Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Установка поршневых колец на модели ВАЗ от 2108 до 2115

Капитальный ремонт двигателя предусматривает замену многих деталей и узлов на новые.  Установка поршневых колец на моторе – это процедура, которая позволяет восстановить начальную мощность и экономичность двигателя.

Инструменты и приспособления для работы

Перед установкой колец приготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Динамометрический ключ.
  2. Набор головок для динамометрического ключа.
  3. Специальное обжимное устройство.
  4. Приспособление для облегчения переворачивания двигателя (если есть).
  5. Молоток (желательно с прорезиненной ручкой).
  6. Свежее моторное масло.
  7. Ветошь или бумагу для протирки от старой смазки.

Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень

Чтобы удобнее было контролировать процесс установки колец на поршень, его нужно надежно закрепить в тисках, так проще работать, и не понадобится посторонняя помощь. Надежно закрепив поршень в тисках, приступаем к установке. Берем комплект поршневых колец, и выбираем маслосъемное. Оно одевается первым, так как стоит ниже остальных. Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца, потом само кольцо осторожно устанавливается на поршень. Сильно разжимать маслосъемное кольцо не рекомендуется, чтобы оно не лопнуло.

Пружина маслосъемного кольца

После этого начинаем поочередно устанавливать компрессионные кольца. Чтобы правильно соблюсти очередность, следует внимательно смотреть на специальные метки на кольцах, там указано, где у него верхняя сторона.

Замки колец разводите в стороны на 120° С по отношению друг к другу (так рекомендуется в инструкциях по установке поршневых колец). Как и в случае с маслосъемным кольцом, компрессионные кольца не разжимайте сильно, чтоб они не лопнули.

Чтобы кольца без труда вошли в цилиндр, применяем специальное обжимное устройство (самодельное).

На устройстве вначале отпускается гайка, потом оно одевается на кольца и гайка зажимается. Вследствие этого кольца утапливаются в канавках поршня и легко заходят в цилиндр двигателя. Перед этой процедурой обжимное устройство изнутри рекомендуется смазать машинным маслом, чтобы процесс прохождения колец в цилиндр прошел легко.

Зажимать гайку обжимного устройства следует в меру, чтобы оно проворачивалось вокруг поршня от небольшого усилия. Затем с помощью молотка легким постукиванием осаживаем обжимное устройство, чтобы оно было заподлицо с поршнем.

После этого поршень можно «освободить» из тисков, перевернуть бугелем вверх, и снять его (бугель).

Берем шатунные вкладыши, протираем от масла, в котором они законсервированы, и устанавливаем на шатун, соблюдая при этом правильность совпадения специальных меток (выпуклостей). Вкладыши с шатуном должны быть заподлицо и не выпирать по краям.

Тщательно протерев вкладыши от старой смазки, в которой они хранились, их снова смазываем свежим моторным маслом. Это облегчит потом пуск двигателя, пока давление системы смазки не придет в норму. После этой процедуры поршень с кольцами готов к установке на свое законное место.

Для более правильной и легкой установки поршня на место, коленчатый вал установите в такое положение, при котором поршень должен быть в нижней точке.

На поршне сверху есть специальная метка, которую нужно повернуть в сторону «передка» двигателя.

Важно! Передняя часть мотора — это не всегда перёд автомобиля. Двигатель в некоторых машинах расположен поперечно моторного отсека.

Метка на поршне

Устанавливать поршень нужно ровно, ориентируясь на соседние поршни, которые установлены ранее (или еще не сняты).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое объем двигателя машины и как рассчитать
  • Причины потери мощности двигателя автомобиля
  • Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?

С помощью молоточка легкими постукиваниями  добейтесь равномерного прилегания обжимного устройства к гильзе моторного блока.

Когда «обжимка» плотно и равномерно прилегла к краю гильзы, нужно торцевой стороной молотка (чем он мягче, тем лучше), несильными, но уверенными постукиваниями осаживаем поршень в гильзу.

По смазанной маслом «обжимке» поршень с кольцами легко и уверенно «проскакивают» в цилиндр, затем несильными ударами торца молотка «проталкиваем» поршень в его нижнюю точку до упора.

После того как поршень встал на место и мастер убедился в правильности установки, принимайтесь за окончательное крепление шатуна на коленчатом валу.

Перевернув двигатель (а делать это лучше на специальном приспособлении), начинаем процесс крепления шатуна. Убедившись, что шатун и вкладыш сидят на своем месте (на шейке коленвала), приступаем к окончательному процессу крепления.

Для этого берем бугель (крышку шатуна), вкладыш и масло. Предварительно вытерев вкладыш от старой смазки, смазываем свежим моторным маслом. Устанавливаем вкладыш в бугель, совместив метки на обеих деталях. При установке бугеля на шатун замки на них должны совпасть.

Остается только затянуть гайки крепления бугеля.

Чтобы правильно затянуть болты шатуна, нужно сначала наживить и накрутить болты крепления от руки, пальцами слегка затянуть (насколько хватит «здоровья»). Дальше, если придерживаться правил, воспользуйтесь динамометрическим ключом, который позволит вам затянуть болты надежно, но без «фанатизма», который потом может отразиться на работе двигателя.

Момент затяжки гаек должен соответствовать 50-ти ньютон метрам, соответствующая шкала имеется на каждом таком ключе, а в современных вариантах динамометрических ключей она бывает даже электронной. Затяжку гаек проводите постепенно и равномерно, сначала немного, одну гайку, потом вторую, и так до момента в 50 Нм.

В итоге установленный на шатун бугель должен выглядеть вот так.

После этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО! возьмите гаечный ключ и проверните коленчатый вал, чтобы проверить, не закусил ли вкладыш шейку вала.

Вал должен крутиться легко и свободно, больших усилий, чтобы его провернуть, прикладывать не нужно, иначе повредите коленчатый вал и вкладыши. На этом установка поршневых колец и постановка поршня с шатуном на место, считается законченной.

ВАЗовский двигатель имеет не самую сложную конструкцию, поэтому почти каждому автовладельцу под силу самостоятельно заменить любую деталь мотора, сэкономив на ремонте двигателя немалую сумму из семейного бюджета. Руководствуясь нашими наставлениями, автолюбители могут самостоятельно заменить детали на только в двигателе, а и в любой части автомобиля.

Не забывайте, что процесс ремонта проводят на чистом двигателе, исправным инструментом, с применением оригинальных запчастей и материалов (смазок, масел, и т. д). Работа должна проводиться в хорошо освещенном помещении, чтоб было четко видно метки и обозначения на деталях.

Видео: Теория ДВС: ошибка установки малосъемного наборного поршневого кольца

Установка поршневых колец — Капитальный ремонт двигателя

Руководства и инструкции » Subaru » Subaru Legacy 1990-1998 » Двигатели » Капитальный ремонт двигателя

  • Следующая >

Капитальный ремонт двигателя Subaru Legacy

3.

16.23 Установка поршневых колец / Subaru Legacy
Общие сведения

Расположение поршневых колец на поршне

Расположение метки R или N на поршневом кольце

Метка R или N на поршневом кольце должна быть направлена к вершине поршня.

Расположение замков поршневых колец на поршне


Порядок выполнения
1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке поршневого кольца.
2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
3. Установите поршневое кольцо в канавку поршня.
4. Лезвием щупа измерьте зазор поршневого кольца в канавке поршня.
5. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.
6. Используя щуп, измерьте зазор в замке поршневого кольца.
7. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими требованиями.
8. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре, затем для колец в остальных цилиндрах.
9. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии (см. рис.Расположение поршневых колец на поршне
).
10. В первую очередь устанавливается маслосъемное кольцо, которое состоит из трех отдельных элементов. Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку поршня, затем последовательно установите верхнее и нижнее маслосъемные кольца.
11. Установите компрессионное кольцо № 2 таким образом, чтобы метка на торце была направлена вверх (см. рис. Расположение метки R или N на поршневом кольце). Не перепутайте первое и второе компрессионные кольца, так как они имеют различный профиль.
12. После установки поршневых колец на поршне проверьте легкость перемещения поршневого кольца в канавке поршня.
13. Установите замки поршневых колец на поршне так, как показано на рис.
Расположение замков поршневых колец на поршне

Другие материалы раздела

  • Блок цилиндров двигателя

  • Установка поршневых колец

  • Разборка головки блока цилиндров

  • Снятие двигателя

  • Очистка и осмотр головки блока цилиндров

  • Осмотр поршней

  • Последовательность разборки двигателя

  • Установка поршней

  • Сборка головки блока цилиндров

  • Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Видео к статье

Как установить кольца | Блог | Энжинтек

Как установить кольца

Коди Микс

Я работаю в нашем местном инженерном отделе. У меня есть страсть к автомобильной промышленности, и я эксперт во всех вещах двигателя. Я работаю в команде Enginetech уже 5 лет.

Привет, друзья Enginetech! Надеюсь, вы читали последний блог о поршневых кольцах и о том, как выбрать подходящие кольца для вашего автомобиля. Теперь пришло время надеть эти кольца на поршень. Первым шагом является идентификация колец, чтобы убедиться, что они входят в правильную канавку и в правильной ориентации.

Советы по простой установке колец

Большинство наших комплектов колец поставляются с тремя кольцами на поршень. Аналогичным образом, кольцевая коробка разделяет и четко маркирует кольца по поршневой канавке, к которой они относятся. Так что не сбрасывайте коробку в кучу. Разделите поршневые кольца на группы на своем рабочем месте, чтобы убедиться, что вы не устанавливаете кольца в неправильную канавку.

Также обратите внимание на скосы и точки/верхние метки, потому что это позволит вам узнать, какая сторона колец должна быть ориентирована к верхней части двигателя. Общее правило заключается в том, что фаски опускаются вниз, а точки/верхние метки поднимаются.

Обратите внимание, что слово «ВЕРХ» не означает, что это верхнее кольцо! Но скорее эта сторона кольца должна быть обращена к верхней части двигателя. Из каждого правила есть исключения, и вы всегда должны читать инструкции по установке, которые прилагаются к каждому набору.

Установка

Расширяющая часть маслосъемных колец должна устанавливаться в первую очередь. Входит в канавку 3 rd поршня. Наши расширители сконструированы таким образом, что они не перекрывают друг друга и очень просты в установке. Просто разведите их вручную и выровняйте по канавке.

Далее вам нужно установить одну из масляных направляющих на нижнюю часть расширителя. Направляющие являются гибкими и могут быть установлены вручную, поместив один конец в канавку и «закрутив» его по спирали вокруг поршня, пока он не сядет в канавку. Обязательно потяните его достаточно далеко от поршня, чтобы не поцарапать заводную головку. Повторите этот шаг для второй рейки, установленной над расширителем.

Никогда не скручивайте компрессионные кольца, так как они могут деформироваться и не работать должным образом. После установки маслосъемного кольца вы установите 2 9Кольцо 0029 nd в канавку 2 nd с помощью инструмента для установки поршневых колец, убедившись, что точка/верхняя метка обращена к верхней части поршня. Раздвиньте кольцо достаточно далеко друг от друга, чтобы не поцарапать головку поршня, но и не слишком далеко, чтобы не повредить кольцо.

После установки кольца 2 и можно установить верхнее кольцо в первую канавку поршня, используя тот же метод. Многие из наших верхних колец имеют прямоугольную форму, что позволяет вам смотреть вверх любой стороной. Проверьте кольца и инструкции для любых указателей направления, так как есть исключения.

Заключительные шаги

Теперь, когда кольца установлены на поршни, осталось выполнить последний шаг. Убедитесь, что ваши конечные зазоры расположены в шахматном порядке и не все выровнены. Это предотвратит любую утечку масла или газов и обеспечит правильную работу ваших колец.

Спасибо за чтение, и мы надеемся, что это поможет вам в восстановлении. Следите за нашей следующей статьей в блоге.

Видеоблог по установке поршневых колец

Как подогнать и установить поршневые кольца

Возможно, самым ответственным этапом сборки двигателя является напильник и установка поршневых колец с правильным зазором. Мы проведем вас через процесс шаг за шагом в этой истории.

Поршневые кольца являются ключевой защитой от утечки давления из цилиндра в картер, в результате чего мощность в лошадиных силах остается на столе. Кольца также контролируют масло и передают тепло. Они являются ценными инструментами для работы любого двигателя, и поэтому производители двигателей уделяют пристальное внимание этому утомительному, но очень важному этапу сборки.

Правильный размер зазора для каждого кольца важен из-за высокой температуры. Когда двигатель прогревается, тепло из камеры сгорания заставляет кольца расширяться. Слишком узкий зазор может привести к заеданию (стыку) колец в канавке и, возможно, к поломке. Слишком большой зазор позволит давлению сгорания заполнить картер и снизить мощность. Различные настройки двигателя и различные виды топлива приводят к различным характеристикам теплового расширения поршня, колец и стенок цилиндра, поэтому рекомендуемый зазор в кольцах меняется в зависимости от применения. Производители учитывают все эти факторы при разработке рекомендаций по зазорам для производителей двигателей.

 

Правильная установка поршневых колец позволит вашему двигателю максимально увеличить мощность и увеличить срок службы. Читайте пошаговое руководство.

Другая причина наличия зазора в кольце заключается просто в том, что кольцо необходимо немного разрезать, чтобы облегчить установку. Существуют специальные инструменты, такие как клещи для расширения колец, которые помогают сборщикам двигателей устанавливать кольца, удерживая кольцо и расширяя зазор ровно настолько, чтобы снять кольцо с верхней части поршня и поместить кольцо в соответствующую канавку.

Некоторые механики разработали методы ручной установки, при которых один конец кольца вводится в канавку, затем кольцо закручивается по спирали вокруг поршня и входит в его канавку.

Несмотря на то, что спиральный метод является жизнеспособным, современные тонкие кольца гораздо более подвержены изгибу и требуют особого ухода, чтобы предотвратить это. Плоскогубцы для расширения колец работают очень хорошо, но будьте осторожны, чтобы не расширить кольца слишком сильно. Также очень важно, чтобы кольца были установлены правильной стороной вверх, особенно кольца с внутренней фаской. Большинство верхних компрессионных колец имеют точку на поверхности, которая указывает сторону, которая должна быть обращена вверх при установке. Кольцо, установленное вверх ногами, приведет к перерасходу масла.

Наконец, после того, как все кольца установлены, поверните их, чтобы убедиться, что они свободно перемещаются в канавках. Затем сориентируйте зазоры колец в соответствии с инструкциями для улучшения уплотнения колец. Обычно это означает, что зазоры для первого и второго колец расположены друг напротив друга и перпендикулярно отверстию штифта. Зазоры для трех маслосъемных колец равномерно распределяются вокруг поршня.

Ниже приводится пошаговое руководство по установке, любезно предоставленное CNC Motorsports в Брукингсе, Южная Дакота. Производитель двигателей Джон Химли устанавливал поршни Diamond в малоблочный Chevy с турбонаддувом, который будет работать на метаноле, поэтому зазор был установлен соответствующим образом.

Поршни также были спроектированы с малой высотой сжатия, из-за чего отверстие поршневого пальца попало в канавку маслосъемного кольца. Затем была необходима опорная рейка, чтобы обеспечить твердую поверхность, на которую маслосъемное кольцо может опираться, не опасаясь прогибаться в отверстии штифта. Как вы увидите на фотографиях, эта опорная рейка должна быть установлена ​​правильно для оптимальной работы.

После извлечения колец из упаковки протрите их тряпкой и растворителем. Затем отделите и разложите кольца — компрессионное, второе и маслосъемное — для каждого цилиндра. Некоторые производители двигателей просто выкладывают их на стол, в то время как у других есть специальные заполнители. Поместите кольцо в соответствующую канавку, чтобы проверить радиальный задний зазор, убедившись, что ни одна часть внутреннего диаметра кольца не выступает за площадку кольца. Используйте щуп для точного измерения зазора. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по кольцевому зазору. Как вы можете видеть на этой диаграмме, форсированные нитродвигатели требуют гораздо большего зазора, чем обычные двигатели. Чтобы определить начальный зазор, поместите кольцо внутри цилиндра ближе к верхней части отверстия. Для некоторых колец концы могут перекрываться для этого начального теста, и вам придется стачивать ровно настолько, чтобы они оказались внутри отверстия. Перед проверкой зазора кольцо должно быть прямоугольным внутри отверстия относительно верхней части деки. Некоторые производители двигателей используют старый поршень с плоской вершиной правильного диаметра, чтобы протолкнуть кольцо примерно на дюйм внутрь цилиндра. Существуют также специальные инструменты, которые помогут правильно выровнять кольцо. Используйте качественный щуп для определения зазора; еще раз сверив это измерение с рекомендациями производителя. Для заточки концов колец до нужного зазора следует использовать специальный инструмент для заточки колец — с ручным или механическим приводом. Это ручной инструмент, который был преобразован в электродвигатель с помощью пневматической дрели. Вот пример инструмента ручной подачи. Обязательно «подкрадывайтесь» к нужному зазору. Не снимайте слишком много материала сразу, а также старайтесь снимать одинаковое количество материала с каждой стороны. Слегка подпилите любые заусенцы или шероховатые края перед установкой кольца в отверстие для проверки. Дважды проверьте правильность зазора колец и параллельность кромок колец друг другу. После того, как поршни закреплены на соответствующих шатунах, можно устанавливать кольца. На многих гоночных поршнях отверстие поршневого пальца входит в канавку маслосъемного кольца, поэтому сначала необходимо установить опорную рейку. На опорной рейке имеется углубление, которое необходимо определить и установить в отверстие для штифта, чтобы предотвратить вращение рейки.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *