Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство и принцип работы ABS\EBS в грузовой машине

Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы. На скользком дорожном покрытии экстренная эксплуатация тормозной системы для быстрой остановки автомобиля или резкого снижения скорости зачастую заканчивается прямо противоположным результатом. Происходит блокировка колес в автомобиле, теряется сцепление с дорогой, но при этом авто не сбавляет скорость и, более того, абсолютно перестает подчиняться управлению через руль. Существуют антиблокировочные системы.

Наша компания Витес оказывает услуги:

  • ремонт тормозной системы грузовика

  • ремонт воздушной тормозной системы грузовиков

  • диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля

  • обслуживание тормозной системы грузового автомобиля

  • неисправности тормозной системы грузового автомобиля

 

Принцип работы устройства ABS

Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто.

Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.

Главные компоненты антиблокировочной системы:

ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.

Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.

Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.

Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.

После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.

Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования. Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом. Плюс увеличивается активная безопасность транспорта и безопасность в движении за счет уменьшения
пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.

Как осуществляется работа данной системы EBS

1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.

2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вынужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.

3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.

4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.

5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.

6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.

В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.


Антиблокировочная система тормозов АБС (ABS)

В последние несколько лет оснащать автомобили антиблокировочной системой или просто ABS стало модно среди именитых производителей. По разным данным около двух третей всех выпускаемых сегодня автомобилей комплектуются АБС, наблюдается тенденция прорыва этой технологии даже в недорогие базовые версии автомобилей.

АБС (ABS) система

Почему производители решили ставить еще недавно диковинную систему ABS на большинство выпускаемых автомобилей и какую выгоду дает подобная технологическая приправа вашему автомобилю?

Содержание

    • 0. 1 Когда появилась антиблокировочная система?
    • 0.2 Для чего нужна АБС и как с ней ездить?
    • 0.3 Как работает эта ABS?
    • 0.4 Сфера применения антиблокировочной системы
  • 1 АБС: наша страховка от неприятностей
  • 2 Принцип работы системы
  • 3 Назначение и устройство АБС
  • 4 Простейший способ торможения автомобиля
  • 5 Нет ничего идеального
  • 6 Устройство и основные компоненты системы
  • 7 Фаза нормального торможения

Когда появилась антиблокировочная система?

Впервые АБС испытали в 1920 году на шасси самолетов. В авиации и до сегодняшнего дня каждый самолет оснащается рядом тормозных систем, среди которых присутствует и антиблокировочная.

Первый работоспособный вариант антиблокировочной системы на автомобильном транспорте испытал немецкий концерн Daimler-Benz. На пятки ему наступал гигант инженерной мысли Bosch. Антиблокировочные системы, которые впервые начали устанавливаться серийно на S-класс Mercedes и BMW 7-й серии в 1978 году были разработаны этими корпорациями совместно.

С 2004 года на все европейские автомобили ABS устанавливается в стандартной комплектации.

Для чего нужна АБС и как с ней ездить?

Антиблокировочная система автомобиля – это своеобразное дополнение к тормозам вашего автомобиля. Во время резкого торможения АБС помогает удержать устойчивость и затормозить быстрее, ведь система не дает колодкам полностью прижимать тормозной диск. Тем самым не допускается блокирование колеса при торможении, уменьшаются шансы пустить автомобиль в неконтролируемый занос.

ABS позволяет контролировать торможение на скользкой дороге – в этом его основное предназначение. Также система подсобит водителю при резком торможении. Никаких особенных навыков вождения присутствие этой системы на борту автомобиля от водителя не потребует. АБС упрощает жизнь водителя в сложных ситуациях. В обычной же дорожной обстановке контроль над тормозами полностью представлен водителю.

Для неопытного водителя наличие антиблокировочной системы в автомобиле – это отличная помощь в освоении всех тонкостей водительского мастерства. Человек с большим стажем вождения может самостоятельно контролировать момент, когда колеса начинают блокироваться, ослабляя при этом усилие торможения. С присутствуем АБС можно просто давить на педаль тормоза с максимальной силой – это обеспечит эффективное торможение.

Устройство антиблокировочной системы — схема

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса

Как работает эта ABS?

Устройство системы сравнительно простое. За основу работы берется два показателя скорости: скорость вращения колеса и скорость движения автомобиля.

Специальные датчики всегда сопоставляют эти два показателя, как только водитель нажимает на педаль тормоза. Если одно или несколько колес начинают блокироваться, то есть скорость их вращения становится меньше скорости движения автомобиля, АБС подключается и искусственно уменьшает тормозное давление на колесе, вызвавшем проблему. Как только скорость вращения колеса восстанавливается, датчики отдают команду снова передать силу торможения в руки (а точнее, в ноги) водителю.

Срабатывает включение/выключение системы ABS автоматически до 30 раз в секунду. Поэтому во время работы антиблокировочной системы водитель чувствует легкое биение на педали тормоза. Этот фактор и подсказывает, что работа тормозной системы корректируется антиблокировочной.

Кроме антиблокировочной системы в высокие комплектации автомобилей входит ряд других технических новинок: противобуксовочная система, система помощи при экстренном торможении, а также система курсовой устойчивости. Все эти технологические примочки произошли от ABS и по сути являются лишь помощниками основной антиблокировочной системы.

Видео: принцип работы ABS.

Сфера применения антиблокировочной системы

Сегодня АБС используют везде, где есть колесный транспорт. Разве что на складские погрузчики пока не решились поставить. Первым ареалом использования антиблокировочной системы, как уже упоминалось выше, стала авиация. При посадке самолет начинает движение по асфальту с огромной скоростью. Отсутствие АБС потребовало бы значительно большего тормозного пути, чем в нынешних аэропортах, да и безопасность была бы меньшей.

Кроме автомобилей ABS также устанавливают на мотоциклы, квадроциклы и даже прицепы. Грузовые автомобили не смогли бы провозить трейлеры с грузом по сложным зимним дорогам, если бы не помощь антиблокировочной системы.

Вокруг использования АБС сегодня ходит много споров и дискуссий. Опытные водители иногда утверждают, что это бесполезная техническая новинка, которая перегружает тормозную систему. Но сотни тысяч водителей, которым удалось избежать нежелательных последствий в сложных дорожных ситуациях, благодаря ABS, скажут вам обратное.

АБС: наша страховка от неприятностей

Представьте ситуацию, Вы едете на автомобиле по загородной трассе, наслаждаясь окружающей природой. Впереди на небольшой дистанции движется грузовик, кузов которого забит какими-то коробками и хламом. Внезапно, подпрыгнув на кочке, он теряет одну из коробок, и она падает прямо перед Вашим авто.

Что делать?

Конечно, первая реакция водителя в этой ситуации попытаться затормозить и одновременно объехать препятствие.

И вот, кульминация истории – если ваша машина оборудована АБС, то совершить подобный манёвр довольно легко, но если этой системы нет, то тогда вполне вероятно, что от резкого удара по педали тормоза колёса заблокируются, и автомобиль превратится в неуправляемый снаряд, а это сулит неприятной встречей с выпавшей коробкой.

Как Вы уже поняли, ABS не просто полезная опция, а просто таки необходимая система, от которой зависит безопасность водителя и всех кто находится в авто.

Помимо того, что антиблокировочная система помогает сохранить контроль над транспортным средством в ситуациях похожих на описанную выше, она также значительно сокращает тормозной путь, улучшает манёвренность в сложных погодных условиях и даже помогает сэкономить резину.

Принцип работы системы

Схема системы АБС

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

  1. Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
  2. Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре «гидравлический блок — рабочий тормозной цилиндр колеса» поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
  3. Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP).

Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Читайте также:  Классификация и описание тормозной жидкости DOT

Назначение и устройство АБС

Антиблокировочные системы (АБС) тормозов призваны обеспечить постоянный контроль за силой сцепления колес с дорогой и соответственно регулировать в каждый данный момент тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу.

АБС производит перераспределение давления в ветвях гидропривода колесных тормозов так, чтобы не допустить блокирования колес и вместе с тем достичь максимальной силы торможения без потери управляемости автомобиля.

Основной задачей АБС является поддерживание в процессе торможения относительного скольжения колес в узких пределах вблизи λкp. В этом случае обеспечиваются оптимальные характеристики торможения. Для этой цели необходимо автоматически регулировать в процессе торможения подводимый к колесам тормозной момент.

Появилось много разнообразных конструкций АБС, которые решают задачу автоматического регулирования тормозного момента. Независимо от конструкции, любая АБС должна включать следующие элементы:

  • датчики, функцией которых является выдача информации, в зависимости от принятой системы регулирования, об угловой скорости колеса, давлении рабочего тела в тормозном приводе, замедлении автомобиля и др.
  • блок управления, обычно электрон­ный, куда поступает информация от датчиков, который после логической обработки поступившей информации дает команду исполнительным механизмам
  • исполнительные механизмы (моду­ляторы давления), которые в зависи­мости от поступившей из блока управ­ления команды снижают, повышают или удерживают на постоянном уровне давление в тормозном приводе колес

Рис. Схема управления АБС: 1 – исполнительный механизм; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – колесный тормозной цилиндр; 4 – блок управления; 5 – датчик вращения скорости колеса

Процесс регулирования с помощью АБС торможения колеса – цикличес­кий. Связано это с инерционностью самого колеса, привода, а также элементов АБС. Качество регулирования оценивается по тому, насколько АБС обеспечивает скольжение тормозящего колеса в заданных пределах. При большом размахе циклических колеба­ний давления нарушается комфортабельность при торможении «дерга­ние», а элементы автомобиля испытывают дополнительные нагрузки. Качество работы АБС зависит от принятого принципа регулирования, а также от быстродействия системы в целом. Быстродействие определяет циклическую частоту изменения тормозного момента. Важным свойством АБС должна быть способность приспосабливаться к изменению условий торможения (адаптивность) и, в первую очередь, к изменению коэффициента сцепления в процессе торможения.

Разработано большое число принципов (алгоритмов функционирова­ния), по которым работают АБС. Они различаются по сложности, стоимости реализации и по степени удовлетворе­ния поставленным требованиям. Сре­ди них наиболее широкое применение получил алгоритм функционирования по замедлению тормозящего колеса.

Тормозная динамика автомобиля с АБС зависит от принятой схемы установки элементов этой системы. С точ­ки зрения тормозной эффективности, наилучшей является схема с автономным регулированием каждого колеса. Для этого необходимо установить на каждое колесо датчик, а в тормозном приводе – модулятор давления и блок управления. Эта схема наиболее сложная и дорогостоящая.

Существуют более простые схемы АБС. На рисунке б показана схема АБС с регулируемым торможением двух задних колес. Для этого используются два колесных датчика угловых скоростей и один блок управления. В такой схеме применяют так называе­мое низко- или высокопороговое регулирование  Низкопороговое регулиро­вание предусматривает управление тормозящим колесом, находящимся в худших по сцеплению условиях («слабым» колесом). В этом случае тормозные возможности «сильного» колеса недоиспользуются, но создается равенство тормозных сил, что способствует сохранению курсовой устойчивости при торможении при некотором снижении тормозной эффективности. Вы­сокопороговое регулирование, т. е. управление колесом, находящимся в лучших по сцеплению условиях, дает более высокую тормозную эффектив­ность, хотя устойчивость при этом несколько снижается. «Слабое» колесо при этом способе регулирования циклически блокируется.

Рис. Схемы установки АБС на автомобиле

Еще более простая схема приведе­на на рисунке в. Здесь используются один датчик угловой скорости, размещенный на карданном валу, один модулятор давления и один блок управления. По сравнению с предыдущей эта схема имеет меньшую чувствительность.

На рисунке г приведена схема, в которой применены датчики угловых скоростей на каждом колесе, два моду­лятора, два блока управления. В такой схеме может применяться как низко-, так и высокопороговое регулирование. Часто в таких схемах используют смешанное регулирование (например, низ­копороговое для колес передней оси и высокопороговое для колес задней оси). По сложности и стоимости эта схема занимает промежуточное положение между рассмотренными.

Процесс работы АБС может прохо­дить по двух- или трехфазовому циклу.

При двухфазовом цикле:

  • первая фаза – нарастание давления
  • вторая фаза – сброс давления

При трехфазо­вом цикле:

  • первая фаза – нарастание давления
  • вторая фаза – сброс давления
  • третья фаза – поддержание давления на постоянном уровне

При установке на легковом автомобиле АБС возможны замкнутый и ра­зомкнутый тормозные гидроприводы.

Рис. Схема модулятора давления гидростатического тормозного привода

Замкнутый или закрытый (гидро­статический) привод работает по прин­ципу изменения объема тормозной сис­темы в процессе торможения. Такой привод отличается от обычного уста­новкой модулятора давления с дополнительной камерой. Модулятор работает по двухфазовому циклу:

  • Первая фаза – нарастание давления  обмотка электромагнита 1 отключена от источника тока. Якорь 3 с плунжером 4 находится под действием пружины 2 в крайнем правом положе­нии. Клапан 6 пружиной 5 отжат от своего гнезда. При нажатии на тор­мозную педаль давление жидкости, создаваемое в главном цилиндре (вывод II), передается через вывод I к рабочим тормозным цилиндрам. Тормозной момент растет.
  • Вторая фаза – сброс давления: блок управления подключает обмотку электромагнита 1 к источнику питания  Якорь 3 с плунжером 4 переме­щается влево, увеличивая при этом объем камеры 7. Одновременно кла­пан 6 также перемещается влево, перекрывая вывод I к рабочим тор­мозным цилиндрам колес. Из-за увеличения объема камеры 7 давление в рабочих цилиндрах падает, а тормозной момент снижается. Далее блок управления дает команду на нараста­ние давления, и цикл повторяется.

Разомкнутый или открытый тормозной гидропривод (привод высокого давления) имеет внешний источник энергии в виде гидронасоса высокого давления, обычно в сочетании с гидроаккумулятором.

В настоящее время отдается предпоч­тение гидроприводу высокого давления, более сложному по сравнению с гидростатическим, но обладающим необходимым быстродействием.

Рис. Двухконтурный тормозной привод с АБС: 1 – колесный датчик угловой скорости; 2 – модуля­торы; 3 – блоки управления; 4 – гидроаккумулято­ры; 5 – обратные клапаны; 6 – клапан управления; 7 – гидронасос высокого давления; 8 – сливной ба­чок

Тормозной привод имеет два контура, поэтому необходима установка двух авто­номных гидроаккумуляторов. Давление в гидроаккумуляторах поддерживается на уровне 14…15 МПа. Здесь применен двух­секционный клапан управления, обеспечи­вающий следящее действие, т. е. пропор­циональность между усилием на тормозной педали и давлением в тормозной системе. При нажатии на тормозную педаль дав­ление от гидроаккумуляторов передается к модуляторам 2, которые автомати­чески управляются электронными блоками 3, получающими информацию от колесных датчиков 1. На рисунке приведена схема двухфазового золотникового модулятора давления для тормозного гидропривода высокого давления. Рассмотрим фазы ра­боты этого модулятора:

  • Фаза 1 нарастания давления: блок управления АБС отклю­чает катушку соленоида от источника тока. Золотник и якорь соленоида уси­лием пружины перемещены в верхнее по­ложение. При нажатии на тормозную педаль клапан управления сообщает гид­роаккумулятор (вывод I) с нагнетатель­ным каналом модулятора давления. Тор­мозная жидкость под давлением поступает через вывод II к рабочим цилиндрам тормозных механизмов. Тормозной момент растет.
  • Фаза 2 сброса давления: блок управления сообщает катушку соле­ноида с источником питания. Якорь соле­ноида перемещает золотник в нижнее поло­жение. Подача тормозной жидкости в ра­бочие цилиндры прерывается: вывод II рабочих тормозных цилиндров сообщается с каналом слива III. Тормозной момент снижается. Блок управления дает команду на нарастание давления, отключая катуш­ку соленоида от источника питания, и цикл повторяется.

Рис. Схема работы двухфазного модулятора высокого давления: а – фаза 1; б – фаза 2

В настоящее время более распространены АБС, работающие по трехфазовому цик­лу. Примером такой системы является довольно распространенная система АБС 2S фирмы Бош.

Эта система встраивается в качестве дополнительной в обычную тормозную систему. Между главным тормозным цилиндром и колесными цилиндрами устанавливается нагнетательные (Н) и разгрузочные (Р) электро­магнитные клапаны, которые либо поддерживает на постоянном уровне, либо снижают давление в приводах колес или в контурах. Электромагнитные клапаны приводятся в действие блоком управления, обрабатывающим информацию, поступающую от четырех колесных датчиков.

Блок управления, куда непрерывно поступают данные о скорости вращения каждого колеса и ее изменениях, определяет момент возникно­вения блокировки, затем, при необходимости, производит сброс давления, включает гидронасос, который возвращает часть тормозной жидкости обратно в питательный бачок главного цилиндра.

Рис. Функциональная схема АБС Bosch 2S: 1 – блок управления; 2 – модулятор; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – бачок; 5 – электрогидронасос; 6 — колесный цилиндр; 7 – ротор колесного датчика; 8 – колесный индуктивный датчик; 9 – сигнальная лампа; 10 – регулятор тормозных сил; Н/Р – нагнетательный и разгрузочный электромагнитные клапаны; — . -. входные сигналы БУ; — ­–­ — – выходные сигналы БУ; –––– тормозной трубопровод

В модуляторе АБС скомпонованы электро­магнитные клапаны, гидронасос с аккумуляторами давления жидкости, реле электромагнитных клапанов и реле гидронасоса.

Рис. Электрогидравлический модулятор: 1 – электромагнитные клапаны; 2 – реле гидронасоса; 3 – реле электромагнитных клапанов; 4 – электрический разъем; 5 – электродвигатель гидронасоса; 6 – радиаль­ный поршневой элемент насоса; 7 – аккумулятор давления; 8 – глушитель

Работа системы происходит по программе, подразделяющейся на три фазы: 1 – нормальное или обычное торможение; 2 – удержание давления на постоянном уровне; 3 – сброс давления.

Простейший способ торможения автомобиля

Многие водители считают, что чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза (тормоз в пол). Безусловно, такой способ заставит автомобиль остановиться, но такое торможение не будет эффективным.

При торможении в пол происходит блокировка колес, т.е. колеса автомобиля перестают вращаться. На первый взгляд кажется, что с заблокированными колесами автомобиль остановится быстрее. Но это только на первый взгляд. Вспомним небольшой элемент школьного курса физики: «Сила трения покоя всегда больше, чем сила трения скольжения». Т.е. если колеса автомобиля катятся (незаблокированы), то автомобиль затормозит быстрее, чем в случае с заблокированными колесами. Это обусловлено тем, что в первом случае пятно контакта колес автомобиля находится в неподвижном состоянии относительно дорожного полотна, т.е. действует сила трения покоя. Во втором же случае, когда колеса автомобиля заблокированы, на него действует сила терния скольжения.

Существует также второй недостаток простейшего способа торможения — автомобиль с заблокированными колесами полностью теряет управляемость. Т.е. если в повороте заблокировать колеса, то автомобиль продолжит свое движение по инерции прямо, а не в сторону повернутых колес.

Очевидно, что простейший способ торможения несовершенен, а иногда и опасен. Поэтому для помощи водителю при торможении были разработаны специальные антиблокировочные системы тормозов (АБС).

Нет ничего идеального

Может создаться впечатление, что антиблокировочная система идеальна и безукоризненна. На самом деле это не так, и у неё есть свои недостатки, о которых нужно знать.

Так, к примеру, АБС может оказать медвежью услугу при торможении на снежной, песчаной, грунтовой дороге или на льду. Дело в том, что в этих случаях идеальным с точки зрения длины тормозного пути будет заблокированное колесо, особенно если оно обуто в шипованную резину.

Но зато во всей красе ABS себя демонстрирует на мокром, сухом и ровном покрытии – тут равных ей нет.

На этом, уважаемые читатели и подписчики, наш краткий рассказ об антиблокировочной системе можно завершить.

В заключение хотелось бы сказать, что какой бы совершенной ни была электроника автомобиля, водителем всегда остаётся человек. Поэтому расслабляться за рулём, уповая на всесильные современные технологии, всё же не стоит.

Бдительность и внимание на дороге – это то что в первую очередь убережёт Вас и Ваших близких от неприятных ситуаций.

До новых встреч, друзья!

Подписывайтесь на новый материал и поделитесь полученными знаниями, ведь это наша безопасность и безопасность наших близких.

Устройство и основные компоненты системы

Компоненты системы ABS

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Читайте также:  Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Фаза нормального торможения

При обычном тормо­жении напряжение на электромагнитных клапанах отсутствует, из главного цилиндра тормозная жидкость под давлением свободно проходит через открытые электромагнитные клапаны и приводит в действие тормозные механизмы колес. Гидронасос не работает.

Рис. Фазы торможения: а) фаза нормального торможения; б) фаза удержания давления на постоянном уровне; в) фаза сброса давления; 1 – ротор колесного датчика; 2 – колесный датчик; 3 – колесный (рабочий) цилиндр; 4 – электрогидравлический модулятор; 5 – электро­магнитный клапан; 6 – аккумулятор давления; 7 – нагне­тательный насос; 8 – главный тормозной цилиндр; 9 – блок управления

Задача каждого водителя — избежать ДТП, и антиблокировочная система оказывает в этом неоценимую помощь.

Действительно ли работают стимуляторы пресса?

Авторы редакционной статьи WebMD

В этой статье

  • Что такое электронные стимуляторы мышц?
  • Что такое стимуляторы пресса?
  • Преимущества использования стимуляторов мышц брюшного пресса
  • Риски использования стимуляторов мышц брюшного пресса

Стимуляторы мышц брюшного пресса, тип электронного стимулятора мышц, представляют собой устройства, которые могут сделать ваши мышцы живота более упругими и тонизированными за счет их электронной стимуляции.

Тем не менее, они не помогут вам похудеть или накачать пресс без диеты и упражнений. И стимуляторы пресса, особенно те, которые не одобрены FDA, имеют некоторые риски.

Что такое электронные стимуляторы мышц?

Электронные миостимуляторы работают, посылая электрические сигналы для сокращения мышц. Они часто используются для физиотерапии или реабилитации.

Физиотерапевты используют этот тип тренировок с 1960-х годов для улучшения и поддержания мышечной силы после операции. В бывшем Советском Союзе у элитных спортсменов наблюдалось увеличение силы на 30-40%, что говорит о том, что такая форма стимуляции может быть более эффективной, чем одни упражнения.

Врачи могут назначать их, чтобы помочь людям восстановить мышечную силу после:

  • Инсульта
  • Серьезной операции
  • Серьезной травмы

Врачи также могут прописать медицинские стимуляторы мышц для предотвращения спазма мышц и расслабления мышц.

Что такое стимуляторы пресса?

Стимуляторы пресса — это электронные стимуляторы мышц, которые фокусируются на вашем коре.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило один безрецептурный стимулятор пресса, Slendertone Flex, продаваемый BMR neuroTech Inc. Он одобрен для тонизирования, укрепления и укрепления мышц пресса.

Преимущества использования стимуляторов пресса

Исследования показали, что тренировка с электростимуляцией может повысить мышечную выносливость, а также силу. В одном небольшом исследовании у людей, использующих стимуляторы пресса, также наблюдалось небольшое уменьшение размера талии, даже если их вес оставался прежним.

В исследовании 2005 года 24 взрослых были разделены на две группы. Одна группа использовала стимуляторы пресса пять дней в неделю в течение восьми недель, а другая — нет. Ни одна из групп не делала никаких упражнений на пресс.

У тех, кто использовал стимуляторы пресса, улучшилась осанка и увеличилась сила брюшного пресса на 58%. У них также наблюдалось 100-процентное увеличение выносливости брюшного пресса и уменьшение талии в среднем на 3,5 сантиметра (около 1 ⅓ дюйма). Все люди, которые использовали стимуляторы пресса, сказали, что их осанка улучшилась, а мышцы живота стали более упругими и подтянутыми.

Поскольку это исследование было небольшим, оно не является окончательным. Более позднее исследование, которое также было небольшим, показало, что электронная стимуляция мышц существенно не изменила мышцы живота тренированных спортсменов.

Если вы не питаетесь здоровой пищей и регулярно не занимаетесь спортом, нет никаких доказательств того, что использование стимулятора пресса сильно изменит вашу внешность.

Риски использования стимуляторов мышц брюшного пресса

Использование стимуляторов мышц брюшного пресса сопряжено с рядом рисков, особенно если вы используете устройство, не одобренное FDA.

Нерегулируемые стимуляторы пресса. В Интернете можно купить множество стимуляторов пресса, которые не одобрены FDA. Они могут быть или не быть безопасными. Они могут быть неправильно изготовлены, спроектированы или маркированы.

Нерегулируемые стимуляторы мышц живота несут риск:

  • Ожогов
  • Синяков
  • Раздражение кожи
  • Поражение электрическим током
  • Проблемы при использовании их с другими медицинскими устройствами, такими как кардиостимуляторы стимуляторы. Существуют риски, даже если вы используете одобренный стимулятор. К ним относятся помехи для других медицинских устройств, таких как имплантированные дефибрилляторы и кардиостимуляторы.

    Если у вас возникли проблемы с вашим абдоминальным стимулятором, сообщите об этом производителю. Вы также должны сообщить об этом в программу отчетности FDA, MedWatch, позвонив по телефону 1-800-FDA-1088, отправив факс в агентство по номеру 1-800-FDA-0178 или подав жалобу через его веб-сайт.

    Обзор стимуляторов пресса: действительно ли они работают?

    Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

    Медицинские новости Сегодня только показывает вам бренды и продукты, за которые мы поддерживаем.

    Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

    • Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
    • Проверьте все заявления о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
    • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?

    Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

    Узнайте больше о нашем процессе проверки.

    Было ли это полезно?

    Фитнес-сайты и социальные сети постоянно рекламируют стимуляторы пресса. Эти устройства обещают укрепить мышцы живота с помощью электрической стимуляции. Хотя стимуляторы пресса могут заставить мышцы живота сокращаться, они не будут сжигать жир или вызывать значительную потерю веса.

    Очень мало исследований оценивало эффективность стимуляторов пресса для тонуса мышц. Мы рассматриваем доказательства, подтверждающие их использование, и объясняем альтернативные способы укрепления мышц живота.

    Поделиться на PinterestХотя стимуляторы пресса могут сокращать пресс, их использование не является эффективным способом сжигания жира или тонуса мышц.

    Врачи и физиотерапевты десятилетиями использовали электрические устройства для лечения травмированных или парализованных мышц. Функциональная электрическая стимуляция (ФЭС) использует электрический импульс, чтобы заставить мышцы сокращаться. Делая это, он предотвращает истощение мышц и стимулирует приток крови к мышцам. Это также может помочь устранить повреждения.

    Совсем недавно производители стимуляторов пресса начали продавать эти устройства широкой публике. Некоторые компании заявляют, что их устройства способствуют похудению или наращиванию мышц пресса, не требуя физических упражнений. Однако нет никаких доказательств того, что миостимулятор может существенно изменить тело человека.

    Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) регулирует эти устройства как медицинские устройства, но некоторые производители, особенно за пределами США, теперь продают нерегулируемые устройства.

    FES хорошо работает в качестве физиотерапевтического инструмента для людей с серьезными мышечными травмами.

    Например, врач может порекомендовать стимуляцию пресса после травмы спинного мозга, чтобы восстановить некоторые функции мышц живота и помочь человеку дышать самостоятельно. Обзор 14 предыдущих исследований, проведенный в 2016 году, показал, что после FES люди с травмами спинного мозга могли лучше дышать самостоятельно, чем те, кто выступал в качестве контрольной группы.

    Существует меньше доказательств того, что стимуляторы брюшного пресса могут тренировать пресс у людей, стремящихся к увеличению мышечной силы, лучшей осанке или более тонкой талии. Ограниченное исследование, посвященное этим устройствам, показало очень небольшие изменения, которых было недостаточно, чтобы значительно изменить внешний вид человека.

    Например, в исследовании 2005 года приняли участие 24 взрослых, которые не занимались спортом, но использовали стимуляторы пресса 5 дней в неделю в течение 8 недель. Каждый сеанс длился 20–40 минут. Исследователи сравнили их с 16 взрослыми, которые не использовали стимуляторы пресса и не выполняли никаких упражнений на пресс в течение периода исследования.

    В исследуемой группе сила пресса увеличилась на 58%, что команда измерила с помощью изокинетического динамометра. Тест на сгибание показал, что у этих людей выносливость брюшного пресса увеличилась на 100% по сравнению с 28% увеличением в контрольной группе.

