Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена гильз цилиндров — Купити гільзи циліндрів

По нашим дорогам движется огромное количество как новых, так и подержанных автомобилей, двигатели которых давно нуждаются в обслуживании. Поговорим о таком известном виде их ремонта как «Замена гильз в блоке цилиндров», который в большинстве случаев обойдется существенно дешевле покупки нового двигателя.

До начала работ нам придется ответить на два вопроса: из какого материала изготовлен блок цилиндров нашего двигателя и какого типа гильзы в нем установлены. В случае, если блок чугунный, то и замена гильз цилиндров производится на такие же высокопрочные легированные чугунные, ну а если он изготовлен из алюминия, то гильзы для блока должны быть из сплава алюминия с содержанием кремния. Иногда, в ремонтной практике встречается, что в алюминиевый блок устанавливают чугунные гильзы. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость такого ремонта, некоторые мастера неодобрительно отзываются о его последствиях, полагая, что замена гильз в блоке цилиндров, выполненная с использованием чугунных гильз, способствует тому, чтобы твердая чугунная гильза со временем расшатает свое посадочное место в относительно мягком алюминиевом блоке.

По типу установки гильза может быть «сухой» или «мокрой». Разница в том, что сухие впритирку запрессовываются в блок и не соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Если у вас «мокрые» гильзы, то есть омываемые антифризом, то считайте, что вам повезло и вы сможете изъять их и вставить обратно вручную.

Восстановление и ремонт гильз цилиндров

Процесс восстановление блока обычно начинают с расточки. Важно помнить, что точность этой операции впоследствии будет существенно влиять на то, сколько ваш двигатель еще прослужит. При расточке следует добиться правильной цилиндрической формы гнезд, в которые будут впоследствии установлены цилиндры. В случае, если при расточке этим гнездам будет придана любая другая форма, то и сами установленные гильзы примут такую же форму со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Конечно, последствия некачественной расточки можно будет до определенной степени устранить путем так называемого хонингования, однако всегда следует помнить о том, что это будет существенно влиять на прочность самой гильзы, ведь ее толщина — всего около двух миллиметров.

Установка сухой гильзы

Для того, чтобы установить «сухие» гильзы, блок цилиндров разогревают при помощи газовой горелки до 140-150 градусов и быстро вставляют в него предварительно охлажденную гильзу. После того, как температуры гильзы и блока сравняются, они прочно соединятся между собой. «Сухую» гильзу можно установить и обычным прессованием, но это, во-первых, возможно только при наличии большого опыта проведения таких операций, а во-вторых, увеличит трудоемкость последующих операций по хонингованию из-за неизбежной потери прессованной гильзой своей правильной формы.

Словом «хонингование» называют процесс подгонки внутренней поверхности цилиндров под применяемые поршни. Вместе с такой подгонкой устраняются погрешности, допущенные при установке гильзы и, частично, при расточке блока. Во время хонингования на рабочую поверхность гильзы наносятся специальные риски для удержания масла и снижения трения поршневых колец. Впоследствии острые края этих рисок обрабатываются специальными щетками для снятия заусенцев.

Какие дефекты гильз блока цилиндров заставляют Вас заниматься восстановлением?

Среди дефектов, при которых еще возможно восстановление гильз цилиндров – излом бурта, износ наружной поверхности, износ посадочных поясков и износ внутренней поверхности. Детальнее читайте статью «Дефекты гильз блока цилиндров». Восстановление наружной поверхности гильзы, разрушенной коррозией под воздействием охлаждающей жидкости, производится путем нанесения на нее специальных полимерных составов. Они широко представлены на рынке и купить их не составит для Вас большого труда. Поэтому, ремонт гильз цилиндров Вы вполне можете выполнить своими руками, без посторонней помощи. Излом бурта или износ посадочных поясков можно устранить путем простой механической деформации, либо приварки стальной ленты с её последующей обработкой. Если процедуру не удалось выполнить аккуратно и появились трещины, то потребуется замена гильз цилиндров на другие. Ну а при износе рабочей поверхности ремонт гильз цилиндров производится путем уже знакомой нам процедуры хонингования. Одним из часто встречающихся дефектов гильз являются трещины. В связи с этим следует помнить, что наличие такого дефекта, к сожалению, делает восстановление гильз цилиндров невозможным. В таком случае Вам понадобится купить новую гильзу, чтобы заменить изношенную старую. Цена на гильзы и седла клапанов здесь.

Ремонт гильз цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Состояние гильз цилиндра в значительной мере определяет ресурс двигателя. В переводе с нем. гильза – оболочка. А для того, чтобы понять в каких случаях производится ремонт гильз цилиндров, и что он собой представляет, разберемся с тем, какой бывает гильза цилиндра.

Какая она, гильза цилиндра

На современных легковых автомобилях применяются две группы гильз:

  • «мокрые» гильзы — данный тип гильз конструктивно соприкасается с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость и наоборот. Гильза цилиндра этой группы более ремонтопригодная.
  • «сухие» гильзы – гильза цилиндра данной группы в некоторых двигателях заливается в блок при изготовлении. Естественно, они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.

Ремонт гильз цилиндров

Как правило, восстановление ресурса двигателя возможно при помощи метода гильзования. Для этого производителем предусмотрены ремонтные гильзы (втулки). Согласитесь, что ремонт блока цилиндров, ремонт ГБЦ и ремонт гильз цилиндров, это намного более дешёвая процедура, чем покупка нового двигателя.

Ремонт гильз цилиндров в блоках из разных материалов (чугун, алюминий) отличается по своей технологии.

  • «сухие» гильзы, как правило, устанавливаются способом термической обработки, или устанавливаются холодным способом, т.е. с применением специализированного оборудования.
  • «мокрые» гильзы проще поддаются ремонту, так как вставляются и удаляются при ремонте блока цилиндров, вручную.

Реконструкция блока цилиндров

Этот процесс начинается с расточки цилиндров под гильзы. На качество расточки очень сильно влияет ресурс ремонтируемого двигателя. Расточка блока позволяет добиться как необходимого размера, так и правильной геометрии гнёзд.

Если расточка проведена неправильно, то эллипсоидная геометрия гнезда, после гильзования передастся самой гильзе. Для придания точности и необходимой гладкости поверхности гнёзд, после расточки их подвергают хонингованию.

Процедура гильзования

Если с «мокрыми» гильзами процедура гильзования более менее понятна, в силу конструктивных особенностей, то гильзование «сухих» гильз цилиндра вам вряд ли удастся провести своими руками в гараже.

Горячее гильзование производится с учетом разницы температур. Блок цилиндров нагревается при помощи газовой горелки до температуры 120-1500. После этого в подготовленное гнездо вставляется охлаждённая гильза.

Монтажу гильзы цилиндра предшествует её обработка специальным составом для избавления от водяного конденсата. Метод горячего гильзования «сухих» гильз цилиндра является самым качественным.

Критерии качества гильзы цилиндра

Форма. Конусность и эллипсность гильзы не должна выходить за пределы 0,02 мм. Разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.

Поверхность. Шлифовка поверхности гильзы цилиндра выполняется не ниже 8-10 класса точности, иначе через некоторое время вам вновь понадобится ремонт двигателя.

Выбор гильз. Ремонтные гильзы выбираются по каталогу с учетом припуска для последующей расточки. Допустимый разнос может быть не более 0,5 мм.

  • Автор: Андрей