Замена шкива коленвала на ВАЗ 2110 своими руками: инструкции с фото
02.03.202319 929 1 4 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.
Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.
Автомобиль ВАЗ 2110Содержание
- 1 Назначение шкива коленвала
- 2 Возможные неисправности
- 3 Демонтаж и замена
- 3.1 Этапы
- 3.2 Рекомендации
- 4 Видео «Снимаем шкив»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Назначение шкива коленвала
Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:
- Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
- Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
- Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
- Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.
Возможные неисправности
Шкив коленвала снимают в следующих случаях:
- В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
- В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.
Новый сальник
- В случае сильной резонации.
- Установки шкива несоответствующего типа.
- Неправильной установки демпфера.
- Раскола места, в которое посажен демпфер. В таком случае необходима замена, к тому же лучше — вместе с шестеренкой коленвала.
- При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.
Демонтаж и замена
Работы по снятию и замене шкива коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110 лучше проводить на эстакаде. Также желательно присутствие напарника, потому что в одиночку с некоторыми работами будет справиться затруднительно.
Этапы
- Если не нашли яму, эстакаду или подъемник, поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Ставим на надежную опору, в данной ситуации очень хорошо может подойти самый обыкновенный пенек.
- Теперь нужно открутить болты и снять правое колесо.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Далее нужно открутить шурупы и демонтировать грязезащитный щиток отсека двигателя.
- Теперь можно снять ремень генератора.
Ремень генератора
- Убираем провод, ведущий к датчику температуры ОЖ.
- Теперь требуется открутить болт, которым закреплен шкив коленвала и снимаем его.
- Ставим новый шкив и попутно просматриваем остальные узлы, сальники и клапана на предмет их целостности. В случае обнаружения каких-то повреждений меняем.
- Собирается все в обратном порядке.
Загрузка …
Рекомендации
- Необходимо, чтобы вырез, имеющийся на шкиве коленчатого вала, совпадал с выступом.
- Затягивая болт, которым крепится шкив, чтобы венец не проворачивался, вставьте меж зубьями отвертку. Так открутить намного проще.
Видео «Снимаем шкив»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80. 00%)
Нет (20.00%)
Замена шкива коленчатого вала на Range Rover в Москве
LR⁠-⁠Expert
К сожалению, любая машина, даже такая надежная как Range Rover со временем ломается и нуждается в ремонте. Чтобы ваш автомобиль реже ломался и долгое время служил вам верой и правдой необходимо тщательно контролировать её внутреннее состояние. Сегодня мы хотим обратить внимание на такую деталь, как шкив коленвала. Мы расскажем о том, зачем его нужно менять и почему это лучше всего сделать в сервисе LR-expert.
Что такое шкив коленчатого вала на Range Rover?
Простыми словами, это специальная деталь, на которую надевается ремень ГРМ, обеспечивающая реализацию вращения навесного оборудования. Он непосредственно влияет на мощность, выдаваемую автомобилем.
Для чего нужно менять шкив коленчатого вала на Range Rover?
Зачастую, его заменяют вовсе не из-за поломки. Многие любители быстрой езды устанавливают запчасть с меньшим диаметром для увеличения мощности автомобиля. Из этого вытекает одна немаловажная проблема: вы обращаетесь в тюнинг-центр или автосервис с просьбой обновить шкив, вам естественно это делают, но автомобиль продолжает работать так же как и прежде. С чем это связано? Проблема заключается в том, что двигатель Range Rover довольно сильно греется. При установке шкива с меньшим диаметром температура повысится еще больше, из-за чего автомобиль будет самостоятельно выставлять некоторые ограничения. Чтобы деталь дала результат, необходимо также позаботиться о дополнительном охлаждении и грамотной настройке программного обеспечения.
Другим же поводом для замены служит его поломка. Деталь может ржаветь, на ней может образоваться нагар или появляться механические повреждения. При поломке вы будете слышать характерное дребезжание, которое послужит призывом к ремонту.
В общем-то, шкив довольно прочная деталь и нуждается в обновлении после достижения 120000 километров пробега. Но если вы предпочитаете агрессивную и быструю езду, то этот срок может значительно сократиться. Многие неопытные механики уверены, что можно устранить такие неполадки путем сварочных работ. Может быть, на других машинах это и сработает, но точно не на Range Rover. Если деталь вышла из строя, то её нужно только заменять. Если вы продолжите ездить с неисправной деталью, то может пострадать весь коленчатый вал.Сама процедура замены очень трудна в исполнении. Во-первых, скорее всего, сварках всё же будет применяться, во-вторых, проводящему работу придется провести серьезный демонтаж всего узла. Заменять деталь самостоятельно попросту опасно для здоровья вашего автомобиля, потому что вам нужно обладать хорошими знаниями в сфере автомеханики. Лучше доверить такую работу тем, кто имеет дело с машинами от компании Land Rover не первый год, поэтому мы приглашаем всех владельцев Range Rover в наш профильный сервис LR-expert в Москве.
- Заказать полный технический осмотр всех систем, узлов и агрегатов автомобиля.
- Восстановить машину после ДТП.
- Покрасить машину и обновить лакокрасочное покрытие.
- Помыть машину с внешней и внутренней части при помощи комбинированной химчистки.
Марк Чирибаш
технический директор
Сообщение
ошибка
ошибка
ошибка
Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальностиДвигатель на Range Rover — решаем проблемы с ремонтом, любой степени сложности
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
узнать детали
Замена опор двигателя на Range Rover
узнать детали
Замена маслоохладителя на Range Rover
узнать детали
Замена тройника системы охлаждения на Range Rover
узнать детали
Замена опоры двигателя на Range Rover
Замена клапанной крышки на Range Rover
узнать детали
Притирка клапанов ГБЦ на Range Rover
узнать детали
Замена шкива коленчатого вала на Range Rover
узнать детали
Сборка ДВС и установка на авто на Range Rover
узнать деталиПереуплотнение болтов бугелей на Range Rover
узнать детали
Замена левой опоры двигателя на Range Rover
узнать детали
Локализация постороннего шума от ДВС на Range Rover
узнать детали
Замена впускного распределительного вала левой ГБЦ на Range Rover
узнать детали
Опрессовка дымогенератором двигателя на Range Rover
узнать детали
Снятие и установка двигателя на Range Rover
узнать детали
Снятие передней крышки ГРМ для диагностики течи масла на Range Rover
Посмотрите видеоролики о процессе работы наших специалистов. Мы всегда рады показать высокий уровень и профессионализм.
Мы работаем для вас!
Butler System
< Назад
Загрузите эти инструкции в формате PDF или ремонтировать Систему Дворецкого и/или транспортное средство, ознакомиться с их работой и внимательно прочитать, понять и полностью соблюдать все Предупреждения, Предостережения и Уведомления, описанные в Руководствах по эксплуатации вашей Системы Дворецкого и транспортного средства.
Внимательно прочтите и поймите полный список инструкций, прежде чем продолжить.
Назначение: Установка или замена и регулировка шкива коленчатого вала Butler System.
Применимые модели: 2003+ Chevrolet, фургоны и модели GMC, а также грузовики Isuzu NPR и NQR с верхней кабиной и бензиновыми двигателями V8 объемом 4,8 л, 6,0 л и 6,6 л.
ВАЖНО: Используйте только шкив кривошипа Butler System с ЖЕЛТОЙ этикеткой. Шкивы, отмеченные ЖЕЛТОЙ этикеткой, являются регулируемыми, и для их правильной установки требуется следующая процедура. Неправильная регулировка (выравнивание) шкива может привести к вибрации двигателя и возможному повреждению автомобиля и/или системы Butler.
Устанавливаемые детали:
- Шкив коленчатого вала системы Butler с ЖЕЛТОЙ этикеткой (показан ниже)
Необходимые специальные инструменты:
- Циферблатный индикатор хода на магнитном креплении (показан ниже)
- Трещотка с длинной рукояткой, привод ½ дюйма
- Привод ½ дюйма Удлинитель 3 дюйма
- Головка 1″
- 2 фунта. молоток с тупым ударом
- Динамометрический ключ
Циферблатный индикатор хода с магнитным креплением можно взять напрокат у The Butler Corporation по запросу.
Процедура снятия:
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Снимите бачок охлаждающей жидкости.
- Снимите воздушный фильтр в сборе.
- Снимите верхний кожух вентилятора.
- Снимите узел муфты вентилятора.
- Снимите два клиновых ремня Butler System.
- Снимите (4) болта 9/16 дюйма со шкива Батлера.
- Снимите шкив Батлера. (может потребоваться легкое постукивание молотком)
Процедура установки:
- Установите новый шкив коленчатого вала системы Butler (с ЖЕЛТОЙ этикеткой), используя четыре болта 9/16 дюйма с плоскими и стопорными шайбами. Затяните только вручную.
2. Установите магнитный циферблатный индикатор в подходящее место. (Рекомендуемое положение циферблатного индикатора для двигателей V8 6,0 л и 4,8 л 2003–2020 гг. показано ниже.)
2a. Автомобили 2021 г. и новее с двигателями 4,3 л V6 и 6,6 л V8 должны использовать монтажную пластину циферблатного индикатора, которую можно взять напрокат в наших комплектах сверления коленчатого вала и наборах циферблатных индикаторов.
3. Показания циферблатного индикатора следует снимать на переднем кольце шкива Батлера.
4. С помощью храповика ½ дюйма, удлинителя 3 дюйма и гнезда 1 дюйм поверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот по часовой стрелке. определить общее перемещение циферблатного индикатора
6. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока самая нижняя точка шкива не будет показана на циферблатном индикаторе
7. Аккуратно постучите шкивом по направлению к циферблатному индикатору, переместив шкив на 50 % от общего перемещения, указанного выше (линия 5).
8. Пример: если общее отмеченное перемещение составило 0,020 дюйма, вам необходимо постучать по шкиву по направлению к центру на 0,010 дюйма
9. Снова проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, отмечая общее перемещение циферблатного индикатора. Общее перемещение циферблатного индикатора должно быть менее 0,010 дюйма, если нет, повторите шаги с 3 по 5.
10. Затяните четыре болта шкива с моментом 37 фунто-футов.
11. Снова проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Общее движение циферблатного индикатора должно оставаться меньше 0,010.
12. Снимите циферблатный индикатор.
13. Установите (2) новых клиновых ремня Butler.
14. Установите муфту вентилятора в сборе и затяните до 70 фунто-футов.
15. Установите верхний кожух вентилятора.
16. Установите воздушный фильтр.
17. Установите бачок охлаждающей жидкости.
18. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
19. Запустите двигатель и проверьте его на наличие каких-либо ненормальных вибраций двигателя или карданного вала системы Butler.
Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните в отдел обслуживания Butler Corporation по телефону (800) 535-5025.
Установка и замена шкива коленчатого вала Butler System 20211209
Установка и снятие шкива коленчатого вала
Демпферы крутильных колебаний (TVD) обеспечивают жизненно важную защиту двигателя автомобиля. TVD состоят из резиновых и металлических деталей; резина внутри металла поглощает чрезмерные вибрации, исходящие от двигателя. Эти вибрации, если они передаются, могут повредить окружающие компоненты, вызывая их преждевременный выход из строя. Отказ деталей двигателя может привести к значительному повреждению автомобиля.
Мы в Corteco процветаем благодаря качеству и опыту, переданным нашей материнской компанией Freudenberg. Мы предлагаем компоненты контроля вибрации и ремонтные комплекты качества OEM для более чем 27 500 типов автомобилей. Все продукты разработаны в соответствии с самыми высокими стандартами качества и производятся с использованием новейших методов производства.
Это напрямую относится к нашим TVD, и мы знаем, что если вы начинаете слышать чрезмерный шум, исходящий от двигателя или транспортных средств, которые чрезмерно вибрируют, вам необходимо поставить свой автомобиль в гараж. Приведенные ниже шаги покажут вам, как можно успешно удалить и установить замену TVD.
Шаг 1 — Прокладка ремня может быть довольно сложной, поэтому мы советуем вам сделать снимок или сделать быстрый набросок.
Шаг 2 — Далее нам нужно снять натяжитель с ремня, это легко сделать, вращая шкив.
Этап 3 – Для снятия ТВД с коленчатого вала необходимо ослабить болты крепления. Как мы знаем, не все так просто, и некоторые TVD отличаются.
Если заменяемый TVD имеет центральный распорный болт, вам необходимо заблокировать маховик, как и при большинстве ремонтных работ на автомобиле, необходимо заменить все детали, включая центральный болт.
Если у заменяемого TVD нет центрального болта, его можно снять, удерживая шкив и сняв крепежные болты. Как всегда, мы рекомендуем заменять все болты вместе с TVD, Corteco предлагает полные комплекты TVD, чтобы сделать это возможным.
Шаг 4 – Распакуйте новый амортизатор и поместите его на двигатель.
Шаг 5 – Теперь, когда новый TVD надет, нам нужно затянуть болты крепления, если болтов несколько, мы рекомендуем затягивать болты попеременно и работать по схеме «звезда».