Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ВАЗ 2108 | Установка поршневых колец

ВАЗ 2108

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

Установка поршневых колец

1. Перед установкой колец на поршни необходимо проверить величину зазоров в их замках.
2. Разложите поршневые сборки и наборы их колец на чистой рабочей поверхности.
3. Заправьте верхнее компрессионное кольцо соответствующего поршня в первый цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните кольцо в нижнюю часть цилиндра (15÷20 мм от нижнего среза).

Обратите внимание, что компрессионные кольца отличаются друг от друга, — второе легко отличить от верхнего по наличию ступеньки с нижней стороны, кроме того, его наружная образующая поверхность имеет заметную конусность.

4. Извлеките поршень, затем щупом лезвийного типа измерьте зазор — требуемой толщины лезвие (см. Спецификации) должно туго проскальзывать между торцевыми поверхностями кольца в его замке.

5. Повторите процедуру, переведя кольцо в верхнее сечение цилиндра (в конце хода поршня), сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций

. Если нормативные данные не приведены, обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса.

6. При использовании фирменных новых поршневых колец вероятность того, что зазоры в их замках будут слишком малы, достаточно невелика, — помните, что смыкание замка при тепловом расширении кольца чревато заклиниванием двигателя и необратимым выходом его из строя. В случае необходимости следует скорректировать зазор, путем постепенного стачивания торцов кольца о зажатый в тиски надфиль — плотно наденьте кольцо замком на надфиль и тяните его на себя (ни в коем случае не от себя во избежание риска разрушения кольца при смыкании замка).

7. Если результат измерения превышает допустимое значение (что в случае новых колец весьма маловероятно), прежде чем забраковывать кольцо, удостоверьтесь, что приобрели комплект колец соответствующего двигателю Вашего автомобиля типоразмера.
8. Повторите процедуру для оставшихся колец первого поршня, а также для колец всех остальных поршней. Не забывайте, что теперь каждое из подобранных колец строго привязано к своему конкретному поршню.
9. После завершения проверки и корректировки зазоров в замках всех колец можно приступать к одеванию их на свои поршни.

10. Технология одевания колец на поршень аналогична используемой при их снятии. В первую очередь заправляется в свою канавку на поршне пружинный расширитель нижнего (маслосъемного) кольца, следом устанавливаются обе его боковые секции (замками под 180° к замку расширителя). Заметим, что как расширитель, так и боковые секции маслосъемного кольца могут устанавливаться любой стороной вверх. Следом устанавливается второе компрессионное кольцо, причем обязательно идентификационной меткой в виде надписи “ТОР” вверх, а ступенчатой стороной вниз. Последним одевается верхнее компрессионное кольцо. В заключение следует развернуть компрессионные кольца замками под 120° к замку расширителя маслосъемного кольца.


Схема установки поршневых колец
1 — Маслосъемное кольцо
2 — Второе компрессионное кольцо
3 — Верхнее компрессионное кольцо

При установке поршневых колец всегда строго следуйте прилагаемым к комплекту инструкциям изготовителей. Не путайте второе компрессионное кольцо с верхним, — они различаются по сечениям.

 

Реклама

ВАЗ 2108 | Установка поршневых колец

ВАЗ 2108

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).

  1. Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
  2. Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
  1. Для проверки зазора в замке поршневого кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам (этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке).
  1. Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора. При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями
    Спецификаций
    . Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.
  1. Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного типа.
  1. Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником. Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на напильник и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов. Тяните кольцо только на себя (см. рисунок ниже).
  1. Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов.
  1. Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм. Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу. Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для каждого из колец, которые будут устанавливаться в первый цилиндр, затем переходите к оставшимся цилиндрам.
    Помните о необходимости поддерживания соответствия колец своим поршням и цилиндрам.
  3. После завершения проверки/корректировки зазоров в замках поршневых колец, кольца должны быть установлены на поршни.
  4. Первым обычно устанавливается маслосъемное кольцо (нижнее на поршне). Оно состоит их трех отдельных секций. Сперва вставьте в канавку на поршне расширитель кольца. Если для предотвращения вращения кольца применяется стопорный язычок, вставьте его в сверление в канавке. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. Не пользуйтесь инструментом для установки колец для надевания на поршень боковых секций маслосъемных колец. Вместо этого заведите один конец секции в канавку между расширителем и стенкой канавки и, твердо удерживая его пальцем, постепенно заправляйте в канавку оставшуюся часть секции, проводя с нажимом по ее периметру пальцем другой руки. Затем, аналогичным же образом, установите вторую боковую секцию кольца.

Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.

Не применяйте для установки боковых секций маслосъемного кольца никакой специальный инструмент.
  1. После установки всех трех секций маслосъемного кольца удостоверьтесь, что обе (верхняя и нижняя) боковые его секции свободно вращаются в канавке.
  2. Вторым устанавливается среднее (№ 2) компрессионное кольцо. На нем обычно выбита метка, которая должна быть при установке обращена вверх, к днищу поршня. Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР (верх).

В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец — различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры. Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним — они имеют разные поперечные сечения.

  1. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх. Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне. Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень.

Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец — идентификационная метка (если она предусмотрена) должна быть обращена вверх (стрелка).

  1. В аналогичной манере установите верхнее (№ 1) компрессионное кольцо. Проследите за тем, чтобы метка (точка) была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно устанавливаться стороной со снятой фаской ВВЕРХ (тогда как второе кольцо надевается фаской ВНИЗ). Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое (верхнее) — одной. Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту.

Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) — ВВЕРХ — не перепутайте!

  1. Повторите процедуру для всех оставшихся поршней.

Пальцы поршневые ВАЗ 2108-2115 (Класс-III; Красный), AMP купить в Автотюнинге

  • ЛАДА
  • ВАЗ 2108-2115 (8В)
  • Пальцы поршневые ВАЗ 2108-2115 (Класс-III; красный), AMP

Код продукта: XLAD-61-RED

Доставка

  • Самовывоз
  •  Новая Почта

Оплата

  • Наложенный платеж (при получении)
  • Оплата картами Visa, Mastercard

Гарантия

  • 12 месяцев официальной гарантии от производителя
  • обмен/возврат товара в течение 14 дней

Предыдущий Следующий

Доставка

  • Самовывоз
  •  Новая Почта

Оплата

  • Наложенный платеж (при получении)
  • Оплата картами Visa, Mastercard

Гарантия

  • 12 месяцев официальной гарантии от производителя
  • обмен/возврат товара в течение 14 дней
  • Описание
  • Отзывы (0)

Пальцы поршневые (комплект 4 шт. ) Подходят для ремонта всех двигателей ВАЗ (2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1117-1119) как с прессованными, так и с плавающими пальцами.

Особенностью данных деталей является меньший вес по сравнению со стандартными: 95 г против 110 г, а также высокая точность изготовления.

Класс III — 21 980–21 984 (красный).

Длина: 60,9 мм.

Внутренний диаметр: 15,1 мм

Сопутствующие товары

Производитель: SM (Германия)
Код товара: SM73-2802-0000

Практически, чисто спортивный вариант с..

Производитель: SM (Германия)
Код товара: SM73-2802-4000

Практически, чисто спортивный вариант с..

Производитель: SM (Германия)
Код товара: SM73-2802-8000

Практически, чисто спортивный вариант с. .

Производитель: SM (Германия)
Код товара: SM73-2803-0000

Практически, чисто спортивный вариант с..

Производитель: SM (Германия)
Код продукта: SM73-2803-4000

Практически, чисто спортивный вариант с..

Производитель: SM (Германия)
Код товара: SM73-2802-6000

Практически, чисто спортивный вариант с..

Производитель: SM (Германия)
Код товара: SM73-2803-7000

Практически, чисто спортивный вариант с..

Производитель: SM (Германия)
Код товара: SM73-2803-8000

Практически, чисто спортивный вариант с. .

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2803-00

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2803-40

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2803-70

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2803-80

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2803-10

Эти кольца больше подходят для длинн. .

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код продукта: 9-2802-00

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2802-40

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2802-60

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: NPR (NE) — Япония
Код товара: 9-2802-80

Эти кольца больше подходят для длинн..

Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-SEN-49-4125-050-SET

Комплект состоит из трех видов колец. .

Похожие товары

Производитель: TIMKEN (США)
Код товара: 30207

Timken — американский производитель подшипников и подшипниковых узлов. Его офис находится в США, но есть заводы во многих странах Европы и Азии, в том числе в Китае. Основная специализация компании — подшипники для грузового и промышленного транспорта, но широкий ассортимент пр.

Клапаны двигателя ВАЗ 2108 (1,5-1,6 л., впуск, 8В), AMP

Клапаны двигателя ВАЗ 2108 (1,5-1,6 л., впуск, 8В), АМП

609 грн.

В наличии

Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PLAD005-S-0-D

Не всегда требуется установка Т-образных облегченных клапанов для получения максимального эффекта от тюнинга двигателя — иногда это просто ненужно для экономичного причинам (например, при постройке бюджетной дорожной версии двигателя), а иногда просто «не входит в пл.

».

Клапаны двигателя ВАЗ 2108 (1,5-1,6 л., Plasma Nitrited, впуск, 8В), AMP

Клапаны двигателя ВАЗ 2108 (1,5-1,6 л., Plasma Nitrited, впуск, 8В), AMP

744 грн.

В наличии

Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PLAD005-S-0-N

Не всегда требуется установка Т-образных облегченных клапанов для получения максимального эффекта от тюнинга двигателя — иногда это просто ненужно из экономических соображений (например, при постройке бюджетной дорожной версии двигателя), а иногда просто «не входит в пла..

Клапаны двигателя ВАЗ 21081 (1,1-1,3л.
, Plasma Nitrited, впуск, 8В), AMP

Клапаны двигателя ВАЗ 21081 (1,1-1,3л., Plasma Nitrited, впуск, 8В), АМП

744 грн.

В наличии

Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PLAD003-S-0-N

Не всегда требуется установка Т-образных облегченных клапанов для получения максимального эффекта от тюнинга двигателя — иногда это просто ненужно по экономическим соображениям (например, при постройке бюджетного дорожного варианта двигателя), а иногда просто «не входит в план..

82.4 Класс Е Лада 2108-21099, 2115 Комплект усиленных поршней Black Edition Piston Expert

  • Описание
  • Отзывы (0)

Для двигателей ВАЗ-21083, 11113

Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя.

Полный комплект на один двигатель.

Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.

Это снижает коэффициент трения и повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает маслопоглощение по сравнению с обычным поршнем.

Основные показатели с фосфатированной поверхности:

Коэффициент трения меньше на 25-30%

Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2

Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз

Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С

Основные параметры анодированной поверхности:

Твердость в 3 раза выше твердости материала поршня

Прочность увеличена в 1,5-2 раза

По наружному диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от головка поршня)

Класс поршня по внешнему диаметру                                                                                                                                              E

Диаметр поршня 82,0 (мм)                81,965–81,975      81,975–78,985      81,985–81,995      81,995–82,005      82,005–82,015

Диаметр поршня 82,4 (мм)               82. 365-82.375      82.375-82.385      82.385-82.395      82.395-82.405      82.405 -82,415

Диаметр поршня 82,8 (мм)               82,765–82,775     82,775–82,785     82,785–82,795     82,795–82,805      82,805 -82.815

Просмотрено

82.4 Класс Е Лада 2108-21099, 2115 Комплект усиленных поршней Black Edition Piston Expert

Для двигателей ВАЗ-21083, 11113 Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя. Полный комплект д..

7 700 ₽

  • 7 700 ₽
  • Производитель: Мотордеталь-Кострома
  • Код товара: Лада 2108-21099, 2115
  • Наличие:В наличии

Для двигателей ВАЗ-21083, 11113

Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя.

Полный комплект на один двигатель.

Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.

Это снижает коэффициент трения и повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает маслопоглощение по сравнению с обычным поршнем.

Основные показатели с фосфатированной поверхности:

Коэффициент трения меньше на 25-30%

Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2

Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз

Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С

Основные параметры анодированной поверхности:

Твердость в 3 раза превышает твердость материала поршня

Прочность повышена в 1,5-2 раза

По наружному диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм ( измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от днища поршня)

Класс поршня по внешнему диаметру                                                                                                                          D                            E

Диаметр поршня 82,0 (мм)               81,965–81,975     81,975–78,985     81,985–81,995     81,995–82,005       82,005 -82,015

Диаметр поршня 82,4 (мм)               82.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *