Наконец-то я избавился от карбюратора на своей ВАЗ 2106, и решил описать сей Прежде чем ставить инжектор, надо определиться какие будут «мозги», и под них соответственно купить проводку. Я выбрал Январь 5.1 2112-…-41 и проводка Итак, сливаем ОЖ с двигателя и начинаем снимать все лишнее: карбюратор с Сразу можно прикрутить: переднюю крышку КВ с приливом под датчик КВ, шкив КВ Лезем в яму под машину. Параллельно штатной карбовой топливной магистрали прокладываем Можно конечно карбовую магистраль удалить и протащить две инжевые, но т.к. давление в обратке не высокое, я решил использовать штатную карбовую магистраль в качестве обратки. вварить левую ступичную гайку от классики под датчик кислорода (см. первоисточник) и вкрутить сам датчик. Из работ в яме останется лишь подключить проводку к датчику скорости. В салоне на правые верхнюю и нижнюю шпильки крепления вакуумника вешаем В шохе нет отверстия в моторном щите Дальше, те, кто выбрал ресивер ФорМаш (или другой с круглыми подогрева коллектора. Нарезаем в них резьбу (кажется М9) и закручиваем огрызки шпилек на герметике. Главное чтоб заглушки не выпирали за плоскость прилегания коллекторов, иначе после установки ресивера возможен подсос воздуха. Если у вас штатный ресивер, то придется протачивать впускные окна или менять ГБЦ на инжевую (см. первоисточник). Прикручиваем ресивер, дроссель с датчиком ДЗ и регулятором ХХ, устанавливаем топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. Регулятор давления подключаем к ресиверу при помощи шланга вакуумного опережения зажигания. Подключаем топливные магистрали, обязательно инжевыми шлангами, Закрепляем трос газа (см. первоисточник). Если трос не Прикручиваем впускную трубу к дросселю. Фильтр располагаем по месту. У меня стоит нулевик, он меньше штатной коробки и вполне поместился, даже при стоящем 5л бачке омывателя. Если ставить штатный фильтр, то скорее всего бачок омывателя придется перенести на правый брызговик. ДМРВ ставим между фильтром и впускной трубой. Возможно капот не закроется, т.к. штатная подпорка капота упирается во впускную трубу. Я снял штатный держатель, и сделал из металлического прутка упор капота, наподобие 08-09, но короче. Закрепил его на левом брызговике, подогнал по длине, чтобы он упирался в левое крайнее отверстие в капоте (см. фото).
Бензонасос я закрепил на правой арке колеса при помощи кронштейна от катушки зажигания, т.к. волговский кронштейн не нашел. Замотал насос в шумоизоляцию, чтоб по-тише было (но она не спасает). Старую карбовую магистраль подключаем на обратку в бак, с инж магистрали на выход бензонасоса, забор бензина из бака на вход насоса. Засада: вход на бензонасосе 12мм (как шланг вакуумника), а выход с бака 8мм. Придется сделать переходной штуцер с 8мм на 12мм. Все скрепляем хорошими хомутами. С проводкой поступаем как в первоисточнике. Раскидываем под капотом, вымеряем, режем, паяем, изолируем. Подключаем так же по статье. Мозги и реле очень неплохо встают снизу на полку под бардачком, разъем диагностики на железную арматуру кузова под бардачком (см. фото). Штатный тахометр тх-193 работать с инжем не будет. По совету тов. Classic2106 с сайта vaz.ee покупаем тахометр 2107 нового образца (24.3813) и переставляем всю начинку в корпус прибора 2106, подключение остается прежним. Вуаля! Тахометр работает! Генератор. Установив генератор 21214 замечаем, что на нем всего 2 выхода (на старом их 3, генератор Г-221). Нам не понадобится серый провод, его изолируем, удаляем, вырезаем. Также вместе с ним удаляем штатный реле-регулятор (что на левом брызговике по ходу движения), а провода к нему изолируем или удаляем совсем. Генератор подключаем как обычно, розовые провода к основному выводу генератора под гайку, а желтый к выводу «папа» на генераторе. Также удаляем реле зарядки (что на правом брызговике), оранжевые провода изолируем, а желтый и черный соединяем между собой. Не торопитесь подключать аккумулятор! Необходимо еще изменить схему подключения лампы АКБ в тахометре. Один контакт лампы нужно отрезать от черно-белого провода и подключить к оранжевому (+12В при включенном зажигании), а второй оставить без изменений (он подключен к черному проводу жгута проводки). Теперь генератор и лампа будут работать как положено. И так, фазированный впрыск. Как я писал в начале статьи, проводку и мозги я выбрал под фазированный впрыск, а он не мыслим без датчика фаз. На шеви-ниве датчик фаз ставится в передней части ГБЦ напротив звезды распредвала. Но для этого нам необходима ГБЦ с отверстием под датчик фаз и комплект привода ГРМ с однорядной цепью. Также комплект должен включать звезду распредвала со штифтом под датчик фаз. А есть вариант попроще. Можно сделать датчик фаз из классического бесконтактного трамблера по статье «Датчик фаз для классики своими руками» тов. Также как и в первоисточнике, рекомендую установить бортовой компьютер. В центральную консоль 2106 неплохо встает бортовик от 2108-15, соответственно придется перенести прикуриватель, лампу недостаточного уровня тормозной жидкости, кнопку аварийки и регулятор яркости подсветки приборов в другие места. Прошиваем мозги и радуемся пользованию инжектором! Ссылки на используемые статьи: «Установка инжектора на Классику» http://www.lada.cc/articles.phtml?rubrika=&show=article&id=197 «Датчик фаз для Классики своими руками» http://www.vaz.ee/articles/vaz/datchik-faz-dlya-klassiki-svoimi-rukami_391.html Спасибо тов. F-zero (lada.cc), AccorD (vaz.ee), RXO (vaz.ee), Ивану С., Андрею Гос., Михаилу Г. и Андрею Гор. (прошивка).
|
как поменять своими руками, признаки неисправности + видео
Содержание
Назначение и расположение водяного насоса
Диагностика неисправностей
Замена водяного насоса
Выбор новой помпы
Видео: выбор водяного насоса
Подготовка инструмента и рабочего места
Демонтаж помпы
Установка помпы
Видео: установка водяного насоса
Ремонт водяного насоса
Классические модели автомобилей ВАЗ отличаются простотой конструкции, позволяющей автовладельцам производить большинство ремонтных работ самостоятельно. Диагностика и замена механического насоса охлаждающей жидкости также выполняется довольно просто и может быть сделана своими руками.
Назначение и расположение водяного насоса
Водяной насос (помпа) предназначен для циркуляции антифриза по охлаждающей системе двигателя в принудительном режиме. Таким способом обеспечивается охлаждение самых нагреваемых частей мотора — цилиндров, поршней и камер сгорания. Горячий антифриз поступает в радиатор, где его температура снижается за счёт встречных потоков воздуха.
Без водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости по каналам и патрубкам невозможна. Поэтому при эксплуатации автомобиля с неисправной помпой произойдёт быстрый перегрев и выход из строя двигатель и, как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт.
Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателяКонструкция водяного насоса довольно проста. На вал, встроенный в корпус с посадочным фланцем, с одной стороны насажена крыльчатка, с другой — ступица для приводного шкива. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а герметичность корпуса — внутренним сальником.
Конструкция водяного насоса классических моделей ВАЗ довольно простаНекоторые производители дополнительно оснащают помпу тавотницей — штуцером для закачки густой смазки в подшипник.
В классических моделях ВАЗ водяной насос установлен на передней части двигателя и прикручен не напрямую к блоку цилиндров, а к отдельному корпусу.
Вал и крыльчатка помпы приводятся в движение ручьевым ремнём, идущим от шкива коленчатого вала к генератору. Конструкция и принцип действия этого узла одинаковы как для карбюраторных двигателей классических моделей ВАЗ, так и для моторов со впрыском топлива.
Помпа расположена в передней части силового агрегата и вращается ремнем привода генератораДиагностика неисправностей
Для водяных насосов классических моделей ВАЗ характерны следующие неполадки:
- износ подшипника и возникающий вслед за ним люфт вала;
- протечка тосола через сальник;
- перекос вала и заклинивание.
Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.
- Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
- В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
- Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.
В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.
- Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
- Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
- Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
- Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.
В силу приличного возраста данных автомобилей оригинальных запчастей к ним «родной» завод уже не производит. Детали, имеющиеся в продаже, редко служат больше 50 тыс. км пробега. На эту цифру и следует ориентироваться при обслуживании авто, что поможет вам обнаружить неисправность вовремя.
При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.
Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.
Замена водяного насоса
Работа по установке новой помпы на классическую модель ВАЗ состоит из несколько этапов.
- Выбор и покупка новой детали.
- Подготовка инструментов и места для работы.
- Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
- Установка новой помпы и проверка её работоспособности.
Заранее приобретать новую помпу имеет смысл только в том случае, если есть уверенность в неисправности старой или срок её службы подходит к концу. Если же недалеко от места работ есть автомагазин, приобрести насос можно и в процессе разборки.
Выбор новой помпы
Помпы с маркировкой 2101, установленные на первые серии классических моделей ВАЗ, сейчас не производятся. Подойдут насосы (каталожные номера 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75) с увеличенной крыльчаткой и усиленной конструкцией. Изначально они выпускались для «Нивы». Стоят такие помпы несколько дороже обычных. Так что проблем с правильным выбором нового насоса возникнуть не должно.
Насосы с крыльчаткой старого образца сейчас не производятсяНа оригинальных насосах на крыльчатке нанесён логотип производителяВ силовых агрегатах ВАЗ 2101—07, оборудованных инжектором либо карбюратором, применяются помпы одинаковой конструкции и размеров.
Наибольшим спросом у автолюбителей пользуются помпы следующих производителей:
- Luzar;
- Hepu;
- TZA;
- «Фенокс».
В продаже встречаются помпы с крыльчатками из пластика, чугуна и стали. Отлично себя зарекомендовали насосы с пластиковой крыльчаткой, оснащённой продолговатыми и рельефными лопастями. Чугунные детали менее производительны при перекачивании жидкости, а стальные подвержены коррозии и чаще всего оказываются подделками.
Водяные насосы продаются как в сборе с корпусом, так и по отдельности. Ваш выбор зависит от целостности корпуса — если он повреждён или изъеден внутри старой крыльчаткой, то покупайте изделие в сборе. Когда корпус цел, достаточно приобрести только перекачивающую часть.
Видео: выбор водяного насоса
Отличия . Как улучшить производительность.Какой водяной насос поставить на ВАЗ» src=»https://www.youtube.com/embed/LUI6cXCQWBM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Подготовка инструмента и рабочего места
Чтобы произвести замену водяного насоса на классической модели ВАЗ, нужна ровная освещённая площадка или тёплый гараж (в холодное время года). Поскольку все работы выполняются со стороны подкапотного пространства, смотровая яма для работы не понадобится.
Потребуются следующие инструменты:
- набор накидных ключей и головок;
- плоская отвёртка;
- монтировка;
- перчатки матерчатые и ветошь.
Кроме этого, потребуется высокотемпературный герметик и 1 литр охлаждающей жидкости для доливки. Для слива ОЖ нужно подготовить ёмкость объёмом 10 литров с широкой горловиной (пластиковый таз или обрезанная сбоку канистра) и метровый кусок обычного шланга.
Чтобы не обжечься, все работы следует проводить на остывшем двигателе
Демонтаж помпы
На классических моделях ВАЗ для снятия помпы не нужно вращать коленчатый вал, совмещать метки или разбирать привод ГРМ, как это делается в переднеприводных авто. Достаточно поставить машину на ровной площадке и зафиксировать ручным тормозом.
Слив антифриза производится в следующем порядке:
- Откройте капот и со стороны сливной пробки установите под машиной ёмкость для антифриза. Пробка расположена на блоке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны под третьей свечой зажигания.Пробка-болт для слива ОЖ расположена рядом с датчиком давления масла
- Ключом на 13 ослабьте болт-пробку и подставьте шланг, направив один конец в ёмкость. Отверните болт рукой до конца и уберите в сторону, сразу же приставив шланг к отверстию.
- Другой рукой медленно откройте верхнюю крышку радиатора. При этом жидкость из отверстия потечёт более интенсивно. При сливе антифриза необходимо открыть крышку горловины радиатора, чтобы впустить воздух
- Когда антифриз начнёт течь тонкой струйкой по стенке блока, заверните болт-пробку на место и затяните ключом.
При демонтаже помпы не стоит сливать всю ОЖ. Нужно лишь опустить её уровень ниже места установки помпы. Но и перекрывать интенсивную струю тоже не следует, так в этом случае потеряется много тосола.
Чтобы при заливке свежего антифриза из каналов выходил воздух, следует отсоединить тонкий патрубок подогрева коллектора (на карбюраторной версии мотора). На инжекторном двигателе такая трубка подключена к блоку дроссельной заслонки.
Для дальнейшей работы необходимо снять ремень привода генератора. Для этого ключом на 17 открутите фиксирующую гайку натяжения (стоит сверху на крепёжном кронштейне агрегата) и толкните корпус генератора в сторону коленвала монтировкой. Для более лёгкого доступа к гайке можно отключить и снять аккумулятор.
Для ослабления ремня требуется открутить фиксирующую гайку и подвинуть генератор в сторону коленчатого валаДля дальнейшей работы необходимо снять ремень привода генератора. Для этого ключом на 17 открутите фиксирующую гайку натяжения (стоит сверху на крепёжном кронштейне агрегата) и подвиньте корпус генератора в сторону коленвала монтировкой. Для более лёгкого доступа к гайке можно отключить и снять аккумулятор.
Когда ремень ослабнет, сбросьте его со шкивов и продолжайте разборку.
- Заклинив мощной отвёрткой вал помпы, ослабьте и отвинтите головкой на 10 три болта, удерживающих ручьевой шкив. Снимите шкив и уберите его в сторону.Шкив водяного насоса заклинивается отвёрткой, откручивается и снимается
- Головкой на 17 открутите гайку крепления регулировочной скобы генератора.
- Ключом на 13 открутите четыре гайки крепления фланца помпы к корпусу.Для снятия помпы необходимо открутить четыре гайки
- Аккуратно подденьте отвёрткой насос за фланец и вытащите его.
- Очистите посадочное гнездо от остатков старой прокладки и герметика, удалите остатки жидкости. С помощью маленького зеркала проверьте состояние корпуса изнутри.
- Оцените состояние снятого насоса. Если он пропускает тосол, а вал имеет небольшой люфт, его можно отремонтировать.
Установка помпы
Перед установкой нового насоса следует проверить, как он совмещается со старым корпусом. Для этого вставьте насос с прокладкой в гнездо до упора и покрутите конец вала. Если крыльчатка задевает стенки корпуса, вам, скорее всего, попалась подделка.
Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.
- На фланец корпуса и прокладку нанесите герметик.
- Установите помпу в правильном положении — шпилька для монтажа кронштейна генератора должна находиться с левой стороны.Шпилька для крепления скобы генератора должна оказаться с левой стороны
- Затяните все болты крепления в обратном порядке. Закрепите шкив.
- Наденьте ремень привода генератора и натяните его, надавливая монтировкой на корпус электрического агрегата. Закрутите фиксирующую гайку.На последнем этапе сборки ставится и натягивается ремень генератора
Старую жидкость перед заливкой лучше процедить через мелкую латунную сетку. Переливайте тосол аккуратно, чтобы не взбаламутить осадок на дне ёмкости.
Заполнение системы свежим антифризом сначала производится через заливную горловину радиатора. Заливайте антифриз медленно, наблюдая за трубкой, снятой с блока подогрева коллектора (в инжекторном двигателе — дроссельной заслонки). Как только из трубки потечёт жидкость, сразу наденьте патрубок на штуцер и зафиксируйте хомутом. Остаток тосола аккуратно заливается в расширительный бачок до положенного уровня (между рисками Min и Max).
Система заполняется тосолом до тех пор, пока он не побежит из трубки подогрева коллектора (слева) или дросселя (справа)По окончании работ закройте крышки радиатора и бачка и запустите двигатель. После прогрева до температуры 80—90 °С осмотрите переднюю часть мотора на предмет протечек и обязательно дождитесь, когда включится вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что в шлангах не осталось воздушных пробок, то есть система охлаждения функционирует нормально.
Видео: установка водяного насоса
youtube.com/embed/EjM32aBiBAk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Ремонт водяного насоса
Если в старой помпе остался целым корпус, её можно отремонтировать — поменять вал с подшипниками и сальник, которые есть в продаже. Для этого потребуется выпрессовать крыльчатку специальным съёмником, а потом вытащить вал. Такая операция позволяет сэкономить до 60% от цены новой помпы и может быть выполнена самостоятельно.
Для ремонта насоса потребуется заменить вал с подшипникамиСамостоятельная замена помпы в системе охлаждения классических моделей ВАЗ не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и тщательное следование инструкциям позволят вам обойтись без посторонней помощи.
Как установить дизельные топливные форсунки на Cummins ISX
Скорее всего, в какой-то момент эксплуатации вашего дизельного двигателя вам потребуется снять или заменить топливные форсунки. Но знаете ли вы, как это сделать правильно? Мастер-дизельный механик Майк Шремс рассказал нам, как установить дизельные топливные форсунки в ваш двигатель ISX.
Компания HHP предлагает большой выбор форсунок. Если вы ищете форсунку ISX, ознакомьтесь с нашей статьей о предлагаемых нами продуктах.
Для подробного ознакомления с установкой инжектора ISX посмотрите наше видео.
8 шагов по установке топливных форсунок ISX
Установка, изображенная ниже и показанная в видео, была выполнена на ISX 871. Точные рекомендации для вас будут зависеть от того, какой двигатель вы используете. Обратитесь к своему руководству для получения дополнительной информации. Если вы хотите узнать больше об ISX, у нас есть блог, посвященный этому!
Начали установку с форсунки из ГБЦ. К этому моменту вы уже выполнили ремонт, будь то замена прокладки головки блока цилиндров или капитальный ремонт рамы. Если вы занимаетесь восстановлением движка на ISX, у нас есть для вас несколько советов!
Если вы повторно используете форсунки, замените уплотнительные кольца. Эти уплотнительные кольца входят в комплект для капитального ремонта или в комплект верхней прокладки. Эти уплотнительные кольца имеют разные размеры, поэтому вы должны убедиться, что правильное уплотнительное кольцо находится в правильной канавке, чтобы обеспечить правильную посадку. Крючок с уплотнительным кольцом может действительно помочь сделать это немного проще.
- Далее вам нужно очистить отверстие форсунки. На фотографиях у нас сняты оси коромысел, чтобы вы могли видеть, как это делается.
После очистки отверстия форсунки щеткой можно взять хозяйственное полотенце, положить его на щетку и очистить отверстие от сажи или мусора. Магазинное полотенце соберет все это, дополнительно очистив канал ствола.
Затем возьмите форсунку и смажьте уплотнительные кольца моторным маслом перед тем, как вставить фиксатор форсунки, чтобы отверстие для болта, в которое входит фиксатор форсунки, не было загрязнено маслом или мусором. Это предотвращает достижение крутящего момента до того, как он будет фактически затянут.
Аккуратно выровняйте форсунку в отверстии форсунки.
Поместите прижим на инжектор и закрутите колпачковый винт. Эти конкретные форсунки имеют крутящий момент до 59 фут-фунтов, если вы посмотрите на Quick Serve в Интернете или если у вас есть руководство по ремонту двигателя ISX. Убедитесь, что вы ищете правильный винтажный двигатель. Как мы уже упоминали, эта установка была завершена на модели 871. Прижим форсунки фактически втягивает форсунку в канал ствола.
После того, как форсунка установлена в головке блока цилиндров и правильно затянута, вы можете установить узлы вала коромысел, а также пройти и установить настройки клапанной форсунки.
Если вы уже установили свои форсунки и ищете информацию о том, как обеспечить их правильную синхронизацию, прочитайте наш блог на эту тему!
Заинтересованы в движке ISX? У нас есть подноготная по общим проблемам и сбоям!
У вас есть вопросы о ваших форсунках? Чтобы узнать больше, позвоните нашим сертифицированным специалистам по телефону 844-215-3406. Или запросите расчет онлайн!
Похожие статьи
ДИАГНОСТИКА ПРИЗНАКОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ИНЖЕКТОРА COMMON RAIL В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ UINE BOSCH INJECTOR
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРАХ CUMMINS ISX REMAN
HIGHWAY & HEAVY PARTS ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ О ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ: ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ
Видео по теме
Мало времени? Получите вашу цитату онлайн!
Мы поняли: когда вам нужны запчасти для дизельных двигателей, время имеет решающее значение. Вот почему мы разработали систему онлайн-котировок HHP.
Просто заполните форму, указав свое имя, информацию о двигателе и необходимые детали, и наши сертифицированные ASE технические специалисты свяжутся с вами и составят смету. Это настолько близко к волшебству, насколько это возможно для дизельного двигателя!
Последние статьи
- Удовлетворенность клиентов Наш приоритет №1 – это наш клиент
- Быстрая доставка * Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.
- Возврат без проблем Легкий возврат или возмещение
- Свяжитесь с нами по электронной почте Получите ответы от профессионалов
- 844. 985.3408
Пн–Пт 7:30–17:00 EST
Суббота 8:00–15:00 EST
Темы
Классическая установка LS
Автор Джефф Смит – Фото автора и Lokar Performance Products
Сказать, что двигатель LS кажется вездесущим и его можно заменить почти на любой автомобиль, грузовик и дорожную тягу, которые только можно вообразить, значит просто повторить очевидное. Поэтому неудивительно, что более предприимчивые стрит-роддеры могут захотеть поискать в старых двигателях что-то немного другое. Проблема в том, что старые двигатели — это просто старая технология. Мало того, что они пропускают масло и изо всех сил пытаются добиться непревзойденной мощности, оригинальные детали становится все труднее найти. Это лишь некоторые из причин, по которым LS завоевал такое признание.
— Advertisement — Вы выбираете винтажный внешний вид системы впрыска топлива Corvette 1957 года, вы также можете использовать «правильный» воздухоочиститель. Еще одна часть винтажного пазла V-8.Итак, следующая логическая эволюция этого творческого мыслительного процесса состоит в том, чтобы каким-то образом сделать LS похожим на старый двигатель. Что-то вроде Corvette Fuelie 327 1962 года, например. Прошло почти шесть десятилетий с тех пор, как первые 327 двигателей Rochester Ramjet были на вершине списка желаний к Рождеству.
Это все детали, необходимые для преобразования вашего LS3 в комплект Fuelie LS Classic 1963 года. Справа верхняя и нижняя части коллектора. Слева находятся соответствующие клапанные крышки, нижняя пластина подъемника, распределитель и провода заглушек. После того, как оригинальный впускной коллектор и пластина подъемника были сняты, первым шагом будет установка уплотнительных колец на новую долину подъемника. Есть восемь ¾-дюймовых уплотнительных колец, которые должны быть установлены, чтобы предотвратить массивную внутреннюю утечку масла, и одно большее 7/8-дюймовое уплотнительное кольцо, расположенное в задней части пластины. Меньшие уплотнительные кольца используются для системы активного управления подачей топлива (AFM) LS3. Даже если AFM отключен, эти проходы в двигателе все равно должны быть герметизированы. Установите пластину долины подъемника и затяните болты на месте. Затем, перевернув впускной коллектор, установите синие впускные уплотнения вокруг всех восьми впускных отверстий. Затем выровняйте впускной коллектор и вставьте все впускные болты и сначала затяните все впускные болты вручную, а затем затяните их, используя схему наизнанку.Ребята из LS Classic Series от Lokar решили действовать в соответствии с этим ретро-планом и построить коллектор, который не только выглядит как топливный коллектор, но и подчеркивает образ, сочетая его с набором ребристых клапанных крышек, крышкой впускного патрубка с хромированная трубка залива масла и даже имитация распределителя, торчащая из задней части двигателя.
Есть восемь декоративных 1/8-дюймовых медных трубок, которые теперь можно прикрепить к фитингам в верхней части топливных рамп. Они имитируют оригинальные соединения топливопровода и исчезают за топливными рампами. Они носят строго декоративный характер и не связаны с топливом в топливной рампе. Стандартный корпус дроссельной заслонки LS3 теперь можно прикрепить болтами к адаптеру корпуса дроссельной заслонки на коллекторе. Не забудьте включить прокладку. Система LS Classics прокладывает провода штекеров от удаленно установленных катушек LS через нижнюю часть имитируемого корпуса распределителя, который крепится болтами к задней части двигателя, как показано здесь. Провода свечей зажигания проходят через полые клеммы проводов свечей зажигания на крышке и выходят к свечам зажигания. Концевой разъем катушки LS был предварительно собран, поэтому все, что вам нужно сделать, это обжать конец свечи зажигания. Теперь, когда провода свечи установлены на месте, система установлена. Осталось подключить ЭБУ.Ребята из LS Classic фактически создали несколько версий этого топливного подхода, в том числе ранний коллектор с ребристым верхом 1957 года, гладкий верхний коллектор 1962 года, а также вариант 1963 года, которому мы следовали, пока LS Classic запускал установку. Помимо топливных версий, есть также одноплоскостной впускной коллектор с многоточечным впрыском с 14-дюймовым воздухоочистителем, установка Tri-power, увенчанная треугольным воздухоочистителем, а также Chevy с большим блоком и Клапанные крышки в стиле 348/409 и винтажный распределительный комплект для создания широкого спектра ретро-образов.
— Advertisement — Есть еще один винтажный вид впрыска топлива, и это «гладкий верх», который был знаком на топливных корветах 1960-1962 годов. У вас есть выбор между ребристым верхом, гладким верхом или большим нагнетательным коробом (используется в этой истории) в стиле раннего Rochester Ramjet с механическим впрыском топлива, но с современной электроникой, обеспечивающей сегодняшние характеристики, надежность и управляемость.Комплекты для впуска топлива
Комплекты для впуска топлива выглядят как оригинальные 1957, воздухозаборник 1960–1962 годов с плоским верхом и ребристый воздухозаборник 1963–1965 годов, но со всеми преимуществами современного EFI. Они имеют литой алюминиевый коллектор, состоящий из двух частей (как и у оригинала), алюминиевые топливные рампы, все крепежные детали и прокладки. Впускные отверстия подходят для заводских топливных форсунок LS3 / EV6 42 фунта / час и заводского 92-миллиметрового четырехболтового корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением и совместимы с GM и большинством систем управления двигателем вторичного рынка, которые поддерживают как электронное, так и настройка плотности скорости.
Напоминая о днях Corvette Tri-power с большим блоком середины 60-х, эта система LS Classic будет принимать двойные дроссельные заслонки EFI вместо тройных карбюраторов прошлых лет.Комплект воздухозаборника Tri-Power
Комплект воздухозаборника Tri-Power отдает дань уважения крупногабаритным корветам 60-х годов. Комплект построен на основе модифицированного одноплоскостного алюминиевого впускного коллектора с двумя карбюраторами, который принимает два заводских корпуса дроссельной заслонки LS3 92 мм с четырьмя болтами и топливные форсунки LS3 / EV6 или LS1 / EV1. Вы также получаете хромированный воздухоочиститель Tri-Power в сборе с многоразовым воздушным фильтром K&N, адаптерами корпуса дроссельной заслонки и адаптерами карбюратора-коллектора 4150.
— Advertisement — Не забудьте пометить каждый провод, проходящий через распределитель, чтобы убедиться, что он подключен к правильной катушке. Перед установкой соединений проводов свечи зажигания обязательно установите чехол крышки распределителя на провод.Комплект распределителя
Винтажный комплект распределителя состоит из полого литого алюминиевого корпуса распределителя, который крепится болтами к одной из пазовых пластин LS Classic (не входит в комплект). Провода зажигания идут от блоков катушек к крышке распределителя, а затем проходят через корпус распределителя к свечам зажигания. В комплект входят провода зажигания со спиральным сердечником диаметром 7 мм с предустановленными 90-градусные чехлы катушки, прямые незамкнутые чехлы свечей зажигания, 90-градусные чехлы распределителя и клеммы. Требуется удаленный монтаж заводских блоков катушек.
Конечно, они выглядят как клапанные крышки Chevy V-8 с большим блоком, но они «немного уменьшены», чтобы соответствовать пропорциям двигателя LS3. как всегда было носить галстук-бабочку и приезжать в Chevy Orange. Эти клапанные крышки W-мотора легко адаптируются к вашему LS благодаря комплекту клапанных крышек LS Classic. (У каждого хот-роддера есть сентиментальное место для 409и его уникальная крышка клапана.)Крышки клапанов
Для завершения винтажного вида существует линия крышек клапанов, которые представляют собой двигатели Small Block, Big Block и 348/409 для двигателей LS V-8. Литые алюминиевые крышки не требуют адаптеров — они используют резиновые прокладки OEM и крепятся болтами непосредственно к головкам цилиндров. Это означает, что они выглядят правильно и с меньшей вероятностью протекают. LC Classic от Lokar также подходит для фитинга PCV с отверстиями / вакуумного порта и маслоотражательной перегородки на одной крышке. Крышки клапанов поставляются с заводскими распределителями нагрузки и всем необходимым оборудованием.
Крышки клапанов для малоблочных автомобилей Chevy имеют классическую ребристую конструкцию и натуральное литье. Скрипт «LS Classic» является съемным, поэтому вы можете добавить свой собственный логотип.
Крышки клапанов для Chevy с большим блоком уменьшены, чтобы соответствовать пропорциям двигателя LS. Они доступны в натуральном, хромированном и оранжевом цветах и украшены наклейками Chevy Tonawanda в винтажном стиле.
Крышки клапанов для Chevy 348/409 также уменьшены, чтобы соответствовать пропорциям двигателя LS, и могут быть окрашены в натуральный, хромированный или оранжевый цвета на ваш выбор. Заводской «409Наклейки Turbo-Fire входят в комплект.
В комплекте с крышками клапанов поставляется восемь подставок для крышек клапанов, которые необходимо установить на головках. Обратите внимание, что уплотнительные кольца должны быть сверху, чтобы герметизировать болты клапанной крышки.Wrapup
Все эти комплекты предназначены для двигателей LS3, то есть Gen III/IV LS. Основание коллектора для топливного бака и другие комплекты предназначены для использования с двигателем Gen III/IVLS с прямоугольным портом. Но если у вас есть, например, 6,0-литровый LQ4 с католическим портом, LS Classics может поставить пакет адаптеров, который позволит всем этим различным коллекторам LS Classics соответствовать двигателю с католическим портом.
После того, как вставьте длинную резиновую уплотнительную прокладку в канавку крышки клапана, поместите крышку на каждую головку, выровняйте все четыре болта и затяните их все перед затяжкой. Теперь этот LS3 начинает выглядеть как настоящий двигатель хот-род. Мы также установили логотип LS Classic на крышки клапанов. Установите прокладки нагнетательного патрубка на основание коллектора.Есть множество переменных, если вы решите использовать движок LS не в стиле LS3, в который пространство не позволяет нам попасть, но задача несложная и может быть выполнена. Например, в этой конкретной установке используется четырехболтовое соединение 9.2-миллиметровый корпус дроссельной заслонки с электронным управлением, который используется на LS3. Но если вы предпочитаете использовать корпус дроссельной заслонки с тросиком, это, безусловно, легко сделать, и Lokar может поставить трос дроссельной заслонки по вашему выбору.
Поместите левый и правый топливопроводы -4AN посередине основания впуска, где они соединяются с топливными блоками, которые будут установлены позже. Эти линии перекачивают топливо от задних блоков форсунок к передним. Имеются шесть основных шпилек, которые совмещают камеру нагнетания с основанием коллектора. Нанесите немного моторного масла на резьбу и осторожно установите камеру на место. Установив гайки и шайбы, затяните крепежные детали в два этапа с указанным моментом затяжки по спирали от центра к краям.Мы не будем вдаваться в подробности установки двигателя LS на более старый автомобиль, но вы должны знать, что эта система разработана для двигателя LS3, который, как и любой другой двигатель Gen III/IV, использует мертвую головку. или невозвратная система подачи топлива. Конечно, теперь стало относительно легко создать систему подачи топлива под высоким давлением, используя несколько вариантов компонентов от Holley в качестве одного из вариантов. Компания предлагает широкий выбор топливных насосов, регуляторов, фильтров, топливопроводов и фитингов для полной системы возвратного типа, которая будет полностью надежной и удивительно доступной.
Система Terminator-X очень совместима с системой LS Classic, а также доступна по цене. Проводка выглядит пугающе, но на самом деле она довольно проста. ЭБУ Terminator даже включает в себя внутренний датчик MAP (абсолютное давление во впускном коллекторе), что делает настройку этих систем большей частью загадочной. Terminator-X также представляет собой самообучающуюся систему, которую можно настроить и запустить примерно за час. С настроенным Terminator-X и работающим двигателем такой экран дисплея может предоставить множество информации о том, как работает двигатель. . Это отличная система, установка которой не займет много времени. На этом фото двигатель работает на холостом ходу со скоростью 782 об/мин в замкнутом контуре и обучается с соотношением воздух/топливо 13,2:1 на холостом ходу с целью 13,5:1. Обратите внимание, что в настоящее время он потребляет 12 процентов топлива, чтобы достичь заданного соотношения воздух/топливо 13,5:1.Единственным дополнением к этой системе является электронное управление. Существует несколько высококачественных систем, но LS Classic обнаружил, что система Holley Terminator-X представляет собой доступный баланс между контролем ЭБУ и доступностью. Конечно, система мощности Holley Dominator сработала бы очень хорошо, но для спокойного уличного движения, где последняя капля мощности и контроля не является целью, именно здесь сияет Terminator-X.
Мы не будем вдаваться в подробности установки Terminator-X, так как, честно говоря, после того, как вы подключите систему, нужно просто следовать подсказкам на экране портативного дисплея. Систему очень легко установить, и, по сути, самой сложной частью, вероятно, будет решить, где разместить ЭБУ. Соединения EFI подходят только для одного способа, поэтому трудно ошибиться, если вы будете следовать инструкциям. Кроме того, если вы застряли на каком-либо вопросе, Holley предлагает множество простых в использовании видеороликов, которые охватывают многие проблемы с установкой, которые могут у вас возникнуть.
Разобравшись со всеми этими деталями, давайте перейдем к установке одной из топливных систем LS Classic от Lokar на LS3 и превращению этого LS в ретро-победителя. MR
Источники:
Holley Performance Products
(866) 464-6553
www.holley.com
Lokar Performance (LS Classic)
(865) 966-2269
www.lokar.com
Спецификации момента затяжки
Болты впадины подъемника 8 мм 18 ft-lb
Болты впускного основания 6 мм (1 st проход) 50 дюймов-фунтов (2 и проходов) 106 дюймов-фунтов
болты камеры к основанию 3/8 20 ft-lb
Болты нагнетательной камеры 1/4 (1 st проход 7 ft-lb) (2 nd 90 214 проходов) 12-15 ft-lb
Болты кронштейна топливной рампы 1/4 (1 st , проход 7 ft-lb) (2 и , проход) 12-15 ft-lb 90 029 Корпус дроссельной заслонки и переходник 1/4 (1 st проход 7 ft-lb ) (2 и прохода) 12-15 ft-lb
Болты крепления топливной рампы 1/4 (1 st прохода, 7 футов -lb) (2 и проходов) 12-15 ft-lb
Расст.