Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и установка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Двигатель (вид сверху):

1 — колодки с проводами карбюратора
2 — шланг обратного слива топлива
3 — шланги отопителя
4 — шланг вакуумного усилителя
5 — шланг подачи топлива
6 — наконечник троса привода сцепления
7 — провод катушки зажигания
8 — шланги радиатора
9 — тяга дроссельной заслонки
10 — тяга воздушной заслонки
11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель (вид снизу):

1 — генератор
2 — правая передняя опора
3 — двигатель
4 — коробка передач
5 — стартер
6 — выключатель света фонарей заднего хода
7 — растяжка
8 — левая передняя опора
9 — левый привод передних колес
10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 — задняя опора
12 — тяга привода переключения передач
13 — масляный картер
14 — правый привод передних колес
15 — пробка маслосливного отверстия двигателя

Снятие двигателя

Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

Слейте:

охлаждающую жидкость;
масло из картера двигателя ваз 2108;
масло из коробки передач.

Рекомендации

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.

Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.

Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера ваз 2109. 2. Снимите приемную трубу глушителя. 3. Снимите воздушный фильтр.
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления ваз 2108. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания ваз 21099. 8.
Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19.
Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31.
Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.


 

Установка двигателя

Залейте:

охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя ваз 2109;
масло в коробку передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Моменты затяжек резьбовых соединений. Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля). 3. После установки двигателя на автомобиль лада 2108, лада 2109, лада 21099 отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.

Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости ваз 21099. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.



Cнятие и установка двигателя

Регулировка клапанов

Полная разборка двигателя

Блок цилиндров

Поршень и шатун

Сборка двигателя

Замена масла и масляного фильтра

Замена ремня генератора

Регулировка ремня распределительного вала


  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Cнятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108-09 — Блог.

Статьи, Полезная Информация Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108-09 — Блог. Статьи, Полезная Информация

08.09.2011, 2564 просмотра.

При таких операциях как ремонт или замена силового агрегата, а также при сложных рихтовочных операциях появляется необходимость снимать двигатель. Ставим автомобиль на смотровую яму. 

Если двигатель снимается для ремонта, сливаем масло, открутив пробку поддона. Открутив пробку на блоке двигателя, сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи, отсоединяем трос подсоса, убираем трос газа. Снимаем провода с генератора, датчика давления и температуры. Снимаем колодку с распределителя зажигания, убираем центральный провод из катушки зажигания. Снимаем провода со стартера, отпускаем хомут бензопровода и снимаем его, снимаем патрубки охлаждающей жидкости и отдаём трубку от вакуумного усилителя тормозов. Отдаём и снимаем приёмную трубу глушителя.

Необходимо также отдать крышку ремня ГРМ, так как из-за нехватки расстояния будет очень сложно снять двигатель.  

Идем дальше. Выставляем двигатель по меткам, для чего совмещаем риску на шкиве распредвала и внутренне крышки ремня, а также открыв лючок на кожухе сцепления совмещаем метки. Если все правильно метки должны точно совпасть и на распредвале и на маховике (в смотровом окне).

Ставим упор под колеса с левой стороны автомобиля и снимаем переднее правое колесо. Помимо домкрата обязательно подстрахуйтесь любой дополнительной подставкой под кузов. Далее отдаем защиту со стороны открывшейся колесной ниши и зафиксировав маховик, через тот же смотровой лючок с помощью мощной отвертки, откручиваем шкив коленвала. Снимаем ремень ГРМ, ремень генератора был снят раньше. Снимаем также шкив коленвала. 

Следующей операцией будет отсоединение двигателя от коробки передач. Для этого, применяя вороток и соответствующую головку, срываем все болты крепления двигателя к коробке. Теперь необходимо, с помощью тали немного приподнять двигатель и отпустить болты подушек двигателя, при этом лучше поднять / опустить двигатель немного, чтобы легче вышли болты крепления подушек. Теперь можно выкручивать болты крепления коробки до конца и вытаскивать их.

Зацепляем и немного приподнимаем двигатель с помощью тали. Снимаем защиту двигателя. Отдаём боковую опору двигателя, снимаем генератор. 

Все подготовительные операции мы провели.

Теперь приподнимаем постепенно двигатель и одновременно выдвигаем двигатель из коробки, снимаем его. Выполнив необходимый ремонт двигателя, устанавливаем его на автомобиль, выполняем все действия в обратной последовательности. Перед установкой ремня ГРМ, обязательно проверьте сохранились ли на старых местах метки, если они сдвинулись, то их необходимо совместить вновь.

Статьи В Блоге

  • Сборка автомобильного дизельного двигателя

    Сборка автомобильного двигателя – самая ответственная часть при ремонте автомобиля. Хорошо, если этим занимается моторист, имеющий опыт в сборке двигателей определённого типа автомобилей, ведь несмотря на то, что конструктивно дизельный и бензиновый двигатель практически не имеют различий, процесс их сборки будет отличаться достаточно заметно.

  • Сборка автомобильного двигателя

    Из всех операций по ремонту двигателя, его сборка относится к наиболее ответственным. Решающую роль при этом играет опыт моториста и его специализация по определенной категории двигателей. Также важным является тот факт, занимается моторист сборкой бензиновых или дизельных двигателей, так как эти моторы и их сборка имеют свои отличительные особенности.

Все статьи

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю согласие на обработку своих персональных данных и принимаю условия пользовательского соглашения

* поля, обязательные для заполнения

Контрольное число*

Обновить код

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю согласие на обработку своих персональных данных и принимаю условия пользовательского соглашения

* поля, обязательные для заполнения

Двигатель ВАЗ — 2108 — чертежи | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Автокад
  • Автоматизированная индустрия
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

3 листа Содержание проекта

двигатель_ваз_2108.zip [ 454 КБ ]

Двигатель1. dwg [ 195 КБ ]

ДЕТАЛЬ. DWG [ 232 КБ ]

Prodol1. dwg [ 448 КБ ]

Аналогичные материалы

Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2108

Двигатель в сборе ВАЗ 2108

Поперечный разрез двигателя Ваз 2108

Рулевая рейка ВАЗ 2108

Передняя подвеска ВАЗ-2108

ВАЗ 2108 поворотный кулак

ГБЦ ВАЗ 2108

Модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108. Установка заднего дискового тормоза

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 13 часов 15 минут

Тепловой, динамический, кинематический расчет двигателя МАК М43С

Поддержка в рамках RRUS

Траверса для контейнеров 1А

Зона общей диагностики автомобилей

Прочие материалы

План металлургического цеха

Чертежи общего вида санатория

Архитектурный проект АЗС со схемами

Чертеж реактора

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.com

Перейти к содержимому

Admin все автомобили, Продажа, АВТО СССР, ВАЗ Оставить комментарий

Lada с заводским индексом 2108 стала важной вехой в истории завода ВАЗ. Это был первый советский переднеприводный легковой автомобиль, дебютировавший в 1984 году, и, надо сказать, выглядел он тогда очень современно. Его вневременной дизайн делает 2108 спортивным и привлекательным по сей день. В СССР ВАЗ-2108 продавался как «Лада Спутник» (т.е. «спутник»), а на экспорт носил имя «Лада Самара». Однако на родине его обычно называли ВАЗ-2108 или просто «восьмеркой».

Автомобиль, который мы рады Вам предложить — ВАЗ-2108 1988 года выпуска. Это безаварийный автомобиль с двумя владельцами, который никогда не ездил зимой. Он никогда не перекрашивался и сохранился в своем первоначальном заводском состоянии. На самом деле найти нетронутый немодифицированный ВАЗ 2108 непросто, ведь ВАЗ-2108 — выбор номер один для тех, кто занимается сборкой спецтехники — от спортивных до раллийных. Интересно, что двигатель ВАЗ-2108 проектировался и разрабатывался совместно с компанией Porsche. Позже Лада 2108 использовалась для участия в ралли, чтобы увеличить продажи. Известный автогонщик Джеки Икс пилотировал тюнингованную Lada 2108 на ралли Париж-Дакар в 1919 году. 90.

year condition fuel cylinders transmission
1988 good gas 4 cylinders руководство
Кузов и шасси
Класс B-класс
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Снаряженная масса 915 кг
Трансмиссия
Двигатель 1,3 л
Мощность двигателя
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Конфигурация шасси 4×2
Прочее
Объем бака 43 л

Цена: 7950 $

 

Оставьте свои контактные данные, чтобы связаться с продавцом

Посмотреть больше автомобилей в этой категории

все автомобили

год состояние топливные баллоны трансмиссия 1985 год хороший газ 4 цилиндра механика В частной коллекции автомобилей Продается автомобиль ВАЗ 2106 в отличном техническом состоянии, 1985 года выпуска.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *