Установка тахографа в Смоленске
Главная → Информация о тахографах
Установка тахографа на грузовой автомобиль
Статья 20 Федерального Закона о безопасности дорожного движения №196−ФЗ требует обязательной установки тахографа на грузовые автомобили. Точнее, на транспортные средства категорий М2 и М3, N2 и N3.
N2 — грузовые автомобили с допустимой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн N3 — то же, свыше 12 тонн М2 и М3 — автобусы |
Это значит, что все грузовики и фургоны, занятые в предпринимательстве, услугах, бизнесе, их владельцы обязаны оборудовать бортовыми самописцами. Также статья запрещает использование зарубежных водительских удостоверений для управления такими транспортными средствами.
Как работает тахограф на грузовике
Бортовой автомобильный самописец это электронное устройство, которое считывает динамические параметры — скорость, ускорение, пройденный путь — транспортного средства и преобразует её в единицы информации.
Из информации о скорости движения и хронометража прибор делает расчёты и фиксирует:
- общее время в пути;
- время работы водителя;
- среднюю скорость движения;
- соблюдение скоростного режима.
Полученные результаты позволяют владельцу бизнеса анализировать эффективность расхода топлива и труда шофёров.
Данные хранятся на карте водителя. Водитель грузового а/м обязан хранить «выгружать» данные с карты на компьютер не реже, чем раз в 28 дней. Систему кодировки СКЗИ применяют только для внутренних перевозок по России, а для международного транспорта потребуется тахограф ЕСТР.
Почему нужно установить тахограф на грузовую машину
Три главных причины, почему Правительство приняло Федеральный закон о тахографах:
- Обеспечение защиты трудовых прав водителей — чтобы не перерабатывали сверх нормы без доплаты.
- Обеспечение безопасности на дорогах — чтобы уставшие водители не провоцировали ДТП.
- Антитеррористическая безопасность — чтобы злоумышленники не смогли свободно перемещать опасные грузы по России.
К главным причинам добавляются косвенные: обновление и цифровизация технической базы в целом, соответствие европейским и мировым стандартам, помощь средним и крупным автопаркам в сборе, систематизации и обработке информации.
Также в тахограф встроены датчики GPS и ГЛОНАСС — это эффективная защита от угона, захвата, грабежа грузовика с товаром. Датчик постоянно передаёт на спутник сигналы о своём местонахождении.
Как установить тахограф на грузовой автомобиль
Право организовывать и контролировать сбор данных с самописцев грузоперевозчиков есть только у Федеральной службы безопасности. ФСБ не устанавливает и не обслуживает тахографы для грузовых машин самостоятельно, а выдаёт лицензии мастерским.
Демонтировать, монтировать, активировать, поверять, калибровать тахографы имеют право только лицензированные мастерские. Ответственность за фальсификацию данных сопоставима с подделкой документов. |
Порядок действий.
- Выбрать подходящий бортовой самописец под свою модель грузовика.
- Записать в него данные ТС и предпринимателя, на которого оно зарегистрировано.
- Активировать прибор картой мастерской, которая зарегистрирована в ФСБ.
- Установить тахограф на личный грузовой автомобиль. При необходимости — доработать совместимость.
- Откалибровать устройство с помощью специальной программы, которая замеряет ходовые параметры машины.
Все действия имеют право выполнять только сотрудники сертифицированной мастерской. Получите консультацию от «Автономики» о ценах и сроках по телефону в Смоленске +7(951)711-33-00.
После того, как мастера настроят, установят и откалибруют прибор, мастерская обязана выдать пакет документов.
- Паспорт тахографа
- Сертификат калибровки
- Табличка на двери
Документы понадобятся для проверки сотрудникам ГИБДД.
Установка тахографов в Воронеже
Тахограф представляет собой прибор, учитывающий и фиксирующий скорость движения, пройденный километраж транспортного средства, время поездки и отдыха водителя. По закону РФ установка устройства обязательна для грузовых автомобилей и автобусов. Для правильной и бесперебойной фиксации данных мастерская поможет не только выбрать подходящую модель, но и осуществить ее грамотный монтаж.
Необходимость установки устройства
Тахограф позволяет фиксировать данные движения автомобиля, благодаря чему осуществляется контроль над работой водителя. Установка гарантирует отсутствие несанкционированных рейсов, что положительно скажется на прибыли транспортных и грузоперевозочных организаций. Учитывая данные, зафиксированные на приборе, компания может составить наиболее выгодный маршрут рейса.
Грамотный монтаж приборов позволяет фиксировать все происшествия и нарушения. Например, при возникновении ДТП имеется возможность выяснения причин. Руководители смогут прослеживать работу водителей, что поможет оценить их профессиональную подготовку. Кроме того, установка прибора помогает с легкостью осуществить расчет заработной платы, так как весь пройденный путь фиксируется на карточке водителя.
Фиксация поступающих данных гарантирует сохранность каждой детали транспортного средства. Например, грузовой автомобиль будет осуществлять бесперебойную работу без лишнего износа.
Необходимость установки прибора обуславливается и многими другими причинами. Благодаря устройству транспортные компании не только могут прослеживать работу сотрудников, но и обеспечивать их безопасность на дороге. Зная, что скорость автомобиля фиксируется, водители не будут ее превышать.
Внимание!!!С 1 июля 2016 года запрещена эскплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами. Подробнее:Информационное письмо от 10 февраля 2016 года № 08-02/363
Процесс установки устройства
Тахограф устанавливают на полностью исправное транспортное средство. При этом в грузовом автомобиле или автобусе должен быть цифровой спидометр и свободное место для монтажа прибора. Устройство устанавливается в два этапа:
- монтирование на грузовик или автобус;
- активация и калибровка прибора.
От качества проведенного монтажа напрямую зависит бесперебойность и срок работы тахографа. Правильно установленный прибор гарантирует удобную эксплуатацию без каких-либо вмешательств. При монтаже следует учитывать, что должна быть обеспечена возможность дальнейшей калибровки устройства.
Активация и калибровка устройства должны проводиться в той же мастерской, что и установка. В противном случае можно допустить ряд ошибок, которые приведут к поломке прибора или его неправильному учету данных.
В городе Воронеж существует несколько компаний, предлагающих установку и калибровку тахометров. Мастерская «ТахоСервисЧерноземье» предлагает тахографы Штрих-ТахоRUS, Меркурий ТА-001, Касби DT-20, DTCO 1381, DTCO 3283, EFAS V2, АТОЛ Drive 5, а также их монтаж и калибровку.
- Назад
- Вперед
Как на меня повлияет новое законодательство о грузовых тахографах в Европе?
Я хочу помочь вам понять, что вам нужно знать о новом законодательстве Европейского союза (ЕС) о тахографах и что это значит для вас и меня как водителей. Давайте начнем с того, почему ЕС решил ввести новые правила.
Повышение безопасности и профессионализма в отрасли
Основными целями новых правил являются повышение безопасности, сокращение манипуляций с данными тахографа и обеспечение водителям адекватного отдыха между сменами и периодами интенсивного вождения.
Новые правила помогут вам избежать проверок и добраться до места назначения вовремя. Власти любой страны ЕС смогут проводить удаленные проверки, и при условии, что данные вашего тахографа верны и ничего не вызывает подозрений, вы сможете продолжить свое путешествие, не остановившись. Это ключевая причина, чтобы убедиться, что у вас нет никаких нарушений. Существующие автомобили со старыми тахографами могут по-прежнему подвергаться проверкам на дорогах, поэтому правильное использование всех тахографов по-прежнему чрезвычайно важно.
В прошлом водители часто были на шаг впереди регулирующих органов в том, что касается манипулирования данными тахографа. С интеллектуальным тахографом это намного сложнее, поэтому как никогда важно эффективно управлять временем вождения и поездками.
Что такое новое законодательство о тахографах?
Новое законодательство вступило в силу 15 июня 2019 года и с этой даты требует обязательной установки интеллектуального тахографа на каждый новый грузовик.
Интеллектуальный тахограф содержит:
- Интерфейс интеллектуальных транспортных систем (ИТС)
- Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS)
- Выделенная связь ближнего действия (DSRC)
Эти технологии позволяют интеллектуальному тахографу автоматически записывать ваш начальный и конечный пункты назначения. Когда вы за рулем, он также будет обновлять информацию о вашем местоположении каждые три часа и генерировать данные о скорости. Кроме того, тахограф сможет фиксировать такую информацию, как нарушения безопасности, отсутствие действительной карты и дата калибровки.
Ваш интеллектуальный тахограф также сможет связываться с местными правоохранительными органами, которые смогут удаленно проверять данные вашего тахографа без необходимости остановки вашего автомобиля. Если проблем не обнаружено, власти должны удалить данные в течение трех часов.
Умный тахограф будет работать с существующими картами водителя, поэтому не нужно спешить с их продлением. Однако старые карты не смогут записывать дополнительную информацию, которую может зафиксировать интеллектуальный тахограф, поэтому некоторые операторы могут в любом случае обновить карты водителей.
Планирование поездки в соответствии с новым законодательством о тахографах
Новое законодательство о тахографах означает, что никогда не было более важного времени для планирования поездки. Эффективное планирование поездки поможет вам стать лучшим водителем, сделает вашу поездку более приятной и даст вам больше контроля. Я составил руководство, объясняющее, как эффективно управлять своим временем, чтобы соблюдать правила. Он включает в себя:
- Советы о том, как добраться до места назначения вовремя
- Как сделать поездку на грузовике менее напряженной
- Что делать, если у вас заканчивается время в пути, а следующая стоянка для грузовиков переполнена
Умные тахографы: инновации по необходимости
Для водителей и руководителей автопарков в секторе автомобильного транспорта тахографы являются незаменимым инструментом. Цифровые/умные тахографы, впервые представленные в автомобилях в 1953 году, в течение 2019 года использовались более чем в шести миллионах грузовиков и автобусов.. Они в основном используются для регистрации действий водителей, а именно того, как далеко они проехали, их скорости и их действий, не связанных с вождением, таких как сон или заслуженный перерыв.
Хотя первоначальная цель этих устройств может показаться приземленной, они играют гораздо более важную роль, чем можно предположить при поверхностном чтении об их использовании. Для менеджеров автопарков тахографы предоставляют важные данные, необходимые для соблюдения правил их отрасли, таких как обязательное время отдыха для водителей, гарантии условий труда водителей и безопасность дорожного движения. Короче говоря, тахографы играют ключевую роль в работе компаний автомобильного транспорта по всей Европе.
Однако регулирование в этом секторе меняется. В июле этого года Европарламент принял новое законодательство, направленное на решение вопросов, связанных с условиями труда водителей, равной оплатой труда в сфере автомобильных перевозок и незаконными каботажными операциями — каботажем называется перевозка грузов перевозчиками-нерезидентами на временной основе в государство-член ЕС. Это новое законодательство означает, что тахографы, используемые европейскими водителями, теперь должны быть «умнее», чтобы соответствовать критериям, установленным этим новым регламентом.
Однако, чтобы понять, как технология тахографа должна быть обновлена в соответствии с этими изменениями в правилах, важно в первую очередь понять, что такое цифровой/умный тахограф.
Итак, что такое цифровой /умный тахограф?
С 2006 года система цифрового тахографа, также известная как интеллектуальный тахограф, включает в себя: датчик движения и блок управления транспортным средством, установленные в рассматриваемом транспортном средстве. ; и четыре типа тахографических карт. Эти четыре карты используются для разных целей, например для идентификации водителя и управления автопарком. Как и любой другой тахограф, цель цифровых тахографов – регистрировать скорость транспортного средства, пройденное расстояние, периоды вождения, а также такие события, как превышение скорости и попытки мошенничества.
До 2006 года большинство тахографов, используемых водителями и управляющими автопарками, были аналоговыми. Хотя аналоговые тахографы эффективны в выполнении своей основной задачи, их можно легко подделать. Было бесчисленное множество случаев, когда водители вмешивались в тахограф своего автомобиля, чтобы нарушить законы и правила, водители использовали магниты и другие основные инструменты для манипулирования данными, записанными тахографом. Тахографы подделываются в первую очередь для того, чтобы позволить водителям ездить дольше, чем разрешено законом, что подрывает отраслевые законы, которые предусматривают строгие обязательные периоды отдыха для водителей. Эти правила применяются для поддержания безопасности водителей, а также честной конкуренции в секторе автомобильных перевозок между компаниями.
Однако с обязательным введением цифровых тахографов в 2006 году манипулирование данными тахографа стало намного сложнее, что позволяет руководителям автопарков лучше обеспечивать соблюдение правил, установленных ЕС.
В 2019 году цифровые тахографы были модернизированы за счет усовершенствованных механизмов безопасности и новых вариантов использования, таких как связь DSRC, с введением версии 1 интеллектуального тахографа в европейских транспортных средствах.
Новое законодательство : Призыв к переменамОднако условия, в которых работают управляющие автопарком, существенно изменились в 2020 году. Этот новый законодательный акт, известный как Пакет мобильности 1, принятый Европейским парламентом в июле, устанавливает четкие цели, касающиеся вопросов в секторе автомобильного транспорта:
- Улучшение условий труда для водителей : Это будет включать компании, которые должны организовать свое расписание таким образом, чтобы водители международных грузовых перевозок могли регулярно возвращаться домой. Водителям также будет запрещено проводить 45-часовой отдых в кабине грузовика.
- Более честная конкуренция и борьба с незаконными действиями : Автомобильные тахографы будут использоваться для регистрации пересечений границы в целях борьбы с мошенничеством.
- Четкие правила размещения водителей для обеспечения равной оплаты: Новые законы обеспечат четкую правовую основу для предотвращения различий в национальных подходах и обеспечения справедливого вознаграждения водителей.
В целом, этот пакет правил представляет собой масштабную перестройку в автомобильном секторе. Обеспечение соблюдения этих законов во всех областях, упомянутых в его целях, будет сложной задачей, что сделает тахографы еще более бесценными, чем раньше. Однако, чтобы отслеживать действия водителей и обеспечивать соблюдение этого законодательства, текущая версия умных тахографов должна быть дополнена новыми функциями. Учитывая потребность в этих новых спецификациях, разработчики сейчас активно работают над второй версией интеллектуального тахографа.
Интеллектуальный тахограф версии 2: Будущее технологии тахографовС одобрением Пакета мобильности 1 часы интегрируют смарт-тахографы версии 2 в транспортные средства. В соответствии с новыми законами все новые зарегистрированные транспортные средства потребуют установки интеллектуальных тахографов версии 2 к 21 августа 2023 года. Кроме того, к концу 2025 года все транспортные средства, задействованные в международных автомобильных перевозках, должны будут быть оснащены интеллектуальными тахографами версии 2, независимо от того, являются ли эти транспортные средства старые или недавно зарегистрированные.
Итак, как эти новые интеллектуальные тахографы версии 2 помогут руководителям автопарков с этим новым правилом? Что касается цели более честной конкуренции и борьбы с незаконными действиями, в отличие от интеллектуальных тахографов версии 1, тахографы версии 2 смогут определять, когда транспортные средства пересекают границы между европейскими государствами, а также записывать положение транспортного средства, когда оно загружено. со своим товаром. В частности, в случае обязательного периода обдумывания между каботажными операциями эта новая технология будет иметь решающее значение, поскольку тахографы будут уведомлены, если водитель попытается выполнить другую операцию до окончания четырехдневного периода обдумывания.
Кроме того, благодаря увеличенному на 85 % объему памяти, карты тахографов версии 2 смогут хранить до 56 дней действий водителя, что по существу удваивает объем памяти, превышающий 28 дней хранения, разрешенный для карт тахографов версии 1. Благодаря этому увеличенному объему памяти руководители автопарков и силовики смогут более внимательно следить за активностью водителей, гарантируя, что они берут необходимые периоды перерыва во время своего пребывания в дороге. Помимо других новых функций, тахографы версии 2 получат обновления программного обеспечения, чтобы все активные тахографы транспортных средств работали с одним и тем же современным программным обеспечением.
Часто говорят, что необходимость — мать изобретения. Хотя разработка интеллектуальных тахографов версии 2 не является новым изобретением по своей сути, необходимость, вызванная пакетом мобильности 1, вынудила разработчиков раздвинуть границы возможного и внедрять инновации в технологию тахографов. В результате руководители автопарков будут легко вооружены инструментами для адаптации к изменениям, которые приносит Пакет мобильности 1.
Интересуетесь картами для тахографов и хотите узнать больше? Подробнее о наших последних разработках в области карт для тахографов читайте здесь!
Вы также можете посмотреть наш недавний веб-семинар «Умный тахограф версии 2: обновление карт тахографа» с участием Бернардо Мартинеса, сотрудника по вопросам политики в Генеральном управлении мобильности и транспорта (Европейская комиссия).
Corte, занимающаяся обеспечением соблюдения требований к коммерческим транспортным средствам в сотрудничестве с Европейской комиссией, также пригласила нас совместно провести виртуальную презентацию для производителей VU, производителей транспортных средств, государств-членов и других.