    Окружность талии в исследуемой группе также уменьшилась в среднем на 3,5 сантиметра (1,4 дюйма). Все 24 человека в группе стимуляции сказали, что их пресс стал более подтянутым, а 54% сообщили, что их осанка улучшилась. Контрольная группа не сообщила об аналогичных результатах и ​​не имела уменьшения окружности талии.

    Эти результаты свидетельствуют о том, что стимуляторы пресса могут улучшить силу и осанку, предлагая очень небольшое изменение размера талии. Однако исследование было очень небольшим, и исследователи не воспроизвели его. Поэтому нельзя делать однозначных научных выводов об эффективности стимуляторов пресса.

    Недавнее исследование с участием тренированных спортсменов показало, что 12-недельный курс ФЭС не увеличивает размер мышц живота.

    Хотя доказательств того, что стимуляторы пресса хорошо работают для тонизирования мышц, недостаточно, стимуляторы, регулируемые FDA, можно безопасно использовать.

    Абстимуляторы не могут сжигать жир. Чтобы сжечь жир, человек должен создать дефицит калорий, используя больше калорий за счет упражнений и движения, чем он съедает каждый день. Даже когда стимуляторы пресса немного укрепляют мышцы, поэтому человек не заметит разницы в их внешнем виде, если он еще и не сжигает жир.

    Некоторые из самых популярных стимуляторов пресса доступны в Интернете, и рецензенты обещают быстрые результаты и значительные изменения в фигуре.

    Однако многие из этих отзывов являются поддельными. Людям следует особенно внимательно относиться к коротким отзывам, отзывам, содержащим крайние утверждения, и отзывам, которые не оставили отзывов о других продуктах или не поставили пять звезд за каждый продукт. Fakespot и ReviewMeta — примеры сайтов, которые могут помочь в обнаружении поддельных онлайн-обзоров.

    Большинство стимуляторов пресса представляют собой клейкие кусочки ткани, которые человек приклеивает к своему прессу. Каждая часть ткани подает электрический ток к мышцам живота, вызывая сокращения, которые человек может даже не почувствовать.

    Некоторые стимуляторы представляют собой ремни, которые не требуют клея и оборачивают вокруг тела. Они могут стимулировать только пресс или спину.

    Некоторые стимуляторы предлагают приложения для отслеживания прогресса, и большинство из них позволяют пользователю регулировать интенсивность мышечных сокращений. Стимулятор не должен болеть, жалить или жечь, а также не должен вызывать мышечных спазмов.

    Купить здесь стимуляторы пресса.

    Нерегулируемые стимуляторы пресса представляют наиболее значительный риск. Эти устройства могут обжечь кожу, содержать токсичные химические вещества или клеи или вызывать слишком сильный, чтобы быть безопасным, разряд.

    Однако даже стимуляторы, регулируемые FDA, представляют некоторую опасность. Эти устройства могут мешать работе других электрических устройств, таких как кардиостимуляторы. Они также могут заставить человека поверить, что он занимается физическими упражнениями или делает что-то полезное для здоровья, удерживая его от более полезных упражнений и изменения образа жизни.

    Людям, которые хотят улучшить свою осанку или избавиться от мышечных травм, следует подумать о физиотерапии. Физиотерапевт предлагает целенаправленные упражнения и массаж. Они также могут порекомендовать электрическую стимуляцию для улучшения здоровья мышц.

    Люди, стремящиеся к более мускулистому корпусу или более тонкой талии, должны сосредоточиться на двух целях:

    Сжигание жира путем создания дефицита калорий

    Человек должен использовать больше калорий, чем он съедает, чтобы создать дефицит. Повышение уровня активности — как за счет интенсивных упражнений, так и за счет более общего движения, например, ежедневных прогулок — может помочь человеку постепенно сжигать жир, в том числе на животе.

    Укрепление мышц живота с помощью целенаправленных упражнений

    Эти упражнения не сжигают жир, но могут улучшить осанку и силу кора, делая мышцы более заметными по мере того, как человек теряет жировые отложения. Согласно исследованию Американского совета по физическим упражнениям, три самых эффективных упражнения для пресса — это езда на велосипеде, скручивание на фитболе и капитанское кресло.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *