Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Ускорительный насос карбюратора 2108 — 21083 Солекс предназначен для принудительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режиме «разгона» автомобиля, при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»).
Ускорительный насос обеспечивает необходимую приемистость двигателя автомобиля.

Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Устройство ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Подробная схема устройства ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

2. Принцип действия УН.

При резком нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка также резко открывается, процесс смесеобразования нарушается, так как объем поступающего в карбюратор воздуха увеличивается. Топливная смесь обедняется, наступает «провал» в работе двигателя.

Чтобы подобного не происходило, необходимо принудительно обогатить смесь. Эту функцию выполняет ускорительный насос.

Он диафрагменного типа. При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка вращается вместе со своей осью. На оси расположен фигурный кулачок, который своим выступом воздействует на рычаг ускорительного насоса. Тот в свою очередь нажимает на пружинный толкатель диафрагмы, расположенной в корпусе насоса.

Диафрагма перемещается вперед, вытесняя топливо из полости корпуса ускорительного насоса через шариковый подающий клапан в распылители и, далее оно впрыскивается в первую и вторую смесительные камеры. Впрыск происходит в течении нескольких секунд.

В исходное положение диафрагму возвращает возвратная пружина (при отпущенной педали «газа»). При обратном ходе диафрагма через обратный шариковый клапан засасывает топливо из поплавковой камеры в полость корпуса ускорительного насоса.

При следующем нажатии на педаль «газа» весь цикл повторяется.

3.
Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

В ускорительном насосе карбюратора Солекс чаще всего засоряется распылитель, теряет герметичность диафрагма и засоряются каналы и клапана. Подробнее: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Распылитель ускорительного насоса Солекс может засориться или неточно «стрелять»
4. Проверка ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

При появлении подозрения на неисправность ускорительного насоса необходимо проверить его работу, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной.

«Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс»

Примечания и дополнения

— Распылители ускорительного насоса имеют на выходе калиброванные отверстия для точного дозирования подачи топлива в камеры карбюратора.

— Ускорительный насос карбюратора Солекс можно доработать (тюнинговать) с целью увеличения приемистости двигателя автомобиля. Статья на сайте: «Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс».

Еще статьи по устройству систем и механизмов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Как «пристрелять» ускорительный насос карбюратора Солекс?

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подписывайтесь на нас!

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 для резкого разгона

adminu

Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.

Содержание

  • 1 Работа карбюратора
  • 2 Проверка работоспособности насоса
  • 3 Чистка распылителя и каналы насоса
  • 4 Заключение по теме

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Проверка работоспособности насоса

Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:

  1. Подкачать топливо в карбюратор.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.

После этого проводим довольно простой тест:

  1. Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
  2. Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.

Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:

  1. Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
  2. Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.

Чистка распылителя и каналы насоса

Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.

Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой.
Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки.
После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.

Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.

Проверить это просто:

  1. Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
  2. Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
  3. Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.

Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:

  1. В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
  2. Еще один вариант — продуть воздухом.

Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.

Заключение по теме

Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему.
Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.

Топливная система permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Как сделать тюнинг ВАЗ 2104
  • Чихает карбюратор ВАЗ 2109
  • Свап двигателя
  • Особенности электрики ВАЗ 2106 электро
  • Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Датчик положения дроссельной заслонки/педали «A» Минимальная характеристика остановки

Определение кода P2109

P2019 — это общий код неисправности OBD-II, указывающий на неисправность минимальной характеристики остановки датчика положения дроссельной заслонки/педали «A». Этот код можно увидеть с другими кодами датчиков дроссельной заслонки или педали.

Что означает код P2109

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные сигналы датчика положения дроссельной заслонки и педали для управления двигателем привода дроссельной заслонки. Электродвигатель привода дроссельной заслонки получает от ECM команду открывать и закрывать дроссельную заслонку по мере необходимости, позволяя воздуху поступать во впускное отверстие.

При обнаружении остановки датчиком «А» устанавливается код P2019. Когда установлен P2019, на приборной панели появляется индикатор Check Engine, и устанавливается отказоустойчивый режим. Режим отказоустойчивости будет оставаться до тех пор, пока неисправность не будет устранена или не будет найдена нормальная работа.

Что вызывает код P2109?

Код P2109 может быть вызван многими различными компонентами:

  • Неисправность корпуса электронной дроссельной заслонки
  • Отказ электродвигателя управления приводом дроссельной заслонки
  • Датчик положения педали или дроссельной заслонки вышел из строя
  • ECM, который неисправен или вышел из строя
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов
  • Дроссельная заслонка не может двигаться

Каковы симптомы кода P2109?

Общие признаки кода P2109:

  • Сработал индикатор Check Engine
  • Отсутствие силы войлока
  • Состояние пропусков зажигания двигателя
  • Остановка автомобиля во время движения или при запуске
  • Автомобиль может не работать с дроссельной заслонкой

Как механик диагностирует код P2109?

Механик начнет с проверки всех кодов, хранящихся в ECM, что означает также ожидающие коды и коды истории. Эти коды, а также их данные стоп-кадра будут отмечены для дальнейшего использования. Теперь все коды будут очищены с чистого листа.

Затем будет проведен тест-драйв в условиях, аналогичных данным стоп-кадра, если это возможно. По возвращении с тест-драйва будет проведен визуальный осмотр на наличие явных признаков повреждения или сломанных компонентов.

Затем диагностический прибор будет использоваться для контроля показаний датчиков дроссельной заслонки и педали при работе дроссельной заслонки. Затем техник проверит напряжение на приводе дроссельной заслонки. При наличии напряжения воздухозаборная трубка будет снята, чтобы проверить работоспособность дроссельной заслонки. Наконец, ECM будет протестирован по мере необходимости.

Распространенные ошибки при диагностике кода P2109

Наиболее распространенная ошибка — невыполнение шагов в нужном порядке или полный пропуск шагов. Когда это происходит, это может привести к тому, что простые вещи будут упущены, что приведет к пустой трате времени и денег и может привести к замене хороших компонентов.

Насколько серьезен код P2109?

Код P2109 может иметь довольно серьезные побочные эффекты, главным из которых является то, что автомобиль не движется при нажатии на педаль газа. Это связано с отказоустойчивым режимом, который включается, когда неисправность обнаружена и выполняется для защиты автомобиля. P2109 следует отремонтировать как можно скорее.

Какой ремонт может исправить код P2109?

Широкий спектр ремонтных работ может исправить код P2109:

  • Неисправный ECM заменен
  • Жгут проводов отремонтирован или заменен
  • Электронный блок дроссельной заслонки заменен
  • Неисправность педали или датчик положения дроссельной заслонки заменен
  • Дроссельная заслонка отсоединена

Инструмент сканирования расширенного уровня имеет решающее значение для диагностики кода P2019. Это позволяет техническим специалистам просматривать поток данных, найденный в ECM. Поток данных показывает показания датчика в реальном времени и показывает изменения значений с течением времени.

Это дает информацию, которую в противном случае было бы чрезвычайно трудно получить.

Нужна помощь с кодом P2109?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

коды неисправностей

P2109

СЦЕПЛЕНИЕ HD 79-2109 — Белый


Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Я прочитал и согласен с Условия и положения и Политика конфиденциальности. Установите этот флажок, чтобы продолжить.

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Отзывы