Снятие и установка головки блока цилиндров своими руками
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.
Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.
Головка блока цилиндров является важной и неотъемлемой частью двигателя, в которой сосредоточена масса жизненно-важных для двигателя деталей и механизмов. Но, при всей сложности её устройства, существует ряд технологических операций, которые вы, как водитель, в состоянии выполнить своими руками. И, поверьте, это поможет вам сэкономить некоторую значительную сумму из вашего семейного бюджета.
В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ
Видео установки гловоки блока цилиндровПо большому счёту существует не так уж и много неисправностей ГБЦ, которые требуют такой, например, процедуры, как замена головки блока цилиндров.
И не обязательно, чтобы перегрев носил ярко выраженный характер в виде пара из-под капота. И тем он страшнее для двигателя, так как систематический перегрев может привести к такой, например, неисправности, как трещины в стальных вкладышах между седлами клапанов. И масса других неприятностей, которые требуют в итоге, чтобы была проведена замена блока цилиндров.
Ещё одной характерной неисправностью, при которой понадобится снятие, установка головки блока цилиндров, является замена прокладки головки блока цилиндров.
А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.
Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей.
Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.При некоторых операциях, например, протяжка болтов крепления головки блока, снятие ГБЦ не требуется.
Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.
Снятие головки блока цилиндров
Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.
Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.
Подготовка к снятию ГБЦ
- снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
- с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т. д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
- производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
- затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.
Непосредственно снятие ГБЦ
- снимаем крышку ГБЦ;
- производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
- болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
- Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.
Установка головки блока цилиндров
Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.
В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.
Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.
Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.
После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.
Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.
Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.
Установка головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров проверенная на наличие трещин, деформации привалочной плоскости и других возможных неисправностей, в сборе с клапанами и другими деталями ГРМ (или без этих деталей, в зависимости от регламентируемой технологии сборки) через прокладку головки блока устанавливается на плоскость блока цилиндров. Для того чтобы при возможном последующем ремонте прокладка головки блока легко отсоединилась от корпусных деталей двигателя (т. е. не пригорела), прокладку с двух сторон натирают графитом. Дополнительная герметизация стыка корпусных деталей современных двигателей (например, нанесением герметика на прокладку), как правило, не требуется, а в ряде случаев может быть вредна. При установке головки блока на блок цилиндров она центрируется на направляющих втулках. На части двигателей роль центрирующих элементов могут выполнять крепёжные детали (болты или шпильки).
Когда головка блока установлена и закреплена, на ней монтируются детали привода клапанов и РВ (если эти детали, или их часть небыли установлены заранее). Валы соединяются ремнём или цепью. После натяжения цепи/ремня ещё раз проверяется совмещение установочных меток и меток фаз газораспределения. В случае несовпадения меток необходимо добиться их точного совмещения, переставив цепь/ремень на шкивах/звёздочках валов на необходимое число зубьев.
При запуске двигателя со «смещёнными» фазами газораспределения (т.е. валы не установлены строго по меткам) возможно повреждение деталей двигателя из-за «встречи» (столкновения) клапана с поршнем. В лучшем случае (если фазы «сбиты», но не более чем на один – два «зуба» звёздочки/зубчатого шкива) двигатель просто не запустится или запустится, но будет работать крайне неустойчиво.
Убедившись в правильности установки фаз газораспределения, приступают к регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов. У большинства двигателей величина зазоров лежит в пределах 0,15 – 0,25 мм для впускных клапанов, и 0,20 -0,35 мм, для выпускных. У двигателей с гидротолкателями регулируется свободный и рабочий ход плунжера гидротолкателя.
Сборка двигателя заканчивается установкой навесного оборудования, установкой и подключением датчиков, присоединением патрубков и шлангов систем охлаждения и смазки, заправкой двигателя и его систем эксплутационными жидкостями и регулировкой систем и механизмов двигателя.
Замена прокладок ГБЦ на двигателе RP своими руками
Двигатель RP устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Заготовленные комплектующие:
прокладка ГБЦ и комплект болтов
прокладка впускного коллектора и крепёж
прокладки выпускного коллектора и крепёж
крепёж опор РВ, сальник РВ, МСК, монтажный колпачёк
ваговский МСК (крупно)
Итак, немного фоток о том, как я делал. Подробно все процедуры прописаны в книгах, да и на сайте у нас есть, на vwts.ru. Отмечу лишь некоторые моменты, как мне кажется важными.
Вооружившись Г-образным шестигранником на «6» (длиной 19 см), откручиваем впускной коллектор. Болты подаются неохотно, особенно внутрение. Что наблюдаем после снятия:
Поражает, во что превратилось резиновое уплотнение (колечко), точнее его пропускная способность:
Наблюдаем раковины на посадочной плоскости ГБЦ:
Перед просмотром «жутиков» лучше уже начать поливать гайки выпускного коллектора WD-40 (или аналогичными средствами), чтобы начался процесс откисания. Вид на тарелки клапанов весьма «загадочен», но этому будет объяснения (ИМХО) позже:
На самом деле выпускной коллектор, в моём случае, снялся гораздо проще чем впускной. Прикипевшие гайки выкрутились вместе со шпильками из ГБЦ очень легко. Даже не ожидал .
Перед рассухариванием подкладываем под клапана что-нибудь:
Обязательно вставляем в колодец ГК «стаканчик» изготовленный из пластиковой бутылки (бережёного Бог бережёт), наставляем длинную головку на тарелку клапана и легким ударом страгиваем прилипшую тарелку от сухариков:
Берём стандартный рассухариватель от ВАЗ 2108. Немного обтачиваем его рабочую часть по окружности (чтоб лучше заходила в колодец ГК), сверлим два отверстия (справа и слева от штатного в 10-15 мм.), так будет удобнее для работы. Переставляем рабочий упор в нужное отверстие (зависит от клапана) и рассухариваем:
Вид впускных клапанов приводит в очередной ужас:
Аналогичная гадось (кокс) присутствует в камере клапана:
Сняв все клапаны обнаружил, что во 2-м и 3-м цилиндре, на впускных клапанах нагара было меньше (почему??? ). А вот 1-й и 4-й были очень «заросшие», возможно по этому они пропускали меньшее количество смеси в цилиндр, и выпускные клапана в этих «горшках» были светлые. Моё предположение, если не прав — поправьте, критика приветствуется:
Для снятия МСК используем отечественный цанговый съёмник с обратным молотком:
Ещё ужастик — забитый коксом МСК (все такие были):
Ремонтируем эпоксидным адгезивом рытвины в плоскости ГБЦ под тройник и впускной коллектор. Глубина и размеры тоже впечатляют:
Снятие и установка головки блока цилиндров своими руками
Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.
Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.
является важной и неотъемлемой частью двигателя, в которой сосредоточена масса жизненно-важных для двигателя деталей и механизмов. Но, при всей сложности её устройства, существует ряд технологических операций, которые вы, как водитель, в состоянии выполнить своими руками. И, поверьте, это поможет вам сэкономить некоторую значительную сумму из вашего семейного бюджета.
В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ
Видео установки гловоки блока цилиндров
По большому счёту существует не так уж и много неисправностей ГБЦ, которые требуют такой, например, процедуры, как замена головки блока цилиндров. И зачастую эти причины, если и возникают, то по вине самого водителя. Речь идёт о таком понятии, как перегрев двигателя.
И не обязательно, чтобы перегрев носил ярко выраженный характер в виде пара из-под капота. И тем он страшнее для двигателя, так как систематический перегрев может привести к такой, например, неисправности, как трещины в стальных вкладышах между седлами клапанов. И масса других неприятностей, которые требуют в итоге, чтобы была проведена замена блока цилиндров.
Ещё одной характерной неисправностью, при которой понадобится снятие, установка головки блока цилиндров, является .
А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.
Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей. Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.
При некоторых операциях, например, головки блока, снятие ГБЦ не требуется.
Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.
Снятие головки блока цилиндров
Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.
Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.
Подготовка к снятию ГБЦ
- снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
- с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т.д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
- производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
- затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.
Непосредственно снятие ГБЦ
- снимаем крышку ГБЦ;
- производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
- болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
- Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.
Установка головки блока цилиндров
Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.
В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.
Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.
Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.
После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.
Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.
Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.
Kia Rio: Установка — Головка блока цилиндров — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя
|
1. | Установите головку блока цилиндров.
|
2. | Осторожно установите головку блока цилиндров, чтобы не повредить прокладку. |
3. | Установите болты крепления ГБЦ с шайбами.
|
4. | Установите масляный регулирующий клапан (OCV) (A).
|
5. | Установите трубку обогревателя (A).
|
6. | Установите блок управления температурой воды (A) после подключения шланг охлаждения корпуса дроссельной заслонки (A).
|
7. | Установите узел форсунки и направляющей (A).
|
8. | Установите впускной и выпускной коллектор. (См. Система впуска и выпуска в этой группе) |
9. | Установите распределительные валы (A).
|
10. | Установите крышки подшипников распределительного вала в указанном ниже порядке.
|
11. | Установите впускной CVVT в сборе (A) и выпускной CVVT в сборе. (В).
|
12. | Установите цепь привода ГРМ. (См. Систему синхронизации в этой группе) |
13. | Установите переходник OCV (масляный регулирующий клапан) (A).
|
14. | Установите крышку головки цилиндров (A) с новой прокладкой (B).
|
15. | Затяните болты крышки головки блока цилиндров (A) в указанном порядке и с шагами.
|
16. | Установите выпускной OCV (масляный регулирующий клапан) (A).
|
17. | Установите катушки зажигания (A).
|
18. | Установите топливный насос высокого давления (A) и роликовый толкатель. (В). (См. Группу FL)
|
19. | Установите трубку высокого давления (A). (См. Группу FL)
|
20. | Установите узел вакуумной трубки (A).
|
21. | Подсоедините топливный шланг (A) к PCV (принудительная вентиляция картера). шланг (B) и шланг PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой) (C). |
22. | Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов (A) и шланг нагревателя (B).
|
23. | Подсоедините разъемы проводки и зажимы жгута и снимите проводка и протекторы от ГБЦ и впускного коллектора.
|
24. | Подсоедините верхний шланг радиатора (A) и нижний шланг (B).
|
25. | Установите нижние крышки (A).
|
26. | Установите батарейный отсек (C).
|
27. | Установите ECM (B), а затем подсоедините разъемы ECM (A).
|
28. | Установите аккумулятор (A) после снятия монтажного кронштейна.
|
29. | Установите правое переднее колесо. |
30. | Установите воздушный фильтр в сборе.
|
31. | Подключите отрицательные клеммы аккумулятора (A).
|
32. | Установите кожух двигателя. |
Установите кожух двигателя. |
Выполните следующее:
|
Повторная сборка
Тщательно очистите все собираемые детали….См. Также:
Инспекция
Привод и выключатель замка передней двери 1. Снимаем обивку передней двери. (См. Группу Кузов — Передняя дверь) 2. Снимите переднюю дверцу л …
Форма сигнала
В этом примере показан типичный датчик положения коленчатого вала (CkPS) и распределительный вал.
Форма сигнала датчика положения (CMPS) в режиме ожидания.PCM управляет впрыском и зажиганием.
время с помощью этих сиг …
Спецификация
Вещь Спецификация Сопротивление катушки (Ом) 1,5 [20C (68F)] . ..
Как выбрать ГБЦ: 6 ошибок, которых следует избегать
Как выбрать головку блока цилиндров, подходящую для моего двигателя?
Это простой вопрос, но ответ на него сложнее, чем вы думаете.Выбор оптимальной головки блока цилиндров для конкретного применения зависит от многих факторов, в том числе:
- Объем двигателя
- Тип ТС
- Использование по назначению
- Требуемая степень сжатия
- Размер шестерни
- Прочие модификации исполнения
Для этой серии, состоящей из двух частей, мы обратились за помощью к гигантам вторичного рынка Edelbrock, Trick Flow Specialties, и Summit Racing для получения рекомендаций по выбору стандартных головок блока цилиндров.В этом выпуске мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые делают люди при покупке головок блока цилиндров. Как только вы поймете, почему важно избегать этих ошибок, мы дадим вам несколько советов и рекомендаций по выбору набора головок цилиндров для вашего применения.
Независимо от области применения, вот типичные ошибки, которых следует избегать при выборе новых головок блока цилиндров.
Головки блока цилиндров — это лишь одна часть всего пакета производительности.
Они не являются отдельной модернизацией в том смысле, что они должны соответствовать вашему профилю кулачка, желаемой степени сжатия и всем другим факторам, перечисленным выше, чтобы работать в оптимальном рабочем диапазоне вашего двигателя.Поэтому, в зависимости от других частей головоломки производительности (распределительный вал, поршни, впускной коллектор и т. Д.), На самом деле не существует универсального решения.
Комплекты верхнего уровня для силового агрегата Edelbrock
«Будь то ежедневный гонщик, специальный субботний вечер или настоящий гоночный автомобиль, головки и все связанные с ними компоненты должны совпадать», — сказал инженер-конструктор Edelbrock Мэтт Гэмбл. «Важен только полный пакет двигателя. Вот почему мы предлагаем наши блоки питания — чтобы избавиться от некоторых догадок при подборе всех этих компонентов. А если кто-то хочет купить только головки блока цилиндров, он также может взглянуть на то, как мы собрали эти комплекты вместе, как своего рода руководство для того, что им нужно ».
В зависимости от вашего автомобиля и предполагаемого использования вы должны иметь в виду цель достижения желаемых характеристик — и затем придерживаться ее. По словам Карла Притса, технического консультанта Summit Racing, люди часто строят двигатели понемногу, если позволяет их бюджет. Приттс говорит, что цели двигателя могут со временем меняться, и это может привести к проблемам.
«Они должны придерживаться первоначальной цели, поставленной перед началом покупки или накопления запасных частей», — сказал Приттс. «В противном случае это будет город несоответствия!»
Суть в том, что важно думать в целом, принимая во внимание цель проекта, а также возможные будущие модификации.
Многие потребители при выборе головки блока цилиндров ориентируются на расход воздуха.
Эти числа получены в результате стендовых испытаний потока, и производители чаще всего рекламируют расход воздуха при максимальной высоте подъема, потому что это, как правило, самые высокие числа. Несмотря на то, что эти цифры впечатляют, эти цифры часто не переводятся из теста потока в реальную производительность, особенно в уличных приложениях.
Например, головка блока цилиндров может дать впечатляющие результаты при подъеме на 0,700 дюйма; однако уличный локомотив обычно не дает этого. Более практично и полезно смотреть на значения воздушного потока в диапазоне подъема от 0,200 до 0,500 дюйма. По этой причине многие производители, в том числе Edelbrock, предлагают диаграммы расхода воздуха с числами расхода на различных уровнях подъема.
«Люди склонны смотреть на число на пике подъема», — сказал Гэмбл. «Обычно это измерение расхода воздуха по числу, которое не будет работать с этим двигателем, поэтому рассмотрение всего диапазона чисел является ключевым моментом. Вы хотите посмотреть на область под всей кривой потока ».
Номера стендовFlow также не обязательно отражают реальную производительность.
«Когда вы обтекаете головку цилиндра на проточном стенде, вы находитесь в устойчивом состоянии разрежения, которое является мерой того, насколько сильно она давит на головку цилиндра», — сказал Кори Рот, технический руководитель Trick Flow. «Промышленный стандарт обычно составляет 28 дюймов, но это статическая цифра, которая появилась много лет назад, когда они впервые разрабатывали стенды для измерения потока и пытались выяснить, как соотнести cfm на стенде потока с мощностью в лошадиных силах на динамометрическом стенде. На реальном двигателе это число может начинаться с пары дюймов и может доходить до 40 дюймов и варьироваться между ними по мере движения поршня вверх и вниз ».
Итог: может быть разрыв между расходом воздуха и фактической производительностью.
Динотестирование является важной частью испытаний головки блока цилиндров в Trick Flow и многих других производителях головок цилиндров.
«У нас был комплект головок на динамометрическом стенде — наши головы объемом 195 куб. См (Ford) 4,6, и они текли очень хорошо, но мощность была не такой, как мы ожидали», — сказал Рот. «Мы изменили форму впускного отверстия, сохранив тот же объем, и фактически потеряли часть потока в нижних лифтах. Мы изменили форму камеры сгорания, и та же самая головка увеличила мощность на 18 лошадиных сил, несмотря на то, что испытательный стенд показал, что она не так хороша, как предыдущая конструкция ».
Вот почему такие компании, как Edelbrock и Trick Flow, не ограничивают тестирование стендом Flow.
«Вы можете протестировать на потоковом стенде, но в конце концов вам придется провести некоторое тестирование движка, чтобы получить окончательный ответ», — сказал Гэмбл.
Проще говоря, данные стендовых расходомеров могут дать хорошее представление о силовом потенциале головки блока цилиндров, но это еще не все.
Тот, кто сказал «больше — не всегда лучше», явно имел в виду впускные каналы головки блока цилиндров.
Тем не менее, среди энтузиастов производительности есть тенденция выбирать впускные отверстия, которые больше, чем им действительно нужно.«Когда они появляются в ночном круизе, я думаю, каждый хочет сказать, что у них есть самые большие вещи — самые большие головки с самыми большими клапанами и самой большой компрессией», — сказал Гэмбл. «Им нужно притормозить!»
Следуя идее, что меньшие объемы портов обеспечивают больший крутящий момент и лучший отклик дроссельной заслонки, головки Edelbrock E-Street имеют впускные отверстия, предназначенные для создания более полезной мощности на улице.
Как показывает опыт, меньшие объемы впускных каналов обеспечивают больший крутящий момент на низких частотах и более четкую реакцию дроссельной заслонки, в то время как более крупные впускные каналы обеспечивают больший поток при более высоких оборотах в минуту.Таким образом, меньшие впускные отверстия часто дают лучшие результаты для уличных гонок и автомобилей с частичной занятостью, а более крупные порты, вероятно, вызовут снижение значений крутящего момента. С другой стороны, большие впускные рабочие колеса могут принести пользу более мощным двигателям или двигателям с большим рабочим объемом.
Объем порта определяется длиной порта и площадью поперечного сечения (CSA). Ключевым моментом является соответствие правильного CSA требованиям двигателя. Впускной желоб правильного размера обеспечит правильный баланс между объемом воздушного потока и его скоростью, и не всегда побеждает самый крупный бегунок.
«Обычно мы рекомендуем порт наименьшего объема с максимальной эффективностью», — сказал Гэмбл. «Это означает хорошую скорость прохождения через порт и возможность наполнения цилиндра».
Gamble также отмечает, что определенные элементы конструкции впускных желобов позволили повысить эффективность в последние годы.
«Вы, наверное, слышали о вихрях и кувырках», — сказал он. «Эти конструкции влияют на движение смеси, либо закручивая воздух, либо заставляя входящий воздух опрокидываться, когда он входит в цилиндр.Это помогает сгоранию и наполнению цилиндра, направляя воздух и удерживая его в подвешенном состоянии и перемещая его в камере сгорания до тех пор, пока он не сгорит ».
Чистая прибыль больше не всегда лучше.
«Многое связано с распределительным валом и диапазоном оборотов, но людям нужно думать о скорости через порт», — сказал Гэмбл. «Для уличных применений мы предлагаем впускные каналы с меньшей площадью поперечного сечения и размером горловины, которые подходят для нужд двигателя».
Сторона впуска головки блока цилиндров обычно привлекает наибольшее внимание.
«Я не уверен, почему, но люди не обращают внимания на выхлопную сторону… возможно, потому, что число пикового расхода не такое большое и не имеет такой же славы, как впуск», — сказал Гэмбл. «Но как только вы загрузили воздух / топливо в цилиндр, сжали его, сожгли и извлекли из него работу, вы должны вытащить его из цилиндра, чтобы цикл мог повториться. Наша цель — сделать это максимально эффективным образом ».
Головка блока цилиндров с большим количеством впускаемого воздуха, но плохим выпускным потоком не будет работать так же хорошо, как головка с немного более низким потоком впускного канала и отличным выпускным отверстием.С хорошим выхлопом вы увидите хорошую мощность.
Существуют способы борьбы с плохим потоком выхлопных газов, в том числе использование распределительных валов с большей высотой подъема и большей продолжительности действия, чтобы выпускной клапан оставался открытым дольше. Однако для максимального воздушного потока идеальной ситуацией является наличие порта с сильным потоком для удаления отработанных газов и освобождения места для нового всасываемого заряда в цилиндре.
По словам Гэмбла, размер выпускного отверстия должен быть подобен размеру впускного отверстия.Объем порта будет зависеть от размера клапана и длины порта, но стандартный объем выпускного порта и размер клапана могут использоваться в качестве ориентира для сравнения вторичных головок со стандартными головками. Эти складские номера можно найти в Интернете для большинства двигателей, а значения расхода можно напрямую сравнить, если размеры клапанов совпадают.
«Мне нравятся выхлопные отверстия с малой площадью поперечного сечения и большим потоком», — сказал Гэмбл. «Учитывая выбор между портом большого объема и портом малого объема, который протекает одинаково с одинаковым размером клапана и длиной порта, выберите порт малого объема.Хороший, эффективный выпускной канал с высокой пропускной способностью обеспечивает мощность в верхнем диапазоне оборотов ».
По мере увеличения производительности двигателя необходимо учитывать другие варианты размера выхлопных газов.
«Во многих случаях есть варианты для складских или поднятых портов, — сказал Гэмбл. «Преимущество в том, что порт начинает становиться ровнее. Выпрямление порта приведет к меньшей потере давления через порт (большему расходу). По мере увеличения производительности двигателя требуется больший поток выхлопных газов, чтобы соответствовать большему потоку на впуске и уровням мощности, и подъем портов играет важную роль в достижении этой цели.”
Gamble сразу же отмечает, что поднятый порт почти всегда требует другой настройки заголовка, а зазор шасси также может быть проблемой в зависимости от приложения.
Хотите верьте, хотите нет, но многие люди думают о конструкции камеры сгорания в последнюю очередь.
«Один из наиболее важных аспектов, который часто упускается из виду при выборе комплекта головок цилиндров, — это конструкция и размер камеры сгорания», — сказал Майк Босильчич из Summit Racing. «Есть много аспектов, которые следуют вместе с камерой сгорания, которые определяют, как эта головка цилиндра будет работать на вашем двигателе, как она будет соответствовать и будет ли она работать.”
Размер и конструкция камеры сгорания играют огромную роль в производительности, но все они должны работать вместе с другими компонентами двигателя. Мы называем этот баланс «геометрией камеры сгорания».
«Степень сжатия определяет размер камеры сгорания», — сказал Гэмбл. «Необходимо определить необходимый размер камеры, исходя из характеристик двигателя. Отверстие, ход, прокладка головки, форма поршня, зазор деки и расположение кольца — все это имеет значение при определении степени сжатия для данного размера камеры.Повышение степени сжатия, насколько это позволяют топливные и механические компоненты, поможет максимизировать эффективность двигателя … но размер камеры должен быть согласован с другими компонентами в двигателе, о которых я уже упоминал. Заказчик должен определить, какие компоненты у него есть, какого уровня производительности он пытается достичь и на каком топливе он хочет работать ».
Камеры сгорания меньшего размера позволяют создавать более высокую степень сжатия; однако они также могут создавать проблемы с зазором с поршнями , клапанами и . И наоборот, в более крупных камерах сгорания можно установить более крупные поршни куполообразного типа. При выборе размера камеры необходимо учитывать компоненты, которые вы используете в сочетании с головками цилиндров. А это может потребовать планирования.
Также важно учитывать форму камеры сгорания и то, как она работает с размером камеры.
Более традиционная D-образная камера сгорания на небольшом блоке Chevy.
«Форма определенно повлияет на производительность», — сказал Гэмбл.«Камеру можно рассматривать как последнюю часть впускного тракта и первую часть вытяжного тракта. На этапе проектирования я провожу много времени, работая над объединением этой формы с портами, сохраняя при этом объем камеры сгорания, которого я пытаюсь достичь. Это может быть своего рода балансирующий акт, чтобы получить поток, движение смеси, расположение плунжера, положение клапана, размеры клапана, размеры седла и т. Д., Чтобы все они работали вместе, чтобы создать камеру надлежащего размера, которая поможет в хорошее сгорание.”
Это привело к радикальным изменениям в конструкции камеры с годами. Мы видели, как старые D-образные камеры заменены на камеры в форме сердца или других конструкций. Идея этих конструкций состоит в том, чтобы переместить свечу зажигания к центру цилиндра и способствовать лучшему перемещению пламени.
«Камеры в форме сердца направляют поступающее топливо в цилиндр и помогают при наполнении цилиндров», — сказал Гэмбл. «В идеале мы хотим избежать горячих точек и располагать свечу таким образом, чтобы способствовать оптимальному сгоранию.”
Trick Flow следует тем же принципам при разработке головок цилиндров.
Взгляд на конструкцию камеры сгорания на головках Chevy большого блока Trick Flow.
«Trick Flow известен своей готовностью перемещать объекты для достижения большего воздушного потока и мощности», — сказал Рот. «Заводская головка LS3, например, имеет очень большое расстояние между клапанами и оба клапана закрыты кожухом. Поэтому мы переместили воздухозаборник к центру канала ствола, чтобы снять кожух, и это одна из причин, почему наши головы действительно текут.”
Рот говорит, что он увидел дополнительные преимущества в новых конструкциях камер.
«Что вы обнаружите в более эффективных конструкциях камер, так это то, что вы можете использовать намного меньшую начальную синхронизацию по сравнению с головками, у которых заглушка находится намного дальше от центра цилиндра», — сказал он. «Я думаю, что именно поэтому в наши дни можно использовать насосный газ с более высокой степенью сжатия… благодаря достижениям в конструкции камеры сгорания».
Профилирование с ЧПУ также стало популярным вариантом в последние годы. По словам Босильчича, профилирование камеры обеспечивает гладкие стенки камеры, что способствует лучшему перемещению пламени.В то же время он предотвращает появление горячих точек, устраняя карманы на поверхности камеры, которые позволяют нагару накапливаться внутри цилиндров.
«Суперразмер» может быть немного преувеличением, но покупатели головки блока цилиндров, как известно, выбирают слишком большие клапаны. Это может привести к тому, что головки блока цилиндров не будут соответствовать требованиям двигателя или самому двигателю!
«Установка на болтах не обязательно означает, что комплект головок цилиндров будет работать», — сказал Босильчич.
По его словам, клиентыSummit Racing иногда прикручивают головку болтами, а потом обнаруживают, что двигатель не вращается. Очень часто это происходит из-за того, что клапаны слишком велики для этого двигателя и буквально сталкиваются с поршнями или стенками цилиндров. Некоторые двигатели не предназначены для работы с клапанами большего размера, чем определенный. Например, небольшой блок Chevy с маленьким отверстием, такой как 283 или 305, не может принять что-то вроде впускного клапана диаметром 2,02 дюйма без разгрузки цилиндров.
Более того, для оптимальной производительности не всегда нужны клапаны большего размера.
По тем же причинам, что больше не всегда лучше для впускных каналов, большие клапаны не всегда являются правильным выбором для определенных двигателей. Меньшие диаметры клапана приводят к увеличению скорости всасываемого воздуха при более низких оборотах. Это способствует большему крутящему моменту и мощности при более низких оборотах — именно там, где уличные приложения могут использовать это больше всего. С другой стороны, более крупные клапаны позволяют вашему двигателю дышать на более высоких оборотах, что делает их идеальными для сильно модифицированных или гоночных приложений.
По словам Рота, большой диаметр клапана даже не гарантирует максимальный поток воздуха.
«Клапан большего размера обычно работает ближе к стенке цилиндра», — сказал Рот. «Когда мы разрабатывали нашу головку с ЧПУ (Ford) 4.6, мы обнаружили, что нашим ограничением была сама стенка цилиндра. Каждый раз, когда мы вставляли в него клапан большего размера, мы не могли заставить клапан и порт работать так, как мы думали. Как только мы уменьшили размер клапана, поток стал лучше ».
Угол и расположение клапанов, а также такие параметры, как размер порта головки блока цилиндров и профиль распределительного вала, влияют на то, сколько воздуха проходит через головку блока цилиндров.Это возвращает нас к самому первому пункту: головки цилиндров — лишь часть общей картины.
В Head Start (Часть 2), мы применим некоторую информацию, полученную здесь, чтобы помочь вам выбрать правильную головку блока цилиндров для вашего двигателя и автомобиля.
% PDF-1.4 % 3768 0 объект > endobj xref 3768 222 0000000016 00000 н. 0000004796 00000 н. 0000005002 00000 н. 0000005060 00000 н. 0000005266 00000 н. 0000005322 00000 п. 0000005379 00000 п. 0000005437 00000 н. 0000005495 00000 н. 0000005553 00000 н. 0000005611 00000 п. 0000005669 00000 н. 0000005727 00000 н. 0000005786 00000 н. 0000005845 00000 н. 0000005904 00000 н. 0000005963 00000 н. 0000006022 00000 н. 0000006081 00000 н. 0000006140 00000 н. 0000006199 00000 н. 0000006258 00000 н. 0000006317 00000 н. 0000006376 00000 п. 0000006435 00000 н. 0000018861 00000 п. 0000019097 00000 п. 0000019184 00000 п. 0000019343 00000 п. 0000019482 00000 п. 0000019634 00000 п. 0000019692 00000 п. 0000019793 00000 п. 0000019894 00000 п. 0000019952 00000 п. 0000020113 00000 п. 0000020224 00000 п. 0000020340 00000 п. 0000020398 00000 п. 0000020567 00000 п. 0000020678 00000 п. 0000020785 00000 п. 0000020843 00000 п. 0000021010 00000 п. 0000021111 00000 п. 0000021221 00000 п. 0000021279 00000 п. 0000021446 00000 п. 0000021547 00000 п. 0000021656 00000 п. 0000021714 00000 п. 0000021877 00000 п. 0000021997 00000 п. 0000022102 00000 п. 0000022160 00000 п. 0000022320 00000 п. 0000022421 00000 п. 0000022530 00000 н. 0000022588 00000 п. 0000022745 00000 п. 0000022862 00000 п. 0000022985 00000 п. 0000023043 00000 п. 0000023207 00000 п. 0000023315 00000 п. 0000023373 00000 п. 0000023546 00000 п. 0000023657 00000 п. 0000023774 00000 п. 0000023832 00000 п. 0000023990 00000 п. 0000024095 00000 п. 0000024211 00000 п. 0000024269 00000 п. 0000024427 00000 п. 0000024532 00000 п. 0000024643 00000 п. 0000024701 00000 п. 0000024853 00000 п. 0000024964 00000 п. 0000025080 00000 п. 0000025137 00000 п. 0000025317 00000 п. 0000025428 00000 п. 0000025571 00000 п. 0000025628 00000 п. 0000025805 00000 п. 0000025919 00000 п. 0000025976 00000 п. 0000026136 00000 п. 0000026252 00000 п. 0000026369 00000 п. 0000026426 00000 н. 0000026587 00000 п. 0000026682 00000 п. 0000026781 00000 п. 0000026838 00000 п. 0000027005 00000 п. 0000027124 00000 п. 0000027241 00000 п. 0000027298 00000 н. 0000027463 00000 п. 0000027569 00000 п. 0000027672 00000 н. 0000027728 00000 п. 0000027866 00000 н. 0000028003 00000 п. 0000028135 00000 п. 0000028259 00000 п. 0000028400 00000 п. 0000028516 00000 п. 0000028629 00000 п. 0000028760 00000 п. 0000028880 00000 п. 0000028995 00000 п. 0000029116 00000 п. 0000029273 00000 п. 0000029413 00000 п. 0000029544 00000 п. 0000029693 00000 п. 0000029823 00000 п. 0000029939 00000 н. 0000030053 00000 п. 0000030181 00000 п. 0000030303 00000 п. 0000030419 00000 п. 0000030548 00000 п. 0000030675 00000 п. 0000030804 00000 п. 0000030932 00000 п. 0000031072 00000 п. 0000031198 00000 п. 0000031313 00000 п. 0000031424 00000 п. 0000031536 00000 п. 0000031668 00000 п. 0000031783 00000 п. 0000031920 00000 п. 0000032052 00000 п. 0000032182 00000 п. 0000032240 00000 п. 0000032396 00000 п. 0000032523 00000 п. 0000032581 00000 п. 0000032639 00000 п. 0000032764 00000 п. 0000032822 00000 н. 0000032945 00000 п. 0000033075 00000 п. 0000033198 00000 п. 0000033256 00000 п. 0000033384 00000 п. 0000033514 00000 п. 0000033641 00000 п. 0000033779 00000 п. 0000033905 00000 п. 0000034031 00000 п. 0000034161 00000 п. 0000034283 00000 п. 0000034409 00000 п. 0000034546 00000 п. 0000034674 00000 п. 0000034803 00000 п. 0000034861 00000 п. 0000034984 00000 п. 0000035118 00000 п. 0000035237 00000 п. 0000035358 00000 п. 0000035487 00000 п. 0000035624 00000 п. 0000035753 00000 п. 0000035882 00000 п. 0000036012 00000 п. 0000036138 00000 п. 0000036280 00000 п. 0000036415 00000 п. 0000036541 00000 п. 0000036663 00000 п. 0000036799 00000 н. 0000036927 00000 п. 0000037055 00000 п. 0000037184 00000 п. 0000037309 00000 п. 0000037446 00000 н. 0000037574 00000 п. 0000037700 00000 п. 0000037846 00000 п. 0000037981 00000 п. 0000038116 00000 п. 0000038238 00000 п. 0000038365 00000 п. 0000038483 00000 п. 0000038602 00000 п. 0000038720 00000 п. 0000038852 00000 п. 0000038961 00000 п. 0000039074 00000 п. 0000039184 00000 п. 0000039240 00000 п. 0000039360 00000 п. 0000039488 00000 н. 0000039613 00000 п. 0000039738 00000 п. 0000039815 00000 п. 0000039839 00000 п. 0000040928 00000 п. 0000040951 00000 п. 0000041984 00000 п. 0000042008 00000 п. 0000043130 00000 п. 0000043154 00000 п. 0000044330 00000 п. 0000044354 00000 п. 0000045586 00000 п. 0000045610 00000 п. 0000046781 00000 п. 0000046805 00000 п. 0000047973 00000 п. 0000047996 00000 н. 0000049053 00000 п. 0000006478 00000 н. 0000018836 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 3769 0 объект > endobj 3770 0 объект > endobj 3771 0 объект [ 3772 0 Прав 3773 0 Прав 3774 0 Прав 3775 0 Прав 3776 0 Прав 3777 0 Прав 3778 0 Прав 3779 0 Прав 3780 0 Прав 3781 0 Прав 3782 0 Прав 3783 0 Прав 3784 0 Прав 3785 0 Прав 3786 0 Прав 3787 0 Прав 3788 0 Р 3789 0 Р 3790 0 Р 3791 0 Р ] endobj 3772 0 объект > / Ж 6 0 Р >> endobj 3773 0 объект > / Ж 95 0 Р >> endobj 3774 0 объект > / Ж 155 0 Р >> endobj 3775 0 объект > / Ж 570 0 Р >> endobj 3776 0 объект > / Ж 620 0 Р >> endobj 3777 0 объект > / Ж 708 0 Р >> endobj 3778 0 объект > / F 793 0 R >> endobj 3779 0 объект > / F 987 0 R >> endobj 3780 0 объект > / Ж 1057 0 Р >> endobj 3781 0 объект > / Ж 1100 0 Р >> endobj 3782 0 объект > / F 1153 0 R >> endobj 3783 0 объект > / F 1266 0 R >> endobj 3784 0 объект > / F 1323 0 R >> endobj 3785 0 объект > / F 1449 0 R >> endobj 3786 0 объект > / Ж 1530 0 Р >> endobj 3787 0 объект > / F 1614 0 R >> endobj 3788 0 объект > / F 1713 0 R >> endobj 3789 0 объект > / F 1852 0 R >> endobj 3790 0 объект > / Ж 2046 0 П >> endobj 3791 0 объект > / F 2218 0 R >> endobj 3792 0 объект > endobj 3988 0 объект > поток HDP TSg} [GFXZ0 $ / QT ¢ ѺDeD * zpj «Ct Ա dXV-Zf: Ҟys {~
.