Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309

Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.

Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис.

5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2.

Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.

Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309

При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР.

Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309

I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр.

Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес.

Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др. ).

— Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой.

— Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу).

Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой.

— Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол.

— Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнира

Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Расшплинтовать пробку 10 (см.

рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку.

— Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.

— Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге.
— Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака

— Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.

— Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8.

— Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления.
— Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан.

— Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17.
— Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги.

— Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра.
— Отвернуть гайки крепления пальцев и штока.

— Снять со штока шайбу штока и подушку штока.

— Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге.

— Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
— Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.

— Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо.
— Разобрать шарнир

— При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309

Для разборки клапана необходимо выполнить следующее:

— Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник.

— Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник.

— При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые.

— Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

ГАЗ ГАЗ-33104 Валдай Установка гидроусилителя рулевого управления-79

  • Главная
  • Каталоги
  • ГАЗ
  • ГАЗ-33104 Валдай
  • Выбор детали

Рулевой механизм, карданный вал рулевого управления

%

Трубопроводы тормозной системы

66-01-1104216

66-1104147

4593761117

4593761117

33104-3408150

33104-3408148

2217-3408151

33081-3408148

33082-3408160

3105-3408100

3105-3408100

3105-3408102

3105-3408102

4301-3509055

4301-3509055

4301-3408087

330243-3408100

33104-3408180

00. 10.00-02

ШНКФ 453473.400

ЯМ3.993.003

2217-3407302-10

31029-3711037

4593761102

45 99531818

201420-П29

3307-8120044

66-8101578

3105-3724527

33104-3408050

33104-3408212-10

252196-П29

250638-П29

4599531819

4599531819

33104-3408142-10

33104-3408198-10

201460-П29

201460-П29

201460-П29

252135-П2

52-1007277

200274-П29

45 93266036

АСЭА063615.001-03

2705-3408218

53-3552065-01

Болт ГАЗ М8х75 многоцел. 2217,3309,Валдай (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт ГАЗ М8х75 многоцел. 2217,3309,Валдай (покупн. ГАЗ) 200274-П29 КРАСНАЯ ЭТНА ЗАВОД ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Болт М6х20 скобы радиатора масляного ЗИЛ 130 (пр-во РААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт М6х20 скобы радиатора масляного ЗИЛ 130 (пр-во РААЗ) 201420-П29 РААЗ

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Болт М8х30 крышки фильтра тонкой очистки топлива ЗИЛ 5301 (пр-во РААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт М8х30 крышки фильтра тонкой очистки топлива ЗИЛ 5301 (пр-во РААЗ) 201460-П29 РААЗ

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Болт крепления масляного картера дв. 405, 406, 409 М8-6GХ30 (покупн. ЗМЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт крепления масляного картера дв.405, 406, 409 М8-6GХ30 (покупн. ЗМЗ) 201460-П29 КРАСНАЯ ЭТНА ЗАВОД ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Кронштейн бачка ГУР (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Кронштейн бачка ГУР (пр-во ГАЗ) 2217-3407302-10 ГАЗ ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Гайка М18 трубок привода стояночного тормоза ЗиЛ 4331,433360,5301 (пр-во РААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Гайка М18 трубок привода стояночного тормоза ЗиЛ 4331,433360,5301 (пр-во РААЗ) 250638-П29 РААЗ

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Шайба 6.5Х13.5Х2.5 пружинная (пр-во АМО ЗИЛ г. Москва) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Шайба 6.5Х13.5Х2.5 пружинная (пр-во АМО ЗИЛ г. Москва) 252135-П2 ЗИЛ-ЭКСПОРТ АМО ЗИЛ, Г.МОСКВА

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Шайба хомута глушителя ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ, ГАЗ (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Шайба хомута глушителя ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ, ГАЗ (покупн. ГАЗ) 252135-П2 КРАСНАЯ ЭТНА ЗАВОД ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Гайкодержатель с гайкой (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Гайкодержатель с гайкой (пр-во ГАЗ) 31029-3711037 ГАЗ ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Болт ГАЗ трубок ГУР Волга,Газель,Соболь,Валдай (болт-штуцер) (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт ГАЗ трубок ГУР Волга,Газель,Соболь,Валдай (болт-штуцер) (пр-во ГАЗ) 3105-3408100 ГАЗ ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999. 00 UAH

Кольцо упл. шланга сливного ГУР Газель,Соболь (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Кольцо упл. шланга сливного ГУР Газель,Соболь (пр-во ГАЗ) 3105-3408102 ГАЗ ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Шланг отопителя ГАЗ 3307,3308 подвод. (L600мм, d16) (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Шланг отопителя ГАЗ 3307,3308 подвод. (L600мм, d16) (покупн. ГАЗ) 3307-8120044 РЕЗИНОТЕХНИКА САРАНСКИЙ ЗАВОД ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Трубка нагнетательная ГУР ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Трубка нагнетательная ГУР ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ (покупн. ГАЗ) 33104-3408142-10 АВТОПРОМАГРЕГАТ НПО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Трубка нагнет.шланга ГУР ГАЗ 33104 Валдай (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Трубка нагнет.шланга ГУР ГАЗ 33104 Валдай (пр-во ГАЗ) 33104-3408148 ГАЗ ОАО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Трубк всасывающая ГУР ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Трубк всасывающая ГУР ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ (покупн. ГАЗ) 33104-3408198-20 АВТОПРОМАГРЕГАТ НПО

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиль Газель рулевое управление может быть установлено как без ГУР, так и с ГУР

Рулевое управление без гидроусилителя

Автомобиль оборудован рулевым управлением, состоящим из рулевой колонки с рулем, рулевым механизмом и рулевым приводом.

Рулевая колонка позволяет изменять положение руля по высоте и углу.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний — с винтом рулевого механизма через карданные шарниры.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и секторного вала.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шарикоподшипниках. На винт установлена ​​шариковая гайка, внутри которой имеется резьбовой паз.

Набор шариков помещается между гайкой и винтом.

При вращении винта шарики катятся по винтовой канавке, а шариковая гайка движется вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

Рулевой рычаг закреплен на конических шлицах секторного вала.

Шарико-винтовая передача и комплект шариков подобраны друг к другу и могут быть заменены только при необходимости как единое целое.

Зацепление шариковой гайки с секторным валом регулируется поворотом эксцентриковых обойм подшипников секторного вала.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой механизм состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и шарниров рулевых тяг.

Поворотный рычаг соединен продольной тягой с поворотным кулаком левого переднего колеса.

Рулевая тяга соединяет рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Его длину можно регулировать, что позволяет менять угол схождения колес.

Угол продольного и поперечного наклона оси вращения и развал передних колес задаются конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого механизма, унифицированы, неразборны и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Усилитель руля совмещенный с рулевым механизмом

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт соединен с поршнем-рейкой, установленной на двух упорных подшипниках, предварительный натяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен за одно целое с шаровой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном руле давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с линией подачи высокого давления, а другая с линией отвода.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме ГУР создает лопастной насос с ременной передачей от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительный бачок гидросистемы гидроусилителя руля помещен фильтрующий элемент, который задерживает частицы крупнее 45 мкм. Рулевой привод состоит из рулевых трапециевидных тяг, сошек и рычагов.

Петли разборные самозажимные с полусферическими пальцами запрессованы в проушину маятникового рычага и в концы тяг.

Рулевые тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртики их наконечников запрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошек и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя

— Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Регулировка зацепления пары гайка-сектор

— Появление зазора в подшипниках гребного винта

Регулировка винтового подшипника

— Чрезмерный износ части шарниров тяг и их крепления

Замена изношенных деталей

— Увеличенный люфт ступиц колес

Регулировка зазора ступичного подшипника

— Ослабление клиньев вилок и гаек сошек

Подтянуть ослабленные гайки

Рулевое управление, скрип или щелканье:

— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивание или вмятины на их поверхности

Заменить гайку винта или секторного вала замок колонки:

— Ослабление механизма блокировки колонки

Регулировка механизма блокировки колонки

Повышенное усилие на руле «тяжелое рулевое управление»:

— Потертость втулки шкворня

Замена втулок и шкворня

— Проворачивание втулок шкворня в бобышках поворотного кулака

Замена втулок и шкворня

— Загрязнение шкворневого подшипника (при проворачивании колес слышен скрип в тяге подшипник)

Промойте упорный подшипник через смазочный шприц смесью 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через масленку до выхода смазки из-под уплотнения

Утечка смазки из рулевого механизма:

— Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Замена изношенных сальника и уплотнительных колец

Люфт рулевой колонки:

6 2

— Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов

Замена изношенных вкладышей подшипников рулевой колонки

Диагностика неисправностей ГУР

— Причина неисправности

Способ устранения

Постоянный шум от насоса:

— Изношены подшипники

Заменить подшипники

Усилитель руля не работает или его эффективность мала (повышенное усилие на рулевом управлении): Засорился фильтр в баке

Заменить фильтр (на частях двигателей фильтр заменяется вместе с баком в сборе) и, желательно, жидкость

— Забиты подающий и предохранительный клапаны

Промывочные клапаны и насос

— Проскальзывание ремня на шкиве насоса

Подтянуть или заменить ремень

— Залито жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость низкая)

Заменить жидкость

Рулевое колесо крутится намного легче в одну сторону, чем в другую:

— Засорение гидросистемы

Промывка гидросистемы и усилителя

— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапана

Заменить усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

— Изношены сальники

Заменить их сальники — трещины

шлангов разболтались

Подтянуть хомуты, заменить тяги

— Течь из-под крышек усилителя или насоса

Заменить прокладки, резиновые кольца

— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавил пробки)

Запрессовать новые пробки или заменить насос

— Повышение давления в системе из-за заедания клапана подачи в закрытом положении

Ремонт или замена насоса

— Превышение уровня жидкости в бачке

Возьми

9 удалить лишнюю жидкость шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

— Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка — вал-сектор рулевого механизма

Регулировка зазоров между деталями

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма необходима при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости (не чувствуется рулевое управление колесо на большой скорости)

Данный дефект связан с нарушением регулировки опорных подшипников гребного винта, а в паре рейка-поршень — вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно увеличиваться.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

В случае появления трещин, вздутий и порезов шланги необходимо заменить.

Также следует проверить наличие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов, кожухов рулевого механизма или гидронасоса.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана он может выдавливать технологические пробки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, доливать ее, своевременно заменяйте и меняйте фильтр.

Не держите руль в крайних положениях длительное время.

Это может привести к повреждению или даже заклиниванию подкачивающего насоса.

Небольшой шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Снять рулевой механизм, не снимая сошки.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, повернув вал механизма ключом на 17.

Надавив рукой на вал шпули, раскачиваем сошки.

Если при этом чувствуется осевой люфт вала, отрегулируйте упорные подшипники.

Для этого выпрямляем бурт регулировочной гайки через бородку или выколотку, которая центрируется в канавках картера

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен быть не более 0,2 кгсм

Для этого динамометром, зацепленным за шпонку на 17, измеряем момент проворачивания вала золотника.

При длине рычага 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Загибание буртика гайки в паз с бородкой

Рукой качаем сошки рулевого механизма. При наличии зазора отрегулировать зацепление

Для этого снять сошку с секторного вала.

Для снятия сошки откручиваем гайку сошки

Стамеской отмечаем взаимное положение сошки и рулевого вала

Съемником отжимаем сошку от вала.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *