Установка компрессора на автомобиль, или автомеханика для чайников
Если вы неплохо разбираетесь в устройстве двигателя, то наверняка уже испытали желание улучшить мотор, установленный в автомобиле. Чаще всего владельцы «десятки», чтобы поднять мощность двигателя, используют компрессор, при этом для установки компрессора на автомобиль будет достаточно обладать минимальными познаниями в автомеханике. Впрочем, помимо установки компрессора существуют и другие способы, позволяющие значительно увеличить мощность мотора.
Важно! Ещё до того как вы займётесь доработкой двигателя, обязательно изучите хотя начальные сведения по автомеханике, чтобы перестать быть совсем «чайником». Помните, что недостаточно просто поставить один девайс на мотор и считать, что после этого всё будет в порядке. Такие кустарные доработки могут оказать негативное влияние на двигатель, вплоть до поломки.
Установка компрессора на двигатель своими руками
Итак, если вы всё же решили остановить свой выбор именно на компрессоре, то вам для начала следует определиться с тем, будете ли вы покупать готовый КИТ-комплект или же станете экспериментировать над машиной.
Решив разбираться во всём самостоятельно, предварительно изучив автомеханику для «чайников», вам понадобится приобрести сам компрессор, при этом покупать его лучше всего иностранного производства. Подбирать девайс следует по его габаритам, весу, объёму, производительности, диаметрам впускного и выпускного патрубков, максимальному избыточному давлению и многим другим показателям. Именно поэтому важно разбираться в автомеханике выше уровня «чайника», в противном случае вы вряд ли сможете самостоятельно подобрать компрессор, который подойдёт вашей машине.
Из всего вышесказанного, можно легко выделить минусы индивидуального проекта. Так, у вас уйдёт на его разработку очень много времени, вы, скорее всего, совершите немало ошибок, из-за чего уже в процессе эксплуатации автомобиля вам придётся дорабатывать отдельные элементы двигателя, да и стоить такой проект будет немало… К тому же любая недоработка, любая даже крохотная ошибка способна привести к серьёзной поломке ДВС. Впрочем, если вы действительно хорошо разбираетесь в автомеханике, то сможете справиться со всеми проблемами и в итоге получите удивительно мощный двигатель.
Кит-комплект подойдёт большинству владельцев автомобилей, то есть тем, у кого не очень много свободного времени, а также тем, кто понимает автомеханику только на уровне «чайника». Готовый Кит-комплект не зря называется «готовым» — в нём уже всё есть, то есть и сам компрессор, способный работать с мотором вашей модели авто, и все необходимые комплектующие, которые потребуются для установки компрессора и настройки его работы совместно с ДВС.
Соответственно, из плюсов готового китайского комплекта можно сразу же выделить то, что на его установку не потребуется тратить много времени – самые простые варианты ставятся буквально за несколько часов. Кроме того, Кит-комплекты широко распространены, благодаря чему вы всегда сможете приобрести подходящий вам готовый китайский комплект или комплектующие, которые нужны для технического обслуживания или ремонта. Не менее важно и то, что цены на Кит-комплекты более чем приемлемы. Наконец, при установке такого компрессора вам почти наверняка не придётся серьёзно дорабатывать двигатель.
Недостатков же у них немного, и основной – не самая высокая надёжность. Впрочем, если вы покупаете китайский комплект от официального производителя, то получаете гарантию качества, а вот если решите приобрести комплект кустарного производства, то можете столкнуться с трудностями. Кстати, кустарные готовые комплекты обычно делают на основе б/у компрессоров двигателей иномарок, из-за чего их приходится серьёзно дорабатывать, в частности менять прошивку, возможно, производить индивидуальную настройку и т.д.
Какой комплект выбрать для двигателя ВАЗ 2110?
Автомобили ВАЗ 2110 входят в число наиболее популярных моделей в нашей стране, поэтому сейчас мы постараемся ответить на вопрос: какой комплект выбрать для автомобиля ВАЗ 2110 «чайнику» в автомеханике?
Владельцы автомобилей ВАЗ 2110 часто спорят о том, какой компрессор лучше: китайский, от иномарки или турбо? Ответ на этот вопрос вы должны давать себе самостоятельно, так как всё индивидуально. Кому-то полностью подходит именно китайские готовые комплекты, собираемые в Китае специально под двигатели ВАЗ и продаваемые в России, кто-то считает самым лучшим компрессор от иномарки из кустарного комплекта, кто-то предпочитает всё делать самостоятельно и разрабатывает индивидуальный проект…
Тем не менее, если вы планируете приобрести бюджетный вариант, то лучше остановить свой выбор на китайском комплекте – в среднем, его можно приобрести за 1000 у. е. Примерно в два раза дороже обойдётся полный комплект с компрессором от Тайоты, при этом придётся двигатель дорабатывать.
Можно и совместить оба подхода: к примеру, приобрести китайский адаптированный комплект, а после его установки произвести нужные вам доработки, подбирая прошивку, форсунки и т.д. Однако важно помнить, что такой вариант обойдётся дороже, так как, скорее всего, придётся покупать некоторые детали несколько раз, ведь они вряд ли с первого раза будут подходить.
что это такое, как установить, пошаговая инструкция, преимущества, недостатки.
Мощностные характеристики силовой установки наращивают за счет узла, осуществляющего наддув воздуха. Подача воздушной массы во впускной коллектор под давлением увеличивает количество топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндр.
Содержание
- Наддув двигателя механический: что нужно знать
- Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы
- Система впуска
- Система охлаждения
- Выпуск отработавших газов
- Головка блока цилиндров
- Что в итоге
Наддув двигателя механический: что нужно знать
Для самостоятельной установки используют нагнетатели двух видов. Это турбонаддув и компрессор механического типа. В первом случае для привода турбины используются отработавшие газы.
Компрессор может быть установлен на двигатель отдельно от выхлопной системы и имеет привод от шкива, расположенного на коленчатом валу. Передача момента вращения осуществляется ремнем.
Монтаж компрессора возможен на атмосферный двигатель. Узел представляет собой навесное оборудование, устанавливаемое на силовой агрегат. При этом рабочий элемент приводится в действие ремнем.
Компрессор монтируют перед дроссельной заслонкой. С ее помощью регулируется количество воздушной массы, подаваемой в цилиндр. Способ подключения для разных моделей силовых агрегатов отличается:
- На инжекторных атмосферных двигателях компрессор устанавливают на входе во впускной коллектор. Дроссельной заслонкой изменяют пропускную способность канала.
- На карбюраторных моторах топливо смешивается с воздухом под действием разрежения. Количество бензина определено внутренним диаметром жиклеров.
Чтобы сделать объем подаваемой топливовоздушной смеси больше, и при этом не ухудшить ее качество, устанавливая компрессор, необходимо увеличить количество бензина.
Для этого на инжекторных двигателях меняют прошивку электронного блока управления. В карбюраторах меняют жиклеры на детали с большей пропускной способностью.
Какая система для ДВС лучше, описание каждой найдете в нашей статье по ссылке.
Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы
Установка компрессора на двигатель возможна в условиях гаража. Для этого потребуется определенный набор инструментов и навыки в ремонте автомобилей.
Монтаж узла на неподготовленный силовой агрегат приведет к уменьшению его ресурса. Чтобы улучшить технические характеристики двигателя, не вызвав при этом быстрого износа деталей, необходимо провести несколько доработок.
Система впуска
Изменение конструкции направлено на снижение сопротивления при подаче воздуха. С целью доработки системы впуска монтируют фильтр нулевого сопротивления. Он не препятствует прохождению воздушной массы.
Возможна доработка впускного коллектора. С внутренних поверхностей убирают шероховатости. В некоторых случаях допустимо изменение конструкции впускного коллектора. Целью является достижение равномерной подачи воздуха или топливовоздушной смеси одновременно во все цилиндры.
Система охлаждения
При большем объеме топливовоздушной смеси, сгорающей в рабочих цилиндрах, увеличивается количество вырабатываемого тепла. При этом штатная система не справляется со своей задачей.
Чтобы улучшить охлаждение, устанавливают дополнительные радиаторы. Для обеспечения нормальной циркуляции жидкости монтируют водяную помпу с электрическим приводом.
При сжатии в компрессоре воздух нагревается. При этом снижается его плотность. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Это негативно влияет на мощностные характеристики двигателя. Потребуется обеспечить дополнительное охлаждение наддувочного воздуха.
Выпуск отработавших газов
Подача большого количества воздуха требует облегчить отвод продуктов горения. В систему выпуска отработавших газов носят следующие изменения:
- Увеличивает пропускную способность каналов в головке блока цилиндров (ГБЦ).
- Совмещают отверстия в ГБЦ и выпускном коллекторе. Это снижает степень сопротивления при прохождении газов.
- Подбирают распределительный вал с нужной степенью открытия выпускных клапанов.
- Устанавливают на транспортное средство прямоточную систему выпуска продуктов горения.
- Удаляют катализатор.
Доработки направлены на снижение сопротивления прохождению продуктов горения. Так удается повысить мощность силового агрегата.
Головка блока цилиндров
Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воздушной массы в ГБЦ, увеличивают диаметр каналов. Это повышает и пропускную способность впускного и выпускного тракта.
Возможна установка распределительного вала измененной конструкции. От формы его кулачков зависит время и степень открытия клапанов. Монтаж нового вала позволяет сдвинуть фазы газораспределения и улучшить наполняемость рабочих цилиндров.
Что в итоге
Способ монтажа компрессора на двигатель зависит от конструкции узла. Для установки подбирают деталь от другого автомобиля или предназначенную для тюнинга конкретного агрегата. Второй способ более прост в исполнении. Это обусловлено тем, что наборы для тюнинга имеют в своем составе все необходимые для монтажа комплектующие.
Для улучшения технических характеристик и увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания потребуется провести ряд доработок. Правильная настройка систем и механизмов мотора позволит увеличить показатели мощности.
Монтаж компрессора с механическим приводом на атмосферный двигатель возможен в гаражных условиях. Для работы необходим опыт в ремонте автомобилей.
Устанавливали ли вы механический компрессор на атмосферный мотор? Какие доработки проводили дополнительно? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, добавляйте ее в закладки.
Также рекомендуем посмотреть видео, которое закрепит знания и ответит на оставшиеся вопросы.
Опыт установки компрессора РК-23 (ПК-23).
Механический нагнетатель. Все про установку компрессора SC14 на ваз 16V.
Двигатель Cummins 6,7 л в сборе — воздушный компрессор
Общая информация
Двигатели Cummins® оснащены различными воздушными компрессорами, включая двухцилиндровую версию. Эта процедура
охватывает снятие, очистку, проверку и установку воздушных компрессоров марок Wabco и Knorr-Bremse
.
Чтобы определить, какой марки воздушный компрессор имеет конкретный двигатель, посмотрите на табличку с техническими данными воздушного компрессора, обычно расположенную
сбоку от воздушного компрессора.
Воздушный компрессор может быть установлен в одной из двух конфигураций, в зависимости от применения; они представляют собой высокое и низкое крепление
на заднем картере редуктора.
В целом процедуры снятия и установки воздушных компрессоров с высокой и низкой опорой одинаковы.
Воздушный компрессор также имеет монтажные приспособления для привода вспомогательного привода, например гидроусилителя руля/гидравлического насоса.
Сборка
Wabco'»‘
Установите монтажный кронштейн блока цилиндров и крепежные детали.
Затяните крепления крепления вручную.
Время
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы убедиться, что воздушный компрессор не способствует вибрации двигателя при установке, воздушный компрессор
должен быть правильно синхронизирован с двигателем.
Используйте валоповоротный инструмент , номер детали 3824591 или аналогичный, чтобы провернуть коленчатый вал до тех пор, пока цифра 1 не окажется в верхней мертвой точке
(ВМТ).
Выровняйте гаситель колебаний так, чтобы индикатор ВМТ на гасителе колебаний находился в положении «12 часов».
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ни на гасителе вибрации, ни на кольце индикатора частоты вращения коленчатого вала нет метки ВМТ, совместите большой зазор в кольце индикатора частоты вращения коленчатого вала с положением на 5 часов (2).
Wabco”‘
Установите установочную метку на шестерне воздушного компрессора в положение «9 часов», если смотреть на шестерню. Он должен указывать на литейную выемку со стороны монтажного фланца воздушного компрессора.
Knorr-Bremse
Установите воздушный компрессор в верхнюю мертвую точку (ВМТ), совместив две установочные метки на задней части компрессора и на заднем приводе.
Установка
WabcoTM
Для воздушных компрессоров Wabcom используйте следующую процедуру:
Перед установкой воздушного компрессора определите, какая прокладка будет установлена, чтобы, при необходимости, прокладку
можно было правильно сориентировать.
Существует два типа прокладок крышки привода вспомогательных агрегатов:
• Три круглых канала подачи масла и один удлиненный канал подачи масла
Предпочтительно, чтобы при установке воздушного компрессора использовалась прокладка с четырьмя круглыми каналами подачи масла.

Прокладку можно устанавливать в любом положении. Если имеется только прокладка с одним удлиненным каналом подачи масла, установите прокладку таким образом, чтобы удлиненный канал подачи масла не находился над портом подачи масла в картере заднего редуктора.
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости немного проверните двигатель до или после ВМТ, чтобы надлежащим образом зацепить шестерню привода компрессора
с шестерней распределительного вала.
Установите двигатель в положение ВМТ, установите воздушный компрессор и новую прокладку на задний картер редуктора, зацепив шестерню привода воздушного компрессора
с шестерней распределительного вала.
Установите монтажные крепления воздушного компрессора и вручную затяните болты.
Установите опорный кронштейн воздушного компрессора.
Установите опорный кронштейн воздушного компрессора на крепежные винты монтажного кронштейна блока цилиндров и затяните вручную.
Установите крепежные винты опорного кронштейна воздушного компрессора и затяните вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для конструкций с низким креплением важно обеспечить правильное расположение воздушного компрессора относительно
блока цилиндров, чтобы свести к минимуму зазоры в шестернях. Это поможет свести к минимуму шум от зубчатой передачи во время нормального
работа двигателя.
Ослабьте шесть болтов крепления воздушного компрессора.
Придвиньте узел воздушного компрессора как можно ближе к блоку цилиндров и затяните верхний крепежный болт
Значение крутящего момента: 77 Н•м [57 ft-lb]
Используя верхний крепежный винт с головкой в качестве точки поворота, поверните узел воздушного компрессора по часовой
направлению, если смотреть спереди двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это действие должно немного сдвинуть нижнюю часть узла воздушного компрессора в сторону блока цилиндров.
Затяните нижний болт крепления (1).
Значение крутящего момента: 77 Н•м [57 ft-lb]
Убедитесь, что опорный кронштейн воздушного компрессора касается опорного кронштейна блока цилиндров. Отрегулируйте кронштейны по мере необходимости. При необходимости ослабьте опорный кронштейн блока цилиндров, чтобы совместить компоненты.
Сначала затяните болты крепления опорного кронштейна воздушного компрессора (1 ).
Если опорный кронштейн блока цилиндров ослаблен, затяните болты крепления блока цилиндров третьими болтами (3).
Knorr-Bremse TM
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости немного проверните двигатель до или после ВМТ, чтобы правильно зацепить зубья компрессора на
шестерне распределительного вала.
Нанесите чистое моторное масло 15W-40 или сборочную смазку, номер детали 3163087, или эквивалентную, на обе выемки под уплотнительное кольцо;
, это поможет сохранить правильное положение уплотнительных колец при установке компрессора.
Установите новые уплотнительные кольца на воздушный компрессор.
Поместите большое (1) и малое (2) кольцевые уплотнения, как показано на рисунке справа, в углубления; убедившись, что они
Установите двигатель в положение ВМТ, установите воздушный компрессор, зацепив ведущую шестерню воздушного компрессора с шестерней распределительного вала.
Установите крепления крепления воздушного компрессора и затяните.
Величина крутящего момента: 77 Н•м [57 ft-lb]
Установите четыре болта с колпачками крепления опорного кронштейна воздушного компрессора и затяните вручную.
Затяните болты крепления опорного кронштейна воздушного компрессора в указанной последовательности.
Значение крутящего момента: 24 Н•м [212 дюйм-фунтов] Размещено в 6,7 л Cummins
Просмотреть все сообщения от samuel
Установка компактного воздушного компрессора, который наполняет шину за 90 секунд
| Практические советы — колеса и шины
Высокопроизводительный бортовой воздух
Источник сжатого воздуха необходим при движении по бездорожью. Накачка шин с помощью баллонов с CO2 выполняется быстро, но количество баллонов ограничено. Портативные компрессоры просты, но для заполнения четырех шин требуется много времени. Эти ограничения делают стационарно установленный высокопроизводительный воздушный компрессор особенно привлекательным вариантом. Сочетание возможности быстрой накачки шины с бесконечной подачей воздуха делает высокопроизводительный компрессор отличным решением.
Ориентируясь на производительность при полезном давлении 30 фунтов на квадратный дюйм, знакомые бренды предлагают достойный выбор. Два основных производителя, Viair и ARB, предлагают хорошие продукты; но Viair предлагает одноцилиндровый компрессор с производительностью 1,86 кубических футов в минуту (CFM), а ARB предлагает одноцилиндровый компрессор с производительностью 2,34 CFM или двухцилиндровый компрессор с производительностью 4,68 CFM. Хотя Air-Zenith (AZ) не так хорошо известна в мире бездорожья, как Viair или ARB, ее воздушный компрессор AZ OB2 может производить 4,25 кубических футов в минуту из одного цилиндра и давление до 200 фунтов на квадратный дюйм при 100-процентном рабочем цикле. Ключом к этой способности являются большие ребра охлаждения как на цилиндре, так и на головке цилиндра, а также электрический вентилятор охлаждения на головке цилиндра. Эта конструкция второго поколения очень надежна и обеспечивает высокую надежность при постоянном использовании. OB2 был разработан для рынка пневматической подвески, который, как правило, требует больше часов работы компрессора, чем клиенты, работающие на бездорожье, а весь компрессор и двигатель можно легко разобрать и при необходимости восстановить с помощью запасных частей, доступных у производителя.
Для оценки компрессора он был установлен на Jeep JK Wrangler Unlimited Rubicon. При выборе места установки следует учитывать доступность, а также окружающую среду. Хотя компрессор можно установить под автомобилем или в моторном отсеке, эти места могут быть влажными, грязными, пыльными или жаркими. Эти условия являются врагами производительности и срока службы компрессора. В JK Wrangler под пассажирским сиденьем достаточно места для компрессора, что создает чистую и прохладную среду. Это расположение обеспечивает доступ воздуха к пассажирской двери, а также относительно близко к аккумулятору, поэтому проводка для питания короткая и удобная.
Air-Zenith предлагает полный комплект, включая компрессор, шланг, электропроводку и резервуар для воздуха. Однако для нашего применения бак не понадобился. Заказ только компрессора по-прежнему включал в себя основной жгут проводов, реле и направляющий шланг. Дополнительно были заказаны предохранитель и держатель на 80 ампер, главный выключатель, реле давления и воздушный коллектор.
Установка была довольно простой. Пассажирское сиденье было снято, чтобы получить доступ к месту установки, а компрессор был установлен на полу. Затем была проведена проводка и сантехника. Подробности показаны на фотографиях.
Как это работает? Хотя компрессор издавал шум во время работы, его частота или уровень звука не вызывали возражений. При работающем двигателе мы измерили его на уровне 80 дБ на месте водителя по сравнению с 52 дБ при выключенном компрессоре. Потребляемый ток был менее 30 ампер при 40 фунтов на квадратный дюйм. Падение напряжения на компрессоре во время работы составило всего 0,22 В, что указывает на то, что размер провода соответствует длине и силе тока. Что касается характеристик накачивания, заводская 32-дюймовая шина была накачана с 15 до 30 фунтов на квадратный дюйм за 9 месяцев.0 секунд. Хотя шины вашего джипа, вероятно, больше, сомнительно, что после целого дня езды на их заправку уйдет слишком много времени.
Установленный компрессор не мешал, но обеспечивал легкий доступ к выключателю питания и воздушной муфте. Заправка шины теперь представляет собой простой процесс подключения шланга и включения выключателя. Следуйте за нами, пока мы покажем вам, как это было сделано.
Список инструментов
Кусачки/инструмент для зачистки проводов/кримперПаяльник
Отвертки
Торцевые ключи — 13 и 18 мм
Ключи рожковые
Инструмент для установки заклепочных гаек
Электродрель
Список деталей — ориентировочная стоимость: 400 долларов США
Компрессор Air-Zenith AZOB2KРеле давления Air-Zenith
Предохранитель T-Spec 80 А
Провод 6 калибра, 7 футов
Провод 16 калибра, 5 футов
Электрический тумблер
Набор обжимных наконечников, термоусадочная втулка, винты
Заклепочные гайки
Коллектор FPT 3/8 дюйма или тройник и переходник с 3/8 дюйма на 1/8 дюйма
Пневматическое быстроразъемное соединение, 3/8 дюйма MPT x 1/4 дюйма I/M
Партнерские ссылки Amazon — это наша попытка показать вам реальные цены и доступность продуктов, которые мы проверяем и устанавливаем, и в то время как Ссылки на Amazon отделены от редакционных и рекламных материалов.