Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ходовая требует внимания. Самые распространённые неисправности подвески автомобиля

Любой автовладелец знает свою машину досконально и неисправности или отклонения в её работе чувствует на интуитивном уровне. В процессе повседневного использования, все системы авто подвергаются нагрузкам, что приводит к их естественному износу. Каждая деталь имеет свой эксплуатационный ресурс, который измеряется либо временем, либо пробегом.

Одни из наиболее серьёзных испытаний приходятся на подвеску автомобиля. Влияние на неё, помимо указанных факторов, оказывают ещё и условия эксплуатации и стиль вождения. В условиях далеко не идеальных российских дорог, большинству автомобилистов требуется диагностика ходовой части машины чаще, нежели этого требовал бы ресурс элементов при езде по первоклассным хайвеям.

Самые частые проблемы ходовой части

Автомобильная подвеска, она же ходовая часть, – это комплекс механизмов, деталей и узлов, которые служат связующим элементом между дорогой и кузовом авто. Она является составной частью шасси. И когда в процессе езды водитель чувствует рывки при переключении передач, посторонние шумы – это сигнал, что требуется внеплановая диагностика ходовой части. Проблемы могут возникать, как постепенно так и в один момент. К примеру, после того, как вы проехались по грунтовой дороге.

Оценка технического состояния подвески осуществляется как визуально, так и с использования спецоборудования. Помимо явных дефектов – трещин деталей, коррозии, истирания и прочих механических повреждений, мастер определяет соответствие элементов требованиям регламенту. Проводится оценка отклонений от заводских норм, в отношении допустимого износа, люфтов, зазоров, как в основных, так и в сопряжённых деталях.

Исправная подвеска обеспечивает хорошую управляемость, комфорт и безопасность во время движения. А любая её неисправность не только влияет на данные параметры, но и в случае несвоевременного устранения может повлечь за собой другие, более серьёзные проблемы. Диагностика ходовой части позволяет точно выявить причину посторонних шумов или ухудшившейся управляемости транспортного средства. Но прежде чем отправляться в сервисный центр, начните с самостоятельной проверки. И посмотреть придётся колёса. Если они недостаточно или неравномерно накачаны, либо на одной оси стоят разные покрышки – это может обеспечивать такой же эффект, что и неисправности «ходовки».

Поскольку подвеска – многокомпонентная часть, состоящая из самых разных узлов, то и проблемы могут быть самыми разными. Существуют наиболее распространённые «симптомы», по которым можно предварительно оценить ситуацию и предположить, в чём кроется неисправность.

Машина отклоняется в сторону при движении прямо

В данном случае, возможен как самый простой вариант, когда давление в покрышках существенно разнится, или шины имеют разную степень износа, так и более серьёзные факторы.

  • *Нарушение углов при установке передних колёс
  • *Деформированы рычаги передней подвески
  • *Разнится жёсткость пружин
  • *Повреждена верхняя опора телескопической стойки
  • *Сломан стабилизатор поперечной устойчивости
  • *Деформирован лонжерон рамы
  • *Тормозной механизм колёс не полностью растормаживается
  • *Зазор в подшипниках колёс передней подвески не соответствует норме
  • *Параллельность осей передней и задней подвески нарушена

Боковые крены, неустойчивость в поворотах, раскачивание при торможении

Зачастую, при данных «симптомах» появляется и весьма ощутимый скрип.

А их причиной могут крыться в следующем:

  • *Недостаточная упругость пружин
  • *Повреждение амортизаторов или рессор
  • *Неисправность стабилизатора поперечной устойчивости, зачастую – износ втулки

Зигзагообразный рисунок движения на скорости

Такая проблема может возникать при неравномерном давлении в шинах, плохо затянутом колесе или его дисбалансе. Давать эффект неустойчивости автомобиля при езде может и погнутый обод. Эти проблемы устранить легко, но не только они могут быть причиной.

  • *Подшипники ступиц колёс имеют существенный износ
  • *Сломан рычаг двойной подвески
  • *Пружина ослабла или повреждена
  • *Ступичные подшипники требуют замены ввиду износа
  • *Различные неисправности амортизаторов

Существенные вибрации

Повышенные вибрации, которые ощущает водитель в процессе вождения, также могут иметь отношение к легко разрешимым проблемам с колёсами.

К примеру, их дисбалансу, разболтавшимся болтам и гайкам крепления, деформации дисков. Если дело не в шинах, то необходимо искать дальше.

 

 

  • *Повреждение стоек амортизации
  • *Высокая изношенность пружины, недостаток смазки в шарнирах
  • *Пружина вышла из строя
  • *Сайленблоки рычагов подверглись большой степени износа
  • *Рулевая рейка повреждена
  • *Ступичный подшипник плохо зажат или требует замены

Автовладельцы отмечают и стук амортизаторов, как одну из частых неисправностей подвески. Причин также может быть несколько, от ослабшего крепления, до повреждения самих амортизаторов или втулок крепления. В любом случае, достоверно выявить причину позволяет только диагностика ходовой части специалистами. До этого, можно исключительно гадать. На подвеску стоит обратить внимание и при неравномерном износе покрышек. Особенно если вы проблема не была решена балансировкой колёс.

Стоит учитывать, что сам может быть причиной неравномерного износа, если предпочитает агрессивную езду с экстренными торможениями.

Как устроена ходовая часть авто, ее разновидности и вероятные проблемы

Любое транспортное средство имеет ходовую часть, без которой движение невозможно. Система состоит из колес и подвесок. Колес у авто четыре, подвески две. Передняя и задняя подвески соединяют вращающиеся элементы друг с другом, а также с нижней частью корпуса машины. Они смягчают колебания, неизбежные при контакте колес с дорогой во время езды.

Устройство ходовой части авто, если рассматривать ее более детально, включает в себя: шины, являющиеся частью колес; основные упругие элементы – части подвески, выравнивающие положение кузова авто во время езды; дополнительные упругие элементы – шарниры и буфера; направляющие устройства – совокупность рычагов, рессор, заставляющих колеса вращаться в определенном положении, то есть находясь под прямым углом к дороге; амортизатор, стабилизатор устойчивости.

Виды подвесок:

  • Зависимая. Представляет собой сплошную металлическую балку, соединяющую передние или задние колеса и прикрепляемую к машине с помощью пружин либо рессор. Используются и в некоторых современных «легковушках», грузовиках.
  • Независимая. Состоит из осей для крепления к раме каждого колеса отдельно и фиксирующих элементов. Ступица колеса соединяется с кузовом машины рычагами, фиксируется также стойкой, состоящей из помещенного в корпус амортизатора и расположенной в верхней части пружины. Между нею и кузовом есть «подушка» для опоры и вращения вокруг оси, поворота колес. В составе устройства обязательно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Независимая подвеска имеет преимущество – движения одного колеса не передаются второму, то есть ехать на таком авто комфортнее, меньше тряски. Но зависимые подвески используют для задних колес габаритных авто, что помогает при езде по бездорожью.

Основные варианты поломок и диагностика: разрушение резиновых элементов и шарниров. (проявляется стучанием снизу при движении, неравномерным истиранием протекторов шин), поломка амортизатора (авто сильнее вибрирует во время езды, издавая нехарактерные звуки, раскачиваться при поворотах и движении прямо), износ пружин (уход машины в бок при движении, стуки), повреждение втулок стабилизатора устойчивости или самого элемента (машина хуже слушается руля при поворотах, уходит в сторону, сильнее ощущается тряска).

Диагностика ходовой части авто должна проводиться не только когда есть тревожные признаки, а в идеале каждые 25-30 тыс. км. Процедура включает в себя: осмотр передней подвески, пока машина стоит на полу раскачивание стоящей машины, осмотр снизу, раскачивание колес, осмотр ступичного подшипника, проверки сайентблоков, шаровой опоры, осмотра стабилизатора, стоек.

Ремонт ходовой части авто заключается в замене испорченных деталей. Если возникла проблема с каким-либо элементом ходовой части, восстановить его с помощью сварки или иных скрепляющих средств нельзя.

Читайте подробнее в нашей статье о ходовой части авто, вероятных поломках и ремонте.

В этой статье:

Устройство ходовой части авто

Любое транспортное средство имеет ходовую часть, без которой движение невозможно. Система состоит из следующих основных элементов:

  • Колес. Именно они принимают воздействие силовой установки, трансмиссии и привода, благодаря чему и начинают вращаться. В результате автомобиль едет.
  • Подвесок. Поскольку колес у авто четыре, их две. Передняя и задняя подвески соединяют вращающиеся элементы друг с другом, а также с нижней частью корпуса машины. Они смягчают колебания, неизбежные при контакте колес с дорогой во время езды.

Устройство ходовой части авто, если рассматривать ее более детально, включает в себя:

  • Шины, являющиеся частью колес. Они тоже снижают резкость толчков от взаимодействия с дорогой на скорости. Кроме того, шины позволяют обнаружить проблемы с подвеской, благодаря особенностям истирания протектора.
  • Основные упругие элементы. Это части подвески, выравнивающие положение кузова авто во время езды. Они тоже гасят энергию, передающуюся от взаимодействия колес с дорогой. Благодаря рессорам, пружинам повышается комфортность и безопасность.
  • Дополнительные упругие элементы. Их задача – смягчение вибрации от соприкосновения металлических деталей подвески. Благодаря шарнирам и буферам сжатия она дольше служит.
  • Направляющие устройства. Это совокупность рычагов, рессор, заставляющих колеса вращаться в определенном положении, то есть находясь под прямым углом к дороге. Направляющие элементы сохраняют не только четкость траектории движения, но и не дают износиться раньше срока другим деталям подвески.
  • Амортизатор. Необходим для снижения интенсивности колебаний кузова авто, вызванных неровностью полотна.
    Деталь не дает вибрировать другим составляющим ходовой части, что упрочняет положение машины на дороге.
  • Стабилизатор устойчивости. Приспособление не дает автомобилю накреняться на поворотах или при переезде через препятствие. Оно прижимает машину к поверхности, когда инерция тянет одну из ее сторон вверх. Стабилизатор устойчивости помогает колесам быстрее занять нормальное положение, если одно или два из них вынужденно повисают над дорогой.

Виды подвесок

Существует два типа автомобильных подвесок:

  • Зависимая. Представляет собой сплошную металлическую балку, соединяющую передние или задние колеса и прикрепляемую к машине с помощью пружин либо рессор. Этот вид приспособления считается устаревшим. Но зависимые подвески используются и в некоторых современных «легковушках», грузовиках. Ведь они просты и надежны.

Если это рессорное устройство, оно крепится к раме приспособлением из нескольких листов пружинистой стали, имеющим очертания пирамиды.

Другой ее конец фиксируется в середине оси, соединяющей колеса. Для тушения колебаний рессор используют амортизаторы, которые не дают раскачиваться после переезда через неровность.

В составе зависимых подвесок могут использоваться и пружины, по две на каждую ось. Они занимают меньше места, чем рессоры, но играют ту же роль. В составе пружинной подвески обязательно присутствие тяг и рычагов, соединяющих ее с балкой и мостом. Ведь сами металлические «завитки» крепят ось к кузову слабо. Амортизаторы для гашения колебаний от дороги используют и при пружинной подвеске.


1 — витая пружина; 2 — верхний продольный рычаг; 3 — нижний продольный рычаг; 4 — балка моста; 5 — амортизатор; 6 — ступица колеса; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — поперечный рычаг.

  • Независимая. Состоит из осей для крепления к раме каждого колеса отдельно и фиксирующих элементов. То есть сплошные балки в конструкции отсутствуют. Ступица колеса соединяется с кузовом машины рычагами. Он может быть и в единственном числе, это самый простой вариант устройства.

Ступица фиксируется также стойкой, состоящей из помещенного в корпус амортизатора и расположенной в верхней части пружины. Между нею и кузовом есть «подушка» для опоры и вращения вокруг оси, поворота колес. В составе независимого устройства обязательно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который играет роль соединителя подвесок и не дает авто упасть на бок.

Смягчают возникающие при движении колебания вспомогательные элементы (сайлентблоки, шаровые опоры, втулки и др.).

Независимая подвеска имеет преимущество в том, что движения одного колеса не передаются второму, то есть ехать на таком авто комфортнее, меньше тряски. Ведь оба элемента не соединены жесткой осью. Но зависимые подвески все же используют для задних колес габаритных авто, что помогает при езде по бездорожью.

Основные варианты поломок и диагностика

Ходовая часть авто выдерживает большое давление. Увеличивает его плохое состояние полотна, резкие изменения траектории движения, внезапные торможения, перегруз машины. Из-за этого возникают неисправности, среди которых самые частые:

  • Разрушение резиновых элементов и шарниров. Проявляется стучанием снизу при движении, неравномерным истиранием протекторов шин.
  • Поломка амортизатора. Авто при появлении дефекта может сильнее вибрировать во время езды, издавать нехарактерные звуки, раскачиваться при поворотах и движении прямо.
  • Износ (ослабление) пружин. О проблеме свидетельствуют уход машины в бок при движении, стуки.
  • Повреждение втулок стабилизатора устойчивости или самого элемента. При нем машина хуже слушается руля при поворотах, уходит в сторону. Во время движения сильнее ощущается тряска.

Иногда проблемы возникают из-за неправильной установки передних колес, с нарушением углов.


Углы установки колес

Неполадки могут образовываться постепенно или возникнуть в один момент. Поэтому диагностика ходовой части авто должна проводиться не только когда есть тревожные признаки, а в идеале каждые 25-30 тыс. км. Процедура включает в себя:

  • Осмотр передней подвески, пока машина стоит на полу. Нужно открыть капот и обследовать стойки, то есть измерить расстояние между чашкой и кузовом. Если оно от 1,5 см, придется менять верхние подушки.
  • Раскачивание стоящей машины. После толчков она должна двинуться туда-сюда не больше 2 раз, в ином случае речь идет об износе амортизаторов.
  • Осмотр снизу. Авто поднимают домкратом и изучают амортизаторы. На них не должно быть потеков.
  • Раскачивание колес. Каждое нужно подвигать вверх-вниз и в обе стороны. В норме не должно быть стуков.
  • Осмотр ступичного подшипника. Необходимо раскрутить колесо и убедиться, что он не скрежещет, не гудит. Затем потянуть за пружину при том же действии. Она не должна вибрировать.
  • Проверки сайентблоков. Их двигают монтировкой во все стороны. Люфт должен быть одинаковым на каждом и не слишком выраженным.
  • Проверки шаровой опоры. Ее двигают монтировкой вверх-вниз. Свободного хода быть не должно. Еще можно проверить опору глубиномером, открутив колесо и нижнюю пробку. Расстояние должно быть не более 11 мм.
  • Осмотра стабилизатора. Между ним (около втулки) и подрамником нужно просунуть монтировку, покачать. Стабилизатор не должен «гулять». При исправном состоянии и болты сидят крепко во время их раскачивания.
  • Осмотра стоек стабилизатора. Если какая-то из них сломалась, это видно.

Точно так же изучают детали задней подвески, только снизу автомобиля. Иным способом обнаружить неполадки в этой части машины невозможно.

О том, как проверить подвеску самому, смотрите в этом видео:

Ремонт ходовой части авто

Использование машины с неисправной подвеской, поврежденными колесами опасно. Как только обнаружились проблемы, их нужно устранить. Ремонт ходовой части авто заключается в замене испорченных деталей:

  • при потеках на амортизаторе нужно ставить новый;
  • если износились резиновые или иные крепежные элементы, обязательно менять всю пару, а не только испорченный;
  • подшипники ступиц колеса и ступичного узла следует обновлять до обнаружения поломки, то есть через каждые 130 тыс. км пробега машины;
  • меняя их, важно следить за чистотой помещения и инструментов, так как грязь и пыль приведут к быстрому повреждению новой детали;
  • при деформации полки верхнего рычага передней подвески меняется и ось нижнего.

Если возникла проблема с каким-либо элементом ходовой части, восстановить его с помощью сварки или иных скрепляющих средств нельзя.

Подвеска и колеса авто сконструированы так, чтобы дать ему возможность ровного, мягкого движения, а людям – комфорт и безопасность. Но это реально только при должном внимании к состоянию ходовой части. Его нужно регулярно изучать, вовремя устранять дефекты, беречь машину на трудной дороге.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о ремонте ходовой части авто:

ходовая часть Определение | Law Insider

  • означает находиться в любом месте, кроме помещений владельца животного, и не находится под контролем какого-либо лица;

  • означает установленные основные и носовые стойки шасси, компоненты и связанные с ними исполнительные механизмы, боковые распорки и детали.

  • означает фонарь, направленный вперед и используемый для улучшения видимости транспортного средства при движении в дневное время.

  • означает совершение Сделки с личными ценными бумагами перед операцией с той же ценной бумагой для счета клиента.

  • означает любое оборудование, приспособления или другие предметы, которые могут быть использованы в процессе рыболовства, включая любую рыболовную сеть, веревку, леску, поплавок, ловушку, крюк, лебедку, судно или самолет;

  • означает любое закрытое устройство, использующее электрический разряд или дугу высокой интенсивности в качестве источника тепла с последующей камерой дожигания с контролируемым пламенным сгоранием и не включенное в перечень промышленных печей.

  • означает покрытие для входа в дыхательные пути, предназначенное для частичного прилегания к лицу.

  • означает в отношении каждого подпроекта период, начинающийся с момента первой поставки сырьевого газа для подпроекта в соответствии с разделами 4. 8 и 11.1 Соглашения, продолжающийся до достижения RFSU, ввода в эксплуатацию, запуска, эксплуатационных испытаний и достижения существенного завершения такого подпроекта.

  • означает ставки, подлежащие уплате за каждый километр пробега. и считается, что они включают все расходы Транспортного поставщика, а именно стоимость топлива, шин/камер, аккумуляторов и расходных материалов, таких как смазочные материалы и т. д., а также другие расходы на техническое обслуживание, включая сопутствующие аксессуары, включая элемент GST, применимый к движению транспортных средств. )/оборудование.

  • означает покрытие для входа в дыхательные пути, полностью закрывающее лицо.

  • означает 12-месячный период после даты окончательного соединения

  • означает любую комнату или группу комнат, образующих единую жилую единицу, используемую или предназначенную для проживания и сна, но не для приготовления пищи или пищевых целях.

  • означает любое закрытое устройство, которое:

  • означает вспомогательную силовую установку Воздушного судна.

  • означает наклонную непрерывную лестницу с механическим приводом, используемую для подъема или спуска пассажиров.

  • означает (a) каждый из двух двигателей [Производитель и модель двигателя] (общий производитель и модель [Общий производитель и модель]), перечисленных по серийному номеру производителя и далее описанных в Приложении А к Дополнению к договору, первоначально выполненные и поставленные в соответствии с Соглашением, независимо от того, устанавливается ли он время от времени на планере или на любом другом планере или на любом другом воздушном судне, и (b) любой сменный двигатель, который может время от времени заменяться двигателем в соответствии с Разделом 7.04 или 7.05 Договора; в каждом случае вместе с любыми и всеми связанными частями, но за исключением элементов, устанавливаемых или включаемых в состав или присоединяемых к любому такому двигателю время от времени, которые исключаются из определения частей. В тот момент, когда замененный двигатель будет заменен таким образом, а двигатель, для которого произведена замена, будет освобожден от залогового права по Соглашению, такой замененный двигатель перестанет быть двигателем по Соглашению.

  • означает чистящее средство, предназначенное для удаления смазки, копоти, масла и других загрязнений с внешних поверхностей двигателей и других механических частей.

  • /«Период технического обслуживания» означает период, в течение которого Подрядчик несет ответственность за ремонт или замену любой дефектной части Работ, выполненных по Контракту.

  • означает весь мусор, образовавшийся на рабочей площадке в результате предкоммерческих операций по прореживанию.

  • означает уведомление, которое PJM предоставляет членам PJM, владельцам передачи, владельцам и операторам ресурсов, клиентам и регулирующим органам для подготовки персонала и объектов к ожидаемым экстремально холодным погодным условиям.

  • означает дату окончательного завершения.

  • означает первичное уплотнение, установленное в постоянном контакте с жидкостью между стенкой резервуара и плавающей крышей по окружности резервуара.

  • означает фонарь, используемый для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане;

  • и/или «Крытая площадь» в отношении Квартиры означает площадь пола этой Квартиры, включая площадь балконов и террас, если они к ним примыкают, а также толщину стен (внешних или внутренних) и колонны и колонны в ней При условии, что если какая-либо стена, колонна или колонна являются общими между двумя Квартирами, то половина площади под такой колонной стены или колонной должна быть включена в застроенную площадь каждой такой Квартиры.

  • означает пять (5) лет с даты настоящего Соглашения, если иное не указано в письменной форме Менеджером городского развития;

  • означает стационарное устройство, предназначенное для сбора опасных отходов, которое изготовлено в основном из неземляных материалов (например, дерева, бетона, стали, пластика), которые обеспечивают структурную поддержку.

Установка современной ходовой части на классические автомобили

Установка современной ходовой части на классические автомобили

Вам нравится идея иметь классический автомобиль, но вы хотите, чтобы он был безопаснее, надежнее, чуть динамичнее и меньше перегревался? Что, если мы скажем вам, что вы можете получить все это?

Многие энтузиасты любят проявлять творческий подход при работе над своими винтажными автомобилями. Это включает в себя добавление современных двигателей и функций, таких как кондиционер или новейшая высокотехнологичная стереосистема с Bluetooth. Некоторые фанаты автомобилей даже украшают свои автомобили всеми новейшими характеристиками, спрятанными под винтажным кузовом.

Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете привнести свою классическую красоту в современность.

Двигатель

Замена двигателя может быть сложной задачей, но она может окупиться в зависимости от того, для чего вы используете свой автомобиль. Это не только добавит вашему классическому автомобилю больше лошадиных сил, но и сделает его более надежным, а в будущем вам придется меньше возиться под капотом. Конечно, если вы сторонник сохранения аутентичности, замена двигателя вам не понравится. Но если вы хотите использовать автомобиль в качестве ежедневного водителя и не можете позволить себе тратить время на его ремонт, современный двигатель просто имеет смысл.

Тормоза

Многие классические автомобили оснащены барабанными тормозами, которые часто могут быть проблемой. Барабанные тормоза могут быть дешевле в производстве, но они также менее безопасны и означают, что вам всегда придется снимать колеса, чтобы увидеть тормозную систему. Если вы увеличиваете мощность своего двигателя, устанавливая современную марку, вам понадобятся более отзывчивые тормоза. Это одна из самых популярных модификаций классических автомобилей, потому что многие энтузиасты возят на своих машинах семью и друзей, за безопасность которых они несут ответственность. Не говоря уже о том, что если вы потратили кучу времени и денег на восстановление своего автомобиля, вы хотите убедиться, что вы можете нажать на тормоза и немедленно остановиться, когда перед вами остановится безответственный водитель.

Усилитель руля

Некоторым эта идея нравится, а другим она не нравится. Опять же, все зависит от того, для чего вы используете свой классический автомобиль. Если вы каждый день едете на работу в город, ручное управление может быть очень напряженным. Это мешает въезжать на узкие парковочные места и может означать, что летом вы будете ходить на работу, потея через рубашку, потому что у вас нет кондиционера, а крутить руль на узких улицах — это само по себе тренировка. Будьте практичны, особенно если вы хотите сохранить эту машину на долгие годы, и вы не единственный человек, управляющий ею.

Кондиционер

Это подводит нас к следующему пункту. Кондиционер в Австралии в основном обязателен, особенно если у вас черная машина. Ехать по шоссе в кабриолете с ветром в волосах — это хорошо, но не очень приятно в 40-градусную жару. Однако это зависит от личных предпочтений и комфорта, а также от того, сколько лет вашему винтажному автомобилю. Убедитесь, что вы проверили, как выглядят уплотнения на дверях и вокруг рамы, прежде чем вкладывать кучу денег в новую систему кондиционирования воздуха. Вы можете обнаружить, что большая часть холодного воздуха выходит через большие вентиляционные отверстия в корпусе.

Нужен кто-то, кто внесет изменения для вас?

Если у вас мало времени или опыта, чтобы успешно установить эти новые детали в свой старинный автомобиль, есть специалисты-механики, такие как Benzine Works, которые могут сделать это за вас.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *