Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Карданная передача УАЗ-469, УАЗ-469Б, устройство карданных валов

Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима. 

Карданная передача УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Задний карданный вал.

Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки болтов 3,6-4,4 кгсм. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал.

Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещаются.

Нарушение балансировки вала вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Техническое обслуживание карданных валов.

Заключается в периодической проверке и затяжке болтов крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи. Карданная передача нуждается в своевременной и качественной смазке. Это в значительной степени определяет ее срок службы без ремонта. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из под рабочих кромок всех сальников крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Валы смазываются с помощью специального наконечника, надеваемого на шприц. Никаких регулировок карданная передача не требует.

Возможные неисправности карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Вибрация карданных валов, гул и прерывистый шум, усиливающиеся с возрастанием скорости движения автомобиля.

— Нарушена балансировка вала.
— Погнут карданный вал.
— Изношены цапфы крестовины.
— Наличие продольных вмятин на цапфах.
— Изношены игольчатые подшипники крестовины.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.
— Изношены отверстия в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стук или слабый удар в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.

— Ослабла затяжка крепежных деталей карданной передачи.
— Изношены шлицы фланца ведущей шестерни мостов.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

Карданный вал.

Содержание

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

Вас может заинтересовать: эбу уаз патриот

Кардан УАЗ Патриот.

Преимущества

Основное преимущество прямой передачи перед карданным валом с подвесным подшипником — отсутствие промежуточной опоры, а вместе с тем и элементов, необходимых для крепления дополнительного подвеса к кузову. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья и не беспокоиться о необходимости замены подшипникового опорного узла. Не стоит забывать о повышенной долговечности карданного вала (ресурс до 80-90 тыс. км) и снижении вибраций автомобиля при движении со скоростью более 100 км/ч по загородным шоссе.

Вам будет интересно почитать здесь: драйв 2 личный опыт уаз патриот

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.
Вал на УАЗ.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Интересный материал тут: уаз патриот замена сцепления

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

Полезный материал здесь: замена крестовины карданного вала уаз

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Это Вас заинтересует: военный мост на уаз

Устройство

принцип работы и отзывы

Почти все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») не исключение. Несмотря на неприглядный вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыбаков, туристов. Раздаточная коробка УАЗ («буханка»), о которой мы поговорим в этой статье, чтобы распределить крутящий момент на все оси и узлы привода. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.

Устройство раздаточной коробки УАЗ-452

Коробка передач автомобиля УАЗ-452 состоит из карданных валов, полуосей, промежуточной и пяти шестерен. Все эти узлы расположены в картере, выполненном из чугуна. Соединитель располагается перпендикулярно осям валов. Основная масса деталей связана с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их легко снять или установить.

Кинематическая схема этого узла такова, что редуктор участвует в работе только при подключении к переднему ведущему мосту. Если включить только мост, то весь крутящий момент, снятый с трансмиссии ведущим валом, будет передаваться на задний карданный вал. В качестве приводного вала используется конец выходной шестерни передачи.

Карданный вал заднего моста

Что такое раздаточная коробка УАЗ, какие характеристики? Этот вал установлен на двух шарикоподшипниках. Для защиты элемента от осевого перемещения он удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренняя корона имеет прорези. Функция этой передачи – привод на переднюю ось. Внутренние слоты необходимы для обеспечения прямой передачи в раздаточной коробке.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

На шлицы между подшипниками также входит шестерня винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с гребным винтом. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загибался в одну из прорезей, которые нарезались в резьбе и буксовывали.

Промежуточный вал

Этот элемент также удерживается в коробке двумя подшипниками. В качестве переднего валика применяется. Он радиального типа. Сепаратор, содержащий ролики, запрессован в корпус. Он скрыт заглушкой. Внутреннее кольцо установлено непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу гайкой. Элемент снабжен упорным кольцом, служащим для его фиксации, а также для удержания вала в корпусе. Внешняя часть подшипника снабжена крышкой. Промежуточный вал представляет собой единое целое с шестерней понижающей передачи. Также в нем есть прорези для крепления снастей. Она позволяет включить задний ведущий мост.

Устройство раздаточной коробки УАЗ («буханка») — карданный вал переднего моста

Данная трансмиссия оснащена валом. Он установлен в механизме на двух опорах. Последние представляют собой подшипники шарикового типа. Для блокировки вала в направлении оси, на нем установлен задний подшипник. Устанавливал его так же, как и промежуточный вал.

Передняя стойка в кузове будки не закреплена. Элемент зажимается на валу фланцем карданного вала. Передний мост привода представляет собой единое целое с редуктором. Передняя часть имеет прорези. С ними вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Шестерня

Какие еще элементы раздаточной коробки? УАЗ («буханка»), устройство раздаточной коробки которой описано в статье, оснащена шестернями с прямым зубом. Ведущий имеет возможность перемещаться по шлицам на вторичном валу коробки передач. На этой шестерне есть два венца. Одним из них являются шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи через внутренний карданный вал задней короны моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестерня входит в зацепление с той, которая находится на промежуточном валу.

Что еще особенного в этой раздаточной коробке? Устройство раздаточной коробки УАЗ, которую мы сейчас рассматриваем, снабжено шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена так, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. При отключении переднего моста шестерня с валом отключается. Однако она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение передач и способствует лучшей смазке. При вращении промежуточного вала шестерня разбрызгивает масло на все узлы.

Картер раздаточной коробки УАЗ

Картер и его крышка соединены с коробкой шпильками и гайками. Отверстия для подключения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечивается двумя штифтами трубчатого типа. Обработайте корпус и крышку вместе. Эти детали не могут быть заменены на другие с другими тележками. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для крепления раздаточной коробки к трансмиссии.

На картере имеется верхнее отверстие. В нем нажатием устанавливается стойкое стекло. Последний опирается внешней частью на двухрядный подшипник радиально-упорного типа, который установлен на приводном валу. Вверху корпуса имеется люк. Он закрывает крышку.

Люк предназначен для установки ВОМ. На наклонной поверхности кожуха сверху имеется отверстие для установки рычагов управления и тяг системы управления раздаточной коробкой. Люк для заливки и слива смазки может закрываться резьбовыми патрубками конического типа.

Устройство механизма переключения передач

Итак, мы рассмотрели, как работает раздаточная коробка УАЗ. Устройство раздаточной коробки не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

Таким образом, коммутационная система состоит из нескольких основных компонентов. Именно штоки вилки переключения крепятся к крышке картера с помощью стопорной пластины. Также в устройстве имеется вилка для включения переднего моста и трансмиссии, которая может перемещать стапели. В корпусах вилок имеются гнезда. Здесь установлены пружины и шариковые фиксаторы.

В процессе движения по штоку каждая из вилок закрепляется на специальном держателе. На нижних частях есть специальные ножки, которые фиксируются в пазах шестерен. В верхней части имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами выбора передач. Какая еще особенная раздаточная коробка? УАЗ («буханка»), трансмиссионное устройство которого мы рассматриваем, выполнены так, что рычаги переключения передач были размещены в отдельных кожухах. Детали находятся на наклонном люке картера и крепятся к штоку штифтами.

Передние концы стержней снабжены пальцами, которыми они соединяются со стержнями. В передней части крышки отверстия для тяг имеют пломбы. Сзади они закрыты заглушками сферической формы. Между стержнями находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не позволяет водителю включить пониженную передачу до тех пор, пока она не будет подключена к переднему мосту. Таким образом сделана раздаточная коробка УАЗ («буханка»). Устройство не сложное. Механизм достаточно надежен и ремонтопригоден, по отзывам владельцев.

Управление раздаткой

Управление работой коробки отбора мощности с помощью рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Только двое из них. Верхняя используется для включения и отключения переднего моста. Этот рычаг работает только в двух положениях. Включает верхний мост, а нижний выключает.

Нижняя необходима для того, чтобы переключать передачи. Его можно установить в трех разных положениях — водитель выбирает прямую передачу, нейтраль (среднее положение) и пониженную передачу. Вот как повернуть раздаточную коробку. УАЗ («буханка»), коробка устройства которого мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Следует отметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в сложных условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любая другая ситуация.

Проблемы с эксплуатацией

У начинающих водителей могут возникнуть трудности с автомобилем УАЗ («буханка»). Проблемы при включении переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как на самом деле работает этот механизм. На время преодоления сложных участков приходится включать ступицы колес. Повернув их в нужное положение, полноприводная передняя ось будет подключена только после того, как руль сделает 1,5 оборота без пробуксовки.

Обслуживание и ремонт

Это раздаточная коробка УАЗ («буханка»). Устройство, ремонт несложный, а обслуживание неприхотливое, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазать оси рычагов и отрегулировать переднюю тягу. У этого ящика больше нет настроек.

Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о нем только положительные. Ремонт и обслуживание просты, а запасные части можно приобрести прямо сейчас.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/27369-razdatka-uaz-bahanka-prylada-pryncyp-dzeyannya-vodguk.html

DE: https://tostpost.com/de/autos/27406-razdatka-uaz-laib-ein-ger-t-das-funktionsprinzip-und-bewertungen.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/27439-razdatka-uaz-pan-la-unidad-el-principio-de-acci-n-y-de-los-clientes.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/27326-taratyluy-uaz-buhanka-ryl-y-zh-mys-princip-zh-ne-p-k-rler.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *