Солекс — популярный карбюратор
Карбюратор Солекс— узел, предназначенный для смешивания бензина и воздуха в нужной пропорции с последующей подачей смеси в камеру сгорания. Создан по лицензии французской фирмы Solexи имеет много похожих модификаций.
Оглавление
- Бедная смесь и богатая смесь
- Принцип работы карбюратора Солекс
- Система холостого хода (ХХ)
- Поплавковая камера
- Главная дозирующая система
- Ускорительный насос
- Экономайзер и эконостат
- Пусковое устройство карбюратора Солекс
- Видео «Принцип работы карбюратора»
Важно
Устанавливается на машины ВАЗ 2108, 2109, 20199, 2107, 2105, 21041 и Ниву с 1.7-литровым двигателем.Отличается экономичностью и простотой обслуживания.
Ниже рассмотрим виды подготовленных смесей, поговорим о принципе работы карбюратора и конструктивных особенностях.
Бедная смесь и богатая смесь
Перед подачей в камеру сгорания бензин смешивается с воздухом в определенной концентрации. В результате формируется смесь, которая может быть нескольких видов:
- Нормальная. Соотношение горючего и воздуха 1 к 15. При такой пропорции топливо полностью сгорает в моторе, а сам ДВС показывает высокий уровень КПД.
- Обедненная. Количество воздуха увеличивается до 16 частей (1 к 16). Режим более экономичный, но мощность двигателя падает.
- Бедная. При соотношении 1 к 17 и выше можно говорить о дефиците бензина. Двигатель сбоит, повышается расход топлива, падает к минимуму мощность силового агрегата. Ехать на бедной смеси сложно из-за постоянных остановок мотора при снижении оборотов.
- Переобедненная. Отношение 1 к 19 является критическим для ДВС. Работать при 19 частях воздуха и 1-й бензина он не сможет. Подготовленная смесь не воспламенится от искры.
- Обогащенная. Увеличение объемной части бензина и соотношение 1 к 13 позволяет мотору развивать большую мощность. Параллельно повышается расход.
- Богатая. К такой категории относятся смеси, в которых на 1 часть горючего приходится 12 и менее воздуха. ДВС работает со сбоями и не выдает заявленной динамики. Значительно возрастает потребление горючего.
- Переобогащенная. Соотношение 1 к 5 подразумевает подачу фактически чистого топлива в камеру сгорания. Такая смесь не зажигается, двигатель не заведется.
Принцип работы карбюратора Солекс
Топливо с воздухом попадают в поплавковую камеру карбюратора Солекс. Отсюда они направляются через жиклеры дальше и смешиваются в определенной пропорции. На следующем шаге подготовленная смесь идет через диффузоры и попадает в камеру сгорания. Заслонки дросселя регулируются путем нажатия педали акселератора в салоне автомобиля.
При снижении или повышения объема воздуха проводится регулировка карбюратора Солекс. Она проходит в несколько этапов.
Сначала камеры и отверстия устройства очищаются. После сборки карбюратора двигатель прогревается и посредством изменения расстояния от поверхности топлива до крышки регулируется уровень топлива. Далее настраивается ХХ с помощью винтов количества и качества.
Система холостого хода (ХХ)
Назначение системы ХХ состоит обеспечении работоспособности двигателя с минимальными оборотами коленвала. Основным элементом является электромагнитный клапан, который с помощью иглы закрывает подачу горючего через жиклер. Это происходит в двух случаях:
- Отключение зажигания.
- Снятие ноги с педали газа и частоте вращения более 1900 оборотов в минуту.
Если произошла потеря холостого хода на карбюраторе, проблема с большой вероятностью в жиклере. Он забивается и не дает работать устройству на ХХ. Для устранения неисправности достаточно откусить иглу, чтобы обеспечить принудительную работу.
Принцип работы системы:
- Попадание горючего в канал системы ХХ, благодаря разряжению.
Сюда же подается воздух.
- Смешивание элементов и создание смеси.
- Подача эмульсии под заслонку дросселя.
- Смешивание состава с новым потоком воздуха, который поступает между заслонкой дросселя и стенкой 1-й камеры.
- Подача подготовленного горючего в двигатель, обеспечивая его работу на ХХ.
Как отмечалось, качество и количество топлива регулируется винтом.
Поплавковая камера
В устройстве карбюратора Солекс предусмотрена поплавковая камера. Ее назначение — поддержание оптимального уровня топлива и обеспечение оптимального давления бензина. С ее помощью горючее без проблем проходит через жиклеры в устройство для дозировки. Часть, которая выше уровня топлива, объединяется с входом. Через него поступает воздух. Такая конструкция обеспечивает оптимальное давление.
Ошибки в выставлении уровня топлива чреваты проблемами в работе двигателя. Для настройки достаточно поставить машину на ровную площадку, снять кожух воздушного фильтра и прогреть двигатель. После снимается верхняя крышка Солекс и проверяется расстояние от края камеры до линии горючего. Оптимальный параметр — 2,5-2,6 см.
Если данные не соответствуют норме, необходимо отрегулировать позицию поплавков.
Главная дозирующая система
В карбюраторе Солекс на ВАЗ предусмотрено две системы дозировки: в 1-й и 2-й камере. Они находятся в патрубках устройства, а работа построена на скорости воздушного потока и перепадах давления. Цель дозирующей системы состоит в приготовлении смеси перед подачей в двигатель.
Конструкция:
- жиклеры 1-й и 2-й камеры;
- эмульсионная трубка и колодец;
- большой и малый диффузор.
При работе на ХХ заслонка дросселя перекрыта, а разрежение минимально. При нажатии на газ заслонка дросселя 1-й камеры постепенно открывается. В результате формируется разрежение, и горючее втягивается из поплавковой камеры в колодец. Здесь происходит смешивание с воздухом и создание предварительного состава. На следующем шаге происходит разрежение и подготовка смеси для подачи в мотор.
Как только открывается заслонка 1-й камеры на 2/3, это же происходит и во 2-й. Появляется разрежение, и срабатывает система дозировки 2-й камеры. Ее принцип действия аналогичен.
В обоих случаях система работает при плавном срабатывании педали акселератора. Если нажать на газ сильно, бензин не обогащается в должной мере, и машина может заглохнуть. Для защиты от этого предусмотрен ускорительный насос. Подробнее на его особенностях и принципе работы остановимся ниже.
Ускорительный насос
Предназначен для быстрого обогащения горючего при нажатии газа «до пола». Такая ситуация возникает при необходимости резко стартовать или ускориться во время обгона.
Конструктивно ускорительный насос (УН) состоит из следующих элементов:
- кожух диафрагмы с пружиной и толкателем внутри;
- распылитель;
- привод;
- канал в поплавковую камеру.
При правильной настройке карбюратора Солекс и нажатии на газ бензин из ускорительного насоса выдавливается диафрагмой и подается в 1-ю камеру. В момент отпускания газа горючее подается в кожух УН, а после циклы повторяются.
Распространенные неисправности насоса — повреждение диафрагмы, загрязнение распылителя, износ уплотнительного кольца на кожухе или повреждение возвратной пружины. Во всех рассмотренных случаях требуется ремонт карбюратора. В иных обстоятельствах эффективность работы снижается, или устройство вообще перестает функционировать.
Экономайзер и эконостат
Задача экономайзера — обогащение горючего при полной нагрузке для повышения мощности силового агрегата. В карбюраторе Солекс предусмотрен пневмопривод. Если заслонка открыта частично, разряжение влияет на диафрагму, способствует сжатию пружины и отводу толкателя от клапана.
При нажатии на газ происходит подача воздуха, пружина разжимается, и открывается клапан для подачи горючего.
Эконостат также используется для обогащения горючего перед подачей в двигатель при 100-процентной нагрузке, но имеет упрощенную конструкцию. Цель — обеспечение стабильности работы двигателя и повышение мощности. Устройство находится на верхней крышке, а его распылитель смонтирован над диффузором главной дозирующей системы.
Конструктивно эконостат имеет 2-канальное исполнение. В первый вставляется трубка с жиклером. В ее функцию входит забор бензина из поплавковой емкости. Вверху канал закрыт. Во второй вставляется распылитель, который входит во 2-ю камеру Солекс. Принцип эконостата построен на разрежении, которое появляется при работе поршневой системы.
В результате горючее идет из поплавочной емкости в распылитель. Здесь происходит смешивание с воздушным потоком и выброс в смесительную камеру. Мотор работает стабильно. Как и экономайзер, эконостат срабатывает при открытых заслонках и наибольших оборотах коленвала.
Пусковое устройство карбюратора Солекс
Назначение пускового устройства — обогащение горючего, поступающего в холодный ДВС. Конструктивно состоит из заслонки, которая управляется из салона с помощью ручки-подсоса, и пневматического узла.
Принцип работы:
- Водитель перед пуском двигателя тянет ручку подсоса на себя. Происходит взвод пускового устройства.
- Освобождается штифт рукояти, происходит закрытие заслонки, которая фиксируется пружинкой.
- Внешняя часть рычага через винт давит на ручку управления заслонкой с последующим поворотом оси и открытием «окна» на нужный угол.
- Водитель заводит двигатель. В этот момент используется только 1-я камера.
- С увеличением оборотов повышается разрежение и проходит в корпус ПУ.
- Диафрагма отходит, тянет шток, а последний прокручивает ручку заслонки.
Последняя открывается.
- В камеру для смешивания попадает воздушный поток, который снижает процент бензина в рабочей смеси.
Водитель по мере нагрева мотора возвращает рукоять подсоса в начальное положение, заслонка открывается, а мотор работает в режиме ХХ.
Если какой-то из элементов вышел из строя, необходима настройка или ремонт. В крайнем случае, придется купить карбюратор Солекс для замены.
Итоги
Карбюраторная система больше века устанавливалась на автомобили, но с появлением инжекторов и новых систем впрыска уходит в прошлое. При этом Солекс сохраняет ряд преимуществ: надежность и способность доехать на СТО даже при серьезной неисправности.
Для ремонта в полевых условиях достаточно отвертки и ключей. Карбюратор не боится плохого топлива, но требует периодического обслуживания. Инжекторные просты в эксплуатации, но прихотливы к качеству топлива, а при поломке требуют обращения на СТО.
Принцип работы карбюратора
Поиск запроса «карбюратор солекс, устройство и принцип работы» по информационным материалам и форуму
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Автор Proavtomaster На чтение 13 мин Просмотров 10к. Опубликовано
Карбюраторный двигатель будет работать стабильно, если прибор, в котором приготовляется топливная смесь, отрегулирован должным образом. При настройке карбюратора особое внимание следует уделить выставлению уровня топлива в карбюраторе. От правильного выполнения этой работы будет зависеть приемистость двигателя и оптимальное потребление топлива в различных режимах работы.
Уровень топлива в карбюраторе «Солекс» 21083
Если цилиндры заливает топливом, то возможно взрывное сгорание смеси. При детонации часто возникает повреждение внутренних деталей камеры сгорания, а если несгоревшее топливо попало в выпускной коллектор, то хлопки будут слышны в резонаторе или глушителе. Взрывы топлива являются опасным явлением, поэтому при наличии такого диагностического признака, а также черного дыма из выхлопной трубы, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора «Солекс».
Поступление чрезмерного количества топлива в цилиндры с последующим сгоранием является причиной образования большого количества нагара на поршне и головке цилиндров. В результате возможно проявление калильного зажигания, а при длительной эксплуатации, цилиндропоршневая группа будет изнашиваться в ускоренном темпе. Практически ежедневная очистка свечей зажигания также понадобится, если двигатель сильно заливает из-за высокого уровня бензина в поплавковой камере карбюратора 2108.
Слишком низкий уровень топлива может вызывать обратный эффект: автомобилю будет недостаточно бензина для генерации необходимого количества механической работы. Если на холостом ходу и при движении на небольшой скорости такое отклонение в системе питания автомобиля может быть незамечено, то при попытке ускориться будут проявляться провалы в работе двигателя. В результате машина будет дергаться, что также негативно отразится на техническом состоянии многих деталей и агрегатов. При длительной эксплуатации машины в таком состоянии возможны увеличения зазоров в ШРУСах и других элементах трансмиссии. Износ шатунных шеек коленвала также будет происходить ускоренными темпами.
Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 «Солекс»
Если все симптомы указывают на возможное несоответствие уровня бензина в поплавковой камере нормативным показателям, то следует незамедлительно приступить к устранению неисправности. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньше двигатель и другие важные элементы машины будет повреждены.
Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083 «Солекс» следующий:
- Подготовительные работы.
Чтобы не отвлекаться на всевозможные мелочи во время выполнения основной работы следует подготовить все необходимые инструменты и материалы.
- Демонтаж карбюратора и сопутствующих элементов. Все детали автомобиля, которые будут препятствовать свободному демонтажу верхней части карбюратора «Солекс» необходимо снять заранее.
- Разборка карбюратора. Чтобы получить доступ к поплавковой камере достаточно снять верхнюю часть устройства.
- Выставление положения поплавка. Очень простая, но тонкая операция, от которой напрямую будет зависеть уровень топлива в поплавковой камере.
- Сборка карбюратора и установка всех ранее демонтированных деталей.
Сразу после завершения ремонтной операции потребуется проверить работу двигателя автомобиля в различных режимах. Если придерживаться данного порядка регулировки уровня топлива в поплавковой камере, то работа будет выполнена максимально правильно, а выставленные значения настройки сохранятся в течение продолжительного периода эксплуатации автомобиля.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 21081 21083 «Солекс»
Следуя порядку выполнения настроечных работ, регулировку уровня топлива карбюратора 21083 следует начать с подготовки инструментов. Для ремонта понадобятся:
- Линейка иди штангенциркуль.
- Инструмент для выставления зазора. Можно использовать щуп, сверло или проволоку толщиной 1 мм.
- Плоскогубцы.
- Набор гаечных ключей.
Также могут понадобиться отрезки ветоши и ацетон для очистки внутренних элементов карбюратора от отложений.
Снимать крышку карбюратора необходимо в такой последовательности:
- Открутить гайку крепления верхней крышки фильтра.
- Отсоединить 4 защелки.
- Ослабить хомуты крепления шланга вентиляции картера.
- Снять шланг вентиляции.
- Открутить 4 гайки крепления корпуса фильтра к верхней крышки карбюратора.
- Снять фильтр.
- Ослабить хомут топливного шланга.
- Снять топливный шланг.
- Снять верхнюю крышку карбюратора.
Чтобы не повредить наиболее важные детали и механизмы при демонтаже этой детали потребуется отсоединить провод с электромагнитного клапана карбюратора. Также потребуется снять трос воздушной заслонки. На заключительном этапе потребуется открутить 5 винтов удерживающих крышку и снять этот элемент. Отсоединять верхнюю крышку от неподвижной части следует очень осторожно, чтобы не повредить картонную прокладку и не погнуть поплавок. Сразу после снятия верхней крышки необходимо перевернуть эту деталь, чтобы выпали болты крепления.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс»
После демонтажа верхней крышки карбюратора можно приступать к регулировке уровня топлива в карбюратора «Солекс». Прежде всего, следует убедиться в том, что поплавки параллельны стенкам поплавковой камеры. Для этой цели достаточно посмотреть сверху на поплавки, которые должны быть параллельны отпечатку стенок на бумажной прокладке. Если линии расходятся, то достаточно осторожно подогнуть детали. Обеспечение параллельности между поплавком и внутренними деталями позволит избежать заедания подвижного элемента. Даже при правильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере заклинивание поплавка станет причиной залива цилиндров топливом.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется выставлением зазора между картонной прокладкой и верхней плоскостью поплавков. Именно для этой цели во время следует использовать заранее подготовленный щуп или сверло диаметром 1 мм. При выставлении положения поплавка следует выполнить работу максимально точно, поэтому измерительный инструмент должен быть освобожден от загрязнений или ржавчины, если изделие хранилось в неидеальных условиях.
Регулировка положения поплавков в карбюраторе «Солекс» 21083
Когда верхняя крышка карбюратора «Солекс» снята и открыт доступ к поплавкам изделия, то установить необходимый уровень топлива в камере можно методом подгибания поплавка. Прежде всего, потребуется убедиться в том, что расстояние между подвижным элементом и картонной прокладкой не превышает 1 мм. Для этой цели потребуется разместить крышку карбюратора вверх поплавками, и поместить между подвижным элементами и корпусом детали щуп или иной инструмент для измерения. Если щуп будет размещаться без зазора и натяга, то это укажет на отсутствие необходимости осуществлять какие-либо регулировочные работы. Если расстояние между верхней плоскостью поплавков больше необходимого значения, то достаточно слегка надавить на поплавок, чтобы прижать его к щупу, сверлу или проволоке, чтобы восстановить номинальные значения зазора.
Немного более сложные действия потребуется выполнить, если зазор между поплавком и верхней крышкой менее 1 мм. В этом случае, следует слегка отодвинуть поплавок вверх, при этом придерживая его крепление в неподвижном состоянии. Затем потребуется выполнить действия, как при регулировке увеличенного зазора. То есть следует подогнуть подвижный элемент к плоскости крышки, предварительно разместив между этими деталями щуп или иной предмет необходимой толщины.
Даже идеально выставленный зазор в поплавковой камере не может сохраняться в течение продолжительного периода эксплуатации автомобиля. Виной сбитой регулировки может оказаться эксплуатация машины в плохих дорожных условиях. При техническом обслуживании карбюратора с полной разборкой, когда требуется прочистка жиклеров и различных каналов, поплавок может быть погнут, и двигатель машины снова начнет заливать. Каждый раз выставлять зазоры с использованием щупа может показаться затруднительно, поэтому многие автолюбители самостоятельно изготавливают шаблон из стали толщиной 1 мм. Пластина вырезается таким образом, чтобы получилось подковообразное изделие, которое следует помещать одновременно под 2 поплавка карбюратора. Таким образом можно существенно уменьшить временные затраты и обеспечить высокое качество настройки.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере размещением между поплавками и картонной прокладкой какого-либо предмета известной толщины является рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля методом. Не менее эффективной настройкой является выставление положение поплавка с использованием штангенциркуля. Для выполнения такой регулировки необходимо:
- Разместить крышку карбюратора на ровной горизонтальной поверхности поплавками вверх.
- Выдвинуть глубиномер штангенциркуля на 34 мм.
- Приложить глубиномер к картонной прокладке, при этом верхняя часть поплавка должна совпадать с торцевой частью элемента. То есть верхняя часть поплавка должна располагаться ровно на расстоянии 34 мм от плоскости крышки. Если этот показатель отличается, то следует подогнуть поплавок до необходимого значения.
После регулировки одного поплавка, процедуру следует повторить на втором элемента. Таким образом с помощью штангенциркуля также можно установить правильное положение внутренних деталей карбюратора. При отсутствии инструмента с глубиномером можно использовать линейку. Для этой цели также достаточно разместить измерительный инструмент в перпендикулярном плоскости крышки положении, чтобы увидеть насколько удалена верхняя часть поплавка от бумажной прокладки.
Также рекомендуется отрегулировать максимальный ход поплавка. Эту операцию можно выполнить с помощью линейки. Вначале следует измерить расстояние от нижнего угла поплавка до крышки карбюратора. Затем следует отодвинуть поплавок на максимальное расстояние и снова провести замеры. Нижний угол должен подняться еще на 15 мм. Аналогичные измерения следует провести со вторым поплавком. Если данные значения будет отличаться в большую или меньшую сторону, то потребуется также подогнуть деталь, чтобы восстановить необходимый для нормальной работы карбюратора свободный ход поплавка.
Проверяем правильность выставленного уровня топлива в поплавковой камере
Перед установкой верхней крышки следует убедиться в том, что во время выполнения настройки не были повреждены внутренние элементы карбюратора. Прежде всего, необходимо проверить, что поплавки располагаются параллельно крышке. Такая диагностика осуществляется размещением детали в строго вертикальном положении. Визуально соответствие правильной настройке можно определить по линиям подштамповки на боковой части поплавков, которые должны быть параллельны плоскости верхней крышки. Также следует проверить отсутствие заеданий в игольчатом клапане. При вертикальном расположении поплавков шарик на игле не должен быть утоплен рычагом поплавков. Если по результатам проведенной проверки будет установлено западание шарика или любые другие видимые неисправности игольчатого клапана, то эта деталь должна быть полностью заменена. Для карбюраторов «Солекс» 21083 выпускаются специальные ремкомплекты, в которые входят наиболее важные детали.
Полностью собирать карбюратор и запускать двигатель, чтобы проверить правильно ли был установлен уровень бензина в карбюраторе совершенно нет необходимости. Выполнить эту работу можно, довольно простым методом. На поверхности стенок карбюратора «Солекс» имеются специальные обозначения в виде красных линий. Если зазор между поплавками и крышкой отрегулирован правильно, то после частичной сборки карбюратора и подкачки топлива, уровень бензина должен находиться ровно по данным обозначениям. Чтобы провести такую диагностику не обязательно прикручивать верхнюю крышку к нижней части карбюратора. Достаточно плотно прижать эти элементы и подкачать топливо вручную. Затем следует снять верхнюю крышку и проверить уровень бензина. Если жидкость находится ниже отметки, то потребуется уменьшить расстояние между поплавком и крышкой, если больше – увеличить.
Если по тем или иным причинам нет возможности найти подходящий по толщине инструмент для замера расстояния между поплавком и крышкой, то можно подгибанием поплавка с последующей проверкой уровня топлива в поплавковой камере настроить карбюратор. Конечно, такая настройка не будет так точна, как и при использовании рекомендуемого метода, но полностью восстановить работоспособность карбюратора представляется возможным.
Если в результате проведения регулировочных работ с последующей проверкой по уровню топлива окажется, что в поплавковой камере карбюратора больше топлива, чем это необходимо, то возможно в момент поднятия крышки часть бензина поступила в резервуар по причине открывшегося игольчатого клапана. Чтобы предотвратить произвольное перемещение подвижной детали в момент поднятия верхней крышки карбюратора необходимо после наполнения поплавковой камеры бензином поддеть через отверстие в верхнем крышке каким либо тонким предметом, например шилом, рычаг клапана и удерживать эту деталь в неподвижном положении во время снятия детали.
Если положение поплавка установлено верно, то можно приступать к сборке карбюратора. Установив верхнюю крышку, следует сразу затянуть все винты крепления. Выполнять эту операцию следует крест-накрест, чтобы обеспечить равномерность прилегания элемента. Также следует установить и затянуть топливные и вентиляционные шланги. Подключить элементы управления дроссельной и воздушной заслонками. При установке корпуса воздушного фильтра следует обеспечить герметичность всех соединений, чтобы исключить вероятность подсоса воздуха.
После того, как все ранее снятые элементы будут установлены обратно, осуществляется запуск двигателя и проверка его работы в различных режимах. Если признаки недостатка или переизбытка топлива будут отсутствовать, то работу по установке зазоров в поплавковом механизме можно считать завершенной.
Правильно установленный зазор между поплавком и верхней крышкой карбюратора существенно продлит ресурс двигателя. Отсутствие абразива в виде нагара, будет способствовать продолжительной работе двигателя без капитального ремонта, а плавность передачи крутящего момента – реже заниматься ремонтом элементов трансмиссии и подвески. Правильно отрегулированный карбюратор позволит ежедневно экономить деньги за счет отсутствия перерасхода топлива.
porsche 356 уровень топлива Результаты
История
Части Порше
Продолжить покупки
Автомобили
|
Карбюратор | MVWautotechniek.nl
Subjects:
- Introduction
- Different carburetor types
- Main body
- Cold start
- Stationary and transfer section
- Acceleration
- Full load
Introduction:
Until the early 90s производители автомобилей выпускали новые бензиновые двигатели, в которых подача топлива контролировалась карбюратором Вентури. Карбюратор расположен на впускном коллекторе двигателя. Топливо и воздух подаются и смешиваются в карбюраторе.
На картинке изображен карбюратор марки Solex, который устанавливался на VW Beetle. Другими известными марками карбюраторов являются: Zenith, Stromberg, Weber, Rochester, Holley, Binks, Carter и SU
. Двигатели, оснащенные карбюратором, больше не могли соответствовать требованиям последних стандартов выбросов (Евро 1). С тех пор карбюратор был заменен компьютеризированной системой управления двигателем, которая все еще находится в стадии разработки.
Поскольку новые автомобили не оснащались карбюратором почти три десятилетия, этот предмет часто больше не включается в учебные материалы современных курсов автомобильной техники.
Карбюратор расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. На изображении ниже показано положение карбюратора на двигателе.
Различные типы карбюраторов:
Способ установки карбюратора на двигателе влияет на направление потока. На рисунке ниже показаны карбюратор с нисходящим потоком (слева), восходящим потоком (в центре) и карбюратор с плоским потоком (справа).
- Нисходящий поток: воздух входит сверху и течет вниз. Топливо поступает в направлении воздуха и под действием силы тяжести к цилиндрам. Этот тип используется чаще всего.
- Восходящий поток: воздушный поток направлен вверх. Вес топлива приводит к менее легкому потоку, чем с карбюратором с нисходящим потоком. Этот тип не использовался в последние годы в эпоху карбюраторов.
- Плоский поток: в горизонтальном направлении.
Основной корпус:
Механический топливный насос подает топливо в поплавковую камеру карбюратора. Из-за повышения уровня топлива и плавающего элемента поплавка линия подачи закрывается иглой. Игла открывает подачу, как только уровень топлива падает. Из поплавковой камеры топливо поступает через основной дозатор в главный жиклер. Уровень топлива в главном жиклере поддерживается ниже отверстия жиклера за счет уровня в поплавковой камере. В случае, если игла не закрывается должным образом (из-за дефекта или загрязнения), уровень топлива в поплавковой камере становится слишком высоким, и слишком много топлива поступает через главный жиклер в двигатель.
Дроссельная заслонка/дроссельная заслонка соединена с педалью акселератора. Угол открытия дроссельной заслонки влияет на отрицательное давление и скорость воздуха в трубке Вентури (сужение всасывающей трубы). DКоличество бензина, выбрасываемого из главного жиклера, зависит от этого разрежения. BПри увеличении скорости воздуха создается более высокое отрицательное давление, так что в воздух добавляется больше бензина. Оптимальное соотношение топливо/воздух зависит от размера основного дозатора по отношению к диаметру трубки Вентури. Размер основного дозатора подходит для очень ограниченного диапазона скоростей. Количество смеси определяет крутящий момент двигателя.
Взаимосвязь между возрастающей скоростью воздуха и связанным с этим разрежением и вытеканием бензина может привести к обогащению смеси, которое продолжает увеличиваться. Сопло с регулировкой тормозного воздуха компенсирует это. Механически тормозная воздушная система пытается поддерживать стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Отверстия в трубопроводе (трубках) воздуха для тормозов должны предотвращать обогащение и поддерживать стехиометрию смеси. Отверстия для воздуха в тормозной системе имеют разный диаметр.
- Низкая скорость: отрицательное давление относительно низкое, бензин вытекает из основного дозатора из основного корпуса.
- Более высокая скорость: повышается отрицательное давление, всасывается больше бензина, чем может подать главный дозатор, и поэтому ограничивается подача бензина. Уровень в смесительной трубке (трубках) падает, освобождая первые воздушные отверстия в смесительной трубке. Воздух из воздухораспределителя смешивается с бензином.
За счет подаваемого воздуха отрицательное давление падает и поток бензина замедляется. Чем выше скорость, тем больше освобождается воздушных зазоров и тем больше тормозного воздуха смешивается с бензином. При очень высоких скоростях может случиться так, что трубка окажется совершенно пустой, и воздух будет подсасываться из неподвижной части.
Холодный пуск:
Для получения достаточно богатой смеси при пуске мы видим две версии:
Версия с дроссельной заслонкой:
Пояснение относится к двум изображениям ниже. Дроссельная заслонка расположена в верхней части карбюратора. Дроссельная заслонка имеет отверстие, которое в состоянии покоя закрывается подпружиненным клапаном. При запуске (холодного) двигателя вы можете вручную закрыть воздушную заслонку. Отрицательное давление «всасывает» клапан в открытое положение, чтобы можно было всасывать воздух. Из-за небольшого воздушного зазора во время запуска на основном корпусе создается большое разрежение, так что бензин также всасывается. Однако дроссельный клапан должен быть частично открыт, иначе не будет разрежения в главном жиклере. Связь между двумя клапанами позволяет работать обоим клапанам одновременно, без нажатия на педаль акселератора. После запуска двигателя воздушную заслонку можно снова открыть. При теплой наружной температуре это можно сделать раньше, чем при температурах около точки замерзания.
Исполнение со стартерным карбюратором:
Стартерный карбюратор не использует воздушную заслонку, но имеет отдельную секцию подачи топлива. На изображении ниже показан карбюратор этого типа.
Дроссельная заслонка должна быть закрыта для холодного пуска. В тот момент, когда водитель воздействует на ручку воздушной заслонки, ползун в карбюраторе вращается, и отверстия соединяются со стартерной частью карбюратора. Бензин всасывается из дозатора стартера и смешивается с поступающим воздухом в дозаторе воздуха. Вакуум под дроссельной заслонкой всасывает воздушно-топливную смесь. В этой ситуации дроссельная заслонка все еще закрыта. После запуска двигателя более высокий вакуум опорожняет бензиновую трубку дозатора стартера. Эмульсионный воздух обеспечивает дополнительный воздух для предотвращения слишком богатой смеси.
Рабочий шибер может быть выполнен с двумя проходными отверстиями разного диаметра. Затем водитель может выбирать между очень холодным запуском, мягким холодным запуском и прогревом двигателя.
Стационарная и приемная секция:
На холостом ходу дроссельная заслонка закрыта и под этой дроссельной заслонкой имеется высокое разрежение. Из-за низкого расхода воздуха в трубке Вентури слишком мало разрежения, чтобы всасывать бензин из сопла. Под дроссельной заслонкой высокое отрицательное давление. В этой ситуации дополнительный топливный канал под дроссельной заслонкой обеспечивает двигатель необходимым количеством бензина. На фото карбюратор Солекс.
Регулировочный винт для регулировки количества смеси влияет на значение CO. Обороты холостого хода следует регулировать регулировочным винтом на дроссельной заслонке.
На изображении ниже показаны холостой (слева) и основной (справа) корпус карбюратора Zenith. Зенит имеет много общего с карбюратором Солекс, описанным ранее.
Отверстие холостого хода расположено под дроссельной заслонкой, а перепускное отверстие — чуть выше дроссельной заслонки. В тот момент, когда водитель начинает ускоряться, раздаточная секция подает дополнительное топливо. После этого за дело берется основная часть. Основной корпус также обеспечивает топливо для работы на холостом ходу. Топливо проходит через стационарный дозатор и регулируемый смесительный шнек. Рядом с газовым краном монтируется второй стационарный дозатор. Скорость должна регулироваться регулировочным винтом дроссельной заслонки. Основной дозатор и контрдозатор установлены в нижней части поплавковой камеры и образуют основной корпус. Емкость-канистра служит камерой хранения и заполняется топливом.
Ускорение:
Карбюратор Solex оснащен ускорительным насосом с механическим или пневматическим приводом.