Тахографы для автобусов
Нововведения в законе предписывают устанавливать тахографы на большое количество категорий транспорта. Подпадают ли под действие закона автобусы?
Довольно большое количество аварий с участием большегрузного транспорта и автобусов происходит из-за нарушения режима отдыха и работы. Уставшие водители теряют концентрацию внимания и допускают ошибки. В случае с автобусами ситуация усугубляется наличием пассажиров в салоне. В этой статье раскрываются основные моменты касательно установки тахографов в автобус, а также случаев, в которых можно обойтись без них.
Общая ситуация
Тахограф — прибор, который записывает базовую информацию о работе транспортного средства. В каком-то плане, его работа аналогична работе черного ящика. Начиная с 1 января 2019 года, были приняты изменения законодательства, которые коснулись обязательности приобретения тахографов и типов этого оборудования.
Что касается автобусов, ситуация зависит от того, о каком типе автобуса идет речь, а также для чего именно используется транспортное средство.
В каких случаях автобусу нужен тахограф
Перевозка сотрудников фирмы
Даже если транспортное средство применяется исключительно, чтобы перевозить персонал, тахограф нужен. Во-первых, в этом случае, автобус имеет прямое отношение к юридическому лицу. Во-вторых, если в салоне есть люди, это веская причина оснастить автобус тахографом. За отсутствие прибора в автобусе для перевозок будет выписан штраф.
Перегон автобуса
При перегоне автотранспорта тахограф необходим. Другое дело, что водитель, который будет его вести, может не иметь карты. Проблема решается просто: водитель делает распечатку отчета тахографа и вручную вносит туда данные. При наличии соответствующего разрешения на перегон ГИБДД нарушений не зафиксирует.
Использование автобуса в личных целях
Законодательные нормы РФ предписывают установку тахографа только на транспорт, использующийся в коммерческих целях. Если автобус личный, в необходимости в этом оборудовании нет.
Совсем другой вопрос — как доказать, что перевозка не коммерческая?
Если салон пустой, то и причин предполагать коммерческий характер у сотрудников ГИББД не будет. А вот если в салоне находятся пассажиры или товар, лучше иметь при себе какие-нибудь доказательства того, что автобус действительно используется в личных целях. Хотя, на самом деле, доказывать это водитель не обязан.
Микроавтобус
На микроавтобусы распространяется тот же свод правил, что и на другие автобусы. В случае коммерческой перевозки тахограф должен присутствовать, а вот в других случаях он необязателен. Кроме того, тахограф понадобится в случае сдачи микроавтобуса в аренду третьему лицу.
Городские и пригородные автобусы
Сегодня действуют правила, устанавливающие некоторые условия к маршруту и водителям таких автобусов. Например, длина маршрута не должна превышать 50 километров, а сам он должен быть официально утвержден. У каждого водителя должны присутствовать подтверждающие это документы. В этом случае тахограф не обязателен.
Троллейбусы
Троллейбусы, вне зависимости от назначения, тахографами оснащаться не должны, так как они подпадают под исключения в законодательстве.
Читайте также
Штрафы за выпуск на дорогу авто без тахографа
Грядет обязательная установка тахографов в такси
Установка навигационного оборудования
Замена блока НКМ тахографа
Установка тахографа на грузовой автомобиль \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Установка тахографа на грузовой автомобиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка тахографа на грузовой автомобиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Автомобильный транспорт:
- 310.29.10.21
- 310.29.10.22
- 330.30.99.10
- 51000 код вида транспортного средства
- Автобус амортизационная группа
- Показать все
- Автомобильный транспорт:
- 310.29.10.21
- 310.29.10.22
- 330.30.99.10
- 51000 код вида транспортного средства
- Автобус амортизационная группа
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2021 N 16-2031/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Отказано. Доводы жалобы Б. об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, со ссылками на то, что он управлял грузовым автомобилем без установленного тахографа, как физическое лицо и не получал вознаграждение за перевозку груза, в связи с чем заявитель настаивает на том, что данная перевозка не являлась коммерческой, утверждения Б. в жалобе о неверной правовой квалификации его действий, указание заявителем на неверное толкование судами норм права, несостоятельны и связаны с иной оценкой заявителем обстоятельств произошедшего события и толкованием правовых норм, подлежащих применению к данным правоотношениям, что, между тем, не свидетельствует о наличии оснований для выводов об отсутствии события правонарушения в действиях Б.
Справочная информация: «Ответственность за нарушение правил дорожного движения»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) В соответствии с частью 1. 3-1 статьи 32.2 при уплате административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.4.1 КоАП РФ, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Специальное уведомление утвержденного центра тахографов 06-19
© Корона авторское право 2019
Эта публикация распространяется под лицензией Open Government License v3.0, если не указано иное. Чтобы ознакомиться с этой лицензией, посетите сайт nationalarchives.gov.uk/doc/open-government-licence/version/3 или напишите в отдел информационной политики Национального архива, Кью, Лондон TW9 4DU, или по электронной почте: [email protected]. Великобритания.
Если мы обнаружили какую-либо информацию об авторских правах третьих лиц, вам потребуется получить разрешение от соответствующих правообладателей.
Эта публикация доступна по адресу https://www.gov.uk/government/publications/approved-tachograph-centre-special-notice-06-19/approved-tachograph-centre-special-notice-06-19.
1. Отсутствие тахографов 1C и передающих устройств Kitas 4
Агентству по стандартам для водителей и транспортных средств ( DVSA ) известно об опасениях по поводу нехватки оборудования для удовлетворения новых требований к «умным» тахографам.
В правилах указано, что любое транспортное средство, зарегистрированное с 15 июня 2019 г., подпадающий под действие норм рабочего времени водителей, должен быть оснащен новым тахографом 1С.
Компания Continental Automotive Trading UK Ltd заявила, что поставки оборудования 1C будут значительными, вероятно, до августа 2019 года.
Это не позволит большинству новых автомобилей соответствовать требованиям.
Доступны тахографы Stoneridge Electronics Ltd 1C, но не комплекты датчиков Kitas 4.
DVSA ведет переговоры с представителями отрасли, чтобы попытаться понять масштаб проблемы.
Тем временем водителям и операторам будет сообщено, что они должны привести свои транспортные средства в соответствие с требованиями 1С, как только оборудование станет доступным, когда DVSA встретит транспортное средство, которое:
- было впервые зарегистрировано от 15 июня 2019
- установлен тахограф 1B
Это послабление должно гарантировать, что:
- транспортные средства по-прежнему могут поставляться в промышленность
- торговля может продолжаться
Фактически, тахограф 1В можно установить на транспортное средство 1С.
Это только временная мера.Ожидается, что операторы модернизируют свои транспортные средства тахографом 1C, когда дефицит поставок прекратится.
Любые расходы, связанные с модернизацией, являются вопросом между операторами и их поставщиками.
После того, как цепочка поставок стабилизируется, DVSA начнет принимать принудительные меры в отношении:
- центров тахографов, которые продолжают устанавливать тахографы 1B в автомобили 1C
- операторы, которые не договорились о дооснащении своего автомобиля тахографом 1С
Дальнейшие обновления будут выпущены, как только ситуация прояснится.
2. Утвержденное обновление оборудования
Оборудование, одобренное для использования в схеме тахографов Великобритании.
2.1 Роликовые тормозные стенды
Производитель или поставщик | Модель или номер детали | Приложение 1C соответствует | Описание |
---|---|---|---|
Континентал Аутомотив Трейдинг Лтд | Вкладка Workshop A2C59506334 Вкладка Workshop Версия программного обеспечения v 4. 2 (1C) RIM — A2C59512714 Датчик скорости X70-160-116-027 Световой короб 60730295 Датчик светового короба 60730381 | Да | Дополнение Continental RBT для преобразования Maha IW7-MBT7250 Euro system RBT в набор роликов для калибровки скорости |
Маха Великобритания | IW7-MBT7250 Евро РБТ | Да | Одобренная Maha система с использованием Semmler TC net Brain: 02211000 Измерительный валик: 13000001 Световой барьер: 03060011 TC net Brain 1C software v5.63/6.00 TC-Net 1C software v4.6x |
2.2 1С-совместимая выделенная связь ближнего действия (DSRC)
Производитель или поставщик | Модель или номер детали | Описание |
---|---|---|
Земмлер | 02350001 | Да Тестер DRSC |
2.
3 Варианты программного обеспечения программатораПроизводитель или поставщик | Модель или номер детали | Приложение 1C соответствует | Описание |
---|---|---|---|
Стоунридж | 2.0.7 | Да | ЦИТО |
5,3 | Оптимо |
Специальное уведомление утвержденного центра тахографов 08-19
Водитель и транспортное средство
Стандарты
Агентство
© Корона авторское право 2020
Эта публикация распространяется под лицензией Open Government License v3.0, если не указано иное. Чтобы ознакомиться с этой лицензией, посетите сайт nationalarchives.gov.uk/doc/open-government-licence/version/3 или напишите в отдел информационной политики Национального архива, Кью, Лондон, TW9. 4DU или по электронной почте: [email protected].
Если мы обнаружили какую-либо информацию об авторских правах третьих лиц, вам потребуется получить разрешение от соответствующих правообладателей.
Эта публикация доступна по адресу https://www.gov.uk/government/publications/approved-tachograph-centre-special-notice-08-19/approved-tachograph-centre-special-notice-08-19.
1. Обновление правил установки — 1С тахографы
Поставка блока отправителя Kitas 4 улучшается ежедневно в Великобритании. Но этого еще недостаточно, чтобы прекратить смягчение правил установки тахографов 1С, изложенных в СН 06-19..
1.1 Процесс установки
Для любого транспортного средства, впервые зарегистрированного после 15 июня 2019 года, по возможности должен быть установлен тахограф 1С.
Если это невозможно (из-за отсутствия передатчика Kitas 4), утвержденные тахографические центры (ATC) могут продолжать устанавливать тахографы 1B на автомобили 1C до 31 декабря 2019 года.
С 1 января 2020 г. полный процесс установки тахографа 1С для транспортных средств, зарегистрированных после 15 июня 2019 г.необходимо соблюдать. Это означает, что можно установить только тахограф 1С. Любой УВД, продолжающий устанавливать тахографы 1B на транспортные средства, требующие тахографа 1C, после 1 января 2020 года, столкнется с принудительными мерами.
Эксплуатанты должны до 14 июня 2020 года организовать модернизацию любых тахографов 1В, временно установленных вместо тахографа 1С.
С 15 июня 2020 года придорожные инспекторы DVSA будут принимать меры, если этого не произошло.
Этот процесс был согласован между Агентством по стандартам для водителей и транспортных средств ( DVSA ), Департаментом транспорта (DfT) и различными торговыми ассоциациями.
2. Утвержденные в Великобритании дистрибьюторы пломб 1C
Все производители пломб 1C должны зарегистрироваться в Объединенном исследовательском центре ( JRC ) и получить идентификационные буквы, внесенные в базу данных JRC .