Установка кондиционера в автомобиль – с нуля и своими руками + видео » АвтоНоватор
Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.
Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование
В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.
Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.
Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.
Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.
Готовимся к работе по всем правилам
Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.
Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.
Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?
Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.
После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как самостоятельно установить кондиционер?
Автомобиль без кондиционера – это настоящая диковинка для наших дней. Ведь при +30°С в атмосфере в машине можно просто запросто зажариться, поскольку температура в салоне может достигать даже 50°С. Поэтому, даже если модель авто не предполагает наличие штатного кондиционера, каждый автовладелец все равно стремится его установить. Несмотря даже на то, что подобная задача является довольно хлопотной и сложной, многие решаются на самостоятельную установку кондиционера.
- Как работает кондиционер: особенности конструкции и эксплуатации.
- Как выбрать кондиционер для собственного автомобиля?
- Что нужно для установки кондиционера в автомобиль: подбираем необходимые инструменты.
- Самостоятельная установка кондиционера: как правильно выполнить все этапы процесса?
Если Вы тоже относитесь к числу таковых – специально для Вас мы подготовили статью, в которой детально расскажем Вам об этом процессе. В частности, познакомим Вас с особенностями работы автомобильного климатизатора, критериями выбора устройства для собственного автомобиля и, конечно же, о том, как происходит самостоятельная установка кондиционера.
Как работает кондиционер: особенности конструкции и эксплуатации.
Основная задача системы кондиционирования воздуха в автомобиле – это, конечно же, его охлаждение, или же наоборот, обогрев. Но кроме этого, современные кондиционеры способны бороться с излишней влагой в салоне автомобиля и предотвращать распространение посторонних запахов.
Итак, любой кондиционер – это герметичная система, внутрь которой залит фреон. Кроме фреона, в него обязательно заливается специальное холодильное масло, которое необходимо для смазки компрессора кондиционера и всех остальных элементов охладительной системы. Это масло совершенно не боится низких температур, поэтому система никогда не повреждается на морозе.
Конечно же, кондиционеры разных производителей существенно отличаются друг от друга, хотя принцип их конструкции остается аналогичным во всех случаях. Для общего понимания особенности функционирования системы охлаждения автомобиля, рассмотрим наиболее частый вариант:
В салон автомобиля от кондиционера обязательно выводится кнопка включения/выключения.
Все это приводит в работу компрессор, основная задача которого заключается в том, чтобы сжимать газообразный фреон. Как результат – фреон очень быстро и сильно разогревается и, вследствие перепада температуры, начинает двигаться по трубопроводу в сторону конденсора (или же кондиционерного радиатора). Именно в этом устройстве и происходит охлаждение фреона до обычного температурного состояния.
В работе конденсора также участвует и вентилятор, который автоматически включается на первую скорость при запуске кондиционера.
Дополнительную роль в охлаждении фреона играют также потоки холодного воздуха, которые подаются на него во время езды автомобиля.
После охлаждения фреона он естественным путем собирается в виде конденсата и уже в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель – специальное устройство, которое позволяет очищать фреон от продуктов износа компрессора и других нежелательных частиц. Многие ресиверы-очистители оснащены смотровым глазком, чрез который можно даже визуально оценить наполненность системы фреоном.
После очистки фреон перетекает в салон автомобиля, где он выполняет свое основное назначение. Но основной процесс, который вызывает охлаждение в автомобиле, происходит во время прохождения фреона через терморегулирующий вентиль (ТРВ). Этот вентиль установлен прямо на трубопроводе, через который путь фреона лежит в испаритель.
Когда испаритель полностью заполняется фреоном, из него начинает выходить насыщенный и очень горячий пар (его температура равна температуре кипения фреона). Все это провоцирует автоматическое закрывание регулирующего органа ТРВ. Если же пар слишком горячий – регулирующий орган ТРВ немного приоткрывается, чтобы дать возможность пару выходить наружу и не разрушить систему. Таким образом, ТРВ выполняет роль регулирующего дросселя.
На протяжении всего вышеописанного процесса фреон снова меняет свое состояние, теперь уже переходя из жидкости в газ. Все это способствует его охлаждению (то есть, по своей сути испаритель является тем же радиатором, только в несколько раз меньше). Таким образом, очень холодный фреон охлаждает испаритель, холод из которого сдувается в салон при помощи вентилятора.
Дальше, из испарителя фреон снова отправляется в компрессор. Все этапы длительного процесса охлаждения автомобиля повторяются заново.
Чтобы лучше разобраться в особенностях строения системы кондиционирования, необходимо запомнить еще некоторые понятия. К примеру, та часть системы, которая находится между компрессором и ТРВ, именуется напорной магистралью. Представлена она в виде тонких трубок, которые, в зависимости от режима работы автомобиля и кондиционера, могут быть либо теплыми, либо горячими.
А вот та часть системы кондиционирования, которая отходит от испарителя к компрессору, является обратной магистралью. В некоторых источниках она указана как магистраль низкого давления. Она представлена толстыми трубками, которые практически всегда ледяные на ощупь. В данной магистрали давление очень редко превышает показатель в 1-2 атмосферы, тогда как норма для напорной магистрали колеблется от 7 до 15 атмосфер.
Чтобы система кондиционирования всегда функционировала правильно и без сбоев, ее работа обязательно контролируется при помощи специальных датчиков. Их количество зависит исключительно от типа кондиционера и его производителя, но чаще всего они устанавливаются на следующих участках системы:
— на ресивере-осушителе. Этот датчик отвечает за включение второй скорости вентилятора, когда системе не хватает охлаждения от конденсора;
— на компрессоре. Датчик включает это устройство в том случае, если в напорной магистрали очень сильно поднимается давление.
— возле компрессора. Он выключает устройство, если температура в испарителе опускается очень низко.
Как выбрать кондиционер для собственного автомобиля?
Несмотря на универсальность этих устройств, все же к их выбору стоит относиться очень ответственно и покупать только тот кондиционер, который будет полностью удовлетворять не только Ваши желания и возможности, но и идеально подойдет автомобилю. Самый основной аспект, на который обязательно нужно обратить внимание – это принцип работы кондиционера. Дело в том, что система охлаждения для автомобиля может быть представлена в двух вариантах:
— ручной;
— автоматический.
При этом, автоматические кондиционеры могут работать как на несколько зон автомобиля, так и на одну. Наиболее оптимальным и распространенным вариантом являются те автоматические кондиционеры, которые работают на две зоны. Однако, если у кондиционера есть функция разделения зон, на это могут негативно реагировать чувствительные пассажиры.
Что же касается ручных кондиционеров, то они относятся к наиболее простым вариантах охладительных систем. Регулятор такого устройства крепится непосредственно к приборной панели. Благодаря ему водитель сам контролирует интенсивность подачи холодного воздуха. Такой вариант очень прост в установке, да и заплатить за него Вам придется немного.
Преимущество автоматического кондиционера перед ручным заключается в том, что водитель регулирует не интенсивность подачи воздуха в салон, а выставляет на специальном мониторе необходимую ему температуру. Все остальное осуществляется автоматически, без человеческого вмешательства. Кроме этого, если позволяет конструкция кондиционера, Вы можете даже регулировать температуру воздуха в разных зонах автомобильного салона.
Выбор же все равно остается за Вами. Понятно, что чем больше наворотов в устройстве – тем дороже оно будет стоить. Также, особенное внимание сразу же стоит обратить на способ монтажа кондиционера, его цвет и другие дизайнерские нюансы. Все же, эта деталь обязательно должна сочетаться с салоном Вашего автомобиля.
Что нужно для установки кондиционера в автомобиль: подбираем необходимые инструменты.
Без профессионального оборудования правильно установить кондиционер на автомобиль у Вас вряд ли получится. Поэтому, вместе с покупкой непосредственно самого устройства, Вам необходимо будет позаботиться и о некоторых важных инструментах. В частности, самостоятельная установка кондиционера не будет выполнена без:
— полного набора ключей;
— стандартного набора отверток;
— плоскогубцев, а лучше нескольких;
— надежной дрели и набора сверл к ней (сверла должны быть и для металла, и для пластика).
В зависимости от типа и конструкционных особенностей климатической установки, которую Вы желаете установить в свой автомобиль, Вам может даже понадобиться наличие смотровой ямы. Узнать об этом можно, внимательно прочитав указания по установке в инструкции к устройству, а также проконсультировавшись с продавцом.
Кроме этого, в комплекте с самим кондиционером обязательно должно находиться много дополнительных деталей. Все они необходимы для правильной установки устройства, в связи с чем обязательно нужно заранее убедиться в их наличии. Если чего-то не хватает – за работу лучше не браться, поскольку неправильная установка может грозить очень неприятными последствиями. Лучше отложить эту работу и обратиться в магазин, чтобы разобраться и решить этот вопрос.
Непосредственно в процессе выполнения работ по установке кондиционера Вам обязательно понадобится инструкция к нему, а также инструкция к Вашему автомобилю. Возможно, Вам придется иметь дело с элементами, о существовании или расположении которых Вы даже не подозревали. Так что лучше перестраховаться.
Самостоятельная установка кондиционера: как правильно выполнить все этапы процесса?
Вообще, сегодня очень трудно найти автомобиль, в котором нет кондиционера. Это может быть либо очень старая модель, либо бюджетная. В любом случае, даже если кондиционер не был установлен на авто при сборке, под капотом обязательно должно быть предусмотрено место для его деталей. В том же случае, если самостоятельная установка кондиционера заинтересовала Вас в связи с поломкой старой системы охлаждения, то новое устройство Вам просто придется установить на место старого.
Первоначально Вам необходимо разобраться в особенностях самого кондиционера. Опытные слесари даже советуют собрать всю систему в отдельном месте и проверить не только свое понимание ее функционирования, но и ее работоспособность. Этот совет является очень полезным, и во многом именно благодаря ему у Вас появится больше уверенности в успешности реализации затеянного Вами дела.
После этого можно смело приступать к непосредственному выполнению следующих этапов работ:
1) Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность или же загнать на яму, если Вам нужно будет работать под его днищем. Глушим мотор и отключаем зажигание. Желательно, чтобы до начала работ двигатель успел остынуть.
2) Если Вы проводите замену старого кондиционера на новый, то в первую очередь Вам необходимо избавиться от отжившего свой век оборудования. Снимая его с автомобиля, обязательно обратите внимание на все его крепления и места прохождения системных магистралей.
3) Частично раскрутите приборную панель автомобиля, так как под нее Вам нужно будет спрятать панель регулировки функциями кондиционера.
4) Сливаем с системы весь антифриз, а также снимаем воздушные фильтры.
5) Для удобства работы также необходимо осуществить демонтаж бампера, вентилятора и снять с двигателя его воздушный фильтр.
После завершения всех подготовительных работ можно приступать к креплению специальных опор для компрессора. Устанавливать его необходимо вместе с муфтой непосредственно на сам двигатель. Описать процесс крепления очень сложно, поскольку для каждой модели кондиционера он осуществляется по-разному. Так что, в этом вопросе Вам придется руководствоваться инструкцией к устанавливаемому устройству и к Вашему автомобилю.
1) В крышке ремня газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо просверлить два отверстия. Необходимы они для того, чтобы прикрутить кронштейн для натяжного ролика.
2) Устанавливаем испаритель. Место для его установки должно быть указано в технических характеристиках нового кондиционера, так как он может располагаться или в салоне машины, или же вместе с остальными элементами системы под его капотом.
3) Соединяем между собой корпус испарителя и штатной печи автомобиля.
4) Устанавливаем радиатор, с которым необходимо очень осторожно обращаться, поскольку некоторые его детали можно легко повредить. Зачастую его устанавливают перед штатным радиатором автомобильного двигателя.
5) В последнюю очередь на автомобиль устанавливается осушитель кондиционера. Следует отметить, что он может быть представлен в разных вариантах, что также влияет и на место его установки. Осушитель-ресивер рекомендуется устанавливать между радиатором кондиционера и регулирующим вентилем. Если же Вы имеете дело с осушителем аккумуляторного типа, то его необходимо установить непосредственно между конденсатором и испарителем.
По сути, вся охладительная система установлена. Остается только подключить регуляторы кондиционера к панели приборов. Правда, с этим вопросом у Вас могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что если кондиционер устанавливается на автомобиль впервые, на панели вряд ли будут предусмотрены какие-либо заглушки.
В связи с этим, Вам придется самостоятельно вырезать отверстия для установки регулятора. Данная задача является наиболее ответственной и опасной, поэтому ее лучше доверить профессионалу. Или же непосредственно во время покупки кондиционера не поленитесь поинтересоваться у продавца, нет ли у них бонусной бесплатной установки, что вообще лишит Вас каких-либо проблем.
После подключения всех элементов остается лишь установить на место все демонтированные детали автомобиля и сразу же проверить эффективность работы кондиционера. Если Вы замечаете какие-либо неточности в работе, их исправление все же лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельно Вы можете окончательно испортить устройство.
Если же все работает хорошо – то Вам остается только наслаждаться его работой. При этом неважно, какая погода и время года на улице. Ведь многие системы кондиционирования производители совмещают с отопительными элементами. Таким образом, кондиционер не будет лишним даже в самую лютую зиму.
Наоборот, с его помощью салон будет прогреваться в разы быстрее. Однако, какой бы кондиционер Вы ни установили, исправность его работы будет напрямую зависеть от Вашего ухода за ним и регулярности очистки. Так что, если не хотите в скором времени менять и этот кондиционер на новый – уделяйте ему как можно больше внимания, ведь Вы сами его выбирали и устанавливали!
Добавьте кондиционер в свою старую машину. Это просто.
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Раньше одной из первых вещей, которые вы выбрасывали из своей спортивной машины, была система кондиционирования воздуха, если, конечно, она была в вашем автомобиле. Это также понятно, потому что детали для большинства систем кондиционирования воздуха были огромными и тяжелыми: большие чугунные компрессоры, массивные конденсаторы и испарители, достаточно большие, чтобы поддерживать холод в промышленном шкафу для мяса. Такого больше нет. За последнее десятилетие или около того эти тяжелые детали были заменены небольшими легкими алюминиевыми компрессорами, компактными линиями и более эффективными теплообменниками. Более того, компрессоры не отбирают мощность у вашего двигателя, как это делали старые агрегаты, и материал настолько хорош, что многие гоночные автомобили, такие как Пратт и Миллер, построили корветы C6R и C75, которые участвуют в гонках на выносливость, таких как 24 часа Ле-Мана. иметь кондиционер, чтобы водители и внутренние электронные компоненты были достаточно прохладными. Так почему бы не воспользоваться преимуществами этой технологии и не добавить (или переустановить!) кондиционер в свой старый автомобиль? Мы следили за тем, как соведущий Hot Rod Garage, Лаки Коста, установил эту систему под приборной панелью Vintage Air в свои 19 лет.
66 Fury Wagon, и были впечатлены тем, насколько легкой была эта работа.



Описание | P/N | Источник | Цена |
---|---|---|---|
Система под приборной панелью серии Heritage | 674011 | Винтажный воздух | 415,97 $ |
Устройство для обжима шлангов кондиционера | 71550 | Мастеркул | 145,00 $ |
Популярные страницы
Maserati GranTurismo 2024 г. Первая поездка: Maserati из центрального кастинга
Первый взгляд: впускной коллектор XS от Performance Design для LS3 V-8 О пикапе Ram 1500 REV 2024 года
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Страницы трендов
Maserati GranTurismo 2024 г. Первая поездка: Maserati из Центрального кастинга
Первый взгляд: впускной коллектор XS от Performance Design для LS3 V-8 О пикапе Ram 1500 REV 2024 года
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше: разбивка цен
Установка кондиционера в маслкар
| How-To — Интерьер и электрика
Внутреннее охлаждение
Охлаждение вашего хот-рода всегда должно быть главным приоритетом, но как насчет органической массы на водительском сиденье? Будучи теплокровными биологическими машинами, работающими при уже жаркой температуре 98,6 градусов по Фаренгейту, сегодняшние более мягкие и хрупкие люди не предназначены для работы в кабинах без климат-контроля. Будь то тепло, проникающее через брандмауэр, тепло выхлопных газов, поднимающееся от половой доски, или солнечное тепло, проникающее сквозь крышу и стекло, интерьер маслкара является хранилищем тепловой энергии. Как будто этого недостаточно, в отличие от автомобилей, люди полагаются на довольно грубую и грязную систему охлаждения с открытым контуром, которая приводит к вонючим подмышкам, мокрым лбам и невпечатленным подругам. Проще говоря, для того, чтобы наслаждаться своим хот-родом круглый год, вам необходимо установить нештатную систему кондиционирования воздуха. Благодаря пионерам отрасли, таким как Vintage Air, поддерживать прохладу, сухость и радость внутри вашего хот-рода стало проще, чем когда-либо.
Расположенная в Сан-Антонио, штат Техас, где дневные температуры обычно превышают 100 градусов по Фаренгейту с мая по сентябрь, компания Vintage Air создана по необходимости. Еще в начале 70-х основатель Джек Чизенхолл нашел способ адаптировать систему кондиционирования воздуха, используя существующие OEM-детали, к своему собственному хот-роду, чтобы он мог наслаждаться этим суровым техасским летом. Вскоре после этого товарищи по хот-роддерам наняли Chisenhall для установки кондиционеров и на их маслкары, и вскоре Vintage Air открыла свои двери для публики в 1919 году.76. С тех пор каталог компании расширился, чтобы охватить широкий спектр предложений для хот-родов и маслкаров, и неудивительно, что один из самых популярных комплектов Vintage Air предназначен для первого поколения Camaros. Чтобы получить лучшее представление о том, что связано с установкой системы кондиционирования воздуха в маслкар, мы понаблюдали за тем, как Vintage Air устанавливала одну из своих систем кондиционирования воздуха Gen IV SureFit на Camaro SS396 ’69 клиента.
В то время как правильно функционирующая система кондиционирования легко воспринимается как нечто само собой разумеющееся, современные технологии, встроенные в сегодняшние системы, на световые годы опережают то, что предлагала «большая тройка» в 60-х и 70-х годах. «Заводские компрессоры эпохи маслкаров требуют 9-11 л. с. на оборот, в отличие от 3-5 л.с., которые требуются одному из наших компрессоров. Это значительно снижает нагрузку на двигатель, — объясняет исполнительный вице-президент Vintage Air Рик Лав. температура может вообще не повышаться. Главное, чтобы у вас был достаточный поток воздуха через радиатор, чтобы рассеять дополнительную тепловую нагрузку. Мы также делаем все возможное, чтобы разработать системы кондиционирования воздуха, максимально приближенные к оригинальным. Мы находим способы сохранить заводскую панель климат-контроля и интегрировать ее в наши системы, когда это возможно. Чтобы упростить установку и улучшить внешний вид, в наших системах мы перемещаем сердцевину испарителя из-под капота внутрь автомобиля».0003
Лав говорит, что стандартная установка занимает от 24 до 30 часов у среднего домашнего мастера. Конечно, это больше времени, чем вы потратите на полировку прижимной планки батареи, это небольшая цена, чтобы сохранить прохладу, сухость и счастье в вашем хот-роде на долгие годы.
Система кондиционирования воздуха Vintage Air Gen IV SureFit для Chevy Camaros 1969 года выпуска (артикул 961169, 1394,97 долларов США от Summit) поставляется со всеми гайками и болтами, необходимыми для установки. В комплект входят компрессор, блок испарителя, конденсатор, радиатор отопителя, воздуховоды, вентиляционные отверстия, кронштейны, жесткие линии, жгут проводов и даже блок управления двигателем.
Чтобы подготовить Chevy Camaro 1969 года к установке, поднимите его на домкраты, затем снимите колеса, слейте охлаждающую жидкость, отсоедините аккумулятор, отсоедините вентилятор и снимите ремни. Хотя снимать крылья не обязательно, их необходимо ослабить, чтобы освободить доступ к заводскому узлу отопителя.
Кронштейны компрессора кондиционера крепятся к водяному насосу и головке блока цилиндров со стороны водителя болтами 3/8 дюйма. Для головок цилиндров с большим отверстием под болт 7/16 дюйма отверстие в кронштейне необходимо увеличить с помощью дрели. Кронштейны доступны для больших блоков Chevy с водяными насосами как длинного, так и короткого типа. Для правильного выравнивания ремня Vintage Air рекомендует использовать шкивы водяного насоса GM (номер детали 14023155) и коленчатого вала (номер детали 14025185).
После установки кронштейна и компрессора установите на место заводской вентилятор и ремни привода вспомогательных агрегатов. Для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, Vintage Air рекомендует использовать 62-дюймовый ремень компрессора кондиционера, который должен проходить по второй канавке (спереди) шкивов кривошипа и водяного насоса.
Сняв защелку капота и решетку, вставьте узел конденсатора и осушителя перед радиатором. Он крепится к существующим заводским отверстиям в верхней и нижней опоре сердцевины радиатора болтами 5/16 дюйма. Поскольку конденсатор отвечает за отвод тепла, поглощаемого хладагентом внутри салона, обеспечение его чистой подачей окружающего воздуха из-за решетки максимизирует эффективность системы кондиционирования.
Заводской обогреватель представляет собой громоздкое чудовище, занимающее подкапотное пространство. Поскольку испаритель Vintage Air имеет встроенный нагреватель, можно полностью отказаться от заводского нагревателя. Хотя это и не является обязательным шагом, снятие крыльев и капота значительно упрощает процесс снятия блока отопителя.
В салоне нужно снять довольно много заводского оборудования, в том числе приборную панель, комбинацию приборов, панель управления вентиляцией, перчаточный ящик, пепельницу и воздуховоды оттаивания. После снятия болтов рулевой колонки, колонку необходимо опустить, чтобы облегчить установку новых воздуховодов и шлангов Vintage Air.
Поскольку заводские вентиляционные отверстия не будут использоваться повторно, снимите их и закройте крышками вентиляционных отверстий, входящим в комплект Vintage Air. Всего есть два вентиляционных отверстия, расположенных в нижней части передних стоек (за приборной панелью).
Протянув руку через отверстие перчаточного ящика, снимите OEM-трубки оттаивания со стороны водителя и пассажира и замените их новыми блоками Vintage Air. Совместите новые воздуховоды с отверстиями в приборной панели и просверлите отверстие диаметром 7/64 дюйма в нижних монтажных выступах. Затем закрепите их на месте с помощью шурупов № 10 для листового металла.
Для снятия крышки штатного нагревателя необходимо закрыть отверстие в брандмауэре новой крышкой для свежего воздуха. После нанесения силиконового валика по периметру колпачка закрепите его на брандмауэре с помощью прилагаемого болта 1/4 дюйма.
Новая крышка брандмауэра крепится к существующим заводским отверстиям брандмауэра болтами 1/4 дюйма. Перед этим отверстия в брандмауэре необходимо увеличить до 5/16 дюйма с помощью дрели. Нанесите полоску силикона вокруг крышки, чтобы изолировать кабину от элементов.
Гладкий испаритель Vintage Air включает в себя встроенный сердечник испарителя, сердечник нагревателя, двигатель вентилятора и электронный блок управления. Объединение всего основного оборудования кондиционеров в единую сборку не только экономит место, но и значительно упрощает установку. Дверцы с сервоприводом внутри корпуса точно смешивают холодный и горячий воздух для достижения необходимой температуры. Перед установкой узла испарителя установите задний монтажный кронштейн и жесткие линии.
Аккуратно расположив узел испарителя за перчаточным ящиком приборной панели, прикрепите его к брандмауэру с помощью болтов 1/4 дюйма. В комплект Vintage Air входит шаблон, который поможет определить место установки переднего кронштейна. Задняя сторона испарителя крепится к внутреннему кожуху с помощью 14-дюймовых винтов для листового металла.
В автомобилях Camaro 69-го года выпуска, которые не были оснащены кондиционером на заводе, в центре приборной панели отсутствуют вентиляционные отверстия. Комплект Vintage Air исправляет эту оплошность, которая заключается в вырезании отверстия для вентиляционных отверстий в приборной панели с помощью универсального ножа. В комплект входит шаблон, который помогает установить линии разреза.
Компания Vintage Air разработала оригинальный способ адаптации тросовых рычагов управления вентиляцией OEM для взаимодействия с электронным блоком управления, установленным на узле испарителя. После обрезки заводских рычагов жгут проводов Vintage Air подключается к заводскому проводу потенциометра, а затем подключается к ЭБУ. ЭБУ Vintage Air преобразует кабельный сигнал в электронный сигнал. ЭБУ запоминает точный ход каждого рычага, чтобы компенсировать износ механической системы управления. Это обеспечивает полный ход двери для максимального охлаждения.
Последним шагом перед тем, как застегнуть приборную панель, является прокладка воздушных шлангов от вентиляционных отверстий к узлу испарителя. Система включает в себя шланги для вентиляционного отверстия со стороны водителя, вентиляционного отверстия со стороны пассажира, двух центральных вентиляционных отверстий, вентиляционного отверстия со стороны водителя и вентиляционного отверстия со стороны пассажира. Хотя это может показаться устрашающим, прокладка шлангов четко изображена в инструкции Vintage Air.
Установив воздушные шланги на место, установите на место приборную панель, приборную панель, приборную панель и панель управления кондиционером. Также затяните болты крепления рулевой колонки. В комплект Vintage Air входят адаптеры для установки нового воздушного шланга на штатные вентиляционные отверстия.
Блок управления двигателем, установленный на корпусе испарителя, является мозгом системы кондиционирования воздуха Vintage. Он контролирует температуру змеевика, скорость вращения вентилятора, направление воздуха и температуру в салоне. Панель управления кондиционером подключается к одному порту на ECU, а основной жгут проводов, который взаимодействует с реле, замком зажигания, приборной панелью, клапаном управления отопителем, переключателем компрессора и аккумулятором, подключается к другому. Хотя пошаговое описание проводки системы кондиционирования воздуха выходит за рамки статьи, любой, у кого есть базовые навыки электромонтажа, сможет все подключить за пару часов.
Жёсткие магистрали хладагента и охлаждающей жидкости радиатора выходят из салона через брандмауэр. Vintage Air поставляет колпачок брандмауэра для аккуратной установки, который необходимо загерметизировать силиконом перед тем, как завинтить его.
Установка бинарного защитного выключателя на блоке осушителя защищает систему кондиционирования воздуха, отключая компрессор в ситуациях экстремально высокого или низкого давления. Автомобили, оснащенные электрическим вентилятором, могут быть оснащены тройным переключателем, который активирует вентилятор охлаждения, как только давление в системе кондиционирования достигает 254 фунтов на квадратный дюйм. После установки переключателя подсоедините жесткую линию поддержки сердцевины осушителя № 6 к верхнему правому порту узла осушителя.
Верхний левый порт узла осушителя соединяется с другой жесткой линией № 6, которая проходит через опору ядра, под аккумуляторным поддоном и к брандмауэру. Уплотнительные кольца на каждом жестком соединении трубопровода должны быть смазаны перед затягиванием фитингов.
Всасывающий патрубок компрессора находится ближе всего к крылу со стороны водителя и соединяет компрессор с жестким трубопроводом испарителя № 10, расположенным на противопожарной перегородке. Нагнетательный порт соединяет компрессор с жестким трубопроводом № 8 между конденсатором и компрессором.
Клапан управления отопителем регулирует подачу охлаждающей жидкости радиатора к радиатору отопителя. Используя 3-дюймовый отрезок шланга и пару хомутов, прикрепите регулирующий клапан нагревателя к жесткой линии верхнего нагревателя, выступающей через противопожарную перегородку.
Во избежание нежелательного перемещения прикрепите всасывающий шланг компрессора к кронштейну генератора с помощью хомута Аделя. Vintage Air рекомендует также прикрепить жесткую линию от конденсатора к компрессору к внутреннему крылу со стороны водителя с помощью зажима Adel.
Последний этап прокладки шлангов включает в себя подключение жесткой линии нижнего нагревателя на брандмауэре к водяному насосу. Наконец, проложите отрезок шланга от клапана управления отопителем до впускного коллектора.
Завершив установку системы кондиционирования воздуха, снова прикрепите решетку радиатора, крылья и капот. Аналогичным образом снова подключите аккумулятор и долейте радиатор.
Поскольку у большинства домашних мастеров нет оборудования для обслуживания кондиционеров дома, Vintage Air рекомендует заправлять систему в профессиональном центре обслуживания кондиционеров. Перед заполнением системы кондиционирования воздуха хладагентом R-134-A ее следует откачать в течение не менее 45 минут, чтобы удалить любой мусор, который мог попасть в систему во время сборки.
Как и в случае с интерьером, сверхчистая установка системы кондиционирования воздуха Vintage Air выглядит заводской, за исключением того факта, что современный компрессор вдвое меньше оригинального.