Замена кардана (снятие карданного вала) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора
|
Карданная передача Нива Шевроле
Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия
Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.
Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.
Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.
Проверка исправности карданной передачи на Нива Шевроле
Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).
Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров
Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются
Повторите проверку на остальных карданных шарнирах
Смазка карданной передачи Шевроле Нива
Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки.
При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.
Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У
Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.
Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле
Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток
Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки
Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца
Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач
Извлеките болты из отверстий муфты и фланца.
Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива
Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток
Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой
Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу
Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей
Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала
При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала
Снимите чехол и кожух чехла шарнира
Снимите клапан чехла шарнира
Отверните три гайки болтов эластичной муфты.
Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.
Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива
Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток
Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила
Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста
Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки
Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.
Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.
Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин
Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)
Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира
Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец
При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами
При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки
сдвинуть вилку относительно подшипника
Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках
Снимите вилку-фланец.
При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала
Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала
Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу
Снимите скользящую вилку
При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива
Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.
Как установить карданный вал Rough Country Front Dana 44 CV для подъемника 3,5–6 дюймов (07-11 Jeep Wrangler JK) на ваш Jeep Wrangler
Время установки
2 часа
Передний карданный вал Rough Country Dana 44 CV для подъемника 3,5-6 дюймов (07-11 Jeep Wrangler JK)
Номер модели J125828 в. Лифт (07-11 Jeep Wrangler JK). Внимательно прочитайте все инструкции перед началом работы.
До
После
Инструкции по установке:
1.
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз (или поставьте автомобиль в парковочный режим), установите противооткатные упоры перед задними колесами и позади них.
2. Безопасно поднимите передние колеса над землей и поддержите автомобиль с помощью домкратов, рассчитанных на вес автомобиля. Обратитесь к руководству по транспортному средству для правильного расположения подставки домкрата.
3. Осмотрите новый карданный вал и детали. У вас должны быть передняя и задняя вилки, U-образные ремни и карданный вал.
4. Отверните 8 болтов на задней части карданного вала на раздаточной коробке с помощью 8-мм головки. Это оборудование не будет использоваться повторно. При необходимости можно поставить джип на 4wd, чтобы карданный вал не пробуксовывал. Если вы оставите хотя бы один болт частично, это облегчит снятие передних болтов.
5. Используя головку на 15 мм, открутите переднюю часть карданного вала на фланце переднего дифференциала.
Сохраните эти болты, так как они будут повторно использоваться с новым карданным валом.
6. На заднем конце карданного вала вы найдете небольшие углубления для шила на конце вилки (см. рисунки). Аккуратно постучите шилом по этим углублениям, чтобы отделить приводной вал от вилки CV.
7. Снимите приводной вал с автомобиля и отложите его в сторону. Будьте осторожны, он тяжелый.
8. Переведите автомобиль в режим 4wd и, используя головку на 32 мм, открутите гайку вилки раздаточной коробки. Для этого может потребоваться некоторое усилие, поэтому вам может понадобиться длинная трещотка или прерыватель.
9. С помощью съемника снимите вилку. Если у вас нет съемника, вы можете снять вилку небольшим молотком, но будьте осторожны, чтобы не повредить раздаточную коробку.
10. Снимите уплотнительное кольцо с заводской вилки и установите его на то же место в новой вилке раздаточной коробки.
11. Аккуратно поместите новый хомут на место старого, убедившись, что шлицы легко совмещены.
Нанесите RTV на гайку бугеля вместе с каплей или двумя красными резьбовыми фиксаторами и переустановите. Затяните до 160 ft-lbs.
12. Перейдите к переднему дифференциалу. Используя головку 1 1/8 и длинную трещотку или ломаную планку, снимите гайку шестерни передней оси. Небольшое количество трансмиссионного масла может капать, это не является отклонением от нормы.
13. С помощью съемника снимите вилку передней шестерни.
14. Поместите новую вилку шестерни на шлицы и вручную надавите на шестерню как можно дальше.
15. Нанесите RTV на гайку передней шестерни (как вы сделали на заднюю) вместе с парой капель красного резьбового фиксатора и установите гайку на место. Гайка шестерни используется для установки предварительной нагрузки на разжимное кольцо в дифференциале, и ее нельзя затягивать слишком сильно – момент затяжки должен составлять 160 футо-фунтов.
16. Установите новый карданный вал. Затяните U-образные хомуты на конце раздаточной коробки ключом 5/16.
Используйте красный фиксатор резьбы на каждом из болтов; затяните до 15 ft-lbs. Он очень тугой, и у вас может не быть динамометрического ключа.
Примечание: это подойдет сюда — не затягивайте слишком сильно, так как колпачки карданного шарнира могут быть раздавлены.
17. Совместите переднюю часть карданного вала с новым фланцем шестерни. Установите входящие в комплект хомуты U-образного соединения, чтобы удерживать карданный вал на фланце шестерни, используя гаечный ключ на 13 мм. Нанесите каплю синего резьбового фиксатора на каждый болт и затяните до 15 футо-фунтов. Вероятность того, что там окажется какой-либо динамометрический ключ, невелика — используйте короткую трещотку и не затягивайте слишком сильно.
18. После полной затяжки всех болтов установка карданного вала завершена. Перед опусканием автомобиля на землю смажьте карданный вал.
Инструкции по установке Автор: заказчик ExtremeTerrain Майкл Э. 26.06.2019
Установка переднего приводного вала Tom Wood
Два года назад, когда подъемник Toys by Troy Alumi-flex был установлен на TJ, я установил задний приводной вал Tom Wood.
Спустя два года после установки заднего вала наконец пришло время заняться передним карданным валом. Это был все еще стандартный приводной вал, за исключением замены трубки в местном магазине приводных валов (которую я больше никогда не буду использовать!). Ему пришлось попотеть, когда мы с друзьями пробежали по каньону Мартинес, и дорога домой на высокой скорости подтвердила это.
Я связался с Томом по телефону . Индивидуальный приводной вал Тома Вуда . Это был довольно безболезненный процесс… дайте Тому необходимое измерение длины, дайте ему день или два, чтобы построить приводной вал, а затем ждите у двери, пока его доставят. Это был мой план, и я придерживался его… и он сработал! Я дал ему номера около полудня в понедельник, и водитель UPS звонил в мой дверной звонок поздно вечером в пятницу. Я не открывала упаковку и уже была довольна.
Но посылка недолго оставалась неоткрытой.
Вышел один приводной вал с соответствующими документами, завернутый в эту пластиковую пленку для поддонов (я уверен, что у него есть название, но я называю его так). Приятное прикосновение… предотвращает просачивание лишней смазки через упаковочную коробку. Теперь, в моем гараже, это не было бы большой проблемой… сидеть в гостиной на ковре… да, моя жена была бы против.
Приводной вал оснащен универсальными шарнирами Tom’s Gold Seal . Я не очень внимательно следил за этим косяком, но знаю, что он доступен уже пару лет. Я буду время от времени отчитываться здесь о том, как выдерживают суставы. Основываясь на информации на сайте Тома, я ожидаю, что они прослужат довольно долго.
Я также заметил, что в этих приводных валах используется вилка из кованой стали. Я спросил об этом Тома, и он заявил, что в некоторых мастерских, производящих карданные валы, используются литые вилки из пластичного литья. Кованый звучит как гораздо лучшая идея для меня. Последнее, что я хочу делать на трассе, это разбираться со сломанным карданным валом.
Выкручивание делается дома, тропа для катания.
Мой старый приводной вал находится в нижней части рисунка выше. Из последней перетрубки вы можете увидеть черные стяжки, удерживающие ботинок со скользящей кокеткой. Я уже два раза менял пластиковые ремешки. Я был рад видеть металлические ремешки на моем новом валу. Сказать, что покраска была на уровень лучше по качеству, было бы неправдой. Мой стержень с переделанной трубкой был разобран людьми, которые делали эту работу. Да, я знаю, что камни на тропе поцарапают его и все такое, но мне все же нравится начинать с хорошей покраски. Том выглядел первоклассно. Видишь эту симпатичную сварку на моем старом валу? Я тщательно проверил Тома, и сварные швы выглядели великолепно.
Том балансирует каждый вал перед подготовкой к покраске. Вы можете увидеть приваренный балансировочный груз на картинке выше. Допуски на биение трубы составляют не более 0,004″. Это обеспечивает плавное вращение приводного вала на шоссе, что является важным фактором для тех, кто использует стандартные подшипники в своих TJ.
ОК….теперь, когда вы немного знаете о новом карданном валу, пришло время установить его.
На этот раз я сжульничал. Я использовал гидравлический подъемник, чтобы доставить Lady до рабочей высоты. Эй, у меня было оправдание. Последние пару недель здесь было более 110 градусов, а теперь началась влажность (сезон летних дождей). Если бы мне не пришлось лежать на спине посреди подъездной дорожки, чтобы работать над этим, я бы не собирался. Трой (Toys by Troy) был достаточно мил, чтобы дать мне немного места для подъема, пока я работал над этим проектом. Большое спасибо!
Должен отметить, что если у вас штатный салазок раздаточной коробки, вам не нужно его снимать, чтобы отсоединить приводной вал на раздаточной коробке. У меня есть другая статья, в которой подробно описано , сняв приводной вал таким образом. Тоже собирался поменять жидкость в раздаточной коробке. Слив жидкости может стать немного грязным, когда занос на месте, поэтому я подумал, что воспользуюсь ситуацией и заодно заменю жидкость.
Взяв в руки храповик, снимите четыре гайки, которыми крепление трансмиссии крепится к защитной пластине. Доступ к ним можно получить через отверстия в раме. Ваша нижняя пластина может выглядеть немного иначе, чем эта, но вам все равно, скорее всего, придется открутить четыре гайки, чтобы отделить крепление от салазок.
Сняв гайки крепления трансмиссии, я подсунул винтовой домкрат под выходной вал раздаточной коробки. (и притвориться, что я не оставил храповик висеть на этой последней гайке) Я немного натянул домкрат, в результате чего трансмиссия и тройник немного поднялись с опорной плиты… немного, вроде 1/8″ или около того. Вам не нужно больше, чем это. Если вы делаете это на подъездной дорожке, вы можете использовать домкрат для бутылок или напольный домкрат для поддержки трансмиссии.
Я столкнулся с одной загвоздкой, когда снимал 18 болтов с потайной головкой, которые удерживают съемную часть защитной пластины на месте…..4 болта с шестигранной головкой сорваны….
или я должен сказать, что сорвана головка и бит просто вращался в нем.
Нейт работал в магазине, и когда он заметил, что что-то не так, он подошел, чтобы предложить руку помощи. Он объяснил мне, что ему удалось довольно успешно удалить центр болта с помощью плазменного резака. После того, как болт прогорел, можно было использовать пробойник или что-то подобное, чтобы выбить прогоревшую гильзу. Какого черта, у меня было четыре болта, которые просто не выходили.
Мы подключили плазменный резак, и Нейт сжег первый. Он не прошел насквозь до конца болта. После того, как болт прогорел примерно наполовину, головку болта повернули молотком и холодным зубилом. На мой взгляд, он сломался с удивительной легкостью. Мы оба согласились, что сильная жара также помогла разрушить коррозию, удерживающую болт на месте. Остальные три болта были сожжены и успешно сняты. Я проткнул резьбу всех отверстий новым болтом, чтобы убедиться, что резьба не повреждена. Нет причин неосознанно настраивать себя на еще один раунд, когда придет время снова снимать болты.
Поддерживая трансмиссию и сняв защитную пластину, я открутил 4 болта, которые крепят два хомута карданного шарнира на вилке D30. Вы можете оставить ремни свободно прикрепленными или поддержать конец вала, если вы находитесь на подъемнике. Если он выпадет из ярма, пока вы работаете с другим концом, это нехорошо.
Две стрелки на рисунке выше указывают на два из четырех болтов, которые необходимо снять на выходной вилке тройника. Оторвав передние колеса от земли, вы можете открутить два болта, а затем повернуть приводной вал, чтобы получить доступ к оставшимся двум болтам.
Сняв все четыре болта вилки Т-образного картера, я осторожно вытащил приводной вал из вилки оси Т-образного картера. Перед установкой нового карданного вала я очистил поверхности на вилках.
Для тех, кто использует спецификации крутящего момента во время этих задач, хомуты переднего U-образного соединения затягиваются до 14 футо-фунтов. Четыре болта на вилке Т-образного картера затянуты с усилием 20 футо-фунтов.

