двигателей включают:
- Nissan RB.
его использование в моторном отсеке Nissan Skyline GT-R, где двигатели получили название RB26DETT. Этот двигатель имеет чугунный блок с алюминиевой головкой и шестью отдельными дроссельными заслонками. Мощность оценивалась примерно в 316 лошадиных сил при 6800 об/мин и 289фунт-фут крутящего момента при 16 400 мин, хотя независимые испытания показали, что эти двигатели могут развивать до 400 л.с. с завода R34 Skyline GT-R.
- Toyota 2JZ-GTE. Двигатель Toyota 2JZ является легендарным среди тюнеров и производителей редукторов благодаря своей огромной мощности, и регулярно можно увидеть, как эти двигатели надежно развивают мощность более 1000 л.с. Во всяком случае, в Интернете. Стандартный двигатель турбированной A80 Supra развивает мощность 320 л.
- AMG M139 — это самый новый двигатель в нашем списке и один из самых впечатляющих. Рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-AMG M139, который в настоящее время ведет борьбу в сегменте гиперхэтчбеков за границей на модели A 45 S, развивает мощность 416 л.
Такая выходная мощность делает его самым мощным дорожным 2,0-литровым двигателем в мире.
- Honda F20C. Двигатель Honda F20C прославился, когда он использовался в S2000, двухдверном спортивном автомобиле с задним приводом, и мог развивать скорость до 9,000 об/мин. Этот безнаддувный двигатель (единственный в своем роде в нашем списке, хотя многие моторы Honda великолепны) выдавал 123,5 л.с. на литр, что до сих пор является одним из самых высоких показателей, а суммарная мощность в JDM-спецификации достигала 246 л.с. Его удельная мощность N / A была лучше только 4,5-литрового V8 в Ferrari 458 Italia в 2010 году, спустя годы после того, как спортивный автомобиль Honda был снят с производства.
Известные упоминания:
Audi DNWA TFSI 2,5 л с турбонаддувом (TT RS, RS 3)
BMW N54, 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (135i, 1 Series M Coupe)
BMW серии M50/S50, рядный шестицилиндровый двигатель, 2,5–3,2 литра Н/Д (E36 328i, M3)
unsplash. com
unsplash.com
Часто задаваемые вопросы
Какой встроенный макет лучше всего?
Рядный 4-цилиндровый двигатель является самым популярным в автомобильном мире и является лучшим с точки зрения стоимости и надежности, но если вы больше ориентированы на производительность, то ответ, без сомнения, рядный шестицилиндровый двигатель. мотор. Он не только предлагает большой крутящий момент и плавную работу, но и в некоторых видах может производить большую мощность. Toyota Corolla, как седан, так и хэтчбек, имеет рядную четырехцилиндровую конфигурацию, как и Kia Sorento. В то время как BMW 4-й серии также имеет рядный 4-цилиндровый двигатель в стандартной конфигурации, вариант M440i модернизируется до шестицилиндрового двигателя для большей мощности.
Хороши ли пятицилиндровые рядные двигатели?
Если коротко, то да. Самым известным современным рядным 5-цилиндровым двигателем должен быть 2,5-литровый двигатель TFSI, используемый в Audi TT RS. Этот двигатель мощностью 394 л.с. предлагает невероятный крутящий момент и саундтрек, не похожий ни на один другой бензиновый двигатель на дорогах. Другие известные автомобили с пятицилиндровыми двигателями включают Audi Quattro, Volvo 850R и Ford Focus ST225.
Можно ли модифицировать рядные двигатели?
Рядные четырехцилиндровые (I4) и рядные шестицилиндровые двигатели десятилетиями были любимцами мира тюнинга и продолжают оставаться предпочтительными конфигурациями двигателей для ведущих тюнеров. Примеры современных рядных тюнингованных двигателей включают двигатель Toyota 2JZ и BMW B58B30, который по совпадению также используется в Toyota Supra пятого поколения. Тем не менее, даже линейка 2,0-литровых турбочетверок Volkswagen TFSI является отличной платформой для тюнинга.
Какие автомобили имеют трехцилиндровые двигатели?
Хотя рядный 3-цилиндровый двигатель не является популярной конфигурацией двигателя в США, в продаже все еще есть несколько автомобилей с трехцилиндровыми двигателями. Примеры:
- Mini Cooper Convertible, Hardtop и Countryman
- Mitsubishi Mirage
- Buick Encore GX
- Ford Escape
- Ford Bronco Sport
- BMW i8
- тоже
Была ли эта статья полезной?
Пожалуйста, оцените
Эта статья имеет рейтинг 4.9 от 193 читателей
Теги: #Новости Тойоты #Киа Новости #Ауди Новости #Основные знания об автомобиле
Майкл Батлер
Заместитель главного редактора
Предыдущий пост
Как подготовить машину к трек-дню
Следующая запись
Как изменить название автомобиля после смерти близкого человека
Разница между V-образными, рядными и плоскими двигателями
Хотите узнать о различных доступных типах двигателей и о том, чем они отличаются? Что ж, вы находитесь в правильном месте. Прежде чем мы рассмотрим основные типы двигателей, давайте на секунду поговорим о цилиндрах. Цилиндр — это силовая часть двигателя, в которой сгорает топливо и преобразуется в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль. Это означает, что чем больше у вас цилиндров, тем больше у вас мощности. Количество цилиндров в типичном автомобиле может быть четыре, шесть или восемь. У разных типов двигателей цилиндры сконфигурированы по-разному, как показано ниже.
Двигатели V, один из наиболее распространенных типов двигателей, имеют V-образную форму цилиндров и всегда имеют четное число цилиндров – одинаковое количество по обе стороны от V. Эти двигатели обычно расположены под углом 90 градусов и обычно имеют 6, 8, 10 или 12 цилиндров.
Плюсы: Конфигурация V позволяет сократить длину коленчатого вала и сэкономить место, имеет низкий профиль (для автомобиля с низким капотом) и создает больший крутящий момент при более низких оборотах, чем другие модели.
Минусы: V-образные двигатели могут быть дороже, поскольку в них больше деталей, чем в рядных двигателях. Они также выше плоского двигателя.
Рядные двигателиУ рядных (или «прямых») двигателей все цилиндры расположены в ряд, что означает, что они, как правило, длиннее, чем V-образная конфигурация. По этой причине рядные двигатели обычно бывают с 3, 4, 5 и 6 цилиндрами, поскольку 8 цилиндров подряд были бы слишком длинными, чтобы поместиться в большинстве моторных отсеков. BMW славится своими высокопроизводительными «прямыми шестерками» (рядные 6-цилиндровые двигатели). В последние годы четырехцилиндровые рядные двигатели были чрезвычайно распространены из-за их доступности, экономии топлива и снижения выбросов.
Плюсы: Рядные двигатели, как правило, работают более плавно, чем V-образные двигатели, и менее сложны с меньшим количеством деталей.
Минусы: Рядные двигатели длиннее и выше, чем V-образные, их сложнее монтировать, а также могут возникать проблемы с балансировкой/вибрацией.
Плоские двигатели (также известные как двигатели «оппозитного типа») устроены так, что цилиндры ориентированы горизонтально, поэтому они противостоят друг другу при выстреле (как будто они боксируют друг друга). Плоский двигатель — это, по сути, двигатель V-образного типа, в котором V открыт, чтобы лежать горизонтально. Плоские двигатели известны тем, что используются в автомобилях Porsche и некоторых моделях Subaru.
Плюсы: Плоские двигатели известны своей идеальной балансировкой и могут обеспечить спортивным автомобилям высокую производительность и мощность без вибрации. Их низкий центр тяжести может улучшить аэродинамику автомобиля.
Минусы: Более широкий, чем сопоставимый рядный или V-образный двигатель, ремонт и техническое обслуживание могут быть проблемой, поскольку головки в основном находятся сбоку от автомобиля.
Если вы являетесь начинающим специалистом по редукторам со страстью к автомобилям и желанием работать своими руками, J-Tech Institute может предоставить вам обучение, необходимое для начала вашей карьеры в качестве автотехника.